[Стих 12. Егда послю Артему. Кто был Артема, неизвестно, так как о нём нигде больше не упоминается.     Потщися приити ко мне в Никополь. С именем Никополя было известно не­сколько городов: один в Эпире, построенный Августом в память своей победы при Акциуме; другой Никополь был во Фракии; третий — в Киликии близ Тарса. Подписи на Послании полагают Никополь Македонский, то есть в Эпире; но с большею вероятностью можно признать Киликийский, так как Апостол нахо­дился в Малой Азии].    [Стих 13. Зину законника. Вероятно, вместе с Титом в Крите были оставлены Зина и Аполлос. Их теперь Апостол требует к себе. Зина называется законни­ком, вероятно, как сведущий в Законе Моисеевом. О нём больше нет сведений].     Стих 14. Да учатся и наши добрым делом прилежати. Забота о странниках и о нуждающихся есть одно из прекрасных средств упражнения в добрых делах. Иудеи и даже язычники знали эту добродетель. Апостол предписывает в ней упражнения и Христианам.     Стих 15. Благодать со всеми вами. Указывается назначение Послания не к одно­му Титу, но и к другим верующим. Послание к Филимону. Сведения о Филимоне и обстоятельствах происхождения Послания к нему.    Филимон, которого Церковь причисляет к лику Семидесяти Апостолов (память 4 Января, 19 Февраля и 22 Ноября), был епископом Газским и жил в городе Лаодикии или, как некоторые полагают, в Колоссах (видя основанием для этого упоминание в Кол. 4о домашней церкви, находящейся в Колос­сах), и был богатым и знатным гражданином (Кол. 4:17; Флм. 2:10), Некото­рые, однако, считают его обращённым ко Христу Архиппом или Епафросом, епископом Колосским, или, вероятнее, самим Павлом (Флм. 19), во время пребывания того в Колоссах или Ефесе. Он был так предан вере, что его дом сделался местом собрания в Колоссах и называется домашнею Цер­ковью, и сын его, или, по крайней мере, очень близкое к нему лицо, Архипп, совершал в ней Богослужение (Флм. 2; Кол. 4:17).    Во время заключения Апостола Павла в Риме, один из рабов Филимона, Онисим, родом Фригиец (также принадлежавший к числу 70-ти Апосто­лов — учеников Христа — позднее епископ Ефесский, память 15 Февраля), чем-то не угодил своему господину и, спасаясь от наказания, бежал от своего господина из Колосс в Рим к Павлу, очевидно за справедливым судом (10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Послание к Филимону Сведения о Филимоне и обстоятельствах происхождения Послания к нему Филимон, которого Церковь причисляет к лику Семидесяти апостолов (память 4 Января, 19 Февраля и 22 Ноября), был епископом Гасским и жил в городе Лаодикии или, как некоторые полагают, в Колоссах (видя основанием для этого упоминание в Кол.4:9 о домашней церкви, находящейся в Колоссах), и был богатым и знатным гражданином ( Кол.4:17 ; Флм.2,10 ). Некоторые, однако, считают его обращённым ко Христу Архиппом или Епафросом, епископом колосским, или, вероятнее, самим Павлом ( Флм.1:19 ), во время пребывания того в Колоссах или Ефесе. Он был так предан вере, что его дом сделался местом собрания в Колоссах и называется домашней Церковью, и сын его, или, по крайней мере, очень близкое к нему лицо, Архипп, совершал в ней Богослужение ( Флм.1:2 ; Кол.4:17 ). Во время заключения апостола Павла в Риме, один из рабов Филимона, Онисим, родом фригиец (также принадлежавший к числу 70-ти апостолов – учеников Христа – позднее епископ ефесский, память 15 Февраля), чем-то не угодил своему господину и, спасаясь от наказания, бежал от своего господина из Колосс в Рим к Павлу, очевидно за справедливым судом ( Флм.1:10 ). Чувствуя свою вину против господина и научившись от апостола искать свободы в духе и благочестии, Онисим решился возвратиться к Филимону и просил Павла принять участие в примирении его с господином. Снисходя к просьбе Онисима и желая воспользоваться этим случаем для утверждения в одном чувства покорности и готовности страдать по заслугам, а в другом чувства снисхождения и любви, прощающем и врагов, апостол пишет к Филимону краткое Послание, полное отеческой любви и христианского мира, прося господина принять беглого раба уже не как раба, а как брата возлюбленного, как принял бы он самого апостола. Нужна была необыкновенная сила апостольской любви для того, чтобы, с одной стороны, решиться не только мирить господина с рабом, но и требовать от него братского приёма человеку, заслужившему наказания. С другой стороны, нужна была чудная вера христианина, чтобы решиться идти с повинной головой к оскорблённому господину. И, наконец, нужна была вся простота христианского незлобия и братской любви, чтобы в беглом рабе принять брата и апостольского сына!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРХИПП ХЕРОТОПСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архипп Херотопский ( IV в.), преподобный . Память 6 сентября . Архипп, сын благочестивых христиан из города Иераполя , в возрасте 10 лет пришел на поклонение в храм Святого Архистратига Михаила и остался при храме навсегда исполнять пономарское служение. Он вел суровый, аскетический образ жизни, пребывая постоянно в посте и молитвах; многих язычников, приходивших ко святому источнику, он убедил принять святое крещение, оставить языческое нечестие, обратившись к Единому Истинному Богу и Спасителю Иисусу Христу. Упорные язычники во главе с идольскими жрецами неоднократно покушались убить святого Архиппа, но Господь каждый раз спасал его из их рук. Наконец, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить и Архиппа, затопив местность, где стоял храм и где истекал целебный источник. Видя приготовления к этому злодеянию, святой Архипп твердо решил не покидать святое место и усердно молился Богу и Архистратигу Михаилу о сохранении храма и источника. Господь услышал его молитву, и святой сделался свидетелем великого чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех ( IV ). Чудесно избавленный от смерти, святой Архипп прожил неотлучно при храме до маститой старости и мирно скончался 70-ти лет от роду. Христиане похоронили святого в Хонех , на месте его подвигов. Использованные материалы Редакция текста от: 16.11.2012 00:13:30 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11385.html

Изображение иконы Апфия (Аппия) Колосская, равноап., мц. #28510 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Апфия (Аппия) Колосская, равноап., мц. #28510 Эта страничка относится к разделу   Апфия (Аппия) Колосская, равноап., мц. Скачать или распечатать изображение 28510.jpg 441x640, 0.28 MPix, 54 Kb. 3.7x5.4cm @ 300DPI (5.6x8.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (139) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2016-12-07) Происхождение изображения: Загружено 2016-12-07, анонимно. Описание: Святые апостолы от 70-ти Архипп, Филимон и Anфuя.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Апфия (Аппия) Колосская, равноап., мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-28510

Свернуть Комментирует священник Стефан (Домусчи) Апостольское чтение: Первое послание Апостола Павла к коринфянам, глава 6, стихи 12–20 Читать отрывок 12  Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.  13  Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.  14  Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.  15  Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать  их  членами блудницы? Да не будет!  16  Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело  с нею?  ибо сказано: два будут одна плоть.  17  А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.  18  Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.  19  Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?  20  Ибо вы куплены  дорогою  ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Свернуть Комментирует священник Павел (Великанов) День памяти святых Апостолы от 70-ти Архипп, Филимон и мученица равноапостольная Апфия (I) Рассказ о сподвижниках апостола Павла и их служении слушайте на радио «Вера» . Мученики Максим, Феодот, Исихийя и мученица Асклипиодота Адрианопольские (305–311) Святые пострадали за веру во Христа в Адрианополе, в гонение императора Максимиана. Святые мученики перенесли много страданий, после которых их отдали на съедение зверям, но святые мученики остались невредимы. Только от рук истязателей они приняли мученическую кончину. Преподобные исповедники Евгений и Макарий Антиохийские (363) Святые не боялись обличить императора, предавшего веру, и молились о том, чтобы умереть в один день. Слушайте житие подвижников на радио «Вера» . Преподобный Досифей Палестинский, ученик преподобного аввы Дорофея (VII) Краткое житие ученика преподобного аввы Дорофея слушайте на радио «Вера» . Преподобный Равула Самосатский (около 530)

http://foma.ru/nedelja-o-bludnom-syne-vo...

Кол.4:15 .  Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его. От себя Ап. велит приветствовать лаодикийских христиан, соседей Колоссян, и в особенности Лаодикийца Нимфана, в доме которого ( κατ´οκον ατο) находилась церковь или такое же место богослужебных собраний христиан, какое имелось и в доме Филимона ( Флм.1:2 ). Кол.4:16 .  Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Что это за «послание из Лаодикии»? Такого послания нет в Апостольской письменности, почему необходимо признать, что Ап. разумеет здесь какое-либо из своих остальных 13-ти посланий, попавшее в то время в Лаодикию, но написанное первоначально для другого города. Из всех предположений здесь наиболее вероятным представляется то, по которому Ап. здесь имеет в виду свое послание к Ефесянам, которое имело характер окружного послания и по всей вероятности попало, незадолго до получения Колоссянами послания от Павла, к Лаодикийцам. Последние и должны были передать это послание к Ефесянам в Колосскую церковь , которая могла передать его потом другой, соседней, церкви. В самом деле, послание к Ефесянам имеет в каноне еретика Маркиона надписание: «послание к Лаодикийцам», и Тертуллиан , который сообщает об этом, прибавляет, что Маркион сам переменил надписание послания. По всей вероятности, в Понте, на родине Маркиона, господствовало убеждение, что это послание было назначено для Лаодикийской церкви. Α это предположение, вероятно, основывалось на том, что в Понте оно было действительно получено из Лаодикии, а не из Ефеса (Разбор других мнений о послании из Лаодикии см. у Мухина стр. 85–90). Кол.4:17 .  Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе. «Архипп» стоял в очень близких отношениях к семье Филимона, который был Колоссянин (его раб, Онисим, называется Колоссянином – Кол. 4:9 ) и потому вероятно также жил в Колоссах. В то время, как должно было получиться в Колоссах послание Павла, Архиппа не должно было, по расчету Апостола, быть в Колоссах, а между тем послание к Колоссянам нужно было, по прочтении, передать в Лаодикию. Поэтому Ап. и поручает читателям передать Архиппу, по его возвращении, наставление от Апостола о необходимости большего внимания в исполнении своего служения. Но в чем состояло служение Архиппа – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

и си оубо быва//ють. гда бывать свершена// служба Чи бываемыи на по//ставлени провутера. су. л. л// По внесении и по положении бо//жественыхъ даровъ. кончану//же хтровимьскому пнию //Приводитьс хоти посталенъ//бытии. Первымь от поповъ. къ сти трпе. и//книгохранилинку. давшю а//рхиирви хартию написа//ну. и вьъглашьшю му. [Л.8 об.] архидькону. вонммъ. чте//ть написани архиириве//лми имуща сице. Бжтвена// блгдть всегда немощны//ицляющи. поставлть бо//бониваго дькона на проъ//вутерьство. помолимс оубо//да придеть нань блгдть стго ду//ха и всмъ глщемъ трижь. Ги//помилуи. Поставлмыи же//об колни поклонить на сте//пени. архииреи же твор на//дъ главою го крты. г. И въло//живъ нань руку Молитьс сн //Бе беначалныи бесконесныи.//все твари стари сы. иже и//менемь провутеромь почетъ//сподоблены на степени семь//что творити слово тво исти[Л.9]ны. самъ влко всхъ. и сего //гоже си иволилъ. Поставле//ну бытии мною. въ непорочн//житии. и непреклоньн вр//иволи подъти великую си//ю блгдть стго твого дха. и сь//вершена покажи раба свого.//во всхъ добр оугажати ти. и//достоино пребывающа. дарова//ны му тво прораумь//ны силы. велики си чьсти. Въъгла//ко тво держава и сила и сла // Та. октень. Глть первыи //поповъ. Или инъ нкии мало//мь глмь. Миромь гу помол//О свышнмь м. О мир всего м.//о Архипп нашем сщни а//ступлени спсни му пребы [Л.9 об.] вани. и о дл руку го гу пом.//о нын поставленмь про тер.//но спснии го гу помоли//ко члвколюбець бъ бескверь//но и непорочно жить даруть//му гу помо о блгврнм.//о град семь и вс.//о ибавити н//И о всхъ требую. аступи спси//Прту чту и преблгну. И симъ гле//момь. архири въложи ру//ку на верхъ го. Молить. Сице// Бе великии силою. и неислдны//и раумомь. дивныи въ с вт//хъ паче снъ члвчь. ты ги сего //гоже иволи на поповьскыи въ//ити степень. исполни и стго//твого дха дара. да будеть до//стоинъ предъстати бес порока//жертвеннику твому. пропов[Л.10]дати еоуанглие спсни твое//го. чт творити слово тво и//стины. приносити ти. и дары//и жертвы дхвны. поновл//ти люди тво банею ко да и се оусртъ. въ второе//пришестви. великаго ба и спса//нашего с ха. диночадаго ти//сна. прииметь мьду блгаго//строительства свого чина.//множьтвомь тво блгтн //ко блгвис и прославис прчт //

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Радуйся, вождю и хранителю в пустыни народа богоизбраннаго; радуйся, высокий посредниче закона, рукою Моисея на Синаи даннаго. Радуйся, у негоже судии и вожди Израилевы силу и покров обретаху; радуйся, чрез негоже пророцы и первосвященницы иудейстии дар ведения от всеведущаго Бога приимаху Радуйся, богобоязненныя законодавцы тайною премудростию снабдеваяй; радуйся, суд и правду творящим благость на сердце полагаяй. Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами. Кондак 6 Провозвестника тя Божиих судеб егда узре некогда Маное, недоумения и страха исполнися, мня не жити ктому на земли; научен же от жены своея о благости явления и кротости словес твоих, в радости о имевшем родитися, по словеси твоему, сыне своем Сампсоне, благодарне возопи Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси пречудно славою, Михаиле, егда во образе человечесте пред Иисусом Навином стал еси, глаголя: иззуй сапог с ногу твоею: аз есмь Архистратиг силы Господни. Таковому явлению твоему чудяшеся, с любовию вопием ти: Радуйся, боговенчанных глав неусыпный охранителю; радуйся, противляющихся власти, яко Божию повелению противящихся, скорый низложителю. Радуйся, усмирителю народных треволнений; радуйся, незримый упразднителю злочестивых обычаев. Радуйся, яко ты просвещаеши сомнящихся в час лютых недоумений; радуйся, яко ты исхищаеши искушаемых от пагубоносных наваждений. Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами. Кондак 7 Хотяй Владыка всяческих показати, яко жребии сынов человеческих не самослучайнии суть, но в деснице Его выну содержатся, даде тя царствам земным заступника и хранителя, да племена и народы к вечному Царствию Божию уготовляеши; сего ради вси, ведущии о велицем служении твоем спасению человеческому, благодарне зовут Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новая чудеса показа нам, Архистратиже, тобою на земли всех чудес Творец и Владыка, егда храм, во имя твое созданный, от потопления водами речными дивно спасл еси, струям потока в недра земная устремитися повелевый: еже видя блаженный Архипп с духовными чады своими, благодарне к тебе возопи: Радуйся, святых храмов Божиих несокрушимая оградо; радуйся, врагом веры Христовы необоримая преградо. Радуйся, егоже велению стихии покоряются; радуйся, имже вси злобнии замыслы сокрушаются. Радуйся, верным радость от Престола Вседержителя износящий; радуйся, неверных на стезю правды и истины приводящий. Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

http://sueverie.net/o-spiritax-koldunax-...

1429 Оказывай ему... содействие в его скромных к тебе просьбах. – Лаппий Максим был проконсулом в Вифинии в 85–86 гг., т. е. год спустя после осуждения Архиппа: Домициан рекомендовал ему недавно осужденного и бежавшего из рудников преступника. 1430 ...просить надо о том, чего у них не имеется. – Этот велеречивый документ есть, видимо, выписка из указа Нервы, обнародованного им вскоре после объявления его принцепсом; им подтверждались распоряжения и дары предшествующего государя. Начало обычаю, подтверждающему en bloc все beneficia предшественника, положил Тит, его примеру последовал Домициан, а за ним Нерва и Траян. Нерва кассировал только приговоры политическим жертвам Домициана. 1432 ...переслать тебе прошение... – Архипп хотел переслать свое прошение по государственной почте. По этой же почте пошло и обвинение против него. 1433 ...приговор вынес ему проконсул Павел. – Траян прекрасно понял, что и безрезультатный приговор проконсула, и декурионат Архиппа, и статуи, декретированные ему городским советом Прусы, объясняются страхом перед человеком, к которому явно благоволил и которому покровительствовал Домициан. 1434 Фурия Прима – вероятно, жертва прежней деятельности Архиппа. Пользуясь тем, что времена Домициана прошли, в собрав еще новые документы, уличающие Архиппа, она решила поднять против него дело, чему Траян не видел никаких препятствий. 1438 ...его следует задержать до приезда самого Ликормы. – Зачем Ликорма ездил в Боспор? Почему он отважился на просьбу задержать боспорское посольство? Ответов пока нет. 1440 ...письмоносец царя Савромата... – Полное его имя на монетах Ти. Юлий Савромат; царствовал 92–124 гг. Боспорское царство находилось под покровительством Рима и в провинцию обращено не было. 1441 ...ты должен как можно скорее о чем-то узнать. – Может быть, дело шло о волнении аланов, которых обязан был усмирять Савромат. 1443 Θρεπτς – буквально «вскормленник»: так называли найденышей, подобранных и воспитанных из сострадания или из корыстных целей. Выбрасывали нежеланных детей и в Италии, и в Греции, и на Востоке. Только император Александр Север приравнял это выбрасывание к убийству (Dig. XXV, 3,4). Подобранный мог стать и дорогим существом для подобравшего и быть им усыновлен, и мог быть выращен как раб в расчете на его рабскую службу в будущем. Работорговцы охотно подбирали выброшенных: скромные траты на их воспитание щедро покрывались доходом от работы подросших детей и от их продажи. Почему вдруг появился интерес к их участи?

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Радуйся, вождю и хранителю в пустыне народа Богоизбраннаго: Радуйся, высокий посредниче закона, рукою Моисея на Синае даннаго. Радуйся, y негоже судии и води Израилеви силу и покров обретаху: Радуйся, чрез негоже пророцы и первосвященницы Иудейстии дар ведения от Всеведущаго Бога приимаху. Радуйся, Богобоязненныя законодавцы тайною премудростию снабдеваяй: Радуйся, суд и правду творящым благость на сердце полагай. Радуйся, Михаиле, великий Архистраже, со всеми небесными силами. Кондак 6 Провозвестника тя Божиих судеб егда узре некогда Маное, недоумения и страха исполнися, мня не жити ктому на земли: научен же от жены своея о благости явления и кротости словес твоих, в радости о имевшем родитися, по словесу твоему, сыне своем Сампсоне, благодарне возопи Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси пречудно славою, Михаиле, егда во образе человечестве пред Иисусом Навином стал еси, глаголя: иззуй сапог с ногу твоею: аз есмь Архистратиг силы Господни. Таковому явлению твоему чудящеся, с любовию вопием ти: Радуйся, Боговенчанных глав неусыпный охранителю. Радуйся, противляющихся власти, яко Божию повелению противящихся, скорый низложителю. Радуйся, усмирителю народных треволнений. Радуйся, незримый упразднителю злочестивых обычаев. Радуйся, яко ты просвещаеши сомнящихся в час лютых недоумений. Радуйся, яко ты изхищаеши искушаемых от пагубоносных наваждений. Радуйся, Михаиле, великий Архистраже, со всеми небесными силами. Кондак 7 Хотяй Владыка всяческих показати, яко жребии сынов человеческих не самослучайни суть, но в деснице Его выну содержатся, даде тя царствам земным заступника и хранителя, да племена и народы к вечному Царствию Божию уготовляеши: сего ради вси, ведущии о велицем служении твоем спасению человеческому, благодарне зовут Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новая чудеса показа нам, Архистратиже, тобою на земли всех чудес Творец и Владыка, егда храм, во имя твое созданный, от потопления водами речными дивно спасл еси, струям потока в недра земная устремитися повелевый: еже видя блаженный Архипп с духовными чады своими, благодарне к тебе возопи:

http://pravicon.com/info-1239

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010