НА СВОЮ ГОЛОВУ Сделать что-либо такое, в чем приходится раскаиваться; оборот указывает, что происходящее в данный момент с человеком (как правило, какие-либо неприятности) является следствием необдуманных, опрометчивых поступков. Образ, построенный на метонимическом замещении понятия «человек» понятием «голова», широко используется в тексте Б . Содержанием его является основополагающая идея Б . о неизбежном воздаянии за совершенные преступления, о расплате за злонамеренные поступки. Отмщение всегда принадлежит Господу. К Нему обращаются как к справедливому Судии: «…соверши суд над рабами Твоими, воздай виновному, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его» ( 2Пар.6:23 ). Так будет происходить в День Суда: «…близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою» ( Авд.15 ). Злу и злодеянию Господь неотвратимо воздает: «И все злодеяния жителей Сихемских обратил Бог на голову их…» ( Суд.9:57 ); «Господь обратил злобу Навала на его же голову» ( 1Цар.25:39 ); «За то и Мое око не пощадит, и не помилую; обращу поведение их на их голову» ( Иез.9:10 ); «Услыши, Боже наш, в каком мы презрении, и обрати ругательство их на голову их…» ( Неем.4:4 ). Как общий жизненный закон формулирует это Псалмопевец: «Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя» ( Пс.7:15–17 ). Иногда этот оборот звучит как проклятие: «Да обратит же Господь злобу твою на голову твою!» ( 3Цар.2:44 ), нередко означает ответственность за убийство. Давид, узнав об убийстве Авенира (своего военачальника) говорит: «…невинен я и царство мое вовек пред Господом в крови Авенира… пусть падет она на голову Иоава и на весь дом отца его…» ( 2Цар. 3:28–29 ); «кровь твоя на голове твоей» ( 2Цар. 1:16 , см. также Нав.2:19 ). См. также 1Пар.12:19 ; Эсф.9:25 ; Притч.25:21–22 ; Иоил.3:4 ; Рим.12:20 . Напрасный труд

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

12 В тот день придут к тебе из Ашшура и городов Мацора, и от Мацора до реки, и от моря до моря, и от горы до горы. 13 А земля будет пустыней за обитателей своих, за дела их. 14 Паси народ Твой жезлом Твоим, стадо наследия Твоего, лежащих уединённо в лесу посреди Кармеля, пусть пасутся в Башане и Гилъаде как во дни вечности. 15 Как во дни выхода твоего из земли Мицраим явлю ему чудеса. 16 Увидят народы – и устыдятся всей своей мощи, положат руку на уста, оглохнут уши их. 17 Будут прах лизать, как змей, как ползающие по земле. Затрепещут из укрытий своих, и – к YHWH, Богу нашему. Устрашатся они Тебя, убоятся. 18 Кто Бог, как Ты, прощающий вину и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? Не вечен гнев у Него, ибо любит миловать Он. 19 Он вновь умилосердится над нами, уничтожит нашу вину. Ты ввергнешь в пучину морскую все их грехи. 20 Ты явишь истину Яакову, милость Авранаму, как клялся Ты отцам нашим от древних дней. Текст Мих.7:8–20 можно разделить на четыре перикопы (или четыре строфы): Мих.7:8–10, 7:11–13, 7:14–17, 7:18–20 . Различающиеся по жанру и по содержанию, они выражают общую надежду на то, что YHWH помилует свой народ и спасёт его 339 . Наказание и разрушение сменяются прощением и восстановлением. Диалогический характер Мих.7:8–20 позволяет некоторым комментаторам называть весь этот пассаж или, по меньшей мере, две последние перикопы, одна из которых в жанре молитвы ( Мих.7:14–17 ), другая в жанре гимна ( Мих.7:18–20 ), «литургией». Не радуйся, неприятельница моя! Первые три стиха отрывка ( Мих.7:8–10 ) – прямая речь Йерушалаима. Столица, персонифицированная в образе женщины (ср. Плач и др.) 340 , обращается с упрёком к своей неприятельнице () и велит ей перестать злорадствовать (). Кто эта вражина? Ашшур? Бавэль? Эдом? Скандрольо считает, что эта неясность могла быть намеренной, и что под образом неприятельницы могут скрываться любые враги Исраэля 341 . Неприятельница Йерушалаима злорадствовала, видя разрушение Святого града, радовалась позору и унижению его жителей ( Мих.4:11 ). Ср. Ис.14:29 ; Авд.10–14 ; Пс.35 /34:19, 137/136:7; Притч.24:17 ; Плч.1:7, 21, 2:16, 4:21 . Но злорадным насмешкам неприятельницы придёт конец – вслед за разрушением Йерушалаима наступит восстановление, поражение Исраэля сменится триумфом народа Божьего ( Мих.4:13, 7:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

24 – 27 подвели итог пророчествам о судьбах различных народов, предвозвестив им приближение суда Божьего над ними, так и гл. 34 – 35 оставляют войну с Ассирией далеко в прошлом, подводя к кульминационному моменту темы суда и спасения. Дальнейшее сходство этих мирового значения событий, представленных величественными картинами ст. 4, перекликающимися с Отк. 6:13–14 , состоит в том, что Эдом, как и Моав в 25:10–12, противостоит Сиону, чье освобождение вот–вот грядет (ср. ст. 8 с 35:4), поэтому тема суда внезапно переходит в картину рукопашного боя. 5–7 После того, как гнев Божий объял всю вселенную, он обращается на Эдом (5) и остается с ним, потому что в Писании Едом символизирует все «нечестивое» (ср.: Евр. 12:16 ) и «притеснителя» (ср.: Авд. 10 – 14 ), противника церкви. Метафора в ст. 5–7 – это жестокий вариант сцены пира (ср.: 25:6), где священная трапеза превращается в бойню. Распространенная идиома показывает обреченность всего народа от мала до велика (7а), включая самых незначительных (6) (ср.: 63:1–6). 8–17 Картина гибели и запустения в этих стихах напоминает одновременно Содом и Вавилон серой и горящей смолой из ст. 9–10, опустевшими руинами ст. 11–15 (ср.: 13:19–22). 11б Разорение и уничтожение здесь – это «безвидность» и «пустота» Быт. 1:2 ; эти образы употреблены и здесь, и в Иер. 4:23 как символы разрушения всего сотворенного. Упоминание верви и отвеса придает этому разрушению оттенок тщательности, дополненный разве что заботой (16–17), с которой эти руины будут заселены соответствующими чудовищами. 14 О леших см.: 13:21. Ночное привидение может обозначать как разных странных животных, так и духов зла. Следует отметить, что и здесь, и в других местах сцены суда являют собой нечто более ужасное, нежели вымирание целого народа; конечное состояние напоминает пародию на первоначальное, непристойную и бесконечную (17б). 35:1–10 Цветущая пустыня Сияние славы Божьей в этой главе подчеркивается, насколько это возможно, тем, что упоминание о ней помещено между описанием пустыни в гл.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Начинающее 26 ст. евр. слово по связи речи можно принимать в значении: быть крепким, прочным (ср. Иов. 20:21 по пер. греч.-русск. и лат.-слав.), и все предложение переводить (параллельно Иер.12:1 ): «благоуспешны пути его во всякое время» (=халд.). Русск. пер. гибельны, основывается на другом значении слова: мучиться ( Иер. 4:19 ; бл. Иероним: par.uriunt). 70-ть вероятно читали (от ) и перевели: сквернютс... (=при совершенном неверии нечестивого, воя жизнь его проходит в беззакониях и все его мысли, желания и действия всегда исполнены греховной скверны; вульг. нечестивы; ср. Тит.1:15 ; Исихий: βεβηλονται=μαρτνουσι). Перевод всми враги своими бладаетъ, объясняется или тем, что 70-т соответствующее последнему слову евр. выражение: производили от одного корня с словом =паша, начальник, или же глагол= и отдувать, дуновением прогонять, – принимали в переносном значении: преодолевать, развевая и низвергая подобно ветру, оттуда – обладать. Русс. пер.: на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением (=сирск. и бл. Иеронима) следует признать более правильным. В ст. 27, по слав.– греч.-лат- т., выражение: не подвижс, от следующих слов должно быть отдалено знаком препинания (ср. русск. пер.); и при словах: рода въ родъ без для большей ясности, следует подразумевать глагол: пребд (=бл. Иероним и Златоуст). 28–82. Глубокое развращение и злоба нечестивых в отношении к почитателям Господа выражается во всех их словах и действиях. ки. клтвы уста плна сть, и горести и льст: под зыкомъ трдъ и болзнь. 28. уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком – его мучение и пагуба; 28 . Речи их (= уста) обыкновенно полны зложедательства ( – проклятия, слав.: клтвы; ср. Числ. 23:7–8 ), коварства (слав.-гр.-лат. – горести, т. е. огорчения, горьких, язвительных слов) и лжи (= льст), направляясь к обиде или к совершению хитрых злодейских замыслов, и как под языком змея скрывается смертоносный яд, так и в их речах, если и слышатся ласковые слова и обещания, то скрываются злые намерения, вред и пагуба ближним ( трдъ и болзнь), ср. Пс.139:3 . Из внешних врагов Израиля идумеи отличались особенным к нему зложелательством, которое особенно во время разрушения Иерусалима выразилось в злобной радости о постигшем несчастии и в желании совершенного разорения и опустошения ( Авд.12–13 ; 35:5; Пс.136:7 ); а лживость и коварство в речах и доселе составляют отличительную черту характера этого разбойничьего племени, так что на слова и обещания их обыкновенно нельзя безопасно полагаться (См. путеш. Буркгардта и Пококка).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

691 Смотр. Авд. 10, 11. 2 Парал. XXVIII, 6 – 17; Исаии VII, 6.-ТЕ, которые почитают Авдия домостроителем Ахаава, или пятидесятиначальником Охозии или надзирателем художников храма при Иосии, 2; Парал. XXXIV, 12, не могут доказать своего мнения. 694 Полный список их можно видеть в 1 – й книге Паралипоменон, VI, 8 и след. Должно приметить, что священство здесь особенно приписанное Азарии, которого почитают Иодаем, не исключает прочих, но только значит особенную его силу. Списки Иосии и других евреев не согласны с сим списком. 695 Греческий и латинский тексты сея книги далеко отстоят один от другого. В латинском, например, Товит, умирая 102 лет, говорит о храме, как уже сожженном, XIV, 4. 11. В Греческом, будучи 108 лет, он пророчествует о сем, как о будущем. Иосиф Флавий ни слова о Товите. 696 Иные полагают оное при Камбизе, при Дарии Истаспе, при Ксерксе, при Артаксерксе Охе, но ни одному из сих царей не приличествует имя Навуходоносора, и ни один из них не царствовал в Ниневии. Uyд. I, 1 . Возвращение Иудеев из плена и очищение алтаря, IV, 3; V, 18, 19, правление священника Иоакима, IV, 6, и долговременный мир в дни Иудифи, XVI, 23, 28, суть такие обстоятельства, которые с трудом приложить можно ко временам, предшествовавшим пленению вавилонскому. Времена Манассии наименее противоречат сим событиям. Иосиф о Иудифе не упоминает. 708 Парал. IV, 9. В нем разделяют некоторые двор мужей, жен и двор языков. Но сии понятия, взятые из второго храма, недостоверны, когда говорим о первом. Но более известны двор новый 2 Парал. XX, 5, и притвор Соломонов, Иоан. Х, 23 . 711 3Цap. VII, 23. 2 ; Парал. IV, 2. Сия фигура делает понятным то, каким образом оно могло быть кругло, иметь в диаметре 10 локтей и только 30 в окружности, что иначе было бы невозможно. Оно вмещало 2.000 мер воды, то есть, соответственно нужде и употреблению, и 3.000 – то есть, когда наполнено было до краев. 712 3Цap. VII, 15 . Та же мера находится у Иеремии LII, 21. Но во второй книге Паралипоменон, III, 15, стоит число 35. Иные думают, что здесь высота обеих столпов представлена в совокупности; а иные догадываются, что написано ошибочно, вместо .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

5. Авдий: суд над Едомом Правление Иорама в Иудее в середине IX века до Р.Х., скорее всего, было предпосылкой для пророчества Авдия. Едом восстал против владычества Иуды. Затем, когда филистимляне и аравитяне найали на Иерусалим и захватили имущество и семью царя, Едом стоял в стороне и злорадствовал. За такое поведение Авдий предсказал суд над Едомом. К сожалению, едомляне так и не приняли слов Авдия к сердцу. Сотрудничая с Иудеей, Едом мог получать взаимную выгоду от торговых маршрутов на юго-востоке, но предпочёл воевать. Пользуясь слабым положением Иуды, он снова и снова отнимал у него земли. О захвате иудейских земель филистимлянами и едом- лянами Авдий предсказал, что «завладеют те, которые к югу (Негев), горой Исава, а которые в долине (Шефеле) – филистимлянами» ( Авд. 19 ). В течение ближайших пятидесяти лет его пророчества полностью исполнились ( 4Цар. 14:7 ; 2Пар. 26:6 ; карта 7–2). Елисей, Иорам, Ииуй: отношение с Сирией и Ассией 850–841 до Рождества Христова 1. Родина Елисея, 3 Царств 19:15–21 Елисей (букв, «мой Бог спасает») был родом из Авел- Мехолы («луг танца») в низовье Иорданской равнины, южнее Беф-Сана. Он пахал поля в этой местности, когда Илия бросил на него свою милоть. Евр. слово адерет, переведённое как «милоть», может означать «слава». 2. Вознесение Илии на небо, 4 Царств 2:1–14 Ситуация в Израиле в это время была трудной. Ахав погиб на войне, но Иезавель ещё жила. Сын Ахава Охозия обратился за исцелением к божеству Веельзевулу, однако умер. Война с Сирией продолжалась, и другой его сын, Иорам, начал подавлять мятеж в Моаве (карта 6–4). Илия и Елисей покинули Нагорную местность, идя вниз по хребту из Вефиля в Иерихон. Они чудесным образом перешли Иордан и вышли на равнины Моава, где на горе Нево умер Моисей. Здесь огненная колесница взяла Илию и понесла в вихре на небо. Елисей получил милоть Илии, символ двойной доли духа Илии. 3. Очищение источника, 4 Царств 2:19–25 Ударив по воде Иордана, Елисей пришёл в Иерихон. В жарком климате Иорданской долины близ Иерихона, в 240 метрах ниже уровня моря, жизнь сильно зависит от воды. Каким-то образом источник в Иерихоне загрязнился. Любопытно, что Елисей очистил источник, бросив в него соль. Скорее всего, это тот источник, который течёт из подножия древнего холма (телль эс-Султан) и питает водой Иерихон до сегодняшнего дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

13 . Ибо на рабы Моя и рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего: и дам чудеса на небеси и на земли, кровь и огнь и курение дыма. Солнце обратится во тьму, и луна в кровь, прежде неже приити дню Господню великому и просвещенному: и будет, всяк иже призовет имя Господне, спасется ( Иоил.2:2932 ). 14 . Я соберу, говорит Господь, все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд ( Иоил.3:2 ), там Я воссяду ( Иоил.3:12 ), близ день Господень ( Иоил.3:14 ). Солнце и луна померкнут, и звезды скрыют свет свой ( Иоил.3:15 ). 15 . Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами ( Ам.5:14 ). 16 . Возненавидьте зло и возлюбите добро: и восстановите у ворот правосудие ( Ам.5:15 ). 17 . И будет в той день, глаголет Господь Бог, зайдет солнце в полудне, и померкнет на земли в день свет (на Голгофе) ( Ам.8:9 ). 18 . Се, дние грядут, глаголет Господь, и послю глад на землю, не глад хлеба ни жажду воды, но глад слышания слова Господня ( Ам.8:11 ). 19 . Гордым сердцам говорит Господь: Аще вознесешися якоже орел и аще положиши гнездо твое среде звезд, и оттуду свергу тя ( Авд.1:4 ). 20 . В горе же Сиони будет спасение, и будет свята ( Церковь Христова) ( Авд.1:17 ). 21 . И сказал Господь Ионе: Иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня ( Иона.1:2 ). 22 . И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и нашел корабль, но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря ( Иона.1:3, 4 ). 23 . И убояшася корабельницы... Иона же сниде во дно корабля и спаше ту и храпляше ( Иона.1:5 ). 24 . И паде жребий на Иону, и тогда сказала ему: скажи нам, за кого постигла нас эта беда, какое твое занятие, и откуду грядеши и камо идеши? Где твоя страна, и из какого ты народа? Что ты храплеши; востани и моли Бога твоего, яко да спасет ны Бог, да не погибнем ( Иона.1:68 ). 25 . И рече к ним Иона: возьмите мя и вверзите в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря ( Иона.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

12 Каи наныл дс м ртиссдз азы куы сххст и, уд ын райгуырди Малелеил. 13 Малелеилы райгуырды фст ма Каинан фцард астсд цыппор азы, м ма йын рацыди фыртт м чызджыт. 14 дпптй та Каинан фцарди фарастсд дс азы. 15 Малелеилыл фондз м ртиссдз азы куы сххст и, уд ын райгуырд Йаред. 16 Йареды райгуырды фст ма Малелеил фцард астсд ртын азы, м ма йын рацыди фыртт м чызджыт. 17 дпптй та Малелеил фцард астсд нудз фондз азы. 18 Йаредыл сд хсай дыуу азы куы сххст и, уд ын райгуырд Енох. 19 Енохы райгуырды фст ма Йаред фцард астсд азы, м ма йын рацыди фыртт м чызджыт. 20 дпптй та Йаред фцарди фарастсд хсай дыуу азы. 21 Енохыл фондз м ртиссдз азы куы сххст и, уд ын райгуырди Мафусал. 22 Мафусалы райгуырды фст ма Енох фцард ртсд азы, Хуыцаун коммгсй, м ма йын рацыди фыртт м чызджыт. 23 Енох дпптй фцард ртсд хсай фондз азы. 24 Фцарди Хуыцаун коммг-сй, стй зххыл нал уыди — Хуыцау й айста Йхим. 25 Мафусалыл сд стай авд азы куы сххст и, уд ын райгуырди Ламех. 26 Ламехы райгуырды фст ма Мафусал фцард авдсд стай дыуу азы, м ма йын рацыди фыртт м чызджыт. 27 дпптй та Мафусал фцарди фарастсд хсай фараст азы. 28 Ламехыл сд стай дыуу азы куы сххст и, уд ын рай-гуырди фырт, 29 м йыл сврдта ном Ной, ома «рвдауын». Афт загъта: «Уый мах барвдаудзни н удхайраг куысты, Дунедарг кй ралгъыста, уыцы зххы бркадй». 30 Нойы рай гуырды фст ма Ламех фцарди фондзсд нудз фондз азы, м ма йын рацыди фыртт м чызджыт. 31 дпптй та Ламех фцард авдсд вдай авд азы. 32 Нойыл фондзсд азы куы сххст и, уд ын райгуырд рт фырты: Сим, Хам м Йафет. Хуыцауы трхон м фидыд 6 1 Адм зххыл райдыдтой фылдрй-фылдр кнын. Райгуырди сын чызджыт. 2 Уларвцрджыт федтой, зххон чызджыт рсугъд кй сты, уый, м-иу дзы й цст чи куыл рврдта, уыим-иу рмуат и. 3 Уд Дуне-дарг загъта: «з адймагн мыггагм н ныууадздзынн М царддттг комулфт. Куыд цра хъуам нусты, кд м лмгъ у, фыдбылызм мхиц. Й царды бонт унт хсзыссдз азы». 4 Уд м уый фст др зххыл царди уйгуыт, уларвцрджытн-иу зххон чызджытй чи рай-гуырди, уыдон. Незаманты цы хъуыддгтй фесгуыхтысты, уыдонй с зонынц ныр др ма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

2 мая (19 апреля – ст. ст.): « Н [ иколай ] читал мне Иова... Мы все 7 сидели все вместе, а Н [ иколай ] и Е.С. [ Боткин ] , сменяя друг друга, читали 12 Еванг [ елий ]». 3 мая (20 апреля – ст.ст.): « Н [ иколай ] читал нам “Великое в Малом” и затем Евангелие на нынешний вечер ». 4 мая (21 апреля – ст. ст.): « Н [ иколай ] читал Евангелие и книги ». 5 мая (22 апреля – ст. ст.): « Мария читала мне Дух [ овное ] чтение, а Н [ иколай ] читал Евангелие и книгу на французском... Н [ иколай ] читал нам “Мало [ е ] в Вел [ иком ] ”... Н [ иколай ] читал нам вечернюю проповедь ». 6 мая (23 апреля – ст.ст.): « Н [ иколай ] читал нам Евангелие и “Вел [ икое ] в Малом ” ... Какао. Н [ иколай ] читал нам. Мария рисовала ». 7 мая (24 апреля – ст.ст.) « Н [ иколай ] читал нам Евангелие и “Вел [ икое ] в Малом”... Н [ иколай ] читал нам... Н [ иколай ] читал нам Метерлинка... Н [ иколай ] читал нам, а мы играли в chicane... 8 1 / 4 [ часа ] . Я поднялась вместе со всеми, потом играла в безик с Н [ иколаем ] и М [ арией ] , и Е. С. [ Боткин ] тоже играл в карты ». 8 мая (25 апреля ст.ст.): « Н [ иколай ] , как и ежедневно, читал нам Евангелие и затем “Великое в Малом” » . 9–14 и 16, 18, 19 мая (26 апреля – 1 мая и 3, 5, 6 мая – ст.ст.): « Н [ иколай ] читал нам... » 15 мая (2 мая – ст.ст.): « Н [ иколай ] читал, как обычно ». 20 мая (7 – ст.ст.) « Н [ иколай ] читал нам, затем он искупался » . 21 мая (8 – ст.ст.) « 3½ [ часа ] . Н [ иколай ] и М [ ария ] выходили гулять » . 22 мая (9 – ст.ст.) « Н [ иколай ] читал нам. Никаких известий о детях. 8 ч [ асов ] . Ужин. Карты ». 23 июня (10 – ст.ст.) « Ночью Бэби просыпался через каждый час из-за боли в коленке, поскользнулся и повредил ее, когда ложился в постель. Еще не может ходить, его носят. Потерял 14 фунтов за время своей болезни » . 24 июня (11 – ст.ст.): « Влад [ имир ] Ник [ олаееич ] [ Деревенко ] пришел, осмотрел Бэби и сменил ему компрессы, но в присутствии Авдеева, поэтому не смог сказать ни слова. Чемодуров ушел, так как плохо себя чувствовал. Его совершенно раздели и обыскали, прежде чем он ушел из дома. После ужина пришли Нагорный и Трупп (и Джой) – 2 часа допрашивали и обыскивали. Всех остальных наших людей отсылают назад в Тобольск, только не знают, куда. Взяли Трину, Настеньку, Татищева и Волкова. Евг [ ений ] Серг [ еевич ] [ Боткин ] написал петицию Авд [ ееву ] , чтобы доставил в обл [ астной ] ком [ итет ] – просить за Жилика, как за совершенно незаменимого, он должен быть с Бэби, который очень сильно страдает ».

http://pravoslavie.ru/112133.html

И сказал Господь: «Доколе преогорчевают Меня люди сии, и доколе не веруют Мне при всех знамениях, которые Я сотворил с ними? Поражу их смертью и погублю их (Числ 14:11). Если не обратитесь, Он оружие Свое изощрит, лук Свой Он натянул и приготовил его, и в нем приготовил орудия смерти (Пс 7:13–14). Сыны человеческие, доколе вы будете упорны? Зачем любите суету и ищете лжи? (Пс 4:3). Бог истребит тебя до конца, исторгнет тебя и переселит тебя из селения твоего и корень твой удалит от земли живых (Пс 51:7). Насыщен Я вами, более не стерплю грехов ваших. Когда прострете руки ваши ко Мне, отвращу очи Мои от вас; и если умножите моление, не услышу вас: ибо руки ваши исполнены крови (Ис 1:14–15). Горе беззаконному! Ибо лукавое постигает его по делам рук его (Ис 3:12). Пришел конец, ныне конец тебе, и испущу ярость Мою на тебя, и воздам тебе по путям твоим, и возложу на тебя вся мерзости твои (Иез 7:3). Не пощадит око Мое тебя, и не помилую тебя, изолью на тебя гнев Мой, в огне гнева Моего дуну на тебя. Будешь пище огню; кровь твоя будет на земле, и не будет о тебе памяти (Иез 21:31-32). Если скроются во аде, то и оттуда рука Моя исторгнет их; и если взойдут на небо, то и оттуда свергну их. И если скроются на вершине Кармила, то и там отыщу, и возьму их; и если погрузятся от очей Моих во глубинах морских, то и там повелю змию, и угрызет их (Ам 9:34). Если вознесешься, как орел, и если положишь гнездо твое среди звезд, и оттуда свергну тебя (Авд 1:4). Уже и секира при корне дерева лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь, – говорит Предтеча святой (Мф 3:10). И Христос то же говорит: Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь (Мф 7:19). Не всякий, – говорит Христос, – говорящий Мне: «Господи! Господи!», – войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф 7:21). Если не покаетесь, все так же погибнете, – говорит Христос (Лк 13:5). Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божия не наследуют, – говорит апостол Павел (1 Кор 6:9-10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010