СМОЛЕНСКАЯ Авраамий Летницкий МИХАЙЛОВСКАЯ 02.11.1880 27.06.1881 БРЕСТСКАЯ 26.06.1881 09.03.1885 ТОБОЛЬСКАЯ 09.03.1885 16.12.1889 САРАТОВСКАЯ 16.12.1889 24.10.1893 Авраамий Лецида Грек ПИНСКАЯ 01.1621 Авраамий Чурилин СЫЗРАНСКАЯ 09(22)02.1926 27.04(10.05)1928 НОЛИНСКАЯ 06(19)09.1928 07(20)10.1928 СКОПИНСКАЯ 07(20)10.1928 17(30)07.1930 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ 03(16)09.1931 25.04(08.05)1935 ПЕНЗЕНСКАЯ 25.04(08.05)1935 Авраамий Шумилин ТУЛЬСКАЯ 21.07.1818 29.10.1821 АСТРАХАНСКАЯ 29.10.1821 07.05.1824 ЯРОСЛАВСКАЯ 07.05.1824 03.03.1836 Авраамий Юхнов КУРСКАЯ 13.07.1684 06.08.1702(1692?) Агапит Бевцик в/у ХУСТСКАЯ 23.10(05.11)1998 09(22)11.1998 ХУСТСКАЯ 09(22)11.1998 13(26)07.2000 МУКАЧЕВСКАЯ 09(26)07.2000 Агапит Борзаковский КАРАЧЕВСКАЯ 29.11(12.12)1921 12(25)05.1924 в/у ДМИТРОВСКАЯ 29.11(12.12)1921 12(25)05.1924 в/у БРЯНСКАЯ 02(15)11.1923 12(25)05.1924 БРЯНСКАЯ 12(25)05.1924 08(21)12.1929 СТАРОДУБСКАЯ 04(17)06.1930 09(22)11.1933 НОВОТОРЖСКАЯ 09(22)11.1933 08.1936 Агапит Вишневский УМАНСКАЯ 07.04.1902 03.01.1908 ЧИГИРИНСКАЯ 03.01.1908 16.09.1908 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 16.09.1908 04.10.1911 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 04.10.1911 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, паки 10.1922 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 10.1922 14(27)11.1922 Агапит Вознесенский ТОМСКАЯ 12.08.1834 10.06.1841 Агафангел ТЕМНИКОВСКАЯ, григ. Св. Агафангел Преображенский КИРЕНСКАЯ 10.09.1889 17.07.1893 ТОБОЛЬСКАЯ 17.07.1893 04.10.1897 РИЖСКАЯ 04.10.1897 13.08.1910 ВИЛЬНЮССКАЯ 13.08.1910 22.12.1913 ЯРОСЛАВСКАЯ 22.12.1913 16(29)11.1923 ЯРОСЛАВСКАЯ, паки 03(16)10.1928 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 30.04(13.05)1922 12(25)06.1923 Агафангел Саввин в/у ВИННИЦКАЯ 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 ВИННИЦКАЯ 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 в/у ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.10(11.11)1975 06(19)02.1990 в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 25.07(07.08)1991 25.08(07.09)1991 ВИННИЦКАЯ 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 ОДЕССКАЯ 20.06(03.07)1992 (Агафангел Садковский ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 1926?) ТАЛЛИННСКАЯ 31.03.1857 06.02.1860 ВЯТСКАЯ 06.02.1860 17.06.1866 ЖИТОМИРСКАЯ 17.06.1866 04.03.1876 Агафодор Преображенский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Судя по письмам и сообщениям местных газет, присылаемых в Синод, владыка поднял «усиленную агитацию» в свое оправдание. Высказывались опасения, что преосвященный хочет «повторить у нас историю митрополита Макария». Московский сценарий в Ярославле не прошел. Агафангелу довольно быстро удалось мобилизовать своих сторонников, славших в Синод заявления, что «голос ярославского съезда не может быть голосом всей епархии». В результате Синод 21 июля вернулся к положению дел в Ярославле, отменил командировку Платона и посчитал инцидент исчерпанным 283 . Можно предположить, что конфликт в Ярославской епархии не носил такого принципиального характера, как в Твери или в Орле. Важную роль сыграло и то, что преосвященный Агафангел был членом нового Синода, слыл «либералом» и, конечно, мог оказывать влияние на принятие того или иного решения высшей церковной властью. Большие неприятности начались после Февраля и у епископа Екатеринославского и Мариупольского Агапита (Вишневского). Деятельность этого провинциального архиерея еще до революции, благодаря столичной прессе, получила всероссийскую известность. Особенно «прославился» владыка во время выборов в последнюю Государственную Думу. Агапит смог умело организовать предвыборную кампанию в соответствии с пожеланиями сверху, чем вызвал негодование даже самых умеренных политических деятелей. Сам владыка не оставался в долгу, назвав октябристов «христопродавцами и предателями Церкви» 284 . «За наш успех на нас лают уже и слева и отчасти справа», – писал Агапит обер-прокурору Синода В. К. Саблеру после первого этапа выборов. «Окончательные выборы... назначены на 20 октября, будет жаркое дело, но и к нему мы готовимся в союзе с правыми» 285 . Следует отметить, что активная черносотенная деятельность епископа вызывала у части духовенства епархии большое недовольство. Агапит перед самой революцией, 16 января, жаловался в письме директору канцелярии обер-прокурора В. И. Яцкевичу, что его «верность гражданскому долгу не нравится известной части общества». По его словам, и во время выборов он лишь «исполнял предписания властей». Недоволен был владыка и тем, что его «мирные беседы... о возрастающей дороговизне и инородческом засилье... именуются погромными речами». Называл епископ и своего основного противника в епархии, ректора духовной семинарии протоиерея Кречетовича, который, по мнению архиерея, и организовывал в прессе статьи, направленные против него 286 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материальное положение семьи Зеленцовых тогда было не­легким. Отец-священник, прослуживший тридцать восемь лет в селе Зимарово, собирался выходить за штат. С ним жила старень­кая его супруга. На их иждивении находилась дочь, учившаяся на высших женских курсах в Москве, а также жена покойного сына с шестью сиротами, старшему из которых едва минуло десять лет. В этих условиях Василий Иванович становился единственным по­мощником семьи, и 1 мая 1912 года он обратился в Учебный коми­тет с просьбой перевести его на службу в Рязанскую епархию. «При этом прошу позволения высказать, – писал он, – что больше всего желал бы, в случае моего перевода, занять кафедру Священ­ного Писания (знакома мне настолько, что в 1912 году я свобод­ные часы отдаю публичной борьбе с мариупольскими сектантами: штундистами и адвентистами-субботниками), или церковной ис­тории, или гомилетики...» Просьба Василия Ивановича не была удовлетворена, но 15 ав­густа 1912 года епископ Екатеринославский Агапит (Вишневский) назначил его на должность окружного миссионера Екатеринославской епархии. 28 августа 1913 года Василий Иванович получил место преподавателя обличительного богословия, истории и обли­чения раскола в Екатеринославской Духовной семинарии. Однако необходимость помогать племянникам-сиротам вынудила его просить Учебный комитет перевести его преподавателем в одно из учебных заведений Центральной России, и 24 декабря 1913 года он был назначен преподавателем в Казанскую Духовную семинарию. К этому времени епископ Агапит вполне оценил образованного, ревностного и энергичного миссионера и, не желая терять усердного труженика на ниве Христовой для своей епархии, предложил ему удовлетворительные условия службы, и 11 января 1914 года Василий Зеленцов был назначен Мариупольским окружным мис­сионером Екатеринославской епархии . Как миссионер, он принимал самое активное участие во время богослужений в качестве проповедника. Когда в епархии устраи­вался крестный ход с чудотворной иконой, время прохождения которого иногда растягивалось на несколько месяцев, Василий Иванович, как епархиальный миссионер, становился его участни­ком и проповедовал, бывало, за каждым богослужением утром и вечером.

http://fond.ru/kalendar/91/vasiliy/

09(22).05.1935–25.12(07.01).1936: Глазовская, паки 07(20).01.1937–04.1937: Ижевская Авраамий Иванов 18(31).03.1924–: Тифлисская (обн.), в. у. Авраамий Чурилин 22 .02(07.03).1926–27.04(10.05).1928: Сызранская 19 .09(02.10).1928–20.10(02.11).1928: Нолинская 20 .10(02.11).1928–30.06(13.07).1930: Скопинская 16(29).09.1931–08(21).05.1935: Марийская 08(21).05.1935–05(18).06.1936: Пензенская Агапит Борзаковский 29 .11(12.12).1921–12(25).05.1924: Карачевская 12(25).12.1921–12(25).05.1924: Дмитровская, в. у. 2(15).11.1923–12(25).05.1924: Брянская, в. у. 12(25).05.1924–08(21).12.1929: Брянская 04(17).06.1930–22.11(05.12).1933: Стародубская 22 .11(05.12).1933–08.1936: Новоторжская Агапит Вишневский 04(17).10.1911–1919: Днепропетровская 10 .1922–14(27).11.1922: Днепропетровская (обн.) Агафангел Преображенский 22 .12(04.01).1913–03(16).10.1928: Ярославская 30 .04(13.05).1922–12(25).06.1923: Московский и всея России Патриархат, в. у. Агафангел 1926–1934: Темниковская (григ.) Агафодор Преображенский 17(29).07.1893–18(31).07.191 9: Ставропольская Адам Филипповский Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.) 1944–17(30).07.1954: Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.), паки Адриан Анцино-Чекунский 1922–: Углицкая (обн.) –1922: Каменец-Подольская Адриан Компанийцев 08(21).05.1924–04(17).07.1925: Конотопская 29 .08(11.09).1925–07(20).11.1925: Юрьевская (обн.) 07(20).11.1925–1926: Каменская (обн.) 1926–21.10(03.11).1927: Конотопская (обн,), паки Александр Авдентов 15(28).10.1922–01(14).05.1923; Новосибирская 18(31).08.1923–20.09(03.10).1923; Красноярская 20 .09(03.10).1923–15(28).11.1923: Томская (обн.) 1924–1925: Красноярская (обн.), паки 10(23).06.1925–1926: Красноярская (обн.), в третий раз 1926–: Алтайская (обн.) 11 .1927–: Забайкальская (обн.) 1927–11.1927: Викариатство Новосибирской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 10 .1933–: Красноярская (обн.), в четвёртый раз 05 .1935–09.1935: Моршанская (обн.) 09 .1935–09(22).04.1936: Владимирская (обн.) 09(22).04.1936–18(31).08.1937: Иваново-Вознесенская (обн.), в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 16. Подлинник. 335. Телеграмма Св. синоду архиепископа Херсонского и Одесского Назария (Кириллова) 4 марта 1917 г. Прошу спешно указаний Святейшего синода относительно возношения высочайших имен на богослужениях, ввиду объявленного манифеста. Назарий, архиепископ Херсонский [и] Одесский РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 18. Подлинник. 336. Телеграмма Св. синоду архиепископа Владимирского и Шуйского Алексия (Дородницына) 4 марта 1917 г. Покорнейше прошу уведомить: благословил [ли] Синод прочитать в храмах манифесты [об] отречениях. Архиепископ Алексий РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 20. Подлинник. 337. Телеграмма Св. синоду епископа Екатеринославского и Мариупольского Агапита (Вишневского) 4 марта 1917 г. Прошу указаний касательно поминовения на богослужении царского дома и правительства. Епископ Агапит Екатеринославский РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 22. Подлинник. 338. Телеграммы Св. синоду архиепископа Пензенского и Саранского Владимира (Путяты) 4 марта 1917 г. Объединенные пастыри [и] паства приветствуют в лице вашем зарю обновления церковной жизни. Все духовенство усердно просит преподать указание кого [и] как следует поминать за церковным богослужением. Архиепископ Пензенский Владимир РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. I отдел. V стол. Л. 23. Подлинник. 4 марта 1917 г. Все духовенство сыновне просит указаний, кого [и] как поминать за церковным богослужением. Архиепископ Пензенский Владимир. РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 35. Подлинник. 339. Телеграмма Св. синоду епископа Саратовского и Царицынского Палладия (Добронравова) 4 марта 1917 г. Прошу указаний относительно необходимых изменений в ектеньях за богослужением и объявления манифеста. Палладий, епископ Саратовский РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 26. Подлинник. 340. Телеграмма Св. синоду архиепископа Курского и Обоянского Тихона (Василевского) 4 марта 1917 г. Весьма нуждаемся, просим руководственных распоряжений в связи с переживаемыми событиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда я вернулся в алтарь, то еп. Гавриил буквально кинулся на меня и стал меня обнимать, целовать, и слезы катились по его толстому, заплывшему лицу. «Дитя мое дорогое... Друг мой... Вижу, что ты из нашего рода... Прекрасно прочел. Бог да благословит тебя!» Я был несказанно смущен, а главное тем, что «сам» Гавриил меня хвалил и что похвала эта так мало в себе имела «глас хлада тонка», а скорее была полна сокрушающего все духа бурна. Вот наши две, так сказать, «паламические» встречи. Они предопределили многое в наших отношениях в будущем. Не сразу, конечно, но прочно установилось у нас, не побоюсь сказать, близкое общение на почве церковных интересов, главным образом литургической красоты объяснения Св. Писания, богословия, в частности догмата о Церкви и Евхаристии. Биографии своей целиком владыка мне никогда не успел, а может быть, и не хотел рассказать. Но то, что я знаю, можно свести к следующему. Григорий Маркеллович Чепур родился 19 декабря 1874 года. Отец его, Маркелл Федорович, был военный, служил в уланах, участвовал в турецкой войне 1877 г., вышел в отставку в чине майора. Мать владыки, Людмила Ивановна, была рождена Оссовская, дочь казначея Кишиневского казначейства, сначала римокатолика, но потом принявшего православие. Владыка родился на одном из ближайших к Херсону хуторов. Войну юная женщина провела с сыном в Кишиневе у родителей мужа. Здесь мальчик часто с матерью бывал в церкви, то семинарской, то крестовой, в архиерейском доме. С детства мальчик пристрастился к церковному Писанию, к богослужению, к литургической красоте, о чем потом он вспомнил в своем вдохновенном слове при наречении во епископа. В гимназии он обнаружил выдающиеся способности по математике, и учитель предрекал ему блестящую ученую будущность. Но юный Григорий Чепур поступил в Киевскую Духовную Академию, чем навлек на себя презрение своего учителя в гимназии. В Академию он поступил в 1892 г., на один курс с Михаилом Николаевичем Скабаллановичем , будущим профессором Киевской же Академии, прославленным литургистом и автором «Толкового Типикона» и «Христианских праздников». На том же курсе были будущие преосвященные Агапит (Вишневский) и Димитрий (Абашидзе), впоследствии Таврический, не уехавший из Крыма с армией Врангеля и потом приявший схиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

Донецк), основанное в 1893 г. Крестовоздвиженское братство при Свято-Владимирской ц.-школе в ст-це Софиевке построило школу для правосл. детей, чьи родители трудились на нем. заводах. Немногочисленное братство во имя апостолов Петра и Павла в с. Балабине-Петровском Александровского у. содержало библиотеку-читальню, устраивало просветительские чтения. Епархиальное попечительство о бедных собирало в кон. XIX в. до 60 тыс. р., особенно активно действовало Бахмутское общеприходское попечительство о бедных. 1917-2007 гг. Сразу после Октябрьской революции 1917 г. территория Екатеринославской губ. стала местом боев гражданской войны. Кафедру в этот период занимал еп. Агапит (Вишневский ; с 4 окт. 1911, 5 мая 1918 возведен в сан архиепископа). Архиерей принял участие в Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. В янв. 1919 г., после захвата Киева петлюровцами, архиеп. Агапит в Киеве возглавил самочинный синод Украинской автокефальной православной церкви, запретил поминовение за богослужением св. Тихона , Патриарха Московского, и митр. Киевского Антония (Храповицкого) . По-видимому, вскоре архиеп. Агапит вернулся в Екатеринославскую епархию, территория к-рой была занята Вооруженными силами Юга России. Архиерей принял участие в состоявшемся 26-27 апр. 1919 г. в Екатеринодаре (совр. Краснодар) совещании по подготовке Собора для устроения церковного управления на территории, контролируемой Добровольческой армией, Кубанским войском и Всевеликим войском Донским. 19-24 мая 1919 г. архиеп. Агапит присутствовал на прошедшем в Ставрополе Соборе, где было создано Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России (ВВЦУ ЮВР), вошел в епископское совещание (синод) ВВЦУ ЮВР. На Соборе было принято решение о преобразовании Приазовского вик-ства Екатеринославской епархии в Ростовскую и Таганрогскую епархию. После освобождения из-под ареста в авг. 1919 г. митр. Антония (Храповицкого), возглавившего ВВЦУ ЮВР, архиеп. Агапит был запрещен в священнослужении за учиненный на Украине раскол.

http://pravenc.ru/text/178625.html

18(31).10.1927–17(30).12.1927: Сергий Зенкевич Детскосельская (обн.) 17(30).08.1922–30.08(12.09).1923: Михаил Попов Джетысуйская (обн.) см. Семиреченская (обн.) Димитриевская 06(19).07.1926–1926: Иоасаф Жевахов Димитриевская (обн.) 28 .06(11.07).1923–12.1927: Феодор Турбин 27 .01(09 02).1928–: Василий Никольский 26 .02(11.03).1928–21.09(04.10).1928: Герман Никольский Дмитровская 26 .12(08.01).1916–20.03(02.04).1917: Алексий Кузнецов 20 .03(02.04).1917–15(28).01.1918: Иоасаф Каллистов 15(28).01.1918–1919: Димитрий Добросердов 21 .12.(03.01).1919–12(25).04.1928: Серафим Звединский 12(25).12.1921–12(25).05.1924: Агапит Борзаковский в. у. 25 .04(08.05).1928–28.11(11.12).1928: Амвросий Смирнов 11 .1928–1931: Пётр Руднев, в. у. 17(30).03.1931–01.1936: Питирим Крылов 01 .1936–19.07(01.08).1936: Иоанн Широков 1936–03.1941: Сергий Воскресенский 1941–1944: 20 .02(05–03).1944–05.1944: Иларий Ильин Дмитровская (обн.) 30 .04(13.05).1923–03(16).10.1925: Георгий Добронравов 1925–1930: 17 .02(02.03). 1930–03.1931: Пётр Прокофьев 23 .03(05.04).1931 –: Николай Новосёлов Днепропетровская 04(17).10.1911–1919: Агапит Вишневский 1919–1919: Димитрий Вербицкий, в. у. 1919–1919: Гермоген Максимов 1919–1921: 1921–09(22).12.1925: Владимир Соколовский- Автономов 1925–1928: Макарий Кармазинов 1926–1926: Стефан Адриашенко, в. у. 1927–1928: Дамиан Воскресенский, в. у. 1928–1936: Георгий Делиев 1929–1929: Константин Дьяков. в. у. 1931 –1931: Сергий Гришин, в. у. 1936–1944: 30 .01(12.02).1944–04(17).07.1955: Андрей Комаров Днепропетровская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Владимир Соколовский- Автономов 1927–: Иоанникий Соколовский Днепропетровская (обн.) 1922–06.1923: Иннокентий Летяев 10 .1922–14(27).11.1922: Агапит Вишневский 30 .08(12.09).1923–1924: Афанасий Вечерко 1923–19.12(01.01).1924: Николай Гиляровский 1925–10(23).06–1925: Павел Масленников 11 .1925–1926: Амвросий Нагорский 1926–1932: Андрей Одинцов 1932–1935: 05 .1935–1938: Владимир Злобин Днепропетровская (укр.) Иоанникий Соколовский Георгий Стороженко

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ОБНОВЛЕНЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ «Живая Церковь » – обновленческая группировка, возглавляемая прот. В. Д. Красницким; в августе 1923 г. группа откололась от обновленческого движения. Союз Церковного Возрождения (СЦВ) – обновленческая группа, возглавлявшаяся епископом Антонином (Грановским), отколовшаяся от «Живой Церкви». Союз Общин Древле-Апостольской Церкви (СОДАЦ) – возникшая в 1922 г. обновленческая группировка, занимавшая промежуточную позицию между «Живой Церковью» и «Союзом Церковного Возрождения». Союз возглавлялся А. И. Введенским . Просуществовав чуть больше года, СОДАЦ в конце 1923 г. растворился в обновленческой церкви, а его лидер вошёл в состав обновленческого синода. «Народная церковь » – обновленческая группа, созданная в 1920 г. в Пензе епископом Владимиром (Путятой), вскоре после своего возникновения растворилась в обновленческой церкви. Указатель имен 680 Аарон, первосвященник 119, 138 Абакумов Алексей Григорьевич, обн. протоиерей 527, 529, 555, 982 Август, римский император 173, 413 Августин (Разумовский), бывш. обн. епископ 276, 350, 421, 613 Августин, бл. 386 Авдентов см. Александр (Авдентов), обн. архиепископ Авирон 138 Авраамий (Иванов), обн. архиепископ 614 Агапит (Вишневский), архиепископ 277, 340, 484, 614, 1009 Агапит, архиепископ Екатеринославский см. Агапит (Вишневский), архиепископ Агафангел (Преображенский), митрополит, исп. 32, 38, 69, 70, 71, 74, 87, 95, 96, 213–215, 217, 219–223, 226, 227, 229, 243, 249, 250, 294, 334, 398, 430, 436, 449, 993 Агафангел, Высокопреосвященный см. Агафангел (Преображенский), митрополит, исп. Агафангел, митрополит см. Агафангел (Преображенский), митрополит, исп. Агафангел Ярославский см. Агафангел (Преображенский), митрополит, исп. Аггеев К. М., протоиерей 169 Адам (Филипповский), епископ 424 Адамов Дмитрий Александрович, обн. протопресвитер 244, 302, 361, 363, 391, 441, 454, 462, 510, 519, 524, 526, 541, 548, 982, 1013 Адаменко, протоиерей см. Феофан (Адаменко Василий Иванович), архимандрит Адриан (Анцино-Чекунский), епископ 615

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Агапит (Вишневский), архиеп. Екатеринославский (Вишневский Антоний Иосифович; 16.07.1867, с. Выгов Овручского у. Волынской губ.- 1925 или 1926, г. Екатеринослав), архиеп. Екатеринославский и Мариупольский. Род. в семье диакона. По окончании Волынской ДС в 1888 г. служил псаломщиком Троицкой ц. с. Дидковичи Овручского у., а также учителем церковноприходской школы. 19 нояб. 1889 г. рукоположен во диакона, 21 нояб. 1889 г.- во пресвитера к церкви с. Бехи Овручского у. 29 мая 1891 г. овдовел. В 1892 г. поступил в КДА, к-рую окончил в 1896 г. со степенью канд. богословия. 10 авг. 1895 г. в Киево-Печерской лавре принял монашеский постриг. 2 окт. 1896 г. назначен инспектором Полтавской ДС, в июле 1898 г.- ректором Екатеринославской ДС с возведением в сан архимандрита. В Екатеринославе состоял также председателем Кирилло-Мефодиевского об-ва, Свято-Владимирского братства, епархиального миссионерского комитета и училищного совета, членом Палестинского Православного об-ва . 7 апр. 1902 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии, и назначен настоятелем киевского Златоверхого мон-ря . С 3 янв. 1908 г. епископ Чигиринский, первый викарий Киевской епархии, с 16 сент. 1908 г. епископ Владикавказский и Моздокский, с 4 окт. 1911 г.- Екатеринославский и Мариупольский. Член Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. 5 мая 1918 г. возведен в сан архиепископа. После захвата Киева петлюровцами в 1919 г. возглавил самочинный «Синод Украинской Православной Автокефальной Церкви», запретил поминовение за богослужением свт. Тихона (Белавина), Патриарха Московского, и митр. Киевского Антония (Храповицкого), за что был запрещен в служении Юго-Вост. ВЦУ под председательством митр. Киевского Антония. Оказавшись на территории, занятой Добровольческой армией, принес покаяние, впосл. вернулся к управлению Екатеринославской епархией. После установления на Украине советской власти был арестован, скончался в тюрьме от пыток, голода и тифа. На предложение подписать публичное отречение от Бога ответил: «Если скажете, что отрубите одну руку за другой, то и тогда я не подпишу отречения».

http://pravenc.ru/text/63142.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010