Похищен халдо-католический архиепископ города Мосул (Ирак) 3 марта 2008 г. 11:35 Архиепископ города Мосул Павел Фарадж Рахо похищен неизвестными 29 февраля. Его водитель и двое охранников убиты похитителями. Как сообщает агентство  AsiaNews со ссылкой на телекомпанию Ishtar TV, похищение произошло в 5.30 по местному времени, когда иерарх, по завершении последования Via Crucis (Крестного Пути), вышел из собора Святого Духа в Мосуле. Поступили сведения о том, что похитители вскоре выдвинули свои условия, однако не сообщается, какие именно. «Архиепископ в руках террористов, — рассказал агентству AsiaNews епископ города Арбиль Раббан Аль-Кас, — но мы не знаем, в каком он состоянии. Это ужасный может для нашей Церкви. Пожалуйста, молитесь о нас». 1 марта в христианском селении Карамлес близ Мосула прошли похороны убитых шофера и телохранителей. У каждого из них остались по трое детей. Паства 67-летнего иерарха выразила большую обеспокоенность состоянием его здоровья. «Архиепископ должен ежедневно принимать лекарства; мы надеемся на гуманность этих людей» (похитителей — Ред. ), сообщил источник агентства AsiaNews в Мосуле. Лидеры христиан Ирака прилагают усилия к освобождению архиепископа; ожидалось, что в этом их поддержат и некоторые имамы. Вскоре после похищения с призывом проявить благоразумие и человечность и немедленно освободить архиепископа Рахо выступил Папа Бенедикт XVI . Понтифик выразил солидарность с Патриархом Халдейской Церкви кардиналом Эммануилом III Делли (в настоящее время находящимся в Аммане), «со всей христианской общиной (Ирака), переживающей тяжелые испытания, а также с членами семей погибших». Папа призвал вселенскую Церковь «объединиться в горячей молитве за обретение народом Ирака пути к мира». В воскресной проповеди после традиционной молитвы Angelus Бенедикт XVI вновь выразил глубокую тревогу в связи с происходящим в Ираке и на Святой Земле. Ранее архиепископ Мосула Фарадж Рахо выступал с резким осуждением гонений, которым подвергаются христиане в этом городе, и неоднократно получал угрозы в свой адрес. 3 июня 2007 года в этом же городе был убит халдо-католический священник Рагид Гани и три иподиакона. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/372787.htm...

P. L. 67, 995–998. 559 Epistola encyclica ad universam ecclesiam (P. L. 69, 55–59): Epistola legatis Francorum, Mansi, 9, 151–156, – где подробно, со ссылками на очевидцев рассказан эпизод, имевший место в храме Петра. 561 Justiniani imperatoris ad sanctam Synodum epistola de Theodoro Mopsuesteno el reliquis. (P. G. 86, 1, 1035–1096); Chron. Pasch. 635–684. 579 Иоанн был родом из селения Сирима в округе Кинегии, входившем в территорию Антиохии. Evagr. 4, 38. 580 Ib. 4, 40. – Эта проповедь была предназначена к публикации, но смерть Юсти­ниана сделала это излишним, с. 41. Михаил Сириец сохранил письмо к Юстиниану от собора 195 епископов, соб­равшихся в Антиохии, где им был объявлен эдикт императора о нетленности тела Христова. Епископы отказались принять его и в очень ученой форме изложили свои аргументы. Вероятно, редакция ответа принадлежит Анастасию. Mich. Syr. IX 34, p. 273–281. 583 В деревне Али-Фарадж в древней Писидии найдена надпись, содержащая рескрипт Юстина и Юстиниана от 1 июня 527 года в защиту имущественных прав церкви св. Иоанна от захватов соседей. Bull, de Corr. Hell. 1893, 501–520. 584 Nov. VIII, praef., p. 66. Fugaeque fiunt ex provinciis et confluunt hie omnes ingemiscentes, sacerdotes et curíales et officiales et possessores et populi et agricolae iudicum iurta merito et iniustitias accusantes. В Новелле от 539 года – LXXX, в предисловии Юстиниан в скорбных словах жалуется на те же самые бедствия. 588 Sub una namque magistratione causam colligimus in provincia, ut non dilacerata claudicet. Nov. 30, 6, 2 s. f. 589 Сюда же следует прибавить Палестину и Аравию. В Палестине был восста­новлен проконсул – Nov. 103, от 536 года, а правитель Аравии получил титул модератора – Nov. 102, от того же года. 590 Разумеем изложение Диля в его прекрасной монографии: Justinien et la civilisation byzantine an VI sfecle. Paris. 1901. 593 Определенное сведение об отмене самим Юстинианом проведенной им же реформы мы имеем относительно поста викария Понтийского диоцеза, обнимавшего северо-восточные области Малой Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Шопена, напеч. в Маяке 1840, ч. 5. Mortuo Insdigerde,— говорит блаженный Феодорит,— post patrem defunctum filius una cum regno et iam bellum suscepit adversus pietatem, atque ipse moriens ambo quoque filio suo reliquit; genera autem suppliciorum et exquisitiones poenarum, quibus pios excruciaverunt, non facile potuerunt oratione exponi. Theodoret. Hist. eccles. lib. V, cap. 39. Святой патриарх Армянский Иосиф I, равно как и предшественники его Исаак Великий и Нерсес Великий, чтутся и нашею Православною Церковию, совершающей память их 20 ноября. Моисей Хоренский. См. в Опыте начерт. истор. армянской, соч. Арзановых, стр. 151–156. Как много потерпели армяне от Инсдигерда, какие чрезвычайные насилия и хитрости употребляло персидское правительство для отторжения их от христианства к огнепоклонству и до какой степени непоколебимы были армяне в христианской вере, это всего лучше видеть в составленном тогда одном армянском сочинении, которое недавно издано во французском переводе под заглавием: Soulevement national de l " Armйnie Chrйmienne au V siecle contre la loi de Zoroastre, sous le commandement du Prince Vartan le Mamigonien. Ouvrage ecrit par Elisйe Vartabed, contaimporain, trad. en franзais... Paris 1844. Apud Galanum — Historia Armena, pag. 87–90. Имя кафоликос с греческого значит всецелый, всеобщий. Давалось оно в Церкви восточной тем епископам, кои посылаемы были вне пределов Римской империи с правами полномочных иерархов всей вверяемой им паствы, но под верховным ведением святителей, их рукоположивших. В таком же, конечно, смысле перешло это имя и на святого Григория Армянского от рукоположившего его Леонтия, Каппадокийского архиепископа, а затем и на всех Григориевых преемников. Замечательное послание сие напечатано в Хр. Чтении 1841, 1, 351. Патриарх Фотий указывает именно на какого-то Петра, Евфимий Зигабен — на Евканиоса Мандакунеса, Абул Фарадж — на Самуила Барсума. Вероятно, все эти лица, а не одно какое-либо, были виновниками зла. См. Исповедание Христианския веры армянския церкви, переведенное с армянского на российский язык и изданное тщанием преосвященного Иосифа, архиепископа всего армянского народа, обитающего в России, и Кавалера князя Аргутинского-Доргорукого.

http://sedmitza.ru/lib/text/435780/

В Ираке исламисты превратили церковь в мечеть Багдад, 8 июня 2007 г. В день похорон священника Рагида Ганни, убитого 4 июня после окончания мессы исламские фундаменталисты совершили новые нападения на две церкви в Ираке в багдадском районе Дора. В церкви св. Иоанна Крестителя убиты несколько охранников, а церковь св. Иакова осквернена и превращена в мечеть. Этот храм уже подвергался нападениям в октябре 2004 года. Нападения совпали с похоронной службой Ганни, проходившей в г. Карамлес, сообщает Agnuz . Ее совершал архиепископ Фарадж Раххо из г. Мосул под усиленной охраной. 7 июня в Риме монс. Филипп Наджим, прокуратор Вавилонского патриархата Халдо-католической церкви, отслужит заупокойную мессу о Ганни и трех диаконах. 8 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22557.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Ираке похищен халдо-католический архиепископ 03.03.2008 Группа вооруженных людей похитила в минувшую пятницу 29 февраля халдо-католического архиепископа иракского города Мосула , информируют местные силы безопасности. Нападение было совершено, когда архиепископ Фарадж Раху возвращался домой из церкви. Похитители убили шофера и двух телохранителей похищенного. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 03.03.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4550.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Христиане иракского Мосула провели марш мира в знак протеста против убийств и преследований 01.03.2010 Христиане иракского города Мосул провели в воскресенье, 28 февраля, марш мира в знак протеста против убийств и преследований, сообщило Радио «Ватикан». С 2003 года, когда в Ирак вошли американские силы, в Мосуле было убито более 200 христиан, а 12 тысяч покинули город. Воскресные богослужения в городе и окрестных деревнях были перенесены на более позднее время, чтобы дать возможность христианам принять участие в марше. Большая часть шествия прошла в молчании и молитве о жертвах преследований. Католический архиепископ Жорж Касмусса, который сам в 2005 году был похищен террористами и затем выпущен, после марша мира заявил, что изгнание христиан из Ирака проходи при " молчаливом попустительстве властей " . Иерарх напомнил, что два года назад был похищен и затем убит халдейский архиепископ Мосула Фарадж Рахо. В то же время архиепископ Жорж Касмусса подчеркнул, что марш мира не носил политический характер, он был лишь попыткой напомнить властям о судьбе христиан Ирака. Халдейская католическая церковь насчитывает около 400 тысяч верующих, большинство из которых живет в Ираке. Небольшие халдейские общины есть также в Иране, Сирии, Ливане, Турции, Израиле, Египте и в других странах. Халдейские богослужения проходят на сирийском языке, поскольку исторически Халдейская католическая церковь отделилась от Ассирийской церкви. Халдеем был бывший вице-премьер Ирака Тарик Азиз, один из ближайших сподвижников Саддама Хусейна. РИА Новости/Седмица.Ru Редакция текста от: 01.03.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7974.html

( 1Ин. 4:10 ). Нет Некоторые добрые поступки не идут ни в какое сравнение с совершёнными злодеяниями. 5.6. Имел ли семью, жен и наложниц? Да Число жен точно не определено – от 11 до 25. При этом имел множество наложниц. На своей любимой жене Айше Мухаммед женился, когда ей было шесть лет, а ему пятьдесят. 5.7. Допускал ли обогащение нечестным путем и богатство для себя? Нет На Земле жил Странником: «лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф. 8:20 ). «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» ( Мф. 19:23,24 ) Да В том числе и нажитое путем грабительских набегов на караваны, выкупа за захваченных пленных, работорговли и пыток людей, спрятавших деньги. 5.8. Допускал ли ложь? Нет «Кто из вас обличит Меня в неправде?» ( Ин. 8:46 ). Считал, что ложь исходит от дьявола: «он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». ( Ин. 8:44 ). Да Отдавая приказы убивать, одобрял убийство с помощью лжи. Например, убийство Кааба бин аль-Ашрафа или убийство Абу Рафиа Абдуллаха бин Абу-ль-Хукайка. 5.9. Как относился к врагам? Учил о любви к врагам и прощению ненавидящих и обижающих. Даже в момент страданий на кресте, молился за своих убийц: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23:34 ). Применял месть вплоть до физического уничтожения. Например, убивал поэтов, писавших о нем сатирические стихи, приказал убить двух женщин, певших о нем смешные песни. 5.10. Применял ли насилие для распространения религии? Нет Пытавшемуся защищать Его с помощью силы сказал: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» ( Мф. 26:52 ). Да Вел непрестанные религиозные войны, насильно обращая в свою веру. Совершил девятнадцать военных походов. Имел восемь мечей, четыре копья, четыре кольчуги, четыре лука. Считал, что можно нападать на спящих иноверцев, даже если при этом пострадают их женщины и дети.

http://azbyka.ru/islam-i-xristianstvo-sr...

За все время пребывания Мухаммада в Медине им было совершено более восьмидесяти боевых акций против соседних племен 13 . Подобная практика совершенно невообразима в рамках христианства: отношение Христа к тем, кто считал себя Его врагами, видно хотя бы из описания момента его пленения ( Мф.26:49-53 ). Слова Христа в момент Его пленения стали крылатыми: «…возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» ( Мф.26:52 ). История первых веков христианства это история непрерывного самопожертвования, когда христиан убивали и пытали, бросали на растерзание диким зверям, сжигали и распинали. Но поступали ли так же сами христиане? Нет. Христиане проповедовали Христа своей жизнью, своим нравственным примером, духовным обликом, а не мечом. Христос не призывал к насилию, Он учил о любви к ближним: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф.22:39 ), полагая наличие любви в качестве главной отличительной черты христианина: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:35 ). Обычно мусульмане упрекают христиан в крестовых походах, свидетельствующих о том, что многие христиане нарушают заповеди собственного Учителя. И с этим обвинением можно частично согласиться, но здесь уместно вспомнить слова Христа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф.7:21 ). Как Мухаммад относился к своим критикам, был ли он терпим к ним? Было ли милосердие одним из основных качеств его характера? Из жизнеописания Мухаммада очевидно, что его вряд ли можно назвать самым терпимым и милосердным человеком. Например, Мухаммад считал вполне допустимым физическое уничтожение своих оппонентов: по его приказу были убиты Кааб ибн Ашраф 14 , Абу Рафи 15 , Ал-Харис ибн Самит, Абу Афак, Асма бинт Марван 16 . Главным образом Мухаммад убивал поэтов, которые писали о нем сатирические стихи 17 . Интересно отметить, что все убийства совершались в ночное время, без лишних свидетелей 18 .

http://azbyka.ru/muxammad-ili-iisus-xris...

При определении подлинности откровения важны не только обстоятельства, при которых оно было дано, но и содержание учение и личность создателя новой религии. – Иисус Христос дал людям всесовершенный пример целомудрия. Святые же отцы, восприняв нравственный дух Евангелия, всегда смотрели на девство как на трудный, но высокий духовный подвиг. Мохаммед же имел много жен. «Общее число женщин, на которых женился Посланник Аллаха, было тринадцать… Пророк женился на Аише, дочери Абу Бакра ас-Сиддика в Мекке, когда ей было семь лет. А стал жить с ней в Медине, когда ей исполнилось девять или десять лет. Аиша была единственной девственницей, на которой женился Пророк …» (Ибн Хишам. Жизнеописания пророка Мухаммада). Мухаммед взял себе Зейнаб, жену своего приемного сына Зеида, заставив последнего развестись. – Иисус Христос даже распинавших Его на Кресте простил. Своим ученикам Он заповедал: Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного( Мф.5:44–45 ). По учению Мухаммеда: «А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то – удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы» (Коран. 47:4). – Иисус Христос учит: Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам ( Лк.12:29–31 ). О Мухаммеде читаем: «Услышав о том, что Абу Суфьян возвращается из Сирии, Пророк призвал мусульман напасть на них, говоря: «Вот караван курайшитов. В нем – их богатства. Нападайте на них, и, может, с помощью Аллаха они вам достанутся!» В другой раз: «Потом Посланник Аллаха разделил имущество Бану Курайза, их женщин и детей среди мусульман. В этот день были определены доли всадников и пеших воинов, а также была выделена пятая часть добычи. Всаднику полагалось три доли: лошади – две доли, а всаднику – одна; пешему воину – одна доля. Во время осады Бану Курайза было тридцать шесть всадников. Это была первая добыча, разделенная на доли и выделенная из нее пятая часть. На основании этого обычая продолжался раздел добычи и в дальнейшем во время походов. Потом Пророк послал Саада ибн Зайда аль-Ансари из Бану Абд аль-Ашхаль с пленниками из Бану Курайза в Неджд и обменял их там на коней и оружие. Пророк выбрал для себя из пленниц Райхану бинт Амр – одну из женщин Бану Амр ибн Курайза. Она находилась у Посланника Аллаха до его кончины, была его собственностью» (Ибн Хишам. Жизнеописание Пророка Мухаммада).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святыни и памятники Средиземноморского побережья Абу-Гош Последнее наше путешествие – к городам и памятникам древнего финикийского побережья. Мы отправляемся из Иерусалима по Тель-Авивскому шоссе, осматривая по дороге основные находящиеся здесь достопримечательности. В 11 км от Святого Града лежит, к северу от шоссе, деревня Абу-Гош. В XIX в. это было разбойничье гнездо одного из бедуинских шейхов, достаточно сильного для того, чтобы нагонять страх на путешественников, но не для того, чтобы быть опасным турецким властям. В результате перед самым въездом в Иерусалим возникли своеобразные феодальные «Мытищи», владелец которых с молчаливого разрешения турок еще и во времена А.Н. Муравьева взимал узаконенный «мыт» с проходящих паломников. В древности на этом месте находился ханаанский город Кириаф-Ваал («город Ваала») или Кириаф-Иарим (город лесов). Здесь, на стыке межплеменных границ колен Иуды и Вениамина, пролегал рубеж Филистимской земли, что делало ущелье Ваала важным стратегическим пунктом. Кириаф-Иарим нередко упоминается в Ветхом Завете. В течение двадцати лет здесь пребывал Ковчег Завета. И послали послов к жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили Ковчег Господа; придите, возьмите его к себе. И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли Ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил Ковчег Господа. С того дня, как остался Ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать ( 1Цар. 16, 21–7,2 ). Потом Давид торжественно перенес его в Иерусалим. Первоначально селение было расположено на вершине Дейр-аль-Асхар, где стоит современный католический храм с большой статуей Богоматери с Младенцем. Храм построен на развалинах византийской церкви V в., от которой сохранились фрагменты мозаичного пола. Со временем жители спустились в долину. Возможно, это произошло во II в. н.э., когда здесь был расквартирован Х легион, для которого было создано водохранилище над источником, встроенное позже в арабский караван- сарай.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010