Оправдание своему изуверному учению скопцы старались найти в Св. Писании, в скопческом смысле толкуя следующие слова его: «если же правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело ввержено было в геенну. И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф.5;20–30 ). «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сами себя сделали скопцами, для Царства Небесного; кто может вместить, да вместит». ( Мф.19:12 ) ... Не излагая подробной истории скопчества, так как в задачи моего доклада входит освещение только современного состояния этой секты, я все же нахожу необходимым для выяснения некоторых сторон ее учения и культа дать, хотя краткую, историческую о ней справку. Первыми оскопишими себя и начавшими проповеди об оскоплении были крестьянин Орловской губ., Кондратий Селиванов, крестьянин Тульской губ. Александр Иванович Шилов и «богородица» хлыстовского «корабля» в Орловской губернии, Акулина Ивановна. Александр Шилов, хотя и был одним из помощников К. Селиванова, но особенного распространения в деле скопчества не имел. Сосланный после доноса на него и Селиванова в 1772 году сперва в Ригу, а потом в Шлюсенбург, он умер в этой крепости в 1880 г. Основатель скопчества Кондратий Селиванов Вся история скопчества, по справедливому замечанию А.Ф. Кони, сводится к истории жизни Селиванова; она, собственно с него начинается и в его полной превратностей жизни черпает свой глубоко интересный материал. После доноса на Селиванова в 1772 и. об оскоплении им в деревне Богдановне, Тульский губ., 13 человек он бежал и, после многих опасных приключений в 1775 г. во время пропаганды скопчества в Моршанском уезде Тамбовской губернии, был схвачен, высечен кнутом и сослан в Нерчинск, куда почему-то не попал, а поселился в Иркутске. В 1795 г. Селиванов убежал из Сибири и поселился в Москве, где его ученики, преследуемые правительством, объявили его царем Петром Федоровичем III, давшим было полную свободу веры всем, даже скопцам. В 1797 году, благодаря влиянию богатого московского купца Колесникова, Селиванов был представлен Императору Павлу Петровичу, как его отец. Между ними произошел следующий разговор: «почему ты называешься моим отцом», спросил Государь Селиванова? – «Я греху не отец, ответил он; прими мою чистоту (оскопление), и тебе буду отцем». Результатом этого разговора было заключение Селиванова в Петербурге в дом умалишенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

10) Ап. Павел чтил субботу: «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из писаний» ( Деян. 17:2  и 16:13). 10) Из этих мест Писания совсем не видно, чтобы ап. Павел чтил субботу, а видно только, что он по субботам проповедовал, как и Христос, а почему именно по субботам проповедовал, объяснено выше: потому, – что тогда Евреи были в сборе, были готовые слушатели. (см. п. 5–й). 11) Ап. Павел в воскресный день работал, а в субботу праздновал:            ходил в синагогу молиться и проповедовать. Поселившись в доме Акилы и Прискиллы, он, «по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал иудеев и Еллинов» ( Деян. 18:1–4 ). 11) Прежде всего нужно заметить, что из этого места Писания вовсе не видно, чтобы ап. Павел работал в воскресные дни; это выдумка сектантов. Сказано только: «работал», а сколько дней в неделе работал и в какие дни, – не указано. Затем нужно помнить, что он проповедовал не только в субботу и в синагогах, но и «ежедневно», «на площади» ( Деян. 17:17–20 ), «всенародно и по домам», а Ефесян «учил три года день и ночь непрестанно». ( Деян. 20:20,31 ). Если сектанты чтут субботу потому, что ап. Павел по субботам проповедовал, то пусть чтут каждый день, пусть чтут языческий ареопаг, еврейские синагоги и проч. Молиться же в коринфской синагоге с евреями апостол не мог ( 2Кор. 6:15 ), ибо тамошние Евреи не только не верили, «что Иисус есть Христос», но «противились» проповеди Апостола и «злословили» его, так что он, «отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на глазах ваших; я чист; отныне иду к язычникам» ( Деян. 18:5–7 ). 12) Суббота должна оставаться и для христиан: «для народа Божия остается еще субботство» ( Евр. 4:9 ). 12) «Народ Божий» это – Евреи, а «субботство» это – получаемое через веру во Христа Царство небесное. В этой главе послания к Евреям говорится о трех «покоях»: первый покой это – покой            Божий, о котором сказано: «и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

10 . Будут осязать, как слепые, стену, и как невидящие глазами будут осязать и падать в полдень, как в полночь; как умирающие будут стонать. 11 . Как медведь и как голубь будут ходить вместе 764 . Мы ждали суда, и нет; спасение далеко отступило от нас. 12 . Ибо велико беззаконие наше пред Тобою и грехи наши противостоят нам, ибо беззакония наши с нами и неправды наши мы знаем. 13 . Мы поступали нечестиво и солгали и отступили от пути 765 Бога нашего, говорили неправду и не повиновались, внутри зачинали и поучались от сердца нашего словам неправедным. 14 . И оставили позади суд, и правда далеко отступила от нас, ибо изнемогла 766 на путях их истина, и прямым (путем) 767 не могут они ходить. 15 . И не стало истины, и прекратилось разумное понимание 768 , и увидел Господь, и неугодно Ему было 769 , что не было суда. 16 . И видел, что нет мужа, и помыслил, что нет избавителя; и отмстил за них мышцею Своею и милостью Своею утвердил. 17 . И оделся правдою, как бронею 770 , и возложил на голову шлем спасения и облекся в ризу мщения и в одежду Свою, 18 . Как воздающий позор в воздаяние противникам Своим. 19 . И убоятся живущие на западе имени Господня и на восходе солнца славного имени Его, ибо придет, как бурная река, гнев Господа, придет с яростью. 20 . И придет Избавитель ради Сиона и отвратит нечестие от Иакова 771 . 21 . И сей им от Меня завет, сказал Господь: Дух Мой, который на тебе, и слова, которые Я дал в уста твои, не иссякнут из уст твоих и из уст семени твоего, (ибо) 772 сказал Господь, отныне и во веки. 764 По изъяснению Кир. Алекс., иудеи соединят в себе дурные свойства медведя (дикость) и голубя (неразумие). 767 Оскобл. слав. путем нет букв. соотв. в греч. т., но слово εθεας, несомненно, согласовано с предполагаемым δς. 769 Слав. негодова, греч. οκ ρεσεν ατ. Русское негодую в нынешнем значении не вполне соответствует указанному греч. слову. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Большие пророки. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 725 с./Книга пророка Исаии. 13-213 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

10 . Воспойте Господу новую песнь, начальство 597 Его, прославьте имя Его от концов земли, сходящие на море и плавающие по нему, острова и живущие на них! 11 . Возвеселись, пустыня и селения ее, села и живущие в Кидаре! Возвеселятся живущие на скалах, с вершин гор да возгласят. 12 . Да воздадут славу Богу и о добродетели Его возвестят на островах. 13 . Господь Бог сил выйдет и сокрушит войско, возбудит ревность и с силою воскликнет против врагов Своих: 14 . Я молчал; ужели и всегда Я буду молчать и терпеть? Я переносил (боли), как рождающая; истреблю и иссушу вместе. 15 . Опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу, и реки сделаю островами, и осушу озера. 16 . И поведу слепых путем, которого они не видели 598 , и заставлю их ходить стезями, которых они не ведали; сделаю для них тьму светом и кривое – прямым 599 . Эти слова Я исполню и не оставлю их. 17 . А они обратились назад 600 . Чрезмерно усрамитесь, надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: вы – наши боги. 18 . Глухие, слушайте, и слепые, прозирайте, чтобы видеть. 19 . И кто так слеп, как рабы Мои, и глух, как владеющие ими? И ослепли рабы Божии. 20 . Много раз вы видели и не сохранили, отверстые уши (имели) 601 и не слышали. 21 . Господь Бог восхотел проявить правду и возвеличить хвалу. 22 . И я видел, и народ был расхищен и разграблен; ибо сеть везде в сокровищницах, а вместе и в домах, где скрыли их 602 ; и они отданы в добычу, и не было избавителя от ограбления, некому было сказать: отдай назад. 23 . Кто из вас внемлет сему и услышит для будущего? 24 . Кто отдал Иакова на разграбление и Израиля пленившим его? Не Бог ли, пред Коим согрешили и не захотели путями Его ходить и слушать закона Его? 25 . И навел на них яростный гнев Свой, и усилилась против них война, и стали их со всех сторон жечь, но никто из них не уразумел (сего) и не положил на уме 603 . 589 δωκα – букв. дал, слав. дах. По контексту и пророческому значению, отступаем во времени; в синод. пер. – будущее время положу. Слову δδωμι филологи придают значение ниспосылать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

10 . Говоря: свяжем праведного, потому что он непотребен нам. Посему они вкусят плоды дел своих. 11 . Горе беззаконнику: бедствия постигнут его по делам рук его. 12 . Народ Мой! Начальники ваши 82 обирают 83 вас, истязатели 84 господствуют над вами. Народ Мой! Ублажающие вас обольщают вас и стези ног ваших извращают. 13 . Но ныне восстанет Господь на суд и поставит на суд народ Свой. 14 . Сам Господь придет на суд со старейшинами народа и с начальниками его: почему вы сожгли виноградник Мой и награбленное у бедного – в домах ваших? 15 . За что вы обижаете народ Мой и лицо бедных срамите? говорит Господь Саваоф. 16 . Так говорит Господь: за то, что дочери Сиона величаются и ходят, подняв шею и обольщая взорами и ступанием ног, в длинном 85 платье, играя 86 при этом ногами, 17 . Смирит Господь знатных дочерей Сиона и откроет Господь срамоту их 18 . В тот день. И отнимет Господь: славу одежд их, и украшения их, и золотые вплетения (на голове) 87 , бахромы на платье и луночки (металлические) 88 , 19 . И тонкие сорочки, и украшение 89 лица их, весь красивый убор их: ожерелья, перстни, шейные цепочки, браслеты и ушные серьги, 20 . Драгоценную верхнюю одежду и нижнюю 90 и утварь домашнюю, 21 . Светлые 91 лаконские одеяния и виссонные, гиацинтовые и пурпуровые, 22 . И виссон, сотканный с золотом и гиацинтом, и летние платья, перебранные золотом 92 . 23 . И будет: вместо благовония – смрад, и вместо пояса – веревкой опояшешься, и вместо золотого украшения на голове будешь иметь плешь за дела свои, вместо багряной одежды вретище наденешь. 24 . И прекраснейший сын твой, которого ты любишь, падет от меча, и сильные ваши падут от меча и унизятся. 25 . И восплачут хранилища нарядов ваших. И останешься одинокой 93 и будешь на землю низвергнута. 83 καλαμνται – слав. пожинают, т. е. обирают дочиста ваше имущество, как жнецы на жатве собирают хлеб. 85 Слав. по долу оскобл., потому что нет для него отдельного греческого слова, но слово σρουσαι – влекущие – предполагает длинное платье, расстилающееся по земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

10 . И что разрушили дома Иерусалима на укрепление городской стены. 11 . И вы заготовили себе воду между двумя стенами, – внутренний водоем из старого пруда, а не обратили взоры на Того, Кто создал его сначала и не посмотрели на Устроившего его. 12 . И призвал Господь, Господь Саваоф, в тот день плакать и рыдать, и остричь волоса и препоясаться вретищем. 13 . А они устроили радость и веселие: убивают тельцов и режут овец, чтобы есть мясо и пить вино, говоря: будем есть и пить, ибо завтра умрем 337 . 14 . И известно сие Господу Саваофу, так что не отпустится вам этот грех , пока не умрете. 15 . Так говорит Господь Саваоф: пойди в кущу к Сомнану, домоправителю 338 , и скажи ему: 16 . Что ты здесь, и что у тебя здесь? Что ты вытесал себе здесь гробницу и приготовил себе на возвышенности могилу, и на камне вытесал 339 себе жилище? 17 . Вот теперь Господь Саваоф извергнет и сотрет мужа, и отнимет украшение твое и венец твой славный. 18 . И бросит тебя в страну неизмеримо великую, и там умрешь: и сделает пышную колесницу твою позорною, а дом князя твоего презренным. 19 . И будешь свергнут с места твоего и с положения твоего. 20 . И будет в тот день: призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина. 21 . И одену его в наряд твой, и венец твой дам ему, и власть (твою) 340 и твое управление домом дам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для живущих в Иудее. 22 . И дам ему славу Давидову, и будет он владычествовать, и никто не будет противоречить ему; и ключ дома Давидова возложу на рамена его: отворит он, и никто не затворит, запрет, и никто не отворит. 23 . И поставлю его князем на верном месте, и будет он седалищем 341 славы для дома отца своего. 24 . И будут надеяться на него все славные в дому отца его, от малого до большого, и будут уповать 342 на него. 25 . В тот день, так говорит Господь Саваоф, подвигнется человек, стоящий твердо на месте верном, и будет снят, падет и погибнет слава, которою он пользовался, потому что Господь сказал 343 . Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Большие пророки. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 725 с./Книга пророка Исаии. 13-213 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

10) Излишне молиться об умерших с покаянием, ибо они уже прощены Богом. Разбойник спасся на кресте одним покаянием, без ходатайств других: он «сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. И сказал ему Иисус: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мной в раю» ( Лк. 23:39–43 ). 10) О том, все ли грехи прощены умершему никто из живых не может знать, ибо в предсмертные минуты тяжелой, а иногда и мучительной борьбы тела со смертью, в минуты душевного смятения и страха перед неизвестным будущим человек не может спокойно сосредоточиться на сознании всех совершенных им грехов, не может и объять всех их памятью своей и раскрыть их перед служителем земного алтаря, чтобы закрыть их навсегда перед судом небесным ( Иоан. 20:22–23 ); не всегда умирающий приносит в достаточной мере искреннее покаяние, ложно стыдясь признания во всех грехах или питая до последней минуты обманчивую надежду на выздоровление и продолжение жизни; у таких людей не полное покаяние, следовательно, и не полное прощение грехов; поэтому и молитвы о них после их смерти необходимы, да разрешатся от оставшихся у них грехов, ибо в Царство Божие «не войдет ничто нечистое» (От. 21:27). Пример же покаявшегося на кресте разбойника единичный и исключительный: он получил прощение грехов непосредственно от Самого Христа, притом нужно заметить, что разбойник молился Христу о помиловании его не здесь, на земле, при жизни, а там, после смерти: «помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое». 11) Излишне молиться и об умерших во грехах без покаяния, ибо они должны понести за свои грехи наказание: «Или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царствия Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9–10 ). 11) Об умерших же без покаяния Церковь тоже молится, но не о всех, а только о тех, кто не успел покаяться по неблагоприятно сложившимся для этого обстоятельствам перед их смертью, например, – по убитым на войне, утонувшим, вообще скоропостижно скончавшимся, если они сохранили в себе веру Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

10. Об отмене субботы и почитании воскресного дня «Итак никто да не осуждает вас за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» ( Кол. 2:16–17 ). Слово «суббота» по-еврейски значит «покой». Господь повелел евреям, уже после выхода их из Египта, праздновать этот день, как для напоминания о седьмом дне, в который Господь почил от дел Своих после сотворения всего мира ( Быт. 2:2–3 , Исх. 20:11 ), так и в особенности дли напоминания евреям об избавлении их Богом от рабства Египетского ( Втор. 5:13–15 ). Мы, христиане, тоже празднуем седьмой день недели, но не ветхую еврейскую субботу, а новую христианскую, – празднуем мы «день воскресный», когда совершилось новое творение человека: «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5:17 и Гал. 6:15 ), «ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе» ( Еф. 20:10 ); празднуем не субботу, а воскресение, ибо в этот день мы избавлены не от Египетского рабства, в котором ни мы сами, ни отцы наши никогда не были, а от рабства всемирного и более тяжкого, от рабства диаволу, от которого спасаемся, как учит св. Апостол, «воскресением Иисуса Христа» ( 1Пет. 3:21 ). В этот день, а не в субботу или в какой-либо другой день, Христос «лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавил тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр. 2:14–15 ); в этот именно, а не в какой-либо другой день, как учит св. Апостол, Христос «воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ). «Если Христос не воскрес, говорит он, то вера ваша тщетна; вы еще во грехах ваших» ( 1Кор. 15:17 ). Итак, вот почему мы, христиане, празднуем воскресный день: празднуем его, как день нового творения человека, как день избавления нас и всего мира от рабства диаволу, – от греха, проклятия и духовной смерти. Вопросы сектанта и ответы православного Сектант: 1) Почему вы не празднуете субботы, говорят адвентисты, субботники- баптисты и жидовствующие, если Бог еще в раю велел людям покоиться в этот день: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которыя Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которыя делал. И благословил Бог седьмый день и освятил его: ибо в оный почил от всех дел Своих, которыя Бог творил и созидал» ( Быт. 2:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

10) Сектант: Достаточно для научения в вере и одного св. Писания: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших“ ( 2Петр. 1: 19 ). Объяснения православного: Нет, не достаточно: нужно еще и правильное изъяснение св. Писания, т. е. устное Предание, ибо, как говорится в следующем 20 стихе, «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою“. Затем, если основываться на этом тексте и толковать его по-сектантски, то нужно будет отвергнуть все ветхозаветное и новозаветное Писание, кроме пророчеств, признав их одних достаточными для спасения. Смысл приводимого сектантами места из 2-го послания ап. Петра тот, что для веры в пришествие и Божество Иисуса Христа (ст. 16–18) достаточно и ветхозаветных пророчеств, ясно говоривших о Нем, как о Сыне Божием. Но кроме этой истины есть много и других, необходимых для нашего спасения, о которых пророки мало или совсем ничего не говорили, напр., о таинствах св. крещения, покаяния, брака, елеосвящения и проч., и о которых возвестил нам устно Господь Иисус Христос и научили нас устно и письменно Его св. Апостолы. 11) Сектант: Что для спасения довольно одного Писания, видно из слов Авраама приточному богачу: «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их“ ( Лук. 16: 29 ), и из слов Христа: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне“ ( Иоан. 5: 39 см. еще: Рим. 3: 21 ). Объяснения православного: В словах Авраама и Спасителя нет даже намека на ненужность устного научения вере, т. е. св. Предания, и на достаточность для спасения одного лишь св. Писания. В речи Авраама говорится о необходимости для живших в Ветхом Завете братьев богача слушаться предписаний Моисея (пяти его книг) и пророков, а в словах Спасителя говорится о необходимости иудеям, ожидавшим Мессию Христа, проверять ветхозаветным св. Писанием учение Христа о Себе, как Сыне Божием, чтобы уверовать в Него, как пришедшего Мессию. И только. Ведь само учение Христа было не повторением учения ветхозаветного Писания, а новым и притом устным благовестием о Себе, как Спасителе мира и открывшемся для людей Царстве Божием. Моисей и пророки и все ветхозаветное Писание, с пришествием Христа, уже не достаточны для нашего спасения, оно может только возбудить веру во Христа, как возбудило ее у евнуха, Ефиоплянина ( Деян. 8: 27–37 ) может укрепить веру христианина, как укрепляло ее в Тимофее, но для спасения оно не достаточно: для него нужна вера в новозаветное Евангелие (Map. 1: 15) и во все то письменное и устное учение ( 2Фес. 2: 15 ) св. Апостолов, которое они передали Христовой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

10) Сектант (так говорят «евангельские христиане“ и баптисты): Крестить детей нельзя, ибо раньше, чем крестить человека, нужно научить его вере, как сказал Спаситель: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам“ ( Мф. 28: 19 ). Объяснения православного: Прежде всего нужно заметить, что здесь Христос говорит не о детях, а о взрослых, ибо малых детей не научишь вере; затем – не сказал Христос: «научите, а потом уже крестите», а сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам“. Не сказал Христос: «сперва научите все народы, а потом крестите“, а сказал: «научите все народы..., крестя их..., уча их...“. Слова: «крестя“, «уча“, поставленные с словом научите, как это известно и хорошо грамотным школьникам, показывают на одновременность обозначаемых ими действий, то есть Христос говорит, чтобы Апостолы даже взрослых разом, одновременно учили и крестили, не ожидая, пока они подробно изучат все учение Христово. Корнилий сотник и темничный страж, конечно, не успели всему научиться, а были крещены ( Деян. 10: 44–48. 16: 30–33 ). Следовательно, это место Писания говорит не в пользу сектантов. 11) Сектант: Нужно сперва уверовать, а потом уже креститься: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет ( Мр. 16: 16 ). Объяснения православного: И эти слова Христа, по вышеуказанной причине, относятся не к детям, а к взрослым. Если же толковать это место Писания по-сектантски, то выйдет, что и дети сектантов, как не имеющие еще веры, погибнут, ибо сказано: «кто не будет веровать, осужден будет“. 12) Сектант: Прежде чем креститься, нужно покаяться в грехах; дети сделать этого не могут, следовательно, нельзя их и крестить: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите Дар Святаго Духа“ ( Деян. 2: 38 ). Объяснения православного: Это место св. Писания объясняется следующим же после него стихом: «ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш“ (ст. 39). Из этого стиха очень ясно видно, что обетование о получении спасения чрез крещение принадлежит не только одним взрослым, а и детям, для которых принесение покаяния пред крещением совершенно излишне, ибо им, как не имеющим никаких личных грехов, решительно не в чем и каяться.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010