Arhiva În catedrala Patriarhal a oastei czceti din Novocerkassk a fost solemn srbtorit praznicul Acopermântului Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu 16 octombrie 2018 12:13 14 октября 2018 года в городе Новочеркасске прошли торжества по случаю праздника Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Божественную литургию в Патриаршем войсковом всеказачьем соборе Вознесения Господня совершили митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата  митрополит Рязанский и Михайловский Марк , митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , митрополит Астраханский и Камызякский Никон , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон , епископ Волгодонский и Сальский Корнилий , епископ Россошанский и Острогожский Андрей , епископ Великолукский и Невельский Сергий , епископ Шахтинский и Миллеровский Симон , епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен , епископ Славгородский и Каменский Всеволод , епископ Шадринский и Далматовский Владимир . Преосвященным архипастырям сослужили благочинный приходов Юго-Западного округа, секретарь митрополита Ростовского и Новочеркасского по г. Ростову-на-Дону протоиерей Иоанн Осяк, благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский, настоятель Вознесенского собора протоиерей Георгий Сморкалов, ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, секретарь Ростовского епархиального управления иеромонах Артемий (Кузьмин), руководители епархиальных отделов Ростовской епархии , духовенство Донской митрополии . В храме присутствовали губернатор Ростовской области Василий Голубев, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Анатолий Сафронов, председатель Законодательного собрания Ростовской области Александр Ищенко, атаман Всевеликого войска Донского Виктор Гончаров, атаманы и казаки округов Всевеликого войска Донского, кадеты казачьих кадетских корпусов Ростовской области.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5285510...

Сильные у себя на родине, русские люди за границей чувствуют свою незначительность и свое одиночество. Здесь их более всего сплачивают православные храмы, придя в которые они чувствуют себя как бы в России. Посему все совершающееся в храме Божием, тем более выходящее из ряда обычной жизни, живо интересует их; и к таким событиям относим Твое настоящее пришествие в наш храм. Радуясь о сем, мы благодарим Господа за Твое благополучное путешествие и молим Его, да хранит Он вхождение Твое и исхождение Твое от ныне и до века. Благословен грядый во имя Господне!» 52 После молебствия с многолетием Кирилл Владимирович проследовал в архиерейские покои, где изволил около получаса беседовать с Тихоном и с присутствовавшими лицами. Свое посещение Троицкого собора Его Высочеству угодно было ознаменовать пожертвованием 100 долларов на храм. 24 декабря 1898 г./5 января 1899 г. Под праздник Рождества Христова владыка отслужил всенощную 53 . 25 декабря 1898 г./6 января 1899 г. Праздничную литургию, начавшуюся в 10 утра и продолжавшуюся три часа, отправляли: еп. Тихон, и.д. настоятеля кафедрального собора архим. Феоклит (Триантафилидис), о. Анатолий (Каменский), второй священник собора Феодор Пашковский и протодиакон Петр Попов 54 . 9 2 Во всех пяти формулярных списках о службе ректора Холмской духовной семинарии архимандрита Тихона (1892–1896 гг.) было указано, что иеродиакон Тихон произведен во иеромонаха 24 декабря 1891 г. (РГИА, ф. 796, оп. 439, годы 1892–1916, д. 833, листы: 3 об.–4, 10 об.–11, 17 об.–18, 25 об.–26, 34 об.–35). Но 24 декабря 1891 г. по юлианскому календарю – вторник и навечерие Рождества Христова (день постный), а 22 декабря 1891 года (ст. ст.) – это было воскресенье, как и 15 декабря, когда Тихона рукоположили во иеродиакона [также см. послужные списки архиепископа Тихона (РГИА, ф. 796, оп. 439, годы 1892–1916, д. 833, листы: 41 об.–42, 45 об., 49 об.–50)]. 11 Кулюкин C.JI. Холм, Люблинской губ. Прощание Епископа Люблинского Тихона со своею паствою//Холмско-Варшавский епархиальный вестник, 1898, 24, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

21 ноября/3 декабря 1898 г. В 7 ч. утра Его Преосвященство выехал из Парижа в Гавр, откуда в полдень на пароходе «La Champagne» отбыл в Нью-Йорк. «С первого же вечера поднялся порядочный ветер, который прекратился только пред Нью-Йорком; впрочем, сильной бури не было. Морскою болезнью, благодаря Бога, я страдал в слабой степени: пролежал всего лишь один (второй) день» 25 . 29 ноября/11 декабря 1898 г. «La Champagne» подошла к Нью-Йорку, когда было уже темно. Согласно правилам лайнер мог пришвартоваться к пристани только в светлое время суток, вечером никто из пассажиров сойти на берег не мог. «...вся наша русская колония знала, что «Шампань» подходит к Нью-Йорку, но была лишена возможности каким бы то ни было путем приветствовать путешественников, так как по правилам пароход должен был переночевать в карантине (2 часа езды от города), раз наступили сумерки. Это, конечно, немало огорчало собравшихся в церкви для вечернего богослужения богомольцев, которые прибыли в огромном количестве из окрестностей и должны были уехать в тот же день, не увидав Владыки» 26 . 30 ноября/12 декабря 1898 г. «30 Ноября –12 Декабря «Шампань» пристала к Нью-Йоркской пристани» 27 . Епископа Алеутского приветствовали многочисленные славяне [среди которых были российский генеральный консул в Нью-Йорке (в 1898–1901 гг.) Теплов В.А., архим. Анатолий (Каменский) 28 , дамы], также православные сирийцы: архим. Рафаил (Ававини), иером. Ефрем (Дибс) 29 и др. Архиерей благодарил всех за добрые чувства и за радушный прием, какого он не ожидал в далекой, чужой стране. С пристани все отправились в русскую Николаевскую церковь 30 . В церкви Тихон приложился к кресту, поднесенному настоятелем Александром Хотовицким, окропил себя св. водою и проследовал в алтарь. После краткой литии по случаю благополучного окончания путешествия архипастырь вышел на отпуст и выслушал приветственную речь о. Александра. «Поблагодарив настоятеля и всех православных за выраженные ими добрые пожелания благополучия в его новой, действительно ответственной деятельности, Владыка с своей стороны заявил, что его самым искреннейшим и сердечнейшим молением в эту минуту является прошение молитвы Господней: «Да приидет царствие Твое!» Что может быть лучшим венцом и более вожделенною целию миссионерской деятельности вообще, как не это благое проявление милости Божией – водворение царства Божия?..

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И потому, в пределах возможности, Владыка обещал всегда помогать и сиро-арабам» 32 . При выходе из церкви преосвящ. Тихону поднесла хлеб-соль матушка Мария Владимировна Хотовицкая, которая пригласила владыку подняться в отведенные ему покои в церковном доме. С благословения епископа туда же прошли жеО лавшие быть представленными депутации Нью-Йоркского братства Рождества Пресвятой Богородицы, Нью-Йоркского Свято-Николаевского сиро-арабского С9 братства, Ионкерского братства Иоанна Крестителя, Анзонийского Свято-Васильевского братства, Пассайкского Трехсвятительского братства, члены возглавляемого Тепловым В.А. общества «Русская Беседа», множество частных лиц, среди которых были инославные американцы. «Все это на другой день было описано в весьма сочувственном тоне в большой газете «Геральд»; там же был помещен и неудачный мой портрет» 33 . 1/13 декабря 1898 г. Днем Тихон знакомился с православными приходами Нью-Йорка. Потом встретился с участниками «Русской Беседы»: «Оживленный обмен мыслей, трогательные воспоминания о России и речи об Америке продолжались еще несколько времени, и затем Владыка уехал в отведенное ему помещение в доме настоятеля церкви» 34 . Вечером преосвященный отправил в Николаевском храме всенощное бдение вместе с архим. Анатолием (Каменским), архим. Рафаилом (Ававини) и свящ. Александром Хотовицким. 2/14 декабря 1898 г. В Николаевской русской церкви Тихон отслужил литургию, на которой рукоположил псаломщика из Аллегени 35 Владимира Кальнева во диакона. После киноника Его Преосвященство обратился к прихожанам с поучением на евангельскую тему. «Спаситель, говорил он, укоряет фарисеев за то, что, имея ключи царствия Божия, они и сами не входят в него и другим возбраняют. Пользующийся знанием истины не только сам должен пользоваться ею, но и другим сообщать ее. Это особенно следует помнить нам, православным, и именно живущим среди иностранцев, заблуждающих от истины. Мы, русские люди, чужды хвастовства некоторых иностранцев, но при этом мы иногда как будто скрываем и то, что у нас есть хорошего.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

334 До 1918 г. чрезвычайные крестные ходы проходили с разрешения епархиального руководства по особо важным случаям церковной жизни. Крестный ход от 28 января (10 февраля) 1918 г. был направлен против происходящих гонений в отношении Церкви. На 67-м заседании Собора 22 января (4 февраля) 1918 г. протопресвитер Н. А. Любимов сообщил о решении провести 28 января (10 февраля) в Москве, на Красной площади, крестный ход и совершить молебен по поводу происходивших гонений. 335 Речь идет о событиях Первой мировой войны. Сведения о людских потерях российских вооруженных сил, согласно разным источникам, носят противоречивый характер. По подсчетам наиболее авторитетного специалиста в этом вопросе Б. Ц. Урланиса, безвозвратные боевые потери русской армии составили в 1914–1918 гг. 1 890 369 человек (см.: Урланис Б.Ц. Войны и народонаселение Европы. М» 1950). 337 В сопроводительном письме епископу Томскому и Алтайскому Анатолию (Каменскому) секретарь Собора В. П. Шеин писал 14 (27) февраля 1918 г.: «...согласно распоряжению Его Святейшества Тихона, Патриарха Московского и всея России, имею честь препроводить к Вашему Преосвященству для зависящих распоряжений письмо Его Святейшества на имя священника церкви села Усть-Каменного Истока Бийского уезда Томской епархии Николая Троицкого , последовавшее в ответ на прилагаемое при сем в списке письмо названного священника к Святейшему Патриарху» (ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 570. Л. 13). 342 На 95-м заседании Собора от 28 февраля 1918 г. секретарь Собора огласил «поступившие на имя Святейшего Патриарха сообщения о состоявшихся крестных ходах и о готовности стать на защиту Веры Православной: а) от епископа Сарапульского Алексия; б) от Усть-Сысольского союза духовенства и мирян; в) от приходских советов церквей с. Спасского-Телешова и с. Подсолнечного Клинского уезда Московской епархии; г) от общего собрания прихожан церкви Св. Иоанна Богослова в г. Коломне; д) от приходской общины московской Иоаннобогословской, под Вязом, церкви; е) от Братства приходских советов Петрограда и Петроградской епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В заброшенном монастыре под Брянском появился лик Богоматери Брянск, 5 октября 2005 г . Лицо Девы Марии с каждым днем проявляется все отчетливее От села Забрама до Брянска часов пять езды. До Украины рукой подать – через 200 метров за околицей начинается граница. На стене колокольни полуразрушенного Каменского Успенского монастыря возникла огромная фреска с ликом Богоматери, сообщает интернет-газета «КП». В центре – фигура Богоматери с младенцем, вокруг четыре ангела. Самое завораживающее на фреске – лик Богородицы. Он и фон вокруг него проступают все ярче и ярче. « Монастырь еще до войны разрушили. Здесь всю жизнь склады были, керосином торговали. Иконы не было», – в один голос уверяют местные жители. И это правда. Даже в академическом своде памятников Брянской области, где описаны крохотные фрагменты росписей, сохранившихся в брянских церквях, нет упоминания о существовании этой фрески. Сейчас в колокольню потянулись люди. В основном женщины. Со свечами, иконами, вышитыми рушниками. Говорят, что Каменская Богоматерь, как прозвали изображение, помогает сохранить семью, исцеляет заболевших детей, охраняет родственников-военнослужащих. Комментарий благочинного церквей Новозыбковского округа протоиерея Владимира: «Факт проявления лика – это похоже на чудо. Говорят, что день ото дня он проявляется все ярче. Но все-таки надо еще тщательно разбираться. Монастырь был разрушен еще в тридцатые годы прошлого века, но поток людей в эти места не прекращался – шли как с добрыми, так и со злыми намерениями. Оставшиеся на стенах росписи были покрыты побелкой и копотью. Когда люди начали приходить в эти места как в святые, когда начали видеть в иконах и фресках лики святых, все изменилось». Сколько лет со скалы смотрит Спаситель, никто не знает А на Кавказе лик Христа открылся прямо на скале. В Республике Карачаево-Черкесии, вблизи поселка Нижний Архыз, братья Сергей и Анатолий Варченко обнаружили на скале изображение Иисуса Христа. Неизвестный художник изобразил лик Спасителя размером 130х80 сантиметров вдали от нахоженных троп.

http://pravoslavie.ru/14775.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Околович. Фотография. 1917 г. Федорович Околович (15.10.1888, г. Полоцк Витебской губ.- 26.03.1938, близ Комсомольска-на-Амуре), сщмч. (пам. 13 марта, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. Учился в Полоцком ДУ (1899-1904) и Витебской ДС (1904-1910), затем поступил в СПбДА. По окончании академии был назначен 30 сент. 1914 г. на должность законоучителя и инспектора Иркутского ДУ. 23 нояб. того же года был рукоположен во иерея и назначен священником к училищному храму. В марте 1915 г. стал членом училищного совета, в июне 1917 г.- членом Иркутского епархиального училищного совета. В том же году собранием духовенства и мирян Иркутской епархии был избран делегатом на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . После закрытия училища в 1918 г. стал служить священником в Крестовоздвиженской ц. в Иркутске. В февр. 1921 г. был арестован Иркутской губ. ЧК, т. к. в ходе обыска на чердаке Крестовоздвиженского храма были найдены патроны, порох и граната. М. отказался признать себя виновным в хранении оружия. 26 мая того же года решением революционного трибунала приговорен к условному заключению и в окт. 1921 г. амнистирован. Активно участвовал в противостоянии обновленческому расколу. В 1923 г. решением духовенства Иркутской епархии во время отсутствия на кафедре православного архиерея (Иркутский и Верхоленский архиеп. Анатолий (Каменский) находился в заключении с 1922) был направлен в Москву к патриарху Московскому и всея России свт. Тихону для доклада о положении дел в епархии. В 1924 г. участвовал в диспутах с прибывшим в Иркутск известным атеистическим агитатором бывш. свящ. и обновленцем С. В. Калиновским . Был членом созданного вопреки запрету властей епархиального совета при Нижнеудинском еп. Кирилле (Соколове) , временно управлявшем Иркутской епархией в 1924-1925 гг.

http://pravenc.ru/text/2563538.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛИНОВ Петр Федорович (1893, с. Новоризадеево Сызранского у. Симбирской губ.- после 25.05.1938, Минская обл.), один из лидеров обновленчества , организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления» (СибЦУ, или «Сибцерковь»). Род. в семье охотника, подростком отправился странствовать, 2 года провел послушником в одном из сибир. мон-рей. Позднее скитался по Сибири, знакомясь с жизнью старообрядцев различных толков. Приехав в Томск, женился и поступил на богословские курсы при Томской ДС. В сент. 1914 г. был рукоположен во диакона и назначен псаломщиком в ц. свт. Николая в Томске. 16 окт. 1914 г. освобожден от занимаемой должности по собственному прошению. 24 апр. 1916 г. (вероятно, еп. Томским и Алтайским Анатолием (Каменским)) рукоположен во иерея и назначен полковым священником 38-го Сибирского стрелкового полка, в 1917 г. переведен настоятелем в томскую ц. Иоанна Лествичника. Будучи талантливым проповедником, быстро приобрел популярность в народе. В мае 1922 г., после ареста временно управляющего Томской епархией Барнаульского еп. Виктора (Богоявленского), Б. объявил, что вместе со своей общиной отлагается от Патриарха Тихона , от местного епископа и сам становится главой «свободных христиан», объединенных вокруг возглавляемого им прихода. 7 июня 1922 г. Б. опубликовал в томской газ. «Красное знамя» 121) программу сибир. обновленческого движения, где, в частности, содержался призыв к созыву собора. Е. М. Ярославский , находясь в Новониколаевске (совр. Новосибирск), поместил в газ. «Советская Сибирь» (24 июня 1922, 138) передовицу под названием «Сибирское церковное управление», в к-рой превозносил «манифест церковного обновления Сибири... хорошо известного сибирякам, особенно томичам, священника Блинова». 9 июня 1922 г. Б. сформировал «Томское высшее церковное управление», вскоре переименованное в «Сибирское временное высшее церковное управление», к-рое сам и возглавил.

http://pravenc.ru/text/149389.html

6. Утвердить Преосвященного епископа Каменского и Алапаевского Сергия в должности настоятеля (священноархимандрита) Преображенского мужского монастыря города Каменск-Уральский Свердловской области. 7. Наместников прочих мужских монастырей Белгородской, Брянской, Тираспольской, Рыбинской, Искитимской и Каменской епархий утвердить в должности настоятелей (игуменов).   ЖУРНАЛ 80 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных о назначении на должность, освобождении от должности игуменов (настоятелей и наместников) и игумений (настоятельниц) монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора освободить игумена Иоанна (Хайдина) от должности наместника (игумена) мужского монастыря Крестовая Пустынь поселка Солохаул города Сочи и назначить на эту должность иеромонаха Льва (Грызуна). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона освободить архимандрита Алексия (Кострикова) от должности наместника (игумена) Успенского мужского монастыря города Красноярска и назначить на эту должность иеромонаха Иннокентия (Нилова). 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла назначить архимандрита Пимена (Адарченко) на должность наместника (игумена) мужского монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев города Екатеринбурга. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа назначить монахиню Анатолию (Баршай) на должность настоятельницы (игумении) Никольского женского монастыря города Приволжска Ивановской области. 5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила освободить иеромонаха Макария (Жучкова) от должности наместника (игумена) Муромского Успенского мужского монастыря деревни Гакугса Республики Карелия и назначить на эту должность иеромонаха Илию (Горбачева).

http://patriarchia.ru/db/text/2367549.ht...

   Деятельным помощником Патриарха Тихона в эти грозные дни был архиепископ Крутицкий Никандр (Феноменов). 7 марта он созвал совещание московских благочинных, на котором заслушано было обращение Святейшего. Столичные и приходские советы выносили решения о недопустимости изъятия богослужебных предметов. Снова, как и в первые месяцы после издания декрета об отделении Церкви от государства, миряне организуются в дружины для охраны храмов. Воззвание Патриарха Тихона встречено было с сыновним послушанием большинством российских архипастырей. Но нашлись и такие, кому совесть позволила повиноваться правительственному декрету, а не посланию Патриарха. Это были преосвященные: Нижегородский Евдоким (Мещеряков), Тульский Виталий (Введенский), Саратовский Иов (Рогожин), Иркутский Анатолий (Каменский), Вологодский Александр (Надеждин). Епископ Кубанский Иоанн (Левицкий) в своем воззвании благословил декрет, восторженные отзывы о декрете опубликовали в газетах протоиереи Николай Русанов и Сергий Ледовский вместе с группой саратовских мирян. В Петрограде эти мероприятия поддерживались священниками-обновленцами Введенским, Красницким, Боярским, Платоновым. Заштатному епископу Антонину (Грановскому) за его особое рвение в нападках на воззвание Патриарха председатель ВЦИК предложил участвовать в работе Центральной комиссии Помгола, и он согласился.    Между тем кампания по ограблению храмов началась по всей стране. В Смоленске красноармейцы взломали двери собора, арестовали находившихся там священнослужителей и мирян, защищавших его от поругания, и приступили к ограблению храма.    15 марта 1922 г. в «Известиях» появилась беседа с Патриархом под заголовком «Церковные ценности для помощи голодающим», в которой Патриарх объяснял позицию Церкви в этом вопросе. «В церквах нет такого количества драгоценных камней и золота, чтобы при ликвидации их можно было бы получить какие-то чудовищные суммы денег. Боюсь, что около вопроса о церковных ценностях поднято слишком много шума, а на практике намеченная мера не даст ожидаемого результата, при всем благожелательном отношении к делу помощи голодающим со стороны церковных общин... Если наши храмы имеют в своих ризницах не так много драгоценных предметов, то во всяком случае в них хранится немало предметов, имеющих художественное и историческое значение. Заграничный рынок охотно будет скупать нашу церковную старину. Я по своей жизни в Америке знаю, каким спросом пользуются там предметы старины, особенно русской. Даже простой тульский самовар помещается там в богатых семьях, как антикварная редкость, на особом столе, а церковные сосуды, лампады прошлых веков, конечно, найдут немало охотников... Я полагаю, что комиссии надлежит очень внимательно отнестись к ликвидации поступающих в ее распоряжение вещей и приложить все старание, чтобы то, что ценно для нас по своим художественным и историческим данным, осталось в наших общественных собраниях».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010