Авв. 1 :3. Зачем Ты показал мне труды и страдания, (дал) видеть бедствие и нечестие? против меня совершается суд и судья берет (взятки) 3 . Авв. 1 :4. Поэтому поверженъ 4 закон и правосудия нетъ 5 , так как нечестивый обижает праведного, то и суд происходит превратный. Авв. 1 :5. Смотрите, презрители, и увидите, и подивитесь чудесам, и исчезните, ибо Я делаю во дни ваши дело, которому вы не поверили бы, если бы кто разсказал вамъ 6 . Авв. 1 :6. Ибо вот Я поднимаю 7 Халдеевъ 8 , народ жестокий 9 и быстрый, ходящий по широтам земли, чтобы завладеть не своими селениями. Авв. 1 :7. Страшен и славен он, от него будет суд его, и власть 10 его от него будет происходить 11 . Авв. 1 :8. И поскачут быстрее рысей кони его и быстрее волков Аравийских: понесутся всадники его, устремятся издалека, и налетят, как орел, бросающийся на добычу. Авв. 1 :9. Конец придет на нечестивыхъ 12 , противодействующих имъ 13 , и соберет он пленников, как песок. Авв. 1 :10. И он над царями будет насмехаться и князья — игрушка для него, и он над всякою крепостию посмеется, насыплет вал и овладеет ею. Авв. 1 :11. Тогда переменит духъ 14 , и пройдет и помолится 15 , это — сила Бога моего 16 . Авв. 1 :12. Не Ты-ли из начала, Господи Боже, Святый мой? и мы не умрем. Господи! Ты для суда назначил его, а меня создал, чтобы объяснить наказание 17 чрез него. Авв. 1 :13. Чистое око 18 не (может) видеть зла и взирать на болезненные труды. Зачем же Ты смотришь на презрителей? молчишь, когда нечестивый поглощает праведного? Авв. 1 :14. И делаешь людей подобными рыбам морским и гадам, неимеющим властителя. Авв. 1 :15. До конца онъ 19 вытаскивал удою, захватывал его 20 сетью и собирал его в неводы свои, посему веселится и радуется 21 сердце его. Авв. 1 :16. За то принесет жертву сети своей и покадит неводу своему 22 , потому что чрез них он сделал тучною часть свою и роскошною пищу свою. Авв. 1 :17. Посему он будет закидывать сеть свою и постоянно безпощадно избивать народы. Глава 2 Авв. 2 :1. На страже моей стану и взойду на камень и посмотрю, чтобы увидеть, что Он скажет во мне 23 и что отвечу на обличение мое 24 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Авв. 3 :14. Ты поразил главы сильных умоизступлениемъ 75 : они потрясутся в немъ 76 , разорвут свои оковы 77 , как нищий тайно поедающий 78 . Авв. 3 :15. Ты ввел в море коней Твоих. возмущающих великия воды 79 . Авв. 3 :16. Я стоял на страже 80 и убоялось сердце мое от молитвенного голоса уст моих и вошел трепет в кости мои, пришла в смятение во мне сила 81 моя. Успокоюсь 82 в день скорби моей, чтобы мне войти к народу, пришедшему со мною 83 . Авв. 3 :17. Посему (если) смоковница не принесет плода, и не будет плода на виноградных лозах, обманет урожай 84 маслины и поля не дадут пищи, у овец не будет корма и волы не будут при ясляхъ 85 , Авв. 3 :18. Но я (и тогда) 86 о Господе возрадуюсь, возвеселюсь о Боге Спасителе моем. Авв. 3 :19. Господь Бог мой 87 — сила моя, направит ноги мои на совершение 88 , на высоту возведет меня, чтобы быть мне победителемъ 89 в восхвалении Его. Книга пророка Софонии Глава 1 Соф. 1 :1. Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии, сына Амории, сына Езекии, во дни Иосии, сына Амона 2 , царя Иудейского. Соф. 1 :2. Все совершенно да исчезнет с лица земли! говорит Господь. Соф. 1 :3. Погибнут люди и скот, погибнут птицы небесные и рыбы морския, и изнемогут нечестивые, и истреблю беззаконников с лица земли, говорит Господь. Соф. 1 :4. И простру руку Мою на Иуду и на всех жителей Иерусалима, и истреблю с места сего имена Ваала и имена жрецов со священниками 3 , Соф. 1 :5. И покланяющихся на кровлях воинству небесному, и клянущихся Господом и клянущихся царем 4 своим, Соф. 1 :6. И уклоняющихся от Господа, и не ищущих Господа, и не держащихся Господа. Соф. 1 :7. Убойтесь пред лицем Господа Бога, ибо близок день Господень, ибо Господь приготовил жертву Свою и 5 освятил 6 званных Своих. Соф. 1 :8. И будет в день жертвы Господней: Я отомщу на князьях и на доме царском и на всех одевающихся в одежду иноплеменническую 7 . Соф. 1 :9. И явно отомщу в тот день на всех находящихся в преддверии (храма), наполняющих храм Господа Бога своего нечестием и лестию 8 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   Но на меня наводят великий страх, с одной стороны, блаженный Осия, когда говорит, что нас, священников и начальников, ожидает «суд, потому что были западнею в Массифеи, сетью, раскинутой на фаворе» (Ос.5:1-2), воткнутой ловцами душ человеческих, и угрожает «пожать» непотребных пророков (Ос.5:6), истребить «огнем судей их» (Ос.7:7), удержаться на время, «чтобы ставить царей и князей» (Ос.8:10), потому что они царствовали сами собой, а не Богом (Ос.8:4), а с другой стороны, божественный Михей, который не терпит, чтобы «Сион созидаем был кровью», чьею бы ни было, «и Иерусалим неправдой», чтобы «главы его за подарки судили, священники учили за плату, и пророки предвещали за деньги» (Мих.3:10-11). И чем угрожает за это? «Сион распахан будет как поле, Иерусалим сделается грудой развалин, и гора дома этого будет лесистым холмом» (Мих.3:12). Оплакивая же такое оскудение добрых правителей, что едва остается где колос или стебель, когда и князь просит и судья говорит из угождения, и восклицая почти следующими словами великого Давида: «спаси меня, Господи, ибо не стало праведных» (Пс.11:1). Пророк возвещает, что за это оскудеют у них блага, как бы «поядаемые молью» (Мих.7:4). А Иоиль заповедует нам плач, он хочет, чтобы «служители алтаря рыдали» (Иоил.1:13) в тяжкое время голода; он вовсе далек от того, чтобы дозволить нам роскошь среди бедствия других, не только повелевает «назначить пост, проповедать цельбу, собрать старцев и младенцев» (Иоил.2:15-16) — эти жалкие возрасты, но требует, чтобы священники шли в храм в пепле и вретищах, с глубоким смирением поверглись на землю, «ибо опустошены поля» (Иоил.1:10) от бесплодия, «прекратилось приношение и возлияние в доме Господнем» (Иоил.1:9), и таким уничижением привлекли милость. А что скажет Аввакум? Его речь пламеннее, он с негодованием обращается к самому Богу и как бы вопиет на Владыку Христа за неправду судей, говоря: «Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не услышишь, буду вопить к Тебе о насилии, и Ты не спасешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие передо мной, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратным» (Авв.1:2-4). Потом у Пророка угроза и следующие слова: «посмотрите и внимательно вглядитесь, и вы сильно изумитесь; ибо я сделаю дело» (Авв.1:5). Но нужно ли приводить все слова угрозы? Напротив, по моему мнению, лучше присовокупить к сказанному, как Аввакум, вызвав сперва на среду и оплакав многих учинивших что-либо несправедливое и худое, вызывает, наконец, начальников и учителей злонравия, называя порок «развращением мутным», опьянением и заблуждением ума, и говорит, что через них напиваются этим ближние, «как взирают» ко тьме душ своих и «пещерам» гадов и зверей, то есть, обиталищам худых помыслов (Авв.2:15) .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3054...

Притч 1.6 ). Имея ближайшее отношение собственно к халдеям Вавилону, эта песнь или речь содержит и общие, универсальные мысли религиозно-нравственного свойства, на что указывает заключительное восклицание речи: «да молчит вся земля пред лицем Иеговы» ( Авв.2:20 ). Авв.2:6–8 . Но не все ли они будут про­износить о нем притчу и насмешливую песнь: «горе тому, кто без меры обогащает себя не сво­им, – на долго ли? – и обременяет себя залогами!»: Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимут­ся ли про­тив тебя грабители, и ты достанешься им на расхище­ние?: Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за про­литие крови человеческой, за разо­ре­ние страны, города и всех живущих в нем. Первое «горе»: народу – врагу, олицетворявшему, как и в ст. 5, в образе одного человека, вменяется в вину его безмерная стяжательность, из-за которой он немилосердно грабил многие народы и города; он безмерно обременил себя «залогами» или «заложниками», евр. абтит (ст. 6). Последнее темное слово раввины и сирийский перевод понимали, как сложенное из аб, облако, густота, и тит, грязь, – «масса грязи»; такое понимание известно было от еврейских учителей и блаженному Иерониму: «обрати внимание, – говорит он, – и на то, как тонко назвал он густою грязью накопленные богатства» (с. 162). Преступлению Вавилона будет вполне соответствовать наказание: ограбленные им народы с лихвою, с процентами (ст. 7) взыщут с него свое добро, а он достанется им на полное разграбление (ст. 7–8, ср. Ис 33.1 ). Авв.2:9–11 . Горе тому, кто жаждет неправедных при­обрете­ний для дома своего, чтобы устро­ить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья!: Бесславие измыслил ты для твоего дома, истребляя многие народы, и согрешил про­тив души твоей.: Камни из стен возопиют и пере­кладины из дерева будут отвечать им: Второе «горе» ставит предметом обличения тоже лихоимство врага, но со стороны ложно им понятой цели обезопасить себя от врага: злом нельзя укрыться от зла, на хищении и неправде нельзя созидать свое благосостояние (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

7: 2). А другой говорил к Богу: для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия (Авв. 1: 3)? И сильно сокрушаясь об угнетаемых, плакал так: оставляешь людей как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя (Авв. 1: 14). (1, с. 159.) Для того я приветствую этот день [день Рождества Христова – С. М.] с любовью и объявляю перед всеми эту любовь, чтобы и вас сделать участниками такой любви; посему прошу и убеждаю всех вас собраться тогда со всей ревностью и усердием, оставить каждому дом свой, чтобы нам увидеть поразительное и дивное зрелище – Владыку нашего, лежащего в яслях и повитого пеленами. (2, с. 332.) Если плотская любовь так порабощает душу, что отвлекает ее от всего и подчиняет влиянию одной возлюбленной, то чего не сделает любовь к Христу и страх быть отлученным от Него? (1, с. 130.) Пусть… придется понести обиды, получить удары, потерпеть что-либо другое, – все сделаем, только бы возвратить их [заблудших, отпавших – С. М.]. Ведь мы сносим же упрямство, оскорбления и брань от больных, не огорчаемся обидами, но желаем только одного, чтобы здоров был тот, кто так безрассудно поступает. И у врача больной часто разрывает одежду, но тот не перестает из-за этого лечить его. Если же заботящиеся о телах показывают столько усердия, то как неуместно предаваться беспечности, когда гибнет столько душ, и не решаться перенести какую-либо неприятность, когда гниют наши члены? (2, с. 402.) Давид… [сказал – С. М.]: хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних, и немного после еще сказав: хвалите Господа от земли (Пс. 148: 1, 7), и, призвав ту и другую тварь, горнюю и дольнюю, чувственную и умственную, видимую и невидимую, находящуюся выше неба и под небом, и из той и другой составив один хор, и так повелев хвалить Царя всех. (2, с. 300.) Повелев предать грешника сатане, Павел после того, как (грешник) переменился и сделался лучше, говорит: Для такого довольно сего наказания от многих… И потому прошу вас оказать ему любовь (2 Кор. 2: 6, 8). Так как он всем представил его, как общего врага и неприятеля, отлучил от стада, и отсек от тела, то смотри сколько употребляет теперь старания, чтобы снова сблизить и присоединить его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Наум. 3 :6. И низвергну на тебя мерзость по нечистоте твоей и сделаю тебя притчею. Наум. 3 :7. И будет: всякий, видя тебя, отойдет от тебя и скажет: «окаянная Ниневия! кто пожалеет о ней? где найду утешение ей»? Наум. 3 :8. Приготовь 53 часть, настрой струну, приготовь часть Аммону 54 , живущая в реках! Вода вокруг ея, начало ея — море, и вода — укрепления ея. Наум. 3 :9. И Ефиопия — сила ея и Египет, но не было конца беглецам 55 твоим, (хотя) и Фуд 56 и Ливийцы были помощниками ея. Наум. 3 :10. И она пойдет в переселение пленницею, и младенцев ея будут избивать в начале 57 всех улиц ея, и о всех знатных ея будут бросать жребий, и все военачальники ея будут окованы цепями 58 . Наум. 3 :11. И ты 59 опьянеешь и будешь в презрении, и ты сама будешь искать себе помощи от врогов. Наум. 3 :12. Все крепости твои — как смоковницы, имеющия сторожей: лишь только покачнутся, и упадут 60 в рот ядущого 61 . Наум. 3 :13. Вот народ твой — как женщины у тебя: врагам твоим настежь отворятся ворота земли твоей, и поест огонь запоры твои. Наум. 3 :14. Воды (на время) осады зоготовь сама себе, укрепи крепости свои, залезь в глину, натопчи (в нее) соломы и наделай больше крепкого кирпича 62 . Наум. 3 :15. Там поест тебя огонь, истребит тебя меч, и поедят тебя, как саранча 63 , и отяжелеешь как гусеница 64 . Наум. 3 :16. Ты умножила торговцев своих более звезд небесных, (но) эта саранча поднялась и улетела. Наум. 3 :17. Вскочил как кузнечик примешенец твой 65 , как саранча, влезающая на забор в холодный день: поднялось солнце, и она улетела, и не узнаешь места ея 66 . Горе им! Наум. 3 :18. Задремали пастухи твои, царь Ассирийский усыпил сильных твоих, поднялся народ твой на горы, и некому принять (его). Наум. 3 :19. Нет врачевства для раны твоей, воспалилась язва твоя, все, услышавшие весть о тебе, всплеснут руками 67 о тебе, ибо на кого не простиралась постоянно злоба твоя? Книга пророка Аввакума Глава 1 Авв. 1 :1. Видение 2 , которое видел Аввакум пророк. Авв. 1 :2. Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь? буду вопиять к Тебе обидимый, — и Ты не спасаешь?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Но потому, что он радуется о своей добыче и приносит жертвы своей силе, должен ли он с уверенностью в противном, вопрошает пророк Бога, «выгружать свою сеть» затем, чтобы потом снова забрасывать ее для новой ловли и таким образом «непрестанно», более и более «беспощадно бить народы»? ( Авв.1:13–17 ). Излив пред Богом от лица всех верных Ему моления, чувства, надежды и мысли по случаю предстоящего суда Божия над Израилем, пророк умолкает и наступает пауза, в продолжении которой он приготовляется к тому, чтобы вернее и удобнее воспринять ожидаемый им ответ от Бога, чтобы яснее увидеть, что «в нем» откроет ему Господь; он становится «на страже и стоит на твердыне», т. е. сосредоточивается в самом себе, свою душу исключительно настрояет для Божественного в нем откровения: и вот когда я, говорит пророк, «на страже моей стал и на твердыне стоял, и смотрел, чтобы увидеть, что Он скажет во мне и какой ответ получу на жалобу мою»; тогда «Иегова отвечал мне и сказал: запиши видение, и начертай на скрижалях ясно, чтобы читающий оное мог прочитать скоро», бегло. Видение, имеющее быть открытым пророку, так важно, что его должен знать весь народ; поэтому пророк должен позаботиться о том, чтобы оно было доступно для всего народа; он должен позаботиться о том, чтобы оно сохранилось в целости; так как оно «относится» по своему полному и конечному осуществлению ко «времени», Самим Богом «предназначенному» еще «в будущем», ко времени последнему (сн. Дан.8:19, 8:17, 11:35 ), или ко временам Мессии, когда совершится суд над всем миром. «Но» оно «спешит к» своему «концу», непременно стремится к осуществлению, а потому «и не солжет. Если же и замедлит», не скоро наступит его осуществление, то все-таки ты, говорит Бог в лице пророка всему верующему обществу, «жди его; потому что верно придет, не изменит» ( Авв.2:1–4 ). Предварительно показав таким образом важность видения и непременность его исполнения, Бог открывает затем самое видение: «Бог он» (враг, и ближайшим образом халдеи) «надулся; не пряма душа его в нем», он безмерно возгордился и его самые внутренние помышления и намерения полны хитрости и злого коварства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Поэтому он посмеется над всяким укреплением» (блаж. Иероним, с. 139). Во всей этой несокрушимой силе всемирного победителя воздействует, конечно, всемогущество Бога – Иеговы, Господа сильного в брани ( Пс 23.8 ). Но победитель этого не поймет. Как раньше Ассирия ( Ис 10.5–15 ), так и этот новый завоеватель забудет видеть в себе только жезл или орудие ярости Божией: " тогда – вслед за чрезвычайными успехами – изменится дух его, преступит (предел скромности, смирения) и согрешит; могущество его станет богом его» (ст. 11) или, как поясняет блаженный Иероним (с. 140), «когда ничто более не будет препятствовать его силам, тогда изменится дух его к гордости, и, думая, что он есть Бог, воздвигнет себе золотое изображение в Вавилоне, и для поклонения ему созовет все народы», таким величайшее нечестие врага – победителя будет состоять в том, что он не возблагодарит за свое могущество Бога Всемогущего, владеющего царством человеческим и по своей воле дающего и царство, и власть, и силу ( Дан 4:14, 2:37, 47 ; см. Авв 3.14–15 ), но обоготворит самое свое могущество, сделает его предметом благоговения и культа (ср. Авв 1:16 ), наконец, как бы объявит себя самого богом (ср. Иов 12.6 ; Иез 28.2 ). Этим упоминанием о проявлении величайшего нечестия врага-победителя, как последствия его величайшего могущества, и заканчивается передача первого, грозного ответа Божия на сетования пророка. Авв.1:12–17 . Но не Ты ли издревле Го­с­по­дь Бог мой, Святый мой? мы не умрем! Ты, Го­с­по­ди, только для суда по­пустил его. Скала моя! для нака­за­ния Ты назначил его. Чистым очам Тво­им не свой­с­т­вен­но глядеть на злодеяния, и смотреть на при­тесне­ние Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолв­с­т­ву­ешь, когда нечестивец по­глощает того, кто праведнее его, и оставляешь людей как рыбу в море, как пре­смыка­ю­щихся, у которых нет властителя? Всех их таскает удою, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои, и оттого радует­ся и торже­с­т­ву­ет.: За то при­носит жертвы сети своей и кадит неводу своему, по­тому что от них тучна часть его и роскошна пища его.: Не­ужели для этого он должен опорожнять свою сеть и непрестан­но изби­вать народы без по­щады? По получении странного ответа Божия ( Авв.1:5–11 ), в не постигающем судеб Божиих, хотя и глубоковерующем духе пророка, невольно возникает новое недоумение, почему Бог решил наказать иудеев именно через Халдеев, большая преступность которых сравнительно с первым открывается уже из первого Божественного отчета? Как согласить пагубное дело руки нечестивых с Божественным избранием, Израиля, с святостью, милосердием и Правосудием Божиим? В чувстве этого недоумения пророк еще раз с дерзновением веры вопрошает Бога: до какого предела будет простираться господство нечестивых язычников над богоизбранным народом (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И обитало с нами — буквально ™sk»nwsen ‘жило в шатре’, то есть ‘сделало местом пребывания’. С нами означает ‘среди нас’, а не ‘в нас, внутри нас’. Ср. Сир 24:8–9,11: Создатель всех повелел мне, и Произведший меня указал мне покойное жилище ( skhn»n ‘шатер’) и сказал: поселись в Иакове и прими наследие в Израиле Я служила пред Ним во святой скинии и так утвердилась в Сионе. Мы видели славу Его — эти слова не обязательно принадлежит очевидцу, так как в лице Евангелиста говорит апостольская Церковь. В словаре Иоанна dTxa ‘слава’ и ‘прославлять’ занимают важное место. В классическом и эллинистическом гре­ческом языке dTxa означает обычно ‘мнение’ или ‘репута­ция’, а — ‘думать’ или ‘воображать’. В переводе Семидесяти, в некоторых эллинистических религиозных текстах и в НЗ эти два слова значат соответственно ‘слава’ и ‘прославлять’. У Семидесяти слово dTxa часто соответствует евр. и обозначает зримую, обычно связанную со светом, составляющую Богоявления (Исх 33:22; Втор 5:24; 3 Цар 8:11). В ВЗ оно приобретает эсхатологическое значение (Ис 60:1; Авв 2:14), которое сохраняет и в НЗ (Мк 8:38; 13:26; Рим 8:18; 1 Пет 4:13), причем явление эсхатологической славы иногда относится и к настоящему времени (2 Кор 3:18; Еф 3:21), наиболее явно — в эпизоде Преображения (Мк 9:2–8 и параллели у других синоптиков). Слава Божия открывается в Иисусе Христе (Ин 1:14) и Его чудесах (2:11; 11:4,40). Слава была присуща Ему до воплощения, и по Воскресении Он возвращается в нее (17:5,24). Иисус прославляется, потому что в то время как другие ищут собственной славы (5:44; 12:43), Он ищет только славы Отца (5:41; 7:18; 8:50) в послушании Ему, поэтому прославлением называется смерть Иисуса (7:39; 12:16,23; 13:31–32). Полное благодати и истины — выражение повторяется еще раз в ст. 17. Слово ‘благодать’ только четыре раза встречается в Ин, ‘истина’ — несравненно более частое слово. Здесь надо заметить, что, когда Иоанн говорит о Воплощении Слова, его язык приобретает более библейский и менее эллинистический характер.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010