В актовом материале не встречаются вклады от князей и бояр, упоминаемых в Житии. Единственное исключение - вклад кн. Андрея Дмитриевича - «село Великое на Волочке» (АСЭИ. Т. 2. 44). Очевидно, что от вклада патрона Белозерского монастыря игумен не мог отказаться. По предположению Ивиной, грамота на с. Великое была дана мон-рю уже в конце игуменства К., во время приезда кн. Андрея Дмитриевича на Белоозеро (до июля 1422). Возможно, тогда князя сопровождала его жена кнг. Агриппина (Аграфена) Александровна, дочь стародубского кн. Александра Патрикеевича, упоминаемая в Житии. Княгиня хотела угостить братию рыбными блюдами во время Великого поста. Но К. не разрешил нарушать монастырский устав: «Аще сице сътворю, то сам аз уставу манастырьскому разорител буду» (Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. 1993. С. 92). В Житии сказано, что кн. Андрей Дмитриевич «приложил» мон-рю «домы великыя и езера». К концу игуменства К. мон-рю принадлежали земли, находившиеся непосредственно вокруг обители, по обоим берегам Шексны, к востоку до Уломского оз., к югу до р. Славянки. Незадолго до своего преставления К. поставил игуменом мон-ря иером. Иннокентия, «сам же крайнее безмлъвие любомудръствовати хотяше». Старец, сильно страдавший от болезни ног, совершал келейное правило сидя. Несмотря на немощь, К. всегда служил литургию по праздничным дням. В праздник Пятидесятницы святой отслужил последнюю литургию и причастился Св. Таин. В день преставления святого исцелился от «трясавицы» монастырский слуга Авксентий, находившийся вне мон-ря, «на селе». Спасение рыбаков от гибели на озере. Клеймо иконы «Прп. Кирилл Белозерский, в житии». Нач. XVI в. Москва. Мастерская Дионисия (ГРМ) Спасение рыбаков от гибели на озере. Клеймо иконы «Прп. Кирилл Белозерский, в житии». Нач. XVI в. Москва. Мастерская Дионисия (ГРМ) К. оставил завещание - Духовную грамоту. Она сохранилась в подлиннике, написана на свитке с остатками шнура, к к-рому была подвешена печать (КБМЗ; опубл.: АИ. Т. 1. 31. С. 61-62; Розов Н.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

К. известен как автор 3 посланий сыновьям Димитрия Донского. Послания сохранились в сборнике XVI в. РНБ. Соф. 454. Первое по хронологии послание обращено к вел. кн. Василию Димитриевичу. Из текста следует, что великий князь неоднократно жаловал мон-рь милостынями. Обычно грамота датируется между 1395 или 1399 г. и 1402 г. (АСЭИ. Т. 2. 311. С. 271-273), поскольку в ней содержится призыв помириться с суздальскими князьями, вступившими в конфликт с Василием I. Традиционно под суздальскими князьями принято считать Василия Дмитриевича Кирдяпу и его брата Семена Дмитриевича. Летом 1402 г. Семен Дмитриевич явился с повинной к московскому князю, чем и определяется верхняя дата послания. Что касается нижней даты, то она связана со взятием Н. Новгорода суздальским кн. Семеном Дмитриевичем при помощи татар. Датировка этого события в последнее время стала причиной полемики между В. А. Кучкиным , относящим его к окт. 1395 г., и А. А. Горским, датирующим взятие Н. Новгорода окт. 1399 г. ( Горский А. А. Датировка похода кн. Юрия Дмитриевича в «Татарскую землю» и некоторые аспекты московско-тверских отношений в кон. XIV в.//ДРВМ. 2004. 4(18). С. 82-93; Он же. Судьбы Нижегородского и Суздальского княжеств в кон. XIV - сер. XV в.//Средневек. Русь. М., 2004. Вып. 4. С. 149-151; Кучкин В. А. Договорные грамоты московских князей XIV в.: Внешнеполит. договоры. М., 2003. С. 299-304; Он же. О времени похода кн. Юрия Дмитриевича в «Татарскую землю»: (К вопросу о методах исторического исследования)//ДРВМ. 2006. 3(25). С. 106-132). Возможно, послание было написано, когда К. был еще архимандритом Симонова монастыря. Серебрякова выдвинула предположение о возможности написания послания в 1418 г. в связи с приездом нижегородских князей Даниила Борисовича и Ивана Борисовича к Василию I, а затем их бегством в 1418 г. из Москвы ( Серебрякова. 2005). Однако в послании К. речь идет не о нижегородских князьях, а о суздальских. К. обращается к Василию I как к «князю великому всея земля Руския». Он говорит об ответственности правосл. правителя перед Богом за своих подданных: «Тя постави Дух Святый пасти люди Господня, еже стяжа честною Си Кровию» (Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. 1993. С. 170). Вел. князь должен не только мудро управлять страной, но и являть пример христ. добродетели: за грех, совершённый князем, ответственны все.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Когда прп. Павел Обнорский в 1421/22 г. поселился в 2 верстах от Сосновецкой пуст., желая основать мон-рь, Д. послал к нему монаха со смиренной просьбой оставить это место, что тот и исполнил. Прп. Григорий Пельшемский пришел к Д. с просьбой дать ему келью, к-рая и была предоставлена ему в Сосновецкой обители. В Житии отмечается, что прп. Григорий «пребываше в послушании» Д., при этом оба святых «едину волю иместа духовною любовию» (Житие. 2005. С. 117). В 1426 г. прп. Григорий с благословения Ростовского архиерея и Д. основал в 28 верстах от Сосновца общежительную пустынь на р. Пельшме (см. Григориев Пельшемский Лопотов в честь Собора Пресв. Богородицы муж. мон-рь ), в которой «съдружебника своего» посетил Д., принеся в дар новой обители иконы (вероятно, им же написанные) и книги. В 1426/27 (6935) г. из Вел. Перми к Д. пришел с просьбой принять его в братию обители игум. прп. Тарасий Глушицкий, принесший с собой «имениа некаа». Д., высоко оценив его смирение, предоставил ему келью в Покровском мон-ре. Ближайшими учениками Д. были Глушицкие преподобные Амфилохий (преемник Д. на посту игумена), Макарий (по-видимому, духовный отец Д. в последние годы жизни, с 1452 игумен Покровского мон-ря) и Феодосий . Возможно, в 1427 г. (менее вероятно, в 1437) Покровский мон-рь по пути в Устюг посетил Ростовский еп. Ефрем (вступил на кафедру 13 апр. 1427, о визите владыки сообщается до рассказа о приходе в мон-рь прп. Амфилохия, относимом в списке РНБ. Соф. 1491 к 1426/27 (6935)). Архиерей дал «милостыню доволну в монастырь и учреди велми святаго и братию» (Житие. 2005. С. 122). Епископ обратился к инокам с поучением о послушании духовным наставникам, что, возможно, косвенно свидетельствует о внутренних нестроениях в обители. Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие. Двусторонняя икона.Сер. XVIII в. (ЦМиАР) Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие. Двусторонняя икона.Сер. XVIII в. (ЦМиАР) Сохранилась в подлиннике на бумаге духовная грамота Д. (АСЭИ. Т. 3. 252). В ней указываются принадлежащие монастырю книги: помимо богослужебных названы сборник творений прп.

http://pravenc.ru/text/178323.html

Казнь вел. кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 308) Казнь вел. кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 308) О деятельности Д. М. в качестве вел. князя Владимирского известно не много. Сохранилось упоминание о его подтверждении более раннего великокняжеского вклада во владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь . Речь шла о с. Весьском «в Суждале и иное, что пишет в тех грамотах» (АСЭИ. Т. 3. 86. С. 118). Великокняжеский титул Д. М. не был признан Новгородом. По упоминанию в новгородском договоре 1327 г. можно понять, что Д. М. в нарушение обязательств вел. князей покупал села в Новгородской земле (ГВНиП. 14. С. 27). 21 нояб. 1325 г., мстя за гибель отца, Д. М. в Орде убил Георгия Даниловича. 15 сент. 1326 г. после судебного расследования хан Узбек принял решение о казни Д. М., действовавшего без ханского повеления; в тот же день князь был убит «на одином месте, на реце, нарицаемеи Кордакле» (ПСРЛ. Т. 18. С. 90). Д. М. трижды (чаще, чем другие князья) упомянут в летописных записях на пасхальных таблицах в сборнике 1340-1352 гг. новгородского происхождения ГИМ. Син. 325: 6806 г. «Дмитрии родися», 6831 г. «Дмитрии сел», 6834 г. «Дмитрии оубит» (ПСРЛ. Т. 3. С. 579). В летописной повести о Шевкале автор вкладывает в уста кн. Александра Михайловича слова об отмщении за гибель брата (ПСРЛ. Т. 5. Вып. 1. С. 16). С прозвищем Грозные Очи Д. М. упоминается в родословцах начиная с Румянцевской редакции 40-х гг. XVI в. (РИИР. Вып. 2. С. 84) и в ст. «Начало православных государей и великих князей русских», предшествующей Воскресенской летописи (ПСРЛ. Т. 7. С. 237). В Послании Спиридона (Саввы) Д. М. упоминается с прозвищем Звериные Очи. В одной из редакций «Сказания о князьях Владимирских» (по определению Р. П. Дмитриевой, «Повести, начинающейся с разделения вселенной Августом») о гибели тверского князя сказано с явным сочувствием: «И сам князь Дмитрее Михайлович Тверьскый ту же чашу испи (был убит, как и Георгий Данилович.- Е. К.) в Орде у царя» ( Дмитриева. С. 202).

http://pravenc.ru/text/178221.html

В 1992 г. сохранившийся деревянный храм во имя преподобных Дионисия и Амфилохия был открыт как приходской (с. Покровское Сокольского р-на Вологодской обл.), к нач. 2006 г. приписан к Димитриеву Прилуцкому мон-рю. В дни больших праздников братия обители совершает в храме богослужения. Справа от царских врат хранится икона XIX в. с гробницы преподобных Макария, Тарасия и Феодосия. Сохранилось неск. икон деисусного чина из Покровского собора Г. м. (1-й четв. XVI в.; ВГИАХМЗ), житийная икона преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких (XVII в.; ВГИАХМЗ), икона «Благоразумный разбойник» (XVII в.; ВГИАХМЗ), двусторонняя икона «Спас Нерукотворный. Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие» (сер. XVIII в.; ЦМиАР). Из б-ки мон-ря сохранились рукописные синодик (XVII в.; ВГИАХМЗ. 2139), Житие преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (XVII в.; ВГИАХМЗ. 1841), сб. «Устав монастырский» (XVII в.; ВГИАХМЗ. 4357). Арх.: РГАДА. Ф. 281. 2581, 2585, 2594, 2639, 2666, 2677; Ф. 1209. Кн. 62, 14726, 14732, 14880, 14733, 14737, 14881; ГАВО. Ф. 343. 3; Ф. 496. Оп. 1. Д. 1488, 18634, 19354; ГАВО. Ф. 523. Оп. 1. Д. 1, 35, 41, 55, 58, 102, 125, 203; ВГИАХМЗ. 433, 1018, 1841, 1989, 2014, 2094, 2095, 2139; 7296, 7297, 10632, 26954/2, 29443/161. Ист.: Опись книгам, в степенных мон-рях находившимся, составленная в XVII в.//ЧОИДР. 1848. 6. С. 43-44; ПСРЛ. Т. 6. С. 48; Т. 8. С. 242; Т. 12. С. 255; Т. 20. Ч. 1. С. 373; Т. 26. С. 295; Т. 39. С. 175; Ведомость о Глушицком мон-ре 1763 г.//Вологодские ЕВ. 1876. 18. С. 265-267; Опись Глушицкого мон-ря 1679 г.//Там же. С. 257-262; Ведомость о суммах, ассигнованных к отпуску из казны на штатное содержание по Вологодской епархии на 1888 г.//Там же. 1888. 4/5. С. 56-57; АСЭИ. Т. 3. 252-262. С. 273-280; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Др. Руси: Рукоп. кн. Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV в. М., 1980. С. 123-124; Соборное Уложение Алексея Михайловича, 1649 г.//Рос. законодательство X-XX вв. М., 1985. Т. 3: Акты Земских соборов. С. 107; Памятники письменности в музеях Вологодской обл. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 1. 30, 34, 52; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003; Семячко С. А. Житие Дионисия Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера. СПб., 2005. С. 77-216.

http://pravenc.ru/text/165173.html

Глушицкий в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Глушицкий в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Ок. 1420 г. прп. Дионисий, ища уединения, тайно покинул Г. м. и в болотистой местности Сосновец на берегу р. Глушицы основал небольшую пустынь (впосл. Глушицкий Сосновецкий монастырь ). По ходатайству братии преподобный управлял обеими обителями, к-рые имели общую вотчину. Ростовский архиеп. Ефрем, посетивший Г. м. ок. 1437 г., оставил крупное пожертвование и назидательное послание настоятелю и братии. Возможно, в это время архиепископ утвердил духовную грамоту-завещание от 11 янв. 1436 г. прп. Дионисия. В ней основатель мон-ря заповедал братии и впосл. «быти единому игумену» Сосновецкого мон-ря и Г. м., к-рый в завещании назван лаврой (РГБ. Ф. 304. Троиц. 603. Л. 27 об.). Перед кончиной в 1437 г. прп. Дионисий вручил «старейшинство» над обоими мон-рями ближайшему ученику прп. Амфилохию Глушицкому . Вероятно, после него игуменом стал прп. Макарий Глушицкий , к-рый с 12 лет жил во внутренней келье основателя (Там же. Л. 30 об.). Насельниками Г. м. были преподобные Тарасий Глушицкий и Григорий Пельшемский , пострижениками - Филипп Рабангский , Феодосий Глушицкий и Стефан Комельский . В XV в. ученики прп. Дионисия основали Семигородную Успенскую пуст. Кадниковского у. Игум. Никон 5 мая 1502 г. был хиротонисан во епископа Вологодского и Великопермского (похоронен в Сосновецком мон-ре). Согласно завещанию прп. Дионисия 1436 г., Г. м. владел 20 пустошами, а также пожнями и наволоками на р. Сухоне и ее притоках - Шире, Паве, Пучкасе. 4 марта 1448 г. вел. кн. Василий II Васильевич дал игум. Амфилохию жалованную и несудимую грамоту на часть этой земли и на 8 пустошей близ мон-ря (Олексейковскую, Труфанкову, Дмитрокову, Савкинскую, Меженинскую, Шеринскую, Онтуфьевскую, Васильевскую, к-рые «лежат... пусты... и дворов на них нет ни кола»). Г. м. получил право «перезыва» людей из «иных княжений», а также был освобожден от налогов и наместнического суда. К 60-70 гг. XV в. здесь возникли деревни (АСЭИ. Т. 3. 252-262).

http://pravenc.ru/text/165173.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРОХОВЕЦКИЙ СЕРГИЕВ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ СКИТ (Владимирской и Суздальской епархии), находится в Гороховецком р-не Владимирской обл., на левом берегу р. Клязьмы. Приписной к гороховецкому во имя Святой Троицы и святителя Николая Чудотворца мужскому монастырю . Гороховецкий Сергиев во имя вмч. Георгия Победоносца скит. Фотография. 2005 г. Гороховецкий Сергиев во имя вмч. Георгия Победоносца скит. Фотография. 2005 г. На месте Г. с. не позднее 2-й четв. XV в. был основан мон-рь («пустынька») во имя вмч. Георгия Победоносца. Согласно жалованной подтвердительной грамоте вел. кн. Иоанна III Васильевича 1462-1466 гг. игум. Троице-Сергиева мон-ря Вассиану (см. Троице-Сергиева лавра ), Георгиевская обитель «поставлена» троицкой братией (АСЭИ. Т. 1. С. 224). По преданию, изложенному в актах кон. XVI-XVII в., она была основана в 1365 г. прп. Сергием Радонежским на пути в Н. Новгород, куда преподобный отправился по просьбе св. кн. Димитрия Иоанновича Донского примирять братьев князей Бориса и Димитрия Константиновичей. Достоверность этого известия оспаривается совр. историками ( Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 59-60). В 1-й четв. XVI в. разоренный казанскими татарами и их вассалами Георгиевский мон-рь запустел, с нач. 90-х гг. XVI в. возрожден по инициативе близкого к царской семье троицкого старца Варсонофия (Якимова). Переписные книги со 2-й пол. XVII в. называют его вотчиной Троице-Сергиева мон-ря. Постройки обители были деревянными. В 1627 г. упоминается клетского типа ц. во имя вмч. Георгия Победоносца. Не позднее 1642 г. был построен теплый храм во имя прп. Сергия Радонежского, на месте к-рого в 1-й пол. XVIII в. возведена новая одноименная церковь. В 1627 г. имелось 8 келий, в 1646 г.- 15 келий, мон-рь был огорожен. К 1678 г. ни ограды, ни келий не существовало. В XV в. обитель владела 2 деревнями и неск. озерами. В кон. XVI в. царями Феодором Иоанновичем и Борисом Феодоровичем Годуновым мон-рю были пожалованы запустевшие земли в Закудемском стане Нижегородского у., покосы и ловли в Муромском у., всего 2626 четв. «в поле». С 20-х гг. XVII в. земли в Закудемском стане стали вотчинами непосредственно Троице-Сергиева мон-ря. Георгиевская пуст. владела лишь угодьями в Муромском у., подмонастырской слободкой и 3 деревнями в Гороховецком у. К 1678 г. и эти земли стали вотчиной Троице-Сергиева мон-ря. К 1763 г. обитель владела лишь подмонастырской слободкой.

http://pravenc.ru/text/166265.html

202), на рыбную ловлю братии приписного Рождественского мон-ря на Прилуке в Угличском у. с запрещением княжеским бобровникам въезжать в монастырь и его деревни (Там же. 215), на «конское пятно» (пошлина уплачивалась за «пятнание», т. е. за клеймение лошадей при купле-продаже; Там же. 226). По грамоте Василия II от 4 дек. 1447 г. жителям дарованных им сел предоставлялись льготы по выплате дани: старожильцам на 5 лет, пришлым на 7 лет, а переселенцам из др. княжеств на 10 лет (Там же. 192). По грамоте 1448/49 г. население жалованных сел Шухобалово и Микулинское в Суздальском у. также освобождалось от налогов, а игумен должен был платить в казну «с тх селъ з году на год оброком по полутора рубля московъских на Рожество Христово» (Там же. 221. С. 156). Известны пожертвования на имя игумена М. от лица вел. кнг. Софии Витовтовны (Там же. 217, 218, 237, 239). Василий II нередко защищал интересы игумена М., например, в споре о границах владений между мон-рем и городецким вотчинником Иовом Сыроедовым: «Говорил ми здсе игумен Троицькои Мартинианъ, что деи въступаешся в их воды и в лсы. А ты бы въ их воды, и в лсы, и въ их люди, и въ их людей уходы не въступался. А ходил бы еси по старин, как было преж сего» (АСЭИ. Т. 1. 203. С. 144-145). Со своей стороны М. поддерживал Василия Тёмного в политическом отношении. В грамоте рус. духовенства от 29 дек. 1447 г., обличающей Дмитрия Шемяку, имя М. стоит 1-м в списке игуменов монастырей (АИ. Т. 1. 40). По мнению Н. С. Борисова, охлаждение отношений между Василием Тёмным и М. наступило после того, как в Москве узнали об отравлении Шемяки ( Борисов. 2000. С. 138). После июля 1453 г. великий князь перестал называть в своих грамотах троицкого игумена по имени. Некоторые эпизоды Жития М., в частности рассказ «О некоем болярине», свидетельствуют о независимой позиции святого по отношению к великому князю. Василий Тёмный просил М. вернуть уехавшего от него боярина. Но когда тот возвратился, положившись на поручительство М., великий князь повелел заключить боярина в оковы.

http://pravenc.ru/text/2562430.html

отдела, позднее хранились в фондах. Сень над ракой сломана, очевидно, в 1937 г. вместе с иконостасом. 9 июня 1988 г. мощи Е. были переданы Владимирским музеем-заповедником в единственный действующий в то время правосл. храм в Суздале - во имя равноапостольных Константина и Елены. В наст. время храм состоит в юрисдикции раскольнической «Российской православной автономной церкви» . Почитание Местное почитание Е. отмечается с рубежа 20-х и 30-х гг. XV в. В земельных актах этого и более позднего периода обитель называется «Ефимьевым монастырем» (см.: АСЭИ. Т. 2. 439, 440. С. 482; 443. С. 485; Т. 3. 485. С. 468; 490. С. 470-471). Е. назван «преподобным» в подтверждающей записи шуйского и суздальского кн. Федора Юрьевича (1446-1447) на жалованной грамоте, данной Спасо-Евфимиеву монастырю ок. 1418-1419 гг. нижегородским кн. Александром Ивановичем. Свидетельством общерус. почитания Е. уже в XV в. стало появление в кон. столетия посвященных ему агиографических памятников, не связанных с Суздальско-Нижегородским краем (1-я проложная редакция Жития). Большинство исследователей считают, что канонизация Е. осуществилась решением Московского Собора 1549 г. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 94; Голубинский. Канонизация святых. С. 104). По мнению Клосса, Е. был канонизирован между мартом 1547 и авг. 1548 г. ( Клосс. 2001. С. 367-370). Прп. Евфимий Суздальский. Икона. Посл. треть XIX в. (частное собрание) Прп. Евфимий Суздальский. Икона. Посл. треть XIX в. (частное собрание) Пространная редакция Жития Е. содержит цикл рассказов о посмертных чудесах преподобного. Первое чудо связано с архим. Спасо-Евфимиева мон-ря Евфимием (1482-1484), к-рый, отличаясь заносчивым характером, начал конфликтовать с братией, менять монастырский устав, завещанный Е., и наконец ночью бежал из обители, забрав монастырское серебро, ризы и книги. Той же ночью преподобный явился во сне одному из насельников, поведал о краже и указал, где найти вора. Утром иноки отыскали и бежавшего настоятеля, и украденные сокровища, причем архим.

http://pravenc.ru/text/187661.html

был погребен в Кирилловом мон-ре, ссылаясь на монастырский братский синодик, в котором игум. К. назван среди «преставльшихся в дому Пречистыя Богородица, честнаго Ея Успениа, святаго и преподобнаго отца нашего Кирила» (АСЭИ. Т. 2. С. 282; [Братский синодик]. 1897. С. LIX). Однако списки братского синодика отличаются друг от друга. В рукописи РНБ. Кир.-Бел. 754/1011 отсутствует фраза с перечнем имен первых игуменов мон-ря; в списке РНБ. Кир.-Бел. 759/1016 Никольский считал эту фразу «позднейшей прибавкой». Кроме того, далеко не все лица, названные в братском синодике, в действительности скончались и были погребены в Кирилловом Белозерском мон-ре. В частности, в синодике упоминались Пермский и Вологодский еп. Филофей, умерший и погребенный в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре , царь Симеон Бекбулатович, чье надгробие находится в Симоновом Новом московском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , и др. В случае К. следует предпочесть свидетельство «Сказания о Спасо-Каменном монастыре», где говорится, что К. был погребен на Каменном о-ве «с полуденныа страны церкве» (Преображенского храма). Во 2-й пол. XIX в. мощи К. почивали под спудом около сев. стены в нижнем юж. приделе Спасо-Преображенского собора, над ними была устроена гробница, на которой стоял образ преподобного. Преображенский собор был взорван в кон. 30-х гг. XX в., погребение К. утрачено. О почитании К. свидетельствует описание его кончины в «Сказании о Спасо-Каменном монастыре». К. назван в «Повести о российских святых угодниках» (РНБ. Q.I.382. Л. 35, XVIII в.), в «Перечне святых города Вологды» (РНБ. Мих. Q.532. Л. 211 об., XVIII в.; СПбДА. AII/63. Л. 30, XIX в.), в Четьих-Минеях Константина Добронравина (РНБ. СПбДС. 25/12. Л. 109, XIX в.), в «Перечне святых угодников, коих время памяти неизвестно» (РНБ. Тит. 2727. Л. 69 об., XIX в.) (сведения о почитании святого содержатся в электронной базе «Источники русской агиографии» Отдела древнерус. литературы ИРЛИ). Несмотря на то что в агиографических изданиях XIX - нач.

http://pravenc.ru/text/1681245.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010