Андрей 22 мая 2013, 08:45 Спаси Вас Господь Александр Вячеславович! Вы не промолчали и заступились, не прошли мимо. Кому мешают те , кто на вопрос " А где твое отечество? А где твой родной город? " , отвечают: " Мое отечество на небесах! Мой родной город Небесный Иерусалим! " ? Если борются не против этого, то против чего? Есть исповедание того, что не надо привязываться к земному и не надеяться на людей, чтобы граница была ясна. Но призывов предавать, изменять, убивать, лгать, блудить нет! Так в чем же проблема? Так и приходят на память слова: " Ну не нравишься ты мне и все " . Александр М 22 мая 2013, 02:55 Хотя совершенно не был знаком с этим сопром и даже с уранополетизмом, меня поразило то искажение христсианиства, которое излагается в этой статье. Перефразируя Писание, как можешь любить Бога, Которого не можешь видеть, если не любишь ближнего, которго можешь видеть? Любить родину значит желать ей лучшего, в первую очередь духовных благ, настоящей веры, даже тем, кто ее сейчас не имеет, как сказал апостол Павел " ... молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз " (Деяния, 26, 29). И конечно же, желать родине успехов и в земных делах ее (тех, которые не вредят ее духовному здоровью). Вот что сказал митрополит Сурожский Антоний о Николае Чудотворце в 1973 году, " Когда читаешь его жизнь, поражаешься, что он не только о духовном заботился; он заботился о каждой человеческой нужде, о самых скромных человеческих нуждах. Известны слова апостола Павла о своем народе, " Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян " (Рим. 9,1-5). А вот как молился Моисей Господу за израильский народ, который сделал себе тельца золотого для поклонения, " Прости им грехи их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты меня вписал " (Исх. 32, 32).

http://pravoslavie.ru/61669.html

Виктор 21 октября 2016, 22:28 Мономах канонизирован в 2009 году. Darina 21 октября 2016, 21:15 Укрепление России, единственной православной страны, способной на ведение самостоятельной политики, - это ли не миссия? Не были ли для выполнения этой миссии особых полномочий? Ольга 21 октября 2016, 18:31 Вызывают смущение комментарии после прочтения книги о нижегородском митрополите Питириме, времен Петра I, друзьями они являлись, совместно боролись на нижегородских землях с раскольниками, приемы борьбы были примерно те же, что описываются в статье. Митрополит! А вы обсуждаете царя с больным детством. Вся жизнь людей в миру в той или иной степени, это причинение боли другим, душевной или телесной. Православные очень воцерковленные люди порой ранят похлеще палачей, разве такого не было в вашей жизни? Антоний 21 октября 2016, 17:47 Добрый вечер, братья и сестры! Искренне благодарю редакцию и отца диакона Владимира за публикацию последних материалов об одном из самых значительных и неоднозначных правителей в истории нашего Отечества. Как всегда, объективно, четко и аргументированно! Спасибо и низкий поклон! Ольга 21 октября 2016, 15:34 Александр А.Б. пишет: " Но ведь всё познаётся в сравнении – не так ли? Ну так сравните «миролюбивые нравы» тогдашней Европы с «террором» Иоанна Грозного " . Александр, не знаю, кто вы по вероисповеданию, но для православных возможно сравнение ТОЛЬКО с тем, чему учил Христос. И судить каждого человека Христос будет по Своему Евангелию, по Своим заповедям. " Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорил, говорю, как сказал Мне Отец " (Ин. 12. 48–50). Поэтому ваше апеллирование к сравнению со злодеяниями других душегубцев в контексте православного учения совершенно несостоятельно. И еще по поводу вашей инсинуации: " Но у меня встречный вопрос: почему нет такого неприятия памятникам действительным душегубам и кровавым злодеям как Ленин, Войков?! Неужто эти кровавые тираны вам милее Царя? " . Православным ненавистны дела этих красных злодеев, но этих злодеев по крайней мере не пиарят священники и позиционирующие себя православными люди (до этого, слава Богу, не дошли, но тенденция есть и Сталин, в частности, уже реабилитирован многими именующими себя православными). Однако если уж доживем до такого времени, когда на православных ресурсах начнут красных палачей восхвалять,то, не сомневайтесь, реакция православных последует.

http://pravoslavie.ru/97925.html

Вот самое пререкаемое место в Евангелии: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 37-38). Христианский мыслитель третьего века, свидетель еще традиционно-языческого уклада жизни, Климент Александрийский поясняет смысл этих слов: “Словом мать, которую приходится оставлять ради Христа, обозначено аллегорически отечество и родная страна. Под словом же отец Писание разумеет порядки частной жизни, над которыми праведник с благодарением и великодушием должен возвышаться, чтобы стать угодным Богу” (Строматы, IV,4). “Господь вовсе не повелевает проникнуться ненавистью к своему собственному семейству. Господь хочет сказать нам своими словами только это: Не увлекайтесь неразумными пожеланиями и избегайте следовать обычаям общественным, ибо семейство состоит из родных, а города из семейств” (Строматы III,15). Речь идет о том, чтобы быть готовым отказаться от следования общественным предрассудкам (естественно, даже в том случае, если эти предрассудки побуждают родителей воспитывать сына в духе противления Евангелию – а потому «Убежим от обычая: он душит человека» (Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 118,1). «Вы состарились в суеверии, молодыми придете к истинному богопочитанию» (Там же, 108,3). «Есть также люди, которые говорят: мы соблюдаем все то, что оставили нам отцы наши. Разве те, кому отцы их оставили нищету, не стремятся разбогатеть? А те, кого родители не воспитывали, хотят получить воспитание и выучиться тому, чего не знали отцы их. И почему это дети слепых видят, а дети хромых ходят прямо? Ибо не хорошо человеку следовать за своими предками, жившими дурно Поэтому исследуй, хорошо ли жил твой отец, а если отец твой жил плохо, ты живи хорошо. И оплачь отца своего, что он жил плохо, если плач твой может помочь ему» (Слово Мелитона Философа пред Антонином Кесарем//Раннехристианские апологеты II-IV веков. Переводы и исследования. М., 2000, сс. 148-149).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Глава XIV. О послушании 1. Авва Антоний сказал: послушание с воздержанием подчиняет зверей. 2. Авва Арсений сказал авве Александру: когда обрежешь ветви свои, приди вкусить со мною; если же придут странники, вкуси с ними. Авва Александр работал понемногу и не спеша, и, когда настало время вкусить, ему оставалось обрезать еще некоторое количество ветвей. Желая соблюсти слово старца, он остался закончить рукоделие, а авва Арсений, видя, что он замедлил, вкусил один, полагая, что у него есть странники. Авва Александр пришел к старцу, когда уже настал вечер, и старец спросил его: у тебя были странники? Он сказал: нет. Старец опять спросил: почему же ты не пришел? Он ответил: ты говорил мне, когда очистишь ветви свои, тогда приходи. Я не приходил, соблюдая слово твое, ибо только теперь очистил их. Старец удивился точности его и сказал: разреши поскорее, чтоб мог ты совершить правило свое, и выпей воды, – иначе изнеможет тело твое. 3. Авва Авраам пришел к авве Арию. Когда они сидели, пришел к старцу брат и спросил его: отче, скажи мне, что мне делать, чтоб спастись? Авва говорит ему: пойди, в сей год по вечеру вкушай хлеб и соль; потом приди, – и я скажу тебе. Он пошел и поступил так. По окончании года брат опять пришел к авве Арию; случилось быть тогда там и авве Аврааму. Старец сказал брату: пойди, в этот год постись по два дня. Когда брат ушел, авва Авраам спросил авву Ария: почему прочим братиям ты даешь легкое иго, а на сего брата налагаешь тяжкие бремена? Старец ответил ему: братия как приходят с вопросами, так и отходят, а сей ради Бога приходит услышать слово, ибо он есть делатель, и что ни скажу ему, то сделает тщательно. Потому и я говорю ему слово Божие. 4. Один старец рассказывал, что святой Василий, прибыв в одну киновию, после приличного поучения спросил игумена: есть у тебя здесь брат, имеющий послушание? Тот ответил ему: все рабы твои и тщательно ревнуют о спасении, Владыко! Тот опять спросил его: есть ли у тебя истинно имеющий послушание? Тогда он привел к нему одного брата, и святой Василий велел ему прислуживать себе во время обеда. По принятии пищи, брат подал ему воды умыться, после чего святой Василий говорит ему: иди, и я подам тебе умыться, – и брат допустил ему возлить воды. Потом тот сказал ему: когда я войду в святилище, приди, и я сделаю тебя диаконом. По совершении сего он сделал его и пресвитером и взял с собою в епископию ради послушания его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

И я могу много вам перечислить примеров, самых жутких, касающихся и крови, и семени, и денег, и душ, и тел человеческих, и смертей, и воскресений, и болезней, и выздоровлений. Когда люди, сошедшие с ума, тычут в тебя натруженным трудовым указательным, говорят: ты больной. Говорит: за что я больной, за то, что я отдаю ползарплаты нуждающимся? – допустим, говорит человек. Или за что я больной, что я в воскресенье в церкви стою, иду молиться? Почему я больной, за то, что я не хочу жене изменить? – например, говорит мужик какой-нибудь. Или у меня родился ребенок, да, я его не бросил, например, а я его воспитываю, - говорит другой. Говорят: ты больной, ты не можешь жить, как мы, как бы мы живем для удовольствия, а ты живешь непонятно для чего. Об этом в IV веке сказал Великий Антоний, который будто бы жил здесь на Рублевке, например, или на Манхеттене, или в Сохо английском, или где-нибудь еще. И он сказал, что будет время, что не подверженного общим болезням будут третировать люди больные, говоря: ты по преимуществу болен, ибо ты не похож на нас. Не бойтесь за правду казаться дураками. Если вам стыдно быть дураком перед нечестивцами за правду, то слаба вера ваша. Надо радоваться, когда вас обзывают нечестивцы. Ругань злодеев – это самая лучшая похвала. Пока до свидания. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2237 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 13 февраля 2018, 10:29 Мы в изречениях своих эгоистичны, Для нас, изгои все кто кроме нас. Где нет Той Истины, там мысли так типичны, Со всех сторон и в профиль, и в анфас. Замечательная статья!!! Храни Вас о. Андрей и ваших близких Господь. Александр Ларичкин 11 января 2018, 16:37 Статья не в бровь, а в глаз. В этом диком безумном богоборческом мipe нас, верных Богу твердо стоящих в истине, называют дураками или юродивыми или безумцами. Да, мы безумны для мipa сего и в этом наша сила. " Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в безчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. " (1 Кор. гл. 4, ст. 10-12).

http://pravoslavie.ru/109711.html

На самом деле всю необъятную страну нашу с населявшими ее 111 народами. державшимися 23 вероисповеданий, соединяла вместе и скрепляла только власть Православнаго Царя, что разумели даже преступные бунтовщики вроде Отрепьева, Пугачева и Разина, которым временно удавался их бунт только потому, что они прикрывали его выдуманной ими волей несуществовавших тогда уже в живых царей русских и царевичей. Понимая это, преступные большевики и теперь пускают повсюду ложные слухи о том, будто бы жив Государь Мученик Николай Александрович, убиенный 4 июля 1918 года или Его убиенный Брат Михаил Александрович. Никакой другой власти, кроме власти богопомазаннаго Царя русскаго, наш народ не будет доверят, а разным начальникам военным и штатским подчиняется только, как царским доверенным, чему и научил все христианство св. Апостол Петр: «будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» ( 1Петр. 2, 13–14 ). Видите, не только сама Царская власть, но и всякая другая человеческая власть (о церковной здесь не сказано) получает законность не через выборы народные, а через царское полномочие. А какое же касательство ко всему этому власти церковной? Она обязана указать православному народу законнаго Царя и призвать народ к послушанию. Так творили и древние пророки Самуил, Илия и Елисей; так творили и наши святые отцы и учители Церкви – митрополиты Петр, Алексий и Иона. Так обязуюсь творить теперь и я грешный, оставшийся старшим иерархом во Всероссийской Церкви после кончины Св. Патриарха Тихона, согласно постановления Всероссийскаго Церковнаго Собора 1918 года. Долго молчал я и не возвышал своего пастырскаго голоса к народу православному, но теперь, познав, что уже приближаюсь к исходу своему, обязуюсь повторить слова Пастыреначальника: «Мне подобает делати дела пославшаго мя, дóндеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати» ( Иоан. 9, 4 ). Итак, отцы и братие, умоляю вас, отрекитесь окончательно от треклятой революции против Бога и Царя и предайтесь во имя Отца и Сына и Святаго Духа законному Царю нашему Кириллу Владимировичу и законному Наследнику Его Владимиру Кирилловичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Но важно понимание того, что с возрастанием в любви-агапэ у человека чувственность утончается, чувства становятся более осмысленными, разумными, свободными, тонкими...  Исчезнут ли чувства в обожении, после Воскресения? Нет, что видим у Господа Иисуса Христа. Исчезнут естественные страсти, но чувства преобразятся. Люди будут подобны ангелам... Александр Жабенко 27 августа 2011г. 16:10 Там сказано, что заповедь любви в Ветхом Завете формулировалась так: " Люби ближнего и ненавидь врага " . Уточню здесь. Речь идет о том, что " враг " и " ближний " -- антонимы. Ветхий Закон -- закон справедливого воздаяния -- если враг человека ненавидел, его в ответ можно было также ненавидеть: нанес человеку ущерб -- ему надлежит воздать так же по справедливости (но не больше). " Око за око и зуб за зуб " , -- вот известное правило Ветхого Завета. Ветхий Завет, по мысли многих исследователей, -- учит не воздавать большим ущербом за меньший ущерб. Учит воздавать не большим ущербом, чем нанесенный. Но иногда допускает (в воспитательных целях, когда речь идет об имуществе) прибавить и пятую часть.  Господь Иисус Христос показал то, что можно становится ближним (близким) даже для врага. Господь не называет врагов ближними, но говорит, что можно стать ближним и для врага во Христе. Почему? Потому что близкому доверяешь себя, даже как себе можешь доверять, а станешь ли доверять себя врагу? Но Апостол Павел говорит: " Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.  Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.  Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.  Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.  Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его " (Римл. 5: 6-10). Александр Жабенко 29 августа 2011г. 13:37 Чтобы лучше увидеть это, посмотрим на понимание дружбы в Писании. 

http://bogoslov.ru/article/753318

Преподобный Александр Свирский и святитель Макарий, митрополит Московский 2 февраля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 4, 1995 В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, — настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (— Имя Христово есть мистическая Церковь! —), воцерковляет их”[ 1 ] . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие вÎдения и, значит, — явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (— то есть Духа Святого —) и одухотворению всей твари”[ 2 ] . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” (Еккл 4:9—12). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита”[ 3 ]. Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители — равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира — Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских;  преподобных  Ефрема  и Аркадия  Новоторжских;  Трифона  и Прокопия Вятских;  Иоанна и Лонгина Яренгских,  Вассиана и Иону Пертоминских,  Авксентия и Онуфрия Вологодских,  Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-aleksandr-...

Протоиерей Александр Мень говорил, что 70 процентов притч должны были быть услышаны и рассказаны с улыбкой. Это можно отнести и к другим эпизодам Евангелия. Уместно предположить, что с улыбкой были сказаны слова: «Пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: «в нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам»» (Лк. 7:33-35). Или эпизод с низеньким Закхеем, который влез на дерево, чтобы увидеть Господа, и Христос решил прийти к нему в дом — наверняка это было забавно, и Господь во время этой сценки улыбался. Однажды Христос даже прямо связывает блаженство и смех: «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (Лк 6, 21). О разном отношении к смеху у христиан написано в романе «Имя Розы» Умберто Эко. Главный герой романа обладает единственным экземпляром второй книги «Поэтики» Аристотеля, в которой говорится о смехе. Он очень не хочет, чтобы ее кто-нибудь прочитал, потому что “смех временно отрешает мужика от страха” (перед Богом и законом – прим. ред.). Его оппонент возражает: «Дьявол – это верование без улыбки». О том же пишет протопресвитер Александр Шмеман: «Меня всегда утомляют люди без чувства юмора, вечно напряженные, вечно обижающиеся, когда их низводят с высот (…). Если «будьте, как дети», то нельзя без смеха. Но, конечно, смех, как и все, – пал и может быть демоническим. По отношению к идолам, однако, смех спасителен и нужен больше, чем что-либо другое» («Дневники», 14 декабря 1973 года). Кучерская подтверждает: «Сомнение в своей правоте — то, в чем нуждается каждый человек на земле». Впрочем, «в Евангелии и Патериках мы смеха не найдем. Тихую улыбку – не более того, – добавляет она. – Но юмор и смех могут быть путем к благоговению в нашем падшем мире». Доклад Майи Кучерской дополнила рефлексотерапевт Фредерика де Грааф, сотрудник Первого московского хосписа, духовная дочь митрополита Антония Сурожского. Она рассказала о том, как связаны радость, о которой так часто говорил владыка Антоний, благоговение и юмор.

http://pravmir.ru/boga-nevozmozhno-oskor...

Таким образом, с благословения и при поддержке святителя Филарета протоиерей Горский стал первым в истории русской Духовной школы ректором Академии из белого духовенства. Назначение ректором протоиерея Горского было воспринято в Академии и за ее стенами не без удивления, но с большим сочувствием. На личность отца Александра все возлагали большие надежды: думали, что он в Академии поднимет авторитет ректорской должности, поддержит кафедру богословия, будет добрым начальником для студентов, станет и на страже Православия, дав обществу и Церкви новых поборников христианства. После этого важного события в жизни протоиерея Горского произошло еще одно: митрополит Филарет сделал попытку склонить его к принятию монашества. В середине января 1863 года святитель поручил наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву) переговорить с Горским о принятии им настоятельства в Московском Богоявленском монастыре, со вступлением в монашество, сохранением должности ректора Академии и обещанием скорого возведения в сан епископа. От такого предложения Горский пришел в смущение, и вот какие мысли он оставил в специальной записке, написанной по этому поводу: «Нужно ли изменение звания для настоящего моего служения? Кажется, нет. Или хотят перевести на другое поприще действования? Но разве Академия мало открывает дела усердию? Разве неполезно для церкви служение воспитателя высшего духовного училища? Разве церковь не должна иметь в Академии для себя опору, пользуясь добросовестными трудами ученой опытности ее членов? Конечно, я не могу тем похвалиться, чтоб обещать доброго делателя на этом поприще служения. Но может быть что-нибудь и даст Бог совершить, когда поглубже войду в настоящее мое положение, поближе познакомлюсь с областию моей новой науки. Разве изменят мне силы? Чувствую уже, что за такие труды надлежало бы приниматься гораздо ранее моих настоящих лет» 51 . Но на этом испытания отца Александра не закончились. В Москве за Божественной Литургией 7 февраля 1862 года протоиерей Горский сослужил митрополиту Филарету. Здесь он вновь услышал повторение того желания святителя относительно монашества, которое ему было высказано через архимандрита Антония в Лавре. Желая знать на то волю Божью, отец Александр тут же помолился и раскрыл книгу Нового Завета. Ему открылось Евангелие от Марка: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не меня принимает, но Пославшего Меня» ( Мк.9:35–37 ). В этих словах Священного Писания Горский усмотрел о себе определение воли Божьей: «Не желать высшего положения в обществе, но быть последним из всех и слугой всех» 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010