Е . В . Романенко Иконография А. Г. обычно изображался вместе с прп. Дионисием Глушицким и уподоблялся ему, что отмечено и в иконописных подлинниках: «Подобием аки Дионисий Глушицкий, надсед, брада аки Василия Кесарийского, ряска вохра» (БАН. Собр. Арханг. семинарии. 205. Л. 83 об., посл. четв. XVII в.); указывается, что святой «подобием надсед, брада аки Василия Великаго, покороче гораздо, ризы преподобническия, испод вохряной, в руке свиток» ( Филимонов. С. 35). В Строгановском лицевом подлиннике А. Г. изображен дважды (11 окт. и 1 июня - вместе с прп. Дионисием в день его памяти): в монашеском одеянии, с благословляющей десницей, с левой покровенной рукой или со свитком. В среднике вологодской иконы 2-й пол. XVII в. (ВГИАХМЗ) Глушицкие чудотворцы предстоят в молении Спасителю, вокруг 18 клейм с сюжетами жития прп. Дионисия, в нек-рых изображен А. Г. На обороте двусторонней иконы «Спас Нерукотворный - преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие» сер. XVIII в. (ЦМиАР) святые представлены на фоне условного пейзажа, у А. Г. в руке свернутый свиток. На прориси с образа XVIII в. (?) (ГРМ) молящиеся Спасу Эммануилу преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие поддерживают руками обитель с пятиглавым собором (ср. изображения преподобных Зосимы и Савватия Соловецких ). Редкий пример введения образа А. Г. в деисусный чин иконостаса - икона кон. XVII в. (ВГИАХМЗ) из деревянной ц. Успения Богородицы Александрова Куштского мон-ря . Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 35; Чугреева Н. Н. Преподобный Сергий Радонежский. М., 1992. С. 192-193. Ил. 104, 105; Возрожденные шедевры Русского Севера. М., 1998. С. 49. Кат. 103; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 48-49, 289. Я . Э . Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/114640.html

Мн. чудотворениями, в особенности во время эпидемий холеры 1830, 1870 гг., был известен образ Успения Божией Матери из Семигородной Успенской пуст., приписываемый кисти прп. Дионисия Глушицкого (в наст. время во ВГИАХМЗ), а также явленная икона Божией Матери «Семистрельная» из ц. св. Иоанна Богослова на р. Тошне близ Вологды (в наст. время в Лазаревской ц. Вологды). Во время эпидемий или при угрозе их появления с иконами совершались крестные ходы, последний состоялся в 1911 г. Явленный образ Божией Матери «Знамение» (1571) был святыней Иоанно-Предтеченского храма в Дюдиковой пуст. В честь явления иконы был возведен теплый храм и совершалось ежегодное празднование 2 сент. Свт. Антоний, еп. Вологодский. Икона. XVIII в. (ВГИАХМЗ) В кафедральном Рождество-Богородицком соборе Вологды в верхнем храме находится рака с мощами прп. Иоасафа Каменского, в часовне близ кафедрального собора почивают под спудом мощи св. блж. Николая Рынина. В вологодском храме свт. Николая во Владычной слободе почивают мощи свт. Антония (до 1988 находились в вологодском Софийском соборе). В Спасо-Прилуцком Димитриевом мон-ре в нижнем храме во имя прп. Димитрия под спудом находятся мощи прп. Димитрия Прилуцкого и прп. Игнатия, вериги угличских князей преподобных Димитрия и Игнатия. В Череповце в Воскресенском соборе под спудом покоятся мощи преподобных Афанасия Череповецкого и Феодосия Череповецкого , в часовне прп. Филиппа Ирапского - мощи прп. Филиппа Ирапского . В Устюжне в храме в честь Казанской иконы Божией Матери почивают мощи прмч. Евфросина Синоезерского. В храме во имя прп. Кирилла Белозерского в Кирилловом Белозерском мон-ре под спудом покоятся мощи прп. Кирилла, в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре под спудом - мощи прп. Мартиниана Белозерского и Иоасафа (Оболенского), архиеп. Ростовского, в Вел. Устюге в соборе блж. Прокопия под спудом - мощи блж. Прокопия Устюжского , в Тотьме в храме Рождества Христова - мощи прп. Феодосия Тотемского, в Свято-Троицком Павло Обнорском мон-ре под спудом - мощи прп. Павла Обнорского . В храме в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в с. Спас-Нурма Грязовецкого р-на под спудом почивают мощи прп. Сергия Нуромского . В храме в честь Воздвижения Креста Господня на месте Крестовоздвиженской пуст. в Кичменгско-Городецком р-не под спудом - мощи прп. Симона Воломского . Под руинами Спасо-Преображенского собора Спасо-Каменного мон-ря на Кубенском оз. похоронены мощи блж. Василия Спасо-Кубенского. На месте собора Глушицкого Сосновецкого мон-ря под спудом почивают мощи преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких . В деревянном храме во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких Глушицкого Покровского мон-ря (дер. Покровское Сокольского р-на) под спудом находятся мощи преподобных Макария , Тарасия и Феодосия , чудотворцев Глушицких.

http://pravenc.ru/text/155162.html

архиеп. Тобольск. Макария), 1112, 266 (грам. 1618 г. Вологод. архиеп. Макария о послушании новопоставлен. игум. Мисаилу); III, 79 (празднов. в Москве около 1634 г. Дионисию Глушицкому 1 июня; благовест в лебедь, трезвон средний); IV, 850 (Палинодия 1621 г.; 7 октября память преп. Амфилохия Глушицкого, ученика св. Дионисия), 853 (там же; 1 июня память Дионисия Глушиц., нового чудотв.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1865 г., т. I, вып. 1, 111 (сохранилась надпись на киоте Кирил. Белозер. м-ря, в которой сказано, что образ преп. Кирилла писан преп. Дионисием Глушицким в бытность его в Кириллове м-ре в 1424 г.); 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археолог. словаря, 24 (Дионисий Глушицкий, как иконописец). 767. Глушицкий – Сосновецкий – Дионисиев – Предтечев, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Вологодской губ., Кадниковского у., Кокошиловской волости, в 22 вер. к сев.-зап. от Кадникова и в 7 вер. от села Покровского, при р. Глушице (см. Волости и важн. сел., VI, 246, 744). Основан преп. Дионисием Глушицким в 1420 г. для уединения и погребения братии, вследствие многочисленности братии в Глушицком-Покровском мон., который назывался тогда лаврою. Здесь преподобный ископал себе могилу, в которой погребен по преставлении своем в 1437 г. 1 июня. В 1681 г. в него переведена почти вся братия Покровского мон., а в 1764 г. возведен на степень 3-го класса. В храме во имя Иоанна Предтечи и Дионисия и Амфилохия, построенном в 1745 г., почивают мощи преп. Дионисия и преемника его Амфилохия; память первого чтится 1 июня, второго 12 октября. Здесь же погробен игумен Макарий, скончавшийся около 1462 г. 13 мая; мощи его почивают под спудом рядом с преп. Тарасием. Библиография, см. Глушицкий Покровский. 768. Голгофо – Распятский, мужской скит, ныне церковь Распятия Господня, приписанная к Соловецкому мон., Архангельской губ., Кемского у., в 65 вер. к вост. от Кеми, в 20 вер. к сев.-вост. от Соловецкого мон. и в 3½ вер. от Троицкого-Анзерского скита, в сев.-зап. части острова Анзерского, в Белом м., на круглой, высокой и чрезвычайно крутой, вулканического вида, горе, на которую восходят по винтообразной, нарочно устроенной, дороге. Основан иноком Иовом (Иисус), старанием которого в 1715 г. поставлена церковь Распятия; в ней изредка совершаются богослужения Соловецкими монахами. Архим. Порфирий, “Свящ.-инок Иов, основатель Голг. Расп. скита на Анзер. остр. В мире духовник Имп. Петра I», Спб., 1864 г.; “Ист. Росс. Иер.», III, 102; V, 666; Ратшин, 6; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 66; Козлов, “Архан. губ.», 337; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XXXI, VI (после монаха Иисуса осталось денег 38 руб. и за продажной штоф малиновый 15 руб.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 264 (обозр. древн. Русск. памятников).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛУШИЦКИЙ СОСНОВЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кокошиловской вол. Кадниковского у. Вологодской губ., близ р. Глушицы, в 4 верстах от Глушицкого в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря . Основным источником по ранней истории Г. м. является Житие прп. Дионисия Глушицкого написанное иноком Иринархом в 1495 г. и сохранившееся в списках XVI-XIX вв. ( Семячко. 2005). Прп. Дионисий расчищает место для ц. св. Иоанна Предтечи. Клеймо иконы «Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие с житием». XVII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Дионисий расчищает место для ц. св. Иоанна Предтечи. Клеймо иконы «Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие с житием». XVII в. (ВГИАХМЗ) Г. м. основан прп. Дионисием Глушицким, к-рый ок. 1420 г. тайно покинул многолюдный Глушицкий Покровский мон-рь. В 4 верстах к югу от него, на р. Глушице, в болотистой местности, называемой Сосновец, преподобный поставил келью и нек-рое время жил один, затем с ним поселились неск. иноков Покровской обители. Ближайшими помощниками прп. Дионисия в Г. м. были преподобные Амфилохий Глушицкий и Григорий Пельшемский . В Г. м. братия поставила кельи и ц. во имя Иоанна Предтечи, к-рую прп. Дионисий освятил в 1420 г. по благословению Ростовского свт. Дионисия Грека . Прп. Дионисий написал для храма иконы, в т. ч., возможно, сохранившийся образ XV в. «Иоанн Предтеча в пустыне» (ВОКМ. Инв. 7873). Новая небольшая обитель первоначально предназначалась для погребения братии Покровского мон-ря. По ходатайству иноков прп. Дионисий управлял обоими мон-рями, к-рые имели общую вотчину. Основатель завещал братии и впосл. «быти единому игумену Пречистыя обители и оноя пустыни, иде же тело мое положено, и потребная имеют от болшиа лавры» (РГБ. Ф. 304. Троиц. 603. Л. 27 об.). После кончины в 1437 г. прп. Дионисий был погребен у Предтеченского храма Г. м. в ископанной им могиле. В 1452 г. рядом с ним был похоронен 2-й игумен мон-ря - прп. Амфилохий Глушицкий. В 1640 г. в храме над местом погребения преподобных купец Бахтеяр Булгаков с детьми Иваном и Василием устроили раку, в 1645 г. некий Иван Полиевктов пожертвовал подсвечник для раки.

http://pravenc.ru/text/165175.html

В Г. м. была иконописная мастерская, б-ка и скрипторий. Уже в завещании прп. Дионисия 1436 г. упомянуто 27 рукописных книг, находившихся в Г. м.: 2 Евангелия, Апостол, 2 Пролога, 2 Псалтири, Апокалипсис, сб. прп. Ефрема Сирина , «Лествица», «Златая цепь», Египетский Патерик, Кормчая, Паремийник, Часослов «по Савину уставу» (т. е. прп. Саввы Освященного ), Чин пострижения иноков, Устав церковный Октоих, 2 Триоди и др. Эти книги, обозначенные как «строение игумена Дионисья», были либо приобретены основателем, либо написаны братией Г. м. по его благословению. К кон. XVII в. в б-ке Г. м. было 23 печатных и 47 рукописных книг (Опись//ЧОИДР. 1848. 6. С. 43-44). В 1495 г. насельник Г. м. инок Иринарх по поручению братии написал Житие прп. Дионисия Глушицкого, в 1584 г. настоятель Г. м. иером. Иона написал Житие прп. Сергия Нуромского . Преподобные Тарасий, Макарий и Феодосий Глушицкие. Икона с гробницы. XIX в. (ц. во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких в с. Покровском) Преподобные Тарасий, Макарий и Феодосий Глушицкие. Икона с гробницы. XIX в. (ц. во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких в с. Покровском) В «Росписи русского войска, посланного против самозванца» 1604 г. упомянуты из Г. м. 4 чел. «конных да 3 лошади, а за ними для береженья и корму 1 человек» ( Станиславский А. Л. Труды по истории Государева двора в России XVI-XVII вв. М., 2004. С. 406). В Смутное время Г. м. был разорен. Во время пожаров 1614 и 1625 гг. мон-рь сгорел, к 1630 г. были отстроены деревянные храм в честь Покрова Богородицы (перестроен в 1695), теплая ц. во имя свт. Николая Чудотворца с трапезой (перестроена в 1670), игуменская, строительская и келарская кельи и 10 монашеских келий. В 1661 г. был построен деревянный шатровый храм во имя прп. Дионисия и Амфилохия Глушицких (вскоре перестроен), между 1645 и 1663 гг.- надвратная ц. во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, к 1679 г.- деревянная колокольня с 5 колоколами. В Покровском храме хранилась икона Божией Матери «Умиление», написанная, по преданию, прп. Дионисием. В мон-ре находились также 2 игуменские кельи, келарская, казенная, 8 братских, больничная и сторожевая кельи, а также 4 погреба, 3 амбара, кузница, квасная, поварня, за стенами мон-ря - конюшенный двор, мельница на р. Глушице. В мон-ре проживали настоятель, 6 иеромонахов, 20 рядовых монахов и 8 слуг.

http://pravenc.ru/text/165173.html

Когда слава о Глушицкой обители, основанной прп. Дионисием († 1437 г.; память 1/14 июня), дошла до Устюга, он оставил монастырь и в 1417 г. пришел на речку Глушицу. Его влекло сюда желание усовершенствоваться в духовной жизни под руководством такого опытного и славного подвижника, каким был прп. Дионисией. Придя в Глушицкую обитель, прп. Амфилохий просил св. Дионисия: «Отче, спаси меня». Глушицкий подвижник спросил пришельца: «Зачем ты принял на себя труд прийти сюда?». «Я пришел, — ответил Амфилохий, — поклониться сначала Пречистой Богоматери, а потом стопам твоим и живущей с тобою братии и просить молитв ваших». Прп. Дионисий пригласил устюжского инока в свою келлию, и когда они помолились и сели, призвал для беседы ученика своего Макария. Макарию преподобный сказал: «Пришел к нам в монастырь наставляемый Богом инок Амфилохий и хочет с нами приносить молитву Богу». «Прости меня, невежду, отче, не знаю, что говорить», — сказал Макарий. «Говори, послушник, что Бог подложит тебе на сердце», — повелел настоятель, и Макарий сказал: «Благословен Бог, иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити (1 Тим. 2, 4)». «Да даст тебе Бог говорить полезное», — добавил прп. Дионисий. Из этого разговора прп. Амфилохий понял смирение настоятеля, его простоту и благочестие; увидел мудрую скромность ученика, и желание подвизаться под руководством прп. Дионисия удвоилось в нем. Он пал к ногам святого старца и воскликнул: «Теперь я разумею пути твои, отче, вижу, как, ненавидя славу человеческую, ты ищешь славы только от Бога». Но св. Дионисий, поднимая прп. Амфилохия от своих ног, кротко говорил ему: «Зачем ты, брат мой, отягчаешь грешного человека? Встань. Одному Богу — слава и поклонение. Он один может спасти тебя и меня». «Бог, хотящий всем спасения, — со слезами ответил прп. Амфилохий, — привел меня в святые твои руки, и с помощью Божией я буду исполнять все, что мне велишь». Трудна и сурова жизнь пустынника, и ее трудностей не скрыл от пришлого инока прп. Дионисий. Но в пришельце он видел искреннее желание пустынной жизни и решился поддерживать его на тернистом пути подвижника. «Если хочешь с нами пребывать здесь, — сказал старец прп. Амфилохию, — сотворим завет между собой — не разлучаться друг с другом, пока живем на земле».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

86 . Тарасий Глушицкий, подвижник Дионисиева Глушицкого монастыря (в домакарьевских святых 65), скончавшийся в 1440-м году. О начале местного празднования в Глушицком монастыре (12-го Октября) ничего не может быть сказано. 87 . Иаков Железноборовский, основатель Иоанно-Предтеченского Железноборовского монастыря, который находится в Буйском уезде Костромской губернии, скончавшийся 11-го Апреля 1442-го года. О начале местного празднования ему может быть сказано только то, что служба ему написана в первой половине XVII века игуменом основанного им Железноборовского монастыря Иосифом. 1480 —225— 88 . Арсений Коневский, основатель Рождественского монастыря на острове Ладожского озера Коневце, скончавшийся 12-го Июня 1444-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. 89 . Амфилохий Глушицкий, второй игумен в Дионисиевом Глушицком монастыре после самого преп. Дионисия, скончавшийся 12-го Октября 1452-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. 90 . Князь Андрей, в монашестве Иоасаф (из князей Заозерских, отрасли князей Ярославских), подвизавшийся в Спасо-Каменском монастыре на Кубенском озере, скончавшийся 10-го Сентября 1453-го года. По известиям о весьма ранних чудотворениях от мощей князя нужно думать, что и местное празднование ему было установлено более или менее вскоре после его кончины. Служба ему известна по рукописям XVI века. 1481 91 . Александр Ошевенский, основатель Александро-Ошевенского монастыря, который находится в Каргопольском уезде Олонецкой губернии, скончавшийся 20-го Апреля 1479-го года. Тропарь и кондак ему написан автором его жития иеромонахом его монастыря Феодосием в 1566-м году. 1482 А служба ему написана и вместе с этим, как весьма вероятно думать, установлено и местное ему празднование, по благословению митр. Антония, следовательно – между 1577–1580-м годами. 1483 В первой половине XVII века было празднуемо ему в Московском Успенском соборе. 1484 —226— 92 . Макарий Глушицкий, третий игумен Диониснева Глушицкого монастыря, скончавшийся около 1478-го года. О начале местного празднования (12-го Октября) ничего не может быть сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

27 и 28) Преподобные Авраамий и Коприй, основатели бывшего Преображенскего Печенгского монастыря около 1492 года. Мощи их под спудом в приходской Печенгской цервви. 29) Преподобный Арсений, игумен Комельский, основатель Арсениева монастыря на реке Леже. Преставился 1550 года, Августа 24. Мощи его под спудом в сем монастыре. Память Августа 24. В Кадииковском уезде: 30) Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий, основатель Покровского и Сосновецкого Глушицких монастырей, преставился 1412 года, июня 1. Мощи его под спудом в Сосновецком Глушицком монастыре. Память июня 1. 36) Преподобный Амфилохий, игумен Глушицкий, ученик Дионисиев, преставился 1422 г. Октября 14. Мощи его под спудом в Сосновецком Глушицком монастыре. Память Октября 14. 32) Преподобный Макарий, игумен Глушицкий, ученик, духовник и келейник Дионисия Глушицкого. Преставился Мая 13. Мощи его под спудом в Покровском Глушицком монастыре под церковью. Память мая 13. 33) Преподобный Тарасий, игумен Пермский, жившей десять лет на смирении прп. Дионисия Глушицком в Сосновецком его монастыре, а по кончине его вскоре преставившийся там же. Мощи его под спудом в Сосновецком монастыре. 34) Преподобный Феодосий, с Глушицком монастыре при Дионисии подвизавшийся. Мощи его в Сосновецком монастыре под спудом. 35) Преподобный Григорий, Пельшемский, игумен и основатель Лопотова монастыря. Преставился 1442 г. Сентября 30. Мощи его под спудом в Лопотове монастыре. Память Сентября 30. 36) Преподобный Александр Куштский, основатель бывшего монастыря на реке Куште над Кубенским озером, преставился 1439 г. июня 9. Мощи его под спудом в тамошней церкви. Память июня 9. 37) Преподобный Евфимий, основатель бывшего Спасоевфимиева монастыря на р. Сянжеме. Преставился около половины XV столетия. Мощи под спудом в приходской тамошней церкви. 38) Преподобный Харитон, преемник преп. Евфимию в Сянжемском монастыре, преставился 1509 г. Апреля 11. Мощи его под спудом в той же церкви. Память Апреля 11. 39) Преподобный Марко, пустынник, на острову Богоявленского Белавинского озера подвизавшийся. Мощи его там под спудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ныне в Коряжемском монастыре каменная соборная церковь Благовещения Богородицы, построенная в 1665, на месте древней деревянной, с приделом Николая Чудотворца, где и мощи основателя, Препод. Логгина, почивают под спудом. – В Ризнице хранится фелонь Преподобного; а близ церкви есть колодезь, им самим ископанный. В этой обители жил и принял иночество в XVI в. Преподобный Христофор. СОСНОВЕЦКИЙ-ПРЕДТЕЧЕВСКИЙ-ГЛУШИЦКИЙ, муж. 3 класса в 30 верстах от уездного города Кадникова, на берегу реки Глушицы; находится под управлением игумена. Здесь в начале XV века Преподобный Дионисий Глушицкий, оставя прежде основанную им Покровскую Глушицкую обитель, водворился, в 4 верст. от оной, в необитаемом месте, и по прошествии некоторого времени учредил монастырь, как видно, для погребения братии. Эта обитель долгое время находилась в зависимости старого Покровского монастыря; а в 1764 году все братство того монастыря с настоятелем переведено сюда в Сосновецкий, который и сделан самостоятельным. Здесь ныне соб. церковь каменная Иоанна Крестителя, построенная св. Дионисием в 1420 году; при ней есть придел, впоследствии устроенный, во имя святых Дионисия и Амфилохия Глушицких. В этом храме, посреди церкви, почивают открыто мощи Препод. Дионисия и Амфилохия, в раке, сделанной иждивением Гостя Бахтеяра Булгакова; тут же находятся под спудом мощи: Макария, преемника св. Амфилохия, Тарасия, Феодосия и многих других Преподобных. – В этой обители есть несколько икон работы Препод. Дионисия, который занимался иконописью и резьбой; а между ими замечателен образ Серафима, находящийся за правым клиросом Соборной церкви. – Обитель Сосновецкая имеет наименование свое от того, что св. Дионисий нашел на этом месте необычайной величины сосну. – В смутное время самозванцев монастырь этот был разорен. При обители бывают ежегодно две ярмарки: 1 июля и 1 октября. ТРОИЦКИЙ-ОБНОРСКИЙ, пли КОМЕЛЬСКИЙ, муж. 3 класса, в 15 верстах от уездного города Грязовца, при реках Обноре и Нурме; находится под управлением игумена. Он основан в 1414 году Препод. Павлом Обнорским. В 1538 г. обитель эта разорена казанскими татарами, а в нач. XVII в. также подверглась сожжению от литовцев, и каждый раз была возобновляема.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010