Тума. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкий храм Карта и ближайшие объекты В 1823 г. было начато строительство ныне существующей Троицкой церкви с дополнительными приделами в честь Арх.Михаила, Покрова Богородицы, Свт. Николая и прор. Илии. Дополнительные приделы церкви были освящены в 1841 г. А центральный – Троицкий в 1851 г., т.к. в 1848 г. произошел пожар и повредил готовый к освящению иконостас. Колокольня тумской церкви была достроена к 1863 г. Башня колокольни высотой 65 м, сложена из белого камня. Высота шпиля с крестом около 15 м. Так что общая высота около 80 м. Ранее относилась к Касимовскому уезду. Каменная церковь была построена в селе Туме в 1841 году на средства прихожан. В 1851 году пристроена была восточная часть, обновленная в 1878 году и «расширенная на обе стороны» после пожара в 1901 году. Трапезная обновлялась дважды в 1866 году (иконостас и роспись) и после пожара 1901 года. Колокольня отстроена в 1863 году, возобновлена в 1902 году. В 1910 году храм был расписан внутри. Престолов три: во имя Святой Троицы – восточный, во имя Св.Николая Мирликийского и пророка Илии в трапезной. Церкви также принадлежали здания: мужской школы, построенной в 1885 году и перестроенное с подведением каменного этажа и поднятием деревянного в 1901 году; причтовый дом, построенный в 1885 году; девять каменных корпусов, из которых два двухэтажные; два ряда деревянных лавок, каменный столб на месте сгоревшего в 1841 году храма, каменная часовня, построенная в 1887 году на месте деревянной; школьные здания во многих деревнях. Во многих деревнях прихода имелись деревянные, благоустроенные часовни, в деревне Мордвинове – каменная, в которых богослужения не проводились. К приходу относились школы различных сёл и деревень, некоторые из которых помещались в церковных домах , на содержание их от церкви выделялись средства. В 1915 году в них обучалось 635 мальчиков и 390 девочек. Заведующими и законоучителями в школах с 1886 года были настоятель Троицкого храма протоиерей Степан Иванович Остроумов, протоиерей Александр Иоакимович Сперантов, священник Василий Федорович Гридин, священник Федор Иванович Дмитриевский, дьякон Иван Евфимиевич Обновленский; преподавателями были псаломщики Александр Петрович Соколов и  Григорий Иванович Молчанов.

http://sobory.ru/article/?object=04499

Церковь арх. Михаила в Ейске. 1865 г., разрушена в 1937 г., восстановлена в 1997 г. Фотография. Нач. XX в. Екатеринодарской и Кубанской епархии, первоначально Ставропольской и Екатеринодарской епархии, названо по г. Ейску (совр. Краснодарский край). В связи с трудностями управления значительной по территории и населению Ставропольской епархией (см. Ставропольская и Владикавказская епархия ) 25 дек. 1907 г. Святейший Синод издал указ об «учреждении в Ставропольской епархии на местные средства кафедры викарного епископа с присвоением ему наименования Ейский и о бытии ректору Астраханской духовной семинарии архимандриту Иоанну епископом Ейским» (цит. по: Православная Церковь на Кубани. 2001. С. 118). Местом пребывания Ейского епископа был определен Екатеринодар (с 1920 Краснодар) с возложением на архиерея управления Екатерино-Лебяжской Николаевской общежительной муж. пуст. Границы викариатства совпадали с границами Екатеринодарского духовно-училищного округа. Е. в. включало города Екатеринодар, Майкоп, Темрюк и Ейск, 166 станиц, 19 селений и 44 хутора, состоявших в 20 благочиниях, с 3 соборными, 360 приходскими церквами, при к-рых служили 377 священников, 152 диакона и 366 псаломщиков, с 2 муж. мон-рями ( Закубанская Михаило-Афонская и Екатерино-Лебяжская пустыни) и 3 жен. обителями (Преображенский и Покровский мон-ри, Черноморская Марие-Магдалинская пуст. (см. Марии Магдалины, равноапостольной, женский монастырь в ст-це Роговской)). В Екатеринодаре располагались духовное муж. уч-ще и епархиальное жен. уч-ще, отд-ние Ставропольского училищного совета и Александро-Невское благотворительно-просветительное братство. В 1900-1914 гг. в городе был возведен монументальный 7-престольный собор во имя вмц. Екатерины. Екатеринодарская городская управа отвела десятину земли для архиерейского подворья и гарантировала выплату ежегодного пособия в размере 3 тыс. р. в течение 10 лет. Кроме того, на содержание Ейского епископа выделялось по 1 тыс. р. из доходов Михаило-Афонской и Екатерино-Лебяжской пустыней и 500 р. из доходов Марие-Магдалинской пуст. 3 февр. 1908 г. состоялась хиротония Иоанна (Левицкого) во епископа Ейского.

http://pravenc.ru/text/189595.html

Щукинское, урочище. Церковь Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Щукинсное. Церковь в селе каменная, построена в 1867 году на средства прихожанина Василия Игнатьева Васильева, имеет один престол в память положения ризы Божией Матери (2 июля). В приходе 7 деревень: Бородина (2 вер.), Мало-Просекова (3 вер.), Шистова (5 вер.), Шмакова (10 вер.), Подсохина (9 вер.), Ошуркова (5 вер.), Крутнихинская (7 вер.). Всего дворов 502. Прихожан: муж. пола 1539, жен. пола 1542. В приходе одна приписная церковь в дер. Ошурковой, во имя св. Троицы и часовня в дер. Шмаковой, во имя Арх. Михаила. Церковной земли: усадебной 5 дес. 1600 кв. саж., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес. Церковного капитала 14 руб. 11 коп. Жалованье священнику 130 руб., псаломщику 30 руб. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Для священника имеется деревянный дом, построенный в 1910 году, для диакона помещения нет, для псаломщика есть. В селе Щукинском и дер. Ошурковой имеются церковно-приходится школы. Ближайшее село Верхне-Суерское (7 верст). Расстояние от Консистории 355 вер., от благочинного 20 вер., от уездного города 100 верст. Адрес: ст. Лебяжье, с. ж. д. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Точная дата основания д. Щукиной, расположившейся на берегу речки Чактары, не установлена. Речка эта является правым притоком реки Суери, пойма которой активно заселялась после строительства в начале 1740-х гг. военных форпостов, ограждавших возникающие поселения от набегов кочевников. Достоверно известно, что в 1749 г. здесь уже существовала д. Щукина, вероятно получившая свое название от прозвища крестьян, поселившихся в ней первыми. В административном отношении новое поселение состояло в ведении Верх-Суерской слободы, которая относилась к Ялуторовскому дистрикту Тобольской провинции Сибирской губернии. В 1782 г. слобода вошла в состав Ялуторовского уезда Тобольского наместничества, которое в 1796 г. было упразднено, а уезд перечислен в образованную в этом году Тобольскую губернию. Одновременно в нем вместо Верх-Суерской слободы была образована одноименная волость, в состав которой включена и д. Щукина. После открытия здесь в начале 1860-х гг. самостоятельного прихода деревня получила статус села. В Верх-Суерской волости Ялуторовского уезда с.Щукинское состояло до ликвидации в 1924 г. уездного и волостного деления.

http://sobory.ru/article/?object=56043

(Якимов Михаил Кузьмич; 29.10.1835, с. Нема (Немдинское, Введенское) Нолинского у. Вятской губ.- 14.01.1900, Рязань), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель. Род. в семье приходского священника Космы Павловича Якимова и Александры Капитоновны (урожд. Рязановой; † 29 дек. 1888), дочери чиновника. Впосл. мать стала одной из основательниц читинской Богородицкой общины, преобразованной в мон-рь (в к-ром и была похоронена). Свящ. Косма, получив богословско-миссионерское образование в Вятской ДС, не только проповедовал в храме, но и посещал дома прихожан, стараясь оградить паству от влияний раскольников, проживавших в приходе. Через год после рождения М., крещенного в честь арх. Михаила, свящ. Косма скончался. Михаил и его брат Павел поступили в Нолинское ДУ. Когда Павел окончил уч-ще и готовился к поступлению в семинарию, семья была вынуждена переехать к родственникам в Вятку. М. Якимова перевели в высшее отд-ние Вятского ДУ, по окончании к-рого он поступил в Вятскую ДС. Несмотря на слабое здоровье, Михаил с успехом завершил обучение. Ему предложили рукоположение в сан иерея после женитьбы. Но М. Якимов решил принять монашество и обратился с просьбой о постриге к ректору Вятской ДС архим. Амвросию (Красовскому), настоятелю Трифонова вятского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . 26 марта 1857 г. он был пострижен в иночество без перемены имени. В Вятской ДС исполнял обязанности библиотекаря и проповедника, с нового учебного года служил учителем истории и нотного пения (в дневные часы), надзирал за учениками и семинаристами, жившими в мон-ре (в часы вечерние и утренние). Во время каникул М. встретился с одноклассником Федором Георгиевичем Кибардиным (впосл. протоиерей кафедрального собора г. Вятки), к-рый убедил его продолжить образование. По благословению Вятского и Слободского еп. Елпидифора (Бенедиктова) и с согласия матери Михаил поступил в КазДА, в к-рой было открыто неск. миссионерских отделений. Ректор архим. Иоанн (Соколов) (впосл. епископ Смоленский) отметил живой ум и твердость характера молодого инока. 1 февр. 1859 г. инок был пострижен в монашество с наречением имени в честь свт. Мелетия Антиохийского, а 16 марта того же года еп. Чебоксарский Никодим (Казанцев) рукоположил его во диакона.

http://pravenc.ru/text/2562822.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Результаты Олимпиады по Закону Божию " Русь святая " Филатова Надежда Кавокина Мария Православная классическая гимназия в Ховрино Кожина Вероника Юхно Мария Яковлев Андрей Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Грицышин Дмитрий Панюнин Николай Строганова Анна Нор Ксения Ершова Мария Варфоломеева Мария Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Поликарпова Дария Чернышов Власий Прокопчук Иван Дурнева Мария Плево Анна Православная классическая гимназия в Ховрино Стрелецкий Николай Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Хозина Полина Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Забалуева Наталья Борецкая Ольга Степанова Алина Воскресная школа при храме свв. апп. Петра и Павла в Ясенево Груднев Дмитрий Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Буданов Виталий Варламов Артем Якушина Ксения Витошнов Сергей Большаков Никита Прокопчук Мария Голубков Артемий Кафискина Нина Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево II уровень Место Фамилия, имя Баллы Школа 1 Орлов Даниил Зубрий Марк Магамедова Клавдия Харитонов Иван Православная классическая гимназия в Ховрино Левинский Иван Демченко Иван ЦПШ «Косинская» Поликарпова София Зоткина Анна Дедкова Анастасия ЦПШ «Косинская» Свердликова Мария Григорашвили Дарья Православная классическая гимназия в Ховрино Чесноков Петр Захаров Иван Семенычева Ольга Сомова Анна Витвицкий Григорий Новощинский Георгий Коптева Ксения Воскресная школа при храме свв. апп. Петра и Павла в Ясенево Ячков Иван Филиппов Николай Косарева Александра Православная классическая гимназия в Ховрино Потатурина Вера Воскресная школа при храме свв. апп. Петра и Павла в Ясенево Панищева Надежда Православная классическая гимназия в Ховрино Зотова Ирина Воскресная школа при храме свв. апп. Петра и Павла в Ясенево Лохматов Алексей Будяков Максим Осипчук Анна Мишин Симеон Беца Марина Гришакина София Николаева Мария Чичикина Марина

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОСИБИРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Новосибирской и Бердской епархии Новосибирской митрополии), находится в микрорайоне ОбьГЭС г. Новосибирска. История Н. П. м. началась 6 окт. 1999 г., когда решением Синода был учрежден муж. мон-рь во имя мч. Евгения Севастийского, первоначально располагавшийся на Заельцовском кладбище г. Новосибирска, при Евгениевской ц. (1992-1993). 23 марта 2001 г. по благословению архиеп. Новосибирского и Бердского Тихона (Емельянова) обитель переехала в микрорайон ОбьГЭС, к строящемуся храму арх. Михаила (1999-2003). Решением Синода от 27 марта 2007 г. Евгениевский мон-рь был посвящен св. Иоанну Предтече. В 1914 г. в дер. Н. Чёмы (Нижнечемская, ныне микрорайон ОбьГЭС) был построен деревянный храм во имя арх. Михаила. Первым настоятелем был свящ. Гавриил Никанорович Лебедев (род. в 1886), выпускник Томской ДС, ранее служивший в Вознесенской ц. (1913) г. Новониколаевска (ныне Новосибирск). Среди др. клириков упоминаются священники Димитрий Виноградов (ок. 1917-1918), Феодор и Василий. В 1937 г. храм был закрыт, в 1940 г. сняты купола. Решением Новосибирского облисполкома от 17 апр. 1940 г. в здании церкви был оборудован клуб. Когда в 1953 г. создавали площадку для строительства Новосибирской ГЭС, церковь разобрали до основания, а из бревен построили школу в пос. Коммуна Новосибирской обл. В 1992 г. в микрорайоне ОбьГЭС была организована правосл. община, в окт. 1994 г. получившая статус юридического лица. Прихожане собирались в ДК «Приморский», в кинотеатре «Волна» и других местах, богослужения в дни великих праздников совершали клирики собора св. кн. Александра Невского. В 1993 г. новообразованному приходу был отведен земельный участок, на котором вскоре началось строительство небольшого деревянного храма во имя арх. Михаила, в 1996 г. освященного во имя св. Иоанна Предтечи. 29 июня 2003 г. архиеп. Новосибирский Тихон (Емельянов) освятил в Н. П. м. кирпичный собор во имя арх. Михаила, состоящий из основного 8-гранного объема, завершенного главой, окруженного галереями, с колокольней под луковичным куполом. На цокольном этаже устроен придел во имя равноап. Марии Магдалины. К сент. 2018 г. на территории мон-ря также находились кирпичные часовня над св. колодцем (2003), водосвятная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (2007), 2-этажный братский корпус (2004), одноэтажный дом священника (2000), ограда с башнями и со св. воротами (2000-е гг.), действует воскресная школа для детей и взрослых. Служители обители окормляют детские дома, интернаты, санатории и психиатрическую больницу в Новосибирске и области.

http://pravenc.ru/text/2577871.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАЙЛОВИЧ [серб. фамилия 3 серб. иконописцев 2-й пол. XVIII-XIX в. Ефрем [серб. Jeфpeм] (2-я пол. XVIII в.) написал часть икон для иконостаса ц. во имя вмч. Пантелеимона мон-ря Старо-Хопово (1793-1800; многие из них погибли во время второй мировой войны) и неск. праздничных икон малого формата для иконостаса ц. свт. Николая Чудотворца в с. Неготин (1778). Йован Старший [серб. Jobah Cmapuju] (ок. 1740, Ириг, обл. Срем - 1807, Даль, Славония) учился иконописанию в г. Сремски-Карловци, возможно у иконописца укр. происхождения Василия Романовича. В 1784-1789 гг. был ревизором церковного настоятельства в с. Даль. Вместе с другими мастерами написал иконы для иконостасов более 10 церквей, в основном в областях Славония и Бачка, в т. ч. для храмов вмч. Георгия Победоносца в г. Сомбор (1771-1772; неск. отреставрированных икон из этого иконостаса участвовало в выставке «Ремесло реставрации», Галерея Матицы Сербской в г. Нови-Сад, 23 нояб.- 7 дек. 2010); в честь Вознесения Господня в с. Чуруг близ Нови-Сада (ок.1775); свт. Николая Чудотворца в с. Теня (ок. 1777); вмч. Георгия Победоносца в с. Бобота близ г. Вуковар (1778-1779); арх. Михаила в г. Сента (ок. 1782, частично разрушен во время восстания 1848 г., в 1975 были обнаружены 2 иконы и 2 фрески работы мастера из этого храма); в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца в с. Биело-Брдо (ок. 1783); св. Иоанна Златоуста в с. Силбаш близ г. Нови-Сад (1783-1784); во имя св. Иоанна Предтечи в с. Деспотово близ г. Врбас (ок. 1794). Не сохранились иконостасы, выполненные Й. С. вместе с мастером Григорием Ездимировичем (ок. 1796), в ц. арх. Михаила в с. Чепин (храм разрушен в 1992), иконостас (ок. 1805) в ц. арх. Гавриила в с. Эрдут (храм разрушен в годы второй мировой войны, в наст. время восстановлен). Два иконостаса (1775-1777 и ок. 1794) работы Й. С. были перенесены из старых церквей в новые, построенные на тех же местах - в ц. в честь Сошествия Св. Духа в с. Маркушица близ г. Вуковар и в ц. во имя арх. Михаила в с. Дероне близ г. Бач. Неск. икон Й. С. находится в составном иконостасе ц. свт. Николая Чудотворца в с. Самош (перенесены из церкви в Румынии), также сохранились отдельные, написанные Й. С. иконы. Стиль работ можно охарактеризовать как переходный от позднего барокко к классицизму.

http://pravenc.ru/text/674864.html

Калитеево. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Грузинской иконы Божией Матери , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1787. Адрес: 601234 Владимирская область, Собинский район, с.Калитеево Координаты: 56.25212, 39.8773 Проезд:От Собинки выезжаем к трассе М7, с трассы М7 на бывшем посту ГАИ в Лакинске (светофор) на север 11км до п.Ставрово, далее по дороге Р75 на северо-запад 13км до правого указателя " Алепино. Родина русского писателя Солоухина " , сворачиваем по указателю, не заезжая в Алепино 8км до правого указателя " Калитеево " , сворачиваем, до села 2км. Церковь находится в центре села за магазином. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Из истории села Калитеево: ... " 144-151 и 155 (1647) гг. (село числится) за боярином за князем Иваном Ивановичем Шуйским по словесной сказке крестьян его старинная вотчина село Колитеево на пруде а в нем место церковное, что был храм арх. Михаила, место дворовое поповское, дв. вотчин., (двор вотчинников, т.е. владельца села) задворных деловых людей 3 дв., крестьян.(ских) и бобыльских 12 дв.(оров) 3 дв. пустых - бежали безвестно в 145 (1637) г. 186 (1678) г. в вотчине стольника князя Федора Михайловича Каркадинова. 1709г. князя Афанасия Федоровича Шаховского, а в 1715 г. значится за его женою вдовою Фетиньей Федоровной, а в селе Архангельском, Калитеево тож, храм арх. Михаила " ... По материалам книги: Холмогоров В.И. Материалы для истории церквей Владимирской губернии: Вып. 1. - Москва: тип. Рус. т-ва Вып. 6: Отд. 3: для Владимирской, Гусской, Медужской и Ярополченской десятин. 1911. Стр. 21. Село Калитеево - от Владимира в 35 верстах. Церковь во имя Архистратига Божия Михаила построена в сельце Калитееве в первый раз в 1705 г. усердием владельца сельца, стольника князя Афанасия Федоровича Шеховского. В 1704 г. 7 марта князь Шеховской в патриарший казенный приказ писал: «вотчина за мной во Владимирском уезде в Ильмехотском стану сельцо Калитеево, а в том сельце обещался я построить церковь во имя архистратига Михаила и прошу повелеть на тое церковь лес готовить и церковь строить и дать благословенную грамоту». В том же году патриарший казенный приказ дал благословенную грамоту князю Шеховскому.

http://sobory.ru/article/?object=09509

Курковицы. Пятогорский монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Деревянная трёхпрестольная Тихвинская церковь была заложена в 1894г. и строилась по проекту известного петербургского арх. академика архитектуры Сергея Васильевича Садовникова. Главный придел был торжественно освящен 20 Сентября 1898г. епископом Гдовским Вениамином(Муратовским). Правый придел Архангела Михаила был освящен им же 21 Сентября 1898г. Левый придел Всех Святых был также освящен им, но спустя полгода - 25 Февраля 1899г. Белый позолоченный полукруглый иконостас был изготовлен на средства купца П.С.Котова, а сам храм соединялся переходом с жилым корпусом монастыря. Церковь была закрыта в 1930г.(хотя не действовала уже с 1929г.). К настоящему времени она сохранилась без купола и колокольни и до недавнего времени была занята под клуб. ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.4182, 1909 г.; СПб Епархиальные ведомости, журнал, 1998, вып. 20, с.137-141 Недалеко от Санкт-Петербурга, в деревне Курковицы, на расстоянии 25 километров от императорской резиденции в Гатчине, стоит полуразрушенный Богородицкий Пятогорский женский монастырь. Построенный в 1860-х годах, он просуществовал почти полвека. Сейчас идет его восстановление. На территории монастыря располагалось несколько храмов: церковь Тихвинской иконы Божией Матери (арх. С.В. Садовников), церковь иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» (арх. С.В. Садовников) — в здании церкви в 1998 г. устроена часовня, церковь св. велокомученика Пантелеймона Целителя. Монастырю принадлежали также храм Преображения Господня (деревянный, 1907-1909 гг., арх. В.А. Воротилов, закрыт в 1939 г.) и поныне действующая деревянная церковь св. Николая Чудотворца (нач. 20 века) в Кикерине. Устроительница и первая настоятельница монастыря игумения Аполлония. Пятогорский Богородицкий монастырь выделился из Вохоновского Мариинского монастыря в 1899 году. В 1929 году монастырь закрыт. На 1917 год в монастыре проживало 48 монахинь и 184 послушницы. Монастырь закрыт в 1930 году.

http://sobory.ru/article/?object=09200

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХАНГЕЛУ МОНАСТЫРЬ АРХАНГЕЛУ МОН-РЬ [греч. Αρχαγγλου], подворье Киккского мон-ря (Кипрская архиепископия). Расположен около Като-Лакатамии, к юго-западу от Никосии. Собор мон-ря освящен в честь арх. Михаила, однако во мн. источниках называется ц. арх. Гавриила. Двухнефный храм франко-визант. стиля представляет собой соединение построек разных периодов. В юж. нефе сохранились остатки стен первоначального храма, относимого, по преданию, к кон. XI - нач. XII в. (это было прямоугольное строение с апсидой, цилиндрическим сводом и куполом). После землетрясения 1491 г., в кон. XV - нач. XVI в., здание было существенно перестроено и расширено. Сев. придел был пристроен между 1547 и 1570 гг. С этого времени начинает употребляться второе название мон-ря - ц. арх. Гавриила, т. к. новый придел был освящен, видимо, в честь арх. Гавриила. Нартекс построен в 1660 г. Кипрским архиеп. Никифором , к-рый был затем похоронен в этом храме. В XVI в. А. м. имел свои книгописную и иконописную мастерские. В XVII в. мон-рь сделался местом пребывания Кипрских архиепископов. Приезжавший в Москву в 1642 г. «Кипрския земли Архангельского монастыря архиепископ Парфений» привез в дар царю частицы мощей свт. Епифания Кипрского и ап. Луки ( Белоброва. С. 15, 18, 87). Собор мон-ря являлся кафедральным до 1720 г., когда архиепископская кафедра была перенесена в храм ап. Иоанна Богослова в Никосию. С 1713 г. А. м. становится подворьем (метохом) Киккского мон-ря. По описанию, сделанному в 1735 г. В. Г. Григоровичем-Барским , церковь имела пристройки и была окружена с 4 сторон высокими стенами. Мон-рь назван «Архангелом Кладязным» из-за большого количества «студенцов» (родников), находившихся в его окрестностях ( Григорович-Барский. Ч. 2. С. 322-324). В 80-х гг. ХХ в. по инициативе игумена Киккского мон-ря Никифора монастырские строения были отреставрированы, построены новые здания. В 1986 г. был открыт Исследовательский центр Киккского мон-ря (Κντρον Μελετν Ιερς Μονς Κκκου), занимающийся научными и издательскими проектами по истории монашества и Кипрской Церкви, организацией симпозиумов и семинаров по богословским и философским проблемам (директор - д-р Иоаннис Феохаридис). Центр выпускает «Ежегодник» (Επετηρς). В А. м. также действует Центр изучения кипрского греч. языка (Κντρον Θησαυρο Κυπριακς Ελληνικς Γλσσης), где ведется составление исторического словаря кипрского греч. языка по образцу «Thesaurus Linguae Graecae»; работают реставрационная мастерская, где хранятся книги, рукописи, иконы и церковные облачения, и мастерская по шитью церковных облачений.

http://pravenc.ru/text/76430.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010