Это была дань памяти своей малой родине и в то же время воспитавшей его Академии. Одно из лучших семестровых сочинений о. Григория «Сочинение блаженного Августина о граде Божием (De civitate Dei), как опыт христианской философской истории» было напечатано в журнале «Вера и разум» в 1891 году 29 . Автор дает критический обзор воззрений блаженного Августина на христианскую философию истории, а также утверждает необходимость нового подхода к науке и искусству с точки зрения христианского учения: «Нам – христианам, конечно, по духу христианского идеала, не надо ни искусства, ни науки, ни красоты, как только таковых; нам нужна христианская наука, христианское искусство; пусть Христос, пусть Его царство будет везде и во всём: в этом единственный смысл истории человечества. Пусть и художник, и поэт, и учёный, и царь, – пусть все едиными устами и единым сердцем служат только Христу – и тогда все они своею жизнию и деятельностью будут причастны осуществлению единого всечеловеческого призвания. Культура как сумма только внешних, материальных благ и усовершенствований, к распространению которой теперь направлены все старания современных западных государств, культура, оторванная от Христа и Его веры – зло, прямо ведущее к погибели; кто теперь самые несчастные люди? – те, кто живут только одной культурой, те, которые поедают плоды нелепого, совсем оторванного от христианства и отнюдь недостойного воззрения на человеческое достоинство и назначение, просвещения. Такая культура, конечно, зло и её надо бежать. Но отрицать христианское просвещение, христианскую науку, христианское искусство, христианское государство, христианскую дружбу, христианский брак – нельзя» 30 . Семестровое сочинение «Отец архимандрит Павел Прусский и значение его сочинений для полемики с расколом» было написано в связи с 25-летием миссионерской противораскольнической деятельности о. Павла и напечатано в журнале «Странник» за 1892 год 31 . Свои труды, напечатанные отдельными книжками, о. Григорий любил дарить друзьям.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

19 . Иосиф Флавий, Иудейские древности, т. 2, Минск, «Беларусь», 1994. 20 . Коран, перевод И.Ю. Крачковского, изд. 2-е, М., «Наука», 1986. 21 . Кувшин с мёдом, еврейские легенды и сказки, пересказала Ора Шир. Изд. «Советский писатель», 1991. 22 . Повесть о Соломоне, апокриф. От берегов Босфора до берегов Евфрата, перевод Аверинцева С.С. , Изд. Мирос, М., 1994. 23 . Раши, Комментарий к Когелету. Перевод Фримы Гурфинкель. 24 . Талмуд, Мишна и Тосефта, критический перевод Н. Переферковича. Изд. П.П. Сойкина, СПб, 1904. 25 . Der Talmud. Ausgewählt, übersetzt und erklärt von Reinhold Meyer. Goldman Verlag, München, 1963/1980. 26 . Штайнзальц Адин, Библейские образы. Ассоциация изучения иудаизма в СНГ, М., Ассоциация «Шамир». III. Святоотеческие творения 27 . Августин Аврелий , блаженный. Исповедь, М., Канон , 1997. 28 . Августин блаженный , епископ Иппонийский. О граде Божием. Творения бл. Августина, ч. 3, ч. 4, ч. 5, ч. 6. Изд. второе, Киев, типография И.И. Чоколова, 1906, 1906, 1907, 1910. 29 . Амвросий Медиоланский , святой. Две книги о покаянии, серия «Учители неразделённой церкви». Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, М., 1997. 30 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. I, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 31 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. II, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 32 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. III, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 33 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. IV, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 34 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. I, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 35 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. II, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 36 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. III, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 37 . Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. I, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-троицкой Сергиевой Лаврой, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

20. Августин Иппонийский . Блаженный. О граде Божием. – М.: Издательство Спасо – Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. IV. 21. Андрей Кураев. Дьякон. Если Бог есть Любовь … – М.: Православный Свято – Тихоновский Богословский Институт, 1997. 22. Афанасий Великий . Святитель. Творения. – М.: Издание Спасо – Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. III. 23. Берри Г. Во что они верят. – М.: Златоуст, 1994. 24. В помощь Епархиальному Миссионеру. – Белгород: Миссионерский отдел Московского Патриархата, 1996. 25. В Сургуте возбуждено уголовное дело против «Свидетелей Иеговы»//Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров. – 1996. – ноя. 26. Василий Великий . Святитель. Творения (репринт). – СПб.: Книгоиздательство П. П. Сойкина, 1911. Т. 1. 27. Вестник Центра Апологетических Исследований. – СПб: Ц. А. И. – 1998. – янв. мар. 28. Григорий Дьяченко . Священник. Область таинственного. – М.: Издательство «Планета», 1992. 29. Дворкин А. Введение в сектоведение. – Нижний Новгород. Издательство братства во имя Великого Князя Александра Невского, 1998. 30. Димитрий Ростовский . Святитель. Догматическое учение выбранное из сочинений святителя Димитрия//Христианское Чтение. – 1842. – IV. 31. Еврейская энциклопедия. – М.: Терра, 1991. – Т. 8. 32. Евсевий Памфил . Церковная история. – М.: Спасо – Преображенский Валаамский монастырь, 1993. 33. Иоанн Дамаскин . Преподобный. Точное изложение православной веры . – Москва – Ростов – на – Дону: Издательство Приазовский край, 1992. 34. Иоанн Златоуст . Святитель. Избранные творения. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата 1993. T.I. Кн. 1. 35. Иоанн Златоуст . Святитель. Полное собрание Творений. – М.: Православная книга, 1991. Т. 1. Книга 1.2. 36. Иоанн Златоуст . Святитель. Указ. соч., 1996. Т. V. Книга 2. 37. Иосиф Флавий. Иудейская война. – Минск: Беларусь, 1991. 38. Иосиф Флавий. Иудейские древности. – Минск: Беларусь, 1994. Т. 2. 39. Ириней Лионский . Святитель. Творения. – М.: Паломник, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

889 По словам свят. Григория Богослова, «грех есть смерть души» (Григорий Богослов, свят. Слово 37, на евангельские слова: «Егда сконча Иисус словеса сия» (Мф.19:1)//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 521). 890 Пространный катихизис. С. 34. См.: Иоанн Златоуст, свят. Беседы на Книгу Бытия. 17, 9//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 4. Кн. 1. С. 152—153; Августин, блаж. О граде Божием. Т. II. С. 306—307. Кн. 13. Гл. 15. 891 Согласно свят. Григорию Богослову, «смерть — в пресечение греха, чтобы зло не стало бессмертным. Таким образом, самое наказание делается человеколюбием. Ибо так, в чем я уверен, наказывает Бог» (Григорий Богослов, свят. Слово 38, на Богоявление или на Рождество Спасителя//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 528). Иными словами, попуская смерть, Бог создает для согрешившего человека условия бытия, наиболее соответствующие его духовно-нравственному состоянию, условия, полагающие предел развитию зла в падшем человеческом естестве. Смерть является не отмщением за грех, а средством исправления человека через смирение его гордыни и приведение его к покаянию. 892 Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. Киев, 2006. С. 232—234. 893 Например, см.: Максим Исповедник, преп. Вопросоответы к Фалассию. 21//Максим Исповедник, преп. Творения. Кн. II. С. 71. 894 Там же. С. 71—72. 895 См.: Православное исповедание. С. 31—32. Ч. 1. Ответ на вопр. 27. 896 Яннарас X. Вера Церкви. С. 129. 897 Там же. С. 128. 898 Васильев П. П. Грех//Христианство. Т. 1. С. 430. 899 Православное исповедание. С. 129. Ч. III. Ответ на вопр. 16. 900 Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие. С. 98—99. 901 Софокл. Антигона пер. Д. Мережковского//Эсхил, Софокл, Еврипид. Трагедии. М.: Ломоносов, 2009. С. 271. 902 Еврипид. Ипполит пер. С. Алта//Эсхил, Софокл, Еврипид. Трагедии. М.: Олма-пресс, 2005. С. 297. 903 Пс.115и Рим.3следует понимать в том смысле, что в каждом потомке Адама через зараженность грехом действует отец лжи — диавол, лгущий на Бога и на богозданную тварь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Что касается до тех Сивиллиных книг, которые сохранились под этим именем до нашего времени, то уважение к ним христиан первых трех, а отчасти, и позднейших веков, действительно доходило до благоговения. Знаменитые отцы и писатели как восточной, так и западной церкви: Св. Иустин мученик , Тертуллиан , Климент Александрийский , Феофил Антиохийский , Лактанций и др. смотрели на Сивиллу, как на небесную посланницу, просвещавшую язычников светом истины и подготовлявшую их к принятию христианского откровения; они постоянно приводили в своих сочинениях выдержки из Сивиллиных книг, которые Тертуллиан прямо называет священным писанием 112 . Император Константин Великий в торжественной речи к отцам первого вселенского собора, сохраненной Евсевием, указывал на знаменитый акростих, находящийся в 8-й Сивиллиной книге, и называл Сивиллу богодухновенной 113 . Блаженный Августин в своем сочинении о Граде Божием, указывая на тот же акростих, выражает готовность предоставить Сивилле права гражданства в этом городе 114 . Такое отношение к Сивилле от древних христианских веков перешло даже и к позднейшим, средневековым временам, если и не во всех христианских церквах, по крайней мере, в западной церкви, где изображения Сивиллы, или даже целых двенадцати Сивилл помещались в храмах наряду с изображениями пророков и апостолов 115 . Таково было уважение христиан к, так называемым, Сивиллиным книгам, часть которых, хотя и не значительная, могла быть и, как видно, действительно была и в руках римских писателей Августова времени! Вот и все, что мы считали нужным и достаточным сообщить своим читателям о «Сивиллиных книгах». Настоящая статья служит, как бы, введением к последующим – о римских поэтах. 4 Stantibus Hierosolymis, pacatisque Judaeis, tamen istorum religio sacrorum а splendore hujus imperii, gravitate nominis nostri, majorum institutis abhorrebat. Flacc. n. 28. 5 Cui sententiae suae testem adhibet inter caetera etiam gentem Judaicam. Augustin, de Civ. Dei IV, 31. Jupiter ab iis colitur, qui unum Deum solum sine simulacro colunt, sed alio nomine nuncupatur. ibid. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Gloria...

Глава 85. Воскреснут ли недоноски (недоношенные дети)//Блаженный Августин. Энхиридион к Лаврентию, или О вере, надежде и любви. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 140-141. Книга Шестнадцатая//Августин Блаженный. О граде Божием. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 817. Св. Макарий Великий. Будущая жизнь//Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Том первый. М.: 1905. С. 270. Слово 40//Святитель Григорий Богослов, Архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. Том первый: Слова. М.: Сибирская Благозвонница, 2010. С. 427. Григорий Нисский, святитель. О младенцах, преждевременно похищаемых смертью/Предисловие, примеч. П.К. Доброцветова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2014. С. 27-28. Протоиерей Владимир Ригин. Молитва родителей о детях, умерших некрещеными//ЖМП, (1983). С. 79. Протоиерей Владимир Ригин. Молитва родителей о детях, умерших некрещеными//ЖМП, (1983). С. 79. Протоиерей Владимир Ригин. Молитва родителей о детях, умерших некрещеными//ЖМП, (1983). С. 80. IV. Поминовение усопших на домашней молитве//Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. – Киев: Общество любителей православной литературы Издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2008. С. 460. Протоиерей Алексий Уминский. Лишены ли некрещеные младенцы Царствия Небесного?//От смерти к жизни: как преодолеть страх к смерти: сборник/авт.-сост. А.А. Данилова. – М.: PRAVMIR.RU; ДАРЪ, 2015. С. 284. Комментарии ( 50): архимандрит Авель, Одесса 30 августа 2018г. 19:31 Часто человек хочет показать себя более любвеобильным чем Бог, это порождает много споров, вопросов и частных мнений, мягко говоря. Есть точные слова: " Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет " (Мар.16:16), т.е. даже если и будет крещен, но не будет жить по заповедям - это его не спасёт. Нигде в Евангелии нет слов, которые бы подтверждали, что некрещеные младенцы попадут в ад для вечных мучений. Наверное, очень многие люди, узнали о Боге, молитве, рае и аде, только после того, как с ними произошла такая беда, как смерть некрещеного младенца. Это подтолкнуло их к Богу, а спорить " в рай или ад " - это легче, чем идти узким путём в Царство Небесное, при этом доверяя всех усопших суду Божьему, где не будет ни взяток, ни родственных связей, ни юридических уловок, махинаций и просчетов.

http://bogoslov.ru/article/5953902

Жила она в наше время в старой баньке, ушедшей уже настолько в землю, что приоткрытая дверь не закрывалась, образуя некий «лаз» в метр высотой крохотного помещения, где на каких-то полатях она и лежала, не вставая от болезни уже многие годы. Последние 4–5 лет помещение зимой совсем не отапливалось, кроме только как от огня ее свечи, при свете которой она вычитывала богослужение по книгам и молилась. От приходящих к ней людей она ничего не брала, кроме вот этих свечей. Но всех она встречала с любовью, хотя иных обличала тут же, при всех, а кто не знал молитв, особенно «Верую», наделяла их списками, которые для нее готовили более грамотные ее ученицы. Покормить ее к ней приходила ее племянница, но в ее теплый дом, стоявший в этой же деревне, она отказывалась переехать, так до смерти и дожив в своей холодной избушке в постоянной молитве за людей. Одна старая женщина недавно прислала своим близким письмо. В нем такая фраза: «Помолитесь о мне грешной, да не измет Господь души моей в день нечаяния, в день злобы». Митр. Макарий говорил: «Любовь в нас вложена, как зерно» (письма С. П. 1915). Очень важно это понять. Отцы учат о том, что любовь растет, совершенствуется, но начало ее в малом зерне, так что с самого начала христианского пути она должна сошествовать с человеком, и самые «новоначальные» должны ее иметь. «Все труды и подвиги, которые начала своего не имеют в любви с духом сокрушенным, – тщетны и бесполезны» (Преп. Симеон Новый Богослов , вып. 2, с. 8). Не о том ли же божественном зерне сказано в притче: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, ...которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков... и прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» ( Мф. 13:31–32 ). Около святых старцев и около некоторых любящих близких мы чувствовали себя когда-то как укрывающиеся в их совершенной любви. «...начало греха – гордость» (Книга премудрости Иисуса сына Сирахова, гл. 10, ст. 15). «Гордость есть себя-любие, само-любие, а поэтому самоутверждение. Как любовь к Богу, созидающая град Божий, есть начален источник всех добродетелей, так себялюбие, любовь к себе, строющие Вавилонскую башню, есть источники всех грехов» (Блаж. Августин, «О Граде Божием», П.Л. 41.43).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/u...

Св. Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди. Гл. 13.//Творения. М., 1996. - С. 575. О том, что любовное целование может соединять телесно, пишет св. Иоанн Златоуст в Толк. на 1-е посл. к Кор. 16;20. Само понятие целования очень тесно примыкает к понятию целого. Св. Климент Римский. 2Кор. Гл. 12.//Ранние Отцы Церкви. Брюссель. 1988. - С. 92. Авва Фаласий. Добротолюбие. Т. 3. О любви. 1-я сотница. Сл. 1. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1991. С. 291. Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. I. 3. § 20. М.: Канон. 1996. - С. 80-81. Св. Диадох Фотикийский. Добротолюбие. Т. 3. Гл. 57. С. 37. Св. Феофан Затворник. Путь ко спасению.1994. С. 271. Св. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. Т. 1. Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря., 1994. С. 196. Св. Григорий Чудотворец называет ее слабой умом (Творения. Т. 2. На благовещение. М., 1996. - С. 132). Блаж. Августин. О граде Божием. Кн. 14. Гл. 11. М., 1994. - С. 31. Там же. С. 32. Блаж. Феофилакт. Толк. на посл. Ап. Павла. Скит. 1993. - С. 496. Рупышев Понтий, прот. Не оставлю вас сиротами. М., 1999. - С. 168. Кровью Свящ. Писание называет душу животного организма (Лев. 17;14). В крови находится жизнь (Быт. 9;5) и именно кровь представляет собой условие всех жизненных проявлений души, но души животной, чувствующей. Св. Игнатий Брянчанинов. Т. 5. Приношение современному монашеству. Гл. 42. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.  1991. -С. 318. Св. Феофан Затворник. Толк. посланий ап. Павла. 1-е послание к Тимоф. 2;2. Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря., 1995. - С. 264. Отношение христианства к физической красоте самой по себе безусловно положительно. Женская красота ниспосылается самим Богом. Книга Песнь Песней воспевает с восторженностью все физические прелести женской природы. И если аскетические творения указывают на великую опасность, возникающую от женской красоты, то это равносильно тому, как если бы указывали на опасность солнечного луча для больных глазами или пагубность родниковой воды для страдающего горячкой. Здравые чувства не могут не восхищаться женской красотой. Безразличие в таком случае неуместно, а ненависть - противоестественна. И то, и другое - следствие душевной или телесной страстности. Безразличие или даже отвращение мужчины к женщине и наоборот, часто является следствием искаженной половой ориентации (см.: Розанов В.В. Люди лунного света. М., 1990. - С. 211-214). Имеющий здравые, чистые чувства при встрече с женской красотой обращает свой ум к Виновнику этой чудной красоты и весьма прославляет Его премудрость, благость и красоту (Лествица. 15;59).

http://bogoslov.ru/article/506019

Нельзя, впрочем, сказать, что аллегорический метод толкования был вовсе чужд святителю, особенно в ранний период. Здесь мы находим два замечательных примера, быть может, вдохновленных и отцом западной Церкви. Это описание семи периодов церковной истории, исходящее из содержания семи дней творения (в «Записках на книгу Бытия»), и приложение пророчества Даниила (Сон Навуходоносора – Дан. 2:31–35 ) к истории новозаветной Церкви. В контексте наших рассуждений из них наиболее интересно второе, которое, хотя сам блаженный Августин и не воспользовался им в «Граде Божием», неожиданно оказывается связанным с его размышлениями о Церкви. Согласно святителю, «наружний образ» Церкви, «распростертый по пространству и времени» (иными словами, образ земной Церкви в истории), находит свое предображение в образе колосса из сна Навуходоносора. Этот образ толковался пророком Даниилом в приложении к историческому преемству всемирных царств, и указанное толкование традиционно сохранялось в византийской традиции, хотя подчас и менялись названия сменявших одна другую империй. Святитель Филарет, кажется, впервые прилагает его к Церкви: «в начальной апостольской Церкви – образ главы нового тела, и главы от злата чиста ( Дан 2:32 ). Потом в церкви укрепляющейся и распространяющейся – подобие персей и рук; далее в Церкви обилующей – подобие чрева; наконец, в Церкви разделяемой и раздробляемой – подобие ног и перстов» 46 . Это толкование содержится в ранней, но чрезвычайно важной работе святителя «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Греко-Российской Церкви». Здесь также чуть ли не впервые к великой схизме 1054 г. он прилагает представление о границах Церкви, основание которого заложил блж. Августин в антидонатистской полемике и которое было закреплено de facto канонами Вселенских соборов. Оспаривая ригористическую точку зрения священномученика Киприана, блаженный Августин приходил к выводу, что первый уровень единства Церкви достигается прежде всего за счет единства и действительности таинств, откуда следовало, что точно так же, как таинства могут быть не спасительны тем, кто не исполняет заповеди Христовы, хотя бы и находились в формальном единстве с Церковью , так и среди тех, кто по видимости отделился от Церкви, возможно, находятся те, кто благодаря таинствам подлинно являются ее членами. Таким образом, «украденные» еретиками и раскольниками таинства принадлежат Церкви и область их действия очерчивает ее внешнюю границу, в пределах которой таинственно пребывает Церковь любви, не вполне созерцаемая нами на земле, ибо вся слава дщери Царевы внутрь 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

689 Слепой Товит отправил своего сына в дальний путь и «считал каждый день», пока сын не вернулся (книга Товита); Исаак благословил на старшинство второго сына своего Иакова, приняв его за первенца своего Исава, и только потом узнал о своей ошибке ( Быт. 27 ). Иаков должен был благословить, как старшего, внука своего Манассию, которого отец его, Иосиф, поставил перед Иаковом так, чтобы тот положил на голову отрока правую руку; левую должен был возложить на младшего внука. Иаков, однако, сложил руки крестообразно и благословил, как старшего, Ефрема, младшего внука ( Быт. 48 ). 690 Первая строка вечернего гимна Амвросия, славящего Бога за то, что он «облек день прекрасным светом». Тот, кто славит Бога не только за этот земной свет, но и за свет духовный, не лишится его и в часы мрака. «Размышляющий о законе всегда в свете; для него нет ночи» (Амвросий. «На Псалмы», I, 3). 696 «Словно повернувшись к Тебе спиной, они застревают в плотском деле, словно в своей тени, и, однако, даже в том, чем они наслаждаются, сияет разлитый вокруг свет Твой» («О свободной воле», 2, 16, 43). 699 Редких и невиданных животных привозили в Рим и выставляли на всеобщее обозрение. В их числе бывали тропические звери (тигр, носорог), огромные змеи, животные необычной окраски. 700 Бл. Августин, однако, признавал и ценил светскую науку («О граде Божием», 19, 18) при условии, что ее сопровождают смирение и доброта («Письма» «На Псалмы», 142, 5). 701 У бл. Августина был всегда живейший интерес к явлениям природы. Он следил за тем, как ползет змея («О Троице», 12, 11, 16); как извиваются разрезанные куски змеи или червяка («О свойствах души», 31, 62), как ведут себя после драки петухи, победитель и побежденный («О порядке», 1, 8, 25); с каким искусством птицы строят гнезда. Он удивлялся памяти рыб и наслаждался пением соловья («Об истинной религии», 42, 79). 709 В письме бл. Августина к карфагенскому епископу Аврелию («Письма», 22) содержится краткое размышление о любви к похвалам и о той опасности, которой эта любовь грозит служителям Церкви. Бл. Августин признается, что и сам он любит, когда его хвалят.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010