Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   10 квітня 2010 р. 11:00 Протоиерей Владимир Воробьев: Теология древнейшая наука, с нее начинались все европейские университеты [Ihmepb " ю] Ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев в интервью корреспонденту портала Седмица.ru рассказал об образовательном стандарте «Теология» и его месте в ряду других научных дисциплин. 10 квітня 2010 р. 10:30 Митрополит Волоколамский Иларион: Миряне составляют неотъемлемую часть Церкви, не менее важную, чем духовенство [Ihmepb " ю] В беседе с редактором портала «Религия и СМИ» А.В. Щипковым председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион осветил ряд вопросов, касающихся проблем современной церковной жизни. 9 квітня 2010 р. 15:22 «Задача Экспертной коллегии Издательского Совета состоит в том, чтобы определить соответствие православному вероучению литературы, которую планируют распространять в Церкви» [Ihmepb " ю] В интервью порталу Патриархия.ru о принципах работы Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета Русской Православной Церкви рассказал научный редактор Издательского Совета, кандидат исторических наук диакон С.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Известно, что состав причта при двух деревянных церквях, стоявших здесь до строительства каменного храма: 2 священника, 2 дьячка и просвирня, а уже при каменном храме - священник, диакон, дьячёк, пономарь и просвирня. С 1874 году - священник и псаломщик. До начала XIX века при храме были просвирницы на отдельном жаловании, обычно вдовы священников. Некоторое время просфоры пёк священник, а со второй пол. XIX века просфоры покупали в Успенском женском монастыре города Александрова. Общее число прихожан достигало 850 человек. В приход села входили также деревни Авксентьево, Селютинка, Татьянино, Вески, Красная Роща и Хохряковка, а с XVIII века - деревня Иваньково. При этом в двух первых деревнях имелись деревянные часовни, а около Хохряковки каменный столб-часовня на месте бывшего там Симеоновского мужского монастыря. В Красной Роще до нач. XVII века существовала деревянная церковь во имя Воздвижения Креста Господня. После Октябрьской революции храм продолжал действовать более 10 лет. В 1922-1923 гг. из Казанской церкви были изяты советской властью все церковные ценности - серебряные ризы и жемчужные украшения с икон, кресты, позолоченные оклады Евангелия, все денежные средства прихода. Под давлением сельсовета и комсомольской ячейки в конце января 1930 года прихожане были вынуждены согласиться с закрытием церкви ввиду непосильного налога на страхование здания и просили прислать священника для совершения обрядов по домам верующих. Несколько лет службы в храме не производились, хотя все иконы и церковная утварь находились в церкви и она никак не использовалась. В 1933 году был назначен священник, но служил он не долго, в 1936 году " за отсутствием священнослужителя " служба не совершалась. Стоит упомянуть, что приходская община в 1920-30-х гг. всегда была Тихоновской церковной ориентации, не уклоняясь в раскол. После закрытия Казанская церковь была разграблена и осквернена. В последующем храмовое здание использовалось под зернохранилище колхоза (затем совхоза) " Слободской " и было приведено в аварийное удручающее состояние.

http://sobory.ru/article/?object=03537

Словом, все самое интересное мы аккумулируем на одной информационной площадке.     Интернет — во благо Церкви — Новый раздел, посвященный истории развития монашества, располагается в верхнем левом углу официального сайта Иоанно-Предтеченского монастыря. Чуть ниже мы видим ссылки на сайт Синодального отдела по монастырям и монашеству и сайт Патриаршего подворья Московской области (храм Преображения Господня в селе Остров). В этом селе находится Старческий дом Иоанно-Предтеченской обители, о котором рассказывалось на сайте СОММ в статье «Остров милосердия и надежды». В колонке справа есть ссылка на свежие публикации сайта Православие.RU. А недавно внизу левой колонки появилась ссылка на еще один сайт «Воскресная школа Предтеча.РФ». Можете вкратце рассказать о нем? Монахиня Анувия (Виноградова): Полное его название — «Сайт катехизаторских бесед». Создали его наши прихожане, слушатели катехизаторских бесед «Глава Евангельская», которые проводит клирик монастыря иерей Владимир Монастырев. В разговорах эти беседы часто именуют воскресной школой (для взрослых), поэтому прихожане и назвали свой сайт просто — «Воскресная школа». У нас две воскресные школы для взрослых, занятия в которых проводят священники Авксентий Миминошвили и Владимир Монастырев (у каждого своя отдельная группа). Воскресная школа для детей разделена на две группы по возрасту. Преподает в них монахиня Филарета (Логинова). Помогают ей активные прихожане обители и диакон Виталий Хмелев. Мы были рады предоставить информационную площадку воскресной школе — катехизаторские беседы «Глава Евангельская», пообещавшей на своем сайте давать читателям максимальный объем полезной информации о жизни прихода, о богослужениях и организации паломнических поездок. И хотя этот сайт создан недавно, уже видно, что он востребован, востребованы его рубрики «Библиотека», «Вопрос священнику», «Чтение Псалтири» и другие. Как тут не вспомнить слова пресс-секретаря Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрита Мелхиседека (Артюхина), сказавшего в одном из интервью: пока есть такая возможность, интернет-пространством нужно пользоваться во благо Церкви, во благо монастырей! Что наша обитель по мере сил и возможностей и старается делать...

http://patriarchia.ru/db/text/4554146.ht...

5 Марта, 1861 г. 253 О болгарском деле по сведениям, от 7 февраля, полученным уже после отлучения епископа Илариона 254 I. В письме папы сказано, что «многие духовные и светские болгары» обратились к нему c письмом о присоединении к римской церкви. Чистая ли это истина? Унию приняли 1 архимандрит, 1 иеромонах, 1 священник и 1 диакон, и ни одного епископа. Это не многие духовные. Но если (дабы слово непогрешительного было без погрешимости) предположить, что письмо к папе подписали и епископы Иларион и Авксентий, то как согласить сие с сведением, что Иларион подписал и адрес к евангелическому союзу; и то и другое как согласить с известием, что он решился держаться в пределах православия? Надобно ожидать, не выяснится ли направление Илариона, после того, как он узнал о произнесенном на него отлучении от церкви. II. Примечательно, что папа в письме своем высказывает от имени болгар все свои преимущества, и называет римскую церковь не только «матерью», но и «госпожою» или «хозяйкою» (maitresse) всех прочих церквей, представляя таким образом все прочие церкви домочадцами или рабами римской церкви. Вот куда пришли болгары путем искания независимой иерархии. III. Болгары просят Порту дать им отдельную иерархию под начальством «архиепископа всех болгар», имеющего пребывание в Константинополе. Кто же даст благословение архиепископу всех болгар быть в сем звании? Турецкое правительство? Итак, болгары хотят, чтобы высшим источником их иерархии была магометанская власть? Скажут: патриарха константинопольского утверждает же турецкое правительство. Это совсем иное. Патриарх существует на древнем церковном основании. Лицо патриарха избирается церковию. Утверждение со стороны турецкого правительства здесь означает только то, что оно избранного, по существующим церковным правилам патриарха, и с своей стороны признает и допускает действовать. Но «архиепископ всех болгар» до сих пор не существует. Его надо будет создать, что, по церковным правилам, может сделать только патриарх с синодом.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Доселе я испытал несчетно раз, что наслаждение пищею и питьем ни к чему доброму не приводит, напротив, к худшему: к расслаблению души, к усилению надо мною козней вражиих, к нравственной бедности и пустоте, к лишению благодати Божией, которую приходится снова стяжавать многими слезами и воздыханиями из глубины души. Святой Апостол говорит: хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими [ Евр.13:9 ]. Итак, что же следует? То, что надо непрестанно поститься, распинать плоть со страстями и похотями. Ни к чему хорошему не приводит и алчность к деньгам, напротив, к худшему: к отпадению от Бога, от любви к ближним; и алчба почестей тоже к отпадению от Бога. Что изображается в церковных канонах, совершаемых на всенощных или утренях? В канонах воскресных Октоиха изображается чудо славного воскресения Христова и спасительные плоды его для верующих; также прославляется Божия Матерь и испрашивается Ее ходатайство, а в будничных, смотря по дням недели, стихи покаянные, похвала Ангелам или Предтече, Божией Матери, Кресту, святым апостолам, святителю Николаю, всем святым и краткие моления к ним; в канонах святым минейным – их нравственные облики, их подвиги, борения, страдания, добродетели. 13 декабря. Благодарю Господа, избавившего меня сегодня во время утрени от коварства бесовского и мучительства страстей и даровавшего мне духовное наслаждение в чтении канонов святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту и в пении стихир на хвалитех. Даруй мне, Господи, благодать и силу и благоискусство оградить сердце мое со всех сторон, как несокрушимую твердыню, чтобы оно было недоступно врагам бесплотным и плотским ни с которой стороны. Буди Ты мне, Господи, столп и крепость от лица вражия. 12-го декабря служил с отцом диаконом Петром Софроновым в церкви учебного экипажа при собрании воспитанников и воспитанниц мужской и женской гимназий; много томления, скорбей, срамоты наносил мне враг, муча меня, плакал я от сознания своей греховности и своего окаянства и своей немощи, и Господь помогал мне многократно. Служил со смирением и искренностию посильною. Благодарю Господа. Диакон служил очень хорошо. Дьячок тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Это исповедание сильно защищали – с Сирии Аполлинарий лаодикианин, в Египте – епископ Афанасий, в Каппадокии и Церквах понтийских – Василий и Григорий. Тогда как упомянутый вопрос был в ходу и споры по обычаю со дня на день становились сильнее, римский епископ, узнав об этом, писал восточным Церквам, чтобы они вместе с западными иереями исповедовали единосущную Троицу. После сего, как бы судом римской Церкви, этот вопрос казался окончательно решенным, – и все замолчали».] Глава 23 О кончине Ливерия римского и преемников его, Дамаса и Сирикия, и о том, что на западе кроме Медиоланян и архиерея их Авксентия, все держались православия; также о бывшем в Риме Соборе, который низложил Авксентия, и о его постановлении. Около этого времени, по смерти Ливерия, на римскую кафедру вступил Дамас. Но представленный также к рукоположению диакон Урсин не мог перенесть своей неудачи. Быв тайно рукоположен некоторыми незначительными епископами, он старался разделить народ и собирался отдельно. По разделении же народа, одни хотели видеть епископа в нем, а другие в Дамасе. От этого между чернию, как обыкновенно, возникли сильные споры и возмущения, так что зло простерлось до ран и убийств, пока римский префект многих из черни и клира не подверг наказанию и тем не остановил Урсинова предприятия. Что же касается до догматов, то ни Римляне, ни другие народы на западе, как и прежде, не разногласили между собою, но все принимали постановления никейских отцов и исповедовали равночестную и равносильную Троицу – все, кроме единомышленников Авксентия. Этот Авксентий, предстоятельствовавший тогда в медиоланской Церкви, задумал с некоторыми, вопреки общему согласию западных иереев, вводить новости, усиливать учение арианское и мыслить одинаково с теми, которые, по прившедшему вновь исследованию, признавали Сына и Духа неподобными. Но когда из Галлии и Венеции донесено было, что и там есть Христиане, держащиеся подобного образа мыслей; то вскоре епископы многих областей, стекшись в Рим, положили мнением – Авксентия и мысливших подобно ему лишить общения с собою, и веру, преданную никейским Собором, оставить неприкосновенною, а то, что в противность ей было постановлено в Аримине, отменить, поколику на это не соглашались ни римский епископ, ни другие, и поколику тамошние постановления не были одобрены даже многими из тех, которые там присутствовали.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermij_Sozomen/...

Дорогою встретилась одна женщина, страдавшая умопомешательством (συνταραχθεσα τ κατχοντι πνεματι), и исцелилась у гроба; выздоровела и другая женщина, которую оставил демон (βασανιστς πολμιος, § 19). Монахиня Мантинейского монастыря (Μαντναιον), когда несли гроб мимо обители, явилась к мощам и получила исцеление от своей болезни (πθει δειν κατετρχετο κα τ πθος εχεν πρρητον, § 20). – Где находился Мантинейский монастырь, с точностью неизвестно. Преосв. Филарет находил его в Элладе, архим. Сергий ближе к истине – в Пафлагонии. Мы в свое время высказали догадку, что он стоял около Ликаонского озера Татта. По Кедрину (II, 497), он находился в Вукелларии, то есть в области на границе Вифинии и Галатии; 192 озеро же Татта принадлежало столько же древней Ликаонии, сколько и средневековой Галатии, и потому можно с некоторою определенностью теперь сказать, что Мантинейская обитель лежала на границе Галатии и Вифинии. – Житие оканчивается теплым молитвенным обращением агиографа к святому; здесь между прочим говорится о пособлении «благочестиво царствующим над нами», сенату, военачальникам и воинам при охране столицы (§ 21). 193 Житие Стефана Нового († 765), написанное диаконом Великой Церкви Стефаном 194 в 807 году, полно самого глубокого интереса, представляя правдивую летопись из времени царствования имп. Константина Копронима, основанную на рассказах современников того и другого лагеря – иконопочитателей и иконоборцев. Автор, по-видимому, живал когда-то на месте подвигов святого – на Авксентиевом холме, который знает во всех подробностях, как отчетливо представляет и топографию Константинополя, где он жил по долгу служения. Поводом к написанию Жития была просьба подвижника упомянутого холма, Епифания, преемника Стефанова. Хорошо образованный, усвоивший образцы Кирилла Скифопольского и мало посвященный в тайны риторского искусства, диакон Стефан стоит всего более на почве фактов, не прибегая к туманным фразам, которыми другие хотели скрыть бедноту житийного содержания, и в изложении часто прибегает к латинским словам в византийской форме, заимствовав эту манеру вероятно из современно действовавшего Юстинианова законодательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Да к тебе же, отцу нашему, послали сосуды церковные, повседневные, рипиды и два пояса со стихарями, и шубу соболью под бархатом; да жена моя, Великая Царица Марья, послала к тебе сулок саженый, ширинку и триста золотых, и сын мой Царевич, Князь Феодор, две тысячи золотых; ты же, отец наш, то приняв, моли Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, у живоносного его гроба, чтобы Господь Бог, по неизреченному своему человеколюбию, ради ваших святых молитв, даровал нам душевное спасение и телесное здравие, и послал бы нам милосердие свое, помощь и одоление на всех врагов наших, видимых и невидимых, и устроил бы государство наше мирно от всех недугов, как ведает его святая воля.» Грамота писана в Марте 1604 года. Государь в одно время отправил на Смоленск всех старцев Иерусалимских и Афонских с Митрополитом и Епископом и велел воеводам проводить их честно, и чтобы они приняты были с честию от Архиепископа Смоленского, о чем был послан и указ к Архиепископу Феодосию, чтобы, при посещении ими соборной церкви, священники были в лучших ризах, и у него бы у самого на дворе было ладно и чинно. Воеводы Смоленские и Архиепископ Феодосий уведомили Государя, что они все исполнили и, приняв с честью Греческие власти, щедро одарили и отпустили их с честию. (Св. 1, 3) Видно, что в минувшем году приезжали в Чернигов за милостынею Греческого Спасского монастыря, что у великих врат, три иеромонаха: Даниил, Евфимий и Каллиник, но по указу царскому не были допущены в Москву, по случаю морового поветрия, и велено было, выдав им милостыню, выпроводить их за рубеж; один из них занемог и не мог следовать, а потому остался в Смоленске и стал опять проситься в Россию, но Государь велел, несмотря на то, отпустить обратно, выдав ему все нужное на дорогу. В Октябре следующего 1605 года, опять явились на рубеж многие власти Греческие, и в числе их: Митрополит Дионисий Тырновский, который приезжал уже однажды в Россию с утвердительною грамотою на патриаршество Иова, Синайской горы Архимандрит Иоасаф с келарем Афонской горы, Ксенофского монастыря Архимандрит Иаков, Сербской земли Никольского монастыря, что на Струмице, диакон Авксентий, Архангельского монастыря, что в Греции, старец Филофей; все они имели грамоты к Государю и ехали бить челом о милостыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Злоцкий Георгиевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Злоць был основан в 1941 году игуменом Серафимом Дабижей. Согласно преданию, строительство монастыря было предсказано в 19 веке местным пастухом, которому явилась Богородица. Содержание История [ править править код ] По преданию, в XIX веке некоему пастуху явилась Пресвятая Богородица, указав место будущей обители. Злоцкий монастырь основан в 1941 году по инициативе Илариона Чобану и Автонома Кэйнаряну, жителей сел Сурик и Сатул-Ноу р-на Чимишлия (Чимишлийского). Вместе с иеромонахом Никодимом (Ону) они обратились к настоятелю монастыря великомученика Георгия Победоносца в с. Суручень иеромонаху Серафиму (Дабиже; 1985) с просьбой стать основателем новой обители. Другим основателем Злоцкого монастыря стал иеромонах Григорий из Вознесенского Новонямецкого монастыря. Местоблюститель Бессарабской митрополии Румынского Патриархата митрополит Кишинёвский Ефрем (Тигиняну) благословил открытие монастыря в с. Злоць. Возможно, первоначально Злоцкий монастырь был скитом Новонямецкого монастыря. Иеромонах Серафим с помощниками построили из глины небольшое здание с церковью, покоями настоятеля и кельями. Духовную поддержку братии оказывал настоятель Новонямецкого монастыря игумен Авксентий (Мунтяну). В 1942 году иеромонах Серафим (Дабижа) обратился за помощью к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну), который выделил для Злоцкого монастыря черепицу и другие стройматериалы. В 1942 году в Злоцком монастыре был освящен престол храма при участии протосинкелла Израиля, куратора бессарабских церквей и монастырей. Обитель создавалась во время второй мировой войны, поэтому местные жители предложили освятить монастырский храм во имя великомученика Георгия Победоносца. В мае 1943 года в монастыре был построен келейный корпус. В числе первых насельников Злоцкого монастыря упоминаются о. Димитрий и духовник Новонямецкой обители архимандрит Иринарх. К лету 1943 года в Злоцком монастыре, кроме настоятеля иеромонаха Серафима (Дабижи), проживали иеромонах Никодим, схимонах Анфим, монах Иосиф и 6 послушников, в 1945 году, когда Молдавия была освобождена от румынской оккупации,- 15 насельников, в монастырском храме служили 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Монастырь владел 50 га земли, в т. ч. лесами, садами, виноградниками, содержал овец, коров и лошадей. В 1945 году братия Злоцкого монастыря выделила в фонд Красной Армии 1 т хлеба и 6 тыс. р. В 1946 году насельники снова подписались на госзаем в размере 3 тыс. р.

http://azbyka.ru/palomnik/Злоцкий_Георги...

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Міжсоборна присутність Відбулося засідання комісії Міжсоборної присутності з питань ставлення до інослав " я та інших релігій Версія для друку 17 липня 2015 р. 10:37 16 июля 2015 года в конференц-зале Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата под председательством митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан, состоялось заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям. В заседании приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, архиепископ Берлинский и Германский Феофан, архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр, епископ Корсунский Нестор, управляющий делами Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан епископ Каскеленский Геннадий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь комиссии — заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), настоятель ставропигиального прихода великомученицы Екатерины в Риме архимандрит Антоний (Севрюк), профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии протоиерей Валентин Асмус, преподаватель Тобольской духовной семинарии протоиерей Димитрий Кирьянов, член Синодальной библейско-богословской комиссии, настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах протоиерей Андрей Новиков, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), преподаватель Православного Свято-Тихоновского университета, преподаватель Московской духовной академии священник Сергей Елисеев, преподаватель Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле диакон Андрей Псарев, сотрудник ОВЦС М.Б. Нелюбова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4948112...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010