Прот. Михаил Ридигер с супругой Еленой Иосифовной. Тарту. 1958 г. 15 июля 1957 г. свящ. Алексий Ридигер был переведен в университетский г. Тарту и назначен настоятелем Успенского собора. Здесь он нашел совершенно иную среду, нежели в Йыхви. «Я застал,- рассказывал он,- и в приходе, и в приходском совете старую юрьевскую университетскую интеллигенцию. Общение с ними у меня оставило очень яркие воспоминания» (ЖМП. 1990. 9. С. 13). Вспоминая о 50-х годах, Святейший Патриарх говорил, что ему «довелось начать свое церковное служение в то время, когда за веру уже не расстреливали, но сколько пришлось пережить, отстаивая интересы Церкви, будет судить Бог и история» (Там же. С. 40). Успенский собор находился в тяжелом состоянии, требовал срочного и большого ремонта - грибок разъедал деревянные части здания, в приделе во имя свт. Николая во время богослужения провалился пол. Средств на ремонт не было, и тогда о. Алексий решил поехать в Москву, в Патриархию и попросить о финансовой помощи. Секретарь Патриарха Алексия I Д. А. Остапов , расспросив о. Алексия, представил его Патриарху и доложил о просьбе, Святейший Патриарх распорядился помочь инициативному священнику. Испросив благословение на ремонт собора у своего правящего архиерея еп. Иоанна (Алексеева) , А. получил выделенные деньги. Так произошла первая встреча Патриарха Алексия I со свящ. Алексием Ридигером, через неск. лет ставшим управляющим делами Московской Патриархии и главным помощником Патриарха. Иером. Алексий (Ридигер) с отцом, прот. Михаилом, в день монашеского пострига. Троице-Сергиева лавра. 3 марта 1961 г. Иером. Алексий (Ридигер) с отцом, прот. Михаилом, в день монашеского пострига. Троице-Сергиева лавра. 3 марта 1961 г. 17 авг. 1958 г. свящ. Алексий Ридигер был возведен в сан протоиерея, 30 марта 1959 г. назначен благочинным Тарту-Вильяндиского округа Таллинской епархии, включавшего в себя 32 рус. и эст. прихода. Прот. Алексий совершал богослужения на церковнослав. языке, в эст. приходах - на эстонском, к-рым Святейший Патриарх владеет свободно. По воспоминаниям А., «не было никакого напряжения между русскими и эстонскими приходами, тем более между священнослужителями» (Беседы с Патриархом Алексием II). В Эстонии священнослужители были очень бедны, их доходы были значительно меньше, нежели в России или на Украине. Многие из них были вынуждены помимо служения на приходе работать на светских предприятиях, часто на тяжелых работах, напр. кочегарами, совхозными рабочими, почтальонами. И хотя священников не хватало, крайне трудно было обеспечить клирикам хотя бы минимум материального благополучия. Впосл., уже став архиереем и одним из руководителей РПЦ, А. сумел помочь эст. духовенству, установив пенсии священнослужителям с более раннего, нежели прежде, возраста. В это время прот. Алексий начал собирать материал для своей буд. докт. дис. «История Православия в Эстонии», работа над к-рой шла в течение неск. десятилетий.

http://pravenc.ru/text/64696.html

Салопница с подслушивателем на коленях что-то объясняет моей жене. Я говорю: – Александра Иосифовна Любарская вам адреса моего не давала. Смотрит не смущаясь, развязно, даже нагло. – Забыла, что ли? И сразу – тем же развязно-насмешливым тоном: – Ой, до чего же вы здесь пугливые! Зачем же вы скрываете? Ведь вы же еще в Ленинграде с Николаем были знакомы. Когда он у вас митрополитом был. – Говорю вам еще раз: с митрополитом Николаем я никогда знаком не был. И даже не знал, что он когда-нибудь служил в Ленинграде. – Как не служил?! Сколько лет был митрополитом Ленинградским и Новгородским. – Представьте, не знал этого. О нынешнем Патриархе – что он в свое время был митрополитом Ленинградским – это мне, действительно, известно… – Ну как же! Алексий. Я чуть не подскакиваю. – Что??! Как вы сказали?! – Я говорю: Алексий. Патриарх… – А почему, скажите, пожалуйста, вы говорите «Алексий», а не «Алексий»? – Как почему? Так все говорят. – Нет! Так все не говорят! Я распахиваю дверь в коридор. – А ну! Прошу вас… – Что это вы? – пугается она. Но при этом торопливо защелкивает свой чемоданчик и поднимается. Я уже весь, до надбровных дуг, до кончиков ушей, налит гневом. – А ну – быстро! Не задерживайтесь. Что-то бормоча и кудахча, она спешит в прихожую. Дверь на лестницу захлопнулась. – В чем дело? – спрашивает жена. – Кто это? Что случилось? Почему ты ее выгнал? Делаю тот же пояснительный и предостерегающий знак. – Ты обратила внимание, как она произносит имя Патриарха? – Да. Обратила. Алексий. – А ведь явилась ко мне как представительница каких-то московских церковных кругов. Вот что может сделать одно неправильное ударение в одном-единственном слове! Да, люди безрелигиозные, неверующие, не бывающие в церкви, никогда не слыхавшие, а только видевшие имя Патриарха напечатанным в каком-нибудь газетном сообщении («Среди присутствующих находился Патриарх Московский и всея Руси Алексий»), эти люди, даже интеллигентные, чаще всего говорят «Алексий». Помню, как, уже в семидесятые годы, целый месяц отравляли мне жизнь дикторы радиостанции «Свобода», читавшие письмо двух молодых московских священников к Патриарху Алексию. Все эти радиочтецы – и мужчины и женщины – произносили «Алексий», с ударением на втором слоге, не ведая о том, как больно слышать их православным верующим, как оскорбляет наш слух это дурацкое ударение. Тот, кто бывает в церкви, слушает и мысленно повторяет великую ектению, не может не знать правильного звучания имени покойного Патриарха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

У отца Алексия был особый способ разрешения недоумений. К примеру, вскоре после приведенного разговора Алексий позвал того же брата: «Парень, иди сюда!» Завел его в свою келию: «Вот! Ешь все, что тут видишь!» А там трое уже утешаются – уплетают за обе щеки! Вновь пришедший робко спрашивает: – Можно вон ту нераспечатанную пачку? – Я же тебе сказал: ешь все, что здесь есть! Сам разорвал упаковку и высыпал печенье ему в руки. Увидал еще одного: «Малой, иди сюда! Так-так. Тебе что надо? Хорошо, бери! Так, бери еще банан, еще вот это... А теперь – пошел отсюда!» Так, с веселым задором и любовью, отец Алексий оделит братию утешениями, а чуть позже, раздав им послушания, вместе с ними трудится. Очень часто в таком деле ему помогали мамины посылочки с гостинцами. Нередко отец Алексий помогал братиям в разных затруднениях, зачастую предлагал помощь сам, не ждал, когда его попросят. Как-то к двум родным братьям, насельникам Лавры, приезжала мама. Поезд прибывал в Москву очень рано. Чтобы ее встретить, надо было приехать накануне на вокзал и ночевать там, что было, конечно, неудобно. Попросили отца Алексия поехать рано утром на машине сразу к прибытию поезда. Он согласился: «Только вы меня разбудите. Если не поднимете – никуда не поедем». Постучались в келию в три часа ночи – он уже не спал. Съездили, встретили маму. На обратном пути посетили Хотьковский монастырь – поклонились родителям Преподобного Сергия. Прощаясь, отец Алексий предложил: «Если надо будет, говорите – провожу обратно...» Действительно, через неделю, когда мама съездила в Толгский монастырь, Алексий помог отвезти ее к поезду. Он был настолько приветлив и доброжелателен, что, даже если случалась оплошность, это не вызывало огорчения. Так, в похожей ситуации лаврский диакон собрался встретить маму, но долго не мог найти машину. Когда же попросил помощи у Алексия, тот охотно согласился. Расспросил, какой поезд, как мама выглядит, и уехал. Вернулся поздно, расстроенный, стал извиняться, что не нашел маму. Как-то так получилось, что нужный поезд прибыл на другой вокзал. Алексий искал не там, где надо, спрашивая у женщин: «Вы мама такого-то? Вы мама такого-то?» Обегал весь перрон. Но, так и не найдя маму брата, опечаленный, уехал в Лавру. Чуть позже и мама добралась своим ходом на электричке. Сын ее встретил и сообщил отцу Алексию: «Мама приехала». Он сразу бросился к ней, подбежал, такой огромный: «Мамочка, вы меня простите!» Низко кланяясь, стал просить у нее прощения. Та растерялась, не поймет, в чем дело. Подошедший сын пояснил: «Отец Алексий ездил тебя встречать, но перепутал вокзал...» Алексий очень извинялся, как всегда, со своим мягким украинским юмором. Хотя знакомство и началось с огорчения, но закончилось хорошо. «Невстреченная» мама прямо-таки полюбила Алексия, а после его кончины молилась за Алешу. Часто именно так он представлялся: «Да называйте, как мама зовет, – Алешей...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1880 году А. И. Виноградов принимает решение отправиться в Российскую Духовную миссию в Пекине в качестве миссионера. Он принял.постриг под именем Алексия и был рукоположен в сан иеромонаха. В 1881 году он прибыл в Пекин, где с помощью православных китайцев, переводчиков и учеников миссии около двух лет изучал китайский язык. Три года спустя Алексий, известный среди китайцев как А Шэн-Фуин (отец Алексий), настолько овладел иероглификой, что участвовал в переводе православных церковно-служебных книг на. китайский язык. За это Синод в 1884 году преподал ему Благословение и определил его «старшим лицом» после начальника миссии. Алексий соорудил в Пекине церковь для обращения местных жителей. Но не забывал он и о науке. В 1886 году отец Алексий публикует первую китаеведческую работу «Исторический очерк западных христианских миссий в Китае», чтобы помочь миссионерам освоить опыт католических орденов, уже давно действовавших в «Срединной империи». По мнению Алексия, миссионер должен в совершенстве владеть разговорным и литературным китайским языком (включая диалекты), быть сведущим в европейских языках, а также в маньчжурском, монгольском, тибетском. Особое внимание Алексий уделяет иероглифике, изумляясь «живучести китайского языка». Он собирает коллекцию буддийских икон, скульптур, рукописей, книг, готовит материалы к миссионерскому отчету. Однако непомерная нагрузка кончилась срывом. В 1887 году Алексий тяжело заболел и был отправлен в Россию, в Киево-Печерскую лавру. Вероятно, ему удалось быстро восстановить силы: находясь проездом в Урге (Улан-Баторе), Алексий рисовал картины для русского консульства, а затем, уже в Сибири, собирал сведения о церковном деревянном зодчестве. В 1888 году он прибыл в Киев, но здесь не было нужных ему для работы материалов, поэтому он обратился за помощью к митрополиту Киевскому и Галицкому Платону, который отправлялся в Петербург. Митрополит зачислил его в свою свиту, и в ноябре 1888 года Алексий поселился на подворье Киево-Печерской лавры, на Васильевском острове.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Прот. Алексий Уминский: Отец Димитрий, Вы в этот момент как раз поступили по второму плану действий, т.е. Вы вывесили то, что не сработало тихим и медленным путем. И это тоже путь, как оказалось. Прот. Дмитрий Смирнов: Разумеется, и Вы знаете, из всех жителей возражал только один, представляете? Причем он живет в целой остановке на метро от этого места. Он просто узнал из прессы и прислал письмо, что он не очень этим доволен. А так остальные все, в основном, народ он даже не замечает. Прот. Алексий Уминский: Отец Димитрий, я вот в этом смысле вот чем обеспокоен: то, что Вы говорите я принимаю абсолютно, на 100% понимаю, что действительно, конечно же, зароненное семя оно даст свои плоды. С другой стороны, Вы понимаете, есть такой момент, вот я говорю, что у нас есть такое мимикрическое сознание. Мы привыкли все время менять. Прот. Дмитрий Смирнов: Ну, мы советские люди, это вошло в нашу ментальность. Прот. Алексий Уминский: Ужас, и вот это меня большего всего пугает, потому что когда советского человека… Прот. Дмитрий Смирнов: Мы должны выдавливать из себя совка, но это тоже процесс. Прот. Алексий Уминский: Процесс, когда у нас существует целая группа православных сталинистов. Вот может быть православный сталинист? Прот. Дмитрий Смирнов: Вот понимаете, а может быть пьеса «В ожиданни Годо?» Прот. Алексий Уминский: Извините, это абсурд и абсурдная пьеса! Прот. Дмитрий Смирнов: Абсурд и это абсурд, но абсурд это и есть реалии нашей жизни Прот. Алексий Уминский: Должны подобные абсурдные реалии нашей жизни называться своими именами? Или мы смотрим «у нас есть немножечко православных сталинистов, немножечко православных крестоносцев», немножко людей, которые обзывают себя с точки зрения православия… это что — Церковь или абсурд? Это вопрос не мною заданный. Это вопрос, который задает нам сегодня мир. Прот. Дмитрий Смирнов: А онкологическое заболевание это абсурд биологического организма. Прот. Алексий Уминский: Но оно называется заболеванием. Прот. Дмитрий Смирнов: Хорошо, значит, речь идет только о терминах.

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-pro...

– Да я ж никогда машину не водил! – Садитесь вот сюда и жмите только на эту педаль! Алексий вытащил большой ковер из машины и бросил под колеса. Конечно, он толкал сильнее, а владыка впервые в жизни «газовал» в кабине. Со второй, третьей попытки вырвались. С Божией помощью, с молитвами проскочили опасное место. Во время этих приключений Алексий был спокоен, никакой паники, нытья или, напротив, бравады. Дальше ехали долго. Владыка от усталости дремал, а Алексий сидел за рулем. Держался мужественно, терпеливо, скажет только: «Владыко, благословите, я поеду...» Телефона нет, бензин на исходе. На заправке нигде бензина тоже не было, ночь, пурга. Что добрались благополучно, позже воспринималось как явное чудо. Под утро решили, минуя Муром, ехать на Владимир. Алексий, невзирая на усталость, предложил: «Владыко, заедем в Боголюбский монастырь?» – «Заедем!» Поклонились святыням, побыли на службе. Заезжали и в Киржач. Везде Алексия знали, встречали радостно: «О-о! Отец Алексий приехал!» Было видно, что его не просто знают, а все любят и когда-то пользовались его вниманием, любовью. Несмотря на все злоключения, чувствовалось, что Господь это паломничество благословил. Поездка получилась насыщенной и приключениями, и как-то благодатно было. За весьма краткое время посетили множество монастырей, поклонились святыням. Владыка Сергий был очень благодарен Алексию... «Ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя…» 44 Думается, что чудесные случаи в жизни отца Алексия можно рассматривать и как свидетельство Божьего покрова над ним, и как плод его молитвенного преуспеяния. Об этом несколько следующих историй. Во время одного из посещений Серафимовского скита решили съездить за коровой. С отцом Алексием отправились матушка Варвара и одна паломница. Переезжали вброд через речку. Въехали в воду, но промахнулись и угодили прямо в илистое топкое место. Машину стало засасывать. Алексий рванул было назад, но выбираясь, попал не на ту дорогу, по которой спускался в реку, а сполз левее, где была яма. «Газель» опрокинулась, двигатель задымился, два колеса задрались кверху! Алексий открыл дверцу кабины и закричал своим спутницам: «Выскакивайте!» Матушки поспешно вылезли, выбрались мокрые из воды, а Алексий остался в реке. Мама сверху глянула и от страха растерялась – что делать?! Но «Газель» взревела и... вдруг ее словно кто-то выдернул из ямы и поставил возле них на сухом месте! Матушки пораженные стояли, не могли понять, что же произошло? Кинулись к машине:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

АЛЕКСИЙ (Елисеев Александр Емельянович Елисеев; род. 3 мая 1969), епископ Галичский и Макарьевский АЛЕКСИЙ Петрович Смирнов (4 марта 1867, – 28 фев. 1938), протоиерей, священномученик (пам. 15 фев., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ (Заночкин Алексей Викторович; род. 17 окт. 1975), епископ Кафский, викарий Корсунской епархии АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Николаевич Лебедев (1876 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Шевцов Андрей Григорьевич; род. 9 дек. 1975 г.), епископ Светлогорский, викарий Гомельской епархии АМВРОСИЙ (Ермаков Виталий Анатольевич; род. 15 июня 1970 г.), митрополит Тверской и Кашинский, глава Тверской митрополии АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (1890 – 1938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/vol/dop.html

Когда отец Алексий был еще диаконом, к нему постоянно приходили родные и знакомые, всех он принимал радушно и приветливо, независимо от того, вовремя или не вовремя они приходили, так что к нему шли с удовольствием, а у него порой и сил не хватало всех принять. Особенно трудно было, когда съезжались люди разные, незнакомые между собой – его родные, например, и почтенные прихожане. Приходилось принимать их в разных комнатах и порознь занимать разговорами, чтобы приветить всех и никого не обидеть. Позже к отцу Алексию стали приходить не только родные и знакомые, но и посторонние, ищущие помощи, совета, поддержки. Можно сказать, что его старческая деятельность началась еще во время диаконства. Бывало, прихожане, не решаясь обратиться за помощью с домашними неприятностями к ученым и уважаемым настоятелям, шли за помощью и советом к доброму отцу диакону. Даже его товарищи обращались по своим семейным делам к отцу Феодору и поступали так, как он говорил. Отец Алексий не ограничивался только словами, непременно каждого приходящего нужно было угостить не как-нибудь, а со всем радушием – и вареньем, и печеньем. Когда батюшка был уже в Зосимовой пустыни, всех приезжавших к нему студентов он приглашал непременно в два часа дня к себе, угощал чаем и всем, что у него было. Относительно молитвы («будьте в молитве постоянны») про отца Алексия рассказывают, что он первый приходил в храм, когда был диаконом, и никто при всем желании не мог прийти раньше него, и последним уходил. Чтобы богаделка не роптала 71 , что ей приходится оставаться с ключами, отец Алексий платил ей из своих денег и оставался часами в храме, обходя свои любимые иконы и горячо молясь перед каждой. О силе и действенности его молитв все знают, и поэтому сейчас со всех концов России воссылаются за него самые горячие и искренние молитвы, так как он сам горячо и искренно молился за всех обращавшихся к нему. («Давайте, и дастся вам...» ( Лк.6:38 )) Отец Алексий отличался необыкновенным нищелюбием. В Толмачах его постоянно видели окруженным нищими. Многие получали от него пенсию, многим прихожанам он помогал и крупными суммами, но, не довольствуясь этим, он ходил к своему другу, диакону церкви Николая Чудотворца «Красный звон» отцу Сергию Борзецовскому, спрашивать, не знает ли он еще каких-нибудь бедных, кому надо помочь. Отец Алексий очень любил Толмачи, до смерти считал их лучшим местом на земле. В Успенский собор он перешел согласно воле митрополита Сергия. Когда отец Алексий был пресвитером Успенского собора, все бедные знали день его получки, собирались на улице, и отец Алексий не доносил до дому своего жалованья. Однажды он даже снял с себя шубу и отдал нищему. Он говорил, что отказывать никому нельзя. Если ты беден, надо хоть на копейки и гроши деньги разменять, хоть по грошику давать или как-нибудь иначе выкручиваться, но заповедь евангельскую: «Просящему у тебя дай» – нарушать нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

«Алексий, Алексий, – отдается в ушах и еще громче там, в глубине сердца, таинственный голос, называвший его на лугу, – Алексий» Он знает и помнит... Алексий – это имя великого святого, сына царьградского боярина. В день свадьбы Алексий – Человек Божий – тайно ушел из дома отца и через несколько лет вернулся к этому дому в образе бездомного нищего; получил приют в куще, на отцовской усадьбе, и здесь прожил остальную свою жизнь, только перед смертью открывшись родителям. И ему надо отречься, уйти... стать чужим для родных, забыть манившие мечты... Не пойдет он более в луга ловить перепелов, не будет играть с боярскими детьми в снежки, не наденет никогда лат и шлема. А лики икон, озаряемые лампадой, смотрят на него, словно из вечности, и в ночной тишине таинственный голос все шепчет и шепчет: «Алексий, Алексий, ловец человеков " … ... … Не сразу из бодрого, веселого мальчика, увлекавшегося обычными детскими забавами, выработался инок, но перемена была слишком очевидна, и все домашние ее заметили. Он отказывался теперь от игр, был сосредоточен и молчалив и старался удерживать свой ум на мысли о Боге. Но вопреки обычной детской откровенности, он сумел скрыть от всех происшествие на лугу. Елевферий любил теперь уходить подальше от людей. Ему казалось, что там, среди безмолвной природы, он ближе к Богу, и свободно неслась к небу его детская молитва . Дома же он старался сидеть один, беседы с людьми избегал, целые дни проводил над книгами. Он содержал строгий пост, сторонился всех увеселений, становился еще молчаливее, и все с большею любовью спешил к своим книгам. Ему было лишь пятнадцать лет, когда в сердце его сложилась твердая решимость оставить отца и мать, всех близких и весь мир и сделаться иноком. Он неустанно молился Богу, чтобы Господь разрешил все препятствия к тому. Его молитва была услышана. Когда ему исполнилось двадцать лет, он был пострижен в Московском Богоявленском монастыре с именем Алексия, которое еще в детстве ему нарек таинственный голос. Монастырь этот находился в так называемом «Китай-городе», в самой близости Кремля. Можно думать, что эту обитель он выбрал, уступая воле родных, которым было бы слишком тяжело, если бы он поселился навсегда в другом месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священномученик Алексий Смирнов родился в 1867 году в селе Гремячево Веневского уезда Тульской губернии в семье псаломщика. В 1884 году Алексий Смирнов закончил Московское Донское училище, а в 1890 году — Московскую духовную семинарию , после окончания которой служил псаломщиком в Знаменской церкви г. Москвы. В 1895 году он был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Казанского храма в Глебово и Христорождественской церкви села Филатово, где прослужил в течение 43 лет. В семье священника и его жены Екатерины Ильиничны было восемь детей. После революции и прихода безбожников к власти отец Алексий с семьей как служитель Церкви был лишен гражданских прав. На протяжении 20 лет они были «лишенцами» и существовали благодаря верующим односельчанам, которые помогали всем, чем могли. Как предлог для закрытия храмов власти использовали налогообложение служителей Церкви и общин за пользование храмом и землей, на которой он стоит. В 1937 году Истринский районный исполнительный комитет потребовал от церковного совета храма Рождества Христова уплаты очередного налога. В 1938 году священник Алексий Смирнов был обложен «культурным и подоходным налогом» в размере 5805 рублей. Поскольку денег у священника не было, он обратился к верующим оказать помощь в уплате налога. 15 февраля, на Сретение Господне, отец Алексий совершил последнюю в своей жизни Божественную литургию. 16 февраля 1938 года священник Алексий Смирнов был арестован и заключен в тюрьму города Волоколамска. 23 февраля 1938 года «тройка» НКВД приговорила отца Алексия к расстрелу. Священник Алексий Смирнов был расстрелян 28 февраля 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в общей могиле. 30 августа 1989 года отец Алексий был реабилитирован, а 12 марта 2002 года канонизирован и включен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Память священномученика Алексия совершается в день его мученической кончины 28 февраля и в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Московская епархия /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/4841571.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010