Для Серафима Саровского время было единым, и его при желании можно было бы развернуть в любую временную последовательность. Так же мысленно можно развернуть клубок Бабы-Яги в тропинку или шаровую молнию — в простую… Я абсолютно уверен, что Г осподь предусмотрел гораздо больше, чем конфессии, деноминации, учения и все прочее. Каждый человек, который живет здесь, на Земле, имеет возможность не эгоистически жить дальше, а развернуться во времени. Тот же П. Д. Успенский говорил, что «время — это неосознанное пространство». Пространство историческое — от сотворения мира в любом виде до Страшного Суда. Или от Большого Взрыва до черной дыры… Время работает на то, чтобы человек совершил переход и состоялся. То есть время это не протяженность, как считал Кант, «время — это расширение души», как утверждал Блаженный Августин . Душа может расширяться на любом уровне. На физическом уровне она может расширяться пространственно — как твой ареал, как количество детей… Люди группируются по интересам. Если у тебя есть какой-то интерес, то ты будешь искать, как его расширить, где и как поднакопить или осуществить. То есть у человека должно быть осознание Времени как возможности. Как реализуется эта возможность? Есть ощущение, что эта возможность реализуется каждым отдельно взятым человеком индивидуально, ибо это его личное дело, но реализуется она в поколении как в командной игре. Если ты нашел ответ, твой ответ будет реальностью для потомков. Но некоторые вещи, такие как искушения, надо каждый раз проверять самому, иначе ты себя не почувствуешь человеком, что ты — есмь. Как в животе у матери нельзя не пройти онтофилогенез от одноклеточного до человечка, так и в жизни нельзя не пройти через искушения, которые бывают… Время — категория, которая требует от человека не столько осмысления, сколько вырастания, перехода с одного уровня на другой. Деструкция, ржавчина, распад материи — для меня это не время, потому что все это положительного смысла не имеет. Совершенно так же, как розенкрейцеры уверяют, что расщепление материи, даже атомарное, не имеет смысла. Это дьявольское дело, потому что это разрушение, но не созидание, не синтез.

http://azbyka.ru/fiction/zachem-ty-est-s...

   Конечно же, многих расстроит, что вопрос эволюции снова «поднят», а не обходится молчанием — но мы согласны с Кало-миросом, что его следует поднять вместе с изложением истин­ного святоотеческого учения. Есть нечто очень нездоровое в желании «умалчивать» о вопросе, который продолжает так сму­щать большинство православных умов...    Помолитесь о нас. Сегодня я надеюсь закончить последний и наиболее важный раздел письма Каломиросу, касающийся природы человека — где Каломирос выразил взгляды, опасно приближающиеся к Августинизму, проистекающие от очень не­верного понимания слов преп. Серафима Саровского! 16. Неосознанная заводь для «современных идей»    (из письма к А. Е. 922 марта 1974)    Объективный научный подход крайне необходим — не до­статочен для того, чтобы не увязнуть в «научных доказатель­ствах» — но вполне достаточен, чтобы показать, что научные доказательства объявляют друг друга недействительными, как это случается, оставляя вопрос эволюции для неотъемлемой от него сферы философии и богословия... Слабость эволюции как науки и философии только лишь откроет важность святооте­ческих взглядов, которым присущи такая определенность и дей­ствительная сила...    Между прочим, я начал понимать, что у меня самого при­таились некоторые из «современных идей» в тени Божиего величия деяний Шести Дней Творений. Это верно, что это не самый важный вопрос в ряду всех вопросов, связанных с эволю­цией, но это также и не повод относится к этому равнодушно; здесь существует глубокое святоотеческое учение, как я это и указал в своем письме доктору Каломиросу. Но было бы хорошо иметь в своем распоряжении дополнительные святоотеческие свидетельства по этому вопросу — так что, пожалуйста, сообщи­те, если таковые Вам известны. Мы продолжим собирать свято­отеческий материал для окончательного варианта книги. 17. Подлинная наука    (из письма к А. Е., седмица 2-ая по Пасхе, 10 апреля 1974)    Для чтения по интересующей теме я взял две книги из биб­лиотеки Реддинга: Реймонд Дарт, В поисках недостающей связи, которая оказалась слишком популярной для того, чтобы ее ши­роко использовать в работе; и [Луис] Лики Предки Адама, к которой, после прочтения нескольких глав, я почувствовал оп­ределенную симпатию, поскольку она показалась написанной довольно внимательно и точно в научном смысле (конечно, если отнестись со снисхождением к попытке расположения всех данных в рамках «эволюции», что несомненно оказывается по­сягательством философии)...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

Предрассудки цементируются убеждениями, убеждения консервируют мировидение. В результате ученый невольно начинает подбирать факты для подтверждения своей теории (на самом деле - предрассудка) и игнорировать факты и аргументы, противоречащие ей. При этом часто для пущей убедительности применяется самая ненадежная система аргументации - ссылки на авторитет (когда тенденциозно надергиваются цитаты из трудов различных мыслителей и из них складывается нечто похожее на защищаемую позицию). Подобрав большое количество разного рода фактов, гипотез, авторитетных мнений, ученый уже ходит с гордо поднятой головой носителя истины; он становится учителем и наставником, он пишет монографии и учебники, эпигоны создают популярную литературу, снимают «познавательные» фильмы. Все это прискорбно, но является весьма типичным явлением истории науки от далекого прошлого до наших дней.   «Теистический эволюционизм» В итоге, научный методологический анализ проблемы позволяет сказать, что эволюционисты-материалисты приняли крайнюю позицию, отрицающую креационизм, весьма поспешно. То же можно сказать о некоторых российских православных писателях, которые, думаю, поспешили с апологией «теистического эволюционизма». Рассмотрим, например, мягкую форму примирения креационизма и эволюционизма у А.И.Осипова. В разделе «Творение и эволюция» А.И.Осипов пишет: «Христианская вера в творение мира Богом не снимает, тем не менее, вопроса о характере происхождения мира - креационизм (все существующее является результатом творческого акта Бога) или эволюционизм (мир развивался из первоматерии по данным ему Богом законам)?» [Осипов, 2003, с.377]. Далее. А.И.Осипов пишет, что «... признание Бога Творца не исключает эволюционного развития мира при условии, что Бог является его движущей силой» [Осипов, 2003, с.378] и приводит несколько цитат. Он приводит слова Блаженного Августина, что «...мир в момент, когда Бог одновременно сотворил все вещи, содержал в себе все вещи, которые земля произвела, как возможности и как причины...»; слова преп. Серафима Саровского «... до этого мгновения, когда Бог вдунул в него (Адама - В.К.) дыхание жизни, Адам был подобен прочим животным»; слова свт. Феофана (Говорова) «Было животное в образе человека, с душою животного. Потом Бог вдунул в него Дух Свой - и из животного стал человек» (см. [Осипов, 2003, с.378-379]).

http://bogoslov.ru/article/768193

Есть нечто очень нездоровое в желании «умалчивать» о вопросе, который продолжает так сму­щать большинство православных умов... Помолитесь о нас. Сегодня я надеюсь закончить последний и наиболее важный раздел письма Каломиросу, касающийся природы человека – где Каломирос выразил взгляды, опасно приближающиеся к Августинизму, проистекающие от очень не­верного понимания слов преп. Серафима Саровского ! 16. Неосознанная заводь для «современных идей» (из письма к А. Е. 9/22 марта 1974) Объективный научный подход крайне необходим – не до­статочен для того, чтобы не увязнуть в «научных доказатель­ствах» – но вполне достаточен, чтобы показать, что научные доказательства объявляют друг друга недействительными, как это случается, оставляя вопрос эволюции для неотъемлемой от него сферы философии и богословия... Слабость эволюции как науки и философии только лишь откроет важность святооте­ческих взглядов, которым присущи такая определенность и дей­ствительная сила... Между прочим, я начал понимать, что у меня самого при­таились некоторые из «современных идей» в тени Божиего величия деяний Шести Дней Творений. Это верно, что это не самый важный вопрос в ряду всех вопросов, связанных с эволю­цией, но это также и не повод относится к этому равнодушно; здесь существует глубокое святоотеческое учение, как я это и указал в своем письме доктору Каломиросу. Но было бы хорошо иметь в своем распоряжении дополнительные святоотеческие свидетельства по этому вопросу – так что, пожалуйста, сообщи­те, если таковые Вам известны. Мы продолжим собирать свято­отеческий материал для окончательного варианта книги. 17. Подлинная наука (из письма к А. Е., седмица 2-ая по Пасхе, 10 апреля 1974) Для чтения по интересующей теме я взял две книги из биб­лиотеки Реддинга: Реймонд Дарт, В поисках недостающей связи, которая оказалась слишком популярной для того, чтобы ее ши­роко использовать в работе; и [Луис] Лики Предки Адама, к которой, после прочтения нескольких глав, я почувствовал оп­ределенную симпатию, поскольку она показалась написанной довольно внимательно и точно в научном смысле (конечно, если отнестись со снисхождением к попытке расположения всех данных в рамках «эволюции», что несомненно оказывается по­сягательством философии)...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Раньше в журнале «Наука и жизнь» была такая рубрика очень интересная, я её всегда читал, называлась «Маленькие хитрости». Там рассказывались такие вещи, как сделать крючок, чтобы его повесить на кафельную плитку, на кухне, а на него полотенце, и такие всякие маленькие хитрости печатались. А на самом деле, покаяние – это вещь ну очень серьёзная. Если угодно, то покаяние – это как раз вот те шаги, которыми человек идёт ко спасению. Происходит это так. Сначала человек должен возжелать, чтобы Бог его спас. Здесь обязательно нужно очень хорошо понять, как вообще Бог спасает. Спасает Бог так: если человек раскаялся по настоящему, по христиански, то тогда к человеку, в его сердце, приходит благодать Святаго Духа, она приходит от Бога к человеку, поэтому этот процесс именуется Таинством покаяния. Таинственным образом, через священника, который молится об этом человеке, приходит благодать Святаго Духа и очищает его от того, в чём он раскаялся, и когда он на себя смотрит, он даже может забыть то, в чём он кается. Я неоднократно был тому свидетелем, что человек даже просто забывал, как будто это вообще не он. И он совершенно изменяется, причём изменяется всегда на противоположное: жадный становится щедрым, блудный становится целомудренным, сребролюбивый становится бессребреником. То был очень жадным, а то вот прям ему удовольствие доставляет отдавать деньги. И так во всём. Как это могло случиться? Человек собственными усилиями может, например, перестать сквернословить, но это не значит, что у него в голове перестанут проноситься скверные слова, это невозможно. И он всегда найдёт какую-то компанию или, когда останется один, без внуков, он начнёт, так сказать, выражаться так, как он хотел. Терпел, терпел, терпел... Многие так и говорят: «Я, батюшка, терпел, терпел, а теперь сорвался …» Ну, сорвался. Ну а сколько можно терпеть? Один сорвётся через день, другой через пять минут, и так далее. Это терпением не побеждается. Любой грех побеждается исключительно благодатью Божией, что абсолютно справедливо дало преподобному Серафиму Саровскому право сказать, что цель христианской жизни – это стяжание Святаго Духа. Только Он приходит к нам, вселяется в нас и очищает нас от всякой скверны, а не нравственные учения Христа, которые мы скрупулёзно выполняем. Однажды блаженный Августин сказал: «Люби Бога и делай что хочешь». Это нуждается в пояснениях. «Что хочешь» – это не в смысле, что хочет мальчик из десятого класса, потому что я заранее знаю, чего он хочет. Нет, «что хочешь» – это то, что хочет человек, который любит Бога. Он хочет то же самое, что и Бог, поэтому он может делать то, что он хочет. У них с Богом желания абсолютно совпадают, вот в чём дело.

http://pravoslavie.ru/67036.html

В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре прошли торжества, посвященные памяти преподобного Серафима Саровского 2 августа 2013 г. 17:01 1 августа 2013 года в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре состоялись торжества, посвященные 110-летию со дня прославления преподобного Серафима Саровского. По традиции праздничная Божественная литургия была совершена на Соборной площади обители перед Преображенским собором. На праздничные богослужения в Дивеево прибыли постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий  и митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , правящие архиереи епархий Русской Православной Церкви митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава ,  митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий , митрополит Самарский и Сызранский Сергий , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , митрополит Саратовский и Вольский Лонгин , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий , епископ Краснослободский и Темниковский Климент , епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий , епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий , епископ Покровский и Николаевский Пахомий , епископ Городецкий и Ветлужский Августин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим , епископ Нарвский и Причудский Лазарь , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Кинешемский и Палехский Иларион , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава . На богослужении присутствовали заместитель министра культуры России Иван Демидов, председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, министр образования Нижегородской области Сергей Наумов, исполнительный директор Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Сергей Габестро, руководитель нижегородского филиала ФКУ «Налог-сервис», член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Николай Поляков, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, член правления Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Дмитрий Сладков, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей Виктор Клочай, глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин, деятели науки, культуры и бизнеса.

http://patriarchia.ru/db/text/3142450.ht...

В Дивеево продолжаются торжества в честь преподобного Серафима Саровского Дивеево, 1 августа 2013 г.      31 июля крестный ход с мощами преподобного Серафима Саровского прибыл из города Сарова в Свято–Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. С 29 июля его святые мощи пребывали в Свято-Успенском мужском монастыре - Саровской пустыни. В крестном ходе приняли участие клирики Нижегородской епархии и большое число паломников из многих регионов России, Украины и Белоруссии. Раку с мощами несли на носилках, изготовленных по образцу сделанных в 1903 году для перенесения мощей преподобного Серафима в день его прославления, сообщает пресс-служба Нижегородской митрополии . Во святых вратах Дивеевской обители крестный ход встретили архиереи Русской Православной Церкви. С торжественными песнопениями мощи перенесли в Троицкий собор, где состоялись малая вечерня с чтением акафиста преподобному Серафиму Саровскому и всенощное бдение.      Богослужения совершил сонм архиереев: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий, митрополит Самарский и Сызранский Сергий, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, митрополит Пензенский и Кузнецкий Вениамин, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий, епископ Покровский и Николаевский Пахомий, епископ Городецкий и Ветлужский Августин, епископ Выксунский и Павловский Варнава, епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим, епископ Нарвский и Причудский Лазарь, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Кинешемский и Палехский Илларион, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава.      После всенощного бдения для паломников был открыт доступ к мощам. Всю ночь на Соборной площади монастыря священнослужители исповедовали всех желающих причаститься на праздничном богослужении 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, которое транслировал в прямом эфире канал НТВ. В 13 часов 30 минут в обители состоится закладка собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 15 часов на Соборной площади города Арзамаса начнется открытие музея русского Патриаршества. 1 августа 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63173.html

В день памяти преподобного Серафима Саровского сонм архипастырей совершил Литургию в Серафимо-Дивеевском монастыре 1 августа 2017 г. 20:12 1 августа 2017 года в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре состоялись торжества, посвященные 114-й годовщине со дня прославления преподобного Серафима Саровского. На Соборной площади обители перед Преображенским собором была совершена праздничная Божественная литургия. Богослужение возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . На площади собралось 5,5 тысяч паломников из разных уголков страны. Главе Санкт-Петербургской митрополии сослужили  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ,  митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава ,  митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий , архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан ,  епископ Нарвский и Причудский Лазарь , викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин ,  епископ Касимовский и Сасовский Дионисий , епископ Канашский и Янтиковский Стефан , епископ Городецкий и Ветлужский Августин ,  епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Котласский и Вельский Василий , епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор ,  епископ Сызранский и Жигулевский Фома . За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельницы женских обителей Нижегородской митрополии , сестры Дивеевской обители, многочисленные паломники и прихожане. На праздничной Литургии присутствовали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, глава Нижнего Новгорода Елизавета Солонченко, председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, директор Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) Валентин Костюков, командующий Приволжским округом войск Национальной гвардии РФ генерал-полковник Александр Порядин, делегация Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского, деятели культуры, представители органов власти и бизнеса, общественных организаций.

http://patriarchia.ru/db/text/4974633.ht...

В день празднования памяти прп. Серафима Саровского сонм архиереев совершил Литургию в Серафимо-Дивеевском монастыре 16 января 2014 г. 19:55 15 января 2014 года, в день земной кончины преподобного Серафима Саровского, в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре была совершена Божественная литургия. Богослужение в Троицком соборе обители, где хранятся мощи преподобного, возглавил митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава . Ему сослужили митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , епископ Краснослободский и Темниковский Климент , епископ Костромской и Галичский Ферапонт , епископ Городецкий и Ветлужский Августин , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , епископ Касимовский и Сасовский Дионисий , викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , а также секретарь Архиерейского совета Нижегородской митрополии протоиерей Сергий Матвеев, благочинные округов и наместники мужских монастырей Нижегородской епархии. В храме вместе с многочисленными паломниками и прихожанами молились супруга председателя Правительства России Светлана Медведева, исполнительный директор Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Сергей Габестро, заместитель директора Патриаршего архитектурно-реставрационного центра в Свято-Троицкой Сергиевой лавре профессор Виктор Дмитриев, главный федеральный инспектор по Нижегородской области Сергей Валенков, настоятельницы женских монастырей Нижегородской епархии, в том числе настоятельница Дивеевской обители игумения Сергия ( Конкова). По окончании богослужения игумения Сергия выразила благодарность гостям за посещение обители и соборные молитвы в этот день и преподнесла в дар митрополитам Георгию и Варнаве заздравные просфоры. В свою очередь глава Чувашской митрополии от лица гостей-архипастырей поблагодарил митрополита Георгия за приглашение в Дивеевскую обитель. Митрополит Варнава отметил, что молитвы в главном соборе этого монастыря в день памяти преподобного Серафима Саровского даруют особую благодать, которую чувствуют все верующие. «Сегодня все мы чувствуем, что батюшка Серафим незримо присутствует среди нас», — сказал он.

http://patriarchia.ru/db/text/3525570.ht...

В день памяти преподобного Серафима Саровского сонм архипастырей совершил Литургию в Серафимо-Дивеевском монастыре 1 серпня 2017 р. 20:12 1 августа 2017 года в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре состоялись торжества, посвященные 114-й годовщине со дня прославления преподобного Серафима Саровского. На Соборной площади обители перед Преображенским собором была совершена праздничная Божественная литургия. Богослужение возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . На площади собралось 5,5 тысяч паломников из разных уголков страны. Главе  Санкт-Петербургской митрополии  сослужили  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ,  митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава ,  митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф ,  митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ,  архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий ,  архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ,  архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан ,  епископ Нарвский и Причудский Лазарь , викарий  Нижегородской епархии   епископ Балахнинский Илия ,  епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин ,   епископ Касимовский и Сасовский Дионисий ,  епископ Канашский и Янтиковский Стефан ,  епископ Городецкий и Ветлужский Августин ,   епископ Выксунский и Павловский Варнава ,  епископ Муромский и Вязниковский Нил ,  епископ Котласский и Вельский Василий ,  епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор ,  епископ Сызранский и Жигулевский Фома . За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельницы женских обителей Нижегородской митрополии , сестры Дивеевской обители, многочисленные паломники и прихожане. На праздничной Литургии присутствовали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, глава Нижнего Новгорода Елизавета Солонченко, председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, директор Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) Валентин Костюков, командующий Приволжским округом войск Национальной гвардии РФ генерал-полковник Александр Порядин, делегация Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского, деятели культуры, представители органов власти и бизнеса, общественных организаций.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4974644...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010