Скачать epub pdf 12.08 Служба преподобному Анатолию Оптинскому младшему Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 16–17 июля 2020 года (журнал 34) Месяца иулия в 30-й день Преподобнаго Анатолия Оптинскаго , Младшаго На велицей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 2. Подобен: Е гда от Древа: Егда искусися разжженная твоя любы/поруганием, осмеянием и злостраданием многим,/тогда воистинну орган Утешителя Святаго Духа явился еси,/человеколюбное к мучителем показуя,/и, евангельски тех благословляя,/о вразумлении их молился еси,/человече Божий, Анатолие,/обители Оптинския украшение. Истинному Владыце, Христу и Богу нашему,/очищенным умом предстоя неотступно,/званный по достоянию,/отче богомудре Анатолие,/человеколюбно о душах человеческих попечение имея,/помощь и исцеления обильно всем подавал еси/и, шатания безбожных обличая,/терпением и любовию вся препобедил еси. Егда время прославления твоего наста/и к сонму святых достойне приложился еси,/тогда, Небесным силам радость даруя/и велие празднество нам устрояя,/вся собрал еси, отче, к похвалению твоему/и одарил еси миром, Анатолие./Да пролиется молитва твоя и ныне,/и суд на милость преложит Господь,/и слава будет всем преподобным Его. Слава, глас 6: Возсия днесь честная память/преподобнаго отца нашего Анатолия,/созывающи всех на трапезу духовную,/сей бо, скорбем народа Божия болезнуя,/тако со дерзновением глаголаше:/с Богом мы вся претерпим до конца./И, сие делом показуя,/себе мужественне преуготова в путь,/ егоже, и совершив, во стране живых ныне водворяется/и молится о душах наших. И ныне, Богородичен догматик, К то Тебе не ублажит: Вход. Прокимен дне. И чтения преподобническая 3. На стиховне стихиры, глас 5: Господни заповеди и отеческая повеления/душею чистою и несумненным умом/благочестно восприим, богомудре,/яко щедрый благоделатель,/всех богатством Божиим обогащаеши./Темже, терпению твоему дивящеся, сице вопием:/радуйся, преподобне отче Анатолие,/добрый и кроткий утешителю,/образом добронравнаго жития твоего нас научаяй.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И ныне, Богородичен: В Чермнем мори: На стиховне стихиры, глас 1. Подобен: Н ебесных чинов: Небеснаго града радование/и обители Введенския ликование,/преподобне отче Анатолие,/ныне к тебе в скорби прибегающих/радости духовныя исполни,//яко теплый и дивный пред Богом предстатель. Стих: Ч естна пред Господем//смерть преподобных Его. Любовию отеческою украшаемый,/свет Христов воистину стяжал еси,/отче Анатолие преблаженне,/имже путь духовный освещая,/души многия истинно просветил еси.//Темже моли о спасении тя почитающих. Стих: Б лажен муж, бояйся Господа,//в заповедех Его восхощет зело. Трудолюбие и послушание являя,/высоты монашескаго жития достигл еси,/отче богоприятне Анатолие,/темже чудный дар от Господа приял еси,/словесы твоими скорбящих утешати//и молитися о душах наших. Слава, глас 6: Днесь пустынь Оптинская/цвет духовный нам приносит,/иже в раи Богом насажденный,/чистаго житием и подвигом высокаго,/преподобнаго старца нашего Анатолия,//глубину смирения и мудрости сокровище. И ныне, Богородичен: Т ворец и Избавитель мой, Пречистая: Тропарь зри на велицей вечерни. На велицей вечерни Блажен муж: 1-й антифон. На Г осподи, воззвáх: стихиры, глас 4: Трисолнечный свет в душу твою восприем/и Божественными светлостьми озарився,/яко пресветлая звезда в Церкви Русской возсиял еси/и, высочайший путь умнаго делания указуя,/монашествующим светильник явился еси,/отче наш Анатолие,/темже светло память твою празднующих//изведи из темницы прегрешений. Пламенное и чистое еже к Богу желание имев/и очи мысленныя молитвою непрестанною твоею просветив,/богоносе отче Анатолие,/полчища демонская вспять обратил еси/и ангельское житие на земли явил еси./Ныне же, Престолу Божию с лики преподобных предстоя,/поминай нас, чтущих святую память твою,//да обрящем милость в день праведнаго воздаяния. Ангельскаго жития взыскуя,/ангельски на земли пожил еси,/темже и великий пастырь Кронштадтский,/у престола сослужаща посреде Ангел тя узре,/ныне же Престолу Владычню со Ангелы предстоя,/молися о нас, отче Анатолие,/память твою святолепно совершающих,//да молитвами твоими райския жизни сподобимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С юных лет впитал он дух оптинского подвижничества – суровое напряженное бодрствование духа, скрытого в своей келлии, той «расселины в скале, где Господь говорил к Моисею», по выражению преп. Исаака Сирина , с одной стороны, и с другой – простое искреннее отношение ко всему внешнему, видимому, как к братии, посетителям, природе, свету Божию. Уставной ход жизни обители с ее богослужением, старцами, насыщенной духовно-просветительной деятельностью воспитали в нем внутренне великого аскета, делателя Иисусовой молитвы, проводившего ночи напролет в молитве, искусного борца с врагом рода человеческого, а внешне выдающегося общественного деятеля, воспитавшего тысячи русских душ в основе истинно христианского благочестия. Неспроста он высоко ценил Святителя Тихона Задонского , и как величайшую драгоценность дарил людям его книгу «Об Истинном Христианстве». Уже почти полвека спустя один его духовный сын с трепетом вспоминает: «Еще в 1921 году, благословляя меня на пастырство, старец Анатолий сказал мне: «Возьми «Истинное Христианство » Тихона Задонского и живи по его указанию» («Православная Русь», 1969, 18). Усвоив основы монашеского духовничества у великого Амвросия, отец Анатолий властно руководил монашеской внутренней жизнью. Откровение помыслов – самое сильное оружие в руках духовника и старца. Пишущему эти строки не раз приходилось присутствовать в Оптиной Пустыни, когда старец иеросхимонах Анатолий принимал от монахов исповедание помыслов. Эта сцена производила сильное впечатление. Сосредоточенно, благоговейно подходили монахи один за другим к старцу. Они становились на колени, беря благословение, обменивались с ним в этот момент несколькими короткими фразами. Некоторые быстро, другие немного задерживались. Чувствовалось, что старец действовал с отеческой любовью и властью. Иногда он употреблял внешние приемы. Например, ударял по лбу, склоненного пред ним монаха, вероятно, отгоняя навязчивое приражение помыслов. Все отходили успокоенные, умиротворенные, утешенные. И это совершалось 2 раза в день, утром и вечером. Поистине – «житие» в Оптиной было безпечальное и, действительно, все монахи были ласково-умиленные, радостные или сосредоточенно-углубленные. Нужно видеть своими глазами результаты откровения помыслов, чтобы понять все его значение. Настроение святой радости, охватывающее все существо принесшего исповедь старцу, описывает один древний инок в таких словах: «Я исполнился неизглаголенной радости, чувствуя свой рассудок очищенным от всякой скверной похоти. Я наслаждался толикой чистотой, что невозможно сказать. Свидетельствует об этом сама истина, и я укрепился твердой верой в Бога и многою любовию… Я был безстрастным и безплотным, осененным Божиим просвещением и созданным Его велением» (Палест. Патер., вып. II, 95–96).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

12 . Он горячо любил и чтил покойного настоятеля оптинского скита о. игумена Феодосия 11 , и обоюдно был глубоко чтим этим благодушным, любящим, тихо-величавым старцем. Карточка о.Феодосия стояла на столе у него. Он был однажды в скиту у о.Феодосия и рассказывал, как отец Феодосий с необычайным радушием угощал его какими-то особенно большими блинами «по-оптински». Часто, потчуя чем-нибудь, о. Алексей приговаривал: «Что же вы не кушаете, это ведь по-оптински?» О.Феодосий приехал как-то в Москву, посетил храм о. Алексея. Был в церкви, видел как идут вереницы исповедников, как истово и долго проходит служба, как подробно совершается поминовение, какие толпы народа ожидают приема, как долго длится этот прием. Видел и сказал о. Алексею: «Да, на все это дело, которое вы делаете один, у нас в Оптине несколько человек понадобилось бы. Одному это сверх сил. Господь вам помогает» 12 . 13 Об о. Анатолии Оптинском 13 батюшка отзывался с такой любовью, с таким признанием, и с таким благоговением, как ни о ком из живущих подвижников и духовных отцов. Мы с ним одного духа, много раз говорил он. И это так и было: одного духа любви благодатной, всепрощающей и всеисцеляющей силой любви. Самое лицо его делалось особенно светлым, когда он сам или при нем другие говорили об о.Анатолии. Никогда и ни в чем не усумнился он в глубокой правде и мудрости всех путей, дел и советов о.Анатолия. Причина совершенно ясна: ни в ком не видел о. Алексей такого совершенного понимания и воплощения старчества, как служения любви, как в о.Анатолии. 14 Связь его с о.Анатолием была неразрывна и глубока. Хотя у отца Анатолия он был только один раз, о.Анатолий, по собственным словам его, переданным батюшкой, «проезжал раз мимо церкви Клёник, хотел заехать, да народ давно ждал в другом месте, нельзя было». Между ними было общение, которое, шутя, близкие называли «безпроволочный телеграф». Была благодатная близость, благодатное единство старчествования. Сколько раз я в этом убеждался. О.Анатолий всегда москвичей посылал к о. Алексею. То же делал о.Нектарий 14 , другой Оптинский старец, который однажды сказал кому-то: «Зачем вы ездите к нам? У вас есть о. Алексей». Это оптинское свидетельство об о. Алексее нельзя не признавать величайшим по значению. В нем выражено глубокое единство опытно-духовного пути о. Алексея с тем, которым шло Оптинское старчество, истоком своим восходящее к великому старцу Паисию Величковскому 15 и через него к Афону и живому святоотеческому преданию всего Православия. О.Алексей был Оптинский старец, только живущий в Москве. В этом заключена величайшая радость и величайший смысл. У о. Алексея была живая связь с Оптинцами – духовными и светскими питомцами Оптинского духа и поучения. Из всех русских монастырей в глазах о. Алексея Оптина пустынь была высшим, совершеннейшим очагом истинного подвижничества и старчества – этого святого иноческого пастырства. 15

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их. Судия Праведный, наказывающий детей за грехи родителей до третьего и четвертого рода, отврати такую кару от детей моих, не наказывай их за грехи мои, но окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых. Отче щедрот и всякого милосердия! По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя! Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их; приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе, но не отвергай их от лица Твоего! Принимай с благоволением молитвы их; даруй им успех во всяком добром деле; не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их. Осеняй их Твоею милостью; да ходит Ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути. Всеблагий Боже! Соделай меня матерью, веселящеюся о детях своих, да будут они отрадою моею в дни жизни моей и опорою мне в старости моей. Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи! Да совокупно с ними, прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь. Молитвы Оптинских Старцев от антихриста Молитва преподобного Анатолия Оптинского (Потапова) От антихриста Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь. Молитва преподобного Нектария Оптинского

http://pravmir.ru/molitva-optinskix-star...

Святой Анатолий Оптинский: Мудрость в простоте Молоденькая девушка, воодушевленная примером самоотверженного служения сестер милосердия, изо всех сил стремится на фронт. Идет Первая мировая…А для нее мечта о подвиге соединилась с мотивом личным: там, на фронте, он, тот, ради кого она готова оставить своих родных. 12 августа, 2013 Молоденькая девушка, воодушевленная примером самоотверженного служения сестер милосердия, изо всех сил стремится на фронт. Идет Первая мировая…А для нее мечта о подвиге соединилась с мотивом личным: там, на фронте, он, тот, ради кого она готова оставить своих родных. 12 августа — память преподобного Анатолия Оптинского Небольшого роста, слегка сгорбленный отец Анатолий (Потапов) у всех, кому доводилось бывать в Оптиной Пустыни в начале XX в., оставлял впечатление радостное, светлое. Протоиерей Сергей Четвериков, побывав у старца несколько раз, отмечал в своих записках: «Около него создалась та особенная духовная атмосфера любви и почитания, которая окружает истинных старцев и в которой нет ни ханжества, ни истеричности… В нем чувствовался дух и сила первых оптинских старцев». На фотографиях тех лет его можно увидеть среди братии в обыкновенной поношенной ряске, без каких-либо признаков величия или особой аскетической сосредоточенности. Маленький, ясный с детской непосредственной улыбкой он воплощал в себе народность притекавших к нему из окрестных губерний орловских, тульских, белевских и калужских крестьян. В Оптиной батюшку так и прозвали — «Маленький», чтобы отличать его от о. Анатолия (Зерцалова) — начальника скита. Но с годами «Маленький» вырос в истинно всероссийского старца, утешавшего и укреплявшего народ перед ожидавшими Россию потрясениями. Невеста или «маму надо слушаться» Как часто порывы, по-видимому, благие, продиктованные лучшими намерениями, могут оказаться опасными. Особенно это случается в молодости, когда нет еще ни достаточного опыта, ни связанной с ним осторожности. Казалось бы, чего проще: поделись со старшими, поступи сообразно их совету, но самые простые решения тому, кто увлечен, кажутся не приводящими к цели.

http://pravmir.ru/anatolij-optinskij-mud...

– Вообрази, что Господь Иисус Христос ходит по земле со всей своей простотой человеческой и евангельской. Ходя при Нем, был ли бы ты лучше, нежели теперь? Подумав, я отвечал старцу: полагаю, что остался бы по-прежнему без особенной благодати Божией: мало ли было последовавших Христу и отпавших? Вопрос старца: А чем наипаче привлекается благодать Божия? Ученик: Не ведаю, батюшка. Старец: Если бы ты был, яко апостолы простосердечен, не скрывал бы своих человеческих недостатков, не притворял бы себе особенного благоговения, ходил бы нелицемерствуя, то этот путь, хотя, как будто легкий, но не всем дается, не всем понятен; а этот путь ближайший ко спасению и привлекает благодать Божию. Непритворство, нековарство, откровенность души, – вот что приятно смиренному сердцем Господу. Аще не будете яко дети, не внидете в Царствие Божие. 13. Отчего я досадую на приходящих к вам, на их глупости, на их невежество, хоть и знаю, что многие пользуются вами? От того, что сердце твое не сокрушенно. Кто болит любовью к ближнему, тот мало замечает их глупости; а молит Господа со страхом, да внушится, что сказать ближнему на пользу, и дело совета исполняет благоговейно, яко дело Божие. Иногда и после молитвы не находишь ответа полезного: тут устыждаешься и окаяваешь самого себя. При таком чувстве собственного недостоинства не до глупостей человеческих; готов всякому сказать: помолися обо мне, рабе Божий. 14. Отчего я вас иногда так люблю, как вот теперь, (при этом у меня были слезы на глазах и голос дрожал), а иногда на вас досадую за множество к вам приходящих и стужающих Вам? – Поймешь ли ты меня? – От того, что ты еще не монах, а мимоходящий, еще не оторвался от мира. Ты на лету хочешь схватить мои слова, мимоходом спастись, наскоро научиться. Потому и восторги, целованье батюшкина плеча или руки. А при о. Феодоре был к нему без фанатизма 35 , мысленно же готов был кланяться ему в ноги с сыновним почтением. Посмотри на игуменью Анатолию и м. Аркадию 36 : они не завидуют приходящим ко мне, готовы уступить всякому свое время и место, а между тем любят меня более твоего, потому что слова мои исполняют делом. Когда-то Господь и тебя совсем освободит от мира? Может быть и ты возлюбишь ближнего своего, яко сам себя. Не желаю тебе и после того Тавифина устроения.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Взгляд христианина Об иеромонахе Данииле (Болотове) – авторе портрета преподобного Амвросия Оптинского Варвара Каширина Даниил Болотов. Старец Амвросий на подушечках Портрет преподобного Амвросия Оптинского работы отца Даниила (Болотова) хорошо известен многим богомольцам. Старец изображен лежащим на подушках, в белой рясе и черной мантии, с четками в руках. Взгляд старца обращен на зрителя и как будто проникает в самую душу. Глубоко поражает умение художника передать именно этот проникновенный взгляд, сделать так, что любой паломник смог обратиться к старцу как к живому. Судьба талантливого художника, автора этой картины, отражена в его «Дневниках», которые недавно были впервые опубликованы. Портрет старца глубоко поражал и его современников. После кончины преподобного Амвросия в Шамордино бережно сохраняли всю обстановку кельи, в которой старец провел последние дни. Здесь же сестры поместили портрет старца, и каждый входящий, молитвенно обращавшийся к старцу, как бы от него получал листок с поучениями, где находил ответ на свой вопрос. Об этом писала одна из посетительниц, воспоминания которой были опубликованы в журнале «Душеполезное чтение» в 1915 году: «После обедни прошли мы в деревянный домик, в котором жил последний год Батюшка. Над этим домиком С.В. Перлов утроил каменный футляр. В домике всё осталось так, как было при жизни Батюшки. Две комнатки, рядом крошечная комната для келейников (одним из них был теперешний старец отец Анатолий ). Комнатки низенькие, но светлые, уютные, везде много икон, цветы, простая мебель; в спальне стоит жесткий диван с подушкой, над ним висит большой портрет старца, снятого лежащим. На этом диване лежал последние годы Батюшка, на нем он и скончался. Под подушкой лежат разные листочки, и сестры предлагают всем приходящим брать эти листочки из-под подушки как бы от самого Батюшки. При виде этого большого портрета и дивана живо представила я себе Батюшку, вспомнила, как терпеливо страдал он в этой комнатке, сам мучился, а всех утешал, веселил и бодрил ласковым словом, порой и шуткой, как часто говорил: “Живи в миру, как на юру, никого не осуждай, никому не досаждай, всех люби, всех – беги и всем – мое почтение”».

http://pravoslavie.ru/65122.html

Блаженне отче Анатолие,/смиренный и кроткий подвижниче,/зерцало послушания,/заветы старцев свято соблюдая,/невидимаго врага победил еси/и ангельския высоты достигл еси./Темже, божественною благодатию облистаемь,/присно моли Христа Бога нашего,//даровати душам нашим велию милость. Преподобне отче Анатолие,/чад духовных мудрый наставниче,/ихже отеческою любовию согревая,/греховныя страсти искоренял еси/и, добродетельми сердца их укрепляя,/воистину пастырь добрый явился еси./Темже ныне, во Царствии Небеснем ликовствуя,/молися ко Христу Богу нашему,//даровати нам мир и велию милость. Слава, глас тойже: Вертоград скита Предтечева/прозябе цвет краснейший,/добродетельми благоухающий,/преподобнаго старца Анатолия,/егоже вернии благочестно почитаем,/Господа нашего славяще и радостно взывающе:/о мудрый наставниче и теплый молитвенниче,/Церкве Русския благое украшение,/молися Пресвятей Троице вкупе со всеми старцы Оптинскими//спастися душам нашим. И ныне, Богородичен: В ладычице, приими молитвы раб Твоих: Славословие великое, и отпуст. На Литургии служба вся преподобническая. Молитва О преподобне отче Анатолие, дивный старче Оптинский! Предстояще раце мощей твоих (или: пред образом твоим святым) , воспоминаем дивное твое житие и подвиги, во славу Господа нашего Иисуса Христа подъятыя. Ты, от юности красоту мира сего презрев, возжелал еси Богу усердно послужити и, от родителей телесную доброту унаследовав, паче украшался еси души благолепием, еже в терпении стяжати подобает. Ты, от двоих старцев, блаженнаго Макария и пречуднаго Амвросия, воспитанный, старец духоносный соделался еси, яко и богомудрый святитель Игнатий о тебе удивляшеся. О старче дивный! Ты, молитвою непрестанною выну со Христом пребывая, великую благодать стяжал еси, темже и многая чада, путь узкий и прискорбный избравше, радостно вслед тебе течаху, к Востоку востоков приближающеся. Мы же, словесы твоими наставляеми и молитвами твоими ограждаеми, со умилением зовем ти: не остави нас, скорбьми обуреваемых, грехи многими обремененных, от лукаваго врага смущаемых, но помози подвигом добрым подвизатися, веру соблюсти и Света Небеснаго достигнути, да достойно восприимем вся от Господа уготованная и, зерцалом разрешшимся, вкупе с тобою чисте узрим Бога нашего в Троице славимаго, Отца, и Сына, и Святаго Духа, во Царствии Его. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

— Кто там? — спросит небесный привратник. — Ваш, — ответит душа моя, — около вас на земле жил я, питаясь от крох, падавших со стола господий моих. Неужели ж не признают меня тогда за своего Оптинские небожители?.. 4 марта «Спиритуалист-догматик». Не успел я напиться чаю, как прислуга мне доложила: — Вас какой-то господин спрашивает. — Какой господин? — Не знаю. Он сказывает, что его к вам прислал отец Анатолий. Он желает лично вас видеть. — Где он? — На кухне. О. Анатолий, иеромонах нашей Пустыни, был последние годы жизни старца о. Амвросия его келейником. Теперь он старчествует сам как один из духовников обители и, по вере народной, как законный и естественный преемник старческой благодати почившего великого Оптинского Старца. Очень не хотелось мне принимать этого незнакомого господина, но упоминание имени о. Анатолия заставило меня пойти к нему и узнать, чем я могу быть ему полезным. Я вышел в кухню. У притолоки входной двери в кухню, смотрю, стоит какой-то средних лет человек. Одет по-городскому, довольно прилично, хотя и не совсем опрятно: крахмальный стоячий воротник более чем сомнительной свежести; яркий цветной галстук, грязноватый, но не без претензии на щеголеватость; довольно поношенное пальто; в руках шапка под барашек… Лицо как будто нерусское; худощавый, скорее худой; под нижней губой тощая рыжеватенькая бороденка с полубачками на щеках; глазки небольшие, востренькие, беспокойные — так и бегают во все стороны, избегая взгляда собеседника. Общий вид «господина» — не то лакея, не то разъездного приказчика, что на еврейско-русском жаргоне кличут теперь «вояжерами». — Что вам угодно? — спрашиваю. — Меня к вам прислал о. Анатолий. Не можете ли вы мне помочь в одном деле? Я подумал было — проситель пособия на выезд из Оптиной. Потянулся в карман за кошельком. Он заметил мое движение… — Нетс, не тос: я в деньгах нужды не имеюс, — заявил мне незнакомец, — я нуждаюсь в вашей помощи совсем для другого. — Для чего же именно? Он оглянулся на народ в кухне, как бы стесняясь при нем говорить, а затем, как в воду кинулся, выпалил в упор всей компании:

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010