Шота, остановитесь! Ваши соотечественники-историки как взяли с низкого старта задачу шовинизации грузинской истории по завету Вашего земляка Джугашвили, так до сих пор не могут остановиться. " ... Абхазов и прочие кавказские народы с примитивной культурой необходимо организовать вокруг грузин, грузинского народа, народа с высшей культурой... " (И.В.Сталин. Соч., том II. М., 1946г., стр.350-351.) А уж Иосиф Виссарионович убеждать умел. Раз надо организовать вокруг грузин, так даже историк-калмык будет организовывать историю Закавказья вокруг грузин. Теперь Вам понятна " цена " грузинских источников? Итак, я жду открытия грузинского занавеса между Иверией и Арменией в IV-VI в. или извинений. На каждый Ваш комментарий, который будет уводить в сторону от постановки точки в этом вопросе, я буду публиковать как исторические свидетельства влияния Армении на историю Церкви в Грузии, так и цитаты из источников советского периода и чуть раньше (покорения Россией Кавказа), которые будут свидетельствовать о шовинистической политике Грузии в Закавказье. Это чтобы было понятно откуда растут ноги " исключительности " Грузии. П.С. Ссылки из Википедии привел в ответ на Вашу. Я даже специально об этом сказал. Так что Ваша шутка оказалась по этому вопросу не смешной. Шота, Тбилиси 08 апреля 2016г. 00:11 Да мы увидели каких убительних источников вы приводите и говорит о шовинисткой политики Грузии когда автор сам пламеный приверженец типичного Имперского мышления великой Руси.. просто смешно.. в Истории Грузии нечего не надо переписывать, все очень хорошо всем известно, кто обиективно рассматрывает источники и научную литературу и кто знает историю Грузии..Как вам удается публиковать свидетельства мы уже и етого видели.. должны сказать что вы сами создали какую-то представление будто часть Грузии подчиналась церкви Армении и никак не могли докозать ето кроме как ссылаетесь на википедию и на каких-то картах.. очень убидительно. Я еще раз прошу вас привидите реальные источники, реальные факты, а не сказки Армянских историков, которых вы так довераете и любите.

http://bogoslov.ru/article/4875748

Несмотря на достигнутые в 50-60-х гг. XVIII в. успехи, Ираклий II и Соломон I понимали, что противостоять Ирану и Турции, рассчитывая лишь на свои силы, невозможно, поэтому необходимо было искать поддержки у единоверцев, заинтересованных в союзе с Г. В 1752 г. и 1760-1762 гг. из Картли и Кахети в Россию были направлены посольства, не принесшие видимых результатов; последнее посольство возглавил Теймураз II, скончавшийся в России. После его смерти Ираклий II объединил под своей властью Картли и Кахети. В 1768 г. Соломон I направил в Россию для переговоров митр. Кутаисского Максима (Абашидзе) (впосл. католикоса-патриарха Абхазского), начавшаяся русско-тур. война послужила поводом к установлению союзнических отношений между Россией и Г. Ираклий II и Соломон I согласились в случае отправки на Кавказ рус. войск выступить против турок. В 1769 г. в Г. был направлен отряд под командованием рус. ген. Г. К. Г. Тотлебена. В марте 1770 г. Ираклий II с 7-тысячным войском и рус. экспедиционный корпус численностью 1200 чел. начали военные действия. Вскоре Тотлебен увел рус. войска в Картли. 20 апр. того же года у Аспиндзы Ираклий II одержал крупную победу над объединенными силами турок и леков (лезгинских племен). Тем временем Тотлебен неудачно попытался свергнуть царя Ираклия с престола, впосл. у него начались разногласия с Соломоном, поэтому Тотлебен был отозван в С.-Петербург. В мае 1772 г. Екатерина II отдала распоряжение рус. корпусу покинуть пределы Г. В дек. 1771 г. Ираклий II вновь направил в С.-Петербург посольство во главе с католикосом-патриархом Антонием I и своим сыном Леваном с просьбой о вступлении под покровительство России, однако переговоры (1772) не принесли результатов. Турки заняли Н. Гурию и предприняли попытку покорить Имерети, однако в 1774 г. в ущелье р. Чхеримелы Соломон I разбил 4-тысячный отряд ахалцихского паши. В 1774 г. между Россией и Турцией был заключен Кючюк-Кайнарджийский мир, согласно к-рому (п. 23) Россия приняла обязательство не вмешиваться в дела Зап. Грузии, а Турция отказывалась от взимания дани с Имерети и Мегрелии, размещения своих гарнизонов и обязывалась не притеснять христиан. В нояб. того же года Соломон I обратился к Екатерине II с прошением принять Имерети под свое покровительство, но императрица не сочла возможным обострять отношения с Турцией.

http://pravenc.ru/text/168205.html

Во-вторых, постановление «VI Вселенского Собора» в числе провинций Грузии называет: IIIupbahь и Саатабаго, но первая из названных провинций вошла в состав грузинского царства только при Давиде Возобновителе (1089–1125) 46 , а о второй не могло быть речи, если не до времени Атабага Кваркваре (1451–1466) 47 после которого родовыя владения его фамилии и стали называться этим именем, то, по-крайней мере, до дней царицы Тамары (1184–1212), во времена которой и появляется впервые титул атабаги в Грузии 48 . Далее, в-третьих, «по соборному постановлению» католикосу предоставлялось право не только лишать сана иерархов, поставленных без его согласия, но и отрешать от места (?) царей и мтаваров, возведенных на прародительский престол без его помазания. Упоминание о мтаварах, стоящих рядом с царями и возводимых на трон через помазание, само собою, заставляет думать, что мтавары эти не есть простые эриставы, называвшиеся иногда 49 так и определявшиеся царями на свои должности без всякаго на то согласия или несогласия католикоса, а мтавары особого рода, мтавары, владения которых составляли особые, самостоятельные княжества, не зависившие от царей ни de jure, ни de facto, но подчинявшиеяся церковной юрисдикции католикоса. Таких княжеств в Грузии, как известно, было пять – Гурйское, Мингрельское, Абхазское, Сванетское и Самцхийское или Саатабаго, и появились они почти одновременно с тремя грузинскими царствами: Имеретинским, Карталинским и Кахетинским, после смерти последнего единодержавного царя Грузии Александра (1413–1442). Правители этих княжеств действительно назывались мтаварами и возводились на трон, как настоящие цари, о чем говорится в интересующем нас «постановлении VI Вселенского Собора, появившемся, следовательно, не ранее 1442 года. Наконец, в-четвертых, в этом «соборном определении» ни единым словом не упоминается о провинциях Западной Грузии, что обясняется тем, что там с 1390 года 50 сидел свой католикос, признаваемый главой иерархов царства Имеретинского и четырех кяяжеств: Гурийского, Мингрельского, Абхазского и Сванетского, а заключает в себе перечень провинций царств Карталинского и Кахетинского и княжества Самцхийского, подведомственных власти католикоса Мцхетского или Грузинского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАТОЛИКОС [греч. καθολικς - всеобщий, вселенский; груз. ; арм. ; сир.  ; араб.  ], традиц. титул иерархов, возглавляющих ряд автокефальных Церквей на Ближ. и Ср. Востоке, не входящих в систему древней церковной пентархии (5 Патриархатов: Рим, К-поль, Александрия, Антиохия, Иерусалим); как правило, равен титулу «патриарх» и часто составляет с ним двуединый титул «католикос-патриарх». В наст. время титул «католикос» носят главы Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (Святейший и Блаженнейший католикос-патриарх всей Грузии, архиепископ Мцхетско-Тбилисский, митрополит Пицундский и Сухумо-Абхазский), Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (Верховный патриарх и католикос всех армян и католикос Киликийский), Ассирийской Церкви Востока (с 1972 - также отделившейся от нее Древней Церкви Востока ), Маланкарской Церкви и Сирийской яковитской Церкви Индии (в составе Сирийской яковитской Церкви ). Происхождение титула Титул «католикос» связан с греч. раннехристианским понятием πσκοπος καθολικς - «общий епископ», т. е. общий для всего определенного региона, области, страны; в каноническом смысле «епископ автономной области» ( Abramowski. 2011. S. 1). В Римской империи встречалось неофиц. наименование «католикос» для чиновника, заведовавшего финансами, казначея (см., напр.: Euseb. Hist. eccl. X 6; Athanas. Alex. Hist. arian. 55-59). В церковном обиходе понятие «католикос» появляется в V в. Тем не менее ранние этапы бытования титула в древних Церквах остаются во многом неясны. Следует предполагать, что в IV-VI вв. становление термина «католикос» в Церкви происходило параллельно с развитием термина «патриарх», к-рый первоначально также имел неоднозначное употребление (см., напр.: Socr. Schol. Hist. eccl. V 8). При этом если в V в. титул «патриарх» закрепился за 5 крупнейшими престолами на территории Римской (Византийской) империи, то титул «католикос» - в VI в. за предстоятелями крупных Церквей на Ближ. Востоке, за пределами империи: Армянской Апостольской, Грузинской Православной и Ассирийской Церкви Востока.

http://pravenc.ru/text/1683903.html

Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхето-Тбилисский и митрополит Бичвинтский и Цхумо-Абхазский Илия II (версия для печати)/Православие.Ru Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхето-Тбилисский и митрополит Бичвинтский и Цхумо-Абхазский Илия II Православие.Ru , 12 июня 2001 г. Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхето-Тбилисский и митрополит Бичвинтский и Цхумо-Абхазский Илия II (в миру - Ираклий Георгиевич Гудушаури-Шиолашвили) родился 4 января 1933 г. во Владикавказе (в 1933 году город имел название Орджоникидзе). Его родители были родом из Казбегского района: отец, Георгий Симонович Шиолашвили – из села Сно, мать, Наталья Иосифовна Кобаидзе – из села Сиони. В 1927 г. они приобрели дом во Владикавказе, где позже родился будущий Патриарх. Новорожденный был крещен в день праздника Рождества Христова в грузинском храме. Младенца назвали Ираклием в честь грузинского царя Ираклия II. В 1952 г. Ираклий Шиолашвили окончил 22-ю среднюю школу г. Орджоникидзе и поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1956 г., а затем продолжил обучение в Московской Духовной академии. 16 апреля 1957 г. студент 2-го курса Духовной академии Ираклий Шиолашвили по благословению католикоса-патриарха Мелхиседека III был пострижен в монахи с именем Илия в честь св. пророка Илии. Постриг совершил старец-епископ Зиновий (Мажуга), тогда же предсказавший ему дальнейшее патриаршее служение. Это произошло в Тбилиси в храме св. Александра Невского, а два дня спустя католикос-патриарх Мелхиседек рукоположил его во иеродиакона в кафедральном Сионском Успенском соборе. Через два года, 10 мая 1959 г., патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) рукоположил иеродиакона Илию в иеромонахи. В 1960 г. будущий Католикос-Патриарх окончил Московскую Духовную академию, и за сочинение на тему «История афонского Иверского монастыря» ему была присуждена степень кандидата богословия. После окончания академии он вернулся на родину и был назначен клириком кафедрального собора г. Батуми. В 1961 г. был возведен в сан игумена, а затем – архимандрита. 26 августа 1963 г. хиротонисан во епископа Шемокмедского, викария католикоса-патриарха Ефрема II. С 1963 по 1972 г. епископ Илия нес послушание ректора Мцхетской Духовной семинарии, которая в то время была единственной духовной школой в Грузии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

X—XVIII век В 1390 году, на Пицундский престол был возведён католикос Арсений. Католикос Арсений был уроженцем Западной Грузии и оказался на престоле абхазских католикосов благодаря военному походу мегрельского владетеля Вамеха Дадиани на Джигетию (Адыгею) и Абхазию в 1390 году. После него Абхазский Каталикосат возглавляли: Даниил (кон. XIV — нач. XV), Иоаким (1470—1474), Стефан (1490—1516), Малахия I (Абашидзе) (1519—1533), Иосиф I (Мачутадзе) (1533—1543), Евдемон I (Чхеидзе) (1543—1578). Во второй половине XVI века произошло перенесение кафедры абхазских католикосов из Пицунды в Гелатский монастырь в Западной Грузии. С этого времени католикосы стали именоваться «католикосами Абхазскими и Имеретинскими», с XVII века «Имеретинскими и Абхазскими». В этот период Абхазский Каталикосат возглавляли: Евфимий (Сакварелидзе) (1578—1605), Малахия II (Гуриели) (1605—1629), Григорий I (Лордкипанидзе) (1629—1639), Максим I (Мачутадзе) (1639—1657), Виссарион I, Захария I (Квариани) (1657—1659), Симеон (Чхетитдзе) (1659—1666), Евдемон II (Сакварелидзе) (1666—1669), Евфимий II (Сакварелидзе) (1669—1673), Давид (Немсадзе) (1673—1696), Григорий II (Лордкипанидзе) (1696—1742), Герман (Цулукидзе) (1742—1751), Виссарион (Эристави-Рачинский) (1751—1769), Иосиф (Багратиони) (1769—1776). Последний Абхазский католикос Максим II, из княжеской фамилии Абашидзе, из-за политических разногласий с имеретинским царём Давидом, был вынужден уехать на жительство в Россию. Царь Давид напротив думал о политической самостоятельности своего государства, используя поддержку Турции. По дороге в Палестину католикос Максим II в 1795 году скончался в Киево-Печерской Лавре. После смерти смерти этого католикоса прекратил своё существование Абхазский католикосат. Местоблюстители кафедры абхазских католикосов: митрополит Досифей (Церетели) и митрополит Евфимий (Шервашидзе), в 1819 году были удалены из Имеретии. XIX век — нач. XX века В 1851 году на территории Абхазии была учреждена епархия, получившая наименования «Абхазской». Епархия была включена в состав Грузинского экзархата Русской православной церкви и просуществовала до 1885 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Абха...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Непризнанная Абхазская Православная Церковь заявила о восстановлении своей независимости 25.10.2021 Церковный совет " Абхазской Православной Церкви " выступил с " Обращением к Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Его Святейшеству, Святейшему и Блаженнейшему Католикосу-Патриарху Грузии Илие о неканонической правомочности Грузинского Патриархата на Абхазскую Православную Церковь " , - сообщает aiasha.ru. " Православная Абхазия пережила многие лихолетья в своей многовековой истории. Сохраняя память о многих гонениях и несправедливости, делая правильные выводы о прошлых ошибках, мы должны думать о будущем абхазского Православия. Очень важно для нашей страны абхазской, чтобы никогда более не сопровождалась ее православная история той несправедливостью, той злобой и ложью, которая затворяет Божию благодать. С помощью Божией желаем мы начать исправлять ошибки, которые были допущены в отношении канонического статуса Абхазской Церкви. Абхазская Православная Церковь является наследницей Абхазского Католикосата. Церковный Совет Абхазской Православной Церкви обращается к Московскому Патриархату, так как миссия восстановления православного христианства на Кавказе принадлежит Московскому Патриархату. Для нас является правилом и каноном заявление Патриарха Тихона в 1918 году о неправомочности претензий Грузинской Православной Церкви на территорию Абхазии. В 1992 году вопреки исторической и канонической правде вселенский патриарх выдал Томос Грузинской Православной Церкви об автокефалии, определив Абхазию как каноническую территорию Грузинской Православной Церкви. Абхазская Православная Церковь не входила в состав Грузинской Православной Церкви, и восстанавливает свой статус Абхазского Католикосата. С XIX века Русская Православная Церковь возрождает православие на Кавказе. Мы ждем, что с её помощью Абхазская Православная Церковь добьётся канонического признания независимости Абхазской Православной Церкви " , - говорится в обращении. Документ подписали председатель Церковного Совета АПЦ иерей Виссарион Аплиа , игумен Игнатий (Киут), иерей Никита Адлейба, иерей Далмат Гопия и иерей Александр Сергеев. В ответе на на обращение Церковного Совета Абхазской Православной Церкви секретарь Патриарха-Католикоса всея Грузии протоиерей Михаил Ботковели написал: " Несмотря на то, что мы категорически не согласны с содержанием и духом письма, осознаем необходимость начала диалога. Как Вы знаете, враг разделяет, а Бог объединяет. Поэтому думаем, что было бы полезнее по этой теме с Вами встретиться в Тбиличи и напрямую обсудить проблемные вопросы " . По сообщению spzh.news, на это предложение Виссарион Аплиа ответил отказом. Aiasha.ru / Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.10.2021 07:49:56

http://drevo-info.ru/news/27402.html

1959. С. 9-10). В IX или X в. западногруз. церковные кафедры, входившие в юрисдикцию К-польского Патриархата, стали обретать независимость. Постепенно в Зап. Грузии была сформирована автономно управляемая Церковь (см. Абхазский (Западногрузинский) Католикосат ), главой к-рой стал западногруз. К., имевший титул «католикос Бичвинтский (Пицундский)» (Церковные док-ты. 1921. Т. 1. С. 41, 51-52; Исторические док-ты. 1958. С. 105-106). Его резиденция находилась в Бичвинте (Пицунде), где в X в. был выстроен кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы. Впервые «католикос Абхазии» Симеон упомянут в колофонах Ахалцихского Четвероевангелия (Ахалцихе. Ист. музей. Ркп. 186, XI в.; Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 89-90; Силогава. 2006. С. 108-120). После объединения груз. земель и образования единой груз. монархии при царе Баграте III (975-1014) Западногрузинский Католикосат вошел в юрисдикцию Восточногрузинского (Мцхетского) Католикосата. К. Картли получил титул «католикос-патриарх всей Грузии»: первым стал Иоанн IV Окропири (ок. 980-1001), упомянутый в надписи церкви Пархали как «патриарх Картли и всего Востока» ( Данелия, Сарджвеладзе. 1997. С. 68). Западногруз. К. в XI-XV вв. имели скорее титулярный статус. В источниках XIII-XV вв. (Чин и порядок помазания на царство, XIII в.; Распорядок царского двора (Освящение мира), XIV в.; Наставление в вере, XV в.) отражена система полномочий обоих груз. К. Католикос-патриарх всей Грузии обладал практически всеми высшими полномочиями в ГПЦ: он имел право собирать Синод, созывать Собор, посвящать Западногрузинского К., совершать архиерейские хиротонии епископов не только Восточной, но и Зап. Грузии, а также помазывать на царство правителя всей Грузии. С 70-х гг. XV в., после распада единого Грузинского государства, Западногрузинский Католикосат стал фактически независимым. Восточногрузинский К. получил титул «католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский)» (первым стал Николай V (1479-1488)). Западногрузинский К. в источниках этого периода часто упоминается как Абхазо-Имеретинский, Абхазский, Пицундский.

http://pravenc.ru/text/1683903.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Святитель. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Мокви. XII в. [Груз. ], Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви во имя Успения Пресв. Богородицы. География Территории М. е. находились в северо-западной части груз. исторической пров. Самегрело в Зап. Грузии. Наиболее ранние сведения о границах М. е. относятся к XVIII в. По описанию царевича Вахушти Багратиони , «на этой реке (Мокви.- Авт.), в горах, в Мокви (селе.- Авт.), стоит церковь со сводом, большая. Сидит там епископ, пастырь земель между реками Кодори и Мокви» ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 781). Высказано предположение о том, что вост. граница М. е. проходила восточнее р. Мокви, по пограничной р. Галидзга (на мегрельском языке Галидзга означает «межевая речка»), к-рая отделяла земли М. е. от территорий Бедийской епархии (Атлас. 2016. С. 58). С запада и севера по нижнему течению р. Кодори и вдоль хребта Кодори М. е. граничила с Драндской епархией ; с юга епархию омывало Чёрное м. Т. о. территория М. е. охватывала историческую обл. Шуа-Сопели (груз.- Средняя страна, в абх. переводе - Абжуа), расположенную на границе Самегрело и Абхазии. Моквели (Моквский архиерей) окормлял христиан не всех земель, находившихся на территории между Галидзга и Кодори. Так, согласно источникам XVI-XVII вв., Бичвинтскому (Пицундскому) патриаршему кафедральному собору (т. е. Абхазскому (Западногрузинскому) католикосу) принадлежали земли и крестьяне в селах Ткакуру (Ткавру, Искурия, ныне Скурджинский), Мармарискари (Мармарка, на территории совр. с. Адзюбжа), Тилити (совр. Абаажваху, Очамчирский р-н), Чала (совр. Члоу), Зегани (совр. Заган), Галидзга (совр. Беслаху) (все в Очамчирском р-не), Хаужели (не локализуется), Ниджаиано (Саджаиано, груз.- «владение князей Джаиани», не локализуется). Часть этих селений Бичвинтскому собору была пожертвована мегрельскими владетельными князьями Дадиани (Дарственная грамота неизвестного Абхазского католикоса, 1611-1657// Такаишвили. Древности. 1920. Т. 1. С. 34; Дарственная грамота кн. Левана II Дадиани Бичвинтскому собору, 1628// Какабадзе. 1921. Т. 1. С. 41; Бичвинтская Минея, 1525-1550//ПГП. 1965. Т. 2. С. 179; Список ополченцев католикоса Малахии II Гуриели, 1616-1621//Там же. 1970. Т. 3. С. 481; Свод налогов в пользу Абхазского католикоса, 1621//Там же. С. 428-434; Дарственная грамота католикоса Малахии II Гуриели Бичвинтскому собору, 1616-1639//Там же. С. 500-501). История

http://pravenc.ru/text/2564016.html

С 1354 г., когда флот генуэзцев разгромил военный флот конкурентов – венецианцев, все усилия генуэзцев, ставших полноправными господами на Черном Море, были направлены на интенсивное освоение черноморского побережья. На территории Абхазии известны порядка десяти торговых поселений (факторий) генуэзцев, расположенных в том числе на территории таких ключевых для Абхазии населенных пунктов, как Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон, Сухум. Последний (Севастополис), население которого было традиционно смешанным по этническим и религиозным признакам, стал центром деятельности генуэзцев на территории Абхазии. Вместе с товарами итальянские купцы привозили и свои религиозные взгляды, обряды и традиции. К концу XIII b. в Сухуме уже существовала довольно сильная католическая община. « Поэтому папа римский [xlvi] учредил в Севастополисе в 1318 г. епископство» [xlvii] . Распространение католичества воспринималось населением Абхазии далеко не благосклонно. Так, из жалобы сухумского католического епископа Геральди архиепископу Кентерберийскому известно о столкновении на территории Сухума католической общины с православной общиной, в результате которого последняя разгромила 15 надгробий на католическом кладбище. Интересно, что в конфликте на стороне православной общины выступили мусульмане и иудеи. В это время на территории Абхазии « вместо греческого и абхазского языков в богослужение вводится грузинский язык, хотя есть сведения о локальном употреблении и абхазского, и греческого вплоть до XV века» [xlviii] . Богослужебные изменения и католический прозелитизм лишь усиливают внутренние противоречия в стране. Перечисленные исторические события, приведшие к распаду царства картвелов и абхазов, усилив внутренние противоречия на территории современной Грузии в XIII b., явились субъективными предпосылками образования Абхазского Католикосата в 1390 г. Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Курс лекций. - Нижний Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2005.

http://bogoslov.ru/article/4875748

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010