Главною святынею евреев был Иерусалимский храм, который был обновлен и украшен царем Иродом. Здесь только совершалось священническое служение, и евреи могли приносить Богу жертвы. Кроме храма, было у евреев много синагог или молитвенных домов. Здесь они собирались вместе в субботние и другие праздничные дни для чтения закона и общей молитвы. Эти синагоги были устроены не только вне Иерусалима, но и в этом самом городе, не смотря на близость храма. В них мог говорить и объяснять закон каждый, кто чувствовала или в ком другие признавали к этому способность. Здесь раскрывались дарования и узнавалась степень учености разных знаменитых раввинов. Благодаря этому множеству молитвенных домов, еженедельным собраниям в них и проповеди изъяснителей закона, развился в евреях тот живой интерес, с которым они относились к религиозным вопросам. Из Евангельской истории видно, что даже простые евреи и самаряне знали пророчества, задумывались над глубокими вопросами веры и ожидали от грядущего Мессии разъяснения всех своих недоумений. I. История рождения и первых лет земной жизни Иисуса Христа до начала открытого служения Его спасению человеческого рода. § 1. Предсказание о рождении Иоанна Крестителя. (Лук. 1, 5–25.) Вот, Я посылаю Ангела Моего, и Он приготовить путь предо Мною (Мал. З, 1). Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцев к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, пришедши, не поразил земли проклятием ( Мал. 4, 5, 6 ). Во время Ирода, царя Иудейского, жили священник Захария и жена его Елисавета, люди праведные пред Богом. Они были уже в преклонных летах, но детей не имели; однако же не предавались унынию, молились Богу и просили себе дитя. Один раз, когда Захария, в чреду своего служения при храме, вошел в святилище, чтобы возложить фимиам на алтарь кадильный, вдруг по правую сторону этого алтаря явился ему Ангел Господень. Захария, увидев его, смутился, и страх объял его. Ангел сказал ему: „не бойся, Захария; услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн. Он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера (напиток из плодов) и Духа Святого исполнится еще от чрева матери, своей. Он обратит многих из сынов Израилевых к Господу Богу их и предыдет пред Ним в духе и силе Илии“. Захария спросил Ангела: «как я. могу быть уверен в этом? Я уже стар и жена моя – в летах преклонных». Ангел сказал ему в ответ: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом 3 , и послан благовестить тебе сие. А за то, что ты не, поверил словам Моим будешь нем пока они не сбудутся».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Далее, мы узнаем много подробностей об участии Ангелов в нашей судьбе: Ангелы всегда невидимо присутствуют рядом с человеком: «Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память молитвы вашей пред [Троном Господа] Святаго, и когда ты хоронил мертвых, я также был с тобою. И когда ты не обленился встать и оставить обед свой, чтобы пойти и убрать мертвого, твоя благотворительность не утаилась от меня, но я был с тобою…». Ангелы приходят к нам на помощь, но не по своей инициативе, а по воле Божией – «я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек». Ангел, посланный Богом помогать людям, принимает человеческий облик. Причем он не нуждается, ни в пище, ни в питье: «Все дни я был видим вами; но я не ел и не пил, — только взорам вашим представлялось это». Наконец, Ангелы защищают нас от сатанинских нападок и подлостей. Последнее – защиту Ангелами Хранителями нас от бесов – хорошо иллюстрирует следующая история, которую находим в древнехристианском сочинении «Митерикон»: «Авва Исаия поведал об одном великом старце. Прежде вступления в безмолвие видел он в исступлении некоего юношу, у которого лицо сияло ярче солнца и который, взяв его за руку, сказал: “Иди, тебе предлежит борьба”, — и ввел его в зрелище, переполненное людьми, с одной стороны облеченными в белые одежды, а с другой — в черные. Когда он вывел его на место борьбы, тот увидел перед собой человека-эфиопа, страшного и высокого, голова которого достигала облаков. Державший его АнгелХранитель сказал ему: “С ним ты должен бороться”. Увидев такое страшилище, он в испуге весь начал трепетать и просил своего Хранителя избавить его от этой беды, говоря, что никто из имеющих смертное человеческое естество не может бороться с ним. Ангел Божий сказал ему: “Можешь, вступи только в борьбу со всем рвением, ибо коль скоро ты схватишься с ним, я помогу тебе и доставлю тебе победный венец”. И, действительно, как только они схватились и начали бороться, Ангел Божий подошел и помог ему одолеть эфиопа. Тогда все черные эфиопы с ропотом и бранью исчезли, а хор Ангелов восхвалил помогавшего ему и даровавшего победу».

http://azbyka.ru/parkhomenko/ob-angelax-...

Если Сын не Господь Суда, чтобы одних облагодетельствовать, а других наказать, то как же Он говорит: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5, 22 )? И в другом месте: «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Мк. 2, 10 )? И еще: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28, 18 ). А Петру сказал: «...дам тебе ключи Царства Небесного» ( Мф. 16, 19 ), и ученикам: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф. 19, 28 ). Поэтому вопрос решается на основании самого Писания, потому что и Спаситель сказал: «...тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф. 16, 27 ), и в другом месте: «...изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин. 5, 29 ); а также и апостол: «...всём нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5, 10 ). Поэтому от приемлющих зависит сделать себя достойными сидения одесную или ошуюю Господа, а не от Того, Кто может это дать, хотя бы и несправедливо было прошение. Святитель Василий Великий ( 116, 306–307 ). Авва Иоанн, удалившись в глубокую пустыню, пребывал в строжайшем посте, бдении и молитве. От подвигов его ноги, остававшиеся долгое время без движения, потрескались и источали влагу с кровью... Прошло три года, и вот явился ему Ангел Господень. «Господь Иисус Христос с Духом Святым принял твои молитвы, – сказал Ангел. – Исцеляя твои язвы. Он дарует тебе в изобилии небесную пищу – познание Его и Его Слова...» И, прикоснувшись к устам и ногам аввы, Ангел исцелил его раны и, исполнив благодати знания и духовной мудрости, избавил его от чувства голода. Затем повелел ему отправиться по пустыне, посещая других братий и назидая их Словом Божиим и духовной мудростью. Жизнь пустынных отцов ( 77, 76 ). Читать далее Источник: Энциклопедия составлена на основании 5, 6 и 7-го томов « Настольной книги священнослужителя », издание Московской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

— Зачем ты тщеславишься и превозносишься пред братом своим? Скажу тебе по правде, что весь твой долговременный труд, все твои заботы об устройстве монастыря не сравняются с тем, что сделал брат твой, перепрыгнув через найденную им кучу золота. Он не через золото перескочил, а через большую пропасть, которая образовалась между богатым и Лазарем (Лк.16:26–31), перелетел на легких крыльях и лоно Авраамово ожидает его. Он старался угодить Богу, ты — людям. Поэтому несомненно брат твой выше тебя перед Богом и ты ни в каком случае не сравнишься с ним, хотя и считаешь себя лучшим чем он. За это тщеславие ты не увидишь в течение этой жизни ни его, ни меня и тебе придется пролить не мало слез для того, чтобы умилостивить Бога. Сказавши это, ангел скрылся из глаз моих, а я поспешил к пещере, где жил брат мой, но уже не увидел его там. Я громко плакал, до потери сил, и вот чрез семь дней я услышал издали голос ангела, говоривший мне: — Тебе нужно идти к городу Едессе и там, близ церкви святого Георгия, войти на столп и пребывать в покаянии, пока Господь не смилостивится над тобою. Итак я пошел с плачем из пустыни и, придя сюда, восшел на этот столп. Здесь я пробыл сорок девять лет, борясь с различными помыслами, окружавшими меня подобно мрачному облаку, и безутешная скорбь наполняла мое сердце. На пятидесятом году, в одну из суббот, поздним вечером, я почувствовал в своем внутреннем существе какое-то сладкое просветление, с которым вместе рассеялось и мрачное облако тяготивших меня помыслов. Всю ту ночь я провел без сна, воссылая с сердечным умилением молитвы Богу и орошая лицо свое слезами утешения. Когда настало воскресенье и я пел обычные псалмы третьего часа, внезапно явился предо мной святой ангел и сказал: — Мир тебе и спасение! Я же, утешенный этим явлением, пал на землю и сказал со слезами: — Зачем ты отверг меня от лица твоего и разлучил меня с братом моим? Вот я теперь подвергаюсь многим искушениям! Ангел, взяв меня за руку, поднял меня и сказал мне: — Из-за гордости твоей, с какою ты уничижил в мыслях своих своего брата, я скрылся от очей твоих, но не вовсе оставил тебя, а невидимо пребывал с тобою, сохраняя тебя, как то повелел мне Бог. Теперь же за смирение твое Господь помянул тебя и послал меня, чтобы я, открыто для тебя, был с тобою и в этой и в будущей жизни. Тебе дается теперь от Господа благодатный дар прозорливства, чтобы узнавать людей праведных и грешных, чтобы о праведниках радоваться, а за грешных молиться, дабы они обратились от греховной жизни к покаянию. И брат твой жив и всё время молится за тебя Господу, но увидишь ты его только в будущей жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

И в Апокалипсисе Иоанна была видима книга, запечатанная седмью печатями внутри и отвне. И так как никто не мог снять печати ее, то я, говорит Иоанн, много плакал. И дошел до меня голос, говорящий: «не плачися: се, победил есть лев, иже сый от колена Иудова, корень Давидов, разгнути книгу и разрешити... печати ее» ( Апок. 5:4, 5 ). Раскрыть эту книгу может тот, кто знает тайны Писаний, и понимает загадки и темные, по причине великой таинственности слова, и истолковывает притчи, и убивающую букву обращает в дух животворный. Дан. 12:5, 6 . И увидел я, Даниил, и вот как бы двое других стояли: один с этой стороны на берегу реки и другой с той стороны, на другом берегу реки. И сказал я мужу, одетому в льняные [одежды], который стоял над водами реки: когда будет конец этих чудных событий? Даниил увидел двух ангелов, стоящих с той и другой стороны на берегу реки вавилонской, и так как она здесь не называется по имени, то я, на основании предшествующего видения, полагаю, что это Тигр, называющийся по-еврейски Eddecel. Однако он не вопрошает тех, которые стояли на обоих берегах, а того, которого он видел в начале ( Дан. 10:5 ) и который был облечен в льняные или виссонные [одежды], что по-еврейски называется baddim. Также и этот ангел стоял над водами реки вавилонской, попирая их ногою своею. Отсюда следует заключать, что вышеупомянутые два ангела, которых он видел стоящими на берегу и которых не спрашивает и не считает нужным расспрашивать (sciscitatione condignos), это ангелы персидский и греческий; а последний – это тот благой ангел, который приносил пред лицом Божиим молитвы Даниила в то время, когда против него стоял ангел персидский. Спрашивал же его [Даниил] о том, когда совершатся те чудесные [события], о которых говорится в настоящем видении, что Порфирий по своему обычаю объясняет в отношении к Антиоху, а мы в отношении к антихристу. Дан. 12:7 . И слышал я, как муж, одетый в льняные [одежды] и находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, поклялся Живущим во веки, что это до времени, и времен и полувремени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Иудейские начальники, узнав, где погребено тело Иисуса, пришли к Пилату и попросили его поставить стражу у гробницы. Пилат сказал им: «Имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете». Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать. Следующий день был субботний, в который по еврейским законам запрещалось заниматься чем бы то ни было, кроме молитвы, и к гробнице никто не подходил. В ночь после субботы Ангел Божий спустился к гробнице и отодвинул камень от входа. Стража в ужасе разбежалась. Некоторые воины поспешили к старейшинам и рассказали о случившемся. Рано утром женщины, почитавшие Иисуса Христа, пришли к гробнице, чтобы умастить тело благовонным маслом. Гробница была открыта, камень отвален, и Ангел Господень сидел на нем. Ангел, обратив речь к женщинам, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь; Он воскрес». Явление Спасителя апостолам В это время два ученика Иисуса Христа шли из Иерусалима в село Эммаус и разговаривали о всём случившемся. Они оба были так потрясены событиями последних дней, что не заметили, как присоединился к ним попутчик, внимательно слушающий их разговоры. Этот попутчик всё время молчал, а когда они заметили Его присутствие, спросил их, почему они так печальны? Один ученик, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: «Неужели Ты, один из пришедших в Иерусалим, не знаешь о происшедшем в нём в эти дни? Мы были учениками великого Пророка и надеялись, что Он спасет иудейский народ. Но книжники и фарисеи схватили Его, присудили к смерти и распяли. Сегодня третий день как Он умер». «Как же вы не верите пророкам?» – спросил попутчик и стал им перечислять всё сказанное пророками о страданиях, смерти и воскресении Христа. Они дивились Его знанию и красноречию и не заметили, как достигли до Эммауса. Спутник хотел оставить их, но они упросили Его отобедать с ними. Когда они сели за стол, спутник взял хлеб, благословил его, разломил и подал им. Тут только они узнали Иисуса Христа и обрадовались. Но Иисус Христос стал невидим.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Нескрываемый интерес верующих к имени и пророческим словам Архангела Уриила был вызван той значительной ролью, какую избрал Творец именно для этого Архангела. Направленный Богом к человеку Архангел предостерегал от нового грехопадения и следующего витка преступлений, за которые Отцом Небесным была назначена справедливая кара. По иконописному канону Православной Церкви святой Архангел по имени Огонь Божий «изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой – огненный пламень». «Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные», – поясняет владыка Иннокентий, архимандрит Херсонский. Ниспускающийся свыше огонь означает всякую Божественную святыню, которую он охраняет в просвещение потемненных человеков. Огненным же мечом Архангел Уриил грозит, а при случае и наказывает непослушных и дерзких в назидание остальным, пытающимся недостойно, без страха Божия, касаться святыни Господней или намеревающимся противостать ей. Святый Архангеле Урииле, просвети мой ум потемневший и оскверненный моими страстями. И моли Бога о мне грешном. Аминь. О, великий Архангеле Божий Урииле! Ты еси сияние огня Божественного и просветитель помраченных грехами, просвети мой ум, сердце мое и волю мою силою Святаго Духа, и настави мя на путь покаяния, и умоли Господа Бога, да избавит мя Господь от ада преисподняго и от всех врагов видимых и невидимых. Святый Архангеле Божий Урииле, светом Божественным озаряемый и преизобильно исполненный огня и пламенной горячей любви! Брось искру огня сего пламенного в мое сердце холодное, и душу мою темную светом твоим озари, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Архангел Салафиил Архангел Салафиил (молитва к Богу) упоминается в Третьей Книге Ездры. Святой Архангел Салафиил, по верованию Православной Церкви, явился Агари в пустыне, когда Авраам отправил ее с сыном в Египет, на родину. «Она пошла, и заблудилась в пустыне... не стало воды... и она оставила отрока под одним кустом и пошла... Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она... подняла вопль, и плакала; и услышал Бог голос отрока... и Ангел Божий с неба воззвал к Агари, и сказал ей: что с тобою, Агарь? Не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; встань, подними отрока и возьми его за руку... И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою живою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока» ( Быт. 21:14–19 ). Итак, небесный посланник Салафиил объяснил Агари, что слезы отчаяния не могут помочь, но только молитва к Богу; что «Бог услышал голос отрока», с надеждой молящегося Ему, и исполняет его просьбу. Святой Архангел Салафиил сказал ей вернуться к своему сыну и взять его, молящегося Богу, за руку, дабы ей не только узреть вблизи колодец, но и прозреть духовно. Архангел Салафиил и его горячую молитву к Богу вознес, и ее побудил крепко держаться молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но не подобает обходить слову, которое мы положили пред этим повествованием, (именно о том), как св. Мар Иаков задумал строить храм и совещался со старцем; и св. Мар Авген как бы по откровению показал то, чему подобало быть. Ибо он вошел пред седмицею лета, чтобы видеть старца и всех братьев, так как многие из них полагали заключиться на эту седмицу и не выходили из своих келий. И после того, как сели и поговорили немного друг с другом, св. Мар Иаков сказал ему: «Есть у нас мысль, если Бог восхощет, отделить место для закладки основания новой церкви. Но я желал бы, чтобы, если можно, вы сошли с нами, чтобы Бог по вашей молитве более помог нам в этом деле, ибо мы знаем, что все, что вы попросите у Бога, Он даст вам». А св. Мар Авген успокоил его и сказал ему: «Сойти с вами теперь мы не можем, потому что теперь седмица, а нарушать седмицу или правило не подобает. Но придет к тебе вестник, один из Ангелов, и он измерит с тобою основание храма и обозначит все постройки. В этом и ты сам сведущ и относительно того места, на котором возвышались оскверненные жертвенники и приносились греховные жертвы и хульные напевы с мерзкими песнями, радостными для сатаны, и греховные пляски и прогневительное пролитие крови пред скверными идолами; в этом самом месте, где всякие роды нечистот (мерзостей), как эти, слышались, будет поставлен святый жертвенник и будут совершаться священные таинства, и будут возноситься голоса славословия Богу; и будут исполняться на нем мелодии Святого Духа. И то место, которое сначала было местом греха, будет жилищем Божиим. И на нем поработает и на нем послужит святой, спасенный кровию победоносного царя Иисуса от всякого народа». Святой же Мар Иаков сказал: «Молитесь о мне все вы и просите от Господа, чтобы то, что вы сказали, так и исполнилось». И встал св. епископ Мар Иаков и сошел в город и был сопровождаем всею братиею до дома молитвы и отпустил их с миром и отправил их, чтобы они возвратились в свои келии. А тот святой, как только вошел в город, спросил людей из клириков в церкви и из мирских (свободных), которые там собрались пред ним: «Где, вы говорите, мы будем просить построить нам церковь ?» Они же сказали о трех или о четырех местах. Святой же безмолвствовал до ночи, и когда было три часа ночи, святой встал и взял в руку измерительную вервь, и вышел вон из келий. И вот явился пред ним Ангел Господень в виде юноши в белых одеждах и приблизился и приветствовал святого. Святой же спросил его: «Кто ты?» Ангел сказал ему: «Я тот, который послан от Господа, чтобы показать тебе место храма. Я буду держать с тобою вервь». А святой сказал ему: «Господин мой, иди предо мною, куда изволишь». Ибо святой не встревожился от духовного видения, так как много раз удостоивался его. И говорил с ними с дерзновением без страха. Тогда пошел пред ним Ангел до дома идолов нечестивого Антиоха и сказал ему: «Это есть место храма»; и держал с ним измерительную вервь и измерил все основания и расположил строения. 18. Свидание с Мар Милосом

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

" Около девятого часа дня " , когда он был свободен от забот и не был за­нят делами, и между тем (предавался) молитвам и сокру­шению. " Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал " (ст. 4). Смо­три: ангел не тотчас говорит то, что он сказал, но сна­чала рассевает страх и возносит горе мысли Корнилия. Ви­дение произвело (в нем) страх, но страх умеренный, чтобы только сделать его внимательным. Потом слова (ангела) рас­сеяли этот страх, или лучше – заключающаяся в них похвала смягчила неприятное (чувство) страха. Послушай же и сами слова. " Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром " (ст. 4, 5). Чтобы они не пришли к другому, для того указывает не только прозвание, но и местопребывание этого мужа. " Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море " (ст. 6). Видел ли, как апостолы, любя уеди­нение и тишину, искали отдаленных мест в городах? Но что, если бы случилось быть и другому Симону и также кожев­нику? Для того дан был еще иной признак – жительство близ моря; трем же (признакам) вместе невозможно было совпасть. Не сказал (ангел), для чего (послать), чтобы не сму­тить Корнилия, но, возбудив в нем стремление и желание слышать (Петра), так оставил его. " Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем и, рассказав им все, послал их в Иоппию " (ст. 7, 8). Видишь ли, что не напрасно (писатель) говорит это, но чтобы показать, что и служившие при Корнилие были таковы же, (как он)? " И, рассказав им все " . Смотри, как он не горд. Он не сказал: призовите ко мне Петра; но рассказал все, чтобы убедить: так он был благоразумен! Он не хотел своею властью призвать его; потому и рассказывает: так этот муж был кроток, хотя он не мог представить себе ничего высо­кого о человеке, жившем у кожевника!   " На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

" Около девятого часа дня " , когда он был свободен от забот и не был занят делами, и между тем (предавался) молитвам и сокрушению. " Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал " (ст. 4). Смотри: ангел не тотчас говорит то, что он сказал, но сначала рассевает страх и возносит горе мысли Корнилия. Видение произвело (в нем) страх, но страх умеренный, чтобы только сделать его внимательным. Потом слова (ангела) рассеяли этот страх, или лучше заключающаяся в них похвала смягчила неприятное (чувство) страха. Послушай же и сами слова. " Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром " (ст. 4, 5). Чтобы они не пришли к другому, для того указывает не только прозвание, но и местопребывание этого мужа. " Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море " (ст. 6). Видел ли, как апостолы, любя уединение и тишину, искали отдаленных мест в городах? Но что, если бы случилось быть и другому Симону и также кожевнику? Для того дан был еще иной признак жительство близ моря; трем же (признакам) вместе невозможно было совпасть. Не сказал (ангел), для чего (послать), чтобы не смутить Корнилия, но, возбудив в нем стремление и желание слышать (Петра), так оставил его. " Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем и, рассказав им все, послал их в Иоппию " (ст. 7, 8). Видишь ли, что не напрасно (писатель) говорит это, но чтобы показать, что и служившие при Корнилие были таковы же, (как он)? " И, рассказав им все " . Смотри, как он не горд. Он не сказал: призовите ко мне Петра; но рассказал все, чтобы убедить: так он был благоразумен! Он не хотел своею властью призвать его; потому и рассказывает: так этот муж был кроток, хотя он не мог представить себе ничего высокого о человеке, жившем у кожевника! " На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1678...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010