«Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, как аромат благоухания духовного, которое приими на вышенебесный Твой жертвенник и ниспошли нам благодать Пресвятого Твоего Духа, да славословим Тебя с Отцем и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». Диакон: «Господу помолимся». Священник, покадив над кадилом «звездицу», ставит ее на дискос над «агнцем» и говорит: «Звезда пришла и остановилась над местом, где был Младенец» ( Мф.2:9 ). Окадив первый покровец так же, как и звездицу,– покрывает им дискос. Диакон: «Господу помолимся». Священник: «Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан, потому вселенная тверда, не подвигнется. Престол Твой утвержден искони: Ты – от века. Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь. Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни». ( Пс.92:1–5 ). Диакон: «Господу помолимся». Священник, делая тоже с другим покровцем, покрывает им святую Чашу, произнося: «Христе, Твое Величие покрыло небеса и Твоею славою наполнилась земля» ( Авв.3:3 ). Диакон: «Господу помолимся. Покрой, владыка». Священник берет большой покров, кадит его и покрывает им св. Чашу и дискос, читая молитву: «Господи, покрой нас покровом Своего могущества, удали от нас всякого врага и противника, соделай жизнь нашу мирною, будь милостив к нам и ко всему миру Твоему и спаси души наши, по Твоему милосердию и человеколюбию». Благословив кадило, берет его и кадит жертвенник, повторяя трижды: «Благословен Бог наш, так благоволивший слава Тебе». Диакон: «Всегда, ныне и непрестанно и во веки веков. Аминь». «О предложенных честных дарах Господу помолимся». Священник произносит молитву предложения: «Боже, Боже наш, пославший в пищу всему миру небесный хлеб Господа нашего и Бога, Иисуса Христа, Спасителя, Искупителя и Благодетеля, благословляющего и освящающего нас. Сам благослови сие предложение и приими его на вышенебесный Твой Жертвенник: помяни, как Благий и Человеколюбивый, принесших и тех, за кого они принесли и сохрани нас неосужденными в священнодействии божественных Твоих Таинств... Ибо свято и славно всечтимое и великолепное имя Твое. Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

приникла» ( Пс.84:11–12 ). Здесь пророк указывает на встречу Божества и человече­ства, причем каждое из них действовало как ему свойственно; это и значит: «встретились»; встречается же идущий медленно с идущим быстро и хромой с имеющим здоровые ноги. Но пророк указал не только на встречу, но и на единение, происходящее из любви: это обозначено словом: " облобызались», потому что чрез поцелуй любящие и любимые объединяются друг с другом. Бог Слово и не сошел бы в человечество, если бы Творец не имел горячей любви к человеку. «Ибо так возлюбил Бог мир, – говорит Христос, – что отдал Сына Своего Единородного» послал в него ( Ин.3:16 ). Но как произошла эта встреча? «Истина от земли вос сияла и правда с небес... приникла». Истина – плоть, и называется так не потому только, что она, как говорит псалмопевец, воссияла от земли, но и потому, что истина воплотилась и Бог Слово стал истинно человеком. Правда – Боже­ство, почему пророк и говорит, что она приникла с неба, – Боже­ство, которое сотворило правду, сокрушив нечестие, господствовавшее на земле. После соединения однако истина и правда уже не разде­ляются, почему Христос весь и называется истиной, когда напр. Он говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ), равно весь назы­вается и правдой, когда напр. Павел говорит о Нем: «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» ( 1Кор.1:30 ). Продолжая изъяснять таинство, пророк говорит: «ибо Господь дарует благо, и земля наша даст плод свой» ( Пс.84:13 ), – Отец Свое Слово, почему другие переводчики говорят: даст благого, потому что, как тебе известно, сам Христос сказал: «никто не благ, как только один Бог» ( Лк.18:19 ). «И земля наша даст плод свой» – рожден­ную от Марии плоть. Так в образовании таинства Христова действо вали и Бог и земля. «Правда» ( Пс.84:14 ), о которой пророк раньше ска­зал: «с небес... приникла». Божество идет впереди человечества, как и Аввакум говорит: пред лицом его предыдет слово (синод. «пред лицем Его идет язва») ( Авв.3:5 ), и далее относительно человечества: и изыдет на поле при ногах его (синод. – «а по стопам Его – жгучий ветер») (там же). Что согласно со словами псалмопевца, который в за­ключение говорит: «пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои» ( Пс.84:14 ). Так Божество предшествует, т.е. направляет плоть свою на путь домостроитель­ства и исправляет стопы ее, чтобы она не подверглась никаким чело­веческим заблуждениям и обманам. Читать далее Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе : в 12-и томах. - Санкт-Петербург : С.-Петерб. Духовной Академии, 1895-1906./Т. 5. (в 2-х книгах) - 1899. - 1007 с./Собеседование о псалмах. 599-977 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Святитель Василий Великий писал, что «пророки назывались прежде прозорливцами, ибо видели будущее, как настоящее» . Но ведь провидеть будущее – это только одна из составляющих пророческого дара. Из опыта Церкви нам известно, что другая, часто более важная составляющая, в том, чтобы изъяснять события настоящего или даже прошлого, выявляя их подлинный духовный смысл. По словам святителя Василия Великого: «Пророки же видят не одно будущее, но и в настоящем сокровенное, как говорит Павел: Когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог» (1 Кор. 14: 24–25) . В словах пророков иногда будущее описывается как уже произошедшее – ведь пророк в Духе Святом причастен к вечности, в которой пребывает Бог. Святой мученик Иустин Философ подробно исследовал этот вопрос. Например, в одном месте он писал: «А когда пророчественный Дух говорит как предрекающий будущее…» , а в другом – «Но когда пророчественный Дух о будущем говорит, как о бывшем уже…» , и поясняет это: «так как будущее вполне известно Ему, то Он наперед говорит, как уже о бывшем» . Вспомним, кстати, что подобная сложность касается и новозаветных пророчеств Христа. Например, Его, так называемая, эсхатологическая проповедь (Мф. 24: 3–41) содержит пророчества о разрушении земного города Иерусалима, что осуществилось, как известно, только в 70 г. н. э., и одновременно – о конце времен при Втором Пришествии Сына Человеческого. И различить, где кончается одно и начинается другое, до конца невозможно. Неисчерпаемость пророческого Слова Пророчество неотменимо и обязательно сбудется, ведь слово Божие непреложно. Об этом говорится, например, в книге святого пророка Аввакума. ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится (Авв. 2: 3). Святой мученик Иустин Философ, живший в эпоху Нового Завета, понимал, что и теперь далеко не всё сбылось и исполнилось из пророчеств, известных из Священного Писания:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Ст. 5. И засыплется дебрь гор Моих, и прильпнет дебрь горняя даже до Асаила, и наполнится, якоже наполнися от лица труса во днех Озии царя Иудова, и приидет Господь Бог мой, и вси святии с Ним. С евр.: И вы побежите в долину гор Моих: ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, даря Иудейского; и приидет Господь Бог мой и все святые с Ним. И засыплется 204 . Т. е., когда Масличная гора разделится на части, тогда долина между Моими горами 205 , говорит Бог Иудеям, засыплется, наполнится бегущими, и долина эта будет простираться даже до Асила 206 ; тогда наполнится она избегающими погибели, как наполнилась во время землетрясения (труса) при Иудейском царе Озии 207 . Вот в какой славе придет Господь Бог мой и все святые Ангелы с Ним, заключает уже пророк от себя. Под. Иез. 38:19, 20 . Если это, со св. Ефремом Сириным , разуметь об осаде Иерусалима Антиохом Епифаном, то можно понимать так: когда Господь явится для поражения врагов, тогда произойдет землятрясение, от которого Масличная гора распадется на части, тогда в страхе и ужасе Иудеи будут спасаться бегством в места безопасные, побегут, как бежали Иудеи во время землетрясения при Иудейском царе Озии. Так проявит славу свою Господь Бог, имеющий явиться со святыми Ангелами, как явился Он с ними, некогда, на Синае. Под. Иоил. 3:1–12 ; Втор. 33:2 ; Дан. 8:13 ; Авв. 3:3 . Ст. 6. И будет в день он, не будет свет, но зима и мраз. С евр.: И будет в тот день, не станет света: светила удалятся 208 . В Св. Писании время света, обыкновенно, означает время радости, утешения, а время мрака – время печали, несчастья, а зима и мороз, само собой, означают нерадостные времена. Т. е время, когда таким образом явится Господь, для наказания врагов, «принесет с собою не спасение, но смятение, страх и трепет». Св. Ефрем Сирин . Под. Пс. 106:10 ; Ис. 5:30, 42; 7:16; 50:3 ; Иер. 2:31 . Бл. Феодорит разумеет время распятия Господа. Ст. 7. И будет день един, и день той знаемь будет Господеви, и не день, и не нощь, и при вечере будет свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Утром называет пророк воплощение Бога и Спасителя нашего, потому что из него воссияет свет истины. О нем по всей вселен­ной устами всех поет блаженный Давид, прославляя божественные благодеяния. " Ибо велика, превыше небес, милость Твоя, и до облаков истина Твоя» ( Пс.107:5 ). Величие Твоей милости превосходит высоту небес; повсюду проникли лучи Твоей истины. Мы уже сказали, что облаками он называет и пророков, и апостолов, и облеченных благодатию учительства, потому что они, подобно каким-то, облакам приносят людям духовное орошение, и чрез них мы научаемся догматам истины. Милостью же и истиной называется тайна домостроительства Христова, как этот же пророк говорил в другом месте: «милость и истина встретились» во едино ( Пс.84:11 ). Божество Христа и человечество встретились в воплощении Слова. Милость относится к божеству воплотившегося Слова, потому что оно именно помиловало свое создание, а истина – к плоти, потому что не призрачно, как ду­мают некоторые из еретиков, но истинно и действительно Бог Слово воплотился. В разъяснение этого Давид опять говорил: «истина от земли воссияла», разумея человечество Господа, от нашей земли, оче­видно – человечества, воссиявшее. Конечно, на небесах божество Хри­ста было велико и окружено славой, которую Он приобрел Себе Своими делами, но на земле оно было неведомо и прикрыто тенью плоти. " Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле (да будет) слава Твоя!» ( Пс.107:6 ). Это и бла­женный Аввакум сказал: «покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля» ( Авв.3:3 ). Это же блаженный Давид говорил в восьмом псалме: «Господи, Господь наш! Как чудно имя Твое по всей земле! Ибо величие Твое превознеслось ...выше небес» ( Пс.8:2 ). След., «вознесись» – сказано в смысле: покажи Себя высоким, высшим всего, и пусть вся земля узнает Твою славу. «Да избавятся возлюбленные Твои, спаси десницею Твоею и услышь мен я» ( Пс.107:7 ). Просит, чтобы скорее наступила Его благодать и чтобы Вознесшийся на небеса явил Свою славу по всей земле, чтобы были спасены те, которые могут говорить: «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа», Господа Нашего ( Ефес.1:4–5 ). Возлюбленные же Божии суть люди, спасенные любовью Его к роду нашему; их именно, вознесшись на небеса, Он освободил от древ­него плена, как говорит Павел: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» ( Ефес.4:8 ). Десницей же Божией называет Его благое действие или Духа Святого, так как Он на­зывается и перстом Божиим в силу того, что Троица имеет единое существо, силу и действие. Итак, пророк просит, чтобы мы были спасены и услышаны Духом Святым, чтобы нам сделаться духов­ными и участниками божественной благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Аввакум пророчествовал и жил после царствования благочестивого иудейского царя Езекии, когда на престоле царствовали нечестивые цари: Манассия, сын Езекии и потом Амон, сын Манассии [ 3 ]. По свидетельству Священного Писания (2 Пар.33:9; 4 Цар. 21:2–10), в народе Иудейском при Манассии были постоянные раздоры и злодейства: сильный угнетал слабого, и негде было искать суда справедливого. Сам царь Манассия был первым гонителем невинных: он пролил весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края и до края (4 Цар.21:16). По преданию, в числе невинных пострадал в это время и святой пророк Исаия, равно как пострадали многие другие обличители неправд и нечестия царя и народа. Впоследствии царь Манассия, наказанный Богом и взятый в плен Ассирийцами, раскаялся и обратился к Истинному Богу. Но зло, посеянное им, пустило уже глубокие корни среди народа еврейского; Манассии же наследовал нечестивый сын Амон, подобно отцу своему преданный грубому идолопоклонству. Пророк Аввакум глубоко скорбел о развращении своих современников. Не находя нигде правды, он изливал свою скорбь, взывая ко Господу: —  «Доколе, Господи, я буду взывать — и Ты не слышишь меня, буду вопиять о насилии — и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствие? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный» (Авв.1:2–4). Так взывал пророк ко Господу, видя беззаконие людские и ожидал праведного суда от Самого Бога. В ответ на сие, Господь возвестил Своему избраннику, что скоро должно наступить наказание за всеобщее нечестие. По повелению Божию, пророк Аввакум предсказал Евреям такое страшное событие, которому в его время даже трудно было поверить, — именно разрушение храма и самого Иерусалима и пленение Вавилонское [ 4 ]. Пророк ясно указал, что орудиями сего наказания Господь избрал Халдеев [ 5 ], — народ свирепый и необузданный, который быстро проходит по пространствам земли, чтобы завладеть чужими селениями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Икона «Распятие Христа»: Столп огненный и облачный Далекое, эпическое время оживало в мечтах иудеев, ждущих Мессию. Христос, думали они, покорит и сметет державу римлян, кощунственно зовущих себя ‘сынами божиими’. Но Сын Мариин оказался иным. 14 августа, 2012 Далекое, эпическое время оживало в мечтах иудеев, ждущих Мессию. Христос, думали они, покорит и сметет державу римлян, кощунственно зовущих себя ‘сынами божиими’. Но Сын Мариин оказался иным. Посреди земли, «населенной и молчащей», посреди языческой римской ойкумены, вне стен града святого Иерусалима , возвышается Крест Сына Божия. На глазах у всех четырех концов земли, которых Он пришел воздвигнуть с Собой в Воскресении Своем, смертью Крестной умирает Он, совершает Он Свой спасительный Исход, Пасху Свою Крестную. Земля умолкла пред Богом Живым (Авв.2:20). Репродукция иконы Дионисия В Крестной тишине слышит ответ на свой вопрос пророк Аввакум: «Доколе, Господи, я буду взывать и Ты не слышишь, буду вопиять о насилии, и ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия?.. Закон потерял силу, и суда правильного нет, так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный» (Аввак. 1, 2-4). Внимает молчанию ответу Бога на Кресте и псалмопевец Давид: «Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?» (Пс. 93, 3) Да! – все концы земли увидят спасение Бога нашего (Ис.52:10) – не так, как приносил спасение яростный Сын Навин, не знавший страха и пощады к неприятелю, приносит спасение Израилю и миру Сын Мариин. Он воздевает руки не для того, чтобы продолжалось уничтожение врагов – Он отдает Себя, чтобы Его уничтожили, чтобы страданиями и смертью Он лишился части с живыми и стал одним из мертвецов. «Нага и помазана Мертвеца» (Канон на Плач Богородицы) примет Его на руки Матерь Его вскоре… Он вознесен от земли, отторгнутый от земли живых, претерпевает казнь за преступления народа Своего (Ис. 53:8). Если взирать на икону издали, то цветовые пятна риз жен и Иоанна Богослова , стоящих у Креста – алые и синие – как столп облачный и столп огненный, сопровождавший Израиль в его Исходе ветхозаветном из Египта. Стоп огненный и облачный были место Богоявления – Сам Бог Израилев шел с народом Своим в столпе огненном и облачном. (Исх.12:21)

http://pravmir.ru/ikona-raspyatie-xrista...

Радуйся, город счастливейший; ибо «славное возвещено о тебе» (Пс. 86:3); «священники твои облекутся в спасение и святые твои радостию возрадуются» (Пс. 131:16), и нищие твои насытятся хлебом. Радуйся и веселись Иерусалим, ибо воцарился Господь «посреди тебя» (Ис. 12:6), Господь, чистым и невещественным Божеством вошедший в наше естество и неизреченно воплотившийся от девственного чрева, Господь, не соединявшийся ни с чем другим кроме состава Адама, прельщенного змием; ибо не «Ангелов восприняв» (Евр. 2:16), отпадших от дарованного им в начале славного чина и состояния, Господь явил снисхождение, будучи Словом Божиим, всегда пребывающим с Отцем. И не для призвания или восстановления отпавших от Света преступных демонов, как думают нечестивейшие сообщники лукавого, Он пришел в мир, но, как говорит божественный Павел, приняв «семя Авраамово» и чрез него весь род человеческий, Творец и Создатель всех непреложно сделался человеком, чтобы чрез общение Его с нами и соединение нас с Ним прекратился доступ к нам греха, мало помалу теряющего силу и исчезающего, как воск от божественного огня, который Спаситель пришедши низвел на нашу землю (Лк. 12:49). Радуйся же и ты, Церковь кафолическая, находящаяся во всей вселенной, и торжествуй вместе с нами. «Не бойся малое стадо!» треволнений врага: «ибо Отец... благоволил дать Тебе царство» (Лк. 12:32) и (силу) попрать выю врагов твоих. Радуйся и веселись, некогда бездетная и для благочестия бесплодная, а теперь имеющая многих чад веры (Ис. 54:1). Радуйся и ты, народ Божий, «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел; возвещай совершенства Призвавшего тебя из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9), прославляй Его за милость Его.    14. Радуйся вечно, нескончаемая радость наша (пресвятая Дева); к тебе опять я обращаюсь. Ты — начало, средина и конец нашего торжества; Ты — драгоценный перл царства, истинный тук всякой священной жертвы, одушевленный жертвенник хлеба жизни. Радуйся, сокровище любви Божией; радуйся, источник человеколюбия Сына; радуйся, «осененная гора» Святаго Духа (Авв.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

21:15, 16)? И не только словами Господа, но и неожиданным стечением народа, встречей и делами, которые он совершал, — тем, что не только кричали, но и держали в руках сломанные ветви маслин и финиковые вайя, подстилали свои одежды и называли Спасителем, Царем и Господом, — откуда всякому ясно, что они свыше получили откровение. Если они не получили свыше, то откуда узнали Царя–Господа? Он не носил диадемы мирского царя, не одевался в пурпуровое платье, не окружал Себя множеством войска, Ему не предшествовали кони с колесницами и щиты, украшенные золотом, Он не ехал на царской колеснице, устланной пурпуровыми коврами, но сидел на чужом небольшом жеребенке, сопровождался только двенадцатью учениками. Откуда узнал народ, что Он Царь, если не свыше получил откровение? Они не искали на Господе мирской диадемы, потому что узнали в Нем безначально царствующего; не искали пурпурного платья, потому что созерцали Его одевающимся светом, как одеждой; не видели окружающего множества воинов, поверив пророку, сказавшему: «тысячи тысяч служили Ему и тысячи тысяч архангелов предстояли пред Ним » ( тьмы тем служаху ему, и тысячи тысяч предстояху ему ) (Дан. 7:10); не искали они всадников и колесниц, так как узнали, что Он есть взявший Илию на огненной колеснице; и евангелистов они узнали, подобно коням, сопровождавших Его, поверив сказавшему пророку. Об этом Захария сказал, что позади Него кони белые, рыжие, пестрые и серые (Зах. 6:2. 3). Белый конь — Матфей, как изложивший весьма ясно воплощение Господа; серый конь — Марк, который написал Евангелие очень цветисто; пестрый конь — Лука, как изложивший дела Господа весьма красноречиво и разнообразно; рыжий конь — Иоанн, показавший между апостолами божество Христа, как блеск огня: « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог » ( в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово ) (Ин. 1:1). И пророк Аввакум назвал апостолов конями быстрыми, разнесшими по всей земле Евангелие: « Ты с конями Твоими проложил путь по морю » ( и навел еси на море кони твоя ) (Авв.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В подтверждение истины своих слов Апостол присовокупляет: «ибо делами закона не оправдается никакая плоть», то-есть никакой человек. Это повторение той же истины, которую написал он выше, говоря: «узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса». Повторяет Апостол ту же истину, показывая силу убеждения в истине и неоспоримую важность истины. Блаженный Феодорит приведенные слова изъясняет так: «необходимому в законе поучала сама природа; таковы заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не свидетельствуй на ближнего твоего свидетельства ложного, почитай отца твоего и матерь твою, и другие подобные; заповеди же о субботе, об обрезании, о прокаженных, о жертвах, о кроплениях, составляли собственность закона; ибо им не научала природа. Поэтому все сие называет Апостол делами закона. Но хотя нарушение сих заповедей есть грех, однакоже и хранение их не есть преспеяние в совершенной правде; ибо все сие служило указанием на нечто другое. И о сем-то Божественный Апостол сказал: зане не оправдится от дел закона, всяка плоть 1 . Ниже св. Павел опять говорит: яко в законе никтоже оправдается от Бога, яве, яко праведный от веры жив будет ( Гал.3:11 ). «Что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно: потому что праведный верою жив будет» ( Авв.2:4 ). Истину бессилия закона к оправданию человека Апостол доказывает учением пророческим. Это учение пророческое он неоднократно повторяет ( Рим.1:17 ; Евр.10:38 ). Еще ниже говорит: о Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера любовию поспешествуема ( Гал.5:6 ). 17. Аще ли ищуще оправдитися о Христе, обретохомся и сами грешницы, Христос убо греху ли служитель? да не будет. «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками: то ужели Христос есть служитель греха? Никак». Если то самое, что мы, ища оправдания, оставили закон, и стали веровать в Иисуса Христа, вменяется нам в преступление или в грех: то вина этого не падает ли на самого Христа Спасителя; потому что Он раскрыл нам бессилие закона, и научил искать оправдания чрез веру в Него? – Но да не будет того, чтобы осмелились мы произнести такое богохульство.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010