Кавказское духовенство было полуграмотно и в большинстве случаев разделяло нравственные недостатки своей паствы, порожденные суровыми условиями военного времени. Оно не могло стоять на свещнице и светить своей пастве. Одной из причин, пожалуй, была отдаленность епархиальных центров. Из-за этого астраханские архипастыри десятками лет не имели общения со своей Кавказской паствой и ее духовными пастырями. В начале XIX века создалось ненормальное дробление Северного Кавказа на две части в церковно-административном отношении. Юго-восточная часть Северного Кавказа по-прежнему входила в состав Астраханской епархии, а северо-западная часть была в ведении Таврическо-Феодосийского викариатства Екатеринославской епархии. Это приводило к отсутствию единства в духовном управлении Кавказской паствой и имело много отрицательных последствий. Только в 1820 г. на короткий срок весь Северный Кавказ, включая Кавказскую область и Черноморию, был подчинен в духовном отношении Астраханской епархии. Первая четверть XIX века в развитии просвещения и распространения христианства на Северном Кавказе была тем не менее ознаменована рядом значительных событий. Именно в этот период в Черномории широко развернулась просветительная деятельность войскового протоиерея о. Кирилла Российского. На начатой в 1803 г. службе у Черноморского войска он пробыл 20 лет и за этот срок построил в Екатеринодаре две церкви, содействовал постройке в Черномории свыше 25 храмов, завел войсковой хор духовных певчих, открыл в крае 10 приходских училищ и основал екатеринодарские войсковое и духовное училища. Его неутомимая, полная кипучей энергии и смелой инициативы 20-летняя деятельность на посту войскового протоиерея оставила глубокий след в истории Черномории. Он сам, увлекая казаков своими пламенными речами, собирал с книгой и кружкой в руках добровольные пожертвования на религиозно-просветительные нужды Черноморского казачьего войска. В 1806 г. им было открыто в Екатеринодаре начальное училище, ставшее первой гимназией на Северном Кавказе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Число украинских беженцев в пунктах временного размещения (ПВР) в российских регионах увеличилось за сутки более чем на 1,8 тысячи человек, сообщает РИА Новости. «На сегодняшний день развернут 341 пункт временного размещения, в которых находятся 23843 человека, в том числе 9295 детей», — сообщил официальный представитель МЧС России Александр Дробышевский. Днем ранее в ПВР находились 22037 граждан Украины. Дробышевский сообщил, что дополнительно развернуты и готовы к приему восемь мобильных пунктов временного размещения вместимостью 3,6 тысячи человек. В связи с увеличением числа прибывающих беженцев в Ростовской, Волгоградской, Астраханской областях, Севастополе, части Ставропольского края и в одном городском округе Карачаево-Черкесии введен режим «чрезвычайной ситуации». «Граждане Украины прибывают, в основном, в Крым и Севастополь, а также в приграничные районы Центрального и Южного федеральных округов», — сказал представитель МЧС. В пунктах временного размещения людей обеспечивают самым необходимым. «На базе Центров управления в кризисных ситуациях территориальных подразделений МЧС России организована круглосуточная работа телефонов " горячей линии " по оказанию всесторонней помощи вынужденным переселенцам, всего поступило более 3 тысяч обращений», — сообщил представитель МЧС. Авиацией МЧС и сводными автоколоннами из Ростовской области и Крыма в другие регионы России доставлены более 10,7 тысячи украинских граждан. В приграничном городе Донецк Ростовской области работает мобильный госпиталь МЧС, в котором со 2 июля была оказана помощь 235 беженцам. По данным детского омбудсмена Павла Астахова, всего в Ростовской области размещены уже более 30 тысяч человек, а за сутки в пункты, открытые для беженцев, поступили чуть менее 1,7 тысячи людей, среди которых 520 детей. Напомним, что поток беженцев с юго-востока Украины сильно возрос с июня на фоне продолжающихся боевых действий между сторонниками независимости Донбасса и киевскими карателями. Как сообщалось, только в приграничную Ростовскую область каждый день въезжают тысячи граждан Украины, часть из которых остается в регионе, а остальные следуют транзитом.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/07/14/uk...

В 80-х гг. XIX в. адвентисты седьмого дня появились в нем. колониях в Донском окр., Астраханской и Саратовской губерниях. В нач. XX в. группы адвентистов действовали в Камышине, в слободе Николаевской, в колонии Кано Николаевского у., в с. Н. Добринка. В 1908 г. Саратовский губернатор разрешил ежегодные собрания адвентистов в Камышине и в 1909 г. в Царицыне. В нач. 1934 г. в Камышине появилась адвентистская община, просуществовавшая, видимо, недолго. В 1977 г. были зарегистрированы общины в Волгограде и в пос. Петров Вал. В нач. 90-х гг. в В. о. действовали 5 общин, к 2005 г. зарегистрировано 17 общин адвентистов. Иудаизм 17 окт. 1888 г. в Царицыне открылась синагога, в 1911 г. в центре города построили хоральную синагогу, община просуществовала до кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. В 1993 г. в В. о. была зарегистрирована иудейская община. В наст. время насчитывается 9 иудейских общин. Они исповедуют ортодоксальный иудаизм (в подчинении Конгресса еврейских религиозных орг-ций и объединений России и Федерации еврейских общин России) и реформированный иудаизм. Ислам К сер. XIX в. в Царицыне действовали 2 мечети, в июне 1919 г. открылась 3-я. В 20-х гг. XX в. после закрытия этих мечетей мусульм. центром области стала мечеть в с. М. Чапурники (ныне Светлоярского р-на), к-рая действовала до 1941 г. и вновь открылась в мае 1946 г. В нач. 80-х гг. были зарегистрированы мусульм. общины в Волгограде, Палласовке, селах Маляевка и Бахтияровка Ленинского р-на, Латошинка Старополтавского р-на; началось строительство мечетей. В В. о. к 2005 г. зарегистрировано 17 мусульм. общин, действует Волгоградское региональное духовное управление мусульман, входящее в Центральное духовное управление мусульман России (центр в Уфе). Большинство мусульман области живут в Волгограде, Волжском, а также в Суровикинском, Светлоярском, Среднеахтубинском, Ленинском, Быковском, Палласовском, Старополтавском р-нах. Все местные орг-ции относятся к традиционному исламу - суннизму ханафитского мазхаба . Буддизм

http://pravenc.ru/text/155148.html

Аналитическая статья о вышеупомянутой ситуации " Из Башкирии выдворены турецкие исламисты " размещена на сайте " Седмица.Ру " . В статье А. Журавского говорится о том, что " Россия в последнее десятилетие стала объектом для различных геополитических интервенций, в том числе и исламистских. Так, геополитической стратегией Турции на постсоветском пространстве является трансляция идей т.н " туранизма " . Эта идеология предполагает создание государства " Великий Туран " на территории, где проживают тюркско-исламское население. Помимо Турции в Великий Туран должны войти оба Азербайджана (в том числе иранский), поволжские республики (Башкортостан, Татарстан, Чувашия), а также Крым, Астраханская область и т.д. Поэтому не случайно, что пантюркистские организации наиболее активны в трех поволжских республиках, где проживают три больших тюркских этноса - татары, башкиры и чуваши (хотя последние - православные по вероисповеданию) " . Деятельность пантюркистских организаций и фондов в субъектах Российской Федерации уже давно ни для кого не является секретом, - сообщает автор. Общеизвестно, что рассадниками пантюркистских идей часто служат турецкие лицеи. Случай с лицеем в Башкортостане - не единственный в России. В июне этого года стало известно о закрытии в Карачаево-Черкесской Республике турецкого лицея по причине " пропаганды экстремистских идей " . Имелось ввиду культивирование в лицее пантюркистских идей " Великого Турана " . В статье говорится о том, что на территории России в последние годы было открыто несколько десятков турецких лицеев. Проверки по линии министерства образования России обнаружили, что турецкие " миссионеры " , работающие учителями в различных национальных лицеях, чаще всего не имеют педагогического образования и стажа работы по специальности или же их дипломы не соответствуют российским стандартам. Образованная по распоряжению министерства общего и профессионального образования РФ комиссия установила также, что проверенные ею в Республике Татарстан татаро-турецкие лицеи вообще не имеют свидетельств о государственной аккредитации, а соответственно права выдачи аттестатов государственного образца. Далее подробно рассказывается о самих течениях, представители которых активно " образовывают " российских детей. " Нурджулар " - это суфийское братство, которое было организовано в Турции шейхом Бадиаззаман Саид Нурси (Baddizzuman Said Nursi) (1870-1960)… Несколько лет назад братство " Нурджулар " (или " Нурсилар " , " Нурси " ) было запрещено турецкими властями. Дело в том, что братство исповедует не только пантюркистскую, но и исламистскую идеологию. А это уже грозит основам светской государственности Турции, т.е. идеям, заложенным великим турецким реформатором Кемалем Ататюрком " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor07.htm

Из представленных нами фактов о ходе приведения в известность церковных вотчин в Монастырском Приказе видно, что весьма трудно определить с несомненною и совершенною точностью объем ведомства Приказа, потому что и сам Приказ не мог так определить этого объема. Но нельзя сказать, чтобы переписи Приказа не достигли никакого результата. Он стремился определить объем своего ведомства на основании статистических чисел, которые сохранились доселе в делах Приказа. Мы знаем, что дворовое счисление было основанием определения богатства и народонаселения России до введения подушной подати в России. Поэтому и объем ведомства Приказа определялся количеством дворов. По одним известиям Приказа, сначала в его ведении было 137823 двора во всех епархиях, за исключением сибирской, псковской и По другим известиям Приказа от 1723 г. в архиерейских, монастырских и условных вотчинах, по переписным книгам 186 г.,—кроме патриарших и епархий новгородской, псковской, сибирской и астраханской, о которых в Приказе не было сведений, потому что они состояли в особых управлениях, — значилось 107,777 По третьим известиям, Приказ, за раздачею вотчин маловотчинным монастырям, оставил в своем ведении 107,754 двора крестьянских и 17175 дворов, принадлежавших служащим Из принятых в свое ведение Приказ роздал и продал разным лицам в вечное владение, по именным указам и по собственным распоряжениям, как сам показывает, 1097 дворов, кроме отданных в другие приказы и причисленных к разным учреждениям по государственным После разделения государства на губернии Приказ считал в своем ведении по разным губерниям дворов передаче всех церковных вотчин снова в ведение церкви дворовое счисление в них оказалось в ином количестве. Камер Коллегия, принявшая в свое ведомство не только всю область Приказа, но и все церковные вотчины, находившиеся в ведении разных приказов, насчитала при передаче в синодальное управление в них по одним ведомостям 1532541/2 дв., по другим 1505991/3, по третьим 1456651/2, по четвертым 144,906 а по собранным известиям из епархий нашлось 1444921/2 дв. Означенные количества во всяком случае свидетельствуют, что количество дворов в церковных вотчинах в период управления и ведения ими в Монастырском Приказе не было в точности

http://sedmitza.ru/lib/text/439439/

Пос. – поселок д. – деревня обл. – область Ст. – станция с. – село жел. – железной Почт. – почтовое 1 – п/п 2 – Наименование Исправительно-трудовых лагерей и строительств НКВД 3 – Сокращенное наименование ИТЛагерей и стр[оительст]в НКВД 4 – Место дислоцирования Управлений Исправительно-трудовых лагерей и строительств НКВД 5 – Телеграфный адрес Управлений Исправительно-трудовых лагерей и строительств НКВД 6 – Почтовый адрес Управлений Исправительно-трудовых лагерей и строительств НКВД (для простой корреспонденции) п/п Наименование ИТЛ и строительств НКВД Краткое нацменов. Место дислоцированияА Телеграфный адрес Почтовый адрес Управление Амурского Исправительно-Трудового лагеря НКВД Амурлаг г. Свободный, Хабаровского края Свободный Амурлаг г. Свободный Хабаровского края, почтовый ящик 210 Управление Исправительно-трудового лагеря и стр-ва Архангельского Бумажного Комбината НКВД Архбумстрой Местечко Мечка-ПапойАрхангельской области Архангельск Архбумстрой г. Архангельск, почтовый 250 Управление Астраханского Исправительно-Трудового лагеря НКВД Астраханлаг г. Астрахань, Сталин-градской обл. АстраханьАстраханлаг г. Астрахань, почтовый 249 Управление Бепоморско-Баптийского Исправительно-трудового лагеря и Комбината НКВД г. Медвежегорск, Карело-Финской ССР Медвежегорск ББК Ст. Медвежья Гора Кировской жел. дороги, почтовый ящик 251 Управление Бирского Исправительно-трудового лагеря НКВД Бирлаг Ст. Вира, Дальне-Восточной жел. дороги. Вира Дальневосточной Бирлаг Ст. Вира Дальне-Восточной жел. дор., почтовый ящик 258 Управление Буреинского Исправительно-трудового лагеря НКВД Бурлаг Ст. Известковая, Дальне-Восточной жел. дороги Известковая Дальневосточной Бурлаг Ст. Известковая Дальне-Восточной жел. дорога, почтовый ящик 213 Управление Букачачинского Исправительно-Трудовоголагеря НКВД Букачачлаг Пос. Букачача Чернышевского района Читинской обл БукачачаБукачачлаг Нос. Букачача Чернышевского района Читинской обл., почтовый ящик 222 Управление Владивостокского Исправительно-трудового лагеря и колоний УН КВД

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Речная сеть нашей равнины - одна из выдающихся географических её особенностей. За четыре с половиной века до нашей эры она бросилась в глаза и наблюдательному Геродоту; описывая Скифию, т. е. южную Россию, он замечает, что в этой стране нет ничего необыкновенного, кроме рек, её орошающих: они многочисленны и величественны. И никакая другая особенность нашей страны не оказала такого разностороннего, глубокого и вместе столь заметного действия на жизнь нашего народа, как эта речная сеть Европейской России. Форма поверхности и состав почвы русской равнины дали её речным бассейнам своеобразное направление; эти же условия доставляют им или поддерживают и обильные средства их питания. Наша равнина не обделена ни почвенной, ни атмосферной водой сравнительно с Западной Европой. Обилие тех и других вод в её пределах зависит частью тоже от формы её поверхности в связи с её геологическим образованием. В углублениях между холмами северной и средней России остались от древнего ледника обильные скопы пресных вод в виде озёр и болот; соляные озёра Астраханской и Таврической губерний, остатки отлившего с южной России моря не имеют значения в её речной системе. Озёра, озерки и болота встречаются почти на всём пространстве северной и средней России. Верхневолжские губернии Тверская, Ярославская и Костромская усеяны болотами и озерками: там они считаются сотнями. В Моложском уезде Ярославской губернии одно из многочисленных болот ещё недавно занимало до 100 квадратных вёрст. С каждым годом, впрочем, это царство озерков и болот умаляется. На наших глазах продолжается давний процесс исчезновения этих водных скопов: озёра по краям затягиваются мхами и водорослями, суживаются, мелеют и превращаются в болота, которые, в свою очередь, с вырубкой лесов и понижением почвенных вод высыхают. Несмотря на то, площадь озёр и болот в Европейской России всё ещё очень обширна. Озёрами, которых в ней насчитывают свыше 5 тысяч, и болотами особенно богаты два края: это так называемая Озёрная область и Полесье.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

Длительность безморозного периода Годовая сумма осадков Северный Архангельская и Мурманская области, Республика Коми, Республика Карелия от −28 до −46 °C 60–125 дней (в Карелии — от 77 до 100 дней) 450–630 мм Северо-Западный Вологодская, Калининградская, Костромская, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Тверская и Ярославская области от −20 до −34 °C (в Вологодской и Костромской областях до −40 °C) 107–137 дней (в Калининградской области 165–180 дней) 570— 710 мм (в Калининградской области до 780 мм) Центральный нечернозёмный Московская, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Рязанская, Смоленская и Тульская области от −28 до −35 °C 120–157 дней (в Московской, Ивановской и Владимирской областях до 135 дней) 550–720 мм (в Московской, Ивановской и Владимирской областях 540–660 мм) Волго-Вятский Нижегородская, Пермская, Екатеринославская области, Республики Марий Эл, Удмуртская, Чувашская от −34 до −46 °C 60–157 дней 450–720 мм Центрально-чернозёмный Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, Орловская и Тамбовская области от −26 до −31 °C 142–166 дней 450–620 мм Северо-Кавказский Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский край, республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Крым, Северная Осетия и Чеченская от −33 до −34 °C 160–180 дней 520–700 мм Зона орошаемого овощеводства. Средневолжский Пензенская, Самарская и Ульяновская области, республики Мордовия и Татарстан от −30 до −38 °C 112–150 дней 350— 550 мм Климат резко континентальный Нижневолжский Астраханская, Волгоградская и Саратовская области, Республика Калмыкия от −24 до −34 °C 130–177 дней (в Калмыкии до 250 дней) 200–450 мм (в Астраханской области и Калмыкии 160–350 мм). Зона орошаемого овощеводства. Уральский Курганская, Оренбургская и Челябинская области, Республика Башкортостан от −36 до −40 °C 105–240 дней 360–450 мм Зона орошаемого овощеводства Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская и Тюменская области, Алтайский край и Республика Алтай

http://azbyka.ru/garden/kalendar-sadovod...

25 декабря и 5 января, «аще случится навечерие в субботу»). Такое наименование эти часы получили по тому, что греческие императоры (а впоследствии и русские государи) всегда присутствовали на этих часах, а также и по тому, что на этих часах положено возглашать многолетие царям. Точно также и часы Великого пятка называются царскими по тому, что, первоначально будучи отправляемы в придворной церкви, они совершались тоже с провозглашением царям многолетия. – Многолетие Государю Императору, положенное ныне на царских часах, возглашается с произнесением полного Его титула. В полном царском титуле поименованы прежде всего древние княжества, составляющие основание Руси (Московское, Киевское, Владимирское и Новгородское); затем поставлены названия царств, составлявших некогда особые, значительные по силе и пространству государства (Казанского, Астраханского, Польского, Таврического и Сибирского), далее – названия княжеств и областей, частью составлявших древние удельные княжества русские, частью иноземных княжеств и областей, покорённых Русской Державе силой оружия. Из числа этих названий: «Семигальский и Самогитский», – указывают на области, находившиеся в пределах Литовского княжества, – «Карельский» указывает на народ, обитавший в пределах Финляндии, «Югорский» – на народ, живший около северной части Уральских гор, «Болгарский» – на татар, обитавших в пределах нынешней Казанской губернии, «Удорский, Обдорский и Кондийский» – на области, находившиеся в пределах нынешней Западной Сибири. Это многолетие Государю Императору, произносимое на царских часах с возглашением Его титула, не всегда имело одну и ту же форму, так как царский титул со времени Uoahha III -го и почти до настоящего времени неоднократно изменялся – делался всё обширнее, по мере расширения пределов России. Нынешняя форма царского титула установлена Императрицей Екатериной II-й в 1784 г. При Императоре Александре I-м внесены в царский титул наименования – «Великий Князь Финляндский и Царь Польский». Последнее приращение царского титула сделано в 1828 г., когда присоединена была область Арменская.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В школе-приюте к 1915 году, уже во время Первой мировой войны, призревалось до 50 мальчиков в возрасте от 6 до 16 лет. Для них была устроена переплётная мастерская, в которой мальчики старшего возраста под руководством опытного мастера обучались переплетному мастерству. В Киновийской бесплатной столовой только в 1914 году обедало 27876 человек, из которых, во второй половине года, 11400 человек были жёнами призванных на войну запасных В 1916 году в Саратове все учебные заведения и многие учреждения были заняты под воинский постой, не избежало этой участи и здание Братства, которое пришлось освободить для военных С 1914 по 1918 год, когда в Саратов хлынул поток беженцев из прифронтовых губерний, Братство Святого Креста опекало приюты для детей беженцев. До 1918 года Братство снабжало духовной литературой лазареты, воинские части и церковные приходы других губерний. В 1918 году оно прекратило своё После революции 1917 года деятельность всех духовно-просветительских организаций в стране была запрещена. В здание на Полицейской улице, в сентябре 1918 года переименованной в улицу въехали рабочие кружки. Вскоре здесь обосновался Дом Народного Творчества. В 1924 году в Саратове было организовано отделение кинофабрики " Пролеткино " , которое наряду с игровыми фильмами снимало хронику. К концу 1920-х годов отделение прекратило снимать игровые фильмы, на его базе в 1931 году была основана Саратовская студия " Союзкинохроника " , в задачу которой входило освещение жизни Нижне-Волжского региона (позже сюда были добавлены Тамбовская область и Калмыкия – В.Д.). С началом Великой Отечественной войны студия прервала свою работу и переключилась на выпуск кинопериодики. После Великой Отечественной войны студия была воссоздана. Совет Министров СССР издал постановление 4621-р от 6-го апреля 1946 года о преобразовании корреспондентского пункта Куйбышевской (г. Куйбышев, ныне Самара) студии в городе Саратове в " Нижне-Волжскую студию кинохроники " с обслуживанием Саратовской, Сталинградской и Астраханской На основании этого постановления правительства исполком Саратовского городского Совета депутатов трудящихся передал помещения, занимаемые Домом Народного Творчества и спортивным залом по адресу: Октябрьская улица, дома за 41, 43 Нижне-Волжской Зал был оборудован для общественных просмотров кинофильмов и перед ним имелось фойе. С помощью Облпромторга и завода 307 студия, в кратчайшие сроки, была укомплектована необходимой мебелью. Ремонт и необходимую реконструкцию здания студия обязалась выполнить за свой счёт, при содействии Горплана в поставке стройматериалов.

http://religare.ru/2_88958.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010