Снегурочка встречает Мизгиря. Он клянется в любви своей избраннице и готов на ней жениться. Девушка отвечает ему взаимностью. Мизгирь со своей невестой отправляется к мудрому Берендею, получить благословение. По версии А.Н. Островского, яркое солнце губительно для Снегурочки, она умирает на руках у своего жениха. У Московского Детского профессионального театра «Бемби» финал положительный. Над спектаклем работали: Постановка: Заслуженная артистка России Наталья Бондарчук, Владимир Фёдоров. Композитор : Татьяна Нефедова. Педагоги: Анжелика Мишина, Эвелина Ярославцева, Ирина Бодраченко, Дарья Горюнова. Видеомонтаж: Владислав Шинкин, Николай Шулятьев, Екатерина Москаль, Иван Голиков. Эскизы декораций : Сергей Воробьев. Рисунки : Костя Москаль. Эскизы костюмов : Наталья Ершова. Дизайн: Вероника Петрухина. Художник по костюмам : Елена Рубилова. Оригинальные аранжировки : Геннадий Медведев. Монтаж звука : Лев Чернухин. Реквизит : Владимир Корецкий, Александр Полищук. Грим : Галина Сухоцкая, Олеся Новикова, Степушова Ольга, Елена Чубарова. Костюмер: Анна Мельниченко. Действующие лица и исполнители: Снегурочка: Ульяна Новикова, Полина Смирнова, Ника Марфутин.а Весна: Соня Залесская, Татьяна Нефедова. Мороз: Сергей Давыдов. Леший: Костя Москаль, Руслан Сайфулин, Егор Петров БОБЫЛЬ: Лев Чернухин, Игорь Днестрянский. Бобылиха: Эвелина Ярославцева, Наталья Бондарчук ЛЕЛЬ: Ярослав Гирев, Ваня Кунафин, Костя Москаль. Купава: Катя Москаль, Лиза Фёдорова, Ева Эрнепесова. Радушка: Лиза Фёдорова, Ева Эрнепесова, Соня Залесская. Малуша: Алиса Смирнова, Катя Москаль, Кристина Лапина. Брусило: Костя Москаль, Егор Петров. Ярослав Гирев. Курилка: Ваня Кунафин, Ваня Санкин, Ярослав Гирев, Макар Дорохов. Мизгирь: Ваня Голиков, Ваня Кунафин. Бермята: Игорь Днестрянский, Лев Чернухин, Руслан Сайфулин. Царь: Сергей Давыдов. Царица: Алена Новикова, Соня Залесская. Отрок: Тимофей Мельниченко. Приспешники : Арина Еременко, Аня Колесникова. Гусляры : Даша Дулгер, Милана Чубарова, Ярослава Жандарова.

http://ruskline.ru/politnews/2023/03/30/...

— Маркольт! Бейте его! Это Маркольт — вельможа князь Данилы! Очень ему показалось подозрительным, что Данила Галицкий сам сбежал от свадьбы, а вельможу своего Маркольта тут оставил с каким-то недобрым умыслом. Насилу переубедили Мишу, что не Маркольт это. Однако побить успели немало глиняной столовой утвари, так что, когда вновь плясали, под ногами хрупало. Проснулся Ярослав Всеволодович раным-рано. Как уходил от свадебного стола, он помнил, но смутно. Главное, что никто его не вел под руки, ибо как бы ни напился, а великий князь лица не терял и всегда покидал веселое застолье на собственных ноженьках. Тотчас раздался шепот великняжеского отрока Игнатия: — Чего тебе, господине мой? Кваску ли, пива ли аль меду? — Сперва — первое, вторым — второе, а третьим — третье, — весело, вспоминая единым махом все вчерашнее, отвечал Ярослав. Он попил ледяного квасу и встал со своего ложа. Кратко помолился Господу, стоя в сорочке пред строгими, но милостивыми ликами. Теперь попил такого же холодного мутного пива. Стал умываться холодной водою, глубоко вдыхая и шумно выдыхая из себя воздух душистого весеннего утра. — Хорошо, Игнаша! — крякнул он, еще более взбадриваясь. — И совсем неплохо, — подтвердил слуга. — Каковы донесения о минувших битвах? — игриво спросил великий князь, кивая в ту сторону, где примерно находилась спальня молодых. — Донесения оттуль поступают добрые, — отвечал отрок, служивший у князя уже лет десять, не менее. — Отрок Савва всю ночь под дверью бодрствовал… «Я, — говорит, — неусыпно чижиковал». И сказывает, что воевода наш одержал полные победы. — А посему теперь мне еще полкубка средней стоялости меда подай, — с удовольствием выслушав донесение, приказал Ярослав. Он выпил и затем велел принести ему ловчий кафтан и сапоги, поскольку люто нетерпелось ему поскорее испытать одного или двух соколиков, привезенных из Полоцка в подарок. Спросил про Брячислава, уехал ли он вчера на свое жилье или тут ночевать остался. Оказалось, в полночь отбыл. Послано было за Александровым ловчим Яковом, уроженцем Полоцка, который и теперь-то, в юные годы, был одним из лучших на Руси Словенской, а в будущем обещал быть на всей Руси непревзойденным ловчим.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

ФЕСТИВАЛЬ «РАДОНЕЖ» В ЯРОСЛАВЛЕ ( Александр Богатырев) 14.01.2013 23:55:14 Александр Владимирович Богатырев             XII Международный фестиваль православных кино-, теле – и радиопрограмм " Радонеж " , прошедший в Ярославле, явился знаковым событием в культурной и религиозной жизни России. Им братство «Радонеж» эффектно завершило минувший год, с него же, фактически,  начался новый – 2008 год.  17 января в Российском Фонде Культуры состоялся вечер, на котором были подведены итоги фестиваля, и прошло награждение участников, не сумевших приехать в Ярославль. Перед участниками фестиваля и гостями выступили статс-секретарь, заместитель министра культуры П.А.Пожигайло, представитель Администрации Президента Б.М.Лукичев,  депутат Московской городской Думы И.О.Елеференко,Председатель Синодального отдела по связям с вооруженными силами Московской Патриархии протоиерей Дмитрий Смирнов.                        В этих выступлениях было отмечено главное – «малое стадо» работников кино и телевидения,  показывающих жизнь современной России с христианских позиций, не только живо, но его ряды пополнились новыми режиссерами и сценаристами. Вырос и уровень работ. Малое стадо не устрашилось и не убоялось. Несмотря на всевозможные препоны и мизерное финансирование (либо его полное отсутствие), оно продолжает работать, постепенно изменяя и облагораживая сознание наших граждан, которых СМИ продолжают подвергать постоянной разрушительной атаке пошлостью и пропагандой низких страстей и мелочных интересов. XII  фестиваль " Радонеж "   собрал таланты со всех уголков России. Вместе с такими известными мастерами, как  Никита Михалков, Владимир Хотиненко, Ираклий Квирикадзе представили свои работы  талантливые молодые режиссеры, чьи имена пока не известны зрителю. На фестивале каждый год совершаются  открытия. Но на сей раз, их было особенно много. Некоторые провинциальные телекомпании, такие, как Томская, показали очень высокий уровень, ничуть не уступающий столичному, с тою лишь разницей, что представленный ими сериал о становлении и жизни Тобольской епархии Тобольское телевидение показывает не в 2 часа ночи (как это практикуется в Москве и Петербурге), а в, простите за выражение,  прайм-тайм –   когда люди не спят, не едут на работу и не предаются трудовому энтузиазму в торговых палатках, офисах и на биржах.

http://radonezh.ru/analytics/festival-ra...

— Все, бывало, так и ощипывается, чтобы никто до нее не дотронулся, — передавала Ольга Федотовна, приходившая, впрочем, в наибольший ужас от того, что Александра Ярославовна делала, заботясь о своей красоте. — Она-то и мылась и гладилась по целым дням, и все не по-людски, а в особом виде: ногти одни по целому часу в кипяченом теплом вине держала, чтобы были розовы, а на ночь и руки и лицо каким-то жиром намазывала и так и спала в перчатках, и чтобы, боже сохрани, никто к ней подойти не смел, а утром всякий день приказывала себе из коровьего молока ванны делать и вся в молоко садилась. Княгиня, узнав об этом, приказала, чтобы ей ванну молоком наливали, но сами сказали: «Мерзость какая» — и плюнули, потому что хоть она, положим, и хороша была, но все же княгиня в свое время двадцать раз ее была красивее, а никогда ничего такого не делалось. Разве когда очень с дороги лицо обветреет, так вином, на свежих огурцах настоенном, оботрутся, да и все, а это, чтобы в молоке плавать… боже сохрани! Бабушке даже было неприятно, что в людях во всех, по дворне и по деревням, через это молоко разговор пошел: что как ей это не грех божий дар поганить, который бы детям в пищу пошел. Но она, кроме себя, ни о ком не думала. Все эти мелочи скоро сделали, что Александра Ярославовна не успела оглянуться, как сделалась в доме самым неприятным гостем. И мой отец с матерью, и сам дядя, зная бабушкин характер, стали ежеминутно опасаться, как бы не произошло домашней сцены, которая поставит сына с матерью в неприязненные отношения. Опасность эта была тем вероятнее, что дяде невозможно было скрывать капризов своей жены: все замечали, что Александра Ярославовна частенько по целым дням не говорила с мужем ни одного слова и даже не отвечала на его вопросы, которые он ей предлагал, чтобы скрыть существующие неудовольствия. Наконец, однажды бабушка, встав по своему обыкновению ранее всех в доме и подняв штору, неожиданно увидала дядю Якова на балконе в халате с одеялом и подушкою под мышкой. Он, очевидно, собрал сам свою постель и хотел с нею уходить, но бабушка его остановила: она постучала ему в окно и, торопливо раскрыв раму, спросила: что это значит?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Таким-то образом Александр Ярославич «чини кашу» в Торопце, но он повторил свадебные пиршества и по приезде в Новгород, «не из любви к пирам, по справедливому замечанию историка, а из желания делиться своею радостью с народом. Он хотел, чтобы его домашняя жизнь имела тесную связь с государственною» 38 . «Сии народные угощения, по справедливому замечанию Карамзина, обыкновенные в древней России, установленные в начале гражданских обществ и долго поддерживаемые благоразумием государственным, представляли картину, можно сказать, восхитительную. Государь, как истинный хозяин, потчевал граждан, пил и ел вместе с ними; вельможи, тиуны, воеводы, знаменитые духовные особы смешивались с бесчисленными толпами гостей всякого состояния; дух братства оживлял сердца, питая в них любовь к отечеству и венценосцам» 39 . В Новгороде с молодой супругой Александр Ярославич поселился в обычном местопребывании новгородских князей – в Городище. Окрестности Великого Новгорода изобилуют водою. По выходе из Ильменя Волхов отделяет от себя рукав Волховец, а близ самой торговой стороны Новгорода – другой рукав Жилотуг, соединяющийся потом с Волховцем. На правом берегу реки между истоками этих рукавов находится возвышение, имеющее около квадратной версты. Здесь мы встречаем теперь простое село, жители которого занимаются рыбной ловлей и разведением овощей, но некогда это было так называемое Городище или загородный княжеский двор, где большею частью жили князья Великого Новгорода 40 . Князья любили соединять в своих загородных жилищах все удобства для жизни, какие представляло то время: недаром они называли их «раем», «красным селом» и т. п. Княжеский терем, от которого теперь не осталось никаких следов, со множеством пестрых узорчатых украшений, с позолоченным гребнем и смотревшими в разные стороны коньками на его концах, с резными карнизами представлял весьма красивый вид. Внутри терема особенным убранством отличались сени или столовая комната, где происходили пиршества. Полы устилались дорогими коврами, а стены расписывались.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Забота о построении крепостей в Новгородской земле в это время была необходима; ибо с одной стороны Литва, а с другой Немцы, утвердившиеся в Ливонии, год от году более и более врывались в Новгородские и Псковские владения; так что Ярослав, вообще довольно тяжелый для Новгородцев, по необходимости был терпим народом, а Псков даже принужден был войти в тесные связи с Рижскими Немцами, чтобы общими силами отражать опустошительные набеги Литвы, год от году усиливавшейся и делавшейся страшной для соседей 13 . Впрочем, пока Ярослав сам участвовал в защите Новгородского края, то обстоятельства Новгородцев много еще облегчались тем, что Ярослав каждый раз приводил с собой низовые полки, следовательно Новгородцы сражались не одни: но с удалением Ярослава в Киев и особенно с нашествием Батыя, Ярославу было уже не до Новгорода; и по сему он, в 1236 году, оставляя там Александра самостоятельным князем с тем вместе предоставлял и Новгород собственным силам и средствам; что конечно не могли не знать своекорыстные и неприязненные соседи Новгородцев Литва и Немцы, и по сему естественно спешили воспользоваться благоприятными для них обстоятельствами. Таким образом, Александру достался жребий едва ли не труднейший перед всеми жребиями современных Князей; прочим князьям предстояла борьба с Татарами, против которых оставалось одно средство безусловная покорность, конечно средство горькое и унизительное, но, тем не менее, спасительное, и как необходимость ничем неотразимая, тем самым уже не бесчестное для князей, которые, не имели нужды оправдываться перед народом, ясно сознававшим Татарское могущество. Но совсем не такова борьба досталась Александру: враги его были Немцы и Литовцы, которых не раз поражали Новгородские и другие Русские Князья; следовательно, покориться таковым врагам или не победить их значило заклеймить себя бесславием, и к тому же народ и всю страну погубить на веки, без всякой надежды хотя на позднее освобождение; ибо Александр и окружавшие его хорошо должны были знать, как Немцы распоряжались в покоренной ими Ливонии, и конечно не могли ждать лучшего и для Новгорода. Но прежние князья Новгородские, воюя с Немцами и Литовцами, располагали средствами Новгородскими и своими собственными, получавшимися от их наследственных владений; Александр же должен был совершенно зависеть от одних Новгородских средств, следовательно, очевидно был слабее своих предшественников; тогда как враги его были гораздо сильнее против прежнего, ибо Ливонцы в это время соединились с сильным Немецким Орденом Св. Марии, а Шведы усилились победами своего знаменитого полководца Биргера, Литовцы же год от году делались страшнее и в 1237 году одержали важную победу над соединенными силами Ливонцев и Псковитян 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/v...

Александр Невский был князь, начальник. Сегодня у нас примерно такое представление: начальники – это те, кто с мигалками ездят, кому все почести, и что их левая нога захочет, то и будет. Кто дорвался до власти, тому все и будет. А какое представление о власти и о начальствовании в житии и вообще в Православии? Вот здесь показан такой сюжет, как Александр Невский возвращается с победой, и все новгородцы его встречают и восхваляют его: «Слава князю!» – «Александр Ярославич – наш защитник!» Это то самое, ради чего становятся князем: он на коне, и ему все почести, ему слава. Проходит всего несколько месяцев, и новгородцы его выгоняют, он уже не нужен, у них и так все хорошо, они же победители. Он забирает свою семью и уезжает. Все, выгнали. Александр уезжает, и еще совсем немножко времени проходит, и немецкие рыцари с чудью их окружают. Изборск захватили, Псков взяли. Они наступают, что делать? Опять паника. Смотрите, а кресло-то пустое, на котором князь сидел. Опять надо звать князя. И что делает Александр Невский? Отказывает им? Нет, он возвращается. И все то же самое. Опять «Слава князю!», опять «Александр Ярославич – наш защитник!», и вот он едет, и он все знает. Они ему это все уже говорили, а после этого выгнали, а сейчас он их опять защищать будет, и с большой вероятностью они опять к нему так же неблагодарно отнесутся. А может быть, и нет, но не ради этого он едет. Не для того, чтобы ему все кланялись, а потому, что он долг свой выполняет, людей едет защищать и землю свою защищать, и может на это жизнь свою положить. И вот последние кадры: бессмертие героя, потому что Александр Невский победил в итоге, есть такое предание, что он явился во время Куликовской битвы, что по его молитвам и его заступлением мы, собственно, и победили в итоге тех самых татар, перед которыми ему в какой-то момент пришлось, чтобы спасти своих людей, смириться. Учиться властвовать собой Есть еще несколько разворотов, посвященных тому, чему я могу научиться у святого. Каким он, например, был начальником, как посвящал себя служению людям. Надо ли нам это? Мы князьями не будем. Но на самом деле каждый из нас может быть начальником, в том числе любой отец семейства – это начальник в своей семье. И вот, какой он: тот, который приходит, командует, и все стоят по стойке смирно, и в этом весь смысл? Что такое начальник? Здесь рассказано, какие именно качества князя как начальника могут пригодиться любому начальнику. Может быть, дети, читающие эту книжку, когда-нибудь станут начальниками, в том числе мэрами городов или даже президентами, а почему нет? Готовиться надо сейчас, заранее. Как Александр Невский готовился с детства к тому, чтобы стать князем, так и нам надо учиться становиться князьями и царями в таком настоящем, подлинном смысле слова. Учиться властвовать в первую очередь самим собой.

http://pravoslavie.ru/143504.html

14] – дивный штрих к духовному портрету будущего Патриарха. Как член Святейшего Синода он проводил в Санкт-Петербурге довольно много времени. И с 1913 года, уже будучи архиепископом Литовским и Виленским, владыка Тихон неизменно оставался членом Общества, принимая в его работе деятельное участие. В состав Ярославского благотворительного общества входили многие известные государственные и общественные деятели – член Государственного Совета, впоследствии премьер-министр Борис Владимирович Штюрмер; член Государственного Совета, сенатор Николай Алексеевич Зиновьев; Санкт-Петербургский городской голова Александр Геннадьевич Ратьков-Рожнов; дворцовый комендант, генерал-адъютант Владимир Александрович Дедюлин; видный деятель Ярославского губернского земства, князь Дмитрий Иванович Шаховской и другие. Бессменным председателем Общества был коммерции советник (а с 1908 года – статский советник) Иван Семенович Крючков – земляк Василия Николаевича Муравьева, также происходивший из Рыбинского уезда Ярославской губернии. Талантливый коммерсант и видный общественный деятель, он был гласным Городской думы и председателем Санкт-Петербургской купеческой управы (в Ярославское общество также входили заседатель управы и оба гильдейских старшины). В состав Общества входили и поставщики Двора Его Императорского Величества, потомственные почетные граждане Елисеевы; выдающийся скульптор, сын ярославского крестьянина, Александр Михайлович Опекушин – один из создателей памятников «Тысячелетие Руси» в Новгороде и императрице Екатерине II в Петербурге, автор известных монументов Александру Сергеевичу Пушкину в обеих столицах Членом Общества был также редактор одной из популярнейших столичных газет «Петербургский листок» Николай Александрович Скроботов. Около 20 человек из числа участников Общества были старостами крупнейших петербургских приходов. Примечательно, что имена лиц, входивших в Ярославское благотворительное общество, после их кончины оставались навечно занесенными в списки Общества. Участники Общества получали право на ношение почетного жетона на цепочке.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Впрочем, избавившись от одного врага, Новгородцы должны были вступить в борьбу с другими неприятелями; вслед за Невской битвой, а может быть и в одно время с ней, Немцы, жители Оденне, Дерпта и Феллина, предводительствуемые Русским беглецом Князем Ярославом Владимировичем, захватили Изборск и, разбив Псковитян, посадили у них в начальники своего клеврета, Псковского же изменника Твердилу Иванковича, который начал властвовать во Пскове заодно с Немцами и стал нападать даже на Новгородские села. Но упоенные недавней победой, Новгородцы не обращали внимания на Псковские дела и даже рассорились с самим Александром, так что в следующую же зиму Князь со всем своим семейством удалился к отцу, который дал ему Переяславль. Что было причиной ссоры и удаления Александра – летописи об этом не говорят; но как бы то ни было, Новгородцы скоро увидели свою ошибку; ибо, вслед за отъездом Александра, Немцы в ту же зиму заняли Водьскую пятину, построили город в Копорском погосте, захватили Тесов с одной стороны и начали грабить и избивать гостей за 30 верст от Новгорода, а с другой стороны рассыпались по Луге до Сабельского погоста 28 . Таковые успехи Немцев ясно вразумили Новгородцев, что без Александра им не устоять против врагов, и они немедленно послали к Ярославу просить Князя. Ярослав прислал к ним другого своего сына Андрея; но не Андрей был нужен для Новгорода, он не мог ободрить Новгородцев; они отправили к Ярославу самого Архиепископа и лучших мужей снова просить в Князья Александра. Между тем Литва, Немцы и Чудь с разных сторон устремились на Новгородскую область и заняли все места по Луге и пограбили скот и коней, так что на весну негде и нечем было пахать 29 . Убежденный несчастиями Новгорода и усильными просьбами посольства, наконец, Ярослав отпустил и Александра. С возвращением доблестного Князя, Новгород ожил; народ как бы вырос; немедленно собралось храброе войско: Новгородцы, Ладожане, Корела и Ижорцы спешили к знаменам Александровым; надежда и бодрость снова воодушевили унывших слуг Новгорода. Александр, пользуясь их воодушевлением, прямо пошел на Немцов к Копорью, взял город, Немцов – одних привел в Новгород пленниками, а других отпустил милостиво, Чудь же и Вожан, возмутившихся против Новгорода и пригласивших Немцов, велел перевешать в страх мятежникам. Но ратоборцу за Русскую землю не было суждено наслаждаться плодами своей победы; его ждал новый подвиг горький, безотрадный, но необходимый. – Верховный повелитель тогдашней Руси Хан Кипчакской орды Батый, наслышавшись о подвигах Александра изъявил желание видеть его у себя, и Ярослав немедленно вызвал сына во Владимир и оттуда отправил в Орду для изъявления унизительной покорности Хану; Батый будучи, сам храбрым воителем, по свидетельству Никоновской летописи, милостиво и честно принял доблестного Князя и, не задержав, отпустил на родину 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/v...

Больница святителя Алексия и Ярославский медицинский университет приступили к обучению сестер милосердия 24.03.2023 14:26:29 МОСКВА Московская больница святителя Алексия совместно с Ярославским государственным медицинским университетом приступила к обучению сестер милосердия. Занятия проводят преподаватели Учебного центра больницы святителя Алексия, Ярославского медицинского университета и священнослужители Ярославской епархии. «Я очень рад, что в этом году в Ярославском университете открыта кафедра паллиативной медицинской помощи. Кафедра организует уже второй поток обучения младших медицинских сестер по уходу. Также мы готовим программу повышения квалификации врачей по паллиативной помощи. Надеюсь, что наши совместные усилия приведут к возрождению традиций ухода за тяжелобольными и больничного добровольчества в Ярославской епархии», — рассказал заведующий кафедрой паллиативной медицины Ярославского государственного медицинского университета, директор больницы святителя Алексия Алексей Заров. «В наше время именно милосердие стало насущной необходимостью для медицины и духовной потребностью общества. При этом качественный уход за пациентами силами добровольцев требует не только стремления ума и сердца к добру, сочувствию и служению людям, но и специальных знаний, превращающих заботу о пациенте в квалифицированную медицинскую помощь. Поэтому в феврале 2023 года был объявлен торжественный старт подготовки младших медсестер и медбратьев по уходу за больными для медицинских организаций на базе нашего университета», — прокомментировал академик РАН, профессор, ректор Ярославского государственного медицинского университета Александр Хохлов. Перед началом обучения, 22 марта, Александр Хохлов и митрополит Ярославский и Ростовский Вадим подписали соглашение о сотрудничестве между университетом и Ярославской епархией. «Курсы сестер милосердия — это один из шагов, который мы сделали для того, чтобы развивать дальнейшее совместное служение, — отметил митрополит Вадим. — Долг Церкви — творить дела милосердия. Поэтому мы, движимые верой, движимые заповедью о любви к ближнему, совместными усилиями создали курсы для обучения сестер. В этом очень нуждается наше общество. И хотелось бы, чтобы эти курсы переросли в движение, которое захватило бы людей доброй воли».

http://radonezh.ru/2023/03/24/bolnica-sv...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010