" Монофизитская ересь " закрепила политическую изоляцию армян от остального христианского мира. Армянская апостольская Церковь (ААЦ) навсегда связала свою жизнь с одним единственным народом. Церковь окормляла этот народ и одновременно питалась им. Без этого народа она была обречена на исчезновение. Более шестисот лет армяне были лишены государственности, и Церковь фактически выполняла его функцию. Догматическая изоляция вынуждала Церковь спасать нацию, существование которой спасало Церковь. Тяготение ААЦ к изоляции сохраняется до сегодняшнего дня. Она пытается построить отношения со светским государством таким образом, чтобы утвердить свое привилегированное положение. В марте 2000 года, как утверждает епископ Араратской епархии Навасард Качоян, " по инициативе церкви " в Эчмиадзине был подписан Меморандум " О взаимопонимании между Правительством Республики Армения и Святой Армянской Апостольской Церковью " . Фактически Меморандум является протоколом о намерении заключить между Церковью и государством конкордатные отношения. Между тем ААЦ постоянно стремится к признанию себя равной другим апостольским Церквам и вступает в широкий экуменический диалог с католиками, православными и даже протестантами. Таким образом, мы наблюдаем две противоположные тенденции, которые раздирают ААЦ, – одновременное стремление к изоляции и к ее преодолению. Запад манит к себе Армению и посредником в этих контактах часто выступает громадная армянская диаспора, инкорпорированная в западный мир. Армянская Церковь – активный член Всемирного Совета Церквей. Покойный Католикос Гaperuh I (1936–1999) получил свое богословское образование в Оксфорде, а нынешний Католикос Гaperuh II (p. 1951) – в Вене. По свидетельству сотрудника информационного отдела ААЦ о. Ваграма Меликяна, в середине 90-х ААЦ допускала к причастию членов Англиканской Церкви. В декабре 1996 года в Риме Гaperuh I и папа Иоанн Nabeл II подписали Общую декларацию, в которой выразили надежду на полное восстановление общения между двумя Церквами. Нынешний визит Папы в Армению также стоит в цепи шагов, предпринимаемых ААЦ по пути преодоления изоляции.

http://religare.ru/2_26690.html

Армянская церковь в Амстердаме. Гравюра XIX в. по рис. худож. Я. де Бейера (XVI в.) Армянская церковь в Амстердаме. Гравюра XIX в. по рис. худож. Я. де Бейера (XVI в.) Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) имеет в Н. 3 церкви (в Алмело, Амстердаме и Маастрихте), а также общины в Арнеме, Ассене, Эйндховене и Дордрехте. Все они находятся в юрисдикции Эчмиадзинского Католикосата. В Н. насчитывается от 10 до 25 тыс. верующих ААЦ. Вследствие усиления торговых связей европ. стран с Ближ. Востоком в XIII-XIV вв. арм. купцы селились в крупных городах Н. (гл. обр. в Брюгге). После падения Киликийского царства приток арм. переселенцев в Н. усилился. В 1479 г. в Брюгге для приема арм. переселенцев был построен странноприимный дом. С кон. XV в. армяне постепенно переселялись из Брюгге в Амстердам, новый центр торговли в регионе. В XVII в. в Амстердаме была основана арм. торговая колония, в к-рой проживали гл. обр. выходцы из г. Нор-Джуга (Нов. Джульфа, ныне в черте Исфахана, Иран), в 1663 г.- 1-я арм. церковь. Арм. купцы в Н. не только оказывали поддержку местной церкви, но и финансировали издание книг на арм. языке. В 1660-1717 гг. Амстердам был центром арм. книгопечатания. При участии нидерланд. печатника Кристоффела ван Дейка (ок. 1606-1669) был создан шрифт для печатания книг на арм. языке. Первую арм. типографию в Амстердаме в 1660 г. основал Маттеос Цареци по указу арм. католикоса Акопа Джугаеци. Книгоиздательская деятельность особенно активизировалась с вовлечением в дело Воскана Ереванци, опубликовавшего в 1666-1668 гг. 1-ю печатную Библию на арм. языке, но приостановилась с его смертью (1674). В 1685 г. один из его учеников, Маттеос Ванандеци, вместе со своими братьями основал в Амстердаме 2-ю арм. типографию. Вскоре к ним примкнули Маттеос Ованнисян и братья Гукас и Микаел Нуриджанян. Поскольку все эти книгоиздатели происходили из села Вананд в Карсской обл., типография осталась в истории под названием «[Типография] Ванандеци». За время существования (до 1717) она выпустила множество ценных книг и учебных пособий; в 1695 г. были опубликованы 1-я печатная карта мира на арм. яз. «Общий атлас мира» (Аматарац Ашхарацуйц) и «История Армении» Мовсеса Хоренаци . Книгоиздатели Ванандеци были в дружеских отношениях с учеными Г. В. Лейбницем , И. Шрёдером и др.; типографию посещал русский царь Петр I Алексеевич .

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Армянская Церковь установила празднование Дня благословения молодежи 10 февраля 2006 г. 11:45 По распоряжению Гарегина II, Патриарха-Католикоса всех армян, 11 февраля, когда Армянская апостольская Церковь совершает память св. Саргиса, теперь будет праздноваться как День благословения молодежи. В этот день в церквах, посвященных св. Саргису, будет отслужена литургия, после чего начнется церемония благословения молодежи. В ереванском храме св. Саргиса викарий Араратской Патриаршей епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Навасард Кчоян отслужит торжественную литургию, благословит присутствующую молодежь, после чего во время праздничного торжества прилегающая к храму улица будет названа именем покровителя молодых - именем св. Саргиса. Желающие принять участие в этих празднествах могут 11 февраля в 9 часов присоединиться к организованному молодежным союзом араратской патриаршей епархии шествию, которое будет сопровождаться пятью скакунами от церкви Св. Троицы Малатии до Аргаванда. 12 и 13 февраля участников праздничной программы, организованной в концертном зале им. Арама Хачатуряна, ожидают сюрпризы и подарки в честь праздника покровителя молодежи и любви св. Саргиса, сообщает Благовест-Инфо со ссылкой на «Азг». Св. Саргис (Сергий) — один из самых любимых святых армянского народа, который за храбрость (285-337) императором Константином был назначен князем и спарапетом граничащей с Арменией Кападокии. Во время гонений на христиан св. Саргис с сыном Мартиросом покинул империю и нашел пристанище в христианской Армении. Когда персидский царь Шапух потребовал поклоняться огню и приносить жертвы, полководец отказался и разрушил жертвенник. Разъяренная толпа набросилась на святого и его сына. Мартирос был убит, а Саргис взят в плен и позже обезглавлен. Месроп Маштоц привез мощи св. Саргиса в Уши, где была построена церковь во имя мученика. Праздник св. Саргиса в Армении принято отмечать не только церковными обрядами и молитвой, но и народными поверьями. 5 февраля начинается 5-дневный пост, в последний день которого — ночью 10-го февраля молодежь ест соленые лепешки и с этим связывает явление во сне своего суженого или суженой. Можно упомянуть также и другое поверье — в этот день поднос с похиндом (мука из прожаренной пшеницы) ставят на улице и ожидают следа, оставленного подковой коня св. Саргиса — на чьем подносе окажется след, мечта этого влюбленного сбудется в этот год. В честь праздника полководца св. Саргиса влюбленные дарят друг другу открытки, цветы и сладости. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/82000.html

Помимо лютеран в Молдавии прочные позиции занимают баптисты (269 общин; в 1991 - 184 общины), Иеговы свидетели (162 общины), адвентисты (151 община; в 1991 - 61 община), пятидесятники (40 общин), харизматы (19 общин), реформированные адвентисты (12 общин), Новоапостольская церковь (10 общин). Имеются немногочисленные группы молокан. Армяно-григорианская Церковь Армянская ц. в Кишинёве. 1803 г. Фотография. Нач. XXI в. Армянская ц. в Кишинёве. 1803 г. Фотография. Нач. XXI в. Первое документальное упоминание об арм. общине в Белгороде (Четатя-Албэ, Аккерман) относится к 1384 г. С XVIII в. армяно-григорианские церкви на молдав. землях состояли в юрисдикции арм. К-польской Патриархии. В 1809 г. княжества Молдавия и Валахия по указу имп. Александра I образовали самостоятельную арм. Молдово-Валахскую и Бессарабскую епархию c центром в Яссах, которую возглавил архиеп. Григор Закарян. В 1816 г. в составе арм. епархии в Бессарабии, которая после 1812 г. стала ограничиваться Бессарабской обл., было 2,65 тыс. прихожан, насчитывалось 5 церквей. К этому времени построены архиерейский дом и 2 храма в Григориополе на левому берегу Днестра. В 10-20-х гг. XIX в. арм. община Бессарабии росла вслед. поощрявшейся царским правительством миграции армян из Османской империи. В 1830 г. в Бессарабии проживали 2850 армян; строились храмы: в с. Бужеровка (1814), в г. Ганчешты (1818) и др. Царским указом от 30 апр. 1830 г. епархия была реорганизована и получила название Ново-Нахичеванская и Бессарабская. От Астраханской епархии были присоединены к Бессарабской кафедре общины Москвы и С.-Петербурга, Малороссии, Новороссии, Крыма. Центром епархии первоначально оставался Кишинёв. В 1862 г. в Бессарабии действовали арм. приходы в Кишинёве, Аккермане, Хотине и Оргееве, на регистрации состояли 20 арм. священнослужителей, насчитывалось 2606 верующих. В Аккермане имелось арм. церковное уч-ще. В 1925 г. в Бессарабии Армяно-григорианская Церковь насчитывала 16 665 верующих и 7 церквей. В наст. время Армянская апостольская Церковь имеет приход в Кишинёве, зарегистрированный 5 дек. 1995 г., к нему относятся ок. 2 тыс. верующих, действуют 2 храма в Кишинёве: Успенский (Сурб-Мариам) в Староармянском предместье и Воскресенский (Сурб-Арутюн), последний был построен в 1904 г., в 1938-2003 гг. принадлежал римо-католикам, в 2003 г. был возвращен арм. общине. Арм. храмы Молдавии подчинены арм. епархии Румынии. Архиереи

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Новости Армянская Церковь 23 апреля 2015 года причислит к лику святых 1,5 млн армян, погибших в годы геноцида 14.11.2014 20:26 Ереван, 14 ноября, Благовест-инфо. Архиерейский Собор Армянской Апостольской Церкви утвердил чин и порядок канонизации, которая не проводилась уже более пяти веков. К лику святых первыми будут причислены1,5 млн армян - жертв геноцида в годы Первой мировой войны в Османской империи. Днем канонизации Собор выбрал 23 апреля 2015 года, когда мир будет отмечать 100-летие трагедии. Также был назначен День поминовения святых мучеников геноцида армян -  24 апреля, совпадающий с Днем поминовения жертв геноцида армян в Османской Турции, сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина. Архиерейский Собор принял порядок богослужебного чина ежегодного поминовения святых мучеников геноцида армян, включающий церковнопевческую гимнографию - сборник гимнов (шараканов) и изменяемое входное песнопение (жамамут). Собором было поручено Комиссии по канонизации предпринять шаги, по которым Армянская Церковь станет руководствоваться причисляя своих подвижников к лику святых. Вопрос касался армянского композитора, фольклориста, автора духовных музыкальных произведений Комитаса и других лиц. В Армянской Церкви святые признавались святыми по факту и исторической памяти об их духовном подвиге. Специальный чин канонизации отсутствовал. Если в Церкви по отношению к некоему человеку существовало устойчивое мнение, что он святой, он таковым и почитался. К числу общих с другими Церквами святых в Армянской Церкви относится весь сонм угодников Божиих, прославленных до Халкидонского собора 451 года. Одним из святых, наиболее почитаемых в Армении и включенных в святцы Русской Православной Церкви, является Григорий Просветитель. Перечень официально признанных святых Армянской Церкви, чьи имена перечислены в календаре и поминаются на богослужениях, закрыт еще в XIV веке. Последним был прославлен богослов, философ Григор Татеваци. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Армянская Церковь продлила срок проведения служб в храмах без прихожан 02.04.2020 15:39 Кафедральный собор Св. Григория Просветителя Киликийского Католикосата Армянской Апостольской Церкви в Антилиасе - пригороде Бейрута   Антилиас, 2 апреля, Благовест-инфо. Оба армянских Католикосата – Первопрестольный Эчмиадзин (Вагаршапат - Армения) и Киликийский (Антилиас - Ливан) - договорились продлить срок проведения церковных служб, а также церемоний по строгим правилам,  предусмотренным в условиях эпидемии. Так, департамент информации и коммуникации Великого Дома Киликийского сообщает, что эти правила ранее были предписаны до Великой Пятницы – 9 апреля, однако теперь будут соблюдаться до конца апреля, а при необходимости срок будет еще продлен, поскольку режим карантина будут устанавливать власти стран. Напомним, что ранее Армянская Апостольская Церковь установила в связи с распространением коронавируса следующие правила: В дни Великого Поста, ежедневно с  900 по 1900 – Святое причащение и другие таинства совершаются с одним или ограниченным числом верующих. Божественная литургия совершается без верующих. Для них служители церкви организуют прямые эфиры, трансляция будет идти во всех соцсетях. В праздник Вербного воскресенья отменяется чин благословения детей, а богослужение Андастана – обряда освящения четырех сторон света, и благословения верб будет проведено без участия верующих. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы – 7 апреля - не будет совершаться чин благословения беременных. Не будет совершаться венчание.  Таинство Святого крещения будет проводиться только в исключительных случаях (например, в случае болезни человека). Отпевание будет проводиться с ограниченным числом родственников покойного, будет совершен лишь обряд погребения без последующей поминальной трапезы. Наринэ Киракосян Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРМЯНСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ [офиц. название - Patriarchatus Ciliciae Armenorum, Патриархат армян в Киликии], христ. община армян, перешедших в католичество и отколовшихся от Армянской Апостольской Церкви . Образовалась в сер. XVIII в. в результате проповеднической деятельности католич. орденов доминиканцев и иезуитов среди арм. населения Ближ. Востока, гл. обр. в Палестине, Сирии, Киликии и Стамбуле. А. К. Ц. является частью организации Римско-католической Церкви, находится в подчинении папского престола. Титул главы А. К. Ц.- Патриарх армян в Киликии. Резиденция патриарха находится в Бейруте. С 18 окт. 1999 г. патриарший престол занимает Нерсес Петр XIX Таромуни. Епархии расположены на территории Ливана, Сирии, Ирака, Турции, Египта, Ирана, а также в США. В наст. время общины А. К. Ц. насчитывают до 190 тыс. чел. История (О миссионерской деятельности латинян среди армян и о связях Армянской Апостольской Церкви с Римом в ср. века см. в статьях «Армянская Апостольская Церковь» , «Крестовые походы» , «Киликийская Армения» ). Патриарший престол А. К. Ц. был основан в 1740 г. небольшой общиной армян в Сирии с епископами г. Мардина Мелхионом Тасбасяном и г. Халеба Авраамом Ардзивяном, перешедшими под юрисдикцию Римско-католической Церкви. Во главе этой настроенной на церковное объединение с Римом группы встал еп. Авраам, 26 нояб. 1742 г. он получил офиц. признание своего патриаршего титула от папы Бенедикта XIV ; был утвержден автономный статус А. К. Ц. в рамках Римско-католической Церкви. Первоначально резиденция патриарха находилась в дер. Курайам в Ливанских горах близ Бейрута, но через нек-рое время была перенесена во вновь образованный мон-рь антонитов-маронитов св. Марии в Бзуммаре (в окрестностях Бейрута). Пользуясь поддержкой папского престола, Венеции, а также франц. представительства в Стамбуле, А. К. Ц. приобрела в XVIII в. значительное влияние на армян в Османской империи, к-рые все более интересовались жизнью и достижениями христ. Европы. Наиболее крупные общины армян-католиков возникли в Стамбуле, в Халебе (совр. Сирия) и в Бейруте. С 1830 г. А. К. Ц. вошла в образованный тур. властями новый миллет (общину), объединивший всех католиков - подданных Османской империи.

http://pravenc.ru/text/76126.html

Вот факты достаточно громко заявляющие, что Церкви Греко-русская, Армянская, Грузинская, равно и Латинская до девятого века, суть представители той Церкви Мучеников, которая была Церковью Апостолов и самого Иисуса Христа. Таким-то образом постоянный и повсеместный голос христианской Церкви слышится внятно, и каждый христианин может легко найти в этом голосе, в его постоянном и повсеместном свидетельстве, правила своей веры. Истинная Церковь Иисуса Христа видима; она не ограничена ни временем, ни местом; ее кафоличественность или вселенность есть то свойство, которое составляет ее существенное отличие и доказывает, что она апостольская. В настоящие дни она живет той же жизнью, которой жила во времена апостолов. Голос ее все тот же. Она существует, благовествует и действует в наших глазах. Она – существо нравственное, переходящее из века в век и, по непрерывному преемству, восходящее прямо во Иисуса Христа. Она сияет среди мира подобно немеркнущему светочу. Нет нужды углубляться в обсуждение текстов, чтобы открыть ее постоянное и повсеместное свидетельство: она живет и говорит. Учение, которое мы предпринимаем здесь изложить, было общее Церквам Греческой и Латинской в восьмом веке, его исповедают и поныне апостольские Церкви: Греческая, Армянская и Грузинская. Следовательно, оно было учением Церкви первобытной, то есть предшествующей четвертому веку. Из этого мы заключаем, что это учение было учением апостолов и что Церкви: Греко-русская, Армянская, Грузинская остаются и ныне верными представителями истинной Церкви Иисуса Христа. Если же это так, то нельзя быть совершенным христианином или кафоликом (православным), не состоя с ними в полном единении веры. Различия между христианскими Церквами относительно правила веры До шестнадцатого века Римская Церковь признавала, что правило веры заключается в постоянном и повсеместном свидетельстве Церкви. В шестнадцатом веке некоторые богословы, и в особенности иезуит Беллармин, стали обращать притязания пап в богословское учение. Они утверждали, будто римский епископ, в качестве главы Церкви, по Божественному праву, сосредоточивает в себе всю Церковь ; будто он непогрешимый толкователь Божественного откровения, как писанного, так и перешедшего по преданию. Другие богословы, в особенности во Франции, решились держаться древнего учения, – их назвали Галликанами; последователи же Беллармина, находившиеся большей частью в Италии, по другую сторону Альпийских гор отделяющих эту землю от Франции, прозваны Ультрамонтанами, а новое учение их Ультрамонанизмом. Мало-помалу эта система укоренилась в Римской Церкви и ныне она сделалась в ней господствующим учением. Система эта явно противна кафолическому (православному) началу, по которому правило веры заключается не в слове римского епископа, но в постоянном и повсеместном свидетельстве целой Церкви, со времен апостольских до наших дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

исслед. в связи с вопросом о воссоединении Армянской Церкви с Православною. СПб., 1875; Лебедев А. Вероисповедное положение армян в России до времени Екатерины II (включ.). М., 1909; Максимаджиан С. , прот. Краткий очерк вероисповедания Армянской Церкви. Р.-н/Д., 19092; Денисов Е. Ю. Монофизитство: ересь или схизма?//Восток. 1994. 5. С. 93-108; Матевосян А. Христология Армянской Церкви и Халкидонский Собор//Гнозис. Ереван, 1997. 1. С. 68-74; Бозоян А. А. Документы армяно-византийских церковных переговоров (1165-1178 гг.). Ереван, 1995 (на арм. яз.); Арутюнова-Фиданян В. А. Православные армяне в контексте борьбы за унию церквей на Христианском Востоке//Традиции и наследие Христианского Востока. М., 1996. С. 23-62; The Armenian Christian Tradition/Ed. R. F. Taft. R., 1997. (OCA; 254); связи с Россией: Собрание актов, относящихся к истории армянского народа. Т. 2. М., 1838; Тер-Габриэльянц Г. Армянская колония в Москве и С.-Петербурге. М., 1888. С. 100-104; Кананов Г. К. Армяне в России//Братская помощь пострадавшим в Турции армянам: Сб. М., 1897; Эзов Г. А. Сношения Петра I с армянским народом. СПб., 1898; он же. Начало сношений Эчмиадзинского патриаршего престола с рус. правительством//Кавказский вестник. 1901. 10; Ерицов А. Д. Первоначальное знакомство армян с Северо-Восточной Русью до воцарения дома Романовых в 1613 году//Там же. 1901. 12; Кусиков А. Армянская Церковь в России как юридическое лицо//Там же. 1905. 2; Лебедев А. Вероисповедное положение армян в России. М., 1909; Дашкевич Я. Р. Армянские колонии на Украине в источниках и литературе XV-XIX вв. Ереван, 1962; Меликсет-Бек Л. М. Древняя Русь и Армения. Ереван, 1965; Хачикян Л. Армяне в древней Москве и на путях, ведущих в Москву//Вестник Матенадарана. 1980. Т. 13. С. 7-107; Амирханян А. Т. Армянский переулок, д. 2. М., 1989; Августин (Никитин), архим. Возрождение армянской общины в Ленинграде//Религия в СССР. 1989. 11. С. 3-7; Айвазян К. В. История отношений Русской и Армянской Церквей в средние века. Ереван, 1989; Сорок сороков.

http://pravenc.ru/text/76124.html

В нач. XX в. в Р. из Турции иммигрировали армяне, выжившие после геноцида 1915 г. После присоединения Трансильвании к Р. (1918) большинство трансильванских армян переехали в Венгрию. В 1920 г., после кончины еп. Нерсеса (Худавердяна; † 1917), Эчмиадзин направил руководить арм. епархией, центр к-рой был перенесен из Кишинёва в Бухарест (в 1918 Кишинёв вошел в состав Р.), архим. Усика Зограбяна. Он был хиротонисан в 1924 г. По закону о культах Р. 1928 г. Армянская Церковь получила статус одной из исторических церквей страны. В 1931 г. она была признана гос-вом как Армяно-григорианская епархия Румынии. В 1949 г. был утвержден статут (устав) Армянской Церкви (обновлен в 2008), согласно к-рому Армянская епархия Румынии - автономная, находится под догматической и канонической юрисдикцией католикоса Эчмиадзинского, который назначает арм. епископов в Р. Один из арм. епископов Р., Вазген I (Палчян), управлявший епархией с 1947 г., был избран 130-м патриархом всех армян (1955-1994). В 1927 г. в Бухаресте в здании арм. школы был основан армяно-румын. культурный центр - матенадаран, включивший б-ку и музей. В 1944 г. по инициативе лит. и общественного деятеля А. Сируни матенадаран был реорганизован в Дом армянской культуры (также - Дом культуры Тутянов, по имени меценатов - О. и В. Тутянов) и переведен в специально построенное здание на территории арм. церкви. Матенадаран довольно богат лит-рой на арм., румын. и др. языках, образцами древнеарм. рукописей, старинными ценностями и документами, наиболее ценный среди к-рых - грамота молдав. господаря Александру I Доброго от 1401 г., разрешающая армянам основать епископскую кафедру в г. Сучава. Количество армян в Р. в течение XX в. значительно сократилось: если в 1930 г. их было свыше 10 тыс. чел., то, согласно переписи 2011 г.,- ок. 1,24 тыс. чел., из них лишь 212 чел. принадлежали к Армянской Апостольской Церкви. В наст. время наиболее значительные арм. общины Р. находятся в Бухаресте и Констанце, Армянская Церковь насчитывает 10 приходов и 16 церквей.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010