Прямая улица, идущая по самому гребню Елеона и соединяющая две его главные вертикали – 64-метровую Русскую Свечу и 45-метровую башню лютеранской церкви Вознесения при госпитале Августы-Виктории, – приведет нас, в сотне шагов от русского монастыря, к большой зеленой роще, обнесенной стеной. На дорогу выходят железные ворота, за которыми простирается большой сад. Расположенный здесь греческий православный монастырь называется «Мужи галилейские». Странным образом, в названии греческого монастыря закрепилось не греческое, а латинское название: Viri Galileae, но подобные парадоксы нередки на таком «перекрестке» вер, языков и цивилизаций, каким является Иерусалим. По-другому монастырь называется, как и само место, «Малая Галилея», – потому что здесь во времена евангельские существовала гостиница, принимавшая приходивших на праздники в Иерусалим галилеян. Древнее предание говорит, что именно здесь явился апостолам воскресший Господь, когда они подали Ему «часть печеной рыбы и мед» (Лк. 24:42). В память этого в саду стоит открытая часовня, чуть пониже уровня земли, окруженная решеткой; внутри на невысоком постаменте двухсторонняя икона, изображающая учеников, окруживших воскресшего Учителя. Там же стоят два обломка колонн – остатки столпов, поставленных в древности на месте Вознесения Господня в память двух Ангелов, явившихся апостолам тотчас после Вознесения. Эти столпы были перенесены на Малую Галилею, когда вершина Вознесения и храм на ней были в руках мусульман, не допускавших сюда христиан. Тогда службы совершались в построенном здесь храме во имя Явления Воскресшего Господа мужам галилейским, от которого уцелел до нашего времени только престол на колонках, с памятным камнем под ним, на котором выложен крест. Теперь этот престол находится в притворе построенной в 1907 г. на этом месте церкви. Она – трехпрестольная. Против входа устроен главный придел, а два малых по бокам значительно ниже его, так что к ним ведут по сторонам лестницы. В крипте храма расположена усыпальница Иерусалимских патриархов и видных иерархов. Здесь покоятся основатель храма и обители архиеп. Иорданский Епифаний, патриарх Иерусалимский Тимофей и др. Напротив церкви в общей ограде с ней стоит дом, служащий летней резиденцией Иерусалимских патриархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В Пасху 1955 года Павел Груздев пишет официальное прошение на имя управляющего Ярославской епархией владыки Исайи: «Преосвященнейшему Епископу Исайе от Павла Александровича Груздева покорнейшая просьба. Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, Владыко Святый! Господь наш Иисус Христос святым ученикам своим и апостолам, а в лице их и всем христианам сказал: «Жатвы убо много, делателей же мало». На основании этих святых слов дерзнул и аз, недостойный, молити убо Вас, Господина жатвы, да изведете меня делателя на жатву Господню: то есть причесть мое недостоинство к лику служителей святого Алтаря. Множество верующих нашего города Тутаева мне заявляют, почему я с моими знаниями и способностями не прошу Вашу святыню о рукоположении меня во священники. И сам я духом чувствую, что моя дорога должна идти на службу Богу...» В своей «Автобиографии» Павел Груздев пишет: «Рядом с нашей деревней Большой Борок находился Мологский Афанасьевский монастырь, в котором проживали три мои родные тетки: монахиня Евстолия и инокини Елена и Ольга. Под их наблюдением я получил христианское воспитание и любовь к святой Церкви. Юношество свое я провел в кругу своих родных и в упомянутой обители, где пас коров, звонил на колокольне, приучался к чтению в храме. После ликвидации Афанасьевского монастыря 31 марта 1929 года с благословения игуменьи Августы/Феоктисты Неустроевой/я переехал на жительство в город Новгород, Ленинградской обл., где и работал на судостроительной верфи Деревяницы, возле Спасо-Преображенского Варлаама Хутынского мужского монастыря. Там в свободное от работы время пел и читал на клиросе, звонил на колокольне и т. д. В 1932 году возвратился на родину к родителям и работал до 1938 года в Государственной Селекционной станции/бывший Афанасьевский монастырь/на скотном дворе. В1938 году из затопляемой зоны наша семья переехала в г. Тутаев, где я обустроивал дом и ходил в храм на клирос, пел и читал, а иногда пономарил. 13 мая 1941 г. был арестован по обвинению – группа церковнослужителей, возглавляемая архиепископом Варлаамом Ряшенцевым , и обвинен по статье 58 част 1, пункт 10–11, Судом приговорен к 6-ти годам исправительно-трудовых лагерей. По отбытии срока вернулся на родину. Работал на сенопресе в качестве рабочего, а в свободное время постоянно ходил в церковь святителя Леонтия, где пономарил, читал и пел на клиросе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Святыня Елеонская (Масличная) гора Елеонская гора - это возвышенность, протянувшаяся с севера на юг, и разделяющая святой град Иерусалим от Кедронской долины. По размеру это самая высокая здесь гора, но местные жители ценят ее не по этой причине. Особенностью елеонской святыни является то, что она имеет три вершины. На каждой из них находятся десятки монастырей, храмов и важных зданий. Так, на вершине, именуемой Скопус, расположен кампус Еврейского университета. Среднюю вершину заняли центр Лютеранства и благотворительный госпиталь Августы Виктории. На третьей обосновались арабское село Ат-Тур и Спасо-Вознесенский Елеонский женский монастырь со своими Святынями . В Библии не раз упоминается о Масличной горе: именно здесь Давида избрали царем Израиля. На южном остроге раньше находилось капище, в котором содержались жены царя Соломона. Святых мест на Елеонской горе достаточно много. И каждое из них имеет свою историю и значение. Именно здесь произошло Вознесение Господне после Распятия и Воскресения. На самой крайней точке возвышенности располагается белоснежная церковь Вознесения. Ее еще часто называют «Русской свечой». В высоту это красивейшее архитектурное сооружение достигает 64 метра. Строительство храма длилось с 1870 по 1887 годы. С 1894 года здесь хранятся мощи архимандрита Антониана Капустина, выполнявшую русскую духовную миссию в Палестине. При желании паломники могут побывать в гроте, где, молился Иисус Христос . Недалеко от этого места находится камень, на котором Он стоял, когда к нему пришел с поцелуем Иуда . Раньше здесь был храм. На южном склоне елеонской возвышенности можно посетить священную для христиан пещеру, в которой захоронены пророки Аггея, Малахия и Захария. Есть христианские святыни и в западной части, где находится Монастырь равноап. Марии Магдалины в Гефсиманском саду . В этом месте Иисус обращался в молитвах к Всевышнему накануне предательства Иуды. Когда происходили эти события, сад был намного больше, сегодня от него осталась лишь часть. Но, как и прежде, здесь растут оливы, которым уже по 800 лет. Христиане знают и верят, что эти деревья были свидетелями того, что происходило две тысячи лет назад.

http://elitsy.ru/holy/387/

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Монастырь на Ивановской горке. Страницы истории " Старица Досифея и современный исследователь старчества архимандрит Иннокентий (Просвирнин) - передача 6. Автор и ведущая инокиня Ольга (Гобзева) 04.01.2024 21:00 Ольга (Гобзева) Их могилы находятся в Новоспасском монастыре неподалеку - старицы Досифеи, (принцессы Августы Таракановой; 1745–1810) – насельницы московского Иоанно-Предтеченского женского монастыря - и архимандрита Иннокентия (Просвирнина), церковного историка и археографа,жившего в 20 веке. Он писал, что история Церкви - прежде всего история ее святых и стремился своими исследованиями их житий связать порвавшуюся было нить русской святости. Под руководством отца Иннокентия была создана обширная картотека: более 600 имен русских святых. «Русская патристика» - исследовательская и издательская программа по изучению и публикации сочинений средневековых русских авторов - была его заветной мечтой. В программе принимают участие режиссер М. Космачевская и кандидат философских наук Д.Солодухин. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2024/01/04/21-0...

С 1953 г. в К. м. служил свящ. Николай Ганкевич, с 1959 г.- свящ. Тимофей Яценко. В кон. 50-х гг. XX в. уполномоченный по делам РПЦ при СМ УССР Г. Пинчук разработал комплексный план мероприятий по закрытию мон-ря. Предусматривалась, в частности, подготовка общественного мнения посредством публикаций в периодике с обличением монастырских нравов, образа жизни насельниц, их семейных и родственных связей с «контрреволюционными» деятелями. Игум. Елевферия обвинялась в сотрудничестве с оккупантами, в причастности к выселению в 1942 г. из монастырских зданий проживавших в них граждан. Пинчук поставил перед митр. Киевским и Галицким, экзархом Украины Иоанном (Соколовым) вопрос о переселении «руководящей ячейки монастыря» - игум. Елевферии, казначеи Августы, благочинной Макарии и ризничей Мефодии в киевский в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-рь . В июле 1960 г. под давлением властей митр. Иоанн подписал указ о переселении сестер в киевский в честь Вознесения Господня и святых Флора и Лавра и в Покровский мон-ри. Некоторые монахини переселились к родным. Последняя настоятельница К. м. игум. Елевферия приняла постриг в схиму с именем Михаила, скончалась в Покровской обители, похоронена на Зверинецком кладбище Киева. 16 сент. 1960 г. останки основательницы мон. Димитры (Егоровой) были изъяты из склепа в Димитриевском домовом храме и перезахоронены на Зверинецком кладбище. После 1960 г. в помещениях мон-ря разместились районная больница и склады. 1992-2013 гг. 15 июня 1992 г. ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы была передана в ведение УПЦ МП как приходская. После образования в 1992 г. раскольнической структуры т. н. Киевского Патриархата на корпуса обители стал претендовать лишенный сана бывш. Киевский митр. Филарет (см. Денисенко М. А.). Добившись регистрации в Киевском горисполкоме фиктивной «общины киевского Введенского женского монастыря», Денисенко назначил настоятельницей обители свою келейницу, бывш. мон. Варвару (Боронину). Однако раскольникам не удалось захватить монастырь. В том же году при Введенском храме была организована муж. монашеская община канонической УПЦ МП - скит Киево-Печерской лавры.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

На место Игумении Венедикты избрана сёстрами Борисовской пустыни в Настоятельницы оной монахиня той же обители Анатолия, из Дворян, по фамилии Яновских (Орловской Губернии Карачевского Уезда), которая к сей должности признана способною и достойною, как самою Игумению Венедиктой, так и Архимандритом, коему поручено было избрание Настоятельницы; но как об ней ещё прежде сего было сделано представление в Святейший Синод Преосвященным Владимиром о назначении её в Игумении в Белогородский девичий монастырь, то и надобно было делать новое представление, почему она произведена в сан Игуменьи лишь 10 Января, 1832 года Преосвященным Инокентием, Епископом Курским и Белогородским. За неусыпные заботы о внутреннем и внешнем благоустройстве обители, в 1843 году была награждена от Святейшего Синода золотым наперсным крестом. Скончалась после продолжительной болезни 5-го Июля, 1847 года. О заслугах её сказано подробно в историческом обозрения обители. На место её, по избранию Преосвященного Илиодора, Архиепископа Курского и Белогородского, произведена в Игуменьи, 8-го Сентября, 1847 года, Казначея Курского девичьего монастыря Арсения, из Дворян по фамилии Белевцевых. Она управляла обителью только 5 лет, оставив по себе самую благую память по своим редким душевным качествам и попечительности о благоустройстве и украшении обители. В начале 1851 года она оставила Настоятельскую должность по слабости здоровья, и обителью управляла Казначея монахиня Макария; через месяц после сего Игуменья Арсения скончалась о Господе мирною кончиною. На её место, 3-го Февраля, 1852 года, назначена Настоятельницею обители, с производством в сан Игуменьи, Казначея оного же монастыря, монахиня Макария, из Дворян по фамилии Новосильцевых. Она поступила в сей монастырь в 1828-м году, в монашество пострижена в 1836 году. В 1857 году, по представлению Преосвященного Илиодора, за ревностное прохождение своей должности, она награждена от Святейшего Синода золотым наперсным крестом. Скончалась о Господе в 1869-м году, Января 6-го дня на 64-м году от рождения. Игуменья Максимилла Шишкина, из Дворян г. Харькова, в монашество пострижена в сей же пустыни в 1859 году, Марта 29 дня, до определения Настоятельницею проходила пономарское послушание с 1859 по 1869 год. Определена Настоятельницею в Феврале 1869 года, а в 1 день Марта того же года возведена в сан Игуменьи. Достопамятные старицы и сёстры Борисовской пустыни Мы уже видели из исторического обозрения судеб обители, что из числа 12 Настоятельниц, управлявших ею до настоящего времени и уже окончивших своё земное поприще, доселе с особым чувством уважения и признательности произносятся и памятуются имена Игумений: Анфии, Августы, Венедикты, Анатолии, Арсении и Макарии, как таких Настоятельниц, которые к попечению о внутреннем и внешнем благоустройстве обители, присоединяли ещё и спасительную ревность о личном преуспеянии в иноческих добродетелях, являя собою поучительный пример для душ, вверенных их духовному окормлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКИМИТЫ [греч. κοιμται - неусыпающие], монашеская община последователей св. Александра К-польского (V в.), принесшего из Сирии особый устав монашеского жития, предусматривавший более строгие ограничения во владении имуществом и увеличение продолжительности общей молитвы за счет времени, отводившегося на рукоделие. Особенностью обители А. было то, что монахи, разделившись на 3 смены, служили непрерывно в течение дня и ночи (отсюда ее название). Первоначально община была многонациональной по своему составу и богослужение совершалось на греч., лат. и сир. языках. Согласно житию св. Александра, вначале он обосновался со своими последователями в К-поле, однако после 420 г. переселился на азиатский берег Босфора, в Гомон. Точная датировка этого события является предметом дискуссии, причем не исключено, что новый мон-рь был основан уже после смерти первого игумена А. (430). Его преемник Иоанн счел выбранное место неудобным и перенес обитель поближе к столице, в Иринеон (совр. Чубуклу, Турция). При Иоанне и сменившем его св. Маркелле мон-рь достиг наибольшего расцвета: в сер. V в. он насчитывал не менее тысячи насельников. Многие А. стали епископами, а в 465 г. часть монахов переселилась в новую обитель, основанную патрикием Студием, положив тем самым начало Студийскому мон-рю . Видная роль, к-рую А. играли в церковно-политической борьбе того времени, проявилась в их противостоянии гот. клану Аспара, занимавшему ключевые позиции в Византийской империи в сер. V в. Кроме того, мон-рь стал центром противостояния монофизитству : сам св. Маркелл принял активное участие в подготовке Всел. IV Собора . В этой борьбе А. опирались на авторитет Римской Церкви, позицию к-рой они всячески поддерживали в годы Акакианской схизмы . Однако именно папа Римский Иоанн II в 534 г. отлучил нек-рых А., чье неприятие монофизитского учения не позволило им согласиться с формулой скифских монахов «Единый от Св. Троицы распят». Позднейшие сведения об А. относятся к IX в., когда их община уже находилась в К-поле. В 1216 г. игумен А. Максим II ненадолго стал Патриархом в Никее. Лит.: Vailh é S. Acémètes//DHGE. T. 1. Col. 274-282; Pargoire J. Acémètes//DACL. T. 1. Col. 307-321; Grumel V. Acémètes//DSAMDH. T. 1. Col. 169-175; Θουντολης Ι. Μ. Η εκοσιτετρωρος κομητος δοξολογα. Αθναι, 1963; Janin. Églises et monastères. P. 16-17; idem. Grands centres. P. 13-15; W ö lfle E. Der Abt Hypatios von Ruphinianae und der Akoimete Alexander//BZ. 1986. Bd. 79. S. 302-309. А. М. Крюков Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) АВГУСТЫ МОНАСТЫРЬ монастырь в Константинополе, основан императором Юстином I (518-527) и его супругой Августой Евфимией - см. Константинополь

http://pravenc.ru/text/63876.html

Новый пом. коменданта, с той же Злоказовской фабрики, Мошкин, живший в «доме особого назначения» (Авдеев в доме не жил), – «пьянчуга, воришка», по характеристике некоторых из бывших его подчиненных, может быть, и «шумел» по ночам в комендантской, но сам, «как ни бывал пьян», во внутренние комнаты не ходил и других охранников туда не пускал. Вывод Дитерихса, имевшего в своем распоряжении большой материал, нежели тот, которым мы располагаем в печатном тексте, подтверждается уже тем, что имя Мошкина ни разу не названо в дневнике Николая II. Сам Авдеев, занимавший крайнюю революционную позицию в воспоминаниях, со злобой отзывающийся о Царе перед своими подчиненными и отказывавший на словах всем просьбам заключенных, в действительности держался тактики компромисса – недаром при смене коменданта Царь в конце концов записал: «Жаль Авдеева». Из воспоминаний самого коменданта следует, что он «неоднократно» беседовал с заключенными на политические темы (Наследнику Авдеев дал даже сборник революционных песен). По инициативе коменданта была устроена прачечная для заключенных и приглашен инструктор, обучавший вел. княжон стирать белье… Мы знаем, что по соглашению Деревенко с Авдеевым в середине июня были разрешены приношения продуктами из Новотихвинского монастыря, значительно облегчившие со стороны питания положение заключенных, ибо царский повар Харитонов мог начать непосредственно в доме самостоятельно готовить обед. Все это было разрешено, по словам Авдеева, отнюдь не из сентиментальных соображений человеколюбия, а с задней целью «проследить за намерениями черносотенцев и учинять строгое наблюдение за доставляемым», так как «было видно, что через монастырь хотят иметь связь монархические организации». Исключительно хорошее отношение коменданта и его помощника к послушницам Антонине и Марии, которые по поручению «матушки Августы» приносили из монастыря продукты, объяснялось, очевидно, и экономическими соображениями – «революционная» комендатура, как видно из дневника Царя, широко пользовалась для себя лично из этих доброхотных приношений. Приносили разную провизию – показывали следствию допрошенные послушницы – молоко, яйца, сливки, масло, мясо, колбасу, редис, огурцы, ботвинью, разные печенья (пироги, ватрушки, сухари), орехи. «Как-то сам Авдеев сказал нам, что Император нуждается в табаке. Так он и сказал тогда: «император». Мы и табаку достали и носили. Все это всегда принимал или Авдеев или его помощник…»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Конечно, исключения из этих строгих правил случались. К примеру, василевс Ираклий (610–641 гг.), несмотря на осуждение Патриарха Сергия, все же женился на племяннице Мартине, но, как отмечали современники, «...очень боялся, чтобы не обличили его архиереи в этом недостойном деле». Подданые не сомневались, что он навлек на себя гнев Бога этим инцестным браком, поскольку из девяти детей Мартины четверо умерло во младенчестве, у одного была кривая шея, и еще один ребенок оказался глухонемым. Случалось, такого рода браки доводили до раскола среди церковников. Именно так случилось в 795 г. из-за вступления во второй брак молодого василевса Константина VI, сына Льва IV Хазара и властолюбивой августы Ирины. Особенно были потрясены монахи, когда узнали, что василевс развелся с женой, незнатной армянкой Марией Амнийской, от которой у него была дочь, упек бывшую жену в монастырь и вступил в брак со своей дальней родственницей, Феодотой, одной из придворных дам, к которой легкомысленно воспылал стратью. Патриарх Тарасий пытался воспротивиться михианству – прелюбодейному браку, но Константин, похоже, угрожал ему поддержать иконоборство и вообще нашел священника на стороне, который согласился провести обряд. Этими страстями воспользовался самый грозный враг Константина – его собственная мать, убежденная противница иконоборства, которая всеми способами попыталась опорочить сына, развернула ситуацию в свою пользу, в 797 г. организовала переворот и не только отстранила Константина от трона, но и приказала ослепить его особо жестоким способом, причем произошло это в той самой порфировой палате Дворца, где он родился четверть века назад. Как тут не верить в запреты святой Церкви и в неизбежность сурового наказания для тех, кто их нарушал! Даже всесильный фаворит Михаила III, его родной дядя, кесарь Варда, по сути дела правивиший страной вместо слабого, неспособного царя, был отлучен от Церкви фанатичным, суровым Патриархом Игнатем и лишен Святого Причастия за то, что имел несчастье влюбиться в свою невестку и ради нее оставил жену. Об этом скандале говорили в 858 г. на всех углах улиц Константинополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Искреннее раскаяние было принято Господом: Татарин вновь прозрел. Местное духовенство передаёт, что с того времени и были установлены ежегодные крестные ходы из ближайших селений на место источника и явленной иконы, – крестные ходы, продолжающиеся до настоящего времени. Освобождение крестьян (1861 года) поставило помещиков в необходимость продать землю; её купили крестьяне Мордва и, вырубивши лес, пожелали открыть женский монастырь. Будучи направлены в своём желании к соседней землевладелице, Марии Михайловне Киселевой, крестьяне, при помощи и содействии последней, исходатайствовали Высочайшее разрешение на открытие Параскево-Вознесенской общины, которая и была открыта 20-го июля 1865 года. Пожертвованной на общину земли было от Марии Михайловны Киселевой 20 десятин, крестьянина села Болдова Василия Губкова 16 десятин, крестьянина села Мордовской Пишли Николая Роланкина 5 десятин, Дмитрия и Петра Костиных, Семёна и Степана Захаровых тоже 5 десятин, а всего 46 десятин. † Св. Февронии царевны Дочь импер. Ираклия, блаженная Феврония, с юных лет пожелала служить единому Господу. Две сестры её, Августина и Мартина, украшались титлом августы, а Феврония подвизалась в уединении, заботясь только о том, как бы не лишиться славы вечной, приготовленной для всех страданиями Сына Божия 363 . Св. Апостол учит: не замужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою телом и духом ( 1Кор.7:34 ). Здесь две высокие мысли о деве: дева, посвящающая себя Богу, заботится о славе Божией, потом она же заботится об освящении души и тела. Кто так искренно и полно предан славе Господа, как та душа, которая не развлекается ничем земным? «Замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» ( 1Кор.7:34 ). Умное угождение мужу – дело должное; это не то, что служение страстям и грешной воле. Но земля и небо – не одно и то же. Услуживать мужу и услуживать Господу – вещи разные по предмету, по достоинству, по последствиям. Прямое и полное служение Господу – занятие самое высокое и самое достойное желаний человеческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010