диакон Александр Занемонец От издателя XX век в истории Православия на Святой Земле – стал временем испытаний. С особой силой он отразился на представителях Русской Церкви и на русских учреждениях в Палестине, которые лишились материальной и дипломатической помощи из России. Это время стало временем выживания и создания новых форм существования русских православных людей на Святой Земле. Те, кто после падения Российской Империи оказались в Иерусалиме и в Палестине – сделались по своей сути стражами святых мест. В очень трудных условиях они сохранили русскую собственность и само русское имя в сердце христианского мира – в Святом Граде. А сам Иерусалим, как и вся Святая Земля, в конечном счете стали в эмиграции кусочком живой старой России – Святой Руси. Судьба «Русской Палестины» оказалась не отделимой от судьбы России. Подобно ей она пережила трагический период, и мы надеемся, вместе с ней переживет возрождение и новый расцвет. «Русская Палестина» сегодня – это символ преодоления разделения русских православных людей. Наш долг – помнить о всех, кто в трудное время верил в возможность такого объединения, работал для него, хранил святые места, а вместе с тем хранил и традицию русского духовного и политического присутствия на Ближнем Востоке. Поэтому издательство «Индрик» планирует систематически публиковать материалы, связанные с историей Русской Православной Церкви, русской эмиграции и русского паломничества в Святой Земле в XX веке. Мы просим всех, кто располагает такими историческими материалами или другой информацией по этой теме, сообщать о них в редакцию издательства по электронной почте. Возобновление русских паломничеств из Западной Европы На одной из могил в крипте Успенской церкви на русском кладбище св. Женевьевы под Парижем есть надпись: «Епископ Мефодий. 25.VII. 190213.IV.1974. Настоятель Храма Христа Спасителя в Аньере. Возобновитель Православных Паломничеств на Святую Землю. Отошел ко Господу в Великую Субботу 1974. Слава Богу за все». Епископ Мефодий (Кульман) родился и вырос в дореволюционной России. После революции и Гражданской войны, как и многие, он оказался в изгнании и большую часть жизни провел во Франции. В течение более чем сорока лет он являлся настоятелем небольшого приходского храма в Аньере, под Парижем, который назвал во имя Христа Спасителя, так как приход был создан в год взрыва московского Храма Христа Спасителя («наш приход, – говорил владыка, – это наше общее бревнышко на устроение многострадальной русской церкви» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

диакон Александр Занемонец Представленная статья посвящена незаурядной личности епископа Кампанского Мефодия (Кульмана) , благодаря трудам и опеке которого сотни русских паломников из Русского Зарубежья впервые после полувекового перерыва смогли снова посещать Святую землю. «Владыка Мефодий молился, он был большой молитвенник. Говорят, он очень хороший администратор. Он был главное – монах, он главное был – молитвенник. И любящий молитвенник. Понимаете, он любил людей. Вот его, я бы сказала, самое главное качество, что он подходил к каждому человеку особенно, как будто он один для него. Это редко бывает. И это у него осталось навсегда. В паломничестве говорили: как он все организовал! А я говорю: как он подходил к каждому паломнику! Все узнавал: у кого беда какая, радость, как они живут... А администрация -- да, все это было. Но на первом месте у него была душа человека». Игуменья Ольга (Слезкина) На одной из могил в крипте Успенской церкви на русском кладбище св. Женевьевы под Парижем есть надпись: «Епископ Мефодий. 25.VII. 1902 – 13.IV.1974. Настоятель Храма Христа Спасителя в Аньере. Возобновитель Православных Паломничеств на Святую Землю. Отошел ко Господу в Великую Субботу 1974. Слава Богу за все». Епископ Мефодий (Кульман) родился и вырос в дореволюционной России. После революции и Гражданской войны, как и многие, он оказался в изгнании и большую часть жизни провел во Франции. В течение более чем сорока лет он являлся настоятелем небольшого приходского храма в Аньере, под Парижем, который назвал во имя Христа Спасителя, так как приход был создан в год взрыва московского Храма Христа Спасителя («наш приход – говорил владыка – это наше общее бревнышко на устроение многострадальной русской церкви» 1 ). В 1953 году о. Мефодий был возведен в епископский сан с титулом Кампанский, являясь викарным архиереем при митрополите Владимире (Тихоницком), а затем архиепископе Георгие (Тарасове) – предстоятелях русского Экзархата в Западной Европе (Вселенский патриархат). Так о приходской деятельности о.Мефодия писал в середине 40х гг. его епархиальный архиерей – митрополит Евлогий (Георгиевский), – оставивший в своей книге «Путь моей жизни» описание многих русских приходов в Западной Европе, в том числе – и прихода о. Мефодия (Кульмана) в Аньере:

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Закрыть itemscope itemtype="" > Диакон Владимир Василик: Святейший Патриарх Кирилл - защитник и хранитель духовных ценностей Православия Известный ученый о награждении Предстоятеля Русской Церкви орденом Александра Невского 10.01.2011 2743 Время на чтение 3 минуты Вручение Дмитрием Медведевы м Святейшему Патриарху Кириллу ордена Александра Невского является весьма важным шагом. Во-первых, это знаменует преемство эпох, эпохи Древней Руси, когда жил и действовал святой благоверный князь Александр Невский, Московского Царства, когда он был прославлен, Петровской эпохи, когда был учрежден Императорский орден Александра Невского и, наконец, советской эпохи, когда этот орден был возрожден в страшное время Великой Отечественной войны, когда омерзительные потомки псов-рыцарей едва не уничтожили историческую Россию, а вместе с ней и Святую Русь. В то время русский народ был призван Святейшим Патриархом Сергием встать под знамена святого князя Александра Невского и отразить безбожных оккультистов-нацистов. Святейший Патриарх Кирилл в своих проповедях неоднократно выявлял истинный смысл Великой Отечественной войны, как войны за жизнь русского народа, исторической России и за спасение Православия. Полагаю, что в этом плане этот орден весьма значим. С другой стороны, это боевой орден, который вручался офицерам. Сейчас идет иная война: информационная, и, глубже того, война духовная. В этой войне Святейший Патриарх является защитником и хранителем духовных ценностей Православия. И, как было подчеркнуто, орден дается за сохранение духовных и культурных традиций. Этим подчеркивается консервативный смысл деятельности Святейшего Патриарха Кирилла. Патриарх, еще в бытность митрополитом Смоленским и Калининградским, являлся автором проекта «Александр Невский - имя России». Не случайно именно его сейчас наградили орденом святого Александра Невского. Это награждение есть признание заслуг не только Святейшего Патриарха, хотя они и весьма велики, но, прежде всего, это признание заслуг всей Русской Православной Церкви в деле сохранения традиций, духовно-нравственных ценностей, в деле сохранения нашего исторического культурного достояния, в деле сохранения и спасения общественной нравственности. Это признание заслуг иерархов, клириков и простых скромных тружеников-мирян, тех «белых платочков», на которых и зиждется Церковь. Это всегда легче и удобнее сделать через личность Предстоятеля Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/10/di...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крит закрыли совсем Патриарх Кирилл не поедет на предсоборное совещание на Крите 15.06.2016 840 Время на чтение 3 минуты Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС В пресс-службе Московской патриархии опровергают информацию о возможном участии патриарха Кирилла в предсоборном Синаксисе на Крите 17 июня. «Эта поездка не планируется», - сообщил «Русской Планете» диакон Александр Волков, патриарший пресс-секретарь. Слухи о том, что патриарх Кирилл все же может прибыть на Крит, распространили некоторые греческие журналисты. Якобы МИД Греции продолжает находиться в боевой готовности, ожидая патриарха Кирилла - несмотря на отказ Священного синода РПЦ от участия в Соборе, в случае если его не перенесут на более поздний срок. Дело в том, что, по программе, предварять Всеправославный собор должен Синаксис (или Синакс) - последнее предсоборное совещание предстоятелей Церквей. Синаксис состоится 17 июня, формально это еще не сессия Собора, но некое предшествующее ему действие. Ранее Русская православная церковь настаивала на проведении экстренного совещания с целью урегулирования всех спорных вопросов, но Константинополь от этого предложения отказался. Сейчас организаторы Собора говорят, что если русские требовали синаксис, то он уже давно есть в программе и назначен на ближайшую пятницу. Одновременно пресс-служба Собора продолжает настаивать на том, что в мероприятии на Крите примут участие все Церкви - несмотря на отказы Антиохийской, Болгарской, Грузинской и Русской церквей от участия. «Все уже решено Священным синодом, - сказал РП диакон Александр Волков. - Святейший не едет на Крит даже для участия в Синаксе». Тем временем Константинопольский патриарх Варфоломей прибыл 15 июня на греческий остров для открытия Всеправославного собора. Представители девяти других церквей-участниц прибудут на Крит в четверг. По программе Собора, уже в пятницу Варфоломей соберет Малый Синаксис предстоятелей Поместных Церквей. В субботу участников Собора примет мэр Ираклиона, административного центра Крита, а воскресенье они отобедают с президентом Греции. Официальное открытие Собора запланировано на понедельник, а со вторника начнутся его сессии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/i...

Лесное. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Погост Знаменский-Смердынский (Село Смердынь), ныне поселок Лесное, от Твери 180 верст, от Весьегонска 140 верст. Две церкви: 1) Церковь Знаменская, построена в 1835 году, каменная, престола три: Знамения Божией Матери, Святителя Николая и Великомученицы Евфимии. 2) на прежнем кладбище, деревянная церковь, возобновлена в 1870 году, престол один Святой Троицы. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1879 года, исповедные с 1829 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Алексеевич Аркадов 45-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1898 года, состоял заведующим церковно-приходской школы, членом благочинного совета и депутатом, награжден в 1886 году набедренником. Священник Николай Гаврилович Панов, окончил духовную семинарию, в служении с 1896 года, священником с 1899 года. Диакон Всеволод Александрович Лебедев 25-ти лет, в служении с 1896 года, диаконом с 1898 года. Псаломщик Николай Александрович Беззубиков 23-х лет, в должности с 1900 года. Псаломщик Феодор Воскресенский 34-х лет, в должности с 1899 года. Прихожан в селе Смердынях, в деревнях: Ошееве, Лыкошине, Угрюмовой-Горе, Сахине, Варвариной-Горе, Бобове, Спирове, Лукине, Кедрове, Высочке, Трубине, Стучеве, Поповке, Антушине, Городке, Свищеве, Мартышеве, Лопатихе, Пустой, Погребне - 486 дворов (1637 мужчин, 1906 женщин, в том числе раскольников 40 мужчин, 137 женщин). В 1914 году служили: Священник Григорий Плиткин 36-ти лет, окончил семинарию, на службе 12 лет, в Знаменском храме 7 лет. Штатный диакон Иоанн Дьяконов 35-ти лет, на службе 17 лет, в Знаменском храме 1 год. Псаломщик Лев Бойков 34-х лет, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Ашеево, Угрюмова-Гора, Бобово, Сахино, Высочки, Трубно, Стучево, Поповка, Погребна, Городок, Антушино, Варварина-Гора, Спирово, Овчуха, Лукино, Кедрово, Свищево, Щедриха, Мартышево, Лопатиха, Пустая, Бабанова, Терехово - 1827 мужчин и 1994 женщины, раскольников 162 человека.

http://sobory.ru/article/?object=39618

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР ДИАКОН (ок. 1674/75, Нерехта - 21.03.1720, Н. Новгород), старообрядец-поповец (см. Поповцы ), глава одного из нижегородских скитов, основатель диаконовского согласия , из посадских людей. В 1701-1702 гг. А. д. служил диаконом ц. Владимирской иконы Божией Матери в Нерехтском жен. мон-ре. В 1703 или 1704 г. после чтения старопечатных богослужебных книг А. д. усомнился в истинности обрядов и вероучения правосл. Церкви и вместе с женой ушел в старообрядческие скиты в чернораменских лесах (см. Керженец ), жена А. д. постриглась в одном из скитов. А. д. остановился у старца Ионы и учился у него «разумению в вере», затем, «переходя, жил во многих скитах по году и больше у старцев в послушании». В 1706 г. А. д. со своим единомышленником попом Дмитрием был допрошен главой ветковских (см. Ветка ) поповцев Феодосием в связи с тем, что А. д. порицал ветковских старообрядцев за употребление незаконного мира , сваренного Феодосием, а также за неправильное троекратное каждение , между тем как следует кадить крестообразно; в результате появилось «Послание на Керженец» ( Иоаннов. С. 271-278), в к-ром признавалась правильность каждения А. д. В 1709 г. А. д. был пострижен в монашество наставником керженского Лаврентьевского скита свящ. Лаврентием и в том же году, после смерти последнего, занял его место. К А. д. помимо уже названного попа Дмитрия примкнули иеромонахи Герасим, Тихон и Андрей , старец Никодим, В. Власов, И. Иларионов, а также Т. М. Лысенин , ставший идеологом диаконовского согласия. 1709 год можно считать временем возникновения данного согласия, когда сторонники А. д. обособились от др. керженских поповских скитов. Помимо способа каждения диаконовцы отличались от др. направлений поповщины и беспоповщины (см. Беспоповцы ) учением о кресте: они признавали истинным не только восьмиконечный, но и «никонианский» четырехконечный крест, чтением молитвы Иисусовой со словами «Боже наш» вместо «Сыне Божий», считали возможным исправление опечаток в книгах дониконовской печати. Все эти особенности нашли отражение в компилятивных сочинениях и сборниках 1-й четв. XVIII в., составленных преимущественно Лысениным, в переписке с ветковскими наставниками, в постановлениях ветковских соборов и, в наиболее полном виде, в «Диаконовских ответах» - коллективном труде диаконовцев, проделавших основную работу по его составлению, и поморцев (см. Поморское согласие ), по-видимому отредактировавших текст.

http://pravenc.ru/text/64352.html

На месте Акмолинского лагеря жен изменников Родины (АЛЖИР) в Казахстане освящен храм во имя новомучеников Акмолинских 21 апреля 2015 г. 11:39 20 апреля 2015 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил великое освящение храма во имя новомучеников и исповедников Акмолинских в селе Акмол (Малиновка) Целиноградского района Акмолинской области Казахстана и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. За богослужением главе Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан сослужили: управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев,  руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, духовник астанайского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иеромонах Модест (Дроздов), секретарь Карагандинской епархии протоиерей Владимир Фрейганг, ключарь Успенского кафедрального собора Астаны протоиерей Димитрий Байдек, ключарь храма Акмолинских новомучеников иерей Максим Маджитов, руководитель протокола митрополита протодиакон Роман Головин, клирики алма-атинского Вознесенского кафедрального собора протодиакон Николай Гринкевич, диакон Владимир Сыровацкий и диакон Димитрий Савченко; духовенство храмов Астаны. Песнопения исполнил хор Успенского кафедрального собора Астаны под управлением Ольги Варенцовой. За богослужением молились жители поселка Акмол и окрестных населенных пунктов, паломники из Астаны. На сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине. Проповедь после причастного стиха произнес протоиерей Димитрий Байдек. Литургия завершилась славлением Воскресению Христову, после чего митрополит Александр поприветствовал архипастырей, священнослужителей и мирян пасхальным возгласом: «Христос Воскресе!» и выразил благодарность всем, кто молитвой, жертвой или личным участием помогал создавать новый храм.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

«Он пел с нами, как простой монах». Памяти архиепископа Агапита Штутгартского Диакон Александр Занемонец — о встречах с пастырем 29 мая, 2020 Диакон Александр Занемонец — о встречах с пастырем После отдания Пасхи, под праздник Вознесения Господня, 26 мая, преставился владыка Агапит (Horacek), архиепископ Штутгартский, архиерей Русской Православной Церкви за границей. Владыка Агапит был очень характерным архиереем Русской Зарубежной Церкви: верующий человек и монах аскетичной жизни, открытый к общению с самыми разными людьми, любящий богослужение и начитанный в святоотеческой литературе. Он родился в Германии в 1955 году в семье, восходящей к русской эмиграции первой волны. Его дед был чехом, австрийским подданным, который на рубеже веков приехал работать в Россию. Женился на русской и обрусел. Ко времени революции он уже умер, но его семья, благодаря наличию иностранного гражданства, смогла покинуть Советскую Россию.  Русские предки владыки придерживались народнических идеалов и очень бы удивились, — как рассказывал он сам, — если бы узнали, что их внук станет православным архиереем. Отец владыки долгие годы был директором издательства «Посев» и активным членом НТС (Народно-трудовой союз российских солидаристов. — Примеч. ред. ) . Чешская фамилия Горачек (буквально — человек-гора) очень подходила владыке с его двухметровым ростом. Не то, чтобы полный, но необычайно большой, крупный человек. И при этом, как нередко бывает с большими людьми, — очень добрый. По окончании гимназии во Франкфурте будущий епископ начал учиться инженерному искусству и архитектуре, но уже в 24 года присоединился к монашеской общине, возглавляемой архимандритом Марком (Арндтом). Чадо владыки Марка, он не унаследовал ни категоричности, ни строгости своего Аввы. Ну разве что строгость к себе: владыка Агапит, даже став архиереем после многих лет диаконства и короткого периода священства, всегда оставался настоящим аскетичным монахом. Мы с ним общались, когда владыка Агапит приезжал на Святую Землю. Он ее любил. Иногда приезжал с группой паломников из Германии, с молодежью, иногда сам, иногда с кем-то из друзей. Как-то он был с только что рупоколоженным своим священником из Штутгарта, и они ездили по Святой Земле. Священник так служил свой сорокоуст, а владыка был его наставником и певчим. Мы встретились за литургией на берегу Галилейского озера, в Магдале. Я был с группой паломников. И один из молодых людей нашей группы пел литургию вдвоем с владыкой Агапитом. Ближе к концу литургии молодой человек спросил меня: «А где же обещанный архиерей, он так и не выйдет из алтаря?». А архиерей пел с ним, как простой монах.

http://pravmir.ru/on-pel-s-nami-kak-pros...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   19 лютого 2010 р. 15:30 Иеромонах Александр (Синяков): Одна из целей Парижской семинарии — свидетельствовать о Православии западному обществу [Ihmepb " ю] Ректор Русской духовной семинарии в Париже иеромонах Александр (Синяков) рассказал о деятельности новой духовной школы Московского Патриархата в интервью корреспонденту сайта «Благовест-инфо». 4 лютого 2010 р. 15:48 Диакон Матфей Уильямс: «Члены нашей миссии на Гаити со страхом смотрят в будущее...» [Ihmepb " ю] Менее чем через сутки после первого разрушительного землетрясения бывший администратор миссии Русской Православной Церкви Заграницей на Гаити диакон Матфей Уильямс (г. Хаус-Спрингс, штат Миссури) отправился на остров с намерением выяснить судьбу православного духовенства и прихожан. О своем пребывании на Гаити отец Матфей рассказал Попечительскому фонду о нуждах РПЦЗ, выступившему спонсором поездки и предоставившему помощь пострадавшим от стихии членам миссии. 26 2010 р. 19:48 Русская Православная Церковь Заграницей помогает Гаити [Ihmepb " ю] Как известно, большинство жителей Республики Гаити, пострадавшей недавно от разрушительного землетрясения, либо католики, либо приверженцы культа вуду. Однако среди гаитян есть и около двух тысяч православных, окормляемых Русской Православной Церковью Заграницей. Как же появились на Гаити православные христиане? Как Церковь пытается помочь пострадавшим на острове? Об этом рассказывает настоятель кафедрального Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне протоиерей Виктор Потапов. 20 2010 р. 16:30 Епископ Зарайский Меркурий: На протяжении веков Высоко-Петровский монастырь являлся не только оплотом монашеской жизни, но и центром духовного просвещения [Ihmepb " ю] В октябре 2009 года принято решение о возобновлении монашеской жизни в столичном Высоко-Петровском монастыре.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Успенская. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Первый период истории Свято-Успенского православного прихода занимает 1804-1947 г.г. История станицы Успенской исчисляется от 1804 г. При речке Калалы было основано селение Успенское, получившее своё название по построенной в селении церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы. Сразу же после своего переселения основатели селения начали воздвигать храм. В центре поселения красовалась небольшая деревянная церквушка. Известно, что настоятелями в 70-90 г.г. XVIII столетия были священники-однофамильцы Садовский Александр Николаевич и Садовский Александр Александрович и диакон Отченашко Василий Платонович. Погребены тела священников на территории нынешнего храма. История Свято-Успенского прихода насчитывает более ста лет. В 1902 г. на месте старой деревянной церкви было начато строительство нового кирпичного храма. В 1907 гг. в Успенской был возведен величественный храм вместимостью до 1500 человек. Храм трехпрестольный, центральный - Успения Пресвятой Богородицы, в приделах - с северной стороны Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи, а с южной – Святителя Николая Чудотворца. Храм был с семью деревянными куполами и фаянсовым иконостасом. C постройкой в 1904 г. второй станичной церкви - Свято-Покровской при ней была открыта церковно-приходская школа. К этому времени в станице было уже два, как тогда говорили, министерских станичных училища. Параллельно продолжала работать церковно-приходская школа при Успенской церкви. 28 августа в день Успения Пресвятой Богородицы храм был освящен (к сожалению, неизвестно каким архиереем). Строился храм силами местных жителей, а крупнейшими жертвователям и попечителями строящегося храма стали казаки Пановы. На протяжении 1908-1911 г.г. храм продолжали благоустраивать. Благозвучный перезвон колоколов на церковной звоннице, который созывал прихожан на богомолье в храм, по свидетельствам современников, был слышен в деревнях, расположенных на расстоянии 12-15 километров от станицы. В храме служил только один священник, он же и был настоятелем. Известно, что в приходской клир входил диакон.

http://sobory.ru/article/?object=44724

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010