О становлении сказания о Зарайской иконе свт. Николая в контексте прочих легенд о так наз. корсунских древностях см.: Poppe A. On the So-Called Chersonian Antiquities//Medieval Russian Culture. Berkley—Los Angeles—London, 1984. P. 72–84 (California Slavic Studies. XII). См. коммент. См. коммент. РНБ. Софийск. 1 (Пантелеймоново Евангелие). Сводный каталог. 146. О сорочке св. Димитрия Солунского упоминается в Похвале князю Всеволоду Юрьевичу действительно под 1212 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 437), но когда именно она была доставлена во Владимир, не говорится. Логично думать, что это случилось в январе 1198 г., когда сюда была принесена «дска ис Селуня гробовая с[вят]а[го] Дмитрея» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 414), также упомянутая в статье 1212 г. Всеволод Мстиславич с самого начала был погребен в «ц[е]ркви с[вя]той Тр[ои]че, юже бе сам създал в Пльскове» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 301). Митр. Макарий, так же как и еп. Амвросий, на которого он ссылается, опирается в данном случае, очевидно, на данные так наз. 3-й редакции жития прп. Авраамия Ростовского, созданной в XVII в. (см. изд.: Соколов М. И. Пространное житие прп. Авраамия, Ростовского чудотворца//Ярославские епархиальные ведомости. 1890. Часть неофиц. 14. С. 213–222; 15. С. 225–239). Однако вряд ли возможно полагаться на дату обретения мощей святого, приводимую здесь: 27 октября 6683, т. е. 1175 мартовского или 1174 сентябрьского года, так как известно, что с лета 1175 по лето 1176 г. Всеволод княжил в Переяславле, причем, вероятно, в Переяславле Южном, где сидел до этого его старший брат Михалко Юрьевич (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 371). Не исключено, что праздник установился в домонгольское время, но во всяком случае не сразу после победы над суздальцами в 1170 г. (не 1169! — см. коммент. (Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1(2). С. 406–408). См. также коммент. Несомненно, что праздник возник еще в княжение Андрея Боголюбского, но дата именно 1164 г. вызывает определенные сомнения (Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1(2). С. 409–410). Автором Слова о празднике 1 августа считают самого кн. Андрея Юрьевича: Воронин Н. Н. Сказание о победе 1164 г. над болгарами и празднике Спаса//Проблемы общественно-политической истории России и славянских стран: Сб. статей к 70-летию акад. М. Н. Тихомирова. М., 1963. С. 88–92; Филипповский Г. Ю. Андрей Юрьевич Боголюбский//Словарь книжников. Вып. 1. С. 37–39; он же. Сказание о победе над волжскими булгарами 1164 г.//Там же. С. 411–412.

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

89. ААЭ. Т. II. С. 17. Великий Князь Юрий Bлaдuмipobuч Долгорукий родился около 1098 года. Примерно с 1132 года Князь Суздальский, почитается основателем Москвы, Твери, Переславля Залесского, Юрьева Польского, Кснятина (Константина), Дмитрова, Дубны и некоторых других городов. 27 Августа 1149 года занимает Киевский Великокняжеский Престол, где пребывает до Апреля 1152 года. В 1115 году вновь садится на Великое Княжение в Киеве. Умер 15 Мая 1157 года. 90. ААЭ. Т. II. С. 17. Великий Князь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо родился 19 Октября 1154 года. В 1173 году ненадолго становится Киевским Князем, но не Великим Князем, поскольку Великокняжеский Престол его старший брат Великий Князь-Мученик Андрей Боголюбский перевел во Bлaдuмip-ha-Kлязьмe. В 1176 году Всеволод Юрьевич становится Великим Князем Bлaдuмipckuм. Умер 15 Апреля 1212 года. Великий Князь Ярослав Всеволодович родился 8 Февраля 1190 года. В Апреле 1238 года занимает Великокняжеский Престол во Bлaдuмipe. Умер 30 Сентября 1246 года. Святой Благоверный Великий Князь Александр Ярославич Невский родился 13 Мая 1221 года. Во время нашествия Батыя в 1238 году находился в Новгороде Великом. Умер 14 Ноября 1212 года. 91. ААЭ. Т. II. С. 17. Выделено мной. - Л.Б. (Великий) Князь Московский Даниил Александрович родился в Декабре 1261 года. Умер 5 Марта 1306 года. 92. ААЭ. Т. II. С. 17. Выделено мной. - Л.Б. О духовно-историческом содержании Первопрестольноого достоинства Москвы в материале: Болотин Л.Е. Святые Ключи Русской Державы//Русская Народная Линия. 01.12.2009. . 93. ААЭ. Т. II. С. 17. Выделено мной. - Л.Б. Год рождения Московского Великого Князя Иоанна Даниловича Калиты Доброго неизвестен, впервые упоминается в летописи около 1293 года. В 1315-1317 годах, когда его старший брат Юрий был в Орде, начал управлять Москвой. После смерти брата сам отправляется в Орду, возвращается оттуда в 1322 году, а в 1325 году договаривается со Святителем Петром о переносе Митрополичьей кафедры из Bлaдuмipa-ha-Kлязьмe в Москву, по указанию Святителя Петра 4 Августа 1326 года закладывает Успенский собор в Московском Кремле. Умер 31 Марта 1340 года.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/31/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимирские свв. - житие АВРААМИЙ [АВРАМИЙ] БОЛГАРСКИЙ († 1229), мч. (пам. 1 апр., 9 марта, 4 нед. по Пасхе и в Соборе Владимирских святых) АГАФИЯ ВСЕВОЛОДОВНА († 1238), св. блгв. кнг. местночтимая (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе Эстонских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), свт., архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОРИС ЮРЬЕВИЧ 1031/33-1159, св. блгв. кн. (пам. 23 июня- в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ (1215? - 1238), мч. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravicon.com/info-1998

С. III). Встречается на литографиях с этим сюжетом 1858 г. (в шапке с горностаевой опушкой), 1862 г. мастерской И. А. Голышева во Мстёре (ГЛМ). Оплечный образ Д. А., вполоборота вправо, в княжеской шапке, с короткой вьющейся бородой, имеется, напр., на гравюре «Великие князья и цари Российские» нач. XIX в. (ГИМ, ГЛМ); аналогичное погрудное изображение со щитом - на холмогорском костяном рельефе посл. трети XVIII в. (Егорьевский ист.-худож. музей). Фигура блгв. вел. князя, смотрящего влево, волосы и раздвоенная борода с проседью, в правой руке - скипетр (левой придерживает край плаща), помещена в росписи 1883 г. центрального свода парадных сеней Исторического музея в Москве (артель Ф. Г. Торопова). По рисунку Б. А. Чорикова выполнена литография П. Иванова «Архиепископ Климент склоняет дарами вел. кн. Димитрия Александровича к миру с новгородцами, 1280 года», ок. 1836 г. (Живописный Карамзин, или Рус. история в картинах/Изд.: А. Прево. СПб., 1836-1844). Условные «портреты» Д. А. использованы в качестве иллюстраций в изданиях: [Филипповский Е. ] Пантеон Рос. государей. М., 1805. Ч. 1; Похорский Д. В. Рос. история с 63 портретами вел. государей. М., 18373; Отечественный пантеон. М., 1850. Ч. 1. С. 243. Лит.: Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. С. 288; Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 142, 148-149, 163-165. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176)

http://pravenc.ru/text/178187.html

864 Дмитрей Овчининъ – князь Дмитрий Федорович Телепнев-Овчина-Оболенский был убит около 1564 г. Его отец, Федор Федорович, известный в свое время полководец, был взят в плен во время войны с Литвой при Елене Глинской. После заключения перемирия в 1537 г. вернулся в Москву и умер там, а не в Литве, как сообщает Курбский. 865 ...Михайла... Репнинъ... – Князь Михаил Репнин-Оболенский был убит вместе с Юрием Ивановичем Кашиным-Оболенским в январе 1564 г. 868 ...князь Иоан... князь Дмитрей... – Князь Иван Иванович Кашин и князь Дмитрий Андреевич Шевырев были обвинены в измене и казнены в феврале 1565 г. 869 ...Дмитрия... Курлетева... – Князь Дмитрий Иванович Курлетев-Оболенский также обвинен в измене и казнен в 1562 г. 870 ...Петръ Оболенский, глаголеми Сребреный... – Князь Петр Семенович Оболенский-Серебряный казнен в 1571 г. 871 ...Александра Ерославово... Владимера Курлетова... – Князь Александр Иванович Ярославов в последний раз упоминается источниками как живой в 1567 г. Князь Владимир Константинович Курлятев, занимая пост наместника захваченного русскими войсками Полоцка, был казнен, вероятно, в 1568 г. или немного позже. Оба происходили из князей Оболенских. 872 ...княжа сусдолское Александръ... Петръ Ховринъ... и братъ его Михаилъ Петровичъ... – Князь Александр Борисович Горбатый-Суздальский, его сын Петр, братья Петр и Михаил Петрович Ховрины-Головнины казнены вместе с Кашиным и Шевыревым в феврале 1565 г. Предок Ховриных-Головниных Стефан Комнин был выходцем из Кафы, прибыл в Россию в 1399 г. 873 ...единъ Андрй, княжа суздолское... – Имеется в виду Андрей Юрьевич Боголюбский, великий князь Суздальский и Владимирский, второй сын Юрия Владимировича Долгорукого от половецкой княжны (род. ок. 1110 г. – убит в 1174 г.). Андрей Боголюбский возглавил объединение и возвышение северо-восточных русских земель, заложив таким образом основы будущей централизации русского государства. 875 На поле: Тх же то былъ княжатъ суждальских сродичь Нижнаго Новаграда отчичь, славный богатырь в земляхъ руских, князь Ян Тугой-Лукъ. Аще бы о нем по ряду воспомянути, была бы цлая повсть рьцерства его. ...князь Ян Тугой-Лукъ... – Князь Иван Тугой Лук упоминается среди князей суздальских.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автократические устремления Андрея Боголюбского, поначалу ограничивавшиеся собственным княжеством, к концу 1160-х гг. вышли далеко за его пределы. Если в 1159-1167 гг., в период киевского княжения Ростислава Мстиславича Смоленского , старшего двоюродного брата князя Андрея, на Руси существовало регулировавшееся договором политическое равновесие между киевско-смоленско-волынской княжеской группировкой и владимиро-суздальским князем, то после смерти Ростислава со всей очевидностью обнаружился перевес сил князя Андрея. Захват Киева волынским кн. Мстиславом Изяславичем , опиравшимся на галицкую и польскую подмогу, привел к организованному Боголюбским походу на Киев 11 князей, среди которых были не только непосредственные «подручники» владимирского князя, но и сыновья покойного Ростислава Рюрик и Давид , сидевшие на Киевщине, Роман Ростиславич Смоленский , черниговские князья Олег и Игорь Святославичи, дорогобужский князь Владимир Андреевич . Как видно, Андрей Боголюбский оказался во главе обширной общерусской коалиции. Результатом похода стало взятие и разграбление Киева в марте 1169 г., при котором пострадали также церкви и монастыри («и иконы поимаша, и книгы, и ризы», очевидно отчасти пошедшие и на церковное убранство владимирских храмов). Владимирский летописец характерным образом объяснял взятие Киева карой «за митрополичю неправду»: незадолго до того митр. Константин II запретил в служении киево-печерского игум. Поликарпа, занявшего сторону князя Андрея в споре о постах. На киевском столе по приказу владимирского князя был посажен его младший брат Глеб Юрьевич . В обществе, политическое мышление которого основывалось на понятиях династического старшинства, это означало, что в глазах Андрея Боголюбского Владимир призван был стать «старше» Киева. Аналогичный по размаху поход на Новгород зимой 1169 / 1170 г., вызванный конфликтом Новгорода с князем Андреем в Подвинье, где новгородская колонизация сталкивалась с владимиро-суздальской, закончился поражением владимиро-суздальского войска. (Новгород был спасен чудесным заступлением Пресвятой Богородицы через ее икону «Знамение» ; это событие отражено в иконографическом сюжете новгородского происхождения - «Битва новгородцев с суздальцами»).

http://drevo-info.ru/articles/24607.html

Боголюбский женский монастырь Рождества Богородицы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Боголюбский монастырь Рождества Богородицы — женский православный монастырь в посёлке Боголюбово Суздальского района Владимирской области (Владимирская и Суздальская епархия Русской Православной Церкви). Монастырь занимает территорию дворца-замка Андрея Боголюбского — единственного гражданского здания Древней Руси, дошедшего до нашего времени хотя бы частично. Содержание История [ править править код ] Владимиро-суздальский князь Андрей Юрьевич Боголюбский (второй сын ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого) около 1158 года основал здесь загородную резиденцию — «град камен» Боголюбово, в котором также воздвиг храм в честьРождества Богородицы. Позднейшие источники объясняли выбор места волей Богоматери, либо чрез Владимирскую икону, либо при её явлении князю Андрею (см. Боголюбская икона Божией Матери). Боголюбская икона Божией Матери Ансамбль княжеской резиденции включал в себя, помимо храмов, двухэтажный каменный дворец и каменный киворий; замок ограждён каменными стенами (см. одну из реконструкций). «Другого столь значительного комплекса белокаменных зданий мы в домонгольской Руси не знаем», — констатирует С. В. Заграевский. Замок до 1950-х годов считался утраченным, пока Н. Н. Воронин в 1954 году не обнаружил переход на хоры и лестничную башню, над которой в XVIII веке была надстроена шатровая колокольня. От белокаменной церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть. Свято-Боголюбский монастырь, XX в. Князь Андрей был убит в своём замке. Вероятно, во искупление этого злодеяния и был основан в Боголюбове монастырь. Н. Н. Воронин высказал предположение, что монастырь на территории замка был устроен при преемниках Андрея, в начале XIII однако ранние сведения об истории обители очень скудны и датируются гораздо более поздним временем. В академических списках древнерусских монастырей он не числится. По грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевичей 1687 года обитель стала Патриаршим домовым монастырём; в 1753 году — синодальным; позднее перешёл в ведение Владимирских архиереев; с 1882 года до закрытия управлялся викариями Владимирской епархии. При учреждении штатов в 1763 году монастырю был усвоен 3-й класс, в 1872 — 2-й, в 1891 году — 1-й. Огромный, грузный собор в честь Боголюбской иконы Божией матери возведён в 1855-66 гг. в т. н. «русско-византийском стиле» по проекту его основоположника, К. А. Тона.

http://azbyka.ru/palomnik/Боголюбский_же...

Икона Божией Матери, которую привез с собой Благоверный Князь Андрей Боголюбский из Вышгорода во Владимир и которая впоследствии стала именоваться Владимирскою, написана, по общему верованию наших предков, св. Евангелистом Лукою (Жизн. Пресв. Богор. 1860 г. Спб., стр. 262). «В 450 году сия икона была перенесена из Иерусалима в Константинополь, при императоре Феодосии младшем; в половине XII века патриарх Лука Хризоверх прислал эту икону в Киев великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Князь Юрий поставил сию икону в городе Вышгороде, в девичьем монастыре. Здесь св. икона скоро ознаменовала себя многими чудесами. Так однажды была видима не на том месте, где поставлена, а среди церкви – на воздухе; в другой раз увидели икону лицевою ее стороною обращенною к алтарю; в третий раз видима была в трапезе, творящею различные чудотворения. (Степ. кн. стр. 295). Слух о сих чудесах от иконы Божией Матери дошел до сына великого князя Юрия Владимировича, Вышгородского удельного князя Андрея, впоследствии названного Боголюбским». Священнослужители рассказывали, что икона сама собой переносилась в храме с места на место или стояла на воздухе, как бы ища себе достойного места. (Описан. Владим. достоп. иер. Иоасафа стр. 145). «Слыша таковые рассказы, князь Андрей воспламенился духом и немедленно отправился в храм того монастыря. Лик Преблагословенной Девы Марии сиял необыкновенным светом. Андрей пал на землю и молился усердно, да благословит его Пречистая переселиться на его родину. О Пречистая Госпоже, Дево Богородице, говорил он, Мати Христа Бога нашего, аще хощеши, можеши помощница ми быти и в Ростовстей земли, идеже тщимся шествовати. (Степ. кн. 1, 295 – 296)». Помолившись перед дивною иконою Богородицы, князь Андрей Юрьевич взял ее к себе и с нею отправился на свою родину в землю Ростовскую, взяв с собою все семейство свое и приближенных своих, а также пресвитера Николая, духовника своего, и зятя его диакона Нестора с их семействами. Во время всего пути пред иконою были совершаемы молебные пения, а от св. иконы были являемы многие чудеса, из которых известны следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Альберт Ахенский, немецкий историограф (перв. пол. XII в.) 210–211 Альберт Штаденский, немецкий анналист (ум., вероятно, после 1265 г.) 209, 336–343 Альбрехт, гр. гольштейнский (1201/2–1225, ум. в 1245 г.) 343, 343 Альбрехт Медведь, мгр. бранденбургский (1157–1170) 280, 280, 309, 342, 342 Альмаш, венгерский род 362, 362 Альмош, предводитель венгров, о. Арпада (IX в.) V, 350, 353 Альмош, герц, венгерский (ум. в 1127 г.) IV, V, IXa, 202, 240, 240, 310, 361, 361, 363–364, 363–364 «Альтайхские анналы» (ок. 1075 г.) 109–110, 117–118 Альфонс VII, кор. кастильский (1126–1157) 281 Амартол Георгий, см. Георгий Амартол Амат, монах м-ря Монтекассино, итальянский историограф (ум. в 1080-е гг.) 164 Анастасий Библиотекарь, церковный писатель (ум. ок. 879 г.) 22, 103 Анастасия (?) (ошибочно также: Агмунда), ж. венгерского кор. Эндре I, д. киевского кн. Ярослава Владимировича Мудрого (ум. после 1074 г.) V, IXa, 137, 137 Анастасия, ж. минского кн. Глеба Всеславича, д. волынского и туровского кн. Ярополка Изяславича (ум. в 1158 г.) 232 Анастасия, ж. западнопоморского кн. Богуслава I, д. польского кн. Мешка III (ум. после 1177 г.) IV, 309 «Англо-саксонская хроника» 13, 133 Андрей, св., апостол 230, 230 Андрей I, II кор. венгерские, см. Эндре I, II Андрей Владимирович, кн. волынский (1119–1135), переяславский (1135–1142) IXb, 202, 236, 257, 263, 365, 368 Андрей Юрьевич Боголюбский, кн. ростово-суздальский (1157–1174) IXb, 252 Андроник I, имп. византийский (1183–1185) VIII Андроник Ангел, о. византийского имп. Алексея III Ангела VIII Аниан, св., еп. аврелианский (орлеанский) (ум. в 453 г.) 357 Анжуйская династия, см. Плантагенеты Анна, ж. киевского кн. Владимира Святославича, д. византийского имп. Романа II (ум. в 1011/2 г.) VIII, IXa, 73, 77, 81, 116 Анна (?), первая ж. киевского кн. Ярослава Мудрого (ум. в 1018 г.) IXa, 81 Анна, вторая ж. французского кор. Генриха I, д. киевского кн. Ярослава Мудрого (ум. в 1075/89 г.) II, IXa, 102, 102, 136–137, 153 Анна, вторая ж. киевского кн. Всеволода Ярославича (ум. в 1111 г.) IXb

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И прииде великии князь Владимер в Залешскую землю, и залож град Володимер в свое имя, и церкви постави во имя Пречистыя оуспение святей Богородица, и люди крести, и християнство оустави; и посади сына Бориса в Ростове, а Глеба в Муроме, и повеле грады ставити и святыя церкви, а сам иде в Киев, и преставися в вечноую жизнь (1015), княжив лет 28 по крещении. И убьен бысть Борис и Глеб от Святополка (1015), a прииде из Новагорода Ярослав, и победи Святополка; Святополк же бежав и земья его жива поглоти, и меж лядские земля пропадо и чехов (1019). И сяде в Киеве на великом княженьи Ярослав (1019–1054), и бысть у него сынов 6: Изяслав, Святослав, Всеволод, Володимер, Вячеслав, Игорь. В лето 6665 (1167) великому князя Юрию Мономаховичу родися ему сын Дмитрии на реце Яхроме, и заложи град Дмитров, а сына нарече Всеволода. В лето 6666 (1158) Князь великии Андрей Юрьевич заложи церковь святую Богородицы в Володимере. И потом сяде в Киеве на великом княженьи Всеволод Ярославич, бысть у него два сына: Володимер Мономах, да Ростислав. По сем взя великое княженье Володимер Всеволодович Мономах (1113–1125) и прииде в Залешскую землю и постави град другый Володимер, и осыпа сном, и постави церковь каменну святаго Спаса, да залотые врата, за 50 лет до великыя Богородицы церкви, и ины мнози церкви постави древяны, и посади наместници, и пойде в Киев, а сынов у него было 5: Ярополк, Мстислав, Юрьи Долгорукыи, Андреи, Вячеслав; и, приказа Володимер Мономах княженье Юрьи Долгорукому. Сей же князь велики Юрьи Володимерович приходил в Володимер, и поставил церковь камену во имя святаго мученика Георгия за 30 лет до великия Богородица. И иде в Киев и бысть у него сынов 8. Ростислав, Андреи Боголюбскыи, Святослав, Михалко, Всеволод, Борис, Мстислав, Глеб. И потом приде от Киева Андреи Юрьевич (1157–1174) и сотвори Боголюбныи град и спом осыпа, и постави церкви две камены и ворота камены, и палаты. И были оу него три сыны: Изяслав, Мстислав, Глеб. На 10 лето княженья его заложи (1158) церковь камену пресвятыя Богородица оуспенье сборную в граде Володимере, об едином версе, княжив лет 28 и убьен бысть от Кучков своих бояр (1174).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010