Полоцкие епарх. ведомости. Витебск, 1917. 10. Офиц. отдел. С. 270271. 76. Из обращения к духовенству епархии епископа Томского и Алтайского Анатолия (Каменского), депутата IV Государственной Думы 14 марта 1917 г. Доходят до сведения моего слухи и известия, что в некоторых приходах епархии между прихожанами и духовенством выходят недоразумения на почве различных отношений к совершившемуся перевороту в нашем отечестве, точнее сказать от неодинакового понимания переживаемого момента. Отцы и братия! Над нашей Родиной, ее судьбами свершилась воля Божия, святая, непреложная. Мы вступили на новую дорогу жизни. Старое правительство сменено новым. Хотя оно временное, но ему следует подчиняться и исполнять все его распоряжения, как постоянного. Без правительства страна не может существовать. Без правительства страна будет ввергнута в анархию. В другое время некоторые несогласия в понимании переживаемого момента могли бы быть допустимы. Но ведь над нами, над нашей родиной нависла грозная опасность. Враг стоит на границах нашей земли и грозит отторжением новых частей нашего Отечества и вечным порабощением России. Теперь все усилия наши должны быть направлены к умиротворению страны, к поддержанию порядка и спокойствия, каких бы жертв это ни стоило. Духовенство всегда, во все трудные моменты нашей долголетней истории, своей любовью к Родине, своим самопожертвованием на пользу ее являлось добрым ее слугой. Пусть будет оно таким же и ныне. История оценит его поведение, его личные жертвы, приносимые на алтарь Отечества. В переживаемые дни ему необходимо возвышать свой голос с призывом к порядку и к спокойствию, к умиротворяющей и отрезвляющей молитве. Необходимо усилить в храмах проповедь с призывом к покаянию, к воздержанию, к трезвости. Но так учить, чтобы со стороны не слышались по адресу духовенства обвинения в агитационном настроении. В настоящую минуту всякая страстность в речах неуместна. Все недоразумения в приходах, возникающие сейчас между прихожанами и духовенством, если они будут обсуждаться страстно, только обострят отношения сторон...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синоду пришлось возвратить Анатолию и то, чего, по мнению Синода, он никогда и не имел, именно архиерейский сан. Анатолий иеромонахом отправлен был на русском флоте в Средиземное море. После знаменитых морских побед над турецким флотом и совершенного истребления последнего в Чесменской бухте, когда Анатолий находился еще в Архипелаге, ему и было возвращено архиерейство. Св. Синод составил по этому поводу такое определение: «...ведая, что и оный Анатолий во оных морских походах не без пользы общественной находится и в трудностях тех походов имеет участие, да и впредь может употреблен быть, чаятельно, тем с большей пользой, чем меньше он, Анатолий, будет оставаться в предосуждении лишения архиерейского сана: того ради св. правительствующий синод.... имея несуетную надежду, что он, Анатолий, впредь будет вести себя порядочно, кротко и чину архиерейскому пристойно, благословили его, Анатолия, от запрещения, под коим он доселе находился, разрешить и священнослужение архиерейское исправлять дозволять» 127 . Таким образом, св. Синод возвращал Анатолию архиерейство, которого за ним никогда не признавал, и ожидал от него пользы, хотя только за год перед сим сомневался, чтобы он годился к чему-нибудь. Нет сомнения, что и возвращение Анатолию архиерейства состоялось по требованию императрицы, так-как она уже через месяц по возвращения ему священства писала Чебышеву: «Петр Петрович! Панагию, которая у Анатолия снята, и прочие его пожитки, которые остались в синоде, пришлите к коллежскому советнику Козицкому» 128 . Так св. Синод под давлением светской власти принужден был постепенно уничтожать свое определение об Анатолии Мелесе и признать епископом человека, которого он за противление своей власти готов был за несколько лет перед сим «отлучить от церкви, как согнивший и неуврачевавшийся уд», и который и после своего осуждения св. Синодом не обнаружил ни малейшей покорности духовной власти. Из всего сказанного об отношении Екатерининского правительства к высшему органу духовной власти и представителям иерархии видно, что цель светского правительства состояла в том, чтобы сделать духовную власть пособницей и послушным орудием в достижении политических целей и общественных выгод, хотя бы эти цели и выгоды политические противоречили правилам церкви и интересам духовенства; цель светского правительства, по выражению Рязанского губернатора Каменского, состояла в том, чтобы «показать народу, что прямая власть не духовная, а светская» 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Znamenski...

To же, что они передали, «осуществляясь», неминуемо должно было «эволюционировать». Бунт Ивана Карамазова, Заратустры и Бранда – без соответствующего бунта в душе их авторов – не мог не превратиться в «тихое нахальство» Георгия Чулкова и Анатолия Каменского. Анатолий Каменский, например, усвоил, что надо бороться с предрассудками, – и раздел свою Леду 91 . Это логично. Но разве это бунт? Это тихое нахальство... Арцыбашев усвоил, что надо руководствоваться не чувством долга, а своими «желаниями». И полез целоваться со своей сестрой. Это не бунт – это тихое нахальство. Получилась мало-помалу какая-то полнейшая «аберрация». Всё стало шиворот навыворот. В самом деле. Ницше против «добродетелей» боролся только потому, что это превращает людей в рабов, отнимает у них свободу и вместо людей создаёт уродов. Но ведь можно стать рабом и своей «похоти»! Меня всегда поражало, как это не понимают, что для Ницше ненавистно всякое рабство. С каким гневом обличает он в «Заратустре» всех этих служителей «страсти». Уверяю вас, что Санин, сделавшийся «рабом» своего стремления ко всякой юбке, так же был бы ненавистен для Ницше, как и христианский аскет, сделавшийся, по мнению Ницше, рабом своего «аскетизма». «Распущенность» для Ницше ничем не приятнее «аскетизма», он ненавидит и то и другое одинаковой ненавистью, потому что источник этой ненависти один и тот же: путы, которые добровольно надевает на себя человек и которые мешают ему достигнуть абсолютной свободы. А эта свобода – необходимое условие для создания новой человеческой личности, сверхчеловека. Недавно в «Сатириконе» была чудесная карикатура Ре-Ми «Питание» 92 . Изображён толстый человек, который наклонился и ест над тарелкой. He человек, а чудовище какое-то. Жирные щёки, жирная лысая голова, прямо овечья какая-то, над корытом. Внизу приводятся выдержки из физиологии «Что называется питанием». А после выдержки замечание: «В наше время для питания требуется метрдотель, румынский оркестр и т. д.». Вот я теперь и спрашиваю. Может быть, этот «господин» тоже руководствуется только своими «желаниями»? Тоже «ницшеанец»? Тоже бунтует против воздержания?

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

В тоже время Иезуиты с своими клевретами затевали совершенно преобразовать Униатов в Латинистов. Но Иосиф Рудский, Епископ, а потом Митрополит Униатский, получивший образование в Риме, быв самым ревностным поборником Унии, исходатайствовал у Папы Павла буллу, предписывающую, чтобы Русских не обращать в Латинство. Когда же из Рима последовало повеление, чтобы Русских Священников склонять отправлять, вместо литургии на Славянском языке, Латинскую миссу, то Рудский ревностно воспротивился такому нововведению, и успел удержать в Униатских Церквах Богослужебный Славянский язык. Впрочем, из завещания его ясно видно, что и Епископы, и вообще Униатское духовенство претерпевало от Латинского духовенства большие обиды. Завещание Рудского, изданное в виде брошюрки, надписывается: Testamentum, seu protestatio servi Dei Josephi Velamim Rodzki, Metropolitæ Kijoviensis, Halicensis, totiusque Russiæ, in ultima inftrinitate facta, et manus propriæ subscriptione sigilloque consignata. В конце завещания сказано: scriptum in monasterio Dormanensi Diœcesis Lucerionensis Ritus Graeci. Anno 1634. В этом завещании Рудский между прочим говорит: «De omnibus his miseriis siluimus hactenus, тиь ut paci ее traternæ caritati consulueremus, tum ut commiteremus tempori et circumstantiis, optimo magistro ut emendet. Sed præcipuis amissis, per transitum ad Latinos, expoliati omnibus ornamentis, incipimus advertere omni bumano auxilio nos destituti, radices malorum pullulare et incrementum in dies accipere, unde veluti ex somno expergefacti sentimus, unde excedimus, ut præteritum statum cum præsenti comparando, recordatione ipsa affligimus et compellimur obviare, ne malum utterius serpat.... (Mich. Wiszniewskiego, Historya Literatury Polskiej, w Krakowie 1851, Tom. . str. 261–363). (Тот же автор в конце того же тома напечатал на Польском языке письмо Литовского Канцлера. Льва Сапеги, помещённое сокращённо в Истории Каменского об Унии, к Полоцкому Униатскому Архиепископу Иосафату Кунцевичу. Автор означенной Истории Польской литературы говорит о том письме Сапеги: «Nie znam w catej literaturze Polskiej nie nad ten list pikniejszego i со by о wysokim Polakow owieceniu w epoce Zygniuntowskiej wznioslejsze i prawsdziwsze dawao wiadectwo, jak ten zoty prawdziwie list Leona Sapieby. str. 347).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Около памятника «Победам П.Х. Витгенштейна» состоялись торжественный митинг, открыл фестиваль Глава Администрации Сиверского городского поселения Румянцев Дмитрий Сергеевич. Он обратился к участникам мероприятия со словами: «Двенадцатый раз на нашей земле будет приходить фестиваль " Памяти предков будем достойны " – событие с высокой патриотической нотой особенно важное в наше время для подрастающего поколения, чтобы оно знало, что такая миссия– спасать мир от зла и война – выпадала России в каждом веке, и 1812 год этому тоже пример!» На торжественном митинге из уст игумена Макария – члена правления Александро-Невского братства прозвучало благословение участникам фестиваля от епископа Назария – наместника Александро-Невской лавры, и состоялось вручение почетным гостям памятных медалей от музея «Россия – моя история» (г. Санкт-Петербург), выпущенных к 250-летию П.Х. Витгенштейна. Церемонию вручения провел советник главы администрации Московского района СПб А.И. Соловьев. Ведущая торжественных мероприятий О.А. Бабенко зачитала послание к организаторам и участникам фестиваля от глав Гатчинского муниципального района, МО «Город Гатчина» и администрации Гатчинского муниципального района – В.А. Филоненко и Л.Н. Нещадим. Особую ноту патриотизма внес исполнением замечательного произведения, которое не раз звучало на концертных площадках Донбасса, «Русский русскому помоги…» лауреат международных конкурсов В. Вьюров. Памяти предков будем достойны! Краеведы из Беларуси, члены патриотического проекта «Памяти предков будем достойны» братья Алексей и Андрей Буховецкие вручили Белорусские грамоты за патриотическую деятельность, посвящённые войне 1812 года, Главе Сиверского городского поселения Дмитрию Румянцеву, Анатолию Комару, руководителю проекта «Памяти предков будем достойны», Петру Бабенко, О.А. Бабенко и главному редактору «Уездных вестей» Алене Рыбаковой, которая много лет освещает работу фестиваля в средствах массовой информации, главе администрации Московского района СПб А.И. Соловьеву, архитектору А.А. Морозовой и С. М. Мельнику, главному хранителю фондов Каменского комплекса мемориальных музеев (г. Каменка, Приднестровье).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/26/pa...

Спасибо за антиалкогольные ролики. Вы делаете очень много для страны. 23.02.2009 11:16 ПАЮСОВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ/РОССИЯ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)   Я испытал чувство глубокого удивления при появлении антиалкогольной рекламы на первом канале! С нетерпением жду появления на экранах нашей страны пректа " ОБЩЕЕ ДЕЛО " ! Надеюсь что деятельность в этом направлении продолжиться и реально поможет людям! Спасибо, вам, большое! 23.02.2009 10:27 ГАВРЮШИН АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ/Россия (Москва)   Спасибо за антиалкогольную рекламу! Побольше бы таких, про табак еще уместно будет. Очень рад, что показывают такое на центральном канале. 23.02.2009 10:13 БЕЛЯЕВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ/Россия (Санкт-Петербург)   Большое спасибо за антиалкогольные ролики! Надеюсь, что с их помощью удастся привлечь внимание неравнодушной общественности к катастрофической ситуации с потреблением алкогольных изделий в России! 23.02.2009 09:04 СУБОЧ О. М./Россия (Красноярск)   Выражаю благодарность ПЕРВОМУ КАНАЛУ за трансляцию антиалкогольной рекламы! Способствует борьбе с алкогольным геноцидом. Спасибо. 23.02.2009 09:02 АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВЧ/Россия (Норильск) Наконец то дошло, что здоровье нации начинается со здорового образа жизни. Надо воспитывать своих детей в трезвости, тогда и с экономикой будет полный порядок и спокойная старость обеспечена. Спасибо за антиалкогольную рекламу! 23.02.2009 03:02 ПАВЛОВ Д.В./Украина (Днепропетровск)   Огромное спасибо за антиалкогольную рекламу! Жаль что на украинских каналах такой рекламы нету :( 23.02.2009 02:35 ЛОВЦОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ/Россия (Рязань)   Спасибо, за показ антиалкогольных роликов. 23.02.2009 01:47 ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСЕЕВИЧ/Россия (СПб)   Наконец, наконец я увидел нужную рекламу! Спасибо, за показ антиалкогольных роликов! 23.02.2009 00:23 ИЛЬЕНКО ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ/Россия (Каменск-Уральский (Свердловской обл.))   Первый канал, спасибо за трезвое слово! Так страшно пить начали от рекламы и доступности алкоголя. А нам хочется жить, нам нужна трезвая Россия! 23.02.2009 00:15 ПАВЕЛ П, Е,/Россия (Москва)  

http://pravoslavie.ru/30221.html

26.01.2009 16:57 ЕВГЕНИЙ (Мск)   Спасибо за антиалкогольную рекламу. 26.01.2009 16:54 АБРАМОВСКИЙ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ/Россиия (Белгород)   Благодарю первый канал за АНТИалкогольный ролик про водку. Необходимо его показывать как можно чаще. Сделайте пожалуйста передачу с выступлением Жданова Владимира Георгиевича про вред алкоголя и никотина. Это стратегическая информация для нашего народа. Такая передача возможно? когда? 26.01.2009 15:34 АНАТОЛИЙ ВИКТОРОВИЧ СОБОЛЕВ/Россия (Каменск-Шахтинский)   Спасибо за ролики о вреде алкоголя! Побольше бы таких роликов на экранах наших телевизоров! Хочется увидеть, что-то подобное и про сигареты. Алкоголизм и табакокурение очень важные на сегодняшний день социальные проблемы в нашей стране. От причин связанных с табакокурением по различным оценкам экспертов умирает от 300 до 500 тыс. в год. А о вреде алкоголя и говорит нечего. Наверное нет в стране семьи, которой прямо или косвенно эта проблема не коснулась. Спасибо огромное тем людям, которые не пожалели своих денег и создали такие необходимые нашему народу социальные ролики. Дай им Бог здоровья! Моя семья и все мои знакомые присоединяются к данному письму! 26.01.2009 14:20 АНДРЕЙ/россия (воронеж) Спасибо первому каналу за ролик о вреде употребления спиртного для организма ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Надеюсь это не последнее слово сказанное каналом в рамках акции по воздерживанию населения от употребления алкогольной продукции РАЗ ОГРОМНОЕ СПАИБО!!! всего наилучшего 26.01.2009 14:16 ЗАХАРОВ ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ/Россия (Магадан) Наконец-то заговорили о вреде алкоголя. Думал, что не дождусь. СПАСИБО Вам, за демонстрацию антиалкогольной рекламы. 26.01.2009 12:17 СВЕТЛАНА/Россия (Ижевск)   Огромное спасибо за ролик о вреде алкоголя! Давно теплилась надежда, что люди одумаются.Еще бы нечто подобное о курении и пиве. Спасибо! 26.01.2009 11:52 ЕВГЕНИЙ/Россия (Биробиджан)   Хочу выразить Первому каналу искреннюю благодарность за показ в эфире ролика о вреде алкоголя! Этим жестом Вы показали небезразличие к судьбе народа и отечества! Продолжайте в том же духе и, я обещаю, получите теплую поддержку большей части народа!

http://pravoslavie.ru/30221.html

Не принята во внимание составом суда и прокурором и информация о моей социально-полезной деятельности на свободе, которая могла бы быть продолжена, если я выйду на ИТР по решению суда апелляционной инстанции, изложенная в информационном письме от 14.12.2020 г. за подписью епископа Каменского и Камышловского Мефодия (Кондратьева), председателя Координационного совета при Координационном центре по противодействию наркомании при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Московского Патриархата, в состав которого входит 17 священнослужителей из различных субъектов РФ, митрополий, епархий, многие годы занимающихся церковной реабилитацией наркозависимых. В этой официальной позиции православного священства, вместе со мной плечом к плечу десятки лет спасающих души, жизни и судьбы попавших в беду россиян, отражена твердая убежденность в следующем: « В случае замены Н.В. Каклюгину оставшегося срока отбывания наказания в ИК-11 исправительными работами он не совершит никаких противоправных противозаконных действий, а продолжит свою профессиональную врачебно-экспертную деятельность». Суд не учел, проигнорировал и это мнение – по сути, определение Русской Православной Церкви, продемонстрировав свою духовную безграмотность и правовой цинизм. [См. фото характеристики ниже]. В характеристике моей личности и социальной активности игумена Анатолия (Берестова), также имеющейся в материалах дела, доктор медицинских наук, руководитель Душепопечительского православного центра реабилитации пострадавших от псевдорелигиозных организаций и оккультизма описал совместный наш с ним труд с момента моего поступления в клиническую ординатуру Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского в 2005 году в г. Москве . Резюмируя свою позицию так: « Абсолютно уверен в том, что Н.В. Каклюгин не совершит никаких противоправных действий, а как и прежде, используя всю свою энергию и опыт, продолжит заниматься профессиональной врачебной, экспертной и общественной деятельностью, помогая лицам, страдающим различными видами зависимостей, реабилитироваться и ресоциализироваться, а также помогая жертвам тоталитарных деструктивных культов (сект)».

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/09/...

После непродолжительных прений спешность запроса отклоняется, и он направляется в комиссию по запросам для рассмотрения в двухнедельный срок в соответствии с установленной процедурой   . Тема правового положения имяславцев возникла также в середине марта 1914 года во время заседания Бюджетной комиссии Думы, обсуждавшей смету Святейшего Синода в присутствии синодального обер–прокурора В. К. Саблера. Вопрос был возбужден, опять же, Е. П. Ковалевским. Последний спросил обер–прокурора, в каком положении будут монахи, не привлеченные к суду Московской Синодальной конторой. Саблер ответил, что он рассчитывает на»мирное улажение всего этого вопроса», что имяславцы согласятся пройти необходимый искус в российских монастырях, после чего вернутся к церковному общению, и им будет разрешено поступить в монастыри на общих основаниях.«По всей вероятности, — отметил Саблер, — удастся убедить и Константинопольского Патриарха снять с них признание их схизматиками». Депутат П. Н. Милюков при этом отметил,«что действия Константинопольского Патриарха имеют чисто политический, а не религиозный характер и что настойчивость в этом случае может привести к положительным результатам». Саблер ответил, что возможно возникновение вопроса и о возвращении монахов на Афон и о согласии на это Константинопольского Патриарха. Обер–прокурор выразил надежду,«что весь афонский вопрос будет ликвидирован мирно и благополучно»   . 28 апреля 1914 года Дума вновь возвращается к обсуждению вопроса об изгнанных с Афона иноках–имяславцах на заседании, посвященном смете Святейшего Синода. На этот раз первым об имяславцах заговорил представитель»официального православия», епископ Елисаветградский, викарий Херсонской епархии, Анатолий (Каменский), один из 48 депутатов IV Государственной Думы в священном сане   . В своей речи он поставил имяславцев в один ряд с»трезвенниками»и другими сектантами, упомянув и об особой роли Булатовича в афонском деле: Когда здесь, с трибуны Государственной Думы, будет рассматриваться запрос об Афонских событиях, вероятно, многое объяснится, надеюсь, и то, что мы имеем здесь дело не только с религиозным движением, но и с движением иного характера.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Облецытесь же и вы в любовь, полюбите друг друга; возлюбите всем сердцем и то дело, к которому призваны, и тех людей, коим будете проповедывать пути православия. Скорбите и милосердуйте о них, как некогда милосердовал Христос и Его ученики. И тогда успех увенчает делание ваше, ибо, по св. Тихону, любовь подскажет слова убеждения и найдет способ обращения, а без любви проповедь наша – медь звенящая и кимвал бряцаяй. Да ускорит Апостол, Христу Богу возлюбленный, нам на помощь и научит нас Христовой любви!..” С праздничным настроением вышли все из храма и проводили Преосвященного до школы. Владыка освободил школьников от занятий, и ребятишки рады были возможности и порезвиться и подготовиться в ожидании завтрашнего посещения Владыкою классов» 483 . 27 сентября/10 октября 1902 г. В пятницу Тихон проверял знания учеников Миннеаполисской школы; вечером присутствовал на богослужении в Покровской церкви. 28 сентября/11 октября 1902 г. Во время литургии преосвященный молился вместе со всеми учащими и учащимися, т.к. по субботам занятий в миссионерской школе не было. На отслуженном архим. Анатолием (Каменским) и свящ. Константином Поповым бдении еп. Тихон выходил на полиелей. 29 сентября/12 октября 1902 г. На обедне, ввиду предстоявшего освящения православного кладбища (в 45-ти минутах ходьбы от церкви), Тихон сказал приличное сему случаю поучение 484 . «В два часа процессия тронулась от храма по направлению к кладбищу. Шествие предварял староста, за коим знаменосцы несли американский флаг и братское богато расшитое знамя; далее несли запрестольный крест и хоругви, и затем в карете, окруженной рядами братчиков, державших свещи, следовал с духовенством Его Преосвященство. Масса народа, как своих прихожан, так и посторонних, участвовали в этой торжественной процессии, не покидая ее до конца, несмотря на дождливую погоду. На кладбище был совершен чин водосвятия, и вся площадь окроплена св. водою, после чего совершена заупокойная лития с возглашением вечной памяти всем почившим православным христианам» 485 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010