Здесь находится чудотворная икона Божией Матери древнейшая, пред которою патриарх Сергий в первый раз читал составленный им акафист за победу над Скифами. Основан монастырь сей в 1375 г. на иждивение императора Алексия Комнина, по ходатайству пред ним подвизавшегося на сем месте отшельника Дионисия, от имени котораго и получил свое название. От Дионисиата до Григориата полтора часа ходу, до Кареи шесть часов. 18. Григориат (Киновия). Соборный храм Григориата посвящен Святителю Николаю Мирликийскому. Кроме сего храма есть параклисы: 1) Успения Пресвятой Богородицы; 2) св. Архангелов; 3) св. Анастасии Римляныни; 4) Живоноснаго Источника; 5) св. Димитрия Солунскаго; 6) Всех Святых; 7) св. Григория, ктитора обители. Св. мощи: части правой и левой ноги и правой руки св. Анастасии Римляныни; ребра священномуч. Харалампия; глава св. муч. Кирика; глава св. Григория Назианзина, отца Григория Богослова; глава св. Фотинии Самаряныни; часть св. Иулитты, матери св. муч. Кирика; части правых рук св. бессребреников Космы и Дамиана; часть св. великомуч. Пантелеимона. В соборном храме, при колонне, замечательна икона Пресвятой Богородицы. На этой иконе есть подпись греческая: «Молитва благочестивейшей Марии Палеологини, господарыни Молдавской». Монастырь этот, подобно Святопавловскому, был некогда славянским. Он основан в XVI веке св. Григорием, от котораго и получил свое имя. От Григориата до Симонопетра один час ходу; до Кареи пять часов. Симонопетр (Киновия). Главный храм обители посвящен Рождеству Христову. Кроме части Животворящаго Древа Креста Господня, находятся здесь мощи следующих святых: часть левой руки св. Марии Магдалины; часть руки преподобномуч. Евдокии; часть руки св. великомуч. Варвары; стопа св. муч. Кирика; глава св. Павла исповедника: глава, св. муч. Сергия; глава св. Модеста, патриарха Иерусалимскаго; кости св. великомуч. Пантелеймона, св. Иоанна Предтечи; св. муч. Трифона; священномуч. Елевферия; части св. Иакова Персянина; св. Пророка Наума; св. муч. Параскевы; св. Харалампия; св. Симеона Столпника; св. бессребреников Космы и Дамиана; кровь св. Димитрия Солунскаго; часть мощей св. Феодоры Александрийской.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

Кроме соборного храма, находятся параклисы: 1) на хорах в честь Пресвятой Богородицы; 2) св. Архангелов; 3) св. Евангелиста канна Богослова; 4) св. Иоанна Златоуста ; 5) св. великомученика и Победоносца Георгия; 6) святителя Николая; 7) Всех святых; 8) св. бессребреников Космы и Дамиана; 9) св. Нифонта, патриарха Царьграда; 10) Иакова брата Божия. Здесь находится древнейшая чудотворная икона, пред которой патриарх Сергий в первый раз читал, составленный им, акафист Божией Матери, за победу над Скифами. Основанием своим монастырь обязан императору Алексию Комнину. На том месте, где теперь живописно расположен Дионисиат, подвизался смиренный отшельник Дионисий; он то и усвоил свое имя обители, возникшей по его ходатайству пред Комнином, чрез брата своего Феодосия, занимавшего кафедру Трапезундскую и пользовавшегося особенным вниманием и благосклонностью императора. Это было в 1375 году. От Дионисиата до Григориата – полтора часа ходу, до Карии – шесть часов. 18. Григориат (Киновия) До Карии от Григориата – пять часов ходу, до Симонопетра – один час. Кроме соборного храма в честь святителя Николая, здесь находятся параклисы: 1) Успения Пресвятой Богородицы; 2) св. Архангелов; 3) св. Анастасии Римляныни; 4) Живоносного источника; 5) св. Димитрия Солунского; 6) Всех святых; 7) св. Григория, ктитора обители. Святые мощи: части правой и левой ноги и правой руки св. Анастасии Римляныни; ребра священномученика Харалампия; глава св. муч. Кирика; глава св. Григория Назианзина , отца Григория Богослова , глава св. Фотинии Самаряныни; части св. Иулитты, матери св. муч. Кирика; части правых рук св. бессребреников Космы и Дамиана; часть св. великомученика Пантелеимона. В соборном храме, при колонне, замечательна икона Пресвятой Богородицы. На этой иконе есть подпись греческая: «Молитва Благочестивейшей Марии Палеологини, господарыни Молдавской». Монастырь этот, подобно Святопавловскому, был некогда славянским. 19. Симонопетр (киновия) Симонопетр от Карии – пять часов ходу, от Ксиропотама – четыре часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неподалеку от Житомира, на развалинах бывшей графской усадьбы сегодня развивается ставропигиальный женский монастырь святой преподобномученицы Анастасии Римляныни. Огонек живой веры зажегся здесь еще весной 1999 года. Трудами насельниц обители сооружения приобретают черты церковной архитектуры, возводятся новые корпуса. Так в монастыре действует храм в честь преподобного Сергия Радонежского, колокольня, идет строительство собора в честь преподобномученицы Анастасии Римляныни с храмом преподобного Серафима Саровского. Дата основания: 1999. Адрес: ул. Сосновая, 13-а, г. Житомир, 10004 Телефоны: +38(0412)46-74-78 (храм); +38(0412)24-56-56 (канцелярия) Храмы [ править править код ] Спасо-Преображенский кафедральный собор [ править править код ] Спасо-Преображенский кафедральный собор Собор возводился на месте разрушенной в 1771 году Василианской церкви в период с 1866 по 1874 год архитекторами К. К. Рахау, Э. И. Жибером и В. Г. Шаламовым. В связи со сложностью возведения в строительстве принимали участие специалисты, работавшие в 1818—1858 годах в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. Настенное художественное оформление и иконы принадлежат кисти академика художеств Михаила Васильева. Житомирский Свято-Преображенский кафедральный собор является памятником архитектуры и охраняется государством. Собор выдержан в русско-византийском стиле с характерными чертами русской архитектуры XVII века. Постройка сделана из кирпича. Храм крестовой формы, трёхнефный, пятикупольный с шатрообразными завершениями. Четырёхъярусная колокольня, примыкающая к западному фасаду. Высота собора составляет 53 метра. На колокольне установлен главный колокол весом в 500 пудов. В оформлении внутренних помещений храма использовались граниты и лабрадориты Волыни и Житомирщины. Адрес: Житомир, ул. Победы, 14 Телефон: (0412) 37-22-31 Свято Крестовоздвиженский кафедральный собор [ править править код ] Свято Крестовоздвиженский Кафедральный Собор Высокий и стройный Крестовоздвиженский кафедральный собор расположен в историческом сердце Житомира, на Замковой горе.

http://azbyka.ru/palomnik/Житомир

Адрес: 422610, г. Лаишево, ул. Чернышевского, д. 24. Телефон: (84378) 2-55-68 Подробнее... Храм преподобной Ксении Римляныни (Мамадыш) [ править править код ] Храм преподобной Ксении Римляныни построен в 1876-1882 годах на средства мамадышского купца Гавриила Семеновича Распопова. В память его жены, Ксении Егоровны, он завещал освятить храм во имя преподобной Ксении Миласской. В настоящее время это единственный действующий храм в Мамадыше. Адрес: Республика Татарстан, г. Мамадыш, пер. Пугачева, д. 16а Телефон: (85563) 3-25-68 Проезд: Из центра города по улице Тукая в западном направлении, налево на улицу Пугачева перед районными теплосетями, направо в следующий поворот. Через 200 метров дорога упрется в церковь. С центральной улицы Советская - налево в конце. перед Домом культуры, через 200 метров направо, на улицу Пугачева, еще через 130 метров — налево. Подробнее... Свято-Троицкий собор (Тетюши) [ править править код ] Троицкий собор г. Тетюши – первое каменное здание города, построенное в 1773-1777 годах на средства прихожан. В 1887 году церковь перестраивалась на средства купца П.В. Серебрякова. В 1904-1907 гг. проводилась капитальная реконструкция. В 1930-х годах храм был закрыт советской властью и подвергся разорению (полностью был уничтожен алтарь, разрушена колокольня и её фундамент, уничтожены купола и церковная ограда). С 1950-х годов здание храма занимала Тетюшская автошкола ДОСААФ, пространство храма было перекрыто в два этажа, уничтожена старинная роспись, здание приспосабливалось под нужды курсантов. В 1989 году в Тетюшах образовалась православная община, которая стала отстаивать своё право на то, что осталось от храма. 30 сентября 1990 года состоялось освящение Никольского придела собора, со служб в этом приделе началась регулярная церковная жизнь прихода. Освящение совершил епископ Казанский и Марийский Анастасий (ныне архиепископ Казанский и Татарстанский). Адрес: Республика Татарстан, г. Тетюши, ул.Свердлова, д. 4 Телефон : 8 (84373) 2-52-31 ; +7 (84373) 2 55-21

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Тат...

Архиеп. Житомирский Гурий и еп. Сагерский Стефан (Грузинская Церковь) с клириками и монахинями в мон-ре. Фотография. 4 июня 2007 г. Решением Свящ. Синода УПЦ от 22 июня 1993 г. Житомирская епархия была разделена на две: Ж. и Н.-В. е. и Овручскую и Коростенскую епархию . 31 июля 1994 г. во епископа Житомирского в Киево-Печерской лавре был хиротонисан Гурий (Кузьменко; с 21 апр. 2007 архиепископ). В 1993 г. в Ж. и Н.-В. е. действовало 182 прихода, в 1998 г.- 258, в 1999 г.- 289, в 2004 г.- 324 прихода. В марте 2002 г. епархии было возвращено здание Волынской консистории в Житомире. Стараниями архиеп. Гурия в епархии открыты 2 жен. мон-ря: житомирский во имя прмц. Анастасии Римляныни (1999) и Рождества Христова в пос. Червоное Андрушёвского р-на (2001). В июне 2003 г. в Ж. и Н.-В. е. со Св. Горы Афон были привезены 2 иконы прмц. Анастасии Римляныни с частицами мощей. Святыни хранятся в Житомире в Спасо-Преображенском соборе и в Свято-Анастасиевском монастыре. С 1998 г. на укр. и рус. языках издается ежемесячная газ. «Православная Житомирщина». При епархиальном управлении работают комиссии по канонизации, богословская, богослужебная и др. Действуют правосл. педагогическое об-во свт. Петра (Могилы), митр. Киевского (создано в 2000), православное молодежное братство св. кн. Александра Невского (создано в 2001), Житомирское областное объединение граждан в поддержку канонического Православия «Путь православных» в честь равноап. кн. Владимира. К 1999 г. в Ж. и Н.-В. е. было открыто 18 воскресных школ, к 2004 г.- 62 школы. В 1999 г. в Житомире прошли празднование и конференция, посвященные 200-летию Волынско-Житомирской епархии. В 2002 и 2007 гг. отмечались 10-летие и 15-летие Харьковского Архиерейского Собора и Житомирского предсоборного совещания. Все эти торжества возглавил Блаженнейший митр. Киевский и всея Украины Владимир. Предстоятель УПЦ часто посещает Ж. и Н.-В. е. 26 янв. 2002 г. митр. Владимир освятил Свято-Троицкий кафедральный собор в Новограде-Волынском, 24 дек. 2006 г.- новопостроенный храм во имя апостолов Петра и Павла в Житомире, 3 февр. 2008 г.- отреставрированный Владимирский придел житомирского Спасо-Преображенского собора.

http://pravenc.ru/text/182321.html

Радуйся, исповедавшая миру всесвятое имя Бога твоего; Радуйся, во гласе радования и во псалмех восклицания украшавшая душу свою. Радуйся, дщерь всехвальная вышняго и нетленнаго Иерусалима; Радуйся, пречудная послушнице священных научений блаженныя Софии. Радуйся, возложившая все упование на Сладчайшаго Господа Иисуса Христа; Радуйся, молитвами твоими избавляющая нас ныне от всяких болезней и скорбей. Радуйся, Анастасие, многострадальная и избранная Невесто Христова! Кондак 6 Кровь богопроповедническая твоих честных страданий, преподобномученице Анастасие, свидетельствует во всем Риме подвиги святой крепости твоей, егда воины римстии возложиша железа на выю твою и поставиша пред игемоном; ты рекла ему: «имя мое — Анастасия, сиречь — воскресение, яко воскреси мя Бог глаголати истину веры пред тобою». Он же, подражая Ироду буесловному, не хотяще уразумети Господа Славы Иисуса Христа и пети Ему с тобою, яко солнцу правды: Аллилуиа! Икос 6 Лампада возсияла еси чудная среди неверных от твоего исповедническаго подвига, святая Анастасие. Отнюдуже и град наш озаряеши тихим и дивным светом богопознания. Сего ради от всех верных возносятся тебе похвалы сицевыя: Радуйся, прилежно размышлявшая о сохранении в уме и сердце Божественных и животворящих заповедей Божиих; Радуйся, жившая на грешней земли по святому завету и святей правде Евангелия Христова. Радуйся, украсившая свою юную главу разумением сущности конечного основания и цели всего существующаго; Радуйся, яко Жених твой, сладчайший Иисус, даде тебе крепость и премудрость, ей же не возмогоша противитися вси неведущия истины. Радуйся, яко и нас гладных пищею духовною, благодатным и присносущным словом Божиим всегда укрепляеши и радуеши; Радуйся, богатство неистощимое исцелений от скорбей тебе подаде Владыка Господь, Его же душею и сердцем возлюбила еси. Радуйся, Анастасие, многострадальная и избранная Невесто Христова! Кондак 7 Мира хотящи оставити суету, души благородие свыше добротами безконечными уяснила еси, Анастасие всехвальная, и игемону Прову рекла еси: Жених мой, и богатство мое, и жизнь жизни, и веселие вечное — есть Господь мой, Иисус Христос, от Него же не отвратиши мя лестными твоими словесы, не прельстиши мя, яко же змий Еву, не отлучиши мене и страхом мук от Господа моего, за Него же и стократ, аще бы можно было, умерети есть готова, и Ему со Отцем и Святым Духом, в Троице славимому и поклоняемому Богу, велегласно со всеми святыми пою: Аллилуиа! Икос 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, Анастасие, многострадальная и избранная Невесто Христова! Кондак 12 Ходатаице благодатная буди пред престолом Всевышняго ко спасению и сохранению от бед чтущих святую память твою, Анастасие преподобномученице. Принеси ныне теплую и святую молитву о нас, грешных, ко Господу сил, яко да презрев вся наша согрешения, в добродетелях преуспевати нас сотворит, да здравы суще телом и духом, хвалебно воспоим вси Творцу и Отцу Небесному, дивному во святых своих: Аллилуиа! Икос 12 Псалмы Давидовы, сию книгу хваления, воспевала ты часто, святая преподобномученице Анастасие, ибо назидание Псалтири есть такожде богато, яко же богата и разнообразна жизнь нашей души. Любовь бо псалмопению породи обители преславныя, и вси псалмы являют единый глас благодарения и поклонения, и покаяния, и славословия, и неусыпающей молитвы. Тебе же, земней угоднице Божией, доступно бысть и духовное небо — учение Христово, идеже вместо солнца светит Евангелие, вместо луны — Ветхий Завет и вместо звезд — писание отцев. О сем убо радующеся и ведяще тя, скорую помощницу и молитвенницу нашу пред Богом, возглашаем ти сицевая: Радуйся, непрестанно творившая молитву Иисусову, яко дыхание и радование всей жизни; Радуйся, яко имя твое преподобномученическое по всей стране нашей от конца в конец прославляется. Радуйся, яко око твое чудное, житием света сияющее от Божия Духа, озаряет наши умы и сердца верою древнею и святою; Радуйся, подражавшая Спасителю мира, еже претерпе распятие и смерть, не яко безсилен, но яко долготерпелив и многомилостив. Радуйся, яко ты всем поминающим твоя страдания в час смертный благонадежная предстательнице и утешительнице; Радуйся, яко от образа твоего святаго и благодатнаго являеши нам незримо помощь и силы божественныя. Радуйся, Анастасие, многострадальная и избранная Невесто Христова! Кондак 13 О, предивная и многострадальная Невесто Христова, Анастасие, нынешнее аще и малое моление приими от нас, почитающих святую память твою. Охраняй нас богоприятными молитвами твоими от всякаго злаго обстояния и скорби, да тихое и мирное житие поживше во юдоли земней, блаженство райское на небеси наследим и купно с тобою сподобимся святых Святейшему Богу вечную и безконечную песнь воспевати: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, дев христианских истинное украшение; Радуйся, верная ко Христу Богу молитвеннице о нашем спасении. Радуйся, Анастасие, многострадальная и избранная Невесто Христова! Кондак 3 Дивная сила Всевышняго чудесно храняще тя, юнице преподобная. яко сожительницу ангелов и собеседницу их, показала бо еси пред всеми идолослужителями святую веру и молитву твою. Воистину Святый Дух бе глаголяй тобою: «Готово серце мое, готова душа моя умрети за Господа Иисуса». За сие тя величающе, просим усердно: моли спасти и просветити души наша, да славословим с тобою Творца всяческих Бога и поем Ему: Аллилуиа! Икос 3 Евангелия Христова имуще богоприятную святыню, во дни Декия царя и соправителя его Валериана при игемоне Прове, ты, блаженная дево Анастасие, в посте и подвигах день и нощь во обители малей работала еси Владыце Христу. Много враг завистливый и лукавый своими ухищрениями покушался на тя, Христову невесту, от равноангельскаго жития отвести. Но ты Жениху-Слову, яко дар, принесла еси непорочное твое девство и доблестное страдание. Сего ради умильно вопием ти: Радуйся, первое — поседение, второе же — кровь мученическую, яко алавастр мира, Иисусу Христу принесшая; Радуйся, крепкою волею своею благое иго Христово на себе понесшая. Радуйся, чисте сердце свое от всякия лести беззаконных мучителей дивно сохранившая; Радуйся, пречудная евангельская дево, светлогорящий светильник в себе имущая. Радуйся, достохвальная мученице, приявшая от Спаса Христа венец божественный и нетленный и силу благодатных исцелений; Радуйся, яко в созерцательней душе своей непрестанно имела еси веру, надежду, молитву и терпение. Радуйся, Анастасие, многострадальная и избранная Невесто Христова! Кондак 4 Злобную бурю ярости своея воздвиже на тя нечестивый мучитель, святая Анастасие, близ двадесяти лет доброзрачну видя зело, и яко пленницу и рабу вменяше тя: ты же, воспоминающе Господа Иисуса Христа, яко вифлиемскаго Богомладенца, Пророка и Отрока Назарета, Мудрость храма Иерусалимскаго, чудо чудес истории мира, Спасителя, Врача душ и телес человеческих, Тому единому угождати вожделела еси, воспевающе песнь хвалебную: Аллилуиа! Икос 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Имуще всегда пред светлыми очима своима Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, оклеветана была еси от неверных пред игемоном Провом. Возвестивша бо сему, яко есть такова девица, ея же красота несть подобныя во всем Риме, пребывает та у некиих жен убогих и безмужно живущих, не хощет имети мужа, верует Распятому и посмеивается устремлениям нашим. Ты же из глубины души рекла еси: «Мое богатство — Христос есть. За Него же умрети желанием вожделех». Сей светоносный ответ твой почитающим, богомудрая, просвещение свыше испроси, да взываем ти благоговейно: Радуйся, сердцем своим видевшая Господа Христа, преобразившегося на Фаворе; Радуйся, душею своею содрогавшеюся при мысли о поругании, бичевании, осуждении и распятии Спасителя мира. Радуйся, со слезами молитвенными целовавшая икону Христа в венце терновом; Радуйся, телесное воскресение Христа Жизнодавца проповедавшая усты своими. Радуйся, вознесение Господне на горе Елеонстей ясно запечатлевшая во глубине сознания; Радуйся, непрестанно обращавшаяся ко Иисусу Христу — безконечному свету и жизни, и пристанищу верных. Радуйся, Анастасие, многострадальная и избранная Невесто Христова! Кондак 5 Фимиамом молитвы и светом боговедения, яко боготечная звезда сияла еси во стране Римстей, святая преподобномученице Анастасие. Егда же игемон Пров посла слуги своя привести тя на суд человеческий и тии, вземше сечива, разсекоша двери монастырския. Тогда игумения София глагола ти словеса великая разума и света: Чадо мое, Анастасие, молись, не устрашайся, ныне бо время подвига есть, се Жених твой, Иисус Христос, хощет венчати тебе, буди верна ему до смерти, благоразумно и непрестанно поя: Аллилуиа! Икос 5 Иматисма твоя преподобническая, в ней же молилася еси в церкве, святая Анастасие, угодна бе Жениху Небесному, Царю Славы, Иисусу Христу. Верила бо и исповедывала пред мучители, яко Господь Создатель и Спаситель не отступит от тебе. Но введет в небесный чертог Свой, возвав вся ангельския силы и всех святых лики, веселие вечное ти сотворит. Сего ради и мы недостойнии от глубины сердца взываем:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Наиболее раннее свидетельство почитания А. Р. на Руси - упоминание ее памяти под 29 окт. в месяцесловах Архангельского Евангелия 1092 г. (Л. 137) и Мстиславова Евангелия кон. XI - нач. XII в. (Апракос Мстислава Великого. С. 233). Однако память А. Р. 29 окт. отсутствует в древнейших списках Студийско-Алексиевского Типикона 1034 г. (РНБ. Соф. 1136. и ГИМ. Син. 330, XII в.), она появляется в списках данного устава со 2-й пол. XIV в. (РГАДА. Тип. 144. Л. 38). В Минеи служба А. Р. включена только в кон. XIV в. (ЯМЗ. 154466. Л. 105). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод 1-й редакции нестишного Пролога, в к-рой краткое житие А. Р. приводится под 12 окт., а 29 окт. указывается только память А. Р. (РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в. - Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 160, 165). Во 2-й редакции нестишного Пролога, сформировавшейся на Руси к нач. XIII в., под 29 окт. вместо жития А. Р. содержится краткое житие Анастасии Узорешительницы, а под 30 окт. помещено житие Анастасии Солунской, к-рое тождественно по содержанию житию А. Р., за исключением места кончины мученицы (ГИМ. Син. 244, Син. 247, кон. XIV в.). В ВМЧ под 29 окт. кроме проложных житий включено пространное житие А. Р. (BHG, N 76z), озаглавленное как Житие Анастасии Солунской (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 120 (1-я паг.)). Совр. календарь греч. Церквей указывает память только А. Р. (29 окт.), календарь РПЦ 30 окт. отмечает также память Анастасии Солунской. П. Б. М., О. В. Лосева Гимнография Согласно разным редакциям Студийского устава - Евергетидскому Типикону 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 302) и Мессинскому Типикону 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 45) - 29 окт. совершается служба прп. Авраамию Затворнику и А. Р., причем Евергетидский Типикон указывает службу с Аллилуия , а Мессинский - отпустительные общие тропари обоим святым, т. е. службу 2 святым без знака (см. Знаки праздников месяцеслова ). Первопечатный слав. Типикон 1610 г. и Типикон, употребляемый ныне в РПЦ (Типикон. Т. 1. С. 233), также предписывают совершение 29 окт. службы 2 святым без знака.

http://pravenc.ru/text/114936.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010