Крест – венец чудес Христовых Мы славим Крест, и вся Церковь наполняется блеском славы. Мы славим Крест, и лицо всей вселенной озаряется сиянием радости. Мы славим Крест, и рассеивается мрак, и разливается свет. Крест воздвигается, и шумные клики демонов умолкают. Крест воздвигается, и вражеская сила сатаны, пораженная, падает и сокрушается. Крест воздвигается, и все верующие стекаются. Крест воздвигается, и грады торжествуют, и народы совершают празднество. Так, одно воспоминание Креста уже возбуждает к животворной радости и облегчает тягостную скорбь. Сколь же важно видеть самый образ Креста! Воззрение на Крест вдыхает мужество и изгоняет страх. Кто стяжал Крест, тот стяжал сокровище. Вы, может быть, думаете, что я под сокровищем разумею золото и драгоценные камни Индии, чем прельщаются люди, преданные суетности? Нет. Лучшее и драгоценнейшее из всех сокровищ, по всей справедливости, есть, по мнению моему, Крест, на котором воздвигнуто здание нашего спасения. Если бы не было Креста, то и Христос не был бы распят, не отверзся бы для нас рай, и разбойник не сделался бы обитателем рая. Если бы не было Креста, смерть не была бы попрана, ад не был бы опустошен, и враждебный змий не был бы умерщвлен. Поэтому Крест – великое и драгоценное сокровище. Великое потому, что через него явлены великие благодеяния. Драгоценное потому, что Крест служит знамением страданий Христа и Его победы: страданий – ибо Он добровольно вкусил на нем смерть; победы – ибо им поражен диавол, побеждена смерть, вереи адовы сокрушены, и Крест соделался общим спасением для всего мира. Крест – надежда христиан, спаситель отчаянных, пристанище обуреваемых, врач немощных, изгонитель страстей, податель здравия, жизнь погибающим. Крест – оружие против врагов, скипетр царствия, венец красоты, твердыня веры, подпора старости, путеводитель слепых, свет для сидящих во тьме, наставник невеждам, учитель юношам, приставник отрокам, пестун младенцам, попратель греха, вестник покаяния, глашатай правды. Крест – лествица на небо, залог жизни, смерть для смерти, дерзновение к Богу, ключ к Небесному Царствию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Возвысил ты наше падшее естество,/с распятием Христовым его воздвигнув;/высота Божественная, глубина неизреченная!/Ты, Живоносный Крест, благодатью преизобильный/– Христово знамение, и широта безмерная,/и непостижимой Троицы образ. Слава: Устами, душою и сердцем/Крест Господень лобызая,/придите ныне, вознесем его все и возвеличим;/поклоняясь, воскликнем вместе/песнь чистейшую, возглашая:/«Радуйся, великое богатство, Крест,/Церкви украшение!» И ныне: Древо жизни и спасения,/Древо бессмертия, Древо разума,/Древо трижды любезное,/непорочное и неприкосновенное,/Крест трехсоставный, почитаемое Древо:/ибо носит оно Троицы Триипостасной образ. Песнь 9 Ирмос: Всякий на земле рожденный/да ликует, Духом просвещаясь;/да торжествует и бесплотных Умов естество,/почитая священное торжество Богоматери,/и да взывает:/«Радуйся, Всеблаженная,/Богородица чистая, Приснодева!» Припев: Слава, Господи, Кресту Твоему Честному. Кто сделает слышными, как написано,/действия твои, любезный мipy Крест,/ явления силы Божией и чудеса,/и умерших воскресение?/И весь мip ты с собой вознес,/ сам вознесенный к Богу,/многовожделенный. Утверждение верным – Крест трижды блаженный,/знамение и похвала, Древо всесильное./Крест Христов, великий и совершенный,/апостолам – похвала, преподобным – утверждение/и мученикам – крепость и сила,/верным – победа и хвала. Слава: Радуйся, Крест, образ неописуемый и многоименный,/Древо преизобилующее дарами,/страшное и всеблаженное!/Радуйся, Крест всесвятой и всесильный!/Радуйся, хранитель жизни нашей,/Господень Крест много воспеваемый! И ныне: Крест Драгоценный!/Будь мне хранителем души и тела,/образом своим бесов низлагая,/врагов отгоняя, страсти упраздняя,/и даруя мне благословение, и жизнь и силу/содействием Святого Духа/и Пречистой священными мольбами. Светилен, глас 2 Крест – хранитель всей вселенной,/Крест – красота Церкви,/Крест – царей могущество,/Крест – верных утверждение;/Крест – Ангелов слава/и демонов поражение. Слава, и ныне, Крестобогородичен: Стоя у Креста, Родившая Тебя без семени,/и горько сетуя, взывала:/«Увы, сладчайшее Чадо,/как Ты скрылся от очей Моих?/Как Ты к мертвым был причислен?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Где горе, где слезы — там крест. Меняются люди, победители и побежденные, а над их могилами стоит крест, торжество их веры. Крест на церкви и в церкви, крест дома. Он — свидетель нашей жизни. «Веруйте в меня, и победите» — говорит Христос. Когда человеку случается оказаться там, где нет никого, кто бы понимал его язык, тоска охватывает его душу. И тогда он берет висящий на шее крестик, памятку отца или матери, и целует его с верой, что со крестом преодолеет все невзгоды и препятствия. Братья и сестры! Постараемся сегодня ответить на вопросы: чем крест был до Христа, чем стал благодаря Христу и чем будет в будущем для всех нас? В древнем языческом мире крест был орудием позорной казни. На нем распинали разбойников. Еврейский историк Иосиф Флавий говорит, что во время разрушения Иерусалима в 70 г. после Рождества Христова римляне распяли 70 000 евреев, в стране не хватало дерева на новые кресты. Прообразом креста было райское дерево жизни, которое предохраняло от смерти. Крест предображало дерево для костра, которое Исаак нес на своих плечах, чтобы на нем отдать свою жизнь, чего требовал Бог от Авраама. Это же можно сказать о лестнице Иакова. Блаженный Августин говорил: «Прежде, чем появился крест, не было лестницы к небу, поэтому не мог туда взойти ни Авраам, ни Исаак. Теперь небо стало открыто. Когда мы смотрим на крест, мы видим лестницу, ведущую от земли к небу. Она соединяет небо с землей». Древко и медный змей, которого Моисей на нем укрепил, были прообразом креста и распятого на нем Христа. Сам Христос говорит о нем: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14 ). Из этого следует, что для всех и во все времена крест был и остается лекарством от козней дьявола. А чем стал крест для нас после распятия Христа? Христос избрал это позорное древо, «для иудеев — соблазн, а для язычников — безумие», чтобы на нем умереть, а нас спасти от смерти, дать нам счастье жизни вечной. И потому крест — это символ союза Бога с грешным человеком, источник благодати Божьей, которая подается обильно в Таинствах Церковных, и все они совершаются при помощи креста. Крест — знамение победы. Держа его в руках, апостолы пошли в мир и покорили его. Крест появился на языческой хоругви императора Константина и с тех пор распространился по всему миру. Он стал знамением последователей Христа. Перед крестом дрожит всякое зло. Крестом побеждаются дьяволы и уничтожается грех. Климент Александрийский говорит: «…осени себя крестным знамением, и злой дух уйдет от тебя, ибо крест — закон победы Воскресшего Христа. Крест школа мудрости: в нем заключена тайна нашего спасения — Пресвятая Троица, Воплощение, Спасение, все основы мироздания».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

16) Крест дубовый с изображением резным распятаго Спасителя и чаши, вырезаны слова: I. X., на верху креста-буквы I Н. Ц. I., внизу-глава Адамова; надпись: „Под сим крестом погребено тело рабы Божией Матроны Васильевой, по мужу Самуйловой, родившейся 1808 года октября 9 числа, скончавшейся 1860 г. июля 21 числа в 10 часов вечера, жития её было 52 года. Прохожий, воззри на сей памятник и помяни мя милостынею и на молитвах своих. Господи приими дух мой с миром». 17) Крест дубовый без надписи. 18) Крест дубовый, новый, без надписи. 19) Такой же крест, на нем надпись: „Здесь погребено тело Ярославского потомств. почётного гражданина Михаила Спиридоновича Полетаева, родившегося 12 декабря 1842 г., скончавшегося 2с февраля 1892 года». 20) Крест дубовый без надписи, ветхий. 21) Крест такой же без надписи. 22) Крест дубовый, на нем надпись: „Здесь погребено тело Боровского купца дочери, девицы Елизаветы Ефимовой Соковой, скончалась 22 мая 1890 года“. 23) Крест дубовый, на нем надпись: „ Александра Ивановна Пермякова, бывшая Богданова, жития её было от роду 25 л., в замужестве была 5 л. 4 дня”. 24) Крест дубовый без надписи. 25) Такой же крест без надписи. 26) Пирамидальный мраморный без креста памятник с надписью: „Здесь погребено тело Татьяны Николаевны Лобановой, умершей 2 июня 1877 года». 27) Крест дубовый без надписи. 28) Крест дубовый, ветхий, с надписью: „Упокой, Господи, рабу Твою. Под сим крестом погребено тело рабы Божией Елены Николаевой Кухмаковой, Шадринской купечествующей вдовы, скончавшейся 16 декабря 1873 г. от рождения на 76 году». 29) Деревянный крест без надписи. 30) Крест деревянный, ветхий, без надписи. 31) Крест дубовый без надписи. 32) Крест деревянный с надписью: „Под благодатным осенением креста сего, после понесенных трудов и забот, покоится почившаго в надежде воскрешения и жизни вечной, тело коллежского регистратора Павла Ивановича Мадышкина, при горести семейства и глубоком сочувствии к нему знакомых, скончавшегося 10 июня 1873 г. Время жизни его было 64 г. и 6 месяцев. Мир праху твоему, добрый христианин, семьянин, и честный труженик, незабвенно любимый».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Тайны Богоявленского собора в Полоцке – Вера Федоровна, расскажите, что Вы знаете о кресте Евфросинии Полоцкой? Вы же долгое время находились рядом с матушкой Ольгой. Что она говорила Вам о месте, где может быть спрятана реликвия? – Матушка всегда говорила, что крест преподобной Евфросинии Полоцкой здесь, в Полоцке, – начала свой рассказ Вера Федоровна. – В те времена матушка Ольга была певчей на хорах в Спасо-Преображенской церкви. В храм приходили люди и с собой приносили крест. Это были пожилые монахини. Они всем давали прикладываться к кресту. Прикладывалась и Ольга. Тогда никто не знал, что это за крест. Потом уже стали говорить, что это крест Евфросинии. Он очень был похож на настоящий. – Значит, матушка Ольга видела крест и даже прикладывалась к нему? – Да, не только видела, но и прикладывалась к кресту. А когда узнали, что святыня хранится за Полотой (река в Полоцке), то стали ходить туда – поклонялись и исцелялись. Было это где-то в 70-х годах прошлого столетия, – продолжала Вера Федоровна свой рассказ. – В те годы было большое гонение верующих, и крест прятали. Слушая рассказ, я вспомнил, как лично спрашивал матушку Ольгу о месте, где может находиться крест Евфросинии. И она мне ответила: «Алексей, крест здесь, в Полоцке! Я знаю это точно!». По версии инокини Ольги (Дорожко), послушницам полоцкого монастыря в 1929 году удалось обменять привезённое с собой из Полоцка в Могилев золото и простой крест на реликвию, и затем доставить крест Евфросинии обратно в Полоцк. Во время Великой Отечественной войны одна из монахинь матушка Валентина хранила крест Евфросинии Полоцкой на территории монастыря, а после войны, забрав крест с собой, ушла жить за реку Полоту (ул. Слободская). Со слов инокини Ольги, крест монахини собирались закопать, «чтобы он не достался мирским властям и НКВД». Ещё в начале 70-х годов прошлого столетия монахини, хранительницы креста, предлагали матушке Ольге прийти и приложится к реликвии, но она не смогла этого сделать из-за тяжелой болезни. Меня неоднократно спрашивали: «Почему же крест в те времена не вернули назад, в монастырь?». Всё очень просто. В те годы были очень сильные гонения на верующих. И поэтому инокини старались спрятать святыню от мирских властей. Территория монастыря, его храмы и сооружения находились в очень плачевном состоянии. Крестовоздвиженский собор, Свято-Евфросиниевский храм были почти полностью разрушены. Спасо-Преображенская церковь требовала капитального ремонта. Возвращать святыню – крест Евфросинии – в то время было просто некуда!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/21/ta...

После этого патриарх поднял Крест ввысь, чтобы увидел его весь народ, – и все люди со слезами воспевали: «Господи, помилуй!» Царица Елена сделала серебряный ковчег и поместила в него Честной Крест. Спустя три века царь Хозрой, завоевав Иерусалим, увел множество людей в рабство и унес Крест Господень в Персию. В Персии Крест пребывал 14 лет. Греческий царь Ираклий, победив Хозроя в 628 году, со славою возвратил Крест в Иерусалим. Входя в город, царь Ираклий нес Крест на своих плечах. Но внезапно царь остановился и не мог ни шагу ступить далее. Патриарх Захария увидел Ангела, препятствовавшего царю идти под Крестом в роскошной императорской порфире, да еще по тому же самому пути, по которому Господь шел босым и униженным. О сем видении патриарх объявил царю. Тогда царь снял [порфиру и драгоценную обувь] и – в бедной одежде и босой – взял Крест, вознес его на Голгофу и положил в храм Воскресения – к отраде и утешению всего христианского Спаси, Боже, верныя люди Твоя, Спаси, Господи. Крестом Своим честным нас озаряй, Крестом и на водах спасай! Крест – сила и знамение, Крест – спасение. Спаси, Боже, патриарха И сербских владык собор. Дай им силы послужить Твоему Кресту честному! Крест – сила и знамение, Крест – спасение. Спаси, Боже, и всех тех, Что во власти суть; Да хранит их Крест всесильный От погибели во тьме! Крест – сила и знамение, Крест – спасение. Спаси, Боже, весь народ, Что молится Тебе, – Пусть любое испытание Крестом одолеет! Крест – сила и знамение, Крест – спасение. 2. Св. Плакилла царица . Супруга императора Феодосия Великого. И по уму, и по делам была истинной христианкой. Особо отличалась помощью нищим и больным людям. Когда некоторые говорили ей, что это не согласуется с императорским достоинством, она отвечала: «Царскому званию приличествует помогать [людям] деньгами; мои же личные труды (в благотворении нищим) даю я Тому, Кто благоизволил дать мне это звание». Мирно упокоилась около 400 года. 3. Преподобномученик Макарий Солунский . [Был] учеником святого патриарха Нифонта, когда тот пребывал в подвиге безмолвия в [монастыре] Ватопед.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Распеншуся же Христу на осмоконечном крест, сень и образ крест четвероконечный проста, и уже той четвероконечный крест сотворися аки бы крыжем Римским и мерзостию запустения, идолом антихристовым и печатию антихристовою. Розыщем убо о том подлинно. В ПЕРВЫХ Четвероконечный крест был ли в Ветхом Завете сению креста осмоконечного? Аще по раскольническому мнению крест четвероконечный в Ветхом Завете был сению креста осмоконечного, то подобаше всячески, дабы в Ветхом Завете был четвероконечный крест именно самым делом от никоего вещества соделан, и на некоем месте стоящ. Да покажут убо нам раскольщики, в Ветхом Завете где крест четвероконечный обретается? или поне имя то крест, в Российских Библиях в Ветхом Завете где написано? Еще же и свидетельство каково от Святых отец (а не от своих Брынских лжеучителей) нам да предложат, яко в Ветхом Завете бе крест четвероконечный образ креста осмоконечного? Повестям бо сумнительным без достоверного свидетельства не емлется вера. Мы же предлежащий вам творим розыск, испытующе в Писании ветхозаконном, был ли когда в том четвероконечный крест? или, поне имя крестное вь Ветхом Завете в Российских Библиях обретается ли, кроме тайных прописаний крестных, не яве, но тайно крест Христов образовавших? И аще не обретается в Ветхом Завете крест, ни именование крестное; то коея ради вины не обретается? Розыск о сенех и прообразованиях крестных В начале сие веем известно буди, яко то имя крест, не обретается в Ветхом Завете в Библиях Российских (не глаголю зде о иностранных Библиях, на иных языках обретающихся, но о Российских; понеже мне к нашим Россиянам слово). Кто читатель Российских Библий искусный? кто прочел добре весь Ветхий Завет ? нашел ли в нем где четвероконечный крест? или поне то самое именование крест? Да соберутся отвсюду Российские раскольщики, и да читают с прилежанием во дни и в нощи в Российских Библиях Ветхий Завет даже до новой благодати, до Евангельского (глаголю) благовестия, обрящут ли где воспомянен крест? Никакоже. Аще же и многая в Ветхом Завете бяху креста Господня прообразования и сени, обаче именно креста нигдеже обрящеши; ни бо нарицахуея именем крестным оная прообразовать, ниже от народа тогдашнего познавахуся быти крестная прописания, разве от некиих, имже от Бога открыся, Пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Св. Церковь , прославляя в своих песнопениях Крест Господень, берет черты для изображения славы его из опыта жизни. Исходною точкою прославления Креста выставляется в церковных песнях следующее противоположение: «Древо преслушания миру смерть прозябе: древо же креста живот и нетление; темже Ти поклоняемся распеншемуся Господу: да знаменается на нас свет лица Твоего» (служба Честному Кресту). Отсюда и все остальные похвалы Креста Господня, а именно: «Всесильный Крест Христов – апостолов похвала и благолепие, преподобных утверждение и верных знамение, мучеников крепость, иерархов и мучеников слава, победа и утверждение всех хвалящих его, немощных здравие, болящим исцеление и заступление, мертвым воскресение, падающим воздвижение. Крест – основание благочестия, бесом – губитель, Церквам благолепие, нечестивым погибель, врагом посрамление в день судный. Живоносный Крест – бесом отгнание, и помыслом погашение и ума сохранение. Крест – великое оружие Христово и непобедимое победительство всесильное. Крест – небесная лествице, Христова высота и слава. Крест – освящение водам, очищение воздуху, освящение и просвещение всякому, знамение мужества и Христов скипетр непреложный; противныя в землю попирая. Крест – всех воскресение, падших исправление, страстей умерщвление, и плоти пригвождение, крест душам слава, и свет вечный. Крест – врагов губитель, злочестивых язва и пленение, верных держава, благочестивый хранитель и бесов отгонитель. Крест – страстей пагуба, помыслов отгнание и духовом ловительство. Крест – древо жизни и спасения, древо бессмертия, древо разума, древо трилюбезно, нетленно и неизнуряемо». Вот какими чертами характеризуется слава Креста Господня! И мы видим, что слава Креста соответствует уничижению на нем Христа: крест есть крайняя ступень уничижения Христа и самая высокая лестница к славе, достигающая одесную Престола Божия на небе! В настоящей жизни крест, который мы несем по заповеди Христа ( Мф. 16:24 ; Мк. 8:34 ; Лк. 9:23 ), есть выражение наших бедствий, скорбей и страданий за Христа. Неся свой крест, мы сраспинаемся Христу ( Гал. 2:19 ), мы умираем со Христом, чтобы жить нам с Ним ( Рим. 6:8 ; Кол. 2:20 ). Отсюда, крест, как выразитель всех скорбей и страданий, символизирует собою наше уничижение: «будьте ненавидимы всеми за имя Мое... Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу... претерпевший же до конца спасется» ( Мф. 10:22 ; Ин. 16:2 ). Но вы «блаженны, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша неграда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» ( Мф. 5:11, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

376 . Возражения. 1) Крест Христов один – восьмиконечный, а православные почитают два креста: восьмиконечный и четвероконечный; значит, они почитают Христов крест и не Христов. Отв. «Как икона Христова, полная ли она, представляющая весь образ тела до ног или сокращенная, напр.. поясная, либо представляющая только существенную часть образа, лицо, как, напр., на образе нерукотворенном, всегда есть одна икона единого Христа и равно почитается: так и крест Христов, полный ли он или сокращенный, каков есть четвероконечный и равноконечный, всегда есть один крест единого Христа и равно почитается в православной Церкви» (м. Филар. Бес. к глагол. стар., 43–44 стр.). Притом же, если православные, почитая кресты восьмиконечный и четвероконечный, почитают два различных креста, то и старообрядцы, почитающие восьмиконечный и шестиконечный крест, почитают тоже два креста, а крест Христов – один. Но признать шестиконечный за не Христов нельзя, так как св. евангелисты свидетельствуют, что Спаситель нес на Себе на место распятия крест без дщицы (шестиконечный), пригвожден был к этому кресту и этот крест оросил честною Своею кровию; титла же была положена после распятия ( Мф. 27:31–37 ; Лк. 23:26, 33, 38 ; Ин. 19:16–19 ). 2) Четвероконечный крест – крыж (польское слово-крест) латинский, который в России до патр. Никона не почитался. а) Действительно, у латинян преимущественно употребляется четвероконечный крест, 377 но это тот же крест Господень, а не иной какой-либо. В статье «О фрязех и прочих латинех», помещавшейся в рукописных Кормчих, указываются многие латинские ереси, но о кресте говорится, что латиняне в церкви имеют и почитают крест Господень и покланяются ему (обвин. 24). Эта статья напечатана была в «Соборном изложении» п. Филарета (иноч. Потребн., печ. в 1639 г., при п. Иоасафе, л. 241, тоже в Потребн., печ. при п. Иосифе в 1651 г., л. 584 об.), в Кирил. кн. (л. 260 об.) и в Кормчей (гл. 48, л. 401 и 402 об.). Значит, при патрр. Филарете, Иоасафе и Иосифе о латинянах не думали, что они почитают не истинный Христов крест, б) В доказательство того, что четвероконечный крест не почитался в России, старообрядцы ссылаются на рассказ Никоновой летописи о прибытии папского легата Антония в Москву, с царевною Софьей. 378 Здесь говорится, что когда легат входил в Москву, а пред ним несли крест, данный папою для большей почести, то митр. Филипп запретил это. Действительно, митр. Филипп воспротивился несению креста пред панским легатом, но не ради уничижения четвероконечного креста, а из-за нежелания допустить ту честь, которую легат хотел доставить себе и своей церкви несением пред собою креста. «Не бывало в нашей земле, говорили некоторые русские того времена, чтобы кто воздавал такие почести латинской вере. Был один Исидор митр. и тот погиб» (Никон. лет. VI, 49–50).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Когда было жестокое гонение на христиан и Господу было угодно прекратить его, Он явил высоко на небе крестное знамение Царю Константину, и вокруг Креста было написано: Сим побеждай. Тогда Константин сделал знамение Креста и сим знамением победил неприятеля. Вот Господь Крест нам дает и ограждает нас от всех бед, от всех зол и ограждает нас от князя мира сего – дьявола. Вот мы возносим знамение Креста, здесь, над Сан Франциско возносится Крест, чтобы охранять сей город, хранить каждого из нас. Крест – знамение победы Христа над дьяволом , знамение победы Христа над теми, которые восстают против Него. Крест – непобедимое оружие. Вот от ныне возносится Крест над нами. Осеняет град Сан Франциско. Это наше знамение. Это наше оружие против всех искушений, против всех бед, против всех напастей. Когда мы издалека увидим сияющий Крест над нашим собором, мы вспомним, что с нами Христос распятый, Христос Всемогущий. Христос – наш Спаситель. Когда придет в голову кому какое-нибудь недоброе чувство, то пусть, взглянув на Крест сей, испугается. И тогда, когда загремят страшные трубы и Христос появится на облаках, знамение Креста появится как знамение Христово, как знамение конца мира. Пусть озаряет нас Крест и в путешествиях, и когда мы находимся дома. Приезжая издалека и проходя мимо собора, будем взирать на Крест сей и исполнять крестное знамение Христа Господа, который за нас пострадал. Во дни и в нощи пусть Крест нам напоминает о Распятом. Пусть осеняет нас и дает помощь в делах наших здесь. Пусть творится слава Божия, а не исполнение наших похотей и прихотей. Пусть Крест осеняет всех приезжающих в Сан Франциско. Когда будет кто отплывать из Сан Франциско, то Крест сей да несет благословение на путешествие, когда люди будут на кораблях приезжать к городу, пусть Крестом их встречает Сан Франциско и будет благословение на них, чтобы благополучно и во славу Божию было их пребывание здесь. Осеняет Крест всех находящихся в городе, входящих и выходящих, и пусть он нам вечно напоминает о Христе, Который ради нас принял Крест Свой, поселился на небесах и хранит нас Крестом Своим. Возблагодарим Господа Бога, что дал нам Крест Свой. Возблагодарим Господа Бога и не будем забывать, что Крест есть и наше орудие и в то же время напоминание нам о Страшном Суде Господнем. Верую Господи, спаси нас Господи силой Креста Твоего, спаси нас и охраняй нас силой Креста Твоего, молитвами Богородицы и всех святых. Все мы объединились вокруг Христа своего, ибо сказал Господь: «Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин. 13:35 ). Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010