Алексеев Никита 258, 259 Алексеев Петр, прот. 4, 314 Алексеев Сергий, свящ. 434 Алексий, митроп. 31, 32, 41, 49, 50, 51, 52, 53, 63, 77, 87, 88, 90, 105, 106, 128, 147, 169, 216, 291, 292, 294, 378, 450 Алексий Буй, епископ 439 Алексий Готовцев, епископ 428 Алексий Дородницын , архиеп. 395 Алексий Кутепов, архиеп. 451 Алексий Пантелеев, епископ 445 Алексий Раифский, иером. 353 Алексий Симанский, патриарх 412, 417, 420, 430, 433, 434, 435, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 464, 474, 475, 481, 482, 485, 487, 488 Алексий II, Ридигер, патриарх 448 Алексий, архиеп. 487 Алексий, епископ 438 Алексий, священник 122, 123 Алексий, игумен 73 Алексий, старец 326, 380 Алексий Михайлович, царь 158, 170, 182, 184, 185, 186, 187, 190, 193, 198, 199, 206, 212, 213, 219, 220, 221, 225, 252, 255, 261, 283, 296, 331 Алексий Николаевич, царевич 352,376, 393, 399 Алексий, царевич 262, 269 Алексий (Ольгерд), князь 136 Алипий Печерский, преп. 95 Алипий Шутов, епископ 351 Алипий, архиеп. 493, 494 Алипий, епископ 351 Алипий (Алимпий), иконописец 100 Алипий, инок 99 Амвросий, митроп. 320, 351 Амвросий Зертис-Каменский, архиеп. 274 Амвросий Ключарев , архиеп. 282, 298, 317 Амвросий Оптинский , старец 336 Амвросий Орнатский , епископ 315 Амвросий Подобедов , митроп. 276, 277, 306, 325, 355 Амвросий Серебренников, архиеп. 349 Амвросий Серебряков, архиеп. 373 Амвросий Юшкевич, архиеп. 272, 305 Амвросий, архиеп. 271, 272 Амвросий, еп. 4, 351 Амвросий Орнатский , архиеп. 4, 281 Амос, протопоп 171,175 Амурат, султан 153 Амфилохий, епископ 485 Амфитеатров Я., проф. 317 Анастас, поп 15, 33 Анастасий Братановский, епископ 315 Анастасий Грибановский , архиеп. 284, 285, 352, 380, 381, 468, 469, 470, 471, 473, 474, 476, 487, 490, 492 Анастасий Синаит 115 Анастасий, иером. 394 Анастасия Николаевна, княжна 399 Анастасия Ольшанская, княгиня 145 Анастасия(Рогнеда) 98 Анастасия Романовна 150 Анастасия (жена вел. кн. Симеона Иоанновича) 136 Анатолий, епископ 430 Анатолий Оптинский , старец 336 Андреев И. , проф. 494

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Четвёртая часть – это письма и телеграммы святителя Тихона к Флавиану (Городецкому), Евлогию (Георгиевскому), Анатолию (Каменскому), Аркадию (Чанку), Константину Победоносцеву , Владимиру Саблеру, Петру Остроумо­ ву, Сергею Керскому, Петру Булгакову, Венедикту Туркевичу, Леониду Туркевичу, Петру Коханику, Артуру Касснни, Роману Розену, Чарльзу Лэтропу и др. Заключает сборник библиография с одним приложением к ней. Источники Архив внешней политики Российской империи (АВПРИ ИДД МИД РФ) Ф. 170, оп. 512/1, год 1894, д. 559: Алеутская епархия. Российский государственный исторический архив (ФГУ РГИА) Ф. 796, оп. 173, год 1892, д. 2762: По рапорту Преосвященного Алеутского о положении епархии и о тех мерах, какие оказываются необходимыми для улучшения её состава. Ф. 796, оп. 174, год 1893, д. 3093: По представлению Пр го Алеутского об устройстве православной церкви в гор. Нью-Йорке. Ф. 796, оп. 178, год 1897, д. 3625: По представлению Преосвященного Алеутского с ходатайством об утверждении проекта Устава для школ и приютов в Алеутской епархии. Ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 3999: По представленному Преосвященным Алеутским прошению священника Бричпортской церкви Мих. Баллога об увольнении его от службы в Алеутской епархии. Ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 2990: О вредной деятельности по отношению к бывш. греко-униатам свящ. Иоанна Жиповского. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3078: По рапорту Пр го Алеутского, с проектом устава Православного Американского Миссионерского Общества. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3094: О выдаче прогонов и заграничного паспорта назначенному на место священника в Харсгорн. штата Индиана, иеромонаху Яблочинского монастыря Пимену. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3111: О выдаче прогонных денег уволенному от службы из Алеутской епархии псаломщику Георгию Крассову.       Φ. 796, оп. 181, год 1900, д. 3157: По ходатайству Патриарха Антиохийского о назначении ежегодной субсидии вновь открытой семинарии и о разрешении находящемуся на службе в Алеутской епархии Архимандриту Рафаилу возвратиться в Дамаск, для нужд Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Испрашивая Ваших св. молитв, с сыновним почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Αρχ. Тихон 19 Мая 1906 Нью-Йорк РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 163–164. Письмо архим. Анатолию (Каменскому), ректору Одесской Духовной Семинарии, от 24 Июня 1906 г. † Достопочтенный О. Ректор! От Высокопр. Димитрия 355 я получил письмо, которым он сообщает, что с его стороны не встречается препятствий к перемещению Вас в Америку. Но он не особенно доволен тем, что о Вашем намерении он узнал только от меня, и что раньше Вы не предупредили его сами. Сегодня послал представление в Св. Синод о назначении Вас Ректором Минеаполисск. Семинарии 356 . Я кажется писал Вам, что оклад Вы будете получать прежний учительский 96 дол. На Вашу долю будет приходиться до 20 урок, в нед. Кроме Вас будет ещё учитель регент Бензин 357 (кандидат бог.), Св. О. Кальнев 358 и учительница англ. предметов. Так как прогонов Вам не полагается, то я прошу Свят. Синод выдать Вам путёвое пособие на проезд двести дол. Прошу Вас быть на месте службы не позднее конца Августа, с какого времени пойдёт Вам и жалованье в Америке. Вы, конечно, будете в Спб. Покорно прошу Вас привезти с собою десять неосвящённых антиминсов, – о выдаче их Вам я пишу в Св. Синод 359 . Итак до свидания. Ваш благожелат. А. Тихон 24 Июня 1906 г Минеаполисс, где завтра освящаю новую прекрасную церковь РГИА, ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7309, л. 7–8об. Телеграмма в Святейший Синод от 5 Сентября 1906 г. Svjascenik leonid turkevich naznachen minneapolis proshu vydat progony Arhiepiskop Tikhon 360 РГИА, ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7383, л. 1. Телеграмма по случаю открытия Ситкинской Духовной Семинарии 29 Сент. 1906 г. Приветствую открытие Дух. Семинарии в Ситке и желаю ей успеха и процветания; в благословение посылаю библию. Архиепископ Тихон. Иннокентий (Пустынский). Открытие Семинарии в Ситке//АПВ, 1906, т. X, 20, с. 391. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 12 Декабря 1906 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Маврикия. Павла (отсек себе руку). Пустынника Иоанна, слепец. Строителя Коневского иеромонаха Адриана, в схиме Алексия 28/3 1812 г. Ординского игумена Серапиона и его сподвижников: иеромонахов Иринарха и Гавриила. Блаженного Феодора. Память их 30 декабря. Первоначальников Флорищевой пустыни. Пустынножителей Мефодия, Варлаама, Менандра, Иоанна и митрополита Илариона (Суздальский). Помер 14 дек. 1708 г. Священо-иерея Гавриила † 30/12 1855 г. Монахини Серафимы и блаженной монахини Херувимы † 5 октября 1884 г. Поговорка ее «Матушь а матушь» Каменского Успенского монастыря. Киево-Печерского схимонаха Михаила. † 23/12 1815 г. 96 1/2 лет от роду. Старцев: Паисия и Феодора. Протоиерея Матфия, Гомелевский, Рыбинский. Р.Б. Иоанна. (Путилов похоронен в г. Мологе за алтарем кладбищенской Всехсвятской церкви.) Р.Б. Андрея и Марии, родители святителя Иоасафа. Димитрия и Даниила, дедушки святителя Иоасафа. Старца Иерофея. Похоронен у Троицы на кладбище г. Тутаев. Р.Б. Александра. Михайлович Крайнев, странник. † 10 декабря 1889 г. Из жизнеописания отечественных подвижников 18–19 веков, книга за декабрь месяц. Москва 1910 г. Издание Русского Пантелеймонова монастыря. Царствие им Небесное, и вечный покой и их святыми молитвами нас, Господи, помилуй. Иерея Никиту, иерея Георгия и рабу Божию Анастасию (дед и родители митрополита Киевского Филарета). Помяни, Господи, убиенных в 1609 г. иноков Толгского монастыря 15 монахов и 31 послушников. Помяни, Господи, Югского старца Адриана. Схимонаха Вассиана. Раба Божия Иоанна Евфимовича, помер 15 окт. 1906 г. 104 годов от рождения близ Вышнего Волочка. Монахиню Антонию. Схимонахиню Пелагию. Елену, Параскеву. Иосифа. У Пятницы на Бору. Монахиню Евстолию. Монахиню Сарру, она затушила подожженные фитили французами в 1812 г. и предотвратила этим взрыв Ново-Девичьего монастыря, померла 18 марта 1840 года. Иеросхимонаха Анатолия. Благоговейный, жил в Глинской пустыни. Он говорил так: «Сластолюбивых Бог не слушает», помер 30 ноября 1860 года. Монаха Авеля, прозванный прорицателем. Вся жизнь его прошла в тюрьмах. Помер в арестантской камере Суздальского монастыря 29 ноября 1831 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Те же авторы упоминают и о том, что вскоре после занятия Казани, где большевики официально объявили и организовали " красный террор " , несколько красноармейцев, исполняя приказ, прибыли в Воскресенскую церковь, " за попом Троицким " , а затем, не найдя его, поспешили к о. Николаю домой, " но и здесь их месть ждала неудача " . Известно, что в дальнейшем, " попа Троицкого " , явно по " наводке " из Казани, разыскивали и иркутские чекисты. Так, например, преподаватель из Иркутска А.В.Кожин, рассказывая в своей статье " Становление карательных органов в Иркутской губернии в январе - сентябре 1920 года " об обыске в знаменитом Иркутском Знаменском женском монастыре, пишет, что: " Обнаруженные в нём " ряд бездокументных попов " были арестованы, зарегистрированы и освобождены на поруки местного Епархиального Совета. Не удалось задержать протоиерея Николая Троицкого, бежавшего из Казани и живущего нелегально " . [ 19 ] Чем занимался Н.М.Троицкий в Иркутске при " белых " и как ему удавалось затем уходить от преследований " красных " , нам пока доподлинно не известно. Однако, учитывая общественно-политические взгляды о. Николая и его личные связи (в частности, со священником П.А.Рождественским), не будет лишним предположить, что он продолжил своё пастырское служение в белогвардейских формированиях. Известно также, что 10 ноября 1920 г. указом известного деятеля монархического и белого движений архиепископа Иркутского и Верхоленского Анатолия (в миру - А.В.Каменского) о. Николай был определён священником в Михайло-Архангельскую церковь, расположенную в известном Иннокентьевском ските около станции Иннокентьевка, что недалеко от Иркутска. " Ораторские способности о. Николая и его значительный преподавательский опыт на данном поприще, - пишут А.В.Колясев и В.А.Кучин, - приносили значительные плоды. На следующий год, весной 1921 г., Владыка Анатолий, чтобы как-то отметить пастырские труды о. Николая, решает подать в Священный Синод представление о награждении о. Николая. Указом Священного Синода от 12/25 мая 1921 года за N 644 о. Николай " за усердную и полезную службу " был награждён наперсным крестом " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/14/...

–1930: 22 .02(07.03).1930–29.05(11.06).1930: Феодор Баженов 1930–11(24).06.1931: Палладий Бельтюков 1931–1933: 1933–1934: Сергий Иванцов Иркутская 26 .01(08.02).1916–03(16).12.1918: Иоанн Смирнов 07(20).12.1918–1919: Зосима Сидоровский, в. у. 1919–1923: междуархиерейство 1923–1924: Анатолий Каменский 10(23).07.1924–04(17).08.1924: Иоанн Братолюбов в. у 02 .1924–27.11(10.12).1925: Гурий Степанов 1925–1926: Ираклий Попов, в. у. 1926–1927: Евсевий Рождественский, в. у. 02(15).09.1927–24.04(07.05). 1929: Киприан Комаровский в. у. 24 .04(07.05).1929–25.06(08.07).1930: Варсонофий Лузин 25 .06(08.07).1930–03(16).06.1933: Дионисий Прозоровский 11 (24).06.1933–09.1937: Павел Павловский 1937–1943: 11 .1943–1943: Филипп Ставицкий 13(26).02.1943–21.05(03.06).1948: Варфоломей Городцов, в. у. Иркутская (обн.) 11(24).09.1922–31.05(13.06).1923: Николай Чижов 1923–1925: Василий Виноградов , в. у. 1925–1926: Василий Виноградов 1927–1928: Илия Фокин 1928–1930: Владимир Злобин 09 .1930–08(21).01.1931: Пётр Добринский 08(21).01.1931–20.10(02.11).1932: Алексий Копытов 1932–1934: 1934–24.04(07.05).1938: Константин Знаменский Ишимская (обн.) 05(18).09.1923–21.08 (03.09).1926: Алексий Копытов 1926–1926: Константин Спасский 28 .08(10.09).1926–01(14).02.1928: Константин Запрудский 1927–1927: Александр Филиппов 15(28).02.1928–1928: Евгений Добротин 11(24).04.1928–16(29).11.1929: Иннокентий Копейкин 1929–1930: Михаил Орлов , в. у. 1929–1931: 04(17).05.1931–1931: Николай Кратиров 1931–23.07(05.08).1936: Александр Филиппов, паки 23 .07(05.08).1936–13(26).02.1937: Николай Чудновцев Кабановская (обн.) 02(15).07.1923–17(30).09.1924: Георгий Георгиевский Кавказская и Черноморская см. Ставропольская Кавказская (обн.) см. Ставропольская (обн.) Казанская 10(23).12.1910–1919: Иаков Пятницкий 1911–1911: Алексий Дородницын , в. у. 1919–04.1922: Кирилл Смирнов 1922–1925: 1925–1925: Митрофан Поликарпов, в. у. 1925–1930: 1930–1930: Иоанн Широков, в. у. 1930–1930: Ириней Шульмин, в. у. 24 .04.(07.05).1930–10(23).03.1933: Афанасий Малинин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Екатеринбургской епархии увеличится число православных служб милосердия Екатеринбург, 4 июля 2008 г. Высокую оценку получил семинар " Технология организации служб милосердия. Опыт, проблемы, перспективы " , который состоялся в конце июня текущего года в Каменске-Уральском, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " .  С докладом " Духовная основа милосердия " на нем выступил руководитель Отдела социального служения Екатеринбургской епархии священник Евгений Попиченко. Заведующая сестринским отделением медицинского колледжа Светлана Ивановна Евстифеева выступила с докладом " Русские сестры милосердия " . Старшая сестра сестричества " Во имя святого Великомученика Пантелеимона " Ирина Андреевна Павлова сделала сообщение на тему " Организация сестричества милосердия при учреждении здравоохранения " . Об организации службы сестричества на базе города Богдановича рассказала директор медицинского центра по Южному управленческому округу города Богданович Татьяна Александровна Лакия. Директор Свердловского областного медицинского колледжа, главный специалист Минздрава Свердловской области и Минздрава России в Уральском Федеральном округе по сестринскому делу Ирина Анатольевна Левина выступила с сообщением " Современное сестринское дело: милосердие и профессионализм " . Руководитель православной службы милосердия Екатеринбургской епархии священник Владимир Первушин рассказал об организации службы помощи бездомным.           Председатель городского отделения " Красного креста " , заместитель председателя комитета по социальной политике городской Думы, директор Центра " Ветеран " в своем выступлении остановилась на роли и участии работников службы милосердия и добровольцев в охране здоровья и социальной поддержки уязвимых групп населения. " Хоспис - наш дом " - тема доклада студентов курса специальности сестринское дело Алапаевского медицинского училища. " Проблемы сестринского дела в хосписе " - тема сообщения старшей медсестры хосписа Натальи Анатольевны Репёвой. Заместитель директора по реабилитационной работе Вера Александровна Ломаева поделилась опытом работы по реализации совместной программы " Уроки добра " и приходом в честь Покрова Божией Матери. Заместитель директора реабилитационого центра " Росток " города Каменска-Уральского Инна Константиновна Дробахина выступила с сообщением " Проблематика организации волонтерства в рамках Православного модуля на базе центра " Росток " . Подводя итоги семинара, священник Евгений Попиченко отметил, что он оказался очень продуктивным и актуальным. Рассмотренные темы, проблемы, обмен опытом в дальнейшем помогут всем участникам семинара активизировать свою работу, добиваться лучших результатов. 4 июля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27081.html

Цифра 5 была избрана не случайно: только что перед этим ЦК «Живой Церкви» избрал президиум из 5 человек, который являлся своеобразной пародией на Политбюро. В «политбюро» живоцерковников входили: В. Д. Красницкий (председатель), заместитель прот. Ал. Каменский, ответственный секретарь священник Д.М.Соловьев и члены, прот. о.Братановс-кий и протодиакон Покровский. Кандидатами в президиум являлись: прот. О.Алексий Дьяконов (Ярославль), о. Петр Сергеев (Воронеж), о.Красотин (Ярославль), о. Поликарпов (Орел), епископ Богородский Николай Федотов и А. И.Соколов (Москва) и А.И.Новиков (управляющий делами ВЦУ). Таким образом, две организации – «Живая Церковь » и «Возрождение» – противостояли в Москве друг другу. «Союз» Антонина рос, как снежный ком. Никогда за всю свою долгую жизнь Антонин не был так популярен: его встречали в храмах с неописуемым восторгом; люди, которые вчера еще величали его «прохвостом», теперь целовали ему руку. Выступления Антонина производили потрясающее впечатление: трудно представить себе что-нибудь более язвительное, едкое, остроумное, чем речи Антонина этого периода. Подлая выходка Красницкого, изгнавшего Антонина со съезда, надо прямо сказать, дорого обошлась живоцерковникам. «Держиморды», «подхалимы», «холуи», «Иуды», «шкурники», «мерзавцы»   вот эпитеты, которые сыпались на их головы. Этим, однако, дело не ограничилось. Если учесть, что это говорилось открыто, с кафедры, в такое время, когда всякий выпад против «Живой Церкви» характеризовался как «церковная контрреволюция», со всеми вытекающими отсюда последствиями, и когда большая часть духовенства, терроризованная живоцерковниками, и пикнуть не смела, – то можно судить об эффекте, который производил Антонин. Если откинуть полемический задор и элементы раздражения, которые имелись у Антонина, то его возражения против «Живой Церкви» сводились к протестам против ее кастовости, к тому, что они пользуются недостойными методами (какими именно, он не расшифровывал, но все и так понимали, в чем дело). Он выступал также в защиту монашества и бичевал живоцерковников за их беспринципность, ярким проявлением которой было требование о снятии отлучения от Церкви с графа Л.Н.Толстого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

возглавивший новгородскую епархию. Выше упоминались владыки Вениамин (Румовский) и Савва (Тихомиров) . Кроме перечисленных выше лиц духовных и светских, надлежит упомянуть также о следующих просвещенных деятелях. Анатолий (Мартыновский) архиеп. могилевский (ум. 1872), известный своими проповедями и борьбой против католичества. Его книга «Об отношениях Римской церкви к другим церквам и ко всему роду человеческому». Проф, киевских Академии и университета о. Иоанн Скворцов (ум. 1863) имел труды исторические, философские; составил «Записки по церковному законоведению». Н. Н. Бантыш-Каменский, начальник московского государственного архива (ум. 1814), написавший историю унии и опубликовавший много материалов важных для истории русской Церкви. Исключительно даровитым был проф. Н. И. Надеждин (ум. 1856), о коем кратко упоминалось. С 1836 г. занятия его были обращены к истории и этнографии. Феоктист (Мочульский) архиеп. белгородский (ум. 1818) писал по апологетике и педагогии. « Филарет Московский », пишет Знаменский, «более полувека удерживал за собой первенство богословского и проповеднического авторитета. После учебных преобразований, в должности ректора академии и члена комиссии дух. училищ, он был одним из главных руководителей духовного образования. В 1814 г. им была составлена подробная систематика или «Обозрение богословских наук». Из академических трудов его получили классическое значение его толкование на 67 псалом и «Записки на книгу Бытия» и «Начертание библейской истории». Из последующих его трудов известны «Изложение разностей между восточной и западной церквами», «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Греко-Российской церкви», «Беседы к глаголемому старообрядцу» и особенно его Катихизисы, на которых воспитывались в религии все молодые поколения русских людей с 20-х годов до последнего времени. Его слова и речи, по глубине и силе своего богословского содержания, по высокому истинно-церковному красноречию, крепкой диалектике, сжатому, но художественному языку, представляют, можно сказать, высшую степень развития проповедного слова, назначенного для образованного и несколько мыслящего общества, а его письма, мнения и резолюции, изданные после его смерти, – неистощимый запас мудрости и советов не только для духовных, но и для светских администраторов и разных практических деятелей.» «Пространный катихизис» был напечатан впервые славянским шрифтом в 1823 г., вскоре вышел «Краткий катихизис». В 1824 г., по настоянию министра просвещения Шишкова, печатание катихизисов было приостановлено из за русского перевода текстов. По рассмотрении их Св. Снодом, они были напечатаны церковным шрифтом в 1827 г., гражданским в 1828 г. Окончательно пересмотренный катихизис был напечатан в 1839 г. и с тех пор сохранял свой неизменный вид.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

После установления в Вост. Сибири советской власти на Иркутскую епархию обрушились репрессии. В 1920 г. были закрыты Иркутская ДС и духовные уч-ща. 24 янв. 1921 г. в Вознесенском мон-ре были вскрыты мощи свт. Иннокентия (см. Вскрытие мощей ), затем они были отправлены в музей Народного комиссариата здравоохранения в Москве. В 1921-1922 гг. проводилось изъятие церковных ценностей , начались массовое закрытие церквей и распространение в крае инспирированного властями раскола обновленчества . В 1928 г. на территории Иркутской епархии имелось 120 правосл. приходов, 68 приходов были обновленческими. Была существенно ограничена деятельность мон-рей, окончательно закрытых к нач. 30-х гг. Мн. представители духовенства подверглись арестам. В 1922 г. арестован и приговорен к расстрелу Иркутский архиеп. Анатолий (Каменский) , приговор не был приведен в исполнение. Пытаясь препятствовать разрушению епархиального управления, священноначалие учреждало новые церковные структуры. Так, в 1924 г. было открыто Нижнеудинское вик-ство , просуществовавшее до лета 1929 г. Церковь арх. Михаила (св. Харалампия) в Иркутске. 1775–1790 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (ИИМК) Церковь арх. Михаила (св. Харалампия) в Иркутске. 1775–1790 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (ИИМК) В 1931 г. указом обновленческого синода была образована Восточно-Сибирская митрополия с центром в Иркутске. В ее состав вошли Иркутская, Киренская, Читинская, Сретенская, Канская, Красноярская, Верхнеудинская, Якутская епархии, однако развития эта структура не имела и скоро прекратила существование. Иркутской обновленческой епархией управляли: Николай Чижов (1922-1923), Василий Виноградов (1923-1926), Илья Фокин (1927-1928), Владимир Злобин (1928-1930), Петр Добринский (1930-1931), Алексей Копытов (1931-1932), Константин Знаменский (1934-1938). В 1933 г. в Иркутске оставалось 19 священников. В кон. 1937 г. в центре епархии действовали 4 храма, один из к-рых принадлежал обновленцам. В 1937-1938 гг. по безосновательным обвинениям 98 духовных лиц были расстреляны, а 17 отправлены в лагеря. На рубеже 30-х и 40-х гг. XX в. все правосл. храмы епархии были закрыты. В Иркутске последней была закрыта Преображенская ц., богослужения в которой прекратились в сент. 1940 г. После ареста в сент. 1937 г. Иркутского архиеп. Павла (Павловского) и вскоре последовавшей смерти архиерея в тюрьме Иркутская епархия оставалась вдовствующей более 10 лет.

http://pravenc.ru/text/674055.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010