При великом государе Московском Иване III Кремль преобразился. На смену деревянным появляются каменные палаты. Спасский монастырь оказался стесненным новыми постройками, и Иван III повелел перенести его. В новом положении монастырь стали называть Новоспасским. Многие правители и святители России находили здесь защиту, а некоторые и выходили на политическую арену. Даже Лжедмитрий пытался использовать для укрепления своей власти именно авторитет Новоспасского монастыря. Этот монастырь имел боевые стены и мог выстоять против нападения. Стены Новоспасского монастыря – настоящие крепостные древние стены, поэтому его так любят посещать туристы. Кроме того, монастырь в свое время стал усыпальницей предков Романовых. Именно из этого рода впоследствии появилась царская династия. Адрес монастыря: Москва, пл. Крестьянской заставы, 10 Андреевский монастырь Андреевский мужской монастырь находится в одном из самых прекрасных мест Москвы. Раньше монастырь называли «Преображенская пустынь». Он расположен на территории заповедника Воробьевы горы и берегов Москва-реки. Обитель была основана в XVI веке, однако, это лишь предположения. Именно к этому времени относятся первые найденные документальные свидетельства о монастыре. Историки полагают, что монастырь относится к гораздо более раннему периоду и, возможно, существует с XIII века. Андреевская обитель сильно пострадала в годы богоборчества. С падением СССР постепенно возрождалась и церковная жизнь в Андреевском монастыре. Здесь даже организовали Патриаршее подворье и синодальную библиотеку. А в 1992 году на звонницу вернулись колокола. Возродилась здесь и монашеская жизнь. На территории монастыря уже пятнадцать лет действует общеобразовательная школа. Паломники и посетители монастыря могут своими глазами увидеть, как постепенно возрождается прекрасная обитель. Посетить Андреевский монастырь фактически значит стать свидетелем новой истории Русской Православной Церкви. Адрес: Москва, Андреевская набережная, 2 Высоко-Петровский монастырь

http://pravmir.ru/monastyri-moskvy/

Его сын Святослав Всеволодович, сидевший в Киеве 18 лет (с перерывом), один из героев «Слова о полку Игореве» , не имел своего монастыря и был похоронен «во святем Кюриле во отни ему монастыре» . Но он построил церковь св. Василия в 1183 г. «на велицем дворе» , т. е. придворную церковь в «городе Ярослава». Со Святославом Всеволодовичем связывается великокняжеская летопись, сохранившаяся с 1179 г. в составе Киевского свода (в Ипатьевском своде). Б. А. Рыбаков предполагает, что она могла вестись в Киево-Печерском монастыре . Однако возможно, что местом работы над ней был княжеский Кирилов монастырь. Два монастыря Всеволода Ярославича Третий сын Ярослава, Всеволод-Андрей, княживший в Киеве в 1078—1093 гг., построил в Киеве два монастыря. Первый из них, Андреевский, находился, вероятно, в «городе Владимира», недалеко от Десятинной церкви . По летописному сообщению, Всеволод заложил в 1086 г. церковь св. Андрея, при которой организовал монастырь . Основываясь на этом сообщении, принято считать, что Андреевский монастырь был основан Всеволодом для дочери Янки. Но возник ли он только тогда, т. е. после Михайловского монастыря, или раньше него? То, что он был посвящен княжескому святому покровителю, скорее говорит о том, что монастырь должен был быть первым и быть основанным, следовательно, до 1070 г., времени закладки церкви Михаила на Выдубичах. Каргер пишет, что церковь Андрея была заложена в 1086г. «в фамильном монастыре» Всеволода, т. е. предполагает, вероятно, существование этого монастыря до указанного года . Похоже на то, что летописная статья 1086 г. является сводной, объединяющей в себе сведения о заложении каменной церкви на месте существовавшей прежде, основании в прошлом Всеволодом монастыря и более позднем (после 1089 г.) построении (м.б. «пострижении»? – ред. сайта) в нем княжны. По имени Янки монастырь получил новое неофициальное прозвище «Янчин монастырь» . В связи с пострижением Янки в Андреевском монастыре можно поставить и другие вопросы. Была ли она игуменьей этого монастыря, если он был основан для нее, или просто монахиней? В XII в. известны игумены Андреевского монастыря Григории (1128) и два Симеона . В грамоте-граффити конца XI—haчaлa XII в. о покупке княгини Всеволожей Бояновой земли упоминается среди клирошан Софийского собора «Иван Янъчин» — скорее, поп, чем игумен Андреевского Янчина монастыря . Если монастырь был создан специально для княжеской дочери, то он должен быть женским. Но были ли такие в Киеве и на Руси в XI в.? Не исключено, что существовали общие монастыри, где игуменами оставались монахи-мужчины, но были женские кельи наряду с мужскими. Предполагать превращение женского монастыря в мужской после смерти Янки мало оснований; кроме нее в нем должны были жить и другие женщины.

http://sedmitza.ru/lib/text/438150/

Андреевка. Андреевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1998. Адрес: Оренбургская обл., Саракташский район, с.Андреевка, ул. Школьная, 2 Координаты: 51.932888, 56.6388 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 24 сентября настоящего года ( прим. мод. - 1901 г. ) совершено было освящение в дер. Андреевке храма, построенного купцом Михаилом Алексеевичем Чистозвоновым на свои личные средства. В глухом углу уезда, на границе земель русских с башкирскими, в самом преддверии Башкирии, на рубеже страны христианской с мусульманской, у подножия живописных гор, расположена небольшая деревня Андреевка. Она не отличается богатством и зажиточностью ея обитателей, – в ней сто или немного более домов крестьян землепашцев, весьма стесненных малым наделом земли. Жители Андреевки были крепостными некоего Циолковского. Много слез, слез благодарности незабвенному Царю Освободителю пролито крестьянами – жителями Андревки после приснопамятного 19 февраля 1861 г. Убеленные сединами старцы живо вспоминают свою «барщину», т.е. время крепостного права и со слезами на глазах рассказывают о минувшем. По всей окрестности в народе передаются разнообразные рассказы об андреевской барщине, об андреевском барине, и от всех этих рассказов веет каким-то холодящим сердце ужасом… Забитые, приниженные крепостничеством, обездоленные малым наделом земли, заброшенные в захолустье, затертые нуждою, андреевцы жили вдали от храма Божия, и не смели думать о том, что у них, в родной им деревеньке, когда-либо будет воздвигнут благолепный дом молитвы. А с минаретов близлежащих башкирских деревень раздается голос ревностных служителей ислама, разносимый звучным эхом по ущельям и горам соседней Башкирии. Неисповедимы пути Господни. Андреевцы, при своей малочисленности и бедности, не смели и мечтать о том, что у них будет хотя маленький храм Божий, не надеялись они дожить до таких счастливых дней и вот, теперь у них обширный и великолепный храм, который и был освящен торжественно при громадном стечении народа из окрестных селений 24 сентября 1901 года.

http://sobory.ru/article/?object=19409

С запада к Успенской ц. примыкает одностолпная трапезная палата. На ее зап. фасаде сохранились кокошники и наличники сер. XVII в., к-рые на др. монастырских зданиях были утрачены в ходе ремонтных работ сер. XIX в. Тогда же уничтожено и древнее открытое крыльцо, по к-рому с монастырского двора братия поднималась в трапезную. С сев. стороны, рядом с Успенской ц., расположена колокольня (сер. XVII в.). В XVII в. на ярусе звона располагалось 11 колоколов, в т. ч. отлитый в 1615 г. весом 100 пудов. В нач. XVIII в. на колокольне находилось 6 колоколов весом 194 пуда 28 фунтов. На ней имелись железные часы с боем. Во время пожара 1722 г. часы сгорели, колокола расплавились. В кон. XIX в. на колокольне висели 8 колоколов, из которых самый большой, 344 пуда весом, был приобретен в 1895 г. на средства нижегородского купца Обрядчикова, 2-й колокол - 123 пуда, во всех колоколах насчитывалось до 600 пудов. В XVII в. к колокольне с севера примыкали кирпичные сводчатые св. ворота с одноглавой надвратной домовой церковью во имя апостола Андрея Первозванного. С др. стороны храм был соединен с корпусом архимандричьих и братских келий, занимавших сев.-зап. угол мон-ря. В нач. XVIII в. на церкви был железный прорезной позолоченный крест, глава покрыта зеленой черепицей. В 1836 и 1837 гг. кельи и внутреннее помещение Андреевской ц. перестраивались, и 21 авг. 1840 г храм был освящен Нижегородским и Арзамасским еп. Иоанном (Доброзраковым) . Одноярусный иконостас украшала позолота. К кон. XIX в. стены храма были расписаны: над алтарем был изображен Господь Саваоф с предстоящими ангелами и архангелами, напротив алтаря - «Введение во храм Пресв. Богородицы». В Андреевской ц. находилась местночтимая Владимирская икона Божией Матери в серебряном окладе, сгоревшая в 1722 г. В келье, смежной с Андреевской ц., проживал на покое бывш. Нижегородский еп. Иеремия (Соловьёв) . В сер. XIX в. все здания в зап. части мон-ря были соединены в единый корпус, по форме напоминавший букву П; вход в обитель был оформлен портиком с приставными колоннами.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

13) Иоасаф, в 1628 году хиротонисан в Архиепископа Псковского. 14) Макарий, в 1650 году хиротонисан в Архиепископа Псковского. 15) Геннадий Андреевский, в 1753 году хиротонисан в Епископа Костромского. 16) Варлаам Головин, по 1792 год. 17) Венедикт, с 1805 года. Он находится и доныне. Печорская Троицкая пустынь Упразднённая ещё до Штатов 1764 года, а ныне обращённая в приходскую церковь Печерской волости. Была в прежней Пермской, потом Устюжской, а нынешней Вологодской Епархии в Усть-Сысольском уезде на реке Печоре, от Усть-Сысольска к северо-востоку в 600 вёрстах. Она основана была ещё в XV веке Пермскими Епископами для проповедников веры Христовой у Зырян, по реке Печоре обитающих, у которых они долгое время исправляли и должности приходских Священников. Пешношский Николаевский монастырь Московской Епархии заштатный мужской. См. Песношский. Пивогородищский Николаевский монастырь Мужской, приписной к Киево-Николаевскому. Состоит в Городищском уезде от города Городища в 1½ вёрстах на горе, называемой Пивихе, почему и именуется он Пивогородищский. В 1773 году, после пожара, возобновлён Киево-Николаевским Архимандритом Епифанием на монастырскую сумму. Здания теперь в этом монастыре есть следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ каменная об одном престоле во имя Св. Николая Чудотворца; 2) КОЛОКОЛЬНЯ деревянная на каменных погребах; 3) КЕЛЬИ деревянные же. Пинский Богоявленский монастырь Мужской, Минской Епархии первого класса, находящийся в городе Пинске при реке Пине. Учреждён вместо Минского Петропавловского монастыря обращением Пинской городской Рождества Богородицы соборной церкви в монастырскую, а зданий, при оном бывших, – в кельи для Настоятеля и монашествующих. Церковь эта основана в 1633 году Князем Альбрехтом Станиславом Радзивилом, и была до 1787 года Иезуитским Кляштором; по уничтожению же ордена Иезуитского, в 1787 году отдана Униатскому Бискупу Горбацкому, а в 1796 году, по присоединению Польских областей к России, как древнего её достояния, учреждена православной. Здания в этом монастыре ныне каменные следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Андреевка. Андреевский мужской монастырь. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1898 и 1901. Адрес: Оренбургская обл., Саракташский район, с.Андреевка, ул. Школьная, 2 Координаты: 51.932712, 56.639257 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В средней части Оренбуржья, на границе с Башкирией, расположен поистине заповедный уголок, как бы отгороженный, защищённый от суетного мира самой природой. В этом укромном углу, в 130 км от областного центра, расположилось одно из стариннейших селений Оренбургского края, вписавшего в свою историю замечательных деятелей русской науки и культуры. Первым из них стоит имя известного исследователя Камчатки академика Степана Петровича Крашенинникова (1711–1755), одного из старших родственников основателей Андреевки, прибывших в числе первых устроителей нового российского края и глубоко укрепившихся на оренбургской земле. Деревня Андреевка основана в 1780-х годах поручиком Петром Дмитриевичем Крашенинниковым (1759 – до 1819), сыном заседателя оренбургского совестного суда, и получила своё название по имени первенца основателя – сына Андрея Петровича (1780–1812). Церковь в Андреевке появилась через сто с лишком лет после её основания благодаря известному в оренбургском крае жертвователю на богоугодные заведения, косвенно вошедшему в родственную связь с Крашенинниковыми. Самое же значительное из многих богоугодных дел Михаила Алексеевича Чистозвонова было построение в селе Андреевка большого красивого храма во имя Архистратига воинства небесного Михаила Архангела. В клировой ведомости говорится, что церковь была начата постройкой в 1898 году на средства губернского секретаря Михаила Алексеевича Чистозвонова по плану, утверждённому в губернском строительном отделении, и окончена постройкой 30 августа 1901 года, а 24 сентября того же года освящена с благословения Преосвященнейшего Владимира, епископа Оренбургского и Уральского.

http://sobory.ru/article/?object=37608

Пресс-секретарь Отдела поблагодарил Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь за создание  научного сайта «Монашество в истории» ; Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь за создание на сайте обители  рубрик «Беседы матушки» и «Монашеская жизнь» ; Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь за  раздел «Жития преподобных жен» ; Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь за разработку  мобильного приложения толкований Священного Писания для iOS ; Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь за  рубрику «Соловецкие сказы» ; посвященную автобиографическим рассказам людей о Соловках, Андреевский ставропигиальный мужской монастырь за  рубрику «Новомученики » о служивших в Андреевском монастыре и храмах Юго-Западного викариатства новомучениках и исповедниках Церкви Русской. Главный редактор журнала «Монастырский вестник», настоятель Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря игумен Петр (Еремеев) подвел итоги работы редакционной коллегии журнала за 2016 год. Игумен Петр сообщил, что в настоящее время 107 монастырей оформили подписку на официальный печатный орган Синодального отдела по монастырям и монашеству. Главный редактор также поделился планами работы на следующий год, особо отметив тот факт, что читатели журнала теперь могут присылать свои вопросы специалистам в рубрики, посвященные юридическому консультированию и консультированию по вопросам сохранения и использования объектов культурного наследия. В следующей части своего выступления, посвященной образованию монашествующих, игумен Петр осветил наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией образовательного процесса в монастырях. Главный редактор официального сайта Синодального отдела по монастырям и монашеству Екатерина Орлова сообщила игуменам и игумениям ставропигиальных монастырей, что специалистами информационной службы СОММ на сайте Отдела создана база монастырей Русской Православной Церкви, в наполнении которой монастыри могут принять деятельное участие. Главный редактор поблагодарила игуменов и игумений за активное сотрудничество с редакцией сайта и предложила в будущем году уделить внимание созданию страниц ставропигиальных монастырей в социальных сетях. Е. Орлова также привела примеры наиболее посещаемых страниц ставропигиальных монастырей. Помощник председателя Отдела по вопросам сохранения и использования объектов культурного наследия С.А. Анохина рассказала о назревшей необходимости совершенствования системы финансирования реставрационных работ в монастырях. По словам докладчицы, выделенные из бюджетных средств деньги часто не доходят до пользователя. Комментируя выступление С.А. Анохиной, епископ Дмитровский Феофилакт высказал предложение включать на паритетных началах представителей Церкви в профильные комитеты Министерства культуры и государственных органов охраны памятников.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4696930...

Москва. Андреевский мужской монастырь. Церковь Иоанна Богослова в колокольне монастыря. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:не ранее 1748. Адрес: Россия, город Москва, Андреевская набережная, дом 2 Координаты: 55.71188, 37.575357 Проезд:М. " Ленинский проспект " , далее пешком; м. " Октябрьская " , авт. 111, тролл. 4, 7, 33, 62, 84 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Иоанна Богослова, расположенный в центральной части двора Андреевского монастыря, представляет собой кирпичную трёхъярусную колокольню в стиле барокко, построенную в 1748 году на средства С. П. Шереметева. Первоначально храм в нижнем ярусе колокольни был освящен в честь арх. Михаила. После перестройки колокольни в 1848 г. на средства купца Сеткина свт. Филарет (Дроздов) освятил его в честь ап. Иоанна Богослова. После революции 1917 года монастырь был упразднен. В храме святого апостола Иоанна Богослова богослужения совершались еще до конца 30-х годов. В настоящее время Андреевский монастырь принадлежит Патриархии. В 1997 восстановлена звонница в колокольне над храмом апостола Иоанна Богослова (10 колоколов общим весом 6 т. изготовлены на заводе Рудольфа Пернера в Пассау, Германия). Сам храм пока не действует, а используется только как звонница. Адреевский монастырь был основан в 1648 году. Расположенный на берегу Москвы-реки, Андреевский монастырь удачно вписался в южное полукольцо московских монастырей- сторожей, заполнив промежуток между Донским и Новодевичьим монастырями, хотя никакой оборонительной роли он уже, естественно, не играл. Андреевский монастырь прославился тем, что в нем возникла первая в Москве школа, во главе которой стоял Е. Славинецкий. Монахи монастыря переводили иностранные книги на русский язык. В 1724-1731 годах в Андреевском монастыре находилось заведение для приема подкидышей и беспризорных детей. В 1764 году Андреевский монастырь был упразднен, и в его зданиях устроена богадельня. В дальнейшем часть монастырских построек была разобрана. Вместо них в XIX веке были построены новые корпуса богадельни.

http://sobory.ru/article/?object=04624

Свято-Вознесенский Кременский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырьмонастырь Волгоградской и Камышинской епархии Русской православной церкви. Расположен на правом берегу Дона, на хуторе Саушкин Клетского района Волгоградской области. Это один из старейших монастырей Всевеликого Войска Донского. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1693 году иеромонахом (впоследствии игуменом) Никанором. К 1711 году были построены ряд зданий, а в 1716 году — храм Вознесения Господня. Считался (наряду с Усть-Медведицким Спасо-Преображенским монастырём) одной из обителей Всевеликого Войска В 1788 году, по указу Екатерины II, монастырь был упразднён. В 1798 году, благодара ходатайству казаков, гарантировавших его материальную поддержку из войсковых средств, монастырь был восстановлен, но оставлен вне штата. В монастыре было разрешено проживание 36 насельников. В 1844 году, распоряжением епархиального начальства, настоятелями монастыря стали архимандриты. С 1867 по 1872 годы в монастыре проживал на покое епископ Донской Иоанн (Доброзраков). В 1918 году монастырь был закрыт. При наступлении белой армии красные установили на колокольне пулемёт. В результате обстрела храм получает несколько злых отметин — в стене Стефано-Андреевского придела появилась пробоина от снаряда в метр шириной (есть и другие повреждения). Старожилы вспоминают, что красногвардейцы нашли у монахов лишь одного телёнка, которого и съели. Насельников (а их насчитывалось около 80 человек) в 1918 г. разогнали, нескольких отказывавшихся уходить заточили в винный погреб и расстреляли, но многие вернулись в родную обитель (монахи прятались неподалёку в пещерах). По рассказам, последний живший здесь монах умирает в 1937 г. Часовня на месте захоронения убиенных семи братьев, часовня «Вознесения Божьей Матери», часть построек была разрушена, входы в пещеры завалены. Правда, уцелело и дошло до наших дней братское кладбище, где предано земле около 15 монахов.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Т. В. Кальченко О. и И. е. в 1992-2018 гг. С 20 июня 1992 г. во главе епархии стоит митр. Агафангел (Саввин). По благословению митр. Агафангела были восстановлены Пантелеимоновский, Ильинский муж. мон-ри в Одессе, Николая Чудотворца святителя Измаильский Крепостной мужской монастырь , Феодосиевский мон-рь в Балте; созданы новые обители: одесский в честь Иверской иконы Божией Матери мужской монастырь , измаильский во имя святых равноапостольных Константина и Елены мужской монастырь , теплодарский в честь Воскресения Христова женский монастырь . В Одессе построено более 70 храмов, в Одесской обл.- более 400. В 1999-2010 гг. шло воссоздание Спасо-Преображенского кафедрального собора. Верхний храм собора 21 июля 2010 г. освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) в сослужении митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), митр. Агафангела, сонма архипастырей. В соборе хранятся мощи свт. Иннокентия (Борисова), медный крест, отлитый из монет, к-рые оставляли рус. солдаты, уходя на Крымскую войну в 1854 г. Возрожден собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», воссоздана колокольня с надвратным храмом во имя св. князей Бориса и Глеба в Успенском мон-ре. Епархии возвращено 3-этажное здание Свято-Андреевского Афонского подворья в Одессе. Учреждены вик-ства О. и И. е.: Овидиопольское (20 июля 2012), Южненское (25 сент. 2013), Арцизское (16 сент. 2014), Болградское (27 окт. 2015). Неск. лет существовало Белгород-Днестровское викариатство (19 авг. 2006 - 20 дек. 2012). Решением Синода УПЦ от 20 дек. 2012 г. из О. и И. е. выделена Балтская и Ананьевская епархия в адм. границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского (ныне Подольского), Красноокнянского (ныне Окнянского), Фрунзовского (ныне Захарьевского), Великомихайловского, Раздельнянского, Берёзовского, Ширяевского, Николаевского, Любашовского, Ивановского районов Одесской обл. Действует Одесская ДС, в к-рой в наст. время трудятся 30 преподавателей. При семинарии имеются регентское, иконописное и золотошвейное отд-ния; с 2000 г. издается пастырско-богословский ж. «Андреевский вестник». В О. и И. е. открыты 160 воскресных школ для детей и 70 для взрослых. С 1997 г. на областном радио выходит еженедельная передача «Свет Православия», которая стала 1-м епархиальным медиапроектом. В 2007 г. возрождено издание «Одесских епархиальных ведомостей». Выходят газеты «Справедливость», «Православный вестник Южного», «Бессарабия православная», «Измаил православный», «Преображение». В телеэфире еженедельно звучит пастырское слово. Под патронатом митр. Агафангела 20-23 янв. 1999 г. в Одессе прошла международная конференция фонда единства правосл. народов «Православие и угроза системного кризиса мирового постиндустриального общества, глобальной экономики, государственных институтов власти». В 2008 г. состоялась церковная научно-практическая конференция «Православное духовное образование: история и перспективы».

http://pravenc.ru/text/2578181.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010