665 Первый экземпляр телеграммы был отправлен 26 апреля, а второй, точно такого же содержания – на следующий день, 27 числа. 667 Примеч. источника: Телеграмма послана «в ознаменование дня открытия Первой Государственной Думы». Она работала с 27 апреля по 8 июля 1906 г. 669 Г.С. Петров и А.В. Архипов – священники, члены II Государственной думы, лишенные са на за свою политическую деятельность. См. комментарий к документу 177. 670 В подлиннике телеграммы, хранящемся в ГАРФ, последние две фразы звучат как: «Будки непоколебимые, не допуская двоевластия». 671 В журнале заседаний съезда под текстами данных телеграмм стоит резолюция епископ Астраханского Митрофана: «Исполнить». 674 Керенский в 1-м и 2-м коалиционных составах Временного правительства (май-сентябрь) занимал пост военного и морского министра, а с 8 июля также являлся министром-председателем, заменив на этом посту князя Львова (Политические партии России. С.251:329). 675 Керенский сравнивается с Косьмой Мининым – народным героем, организатором национально-освободительной борьбы русского народа против польской интервенции на чала XVII в. 677 Город Уральск главный город Уральской области, которая являлась административной единицей России, соответствующей губернии. Область находилась в юрисдикции Самарского архиерея, викарием которого в то время был епископ Уральский Тихон (Оболенский). Согласно определений Св. синода, принятых в 1908 и 1914 гг., Уральскому архиерею были предоставлены (с целью иметь возможность оказывать большее влияние на паству) более расширенные права, чем обычно имели викарные епископы. Тем не менее упомянутый съезд фактически являлся викариатским (Энциклопедический словарь. Сост. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Т. 42. С. 515; Т. 68. С. 887888; Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. синода по ведомству Православного исповедания за 1914 г. Пг., Синодал] ная типография. 1916. С. 99101; Акты святейшего Тихона... С. 951). 678 Съезд проходил под председательством викария Нижегородской епархии епископа Балахнинского Лаврентия (Князева).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Будь готов с верными Ногаями и Козаками идти к Вильне, где встретишься со мною; и когда управимся с своим Литовским недругом, тогда легко истребим и вашего: поздравим Сайдет-Гирея Ханом Улусов Крымских». А к Исламу приказывал государь в сие же время: «Хан Сайдет-Гирей, Царевич Мурат, Князья Ногайские, Черкесские, Шавкальские, Тюменские и Горские молят нас о дозволении свергнуть тебя с престола. Еще удерживаем их на время; еще можем забыть твои разбои, буде искренно желаешь ополчиться на Литву, когда выйдет срок перемирия, заключенного нами с ее властителем кровожадным: ибо мы верны слову и договорам. Я сам поведу рать свою от Смоленска к Вильне; а ты с главною силою иди в Волынию, в область Галицкую и далее; вели иной рати идти к Путивлю, где она соединится с нашею Северскою, чтобы осадить Киев, имея с правой стороны мое войско Астраханское, коему должно с Царевичем Муратом также вступить в Литву. Испытав худые следствия впадений в Россию, испытай счастия союзом с нею». Предвидя, что Сайдет, низвергнув Ислама, подобно ему сделался бы для нас атаманом разбойников, и что мы променяли бы только одного варвара на другого, Феодор обольщал сыновей Магмет-Гиреевых Крымским Ханством, а Хана ужасал ими, чтобы иметь более силы для войны с Баторием. Сия хитрость не осталась без действия: Ислам , боясь племянников, уверял Феодора, что впадения Крымцев в Россию происходили от своевольства некоторых Мурз, казненных за то без милосердия; что он ждет Московского Посла с шертною грамотою и наступит всеми силами на Литву. Ислам в самом деле объявил своим Улусникам, что им до времени лучше грабить Стефанову землю, нежели Феодорову! Всего более занимаясь Баторием, Швециею, Тавридою, мы видели опасность важную и с другой стороны, будучи в соседстве с державою страшною для целой Европы, и конечно не имели нужды в предостережениях Австрийского Двора, чтобы ожидать грозы с берегов Воспора. Трофеи Султанские в наших руках, замысел Солиманов на Астрахань, бегство и гибель Селимовой рати в пустынях Каспийских, не могли остаться без следствия: вся хитрость Московской Политики должна была состоять в том, чтобы удалить начало неминуемого, ужасного борения до времен благоприятнейших для России, коей надлежало еще усилиться и внешними приобретениями и внутренним образованием, дабы вступить в смертный бой с сокрушителями Византийского Царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Отмечаем эту статью, насколько она затрогивает - и притом довольно неосмотрительно - религиозную область. " Казус общественной жизни " , который служит исходным пунктом для статьи, - поступок некоего певца Боброва, который соблазнил в Воронеже молодую девушку, бросил ее и тем довел до самоубийства, а когда возмущенная этим поступком астраханская публика, при первом появлении на подмостках, освистала его, то он вломился в амбицию и заявил, что публика должна судить только об его артистических талантах и не имеет права вторгаться в частную жизнь. Автор не только признает возможность уничтожения различий между законно и незаконнорожденными детьми, но и самые основания этих различий считает неправильными, а усвоенную законом терминологию неточною. По его мнению, вся путаница оттого происходит, что для определения б р а к а (и следовательно, рожденных в браке, законно, и вне брака, незаконно) принимается в расчет несущественный признак. Существенный признак брака - рождение или, точнее, - " прилепление " полов. Это " абсолют " такой же значимости, как и противоположная рождению смерть. Где этот признак налицо, там и брак; обычному делению на " жен " и " наложниц " нет места. " Как только, - говорит автор, - брак определился не через рождение, т. е. не через свою сущность, так, очевидно, должны были получиться внебрачные рождения. Их начал тот, кто дал браку неверное определение, как неверно определяются математические задачи, неверно произносятся формулы. Я определю человека в древнеэллинском смысле: " Человек есть существо свободное " ; тогда, конечно, все рабы будут не люди! Но ведь тут погрешность определения, а не дефект существа. Спаситель определил брак по существу. В единственном случае, когда, при вопросе фарисеев о разводном письме, Ему пришлось выразиться о браке, Он ответил искушающим Его: " Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1)? И сказал Сотворивший: посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей и будут два одною плотию (Быт.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

Существует глобальный исламский проект по объединению всей уммы в границах всемирного халифата. Это реальный религиозный геополитический проект, и существуют определённые институции для реализации этого проекта. Существуют этнорелигиозный проект Великого Турана – громадного тюркского государства на территории самой Турции, ареала проживания тюркских этносов и тюркских диаспор (а это – Крым, Астраханская область, Татарстан, Башкортостан, Чувашия, часть Сибири и Дальнего Востока, два Азербайджана – постсоветский и иранский и т.д.). Глобальные религиозные проекты существуют, поэтому существует и религиозная политика. Если, конечно, отвлечься от идеальной модели религиозной (христианской) политики, и обратиться к реальной политике. При этом следует учитывать, что в действительности природа государства и природа Церкви – разные. Государство в любом случае останется аппаратом насилия, ущемляющим и отчуждающим права и свободы с целью защитить неотчуждённые свободы и права. Поэтому и симфония государства и Церкви столь сложно достижима, если вообще достижима... В любом случае предельным интересом всякой политики будет, говоря политологическим языком, достижение власти, господство. Как мне представляется, христианская политика может возникать там, где есть соприкосновение или сопряжение Церкви или государства. Поле этого взаимодействия – общество и общественные отношения, инструменты этого взаимодействия – как чисто политические, так и религиозно-просветительские, собственно церковные. Отсюда – возможность использования религиозными партиями в западной демократической системе политических инструментов и форм политической деятельности. Там, где существуют политические партии (один из главных инструментов реализации своей политической активности), там существует и участие религиозных партий в электоральных процессах, в формировании фракций, если эти партии добиваются какого-то успеха на выборах. В принципе весь набор политических партийных инструментов используется и религиозными партиями с той лишь разницей, что ограничителем характера использования этих инструментов является религиозная мораль.

http://religare.ru/2_8687.html

Разину же на этом этапе восстания, несмотря на всю его нелюбовь к церковникам, невыгодно было преследовать и гнать духовных в государственных областях, как он делал это у себя на Дону, иначе он лишился бы поддержки своих последователей, которые все заявляли себя православными христианами. Поэтому случаи убиения разинцами представителей духовенства довольно редки. Самый значительный – убиение казаками святителя Иосифа, митрополита Астраханского, открыто выступившего против бунтовщиков. Также из документов не выявлено фактов разорения церквей и монастырей. Так или иначе, 10 июля 1671 года саратовцы официально «добили челом» царю, послав в Москву игумена Богородицкого монастыря Филарета, попа Ф. Трофимова, 20 человек стрельцов и посадских, принеся свои «вины». В августе 1671 года в город вступили царские войска, и началась расправа. Замешанные в бунте были отправлены в Великий Устюг, Холмогоры и другие отдалённые места. О том, понёс ли наказание игумен Филарет или же был помилован, к сожалению, нет никаких документальных известий. После разинского бунта встал вопрос о дальнейшей судьбе левобережного, «второго» Саратова. Дело в том, что город простоял на этом месте уже почти 60 лет, а это большой срок для деревянной крепости. Укрепления сильно обветшали: «Саратов... худ, острог весь развалился...». К тому же обозначились проблемы с пристанью, так как протока, на которой стоял город, постепенно мелела и зарастала, а весенние разливы потихоньку подмывали городской берег. Но главная проблема лежала в хозяйственно-экономической области. Суть её в том, что во второй половине XVII века Саратов представлял собой «разделённый» город: на левой стороне Волги в старой, обветшавшей крепости располагался военно-административный центр и гарнизон, а на правой стороне, за семь вёрст, на месте нынешнего города находился торгово-экономический центр, в виде рыбного городка «государева дворцового промыслу», к которому всё более и более тяготело посадское население левобережного Саратова. Основой хозяйственно-экономической жизни Саратова тогда было рыболовство и рыбная торговля. Рыбные богатства Волги с давних пор привлекали русских. Русские рыболовы промышляли на Волге ещё во времена Ивана III. В XVII–XVIII веках Российское государство активно развивает в нашем регионе рыбный промысел, сдавая в аренду Саратовские, Курдюмские, Чардымские, Иргизские и другие рыбные угодья купцам-рыбопромышленникам и получая от этого весьма солидные доходы в казну. С начала XVII века крупные московские монастыри, такие как Чудов, Воскресенский, Новоспасский, получают рыбные ловли от Чёрного затона (Самарская область) до Саратова, где на льготных условиях добывают рыбу на «свой обиход» и на продажу. В середине XVII века правительство непосредственно берёт под свой контроль добычу рыбы и торговлю ею, организовав «дворцовый государев рыбный промысел» и учредив во многих городах волжского низовья особые предприятия – «дворцовые рыбные городки».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Для Донской епархии, не имеющей мужских монастырей с достаточными средствами для содержания викария, возможно учреждение второго викариатства при условии присоединения к Донской епархии городов Ростова и Таганрога с частью их округов, входящих в состав Екатеринославской епархии, а в гражданском отношении входящих в Область Войска Донского. На указанных основаниях отдел секции постановил ходатайствовать пред Св. Синодом об открытии второго викариатства в Донской епархии с назначением на эту кафедру лиц преимущественно миссионерского образования 12 . Данное постановление было принято общим собранием съезда 13 . Организация миссионерских комитетов, заведующих миссионерским делом в епархиях, противоламайской секцией была признана в общем достаточной, но для усиления продуктивности их миссионерской деятельности были высказаны пожелания: – чтобы в число членов местных миссионерских комитетов были включаемы местные миссионерские деятели и вообще лица, получившие специальное миссионерское образование. Обычно в епархиях, рассуждала секция, бывает весьма мало лиц специального миссионерского образования, но число таковых лиц легко и без всяких материальных затрат можно увеличить чрез назначение в трактуемые епархии в семинарии и духовные училища окончивших миссионерское отделение при Казанской духовной академии, каковые лица, состоя обязательными членами комитета, могут содействовать миссии чрез участие в переводческих комиссиях, обозрении школьного дела в инородческих школах. Ввиду этого секция постановила, что было принято и общим собранием. 1) Усилить состав миссионерских комитетов лицами, прикосновенными к миссионерскому делу, а также получившими специальное миссионерское образование. 2) Ходатайствовать пред Св. Синодом, чтобы учебный комитет (при Св. Синоде) на преподавательские должности в семинарии и духовные училища определял лиц, окончивших миссионерское отделение Казанской духовной академии не менее 4–5 в епархию: – в Астраханскую и Ставропольскую с противобуддийского и противомагометанского отделов, а в Донскую епархию исключительно с противобуддийского отдела. 3) Ходатайствовать пред православным миссионерским обществом, чтобы преподаватели духовных семинарий и училищ со специальным миссионерским образованием считались непременными членами миссионерских комитетов 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Stepanov...

— Примерно у 5–7% образцов превышены иммуноглобулины G, а у 2–3% — иммуноглобулины M. Превышение относительно нормы незначительно, но по-хорошему всех этих доноров надо обследовать, — рассказывает Людмила Сароянц. — Конечно, это связано с тем, что у нас эндемичный по лепре регион. Для сравнения в 2012–2014 годах мы исследовали образцы крови самарских доноров, и в них антитела к лепре были единичны. Новая волна Еще в 1990-х Всемирная организация здравоохранения обещала искоренить лепру к 2000 году. Но получилось это исключительно на бумаге. — ВОЗ сейчас регистрирует только активных больных, которые выделяют палочки лепры и опасны для окружающих. Шесть месяцев пролечили — вычеркивают, — объясняет Виктор Дуйко. — Но эти же люди потом возвращаются с рецидивами. Такие пациенты должны получать профилактическое лечение всю жизнь. — Из-за изменений подсчета число больных лепрой в мире сократилось с 16 млн в 1990-х годах до 200 тысяч в 2000-х, — добавляет Михаил Юшин. Из этих двухсот примерно 150 тысяч приходится на Индию, 30 — на Бразилию. Дальше идут Индонезия, африканские страны. Из «Большой семерки» лидер по проказе США — там выявляется примерно 300 новых случаев в год. — По России сейчас зарегистрированы 202 больных лепрой, из них 122 — в Астраханской области, 34 — в Ставрополье, 29 — в Краснодарском крае, 5 — в Ростовской области. По всей остальной стране — 12 человек, — рассказывает Михаил Юшин. Все это многократно меньше показателей позднего СССР. Там еще в 1990 году числилось 5 тысяч больных лепрой. Из них 2 тысячи приходились на Казахстан, 1800 — на Узбекистан и более тысячи — на Астраханскую область. В год выявляли по 200–250 новых случаев. Но сейчас выявлять просто некому. В 1970-е, например, практиковались подворные обходы — в селах эндемичных по лепре районов выявляли болезнь на ранней стадии. У каждого заболевшего проверяли родственников и контактных лиц. А найдя в деревне один случай проказы, односельчан собирали в клубе и читали большую лекцию о болезни и путях ее передачи. Каждый врач лепрозория должен был прочесть в год четыре лекции в организациях, в школах, вузах.

http://pravmir.ru/lepra-nikuda-ne-delas-...

Понимаете, мы с вами не знаем, к примеру, устную речь начала XIX-ro века. От этого времени остался литературный язык, но это совсем не то, что устный. В наше время устная речь вторгается в литературную, точнее литературная речь опустилась до устной, а тогда, видимо, был какой-то разрыв. Как говорили простолюдины в девятнадцатом веке – это тайна. У нас осталась только литература. Большинство исторических картин вызывают ощущение недостоверности, несмотря на обилие исторических костюмов и эффектных массовых сцен. А вот «Седьмая печать» Бергмана напротив –театральна и бутафорна, а кажется правдивой. Чем вы можете это объяснить? Только тем, что «Седьмую печать» ставил выдающийся режиссёр Бергман. И «Андрей Рублёв» чувства фальши не вызывает. Это уровень режиссуры. Наверняка и в «Седьмой печати», и в «Андрее Рублёве» многое не соответствует историческим реалиям, но тем не менее талант режиссёра, мысль, которая им движет, всё искупают. А то, о чём вы говорите, – это бессмысленный перевод денег на костюмные картины, внутри которых просто нет серьёзных смысловых значений. Такие фильмы делаются известно для чего – для того, чтобы повеселить зрителя и освоить миллионные средства. Откуда вы брали реалии для изображения татарской, ордынской, жизни? На съемках фильма. Астраханская область, декабрь 2010. У нас были консультанты. От Орды ведь остался очень богатый археологический срез. Она располагалась в районе современной Астрахани. Ислам Орда приняла достаточно поздно. Это был сплав язычества, мусульманства и культур разных народов, которые монголы захватывали. И мы специально заставили ордынцев в фильме говорить как бы на древнем монгольском языке. На самом деле, это тоже не совсем их язык, но мы пытались достичь языковой достоверности, сделать нечто вроде Луны на экране. Как будто наш герой попадает в другой мир, в нем есть элементы, которые он знает, а есть то, что он абсолютно не знает. И ещё речь шла о том, чтобы показать в картине так называемую «русскость»: что она такое, как она деформируется и как она изменяется, соприкасаясь с другой культурой, которая кажется во многом варварской.

http://pravoslavie.ru/50049.html

Православная служба «Милосердие» открыла сбор подарков для нуждающихся 14 декабря 2018 г. 13:32 Православная служба помощи «Милосердие» объявляет о начале сбора рождественских подарков для тяжелобольных детей, одиноких стариков, бездомных и малоимущих людей, многодетных семей и пациентов больниц «Дари радость на Рождество». Данную акцию служба «Милосердие» проводит с 2011 года. В прошлом году благодаря акции собрали более 27 000 подарков в шести городах России. В течение месяца на специальном сайте акции  dari.miloserdie.ru  любой желающий может выбрать подарок для нуждающихся. Акция проходит в Москве и 10 других регионах, среди которых Смоленская, Астраханская, Кемеровская, Ижевская область и др. «Наши подопечные — очень разные люди. Это, например, сестра милосердия Лариса Петровна, которую болезнь Альцгеймера сделала полностью обездвиженной, и смышленый и волевой 10-летний Вася, который не может ходить и говорить из-за ДЦП. Но всех наших подопечных объединяет одно — они нуждаются в нашей помощи. На Рождество мы хотим порадовать каждого из них и собираем подарки. Нам нужны средства ухода, посуда и другие предметы быта, детские игрушки и сладости — можно выбрать подарок на любой вкус и кошелек», — рассказала Анна Белавина, руководитель благотворительных программ службы помощи «Милосердие». Поддержать акцию «Дари радость на Рождество» можно по телефону. Для этого нужно omnpabumь SMS co словом «Рождество» и суммой пожертвования на номер 3434: например, «Рождество 200». Эти средства будут направлены на покупку подарков для нуждающихся. Принять участие в акции можно до 6 января включительно. В Москве пункт сбора подарков уже сейчас действует на специальной площадке службы «Милосердие» в торговой галерее «Монарх» по адресу: Ленинградский проспект, 31А, стр.1, 1 этаж. График работы пункта сбора подарков, а также контакты координаторов акции в других городах можно найти на сайте акции  dari.miloserdie.ru . Православная служба помощи «Милосердие» ежегодно помогает десяткам тысяч нуждающихся: тяжелобольным детям и взрослым, сиротам, одиноким старикам и инвалидам, бездомным и ВИЧ-инфицированным. В числе 26 социальных проектов службы «Милосердие»: кризисный центр «Дом для мамы», Центр семейного устройства, Свято-Спиридоньевская богадельня, детская выездная паллиативная служба «Милосердие» и другие . Православная служба помощи «Милосердие» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5322788.ht...

· Ростов-на-Дону - РРОО «Ковчег - АнтиСПИД»; · Рубцовск - Региональная общественная организация «Сибирская инициатива»; · Хвалынск - Хвалынское городское отделение РБФ «НАН»; · Чапаевск - «Медицинская Ассоциация г. Чапаевска»; · Элиста, республика Калмыкия - ГУ «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»; · Энгельс, Саратовская область - Саратовская региональная общественная организация «Социум». Региональные общественные организации, поддерживаемые «ВССВ» в 2005-2006 годах: · Архангельск - Архангельский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом; · Астрахань - Астраханский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом; · Барнаул - Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и Общественная организация «Сибирская инициатива»; · Белгород - Белгородский областной центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями; · Валдай - Валдайский районный наркологический диспансер; · Верхняя Салда - Центр социальной и психологической помощи и трудоустройства молодежи «Шанс»; · Волгоград - Общественная организация «Мария»; · Воронеж - Автономная некоммерческая организация «Центр АнтиСПИД»; · Екатеринбург - Городская благотворительная общественная организация «Новые грани»; · Иркутск - Иркутское областное отделение ООО «РКК»; · Кемерово - Общественная организация «Кузбасс-Анти-СПИД»; · Курск - Курский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями; · Липецк - Липецкий областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями; · Мирный - Якутский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом; · Омск - Городской благотворительный фонд «За будущее без наркотиков»; · Пенза - Фонд в поддержку здравоохранения и образования города Пензы «Фонд АнтиСПИД»; · Покров - Муниципальная администрация г. Покрова; · - Благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; · Хабаровск - Хабаровское отделение Фонда «Нет алкоголизму и наркомании»; · Хвалынск - Хвалынское городское отделение РБФ «НАН»;

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/10/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010