586 . Лекции по истории Русской Церкви. – [СПб., 1897]. – 416 с. – Литогр. -Авт. установлен по каталогу Рос. нац. б-ки. 587 . Лекции по русской церковной истории, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии профессором протоиереем П.Ф. Николаевским в 1890/91 году. – [СПб., 1891]. – 240с. – Литогр. 588 . Лекции по русской церковной истории, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии (III и IV курсов) в 1895/96 учеб, году профессором протоиереем Николаевским. – [СПб., 1896]. – 559 с. – Литогр. 589 . Материалы к истории трехлетнего заключения православного епископа Виктора Садковского в польских тюрьмах. – СПб.. 1892. – 37 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1892. 590 . Новые данные для истории грамоты Константинопольского патриарха Паисия к московскому патриарху Никону . – [СПб.]: Тип. Елеонского, – 16 с. – Из: Христиан, чтение. – 1881. 11–12. 591 . Обстоятельства и причины удаления патриарха Никона с престола. – СПб.: Тип. Елеонского, 1883. – 27 с. – Отт. извлеч. из: Христиан, чтение. – 1883. 592 . Памяти первого русского книгопечатника диакона Ивана Федорова. – [М.]: Тип. Деп. уделов, – 10 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1883. – 48. 593 . Патриаршая область и русские епархии в XVII веке. – СПб.: Тип. Елеонского, 1888. – 42 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1888. – 1–2. 594 . Путешествие Новгородского митрополита Никона в Соловецкий монастырь за мощами святителя Филиппа. – СПб.: Тип. Елеонского, 1885. – 52 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 595 . Русская проповедь в XV и XVI веках. – СПб.: Печатня Головина, 1868. – 177 с. – Извлеч. из: Журнал М-ва нар. просвещения. 596 . Русская Церковь в царствование в Бозе почившего государя императора Александра III. – СПб: Тип. Упр. уделов, 1894. – 73 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1894. – 47–52. 597 . Сергей Белокуров . Арсений Суханов : Рец. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1895. – 8 с. – Отд. отт. из: Отчет о двадцать шестом присуждении наград графа Уварова... 598 . Слово в день тысячелетия блаженной кончины святого Ме-фодия, архиепископа Моравского, просветителя славян, 6 апреля 1885 года, составленное профессором С.-Петербургской Духовной Академии протоиереем Павлом Николаевским . – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1885. – 8 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1885. – 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Муханова, Елизавета Алексеевна; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.; ум. 1893 г. Муханова, Прасковья Алексеевна, пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.: ум. 1894. Надеждин, Николай Иванович , протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1890 г. Некрасов, Алексей Феодорович, священник, впоследствии протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 1000 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии)+200 р.+106р.+100 р.; поч. член Братства с 1885 г.; ум. 1901 г. 140. Некрасова, Александра Николаевна, вдова протоиерея в Москве; пожизн. член с 1901 г.; пожертв. 100 р. Нечаев, Василий Евфимиевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Нечаев, Димитрий Степанович, Коллежский Советник; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. Николай, архимандрит Заиконоспасского монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Никольская, Екатерина Гавриловна, вдова протоиерея в Симбирске, пожизн. член с 1892 г.; пожертвовала 200 р. + 200 р. (в пользу бывших воспитанников Академии). 145. Никольский, Александр Григорьевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1885 г. Никольский, Мирон Григорьевич, секретарь консистории в Ярославле; пожизн, член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Новоселов, Петр Семенович, купец в Дмитрове; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 160 р.; ум. 1898 г. Орлов, Евгений Иванович, смотритель Муромского духовного училища; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1895 г. Орлов, Н. А., священник в Москве, пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. 150. Орлов, Сергей Николаевич, священник в Москве, пожизн. член с 1902 г.; пожертв. 100 р. Орлов-Давыдов, Сергей Владимирович, граф; пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р. + 300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); кроме того, жертвовал ежегодно в 1885–1905 гг. по 220 р.; почетный член Братства с 1900 г.; ум. 1905 г. Павлов, Иван Иванович, преподаватель Архангельского епархиального женского училища; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

364 . Переписки раскольнических деятелей. Материалы для истории Белокриницкого священства. Выпуск первый: Письма Павла, Геронтия, Амвросия, его сына Георгия, Огняновича и др. (1887 г. Брат. Сл. и отдельная книга). Выпуск второй: Письма Аркадия Славского, Илариона Георгиевича-Ксеноса и др. (1889 г. Брат. Сл. и отдельная книга). Выпуск третий: Письма Аркадия Словского, Онуфрия, Антония, Аркадия Васкуйского и др. (1899 г. Брат. Сл. и отдельно). —573— 365 . Из рукописей Геронтия: Сказание о иноке Павле (Брат. Сл., 1899 г.). 366 . Записки о. Онуфрия (Брат. Сл., 1899 г.). 367 . Окружное Послание, Устав и Омышление И. Г. Ксеноса (Брат. Сл. Отдельно – первое издание 1885 г., второе 1892 г.). 368 . Письмо Ксеноса к Кириллу 13 янв. 1863 г. (Брат. Сл., 1892 г., т. 1). 369 . Жизнеописание И. Г. Ксеноса, составленное Сильвестром Балтским (Брат. Сл., 1891 г., т. 2). 370 . Жизнеописание Антония Шутова, составленное Швецовым (Брат. Сл., 1883 г.). 371 . Пафнутия Казанского замечания против отзыва Антония Шутова на его письмо, составленного в 1870 г. (Брат. Сл., 1891 г., т. 1. Отдельно в «Летописи» за 1891 г.). 372 . Сочинения Пафнутия Казанского в обличение Онисима Швецова. (Брат. Сл., 1891 г., т. 1. Дважды издано отдельной книжкой под заглавием: Раскольнический лжеучитель Швецов пред судом одного из своих собственных епископов). 373 . Послание Сильвестра Балтского к Савватию Московскому (Брат. Сл., 1885 г., т. 2). 374 . Объяснительные записки, поданные митрополиту Филарету искавшими присоединения к православной церкви членами Белокриницкой иерархии в 1865 г. Записки Пафнутия, Онуфрия, Филарета и Феодосия (Брат. Сл., 1884 и 1885 гг.). 375 . Переписка Пафнутия, бывшего епископа Коломенского у старообрядцев, с некоторыми влиятельными в расколе лицами (Брат. Сл., 1885 г., т. 2). 376 . Обличение раскола из среды раскола. Письмо Наймушина к Иоасафу (Брат. Сл., 1896 г., т. 1). 377 . Переписка двух братьев (Картушиных) православного мирянина и раскольнического епископа (Брат. Сл., 1899 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мефодия в 1885 году, – в «Церковном Вестнике» 1884 года; 12) «По поводу коростышевской истории», о преподавании катехизиса у западнорусских поляков на русском языке,– там же; 13) «По поводу предстоящей памяти Святителя Мефодия 6-го Апреля 1885 года, – в «Церковном Вестнике» 1885 года; статья эта, между прочим, в особенности замечательна тем, что все, указанные в ней черты для надлежащего празднования угодника Божия, почти буквально были приняты во внимание Святейшим Синодом и за тем во всей полноте были приведены в исполнение русской церковью и русским народом 6-го Апреля 1885 г. Так прекрасно умеет автор угадывать все, что всего более необходимо и полезно для нас; 14) «Вечная память» – в руководстве для Сельских Пастырей того же года; 15) «Библиографическая заметка о житиях святых Д. И. Протопова, издание Преснова»; там же в «Библиографическом листке»; 16) «Ответ тем, которые ищут привилегированных духовников для исповеди», – там же; 17) «Слово пастыря к сопастырям по случаю нового (1886) года»; там же в 1886 году; 18) «Неправильность в суждениях о позволительном для мирян и не позволительном для священников», – там же; 19) «Наследственные остатки первобытного совершеннейшего состояния и блаженства наших Прародителей в природе и жизни человека, как ближайшее доказательство действительности этого состояния и последовавшего за тем падения их», в Чтениях Московск. Общества Любителей Духовного Просвещения 1887 г. Отпечатано также особой брошюрой в том же году. II. Исторические исследования, наблюдения и рассказы: 1) «Христианская церковь в Америке до открытия нового света Колумбом», в «Христианском чтении» 1863 года; 2) «Полонские православные священники и банда Ружицкого в 1863 году», в «Волынских Епархиальных Ведомостях 1867 года; 3) «Новый факт по весьма давнему и тяжкому обвинению евреев; из дела об урезанном языке на Волыни», – в «Трудах Киевской академии» 1869 года; 4) «Об обнародовании манифеста о рождении Государя Императора Александра Николаевича в городе Староконстантинове на Волыни», в «Волынских Епархиальных Ведомостях» 1876 года; 5) «обжинки», рассказ из жизни Волынского духовенства, – в «Ниве» того же года; 6) «Римско-католическая церковь в Америке» – в «Страннике›› 1879 года; 7)      «К истории философской науки в России в начале текущего века», – из архива Нежинского института; в «Древней и Новой России›› того же года; 8) «Мнимоисчезнувший город, или как ошибаются иногда ученые историки», – в «Древней и Новой России» 1880 г.; 9) «К заметке о мнимоисчезнувшем городе дополнение»,– там же; 10) «Из документов одного упраздненного римско-католического монастыря на Волыни», – там же; 11) «Варлаам Шишацкий, бывший архиепископ Могилевский», – в «Историческом Вестнике» 1881 года, до напечатания этой статьи Хойнацким было напечатано несколько заметок о Варлааме в «Волынских Епархиальных Ведомостях» 1879 года, под заглавием: «Правда о Варлааме Шишацком, бывшем архиепископом Могилевском», «К биографии Варлаама Шишацкого» и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Алексию, митрополиту Киево-Московскому и Всероссийскому, с точек зрения церковно-практической и научно-богословской. Сергиев Посад, 1898; Жуковская Л.П. Митрополит Алексий и его перевод Чудовской рукописи Нового Завета 1354 г./Культура средневековой Москвы XIV–XVII вв. М., 1995. С. 23–33). Муретов Митрофан Дмитриевич (1850–1917) – профессор МДА по кафедре Священного Писания Нового Завета, доктор богословия (1893). Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1877). Приват-доцент МДА по кафедре Священного Писания Нового Завета (1878–1885), магистр богословия (1885), доцент (1885–1893), ординарный профессор (1893–1903), заслуженный ординарный профессор (1903–1910), член Правления МДА (1906–1909), с 1889 к член редакционного Комитета МДА по переводу святоотеческих творений. Член Комиссии по научному изданию славянской Библии , автор свыше 70 трудов по текстологии, экзегетике, исагогике Нового Завета, ветхозаветной библеистике и др. Переводчик творений святых отцов с греческого языка. Магистерская диссертация «Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе» (М., 1885); докторская диссертация «Ветхозаветный храм. Часть I. Внешний вид храма» (М., 1890). О М.Д. Муратове см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2495. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5130. Личное дело преподавателя МДА; Профессор М.Д. Муретов /БВ. 1918. Т. 1. 3. С. 145–168. 813 30-го апреля 1897 г. Совет МДА в положении о репетициях (см. примеч. к гл. IV, л. 8) постановил: 1) С будущего 1897/98 учебного года признать сдачу репетиций по всем общеобязательным и специальным предметам, читаемым на том или другом курсе, обязательного для всех студентов академии и уклонившихся от оной не допускать до переводных испытаний. 2) Назначение времени и порядка производства репетиций предоставить усмотрению гг. преподавателей академии, но с тем, чтобы они два раза в год, пред Рождеством и Пасхой, представляли о. ректору академии для сообщения Совету списки студентов с баллами, полученными ими на репетициях.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Прочие все по 1 ене. Служанки по 50 сен. Слуга в Айайся 1 ену. Ольга повариха в Женской школе 1 ену. Евфимия (за шитье на Церковь ) 1 ену.   В то время, как пели ученики, приходили поздравлять катехизаторы, переводчики и христиане, бывшие в Церкви (довольно много). После, часам к одиннадцати, пришли учителя математики Хигуци и Мацуми; их угостил хересом – тут же и Кикуци-враль. Мацуми к 5 енам жалованья прибавил 2. После завтрака, в час, отправился делать визиты и был: у Ольги Евфимовны, у Кондера (не застал), Reverend Lloyd’a – не застал, на Цукидзи у Bishop Williams’a – не застал, у красного американского миссионера – не нашел дома, у Verbek’a – оставил карточку, у Норрег’а – не нашел. Отдал за проезд двоим 2 ены. К сумеркам вернулся домой. Насморк и горло болит. Приходили еще ученики, живущие у Хорие, Роман Комацу и прочие, давал по 30 сен.   1885 год. Январь 2-го дня нового стиля. В одиннадцатом часу сделал визиты: о. Сато, учителям, переводчикам и Сасаки, доктору. Насморк и горло болит. Целый день таскались с визитами: солдаты и разная дрянь: придет, сидит, молчит, уйдет – скука смертная!   1885 год. 3 января нового стиля. 1885 год. 4 января нового стиля. 1885 год. 5 января нового стиля. Мерзейшие дни, никогда ни к чему не годные, особенно коли насморк и горло болит – все дома был, чтобы выздороветь, и пребестолковейшее время препровождения! 5-го января вечером была всенощная пред праздником Рождества; убрали Церковь , приготовил проповедь; расположение духа было такое хорошее, а тут в Церкви, кроме своих – учащихся и питаемых да немногих посторонних – баста – никого! Пропала вся добрая настроенность! Не с кем и молиться, не кому говорить! Проповеди не говорил и не знаю, какими мерами побудить христиан ходить в Церковь , хоть бы в такие большие праздники, как Рождество Христово. Просто, хоть ложись и помирай! Пишу теперь, после всенощной, в преубийственном расположении духа! Как заставить христиан ходить в Церковь ? Вот вопрос! После праздников начнем собрания для рассуждения о сем и об оживлении проповеди в городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Вообще 1885 и 1886 гг. были особенно счастливы для музея: в течение 1885 г. 17-ю лицами было пожертвовано в музей более 250 предметов, впрочем состоявших главным образом из монет и медалей; в 1886 г. от 34 пожертвователей поступило до 370 предметов, также относящихся преимущественно к нумизматическому отделу. Из этих предметов более интересны, кроме некоторых старинных русских монет, дуб и громадные железные веся времён Петра I (дар губернской земской управы), латы и замок от городских ворот, найденные близ города Зарайска в соседней Рязанской губернии (дар А. А. Марина) и особенно многочисленные и ценные пожертвования иеромонаха Задонского Богородицкого монастыря отца Геронтия, заслуги которого для музея настолько велики, что побуждают нас сказать о них несколько слов. О. Геронтий известен не только как любитель и собиратель древностей, но и как автор нескольких интересных статей, касающихся истории и деятелей Задонского края 24 , и даже как композитор. Из своей коллекции старинных русских предметов о. Геронтий в 1885 и 1886 гг. принёс в дар музею следующие предметы: 4 ископаемые кости допотопных животных, две древние кольчуги, два древних бердыша 25 , меч XIII столетия, другой древний стальной меч, татарскую саблю, медный ствол древний пищали, татарскую пищаль, ложе ружья с инкрустацией из слоновой кости, ружьё с гербом императрицы Елисаветы, 24 серебряных и 85 медных древних монет, не считая нескольких древних документов. Короче сказать – почти весь нынешний оружейный отдел музея составлен из пожертвований о. Геронтия. И в последующие годы достопочтенный о. Геронтий не переставал быть одним из главных жертвователей музея; из более крупных пожертвований о. Геронтия за эти годы нужно указать на старинные царские врата, несколько крестов, каменную бабу из Задонского уезда и несколько ценных старинных книг. Заслуги о. Геронтия были своевременно оценены Комитетом: 15 декабря 1885 года он был избран в действительные члены Комитета; кроме того в 1889 и 1892 годах Комитет, не имея возможности ничем другим отблагодарить усердие о. Геронтия, обращался к Их Преосвященствам, Преосвященнейшим Вениамину и Анастасию, с просьбою о поощрении о. Геронтия за его труды. И теперь, на страницах исторической записки о музее имя о. Геронтия должно быть помянуто с особенною благодарностью...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

224. Иоанно – Предтечев – Введенский – Междугорский , женский, заштатный, Тобольской губ. и округа, при селе Ивановском, в 10 вер. к вост. от Тобольска по дороге в Иркутск, при рч. Аталыке, близ правого берега р. Иртыша. Первоначально был мужским, основан в 1653 г. архиеп. Тобольским Симеоном и служил потом загородным домом архиепископов. В 1864 г. обращен в женский. Здесь находится чудотв. икона Почаевской Божией Матери, с которою в память избавления от холеры в 1848 г. ежегодно совершается крестный ход в гор. Тобольск. Кроме того в м-ре сохраняется образ св. Николая, писанный собственноручно архиеп. Герасимом в 1645 г. “Ист. Росс. Иер.”, V, 63; Ратшин, 522; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 173; “Опис. монаст.”, 1817 г., 69; Зверинский, “Список насел. мест Тобольск. губ.”, CLXXXIII; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1864 г., 95, ст. 607; “Иллюстрир. листок”, 1862 г., 10 (Ивановский мон. близ гор. Тобольска, с видом); “Тобольск. губ. вед.”, 1858 г., 43 (Окрестности Тобольска: Ивановский мон.); 1865 г., 36 (Иоанно-Введенский Междугорный мон., Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 327; “Известия Археол. Общ.”, 1863 г., IV, 416 (краткое опис. м-ря); “Церковн. ведом.”, 1890 г., 4, прибавл., 128 (сведения о школе, открытой в 1885 г.). 225. Иоанно – Предтечев – Иннокентиевский , женский, общежительный, в гор. Томске. Учрежден под именем женской общины в 1864 г. с укреплением за нею участков земли, пожертвованных купцом Ереневым и купеч. женою Хромовою. В 1876 г. община переименована в общежительный монастырь. В 1875 г. здесь открыто епарх. жен. училище. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1864 г., 87, ст. 562; 1876 г., 112, ст. 1191; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1875 г., 225; 1876 г., 139; 1884 г., 251. 226. Иоанно – Предтечев – Леушинский , женский, общежительный, Новгородской губ., Череповецкого у., при дер. Леушино (Замошье тоже), в 29 вер. к югу от Череповца, при рч. Илосе. Под именем женской общины, учрежден в 1875 г. в имении С.-Петербургской купеческой жены Пелагеи Максимовой с укреплением за сею общиною жертвуемого Максимовою недвижимого имущества, состоящего из 803 дес. земли, усадьбы и дома с хозяйств. пристройками. В 1885 году община переименована в общежительный монаст. При м-ре находится училище. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1875 г. 16, ст. 213; 1885 г., 90, ст. 793; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1875 г., 154; 1884 г., 253; 1885 г., 189.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Это оживление сказалось в многочисленных адресах крестьян разных губерний митр. Исидору (11 Нб. 1884 г.) и г. Синодальному обер-прокурору Победоносцеву (14 Нб. 1884 г.). Обращаясь к г. Победоносцеву, составители адреса пишут: «во-первых, Вы помогаете нам церкви открывать (это наше сокровище) и сокращение церковных причтов восполнять. О, как это нам любо и радостно! Другая заслуга превосходнейшая: Вы нам исходатайствовали церковно-приходские школы. Через эти школы, уповаем мы, наши отцы духовные приведут к нам св. равноапостолов наших Кирилла и Мефодия с их живоносною, святою, божественной силы исполненной грамотою церковно-славянскою. Наши дети выучатся читать Часовник и Псалтирь и всякая душеспасительная книга откроется им. Новые люди зародятся в народе; старая праотеческая набожность, погибающая теперь, возникнет опять у нас; древние добродетели оживут; дух правый обновится в утробах русских; духовная сила в народе прибывать будет. Через эту грамоту церковь восприимет удобность стать ближе к народу со своею благодатию. Всего этого мы ожидаем от святой церковно-славянской грамоты, и только от нее одной». В «Голосе Москвы» (1885 г. 56-й) напечатано было письмо жителей Павловского посада, Московской губ. (с 500-ми подписей), в котором они настаивают на том, чтобы народная школа стала ближе к церкви, и чтобы в основу народного образования была положена церковно-славянская грамота. В других местах крестьяне составляли приговоры об открытии и поддержке церковно-приходских школ, как например, крестьяне 7-ми деревень Литовской епархии («Лит. Еп. Вед.» 41, 1885 г.) и др... Кроме крестьян, и некоторые из земств отнеслись сочувственно к новому типу школ и даже оказали им материальную поддержку, как напр, уездные земские собрания Казанской епархии: Мамадышское, Козьмодемьянское и Ядринское осенней сессии 1885 года; Иранское уездное земство – Вятской епархии – в 17-м очередном собрании 1885 г., Нерехтенское – Костромской епархии и др... Изредка заявляли свое сочувствие церковно- приходским школам и городские общества; так напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/t...

13 . Житие святых Кирилла и Мефодия, славянских просветителей: В память 1000-летия. – СПб.: Тузов, 1885. – 30 с: ил. (1885, 1908) 14 . Жития святых подвижниц Восточной Церкви . – 2-е изд., С изображением святых подвижниц акад. Ф.Г. Солнцева. – СПб.: Тузов, 1885. – 260, XXXIV с: ил. (1898, [Репр. воспр. 3-е изд.], – М.: 1994) 15 . Жития святых, чтимых Православной Церковью , с сведениями о праздниках Господских и Богородичных и о явленных чудотворных иконах/Сост., с доп. из других, с изображениями святых и праздников акад. Ф.Г. Солнцева. – СПб.: Тузов, 1885. Сент. – 316, IV с: ил. Окт. – 289, III с. Нояб. – 332, IV c: uл. (1892, 1900) 16 . Замечания на проект устава общеобразовательных учебных заведений и на проект общего плана устройства народных училищ. – СПб., 1862. 17 . Изыскание о русском проповеднике XIII века Владимирском епископе Серапионе и Слова его. – М.: Тип. Семена, 1843. – 34 с. 18 . Исследование о смерти царевича Димитрия . – М.: Унив. тип., 1858. – 32 с. – Из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – Кн.1. 19 . Историко-статистическое описание Черниговской епархии . – Чернигов: Тип. Шапиры, 1873. – Кн. 1: Общий обзор епархии. – 1873. – 154 с. Кн. 2: Черниговский архиерейский дом, духовная семинария и училища. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 242 с. Кн. 3: Мужские монастыри. – 1873. – 392, V с. Кн. 4: Женские и закрытые монастыри. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 256. V с. Кн. 5: Губ. город Чернигов. Уезды: Черниговский, Козелецкий, Суражский, Кролевецкий и Остерский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 444, 4, 5 с, 1 л. табл. Кн. 6: Уезды: Новгород-Северский, Сосницкий, Городницкий, Конотопский и Борзенский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 542, 4 с. Кн. 7: Стародубский, Мглинский, Новозыбковский, Глуховский и Нежинский уезды. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 439 с. (1852/58, 1859) 20 . Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви , с примечаниями и снимками древних нотных знаков. – СПб., 1860. – 358 с. (1864/1902/1995) 21 . Историческое учение об Отцах Церкви . – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Тузов,1882. – Т. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010