Андреевка. Андреевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1998. Адрес: Оренбургская обл., Саракташский район, с.Андреевка, ул. Школьная, 2 Координаты: 51.932888, 56.6388 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 24 сентября настоящего года ( прим. мод. - 1901 г. ) совершено было освящение в дер. Андреевке храма, построенного купцом Михаилом Алексеевичем Чистозвоновым на свои личные средства. В глухом углу уезда, на границе земель русских с башкирскими, в самом преддверии Башкирии, на рубеже страны христианской с мусульманской, у подножия живописных гор, расположена небольшая деревня Андреевка. Она не отличается богатством и зажиточностью ея обитателей, – в ней сто или немного более домов крестьян землепашцев, весьма стесненных малым наделом земли. Жители Андреевки были крепостными некоего Циолковского. Много слез, слез благодарности незабвенному Царю Освободителю пролито крестьянами – жителями Андревки после приснопамятного 19 февраля 1861 г. Убеленные сединами старцы живо вспоминают свою «барщину», т.е. время крепостного права и со слезами на глазах рассказывают о минувшем. По всей окрестности в народе передаются разнообразные рассказы об андреевской барщине, об андреевском барине, и от всех этих рассказов веет каким-то холодящим сердце ужасом… Забитые, приниженные крепостничеством, обездоленные малым наделом земли, заброшенные в захолустье, затертые нуждою, андреевцы жили вдали от храма Божия, и не смели думать о том, что у них, в родной им деревеньке, когда-либо будет воздвигнут благолепный дом молитвы. А с минаретов близлежащих башкирских деревень раздается голос ревностных служителей ислама, разносимый звучным эхом по ущельям и горам соседней Башкирии. Неисповедимы пути Господни. Андреевцы, при своей малочисленности и бедности, не смели и мечтать о том, что у них будет хотя маленький храм Божий, не надеялись они дожить до таких счастливых дней и вот, теперь у них обширный и великолепный храм, который и был освящен торжественно при громадном стечении народа из окрестных селений 24 сентября 1901 года.

http://sobory.ru/article/?object=19409

Москва. Андреевский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Андреевская богадельня В 1803 году Московское купеческое общество обратилось к императору с просьбой обустроить " богадельный дом " . Мимо Нескучного сада и Андреевской богадельни ездили москвичи на Воробьевку наломать березовых веточек к празднику Святой Троицы. «Едем мимо садов, по заборам цветет сирень. Воздух благоуханный, майский. С Нескучного ландышками тянет. Едут воза с травой, везут мужики березки, бабы несут цветочки — на Троицу», - писал И. Шмелев. Андреевская богадельня появилась в Москве в 1803 году, когда Московское купеческое общество обратилось к императору Александру I с просьбой обустроить «богадельный дом» для лиц обоего пола на территории бывшего Андреевского монастыря в Пленницах. «Пленницы» - связки плотов, бревен, иными словами «поленницы». Тогда в 1805 году по проекту архитектора Ф.К. Соколова на средства московского купечества на месте ветхих монастырских стен возводятся корпуса богадельни. Сейчас остался только один корпус 1805 года – восточный, северный корпус относится к середине XIX века, а южный, построенный архитектором А. Каминским, к 1878 году. По преданию, обитель возникла на этом месте в XIII веке. Однако имя Андрея Стратилата она получила только в XVI веке. Храм в честь мученика Андрея Стратилата был построен здесь как память о дне избавления от нашествия крымского хана Кызы-Гирея в 1591 году. С этим годом и связывают появление мужского Андреевского монастыря. Расцвет обители приходится на XVII век. В 1648 году боярин Федор Михайлович Ртищев отстроил монастырь и основал здесь ученое братство. Сюда он «перезвал из малорусских монастырей монахов 30 человек, с тем чтоб учили желающих грамматике славянской и греческой, риторике и философии». Сам Ртищев дни проводил во дворце, а ночи напролет просиживал «в Андреевском с учеными монахами». (С.М.Соловьев) Именно «Ртищевское братство» стало позднее основой для Славяно-греко-латинской академии. Этот факт явился причиной начала упадка Андреевской обители. Ученые монахи перебрались в Китай-город, а сама обитель была в 1682 году приписана к Заиконоспасскому московскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=04622

Андреевка. Андреевский мужской монастырь. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1898 и 1901. Адрес: Оренбургская обл., Саракташский район, с.Андреевка, ул. Школьная, 2 Координаты: 51.932712, 56.639257 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В средней части Оренбуржья, на границе с Башкирией, расположен поистине заповедный уголок, как бы отгороженный, защищённый от суетного мира самой природой. В этом укромном углу, в 130 км от областного центра, расположилось одно из стариннейших селений Оренбургского края, вписавшего в свою историю замечательных деятелей русской науки и культуры. Первым из них стоит имя известного исследователя Камчатки академика Степана Петровича Крашенинникова (1711–1755), одного из старших родственников основателей Андреевки, прибывших в числе первых устроителей нового российского края и глубоко укрепившихся на оренбургской земле. Деревня Андреевка основана в 1780-х годах поручиком Петром Дмитриевичем Крашенинниковым (1759 – до 1819), сыном заседателя оренбургского совестного суда, и получила своё название по имени первенца основателя – сына Андрея Петровича (1780–1812). Церковь в Андреевке появилась через сто с лишком лет после её основания благодаря известному в оренбургском крае жертвователю на богоугодные заведения, косвенно вошедшему в родственную связь с Крашенинниковыми. Самое же значительное из многих богоугодных дел Михаила Алексеевича Чистозвонова было построение в селе Андреевка большого красивого храма во имя Архистратига воинства небесного Михаила Архангела. В клировой ведомости говорится, что церковь была начата постройкой в 1898 году на средства губернского секретаря Михаила Алексеевича Чистозвонова по плану, утверждённому в губернском строительном отделении, и окончена постройкой 30 августа 1901 года, а 24 сентября того же года освящена с благословения Преосвященнейшего Владимира, епископа Оренбургского и Уральского.

http://sobory.ru/article/?object=37608

В праздник Воздвижения Креста Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Иосифо-Волоцком монастыре 27 сентября 2015 г. 17:19 27 сентября 2015 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь  в окрестностях подмосковного Волоколамска. В этом году отмечается 500-летие со дня преставления преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца. По прибытии в монастырь Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил торжественное шествие по территории обители от святых врат к Успенскому собору, где Святейший Владыка поклонился честным мощам и веригам преподобного Иосифа Волоцкого. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Успенском соборе. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , управляющий делами  Украинской Православной Церкви ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря  г. Москвы; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря;  игумен Петр (Еремеев) , наместник  Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; игумен Феофилакт (Безукладников), наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря ; игумен Варфоломей (Петров), наместник  Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря ; насельники Иосифо-Волоцкой обители в священном сане, духовенство Московской епархии. На богослужении присутствовали председатель Попечительского совета по восстановлению Иосифо-Волоцкого монастыря, губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, заместитель министра культуры РФ Г.У. Пирумов, глава администрации Волоколамского муниципального района Московской области Е.В. Гаврилов.

http://patriarchia.ru/db/text/4233235.ht...

Митрополит Иоанникий (Кобзев). Пасхальное богослужение, Луганск. 13 января 2021 г. 18:00 Митрополит Иоанникий (Кобзев) 07.02.1938 — 17.10.2020 17 октября на 83-м году жизни после продолжительной болезни преставился ко Господу пребывающий на покое митрополит Иоанникий (Кобзев), многие годы управлявший Луганской епархией. Иван Яковлевич Кобзев родился 7 февраля 1938 года в селе Новоселовке Беленихинского района Белгородской области в благочестивой крестьянской семье. После школы Иван работал в строительстве и на железнодорожном транспорте. В 1962 году он окончил Одесскую духовную семинарию, а в 1966-м — Московскую духовную академию с ученой степенью кандидата богословия. В ноябре 1964 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Пимен (Хмелевский) постриг Ивана в монашество с именем Иоанникий (в честь преподобного Иоанникия Великого) и вскоре рукоположил в сан иеродиакона. С 1966 по 1971 год отец Иоанникий нес послушание в Московской Патриархии при Патриархах Алексии (Симанском) и Пимене (Извекове). В 1969 году иеродиакон Иоанникий был рукоположен в иеромонахи, а через два года возведен в сан игумена. Тогда же отца Иоанникия направили преподавать в Одесской духовной семинарии, где он совмещал преподавание с послушанием эконома. В 1983 году отец Иоанникий был возведен в сан архимандрита, а через три года назначен настоятелем Свято-Покровского собора города Измаила и благочинным Измаильского округа. В ноябре 1988 года решением Священного Синода архимандрит Иоанникий был избран епископом Славянским, викарием Одесской епархии. С 1990 года владыка совершал архи-пастырское служение в Луганской епархии, в июне 2002 года был возведен в сан митрополита. За годы служения митрополита Иоанникия Луганская и Старобельская епархия сильно преобразилась. В ней появились сотни новых храмов, начали действовать шесть обителей: Андреевский мужской монастырь, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь, Ильинский мужской монастырь, Сергиевский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь и Скорбященский женский монастырь.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Суздаль. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Тихвинская церквовь находится на месте давно исчезнувшего Андреевского монастыря, основанного в XIII веке. Здание самой церкви построено в конце XVII века. Около нее была высокая шатровая колокольня, подобная той, что сохранилась у церкви Вознесения. Тихвинская церковь лишилась своей алтарной части, уцелел лишь ее очень стройный основной объем. Фасады украшены с большим вкусом: под карнизом с кокошниками сделаны так называемые «тройни» — большие окна, включенные по три в общий «киот» наличника. По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери, с теплым приделом во имя св. апост. Андрея Первозванного, каменная, с таковою же колокольнею, находится на правом низменном берегу реки Каменки. В старину на месте Тихвинской церкви существовал Андреевский мужской монастырь; теплый придел во имя св. апост. Андрея Первозванного служит памятником бывшей здесь некогда обители. В описи г. Суздаля 1617 г. об этом монастыре не упоминается, следовательно, монастырь в это время уже не существовал. В описи показан Андреевский луг, принадлежавший означенному монастырю, а о жителях близ лежащей местности сказано, что они разорены и побиты литовцами в 1611 г. Вероятно, в это время был разграблен и разрушен Андреевский монастырь. Когда основана существующая Тихвинская церковь – неизвестно с точностью, но можно предположить, что она основана не раньше половины XVII ст., потому что в описи г. Суздаля 1617 г. она не значится. В церкви имеется старинная икона Тихвинской Божией Матери, местно чтимая. Об этой иконе Ананий Федоров говорит: «икона Тихвинской Богородицы в 1513 году Царем Великим Князем Василием Иоанновичем брата в Москву и возвращена в сию церковь икона Пресвятой Богородицы Тихвинской чудотворная с украшениями и присланы священнические ризы, которые хранятся в церкви в ризнице».

http://sobory.ru/article/?object=00193

Андреевские Выселки. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В деревне Андреевские Выселки находится один из древнейших погостов Мещёры - Спасо-Преображенский Святоозерский, основанный во второй половине XIV века. Основанию погоста положил святитель Киприан, митрополит Киевский и Московский. На берегу Святого озера, недалеко от Государевой дороги, ведущей из Владимира через Коломну в стольный град Киев, находились земли, входящие в Сенежскую волость, находящуюся во владении Церкви. Само озеро в то время имело несколько наименований: Сенежское, Сенецкое, Сенег. Здесь, на западном берегу озера, святитель Киприан устроил свою резиденцию. Имеются сведения, что во времена Киприана здесь существовал небольшой мужской монастырь, впоследствии перенесённый греческим монахом Пахомием на остров Радовицкого озера, положивший начало Николо-Радовицкой обители. Сенег любил посещать также митрополит Фотий. Здесь он в 1411 году укрывался до набега многотысячного войска татарского хана Талыча. С переводом столицы Государства из Владимира в Москву отпала небходимость в Сенегской митрополичьей резиденции и на её месте образовался Святоозерский погост с главным храмом Преображения Господня. На территории погоста, как в духовном и административном центре сельской местности, ежегодно на Преображение устраивались ярмарки, а также еженедельные базары. На Спасском Святоозерском погосте, находящемся после административной реформы 1860-х годов в Петровской волости Егорьевского уезда Рязанской губернии, находились: земское училище и приходская богадельня. В 1917 году здесь стояли две церкви. Спасо-Преображенская каменная церковь построена в 1898-1905 годах в псевдорусском стиле попечением протоиерея Иакова Светлова с двумя тёплыми приделами: северный - Никольский и южный - митрополитов Киприана и Фотия. Деревянная однопрестольная Казанская церковь построена в 1896 году. Церкви были построены взамен сгоревшего в конце XIX века от удара молнии деревянного Преображенского храма.

http://sobory.ru/article/?object=54389

Москва. Андреевский мужской монастырь. Церковь Иоанна Богослова в колокольне монастыря. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:не ранее 1748. Адрес: Россия, город Москва, Андреевская набережная, дом 2 Координаты: 55.71188, 37.575357 Проезд:М. " Ленинский проспект " , далее пешком; м. " Октябрьская " , авт. 111, тролл. 4, 7, 33, 62, 84 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Иоанна Богослова, расположенный в центральной части двора Андреевского монастыря, представляет собой кирпичную трёхъярусную колокольню в стиле барокко, построенную в 1748 году на средства С. П. Шереметева. Первоначально храм в нижнем ярусе колокольни был освящен в честь арх. Михаила. После перестройки колокольни в 1848 г. на средства купца Сеткина свт. Филарет (Дроздов) освятил его в честь ап. Иоанна Богослова. После революции 1917 года монастырь был упразднен. В храме святого апостола Иоанна Богослова богослужения совершались еще до конца 30-х годов. В настоящее время Андреевский монастырь принадлежит Патриархии. В 1997 восстановлена звонница в колокольне над храмом апостола Иоанна Богослова (10 колоколов общим весом 6 т. изготовлены на заводе Рудольфа Пернера в Пассау, Германия). Сам храм пока не действует, а используется только как звонница. Адреевский монастырь был основан в 1648 году. Расположенный на берегу Москвы-реки, Андреевский монастырь удачно вписался в южное полукольцо московских монастырей- сторожей, заполнив промежуток между Донским и Новодевичьим монастырями, хотя никакой оборонительной роли он уже, естественно, не играл. Андреевский монастырь прославился тем, что в нем возникла первая в Москве школа, во главе которой стоял Е. Славинецкий. Монахи монастыря переводили иностранные книги на русский язык. В 1724-1731 годах в Андреевском монастыре находилось заведение для приема подкидышей и беспризорных детей. В 1764 году Андреевский монастырь был упразднен, и в его зданиях устроена богадельня. В дальнейшем часть монастырских построек была разобрана. Вместо них в XIX веке были построены новые корпуса богадельни.

http://sobory.ru/article/?object=04624

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 16 июля 2013 года, принято решение о возрождении в городе Москве Андреевского ставропигиального мужского монастыря и Алексеевского ставропигиального женского монастыря. 16 июля. ПРАВМИР. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 16 июля 2013 года, принято решение о возрождении в городе Москве Андреевского ставропигиального мужского монастыря ( Журнал ) и Алексеевского ставропигиального женского монастыря ( Журнал ). В Андреевский ставропигиальный мужской монастырь города Москвы было преобразовано Патриаршее подворье в бывшем Андреевском монастыре с храмами Воскресения Христова в Пленницах, апостола евангелиста Иоанна Богослова (архангела Михаила) и мученика Андрея Стратилата. Наместником монастыря назначен епископ Дмитровский Феофилакт, управляющий Юго-западным московским викариатством. В 2010 году при храме Всех святых в Красном селе на месте уничтоженного большевиками женского монастыря было создано сестричество во имя святого Алексия, человека Божия. В 2012 году оно было преобразовано в монашескую общину, которая сегодня насчитывает около 20 сестер. Игуменией Алексеевского ставропигиального женского монастыря в городе Москве назначена старшая сестра монашеской общины при приходе храма Всех святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря инокиня Ксения (Чернега), по пострижении ее в малую схиму. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 29 декабря, 2020 8 декабря, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskve-vozrozhdeny-d...

Москва. Андреевский мужской монастырь. Церковь Воскресения Христова в Пленницах. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1689 и 1703. Адрес: Россия, город Москва, Андреевская набережная, дом 2 Координаты: 55.71169, 37.574618 Проезд:М. " Ленинский проспект " , далее пешком; м. " Октябрьская " , авт. 111, тролл. 4, 7, 33, 62, 84 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воскресения Христова в Пленницах, в бывшем Андреевском монастыре церковь Андреевский монастырь, стоявший на берегу Москвы-реки около Воробьевых гор, впервые упоминается в летописи в середине XVI века. Место его основания называлось Пленницы, так как здесь вязались плоты, сплавляемые по реке. Возобновили обитель в 1648 г., когда по инициативе окольничего Федора Михайловича Ртищева здесь организовали духовное училище, в которое пригласили ученых киевских монахов. Это училище, именуемое также Андреевским братством, стало предшественником первого российского высшего учебного заведения – Славяно-греко-латинской академии. Храм Воскресения Христова был выстроен в 1689–1703 гг. и стал главным собором монастыря. Это одноглавый храм, перекрытый сомкнутым сводом, с восьмигранной глухой главой. Он стоит на высоком подклете, который по высоте был почти равен первому этажу келий, расположенных рядом. Корпуса келий, учебных зданий и хозяйственных построек, примыкая друг и другу, образовывали длинный прямоугольный двор. Собор с запада примыкал к монастырской стене, восточным фасадам выходил во двор, с севера соединялся гульбищем с Покровским храмом обители, а с юга к его гульбищу подходили здания келий. Четверик храма, окруженный крытыми гульбищами, возвышался над другими монастырскими постройками. С гульбищ во двор спускались две широкие лестницы, они шли по бокам от алтарных апсид, что создавало необычную и красивую композицию. В XIX веке галереи перекрыли каменными сводами, и в концах лестниц поставили крыльца со сложными шатровыми завершениями, к сожалению, убранными реставраторами, как «поздние переделки, искажающие облик древнего здания».

http://sobory.ru/article/?object=03276

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010