Мониторинг СМИ Иордания: владелец отеля в Аммане волнуется из-за угощения для Папы 04.05.2009 14:49 Владелец отеля в Иордании, который готовится угостить Папу обедом, потратил пять недель, чтобы подготовить выбор из пяти меню для предстоящего визита. Но он все еще переживает, что что-то может пойти не так – точно также он переживал девять лет назад, когда приезжал Иоанн Павел II. По словам Саида Савалхи, Ватикан одобрил легкий обед, включающий медальоны из говядины, овощи и ананасовый торт. Визит 82-летнего Бенедикта XVI в Святую Землю начнется на этой неделе в Иордании. " Я очень волнуюсь, что что-нибудь пойдет не так, – говорит Савалха, владелец отеля " Редженси " в Аммане. – Я составил несколько запасных планов на все случаи, начиная от того, что торт упадет на пол, и заканчивая тем, что у машины, которая будет доставлять еду в банкетный зал, сдуется колесо " . Король Иордании Абдулла II не был приглашен на обед 10 мая – по традиции, понтифик не обедает с политическими лидерами. В прошлом году Белый дом устроил обед в честь дня рождения Папы, который пришелся на время его визита в США. БeheдukmXVI отсутствовал, но на прием пришли почти все американские кардиналы. Однако Папа решил воспользоваться услугами Савалхи. Ватикан назвал предстоящий прием " частным обедом " – он пройдет в здании Латинского викариата в Аммане с участием 320 епископов и патриархов – глав Церквей восточных обрядов. Савалха рассказывает, что в последние пять недель он много консультировался с лучшими шеф-поварами Иордании и других стран, разрабатывая меню для Папы. Особой гордостью отелье будет десерт – ананасовый торт, покрытый желтым и белым кремом, по цветам государственного флага Ватикана. В Иордании Бенедикт XVI посетит место крещения Христа на реке Иордан и гору Нево, откуда, согласно Библии, Моисей увидел Землю обетованную. Иордания надеется, что предстоящий визит Папы поможет ей показать свои святыни всему миру и увеличить поток приезжающих в страну паломников, которые обычно отдают предпочтение Израилю. Среди других достопримечательностей Иордании, которые могут привлечь внимание " религиозных туристов " – старейшая в мире церковь неподалеку от Акабы, пещера, где Лот с дочерьми прятался после разрушения Содома и Гоморры, и могила Аарона в Петре. Джамаль Халаби, Associated Press Источник: " The Washington Post " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но христианская история Петры была недолгой. После того как Набатейское царство в 106 году н. э. было включено в состав Римской империи, город постепенно теряет своё влияние. В V-VI веках Петра становится центром конфликта между Византией и Персией, неоднократно подвергается осадам и переходит из рук в руки. В 551 году здесь происходит разрушительное землетрясение, уничтожившее многие города региона. В период распространения ислама географическое положение Петры поначалу способствует её процветанию — город находится на пути в Мекку. Но когда в 750 году нашей эры Аббасиды переносят столицу халифата в Багдад, город начинает стремительно умирать. А конец истории набатеев и вовсе покрыт мраком: — В какой-то момент этот народ пропал, — Самер, как истинный экскурсовод, в меру сгущает краски, придавая драматизма своему рассказу. — Просто исчез. Никаких следов, никаких документальных свидетельств. Учёные думают, что здесь произошло сильное землетрясение, и люди ушли из Петры из-за эпидемии. «Муравейник» — гробницы простых жителей Петры или их жилища? В 747 году в здешних местах действительно произошло ужасающее по силе землетрясение, были разрушены многие города Трансиордании и Палестины. Набатеи, семитские племена, скорее всего, навсегда покинули свою столицу, чтобы ассимилироваться среди родственных народов. В XI веке Петру, уже необитаемую, заново открыли крестоносцы, но вскоре, к середине XIIIbeka, здесь оставались лишь руины, почти полностью погребённые под слоем песка. На многие столетия Петра была предана забвению. Одни только местные бедуины, пасшие своих овец вблизи здешних каньонов, знали о её существовании. Новая жизнь Петры началась в 1812 году, когда швейцарец Иоганн Буркхардт, принявший ислам археолог-востоковед, путешествовал в этих местах и открыл древнюю столицу Набатейского царства. Про историю этого открытия можно сказать: «Как в кино!» Во время одного из очередных переходов по долине Вади-Муса (арабское «долина Моисея») он заметил вдали на вершине горы какую-то постройку и спросил сопровождавших его арабов, что это такое. «Могила Аарона», — ответили проводники. Буркхардт, не веря своей удаче, упросил отвести его к этому месту. Хотя швейцарец и хорошо знал арабский язык и путешествовал под видом сирийского купца Ибрагима ибн Абдаллы, всё равно, в здешних краях он был чужаком. Потому сопровождающие его арабы согласились не сразу.

http://pravmir.ru/drugaya-svyataya-zemly...

И здесь вспоминается житие Серафима Саровского. После монашеского пострига и ухода в саровскую пустынную келью преподобный уже не был в паломничествах. Да и не нужно ему это было. Духом веры, евангельскими истинами и ценностями дышало для саровского чудотворца все, что окружало святого старца. Речку, которая протекала рядышком, он звал Иорданом, два холма — Фавором и Елеоном. И не просто звал — это было состояние души. Конечно же, мы часто переживаем особые чувства, посещая святые места. Но «многие добрые люди находятся дома и своими помыслами, милостыней и добрыми делами достигают мест святых и большое вознаграждение принимают от Бога, они будто бы посетили эти святые места», — писал в XII веке замечательный русский человек игумен Даниил, ходивший в Святую Землю и оставивший бесценный документ — подробное описание своего хождения. В его рассказе не найти слов о том, что его коснулась какая-то особая благодать, что что-то снизошло, осветило, перевернуло. Нет, он просто рассказывает о пройденном и увиденном. Вот подошел он к Иордану: «Вода в реке очень мутная, но вкусная, и не насытишься, когда пьешь эту воду. С нее не бывает болезней и пакостей в животе человека». И, смотрите, как смиренно начинает Даниил свое повествование: «Я, недостойный игумен Даниил, худший из всех монахов, смиренный, одержимый многими грехами, недоволен во всяком деле добром, понужден был своими помыслами и нетерпением, захотел видеть святой град Иерусалим и землю обетованную…» Землю, обетованную Господом, великий ветхозаветный пророк и вождь израильского народа Моисей увидел с высокой горы, расположенной на территории нынешней Иордании. А сколько еще христианских святынь хранит эта древняя земля! Древняя, но до сих пор не открытая ни туристами, ни, что главное, паломниками из России. А между тем здесь вы можете зайти под своды пещеры праведного Лота, в которой он пребывал с семьей во время низвержения Содома и Гоморры. На вершине горы Ор даже с далекого расстояния видна могила первосвященника и пророка Аарона, брата Моисея. Гора Телль-Мар-Ильяс считается местом рождения пророка Илии. К востоку от места Крещения Христа находится земля, откуда Илия вознесся на огненной колеснице на небо. В долине реки Иордан на иорданской стороне подвизалась преподобная Мария Египетская. В замке Мукавир (древний Махайрос) царем Иродом Антипой был обезглавлен Иоанн Креститель. В окрестностях древней Гадары Иисус Христос исцелил бесноватого. Но главная христианская святыня Иордании для православного — место Крещения Спасителя.

http://foma.ru/put-ot-vetxogo-k-novomu.h...

В период странствия по пустыне А. всегда рядом с Моисеем: они вели учет годных для войны израильтян (Числ 1. 3); сносили ропот и угрозы народа (Числ 14. 2-10); молились о прощении «всего общества» (Числ 16. 22) и, наконец, разделили общую судьбу: за неверие у вод Меривы А. и Моисей были признаны Господом недостойными войти в Землю обетованную (Числ 20. 8-13). Лишь однажды А. вместе с Мариам упрекал Моисея за то, что тот взял себе в жены эфиоплянку. Однако в отличие от Мариам А. не был наказан проказой (Числ 12). Аарон. Роспись в апсиде Часовни пророков и святых монастыря вмц. Екатерины на Синае. Сер. XV в. Аарон. Роспись в апсиде Часовни пророков и святых монастыря вмц. Екатерины на Синае. Сер. XV в. Как первосвященник А. был призван на служение Господом и посвящен прор. Моисеем (Исх 29. 4-21; 40. 12-15; Лев 8. 1-30; Евр 5. 4), к-рый облачил его и помазал елеем перед входом в скинию собрания, т. о. установив право ветхозаветных священников совершать богослужебные действия (Исх 27. 21-22, 28; 29. 4-21; Лев 8. 1-30). В лице А. и его сыновей Др. Израиль получил институциональное священство (см. Священство ветхозаветное ). Деятельность А. как первосвященника включала не только культовое, но и судебное, а также учительное служение (Сир 45. 20-21). В обязанности А. входили ежедневные богослужебные действия в скинии собрания: курение благовоний (Исх 30. 7-8), приготовление и возжигание лампад (Исх 27. 20-21; 30. 8). В субботу А. полагал 12 свежих хлебов с ладаном и солью на чистом столе перед Господом (Лев 16. 33). Священник наделялся правами последней судебной инстанции (Втор 17. 12; 19. 17; 21. 5; 33. 10). А. и его сыновья должны были «научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» (Лев 10. 11). За нарушение культовых постановлений 2 старших сына А. были сожжены «огнем от Господа», причем А. молча перенес их смерть (Лев 10. 1-7). Когда Корей и др. знатные мужи домогались равного с А. священства (Числ 16. 1-3), Господь подтвердил избрание А. и его сыновей: Корей, Дафан и Авирон были поглощены землей, а в народе начался мор. По приказу Моисея А. «стал... между мертвыми и живыми» и совершил умилостивительное каждение, чем прекратил поражение, совершенное Господом в народе (Числ 16. 24-40). Подтверждением избрания А. было также чудо с жезлом А., к-рый был положен в скинию собрания вместе с жезлами 12 старейшин и найден чудесно расцветшим (Числ 17) (см. Ааронов жезл ). Заступничество А., отведшего гнев Божий, воспевается более поздними библейскими авторами (Прем 18. 20-25; Пс 76. 21; 105. 16). А. умер в возрасте 123 лет на вершине г. Ор (согласно Втор 10. 6, это произошло в местности Мозер ; см. Аарона могила ). Моисей снял с А. священнические одежды и облек в них его сына и преемника Елеазара (Числ 20. 27-28; 33. 39). Народ Израиля оплакивал А. 30 дней.

http://pravenc.ru/text/62368.html

Но что более всего наполняло ее душу благоговейным страхом — это сознание, что на этом месте являлся Сам Господь и лицом к лицу говорил с людьми. В пробудившейся памяти восстали перед ней Ковчег Завета, каменные скрижали, жезл Аарона, медный змей, и сердце ее усиленно забилось от неведомых ей до той поры ощущений. Преклонив колена она вознесла благодарственную молитву Тому, Кто целым рядом чудес отличил ее народ от прочих народов и возвеличил город отцов ее над всеми остальными городами земли. В сияющих глазах Адины заискрилось гордое сознание своего еврейского происхождения, и торжествующий взор ее самодовольно блуждал по дивной местности, отмеченной на всем пространстве земли для видимого общения с небом. Сопровождавшие караван аравитяне, по примеру евреев, преклонили также колена перед святым градом, воздавая тем честь Аврааму, праотцу их по Измаилу, могила которого, по их понятиям, находится в окрестностях Сионской горы. Вдруг показался по дороге из города отряд скачущей конницы, с золотым орлом на голове. — Римляне! — закричали в один голос проводники и, быстро поднявшись на ноги, засуетились, чтобы освободить дорогу приближающемуся войску. Действительно, победоносные всадники летели, как вихрь, и, опрокинув в ров одного бедного еврея, погоняющего своего жалкого осла, скоро достигли вершины холма. Внезапная бледность мгновенно заменила свежий румянец на лице Адины; самодовольная гордость сразу умолкла в оскорбленном сердце и славу прошлого затмило унижение настоящего. Неожиданная встреча с римским легионом напомнила ей, что страна пророков и царей, прославленная от начала мира Самим Господом, была теперь не что иное, как завоеванная, порабощенная провинция! Тяжелая скорбь овладела сердцем ее, и, закрыв лицо покрывалом, она вся предалась охватившей ее тоске. Между тем в обшитых золотом латах, с громким шумом звенящего оружия и оглушительным стуком пятисот конских копыт, с быстротою молнии пронеслась воинственная конница и скоро исчезла из глаз. С нею вместе исчезло и радостное настроение, возбужденное в душе молодой девушки созерцанием святого града, и вспомнились ей слова Иеремии: “Как помрачил Господь во гневе Своем дщерь Сиона! Это ли город, который называли совершенством красоты, радостью всей земли?” — Плч. 2:1-15 . Горькие слезы облегчили сокрушенное сердце; как истинная дщерь Иерусалима она плакала над погибшей славой своего народа.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-iz-doma-da...

Со своей стороны д-р Арабият заверил иерарха Русской Церкви, что сегодня разрабатывается проект льготного тарифа для паломников, и что в ближайшее время будут отменены сборы в аэропорту Акабы – иорданского города на Красном море. Представители Иордании выразили особую благодарность Русской Православной Церкви за строительство странноприимного дома близ места крещения Иисуса Христа в Вифании Заиорданской (Вифаваре) . Участники пресс-конференции выразили надежду, что паломничество и религиозный туризм в Иорданию из России, Украины и других стран, относящихся к канонической территории РПЦ, будут развиваться. Несмотря на то, что Иордания является частью Святой Земли, она до сих пор остается малознакомой для многих православных паломников. Между тем, здесь находится Вифавара – место крещения Иисуса Христа, место вознесения на небо пророка Илии, гора Нево, где был похоронен пророк Моисей, древний город Петра, возле которого находится могила пророка Аарона, руины крепости Махеронт, где был обезглавлен Иоанн Креститель, пустыня, в которой подвизалась преподобная Мария Египетская. Среди сохранившихся раннехристианских памятников Иордании – церковь св. Георгия в Мадабе с ее уникальной мозаикой, представляющей собой карту Святой Земли, остатки церквей в Умм ар-Рассасе, Петре и многие другие. Христиане составляют сегодня до 20% населения Хашимитского королевства. Большинство из них – чада Иерусалимской Православной Церкви, но живут здесь и католики различных обрядов, и представители Древневосточных Церквей. Дмитрий Власов Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Монастырю были переданы имения Горбов и Авдеевка. 7 марта 1628 г. К. получил 17 уволок земли от черниговского капитана Куновского, они были обмерены и подтверждены королевским привилеем от 30 апр. 1638 г. Всего К. было передано ок. 100 уволок земли. К 29 янв. 1635 г. относится его протестация, поданная в Черниговский замковый уряд, по поводу незаконной аренды монастырских озер черниговским бурмистром Асалаем. В Чернигове имели место контакты К. с католиками: ксендз Себастиан Осмольский из Львова ок. 1628 г. жил полгода в Елецком Успенском мон-ре. 16 окт. 1629 г. К. получил от кн. Александра Заславского дубенскую Крестовоздвиженскую архимандритию (см.: Гopih С. М. Mohacmupi Луцько-Острозькоï kih. XV - сер. XVII ст. К., 2012. С. 134). Неизвестно, принял ли К. в свое управление Дубенский мон-рь, бывший до этого православным. К. участвовал в действиях униат. священнослужителей против правосл. Киевского митр. св. Петра (Могилы) . Странствующий архим. Афиноген (Крыжановский), до нач. 30-х гг. XVII в. состоявший в униат. Церкви, впосл. вернувшийся в Православие, 30 марта 1637 г. подал заявление в Луцкий гродский суд. Он сообщил, что в 1636 г. по наущению К., с которым виделся в Чернигове, направил под именем вымышленного греч. епископа Амафузийского Аарона в Черниговский гродский суд протестацию против митр. Петра (Могилы) с ложным обвинением слуг последнего в нападении на себя с целью ограбления. Афиноген писал, что он сделал это по навету униат. Перемышльского еп. Афанасия Крупецкого и Львовского армяно-католич. еп. Николая Торосовича, к-рые «составили и выдумали клевету», в свою очередь «Кирилл Ставровецкий сам своей рукой протестацию написал и в книги черниговские подал» (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 6. 295. С. 731-732). По всей видимости, митр. Петр (Могила) запретил распространение сочинений К. среди православных (об этом сообщается в письме патриарха Московского и всея Руси Адриана киевскому воеводе от 27 марта 1697; см. ниже). Королевским указом от 3 марта 1643 г. из-за преклонного возраста и плохого здоровья К.

http://pravenc.ru/text/1840351.html

состояния Самарянской общины на Востоке)//ТКДА. 1875. 10. С. 90-107; Фараон, Моисей и Исход//Там же. 1875. 11. С. 249-271; 12. С. 455-472; Св. прпмц. Сосанна Палестинская//Там же. 1877. 2. С. 380-405; О том, как доктор Сепп открыл древний храм Ваала между Иерусалимом и Вифлеемом//Там же. 1878. 3. С. 637-657; Гробница Аарона на горе Ор//Там же. 1879. 3. С. 356-371; Слово, произнесенное на св. Голгофе в Иерусалиме 18 апр. 1880 г. при обношении Плащаницы//ХЧ. 1880. Ч. 2. Июль/авг. С. 132-137; Беседа о Великом каноне, произнесенная в Иерусалиме перед рус. паломниками на повечерии четвертка 1-й седмицы Великого поста 11 февр. 1882 г.//Там же. 1883. Ч. 1. С. 297-308; По поводу перевода одной церковной песни канона (ирмоса 9 песни канона в Великий четверток), напечатанного в ДЧ за 1883//ТКДА. 1883. 7. С. 515-526; Раскопки на русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме //ППС. 1884. 7 (Т. 3. Вып. 1); О раскопках на русском месте в Иерусалиме//ЗРАО. н. с. 1887. Т. 2. Вып. 3. С. 182-186; Письма к преосв. Макарию (Булгакову), впосл. Митр. Московскому//Странник. 1896. 1. С. 79-84; Письма к прот. С. А. Серафимову//ТКДА. 1906. 8/9. С. 680-710; 10. С. 108-135; 11. С. 361-383; 1908. 2. С. 237-265; 3. С. 404-421; Древняя христианская могила в Палестине//БТ. 1999. Сб. 35. С. 115-119; Россия в Святой Земле: Док-ты и мат-лы/Сост. Н. Н. Лисовой. М., 2000. 2 т. Passim. Лит.: Терновский С. А. О последних днях жизни, кончина и погребение настоятеля Рус. Духовной миссии в Палестине архим. Антонина. К., 1894; Пономарев С. Памяти о. архим. Антонина. 1: Хронологический список сочинений и переводов его. 2: Статьи о нем//ТКДА. 1894. Т. 3. 12. C. 636-652; Дмитриевский А. А. Начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Антонин (Капустин) как деятель на пользу православия на Востоке и в частности в Палестине//СИППО. 1904. Т. 15. Вып. 2. С. 95-148; То же//ТКДА. 1904. Нояб. С. 319-380; Киприан (Керн), архим. О. Антонин Капустин, архим. и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1817-1894 гг.).

http://pravenc.ru/text/114026.html

 Слава о жестокости идумеев была известна далеко за пределами окрестных земель. Селу называли «проклятым местом», «городом злых духов и кровавых алтарей», «гнездом разбойников» и «кровавыми камнями». Глядя на красные камни Петры, невольно кажется, что они стали такими от пролитой на них крови. Наверно и горы вокруг Петры не случайно напоминают груды человеческих черепов. Жители Петры многие века жили разбоем и убийствами. Царство Идумейское сделало еще один страшный подарок человечеству. Царь Ирод был идумеянином. Многие пророки предсказывали страшное наказание Господне за их ужасные злодеяния. Пророк Исайя говорил: «Никого не останется от знатных ее, кого можно было бы призвать на царство. И князья ее будут ничто». «И зарастут дворцы ее колючками, крапивой и репейниками. И будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов». А вот пророчество Иеремии: «Как ниспровергнуты Содом и Гоморра, так и там ни один человек не будет жить. И Сын Человеческий не войдет в него». Пророк Авдий говорил: «И овладеют ею те, кто к югу от Исава». Пророчества эти сбылись. С юга пришли арабы, племя Измаила, и поселились на землях  идумейских, а Петра многие столетия оставалась в полном запустении. Даже дорога в нее была забыта. И лишь в 1812 году Иоанн Буркгард сумел уговорить местного бедуина провести его к могиле Аарона. Эта могила находится над Петрой на вершине горы Ор. Когда проводник понял, что не могила Аарона была нужна европейцу, то чуть не убил его. Бедуины боялись этого города, считая, что он населен злыми духами, которые стерегут несметные сокровища. Сокровищ так до сих пор и не нашли, хотя раскопки ведутся много лет. А вот сама Петра приносит в бюджет Иордании немалые деньги. Входной билет стоит 70 евро, но желающих побродить среди древних памятников великое множество.  Как пошутил один наш знакомый «потомки Едома здорово потрудились на экономику Иордании». Завершили свое путешествие-паломничество мы в Аммане. Амман, как и положено великому городу, стоит на семи холмах. Его библейское название Раббат-Аммон. Раббат-Амон печально известен, как город, под стенами которого погиб Урия Хиттеянин – муж Вирсавии. Царь Давид, увидев Вирсавию, пленился ее красотой и, чтобы сделать ее своей женой, отправил ее мужа на верную смерть в Раббат-Амон. Осознав ужас содеянного, царь Давид написал покаянный псалом. Пожалуй, во всей мировой литературе нет более проникновенных слов, свидетельствующих о глубоком раскаянии. Этот псалом под номером пятидесятым входит в христианское богослужение, а  православные каждый день читают его во время утреннего правила.

http://radonezh.ru/analytics/strana-kres...

Уляжется и мой здесь прах; И к жизни вновь меня разбудит Один глас трубный в небесах. 42) Под чугунной доской покоится прах ливенского помещика Федора Федоровича Казакова. Скончался в 1860 году. 43) Превосходный памятник белого мрамора. Под ним покоится тело второго наместника Задонского Богородицкого монастыря – игумена Зосимы. Уроженец г. Зубцова, Тверской губернии, из купеческой фамилии Парузиных. Прожил в Задонском монастыре около 50 лет; скончался 7 ноября 1886 года. Третье отделение к северной ограде, устроенное с 1882 года. Здесь под тенью берез погребаются исключительно монашествующая братия Задонского монастыря. Между ними особенно замечательны почившие: 44) Могила, означенная простым камнем, под коим почиет прах священноархимандрита Афанасия, бывшего инспектором Воронежской духовной семинарии. Магистр богословских наук. Последнее время проживал на покое в Задонском монастыре. Скончался 1 июля 1888 года. 45) Могила, означенная простым камнем. Под ним покоится прах иеромонаха Венедикта. Кандидат Московской духовной академии и инспектор Самарской семинарии. Указом Воронежской духовной консистории 13 марта 1865 года определен с пенсией в Задонский монастырь. Скончался в 1889 году. 46) Могила, означенная чугунным крестом, в коей покоится прах братского духовника иеромонаха Никодима. Скончался 14 марта 1892 года. 47) Чугунный памятник, под ним покоится прах иеродиакона Аарона. Прекрасный певец и смиреннейший инок. Скончался 10 июня 1888 года. 48) Еще две могилы с чугунными на них досками приютились возле северной стены алтаря Вознесенской церкви: первая – бывшего келейника схимонаха Митрофана, а потом иеромонаха и общего духовника Павла, скончавшегося 19 мая 1837 года. Вторая, возле, – покоится иеромонах Ириней, тоже бывший общий духовник и бывший (в течение 30 лет) при гробе святителя Тихона. Скончался 1 мая 1863 года. Таков вид монастырского внутреннего кладбища, на котором погребены и погребаются братия монастырские и благотворители этой обители, о коих обитель Задонская ежедневно возносит к Богу свои усердные молитвы, желая вечной памяти и покоя со святыми всем почившим о Господе. XX. Эпилог

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010