Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " От служителя Божия требуется быть верным. Меньше всего хотелось бы противопоставлять верность одних неверности других. Есть Бог, «испытующий сердца и утробы». Но бывают обстоятельства, ситуации и ориентиры, через которые ясно видна рука Промысла Божия. Избрание Будущий великий святитель нашей Церкви родился к концу XIII или в начале XIV beka в Москве, куда родители его, боярин Феодор и Мария, переселились из Чернигова по случаю разорения этого города татарами. Промыслом Божиим ему было предназначено хранить Церковь и народ русский в трудные времена татаро-монгольского ига. Отец его Феодор и в Москве занял место в числе знатнейших бояр, был даже правителем Москвы и пользовался такой благосклонностью святого благоверного князя Даниила Александровича, что восприемником своего первенца от крещенской купели удостоился иметь самого княжеского сына, тогда еще малолетнего Иоанна Калиту. Это было своего рода прообразом соединения в служении святого архипастыря церковной и государственной деятельности. Ибо ему, одаренному исключительным умом и способностями, предстояло быть фактическим правителем московского княжества при трех московских князьях. С детских лет он отличался особым благочестием, был более склонен к изучению Священного Писания и к молитве, чем к играм со сверстниками. Однажды, уснув на ловле птиц силками, он услышал голос, называющий его монашеским именем: «Алексий, напрасно трудишься, человеков будешь уловлять». Как удивительно это схоже с призванием Господом апостолов после чудесной ловли рыб на берегу Галилейского озера! И с тем, что говорит апостол Павел: «Бог, избравший меня от утробы матери моей» (Гал. 1, 15). Потому что «кого Бог предопределил, тех и призвал» (Рим. 8, 30). С этого времени отрок только и помышлял, как бы поступить в монастырь. В двадцать лет он стал монахом московского Богоявленского монастыря, где в течение двадцати лет вместе с ревностными подвигами соединял любимое занятие изучения духовных книг. Между прочим, в это же время в монастыре проходил послушание Стефан, брат преподобного Сергия Радонежского, через которого он подружился с великим подвижником. С самого начала митрополит Московский Феогност обратил внимание на добродетельную жизнь молодого монаха, посвятил его в священный сан, сделал своим наместником и поручил ему управление всеми церковными делами и судами. Более двенадцати лет Алексий трудился на этом поприще и приобрел еще большую расположенность митрополита. За три месяца до своей смерти он возвел его в епископа Владимирского, и с согласия всех русских святителей, бояр и народа отправил посольство в Константинополь, в юрисдикции которого состояла тогда Русская Церковь, просить, чтобы после его кончины на кафедру русской метрополии был возведен епископ Владимирский Алексий. Благодать таинства священства

http://moral.ru/st-mitr-alexii/

Патриарх Кирилл: Потеря христианского присутствия будет опасна для ближневосточных стран Хаос на Ближнем Востоке мог быть выгоден определенным силам. 12 ноября, 2014 Хаос на Ближнем Востоке мог быть выгоден определенным силам. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы ведущего программы Al Hayat Al Youm — LifeToday, которая выходит в эфире египетского телеканала Al Hayat TV. — Приветствую Вас, Ваше Святейшество, в эфире телеканала Al Hayat TV. Большое Вам спасибо за то, что предоставили возможность побеседовать с Вами. Ваше Святейшество, как Вы оцениваете отношения сейчас между двумя Церквами — Русской и Коптской — в свете последнего визита в Египет, который Вы совершили в 2010 году? — Исторически на протяжении столетий отношения между нашими Церквами были очень добрые. Всякий раз, когда русские православные люди соприкасались с православными коптами, они чувствовали духовное родство, особенно в сфере монашества. Монастыри играют важную роль в Коптской Церкви, и такую же важную роль монастыри играют в жизни нашей Церкви. Что касается практического сотрудничества, то оно стало развиваться в период после Второй мировой войны, особенно начиная с 1960-х годов, когда Русская Православная Церковь вступила во Всемирный Совет Церквей. На платформе Всемирного Совета Церквей несколько позже завязались уже наши двусторонние отношения. А затем, нужно сказать, все Православные Церкви, связанные исторически с Византией, и все Ориентальные Православные Церкви, которые не входят в семью Восточных Православных Церквей, вступили в диалог. И в этом диалоге, конечно, очень важную роль играют две наших Церкви. Всякий раз, когда русские Патриархи приезжают в Египет, они встречаются с Александрийскими Патриархами Коптской Церкви. И последний раз, когда я имел счастье и удовольствие быть в вашей стране, я встречался с покойным Папой Шенудой. Сейчас нас навестил Святейший Патриарх и Папа Феодор II после его избрания. Такова традиция — после избрания Патриархи совершают визиты в другие Церкви. И я очень ценю тот факт, что первый такой визит Патриарх Феодор нанес в Москву. У нас состоялась важная встреча. Мы договорились о том, что открываем новую страницу в двусторонних отношениях, создаем совместную комиссию, совместный рабочий орган, который будет помогать нам осуществлять мониторинг наших отношений и развивать взаимодействие в богословской, культурной и образовательной сфере. Мы также предполагаем, что в рамках этой комиссии могли бы работать политические эксперты, с тем чтобы всесторонне содействовать развитию отношений между нашими странами и народами, укрепляя одновременно и отношения между нашими Церквами.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-potery...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы ведущего программы Al Hayat Al Youm — LifeToday, которая выходит в эфире египетского телеканала Al Hayat TV. — Приветствую Вас, Ваше Святейшество, в эфире телеканала Al Hayat TV. Большое Вам спасибо за то, что предоставили возможность побеседовать с Вами. Ваше Святейшество, как Вы оцениваете отношения сейчас между двумя Церквами — Русской и Коптской — в свете последнего визита в Египет, который Вы совершили в 2010 году? — Исторически на протяжении столетий отношения между нашими Церквами были очень добрые. Всякий раз, когда русские православные люди соприкасались с православными коптами, они чувствовали духовное родство, особенно в сфере монашества. Монастыри играют важную роль в Коптской Церкви, и такую же важную роль монастыри играют в жизни нашей Церкви. Что касается практического сотрудничества, то оно стало развиваться в период после Второй мировой войны, особенно начиная с 1960-х годов, когда Русская Православная Церковь вступила во Всемирный Совет Церквей. На платформе Всемирного Совета Церквей несколько позже завязались уже наши двусторонние отношения. А затем, нужно сказать, все Православные Церкви, связанные исторически с Византией, и все Ориентальные Православные Церкви, которые не входят в семью Восточных Православных Церквей, вступили в диалог. И в этом диалоге, конечно, очень важную роль играют две наших Церкви. Всякий раз, когда русские Патриархи приезжают в Египет, они встречаются с Александрийскими Патриархами Коптской Церкви. И последний раз, когда я имел счастье и удовольствие быть в вашей стране, я встречался  с покойным Папой Шенудой. Сейчас нас навестил  Святейший Патриарх и Папа Феодор II после его избрания. Такова традиция — после избрания Патриархи совершают визиты в другие Церкви. И я очень ценю тот факт, что первый такой визит Патриарх Феодор нанес в Москву. У нас состоялась  важная встреча. Мы договорились о том, что открываем новую страницу в двусторонних отношениях, создаем совместную комиссию, совместный рабочий орган, который будет помогать нам осуществлять мониторинг наших отношений и развивать взаимодействие в богословской, культурной и образовательной сфере. Мы также предполагаем, что в рамках этой комиссии могли бы работать политические эксперты, с тем чтобы всесторонне содействовать развитию отношений между нашими странами и народами, укрепляя одновременно и отношения между нашими Церквами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Поскольку ты, любя святых рабов Божиих, стараешься подражать непорочной жизни их и, слыша от многих похвалы человеку Божию, освященному Федору, отцу тавеннских монахов, как называют их фивские жители, оказываешь ему особенное уважение; то, узнавши, что я жил в монастыре сих монахов три года, ты приказал мне описать твоему преподобию все то, что я или слышал и узнал о нем от живших с ним святых мужей, или что сам удостоился видеть. Посему я, принесши усердную молитву Богу, чтоб Он помог мне верно вспомнить все сие, охотно исполняю приказание твоего преподобия, и объявляю тебе следующее: 1. Мне было семнадцать лет от рождения, как я, решившись быть христианином, услышал в церкви беседу блаженного Папы Афанасия о образе и жизни монахов и дев, посвятивших себя на служение Богу. Он удивлялся великой награде, ожидающей их на Небесах. Услышав сие, я возлюбил и решился избрать блаженную жизнь их. Омывшись баней возрождения, я нашел недалеко от города одного фивского монаха, и вознамерился последовать ему; но вскоре переменил свое намерение, по совету блаженной памяти Павла, пресвитера Перейской Церкви, который подозревал, что монах сей был еретик. Павел, препоручив меня Феофилу и Копру, мужам, которые провождали жизнь богоугодную, и которые тогда из Фиваиды от св. Феодора присланы были с письмами к св. Папе Афанасию, послал меня к Феодору. Когда мы пришли к монастырю, в котором жил раб Божий Феодор, и который находится в верхней Диосполитанской области и известен под именем Вав: то человеку Божию Феодору угодно было встретить меня при вратах монастыря. Поговоривши со мною о некоторых предметах, он приказал мне переменить свою одежду, и потом ввел меня в монастырь. Здесь увидел я около шестисот монахов, собравшихся тогда в одно место. Все они посреди монастыря ожидали св. Феодора. Когда он возвратился и сел под финиковым деревом, то и они сели. Поскольку я с удивлением смотрел на собрание и благочиние их, и чуждался общества их, то св.Феодор, заметив сие, приказал мне сесть подле него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви I. Константинοпольские епискοпы Номер по порядку Константинοпольские епискοпы Время поступления Андрей Первозванный, апостол Стахий, из учен. Христовых (окт. 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Доген Елевферий Феликс (св. апр. 15) Афиноген Евзовий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константинт) Тит (июня 4), (Трат) Тарат Домитиан (Дометий) Димитрий Пров (святый) Митрофан I Александр 1 (авг. 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел 1 (во второй раз) Македоний (арианин) Павел 1 (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел 1 (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I патриарх константинопольский (окт. 11) Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (окт. 24) Флавиан, блажен Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во втор. раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй ра) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфиродный Антоний II Николай IV, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний I, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн III, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II Куркуас Косма II, Антик

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Прежде описания трудов Общества, начавшихся с открытием оного, нужно упомянуть нечто о первоначальном его происхождении и состоянии. Приятное обыкновение, общее между всеми почти, занимающимися науками, собеседовать между собой о предметах своих упражнений, подало случай некоторым из студентов Московской Духовной Академии к составлению сего Общества. Часто в часы досуга они любили с дружеской свободой и откровенностью говорить, что каждый думал о предметах их учений; иногда читали друг перед другом свои сочинения и судили о них. Находя удовольствие в сих собеседованиях, они, впрочем, заметили в них тот недостаток, что как время их, так иногда и предмет, не были определены, и для того вознамерились назначить постоянные правила для того и другого, и размышление о сих правилах, а вместе взор на многие Общества в разных академиях и университетах между учащими и учащимися учрежденные, открыли в них мысль об образовании подобного Общества. На взаимных совещаниях они начертали (14-го февраля 1816 года) для такого Общества установления, и в числе одиннадцати человек (коими были: Платон Доброхотов, Петр Делицын, Феодор Голубинский, Николай Островский 5 , Василий Алявдин 6 , Павел Березин 7 , Никифор Потапов 8 , Илья Поройков 9 , Алексей Платонов 10 , Александр Васильев и Никита Троицкий 11 , имели собрание для рассмотрения и исправления сих постановлений. А дабы таковыми собраниями не подать повода к предосудительным заключениям, они положили испросить у начальства соизволение на открытие нового Общества, и для сего представили (февраля 24-го) свои постановления тогдашнему инспектору Академии, Е. В. П. Архимандриту Филарету 12 , и при его позволении и одобрении, пригласивши еще некоторых из товарищей к участвованию в сем Обществе (на что изъявили свое согласие: Тимофей Постников 13 , Василий Капустин 14 , Василий Романовский 15 , Михаил Богословский 16 , Иван Платонов 17 , Павел Знаменский 18 , Андрей Остроумов 19 и Яков Ласточкин 20 ), сделали (27-го февраля) предуготовительное собрание, на котором, по прочтении выбранного из постановлений описания должностей трех особенных членов Общества, по большинству голосов избраны были для старшего в Обществе Платон Доброхотов, для должности совещателя Петр Делицын, для должности производителя письменных дел Феодор Голубинский. Здесь оканчиваются все приготовления, предшествовавшие открытию Общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При участии Предстоятелей и гостей из Поместных Православных Церквей состоялось заключительное заседание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2 декабря 2017 г. 23:58 2 декабря 2017 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное заключительное заседание Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. В заседании, которое прошло под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, приняли участие Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, прибывшие в Москву на торжества, посвященные 100-летию восстановлению Патриаршества в Русской Церкви. В президиуме присутствовали: Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский Феодор II , Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн X , Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III , Святейший Патриарх Сербский Ириней , Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил , Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II , Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий , Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва , Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав , Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон , глава делегации Грузинской Православной Церкви митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, глава делегации Болгарской Православной Церкви митрополит Ловчанский Гавриил, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , митрополит Токийский и всей Японии Даниил . В Зале церковных соборов, кроме участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и членов делегаций Поместных Православных Церквей, собрались представители московского духовенства. Заседание транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». Обратившись к присутствовавшим, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что последнее заседание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви носит торжественный характер и посвящается историческому событию — 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. «Это событие произошло, может быть, в самый трудный момент нашей национальной истории, когда случился революционный слом всей жизни, когда очень много сил, внешних и внутренних, восстало на Церковь Божию и на Церковь уже обрушились кровавые гонения, напомнил Его Святейшество.

http://sobor.patriarchia.ru/db/text/5076...

При участии Предстоятелей и гостей из Поместных Православных Церквей состоялось заключительное заседание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Москва, 4 декабря 2017 г.      2 декабря 2017 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное заключительное заседание Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . В заседании, которое прошло под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, приняли участие Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, прибывшие в Москву на торжества, посвященные 100-летию восстановлению Патриаршества в Русской Церкви. В президиуме присутствовали: Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский Феодор II, Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн X, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон, глава делегации Грузинской Православной Церкви митрополит Ахалцихский и Тао-Кларжетский Феодор, глава делегации Болгарской Православной Церквимитрополит Ловчанский Гавриил, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, митрополит Токийский и всей Японии Даниил. В Зале церковных соборов, кроме участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и членов делегаций Поместных Православных Церквей, собрались представители московского духовенства. Заседание транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». Обратившись к присутствовавшим, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что последнее заседание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви носит торжественный характер и посвящается историческому событию — 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/108870.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   6 (19) июля Преподобномученик Феодор (Богоявленский) Преподобномученик Феодор родился 27 декабря 1905 года в Тегеране в семье второго секретаря Русской дипломатической миссии, назначенного впоследствии консулом в город Исфагань, Павла Георгиевича Богоявленского, и в крещении был наречен Олегом. Павел Георгиевич был женат на дочери действительного статского советника Ольге Петровне Нечаевой, и у них родилось трое детей – Олег, как уже сказано, родившийся в 1905 году, Оль­га, 1907 года рождения, и Георгий, родившийся в 1910 году. В 1911 году Павел Георгиевич погиб в Персии. Ольга Петровна с тремя маленькими детьми переехала в Санкт-Петербург, где они стали жить на пенсию, получаемую ею от правительства за мужа. Олег со временем поступил учиться в ремесленное училище. По­сле большевистского переворота семья лишилась средств к суще­ствованию, и Ольга Петровна стала подрабатывать уроками музы­ки. В 1919 году в Петрограде начался голод, и у нее не стало и этого заработка. Выйти из бедственного положения им помог брат Ольги Петровны, профессор Александр Петрович Нечаев . В 1920 году его назначили на должность ректора института в Са­мару, и он предложил сестре поехать с ним вместе с детьми. Но в 1921 году еще худшее положение с продовольствием наступило и в Самаре, и им в значительной степени пришлось жить тем, что удавалось выменять из вещей на муку. Олег поступил на работу, что поначалу явилось существенной поддержкой для семьи, так как он стал получать паек, но вскоре он заболел суставным ревма­тизмом, и работу пришлось оставить. В это время голод в Самаре достиг уже таких масштабов, что трупы умерших от голода целы­ми днями непогребенными лежали на улицах. Вся семья суще­ствовала на скудный паек, получаемый Ольгой Петровной за пре­подавание музыки в школе: он состоял из небольшого количества растительного масла, конины и патоки. В 1922 году семья переехала вслед за Александром Петровичем в Москву; Ольга Петровна устроилась в школу учителем музыки и получила комнату. Жить им и здесь пришлось почти впроголодь и не на что было купить дров для отопления печки-времянки, ко­торую они поставили посреди комнаты. Белый хлеб был только по праздникам, до некоторой степени их выручали обеды у дяди-профессора.

http://fond.ru/kalendar/542/feodor/

С.И. Доброумов А. Общие сведения о монастыре Основание монастыря и постепенная постройка в нем храмов и других зданий В 1591 году Крымский хан Казы-Гирей вздумал напасть на Москву. Место для этого нападения он избрал между Калужской и Серпуховской заставами. Царь Феодор Иоаннович противопоставил хану незначительное и неподготовленное войско и вместе с тем совершил крестный ход с Донскою иконою Божией Матери. Усердно помолившись, царь предсказал боярину Григорию Годунову об удалении неприятеля. Действительно, после жаркой перестрелки и стремительных конных атак, хан бежал (5 июля 2 ). В благодарность Богоматери царь построил в 1593 году на месте сражения храм в честь Донской иконы Божией Матери и учредил при нем монастырь. Монастырь состоял из одного каменного храма, колокольни на столбах, кельи игумена и кельи братии. Количество утвари и других необходимых для богослужения предметов было ограниченное. Монастырь обнесен был деревянным забором. Около храма, построенного царем Феодором Иоанновичем, и возник мало-помалу впоследствии монастырь в том виде, какой он имеет в настоящее время. Другой царь, – Феодор Алексеевич, – пристроил к храму царя Феодора Иоанновича два придела, трапезу и колокольню, наделил храмы утварью и обнес новой деревянной оградой. В правление царевны Софьи. Сестра ее – царевна Екатерина – построила большой соборный храм в честь Донской иконы Божией Матери и стала обносить монастырь новою каменной оградою. Все это совершилось в XII столетии. В XVIII столетии Грузинский царь Арчил Вагхангович устроил в нижней части собора храм в честь Сретения Господня. Затем супруга царя Ивана Алексеевича – Параскева Феодоровна -построила церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери над северными воротами монастыря. Почти в то же время в южной части монастыря на средства царского стольника Дурново построена была церковь преп. Евфимия Великого, не сохранившаяся до нашего времени. В начале XIX столетия она была разобрана и на ее месте, на средства кн. Голицыной, построена была церковь во имя св. Архистратига Михаила. В конце XVIII в. близь алтаря собора построена церковь во имя преп. Александра Свирского на средства графа Зубова. В позднейшее время (XIX–XX в.) построены церкви: св. Иоанна Златоуста и вмч. Екатерины – на средства купца Первушина, преп. Иоанна Лествичника – на средства генерала Терещенко и кладбищенская церковь – на монастырские средства. Общее число храмов в Донском монастыре 8; в них престолов (с предполагаемыми) 14. Постоянно богослужение совершается в древней церкви в честь Донской иконы (литургия в 6 часов утра), в Михаило-Архангельской церкви (литургия в 8 часов утра) и в соборе (лит. в 10 ч.). В Екатерининской церкви и церкви св. Иоанна Лествичника служат в некоторые дни недели; в прочих церквах – в храмовые праздники. Кладбищенская церковь еще не окончена отделкой, почему служба в ней не совершается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010