Отец Архипп был старцем преимущественно Глинских схимников. Приведем здесь примеры его отношений к ученикам. Однажды старец Архипп пришел в больницу к ученику своему, схимонаху Варнаве, и спрашивает его, почему не ходит в церковь . Тот отговаривался болезнию ног. «Надо принуждать себя», – заметил старец Архипп и показал ему свои ноги. Они, по выражению бывшего тут инока, были толстые, как бревна, багрового цвета и в ранах; страшно было смотреть на них. Старец Архипп, находясь на послушании в пекарне, более двадцати лет подчинялся монаху Лонгину, а, по принятии последним схимы с именем Луки, сделался его старцем. Они потом одновременно жили в ближнем и дальнем скитах и помогали друг другу идти тесным путем. Для посторонних и не понимающих сокровенного их подвига взаимные отношения сих старцев казались чуть ли не враждебными, но это была своего рода духовная мудрость. Старец Архипп неопустительно посещал службы, а схимонах Лука, такой же ревнитель посещения храма Божия в обители, с переводом в Спасо-Илиодоровский скит, держал себя как бы в затворе и не всегда посещал храм Божий, но вычитывал все службы у себя в келье. Старец Архипп говорил: «Я хожу в церковь , а Лука не ходит, посмотрим, кто из нас выгадает». Схимонах Лука находил тоже кое-что сказать про старца. Под обычными слабостями осуждения и пересуда друг друга (а не посторонних) они скрывали свои добродетели. Неопытные этим соблазнялись, высказывали нездравое состояние своей души и уврачевывались или совестию, или самими старцами. Так однажды старец увидел идущего к нему отца Луку и говорит: «Глухой идет». Находящийся у старца один брат стал осуждать идущего отца Луку. «Я говорю, а ты про него говорить не можешь, он выше меня», – заметил брату старец Архипп и заставил осуждающего класть поклоны. Отец Лука действительно был великий подвижник Божий. Его глухота была неодинакова. Отец Лука не слышал вообще, когда его спрашивали или говорили о неполезном. Глухотой подвижник прикрывал подвиг своего молчания. Среди бумаг, оставшихся после смерти отца Луки, была такая заметка: «Скорый путь к добродетели есть молчание, смежение очей и глухота».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все время вне храма и послушания старец Архипп проводил в молитве или чтении Священного Писания. Кто бы ни пришел к старцу из братий, он заставлял прочитать главу-две из Апостола, Евангелия или кафизму из Псалтири. Иногда он приходил сам к кому-либо живущему с ним в одном коридоре и также просил почитать Псалтирь или Евангелие. Кроме того, любил читать или слушать акафисты и Киево-Печерский патерик. Из последнего – преимущественно жития Марка Пещерника, Пимена Многоболезненного и Прохора Лободника. Нередко старец Архипп просил кого-либо читать акафист святителю Тихону Задонскому . Старец питал благоговение к святителю особенно за то, что тот поклонился в ноги ударившему его юродивому. Смирению святителя подражал старец Архипп и также падал в ноги своим оскорбителям, прося у них прощения. Желая всякую минуту употребить на служение Богу, старец Божий на себя лично, для обеда, ужина, чая, старался употребить как можно менее времени. Он мало спал. Когда жил в монастыре, то спал большею частью, сидя на узком выступе печки, а чтобы не упасть, протянул веревку и во время сна держался за нее. Иногда отец Архипп спал, сидя на стуле. В юности старец не любил денег и, будучи монахом, остался верным обету нестяжания. Если брат присылал ему немного денег, или если впоследствии ему давали деньги посетители, старец не прилагал к ним сердца, тратил их на чай для угощения братий, приходивших к нему за духовным советом, и на нужды обители. Старец никогда не запирал денег; жившие близ него всегда знали, где находятся его деньги, их он клал в щели стен своей кельи, по углам или на полу, и не скрывал этого. Зная, что страдающий плотью перестает грешить, старец Архипп для сохранения блаженного бесстрастия без всякого сожаления изнурял себя разными способами, и когда был совершенно больной, лично не принимал никаких мер к излечению. Но это происходило у него не от пренебрежения жизнью, а от полного упования на Бога, без воли Которого и волос с головы человека не спадет. Заботясь, насколько возможно, поддержать здоровье подвижника, отец настоятель в 1895 году благословил старца Архиппа распарить больные ноги в бане. Старец, как поступил в обитель, сорок три года не был в бане и, неизвестно, бывал ли когда, но он не посмел ослушаться своего пастыря. Келейник невольно высказал удивление: «Столько лет вы, батюшка, не ходили!» – «А послушание?.. Отец игумен благословил», – сказал старец Архипп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По прошествии десяти дней, когда вода сильно поднялась, нечестивые раскопали то место, по которому вода должна была устремиться по приготовленному для нее пути, и пустили реки на святой храм в первом часу ночи; сами же отошли оттуда и стали на высоком месте с левой стороны, желая видеть потопление святого места. Тогда вода, устремившись вниз, зашумела, как гром. Преподобный Архипп, находясь в церкви на молитве, услыхал шум от воды и еще усерднее стал молиться Богу и святому Архистратигу Михаилу, чтобы не было потоплено сие святое место… Когда воспевал сие блаженный Архипп, то услышал голос, повелевающий ему выйти из церкви. Выйдя из церкви, он увидел великого предстателя и хранителя рода христианского – святого Архистратига Михаила, в образе прекрасного и пресветлого мужа… Блаженный Архипп, не будучи в состоянии смотреть на него, от страха упал на землю. Архангел же сказал ему: – Не бойся, встань, подойди ко мне сюда и увидишь силу Божию на сих водах. Блаженный Архипп встал и, подойдя со страхом к воеводе Сил Небесных, остановился, по повелению его, на левой стороне; при сем он увидел огненный столп, поднимавшийся от земли до неба. Когда же вода подошла близко, Архистратиг поднял правую руку и, изобразив крестное знамение на поверхности воды, сказал: – Остановитесь там! И тотчас же воды обратились назад… Реки стали, как каменная стена, и поднялись в вышину, подобно высокой горе. Вслед за сим Архистратиг, повернувшись к храму, ударил жезлом в огромный камень, находившийся около алтаря, и начертал на нем крестное знамение. Тотчас послышался великий гром, земля затряслась, и камень разделился надвое, образовав в себе громадное ущелье. При сем Архангел Михаил произнес следующие слова: – Да уничтожится здесь всякая сопротивная сила и да получат здесь избавление от всяких зол все приходящие сюда с верою! Сказав сие, он велел Архиппу перейти на правую сторону. Когда преподобный перешел туда, то святой Михаил громогласно возгласил водам: – Войдите в сие ущелье! И тотчас воды с шумом потекли в каменную расселину и с тех пор постоянно текли сим путем сквозь камень. Враги, стоявшие на левой стороне и ожидавшие увидеть потопление святого храма, от страха окаменели. Сохранивши от потопления свой храм и преподобного Архиппа, святой Архистратиг Михаил взошел на небо, и блаженный Архипп возблагодарил Бога за то преславное чудо, прославлял великого хранителя, Архистратига Михаила, за его великое заступление… С того времени постановили праздновать тот день, в который совершилось чудо чрез явление ангела. Преподобный Архипп прожил много лет на том месте, усердно работая Богу, и скончался в мире, будучи 70-ти лет от рождения своего. Верующие погребли его на том же самом месте, которое за вышеупомянутое чудо названо «Хони», т. е. погружение, потому что там воды погрузились в камень.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

При последних днях жизни о. Архимандрита Макария, послан был его послушник, о. Архипп, в Москву к Высокопреосвященному Митрополиту Филарету. До Жабыни, в 7-ми верстах за Белевом, о. Архипп поехал с моим родителем Адрианом на тройке лошадей. Из Жабыни о. Архипп отправился в Москву через Калугу на переменных лошадях. А мой родитель дожидался его в Жабыни более двух суток. О. Архипп возвратился туда с благочинным Московской епархии. Едва только увидал он в Жабыни моего родителя, то заплакал и спросил его: „Ты ничего, Адриан, не слыхал?» „Нет, « – отвечал тот. – „О. Макарий скончался», – сказал ему о. Архипп; – „Запрягай поскорей лошадей». О. Архиппу сказано было Митрополитом Филаретом: „Я посылаю вместо себя благочинного, для погребения о. Макария». Когда родитель мой приехал в Болхов, уже последовал вынос тела о. Макария в церковь . Вышеупомянутый о. Архипп всегда находился при о. Макарии; он был с ним и в миссии. После кончины о. Макария о. Архипп был иеромонахом, а затем принял и схиму. По кончине своей он был похоронен в Болховском Троицком монастыре. Михаил Адрианов Венедиктов, крестьянин. 4 июня 1895 года. (Собственноручная подпись М. А. Венедиктова, и самая запись составлена им же). XIV „Его Высокоблагословению, члену Орловской Ученой Архивной Комиссии, Законоучителю Орловского реального училища, о. Илии Ливанскому, для сообщения в Комиссию. Вечная память о. Макарию, Архимандриту Болховского Троицкого Оптина монастыря. Болховской мещанин Иван Иванович Белоусов рассказал мне следующее. „Ходили мы, – говорил он – покойным братом моим Григорием Ивановичем Белоусовым к о. Макарию. О. Макарий дал моему брату в благословение 6 разных книг». Я, крестьянин Михаил Венедиктов, видел эти книги; из них я помню следующие: „Пространный Катихизис», золотообрезной, подаренный о. Макарию Московским Митрополитом Филаретом; другая книга: „Лепта, в пользу бедных между новокрещенными при церковной Алтайской миссии», составленная о. Макарием, „Псальмы и разныя песни духовныя», „Плач Иосифа целомудренного в темнице». „Эти книги, – говорит И. И. Белоусов – подарены брату моему о. Макарием 6 августа 1845 года. Однажды, – рассказывает он, – мой брат был у старца. „Хотел было я, – говорит ему старец, – дать тебе книжку, да у тебя отнимут ее». Когда мой брат шел домой, его на дороге схватили ребята; „Давай», – говорят, „книжку», которую хотели изорвать.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Архипп неопустительно ходил на все богослужения и говорил: «Я хожу в церковь , а Лука не ходит, посмотрим, кто из нас выгадает». Когда что спрашивали у отца Архиппа, он, как бы недовольный, посылал к «глухому», под которым разумел Луку. А сей последний спрашивающих его отсылал к «пророку», т.е. к отцу Архиппу, который известен был даром прозрения. Под обычными слабостями осуждения и пересуд друг друга (а не посторонних), мудрые подвижники скрывали свои добродетели. Неопытные этим соблазнялись, высказывали свое нездравое состояние души и уврачевывались или совестью, или самими старцами. Так, однажды отец Архипп увидел идущего к нему Луку и говорит: «Глухой идет». Находящийся у него брат стал осуждать идущего. «Я говорю, а ты про него говорить не можешь, он выше меня», – заметил отец Архипп и заставил осуждающего класть поклоны. Раз идут старцы мимо иконы святых Митрофана и Тихона Воронежских, находящейся с наружной стороны собора Глинской пустыни. Архипп говорит: «Клади поклоны». Лука спрашивает: «Какие»? – «Земные». – «Сколько?» – «Три». – «Батюшка, подержите палку». Архипп берет палку, а Лука при народе кладет земные поклоны за послушание своему старцу. К отцу Архиппу Лука всегда ходил вечером. Когда братия успокоятся от дневных трудов, он выйдет из келлии и тихонько, стороной пробирается между деревьями под колокольню, где жил отец Архипп. Отец Лука занимал одну небольшую комнату с прихожей, держался более келейной жизни по болезни, в храм ходил не всегда. Пропущенные службы вычитывал в келлии. Часы, обедницу и акафист иногда читали усердствующие послушники. Причащался отец Лука еженедельно по субботам и еще раз или два, если случался на неделе праздник. В храме отец Лука стоял за левым клиросом. Впереди он ничего не видел, кроме большой иконы святого великомученика Пантелеймона, а чтобы избежать и невольного взгляда по сторонам, приближался к этой иконе так, чтобы ее верхнее начертание было выше его роста. Таким образом ничто не могло отвлечь его от внимательной молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Иночествующих о. Архипп принимал у себя в келлии. Наставления его братиям, преимущественно своей обители, были весьма разнообразны и касались всей монашеской жизни. Будучи великим терпеливцем, он и другим советовал терпение. На вопрос брата С., как спастись, он отвечал: «Все терпи: – будут тебя ругать – молчи, будут бить – молчи, молись за обидчиков, смиряй себя постоянно и спасешься». Некоторые из молодых послушников, под предлогом порабощения плотских похотей, вдаются в непомерное воздержание и делаются малоспособными к послушанию. Отец Архипп советовал им без лености трудиться на послушании, избегать всякой праздности, а благословенную пищу вкушать по мере потребности, но без излишества. Так молодому послушнику, самовольно соблюдавшему большое воздержание в пище, на вопрос: «Как спастись?» отец Архипп ответил: «Трудись постоянно, ешь и пей, что дают». – «А поститься и воздерживаться не надо?» – спрашивал его брат 815 . «Ну не ешь, – ответил ему о. Архипп, – не будешь нести послушания, не будешь жить в монастыре». Один брат скорбел, что по послушанию ему приходится обращаться с посторонними и терпеть разные искушения. Отец Архипп ему говорил: «Ты знаешь, послушание не умирает, терпи и получишь награду, как тот послушник, который все переносил за послушание (Акакий в 4-м слове у Иоанна Лествичника ). Умер он и похоронили его, пришел к нему старец и спрашивает: «Умер ли ты?» – «Нет, отче,отвечает он, – как можно умереть послушнику». Терпи и ты ради Господа». Старшему живописной, где было много юных послушников, о. Архипп в 1890 г. говорил: «Береги мальчиков: они более смиряются, когда хуже едят и больше на послушании. Трудность послушания спасет». Совет был принят к исполнению. Через некоторое время о. Архипп говорил: «В живописной идут тесным путем и спасаются». Должностному лицу в обители советовал не оставлять молитву, когда очень спешного дела нет. «Если могут подождать тебя, – говорил он, – ты не бросай своего правила и избавишься от бед». Была у о. Архиппа одна игуменья. Отец Архипп говорил ей: «Тебе дан посох, он от земли до неба простирается (так значит велика власть настоятельская); требуется рассуждение. Кто тебе посох дал»? –«Владыка».– «Бог, – поправил старец и добавил, – архиерей его дал от Бога». Простившись с одним иноком, уходящим в другую обитель, о. Архипп сказал: «Какой монах, когда из монастыря в монастырь ходить будет».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

При раздевании старца келейник увидел, что он туго опоясывался по белью толстою веревкой. Большой узел веревки упирал в желудок подвижника. Келейник говорил: «Жаль было смотреть на отца Архиппа. Тело у него было очень сухое, точно скелет, обтянутый кожей». Иногда зимой, в мороз, уже будучи в дальнем скиту прославленным подвижником, старец Архипп больными ногами станет на снег по колено и стоит. «Вот тебе, вот тебе!.. Не хочешь? Стой!» Так укорял он плоть свою, противящуюся требованиям духа. Когда по послушанию отцу Архиппу необходимо было ехать из скита в обитель, он просит запрячь лошадь, а сам идет пешком или еще побежит. Запрягут лошадь и нагонят его где-либо лежащего в снегу или в грязи, едва переводящего дух. Еще более было ревности у старца к посещению храма Божия. Все Божественное он изучал не словами, а трудами, ибо хорошо понимал, что не слов, а дел потребуют от него во время исхода. С освобождением от обязательного послушания на пекарне, отец Архипп всегда находился в церкви, пока храм был открыт. Можно сказать, что он жил более в храме, чем у себя в келье. С полпервого ночи до трех-четырех часов утра он был на утрени, а в праздники на бдении с семи часов вечера, четыре-шесть часов подряд; днем старец находился там с раннего утра до обеда, пока не отслужит две литургии, акафист и не отбудут все требы; час на вечерни, час на повечерии, а иногда и более. Кажется, не было случая, чтобы старец Архипп проспал утреню или не выстоял ее до конца; если и могли быть исключения, то не по его вине. Не видели старца Божия разговаривающим в храме или смеющимся, но всегда внимательным; поистине, он содевал спасение со страхом и трепетом. Были случаи, когда отец Архипп заболевал, едва мог идти, но хотя ползком, как говорил про него один почтенный старец, а все же направлялся в церковь . Эту ревность ко храму Божию он сохранил до смерти. Старец Архипп в отношении богослужения был строг и к своим приближенным и ученикам. Их он вел тесным путем труда, терпения и смирения. Когда ему за послушание благословлено было принимать посетителей, то ему назначили келейника. Иногда при нем жил кто-нибудь из братий. Им он благословил делать все необходимое, не спрашивая каждый раз благословения, кроме некоторых случаев, и требовал, чтобы они всегда были чем-либо заняты. Если видел кого праздным, был недоволен и немедленно назначал какое-либо дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

◊ В дальнем скиту старец однажды после вечерни лег на пол храма головою в угол и не вставал. Брат Иван говорит ему: «Батюшка, тут жестко». – «За мои грехи и этого мало», – ответил подвижник. ◊ Иногда старец давал особые уроки труда и терпения. Раз осенью отец Архипп пригласил отца N помочь ему обмазать келью. Для обмазания стен он брал не глину, а грязь, которая была тут же, у кельи; грязь не прилипала и отваливалась. Так немало потрудились. Наконец, старец Архипп говорит: «Пойду самовар ставить», и ушел, а инока оставил работать. Тот и подумал: «Руки зябнут, грязь не пристает, только напрасный труд, лучше бы старик пригласил штукатуров, – они сделали бы все как следует». В это время старец Архипп позвал его на чай и говорит: «Руки зябнут, грязь не пристает», и повторил все, что тот думал. Потом добавил: «Раб Божий, не скорби; Матерь Божия каждый шаг твой видит и запишет, ничего не пропадет». После этого уже не работали, келья осталась необмазанной. Для старца, как видно, нужна была не обмазка кельи, а урок. ◊ Недоверие к своему рассуждению старец Архипп сохранил до самой смерти. Будучи уже прославленным подвижником и старцем, руководителем в духовной жизни Глинских схимников, а также давая другим наставления, он не переставал спрашивать у других: «Так ли я сказал?» – и при этом прибавлял: «Я ничего не знаю». ◊ Когда при старце кого-то осуждали, старец обыкновенно говорил: «Он выше (достойнее) меня». ◊ Послушник-живописец летом расписывал внутри теплую церковь . Входит туда старец Архипп. Послушник подумал: «Хорошо бы, если бы старец сказал что-либо на пользу». Старец подошел к нему и говорит: «Мы не можем подвизаться и поститься, как древние: будем есть, трудиться и смиряться, и Бог помилует нас». ◊ Как-то раз во время богослужения в скитском храме старец подошел к монаху Г. и говорит ему: «Не скорби», а потом спрашивает: «Ты не скорбишь?» – «Нет, батюшка, теперь особенных скорбей не имею». – «Ну, так будут скорби, только ты не скорби, на свете все перевертывается и изменяется. Тебе бы лучше отказаться от старшинства». Сказав это, старец пошел на свое место и схиму, которая у него была надета наизнанку, перевернул на правую сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—  «Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь. Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни» (Пс.92:3-5). Когда воспевал сие блаженный Архипп, то услышал голос, повелевающий ему выйти из церкви. Выйдя из церкви, он увидел великого предстателя и хранителя рода христианского — святого архистратига Михаила, в образе прекрасного и пресветлого мужа, как некогда он явился пророку Даниилу (Дан., гл. 10). Блаженный Архипп, не будучи в состоянии смотреть на него, от страха упал на землю. Архангел же сказал ему: — Не бойся, — встань, подойди ко мне сюда и увидишь силу Божию на сих водах. Блаженный Архипп встал и, подойдя со страхом к воеводе сил небесных, остановился по повелению его на левой стороне; при сем он увидал огненный столп, поднимавшийся от земли до неба. Когда же вода подошла близко, Архистратиг поднял правую руку и, изобразив крестное знамение на поверхности воды, сказал: — Остановитесь там! И тотчас же воды обратились назад. Так исполнились слова пророческие: «Видели Тебя воды и убоялись» (Пс.76:17). Реки стали, как каменная стена, и поднялись в вышину, подобно высокой горе. Вслед за сим архистратиг, повернувшись к храму, ударил жезлом в огромный камень, находившийся около алтаря, и начертал на нем крестное знамение. Тотчас послышался великий гром, земля затряслась и камень разделился надвое, образовав в себе громадное ущелье. При сем архангел Михаил произнес следующие слова: — Да уничтожится здесь всякая сопротивная сила и да получат здесь избавление от всяких зол все приходящие сюда с верою! Сказав сие, он велел Архиппу перейти на правую сторону. Когда преподобный перешел туда, то святой Михаил громогласно возгласил водам: — Войдите в сие ущелье! И тотчас воды с шумом потекли в каменную расселину и с тех пор постоянно текли сим путем сквозь камень. Враги, стоявшие на левой стороне и ожидавшие увидеть потопление святого храма, от страха окаменели. Сохранивши от потопления свой храм и преподобного Архиппа, святой архистратиг Михаил взошел на небо, и блаженный Архипп возблагодарил Бога за то преславное чудо прославлял великого хранителя, архистратига Михаила, за его великое заступление. Тогда все противники устыдились, у верующих же была великая радость, и они, приходя к ангельскому храму и чудесному источнику, вместе с преподобным Архиппом воздавали хвалу Богу. С тот времени постановили праздновать тот день, в который совершилось чудо чрез явление ангела. Преподобный Архипп прожил много лет на том месте, усердно работая Богу, и скончался в мире, будучи 70-ти лет от рождения своего. Верующие погребли его на том же самом месте, которое за вышеупомянутое чудо названо «Хони», т.е. погружение 12 ], потому что там воды погрузились в камень.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Когда воспевал это блаженный Архипп, то услышал голос, повелевающий ему выйти из церкви. Выйдя из церкви, он увидел великого предстателя и хранителя рода христианского – святого Архистратига Михаила, в образе прекрасного и пресветлого мужа, как некогда он явился пророку Даниилу. Блаженный Архипп, не будучи в состоянии смотреть на него, от страха упал на землю. Архангел же сказал ему: – Не бойся, встань, подойди ко мне сюда и увидишь силу Божию на этих водах. Блаженный Архипп встал и, подойдя со страхом к Воеводе Сил Небесных, остановился по повелению его на левой стороне; при этом он увидал огненный столп, поднимавшийся от земли до неба. Когда же вода подошла близко, Архистратиг поднял правую руку и, изобразив крестное знамение на поверхности воды, сказал: – Остановитесь там! И тотчас же воды обратились назад. Так исполнились слова пророческие: видели тебя воды, и убоялись. ( Пс. 76:17 ). Воды стали, как каменная стена, и поднялись в вышину, подобно высокой горе. Вслед за этим Архистратиг, повернувшись к храму, ударил жезлом в огромный камень, находившийся около алтаря, и начертал на нем крестное знамение. Тотчас послышался великий гром, земля затряслась, и камень разделился надвое, образовав в себе громадное ущелье. При этом Архангел Михаил произнес следующие слова: – Да уничтожится здесь всякая сопротивная сила и да получат здесь избавление от всяких зол все приходящие сюда с верой! Сказав это, он велел Архиппу перейти на правую сторону. Когда преподобный перешел туда, то святой Михаил громогласно возгласил водам: – Войдите в это ущелье! И тотчас воды с шумом потекли в каменную расселину и с тех пор постоянно текли этим путем сквозь камень. Враги, стоявшие на левой стороне и ожидавшие увидеть потопление святого храма, от страха окаменели. Сохранивши от потопления свой храм и преподобного Архиппа, святой Архистратиг Михаил восшел на небо, а блаженный Архипп возблагодарил Бога за то преславное чудо и прославлял великого хранителя, Архистратига Михаила, за его великое заступление. Тогда все противники устыдились, у верующих же была великая радость, и они, приходя к ангельскому храму и чудесному источнику, вместе с преподобным Архиппом воздавали хвалу Богу. С того времени постановили праздновать тот день, в который совершилось чудо через явление Ангела. Преподобный Архипп прожил много лет на том месте, усердно работая Богу, и скончался в мире, будучи 70 лет от рождения своего. Верующие погребли его на том же самом месте, которое за вышеупомянутое чудо названо Хони, т. е. погружение, потому что там воды погрузились в камень.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010