5:1,2. В сети попадалась не только рыба, поэтому их нужно было чистить. В настоящее время в море Галилейском (Геннисаретском озере) из съедобных сортов рыбы водится только карп, несколько его разновидностей; Иосиф Флавий сообщает, что из озера вылавливали рыбу нескольких видов. 5:3 . На берегу озера, у воды создавалась прекрасная акустика, как в амфитеатре; народ, собравшийся на берегу, мог хорошо слышать Иисуса. 5:4,5. Послушание Петра заслуживает всяческой похвалы: рыбак может внимать раввину, когда он разъясняет религиозные вопросы, но не нуждается в его совете в области рыболовства. Рыбаки ночью закидывали сеть и должны были поймать гораздо больше, чем в том месте, на которое указал им Иисус в 5:4. Обычно рыбу в Галилейском озере было легче добывать ночью, а не днем; утром ее можно было продать. 5:6 . Совершенное Иисусом чудо умножения пищи имеет прецедент в Ветхом Завете (напр.: Исх. 8:6,17,24; 10:13; 16:13 ; 4Цар. 4:1–7, 42–44 ). 5:7 . Поскольку лодки и рыболовные снасти были дороги, рыбаки часто объединялись в артели. По всей Древней Палестине были известны такие артели, поэтому нет ничего удивительного в том, что Симон и Андрей состояли в деле с семейством Зеведеевым (5:10). С нескольких лодок можно было закидывать сеть большего размера, а улов либо высыпать в одну из лодок, либо тянуть сеть к берегу совместными усилиями. 5:8,9. Моисей, Гедеон и Иеремия – все они были ошеломлены, когда Бог впервые призвал их; оправдание Петра имеет наибольшее сходство с оправданием Исайи ( Ис. 6:5 ) и соответствует главной теме настоящего Евангелия ( Лк. 5:20,30–32 ). 5:10. Возможно, выражение «ловить человеков» перекликается с двумя ветхозаветными текстами ( Иер. 16:16 ; Авв. 1:15 ), изменяя образ надвигающегося суда на образ спасения; но, скорее, Иисус просто придает новый смысл их профессии, подобно тому как Бог сделал Моисея и Давида «пастырями» Своего народа. 5:11. Рыбаки зарабатывали выше среднего (даже если у них бывали неудачные дни – 5:5), поэтому отказ от своего занятия потребовал от них величайшей преданности и готовности вести жизнь, полную лишений.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Постановка вопросов 4.3.3. Существующие объяснения 4.3.4. Определение контекста и жанра 4.3.5. Текстологические проблемы 4.3.6. Вопросы, гипотезы, анализ 4.3.7. Выбор стратегии перевода 4.4. Мф 5:39а – чему и как не противиться? 4.4.1. Текст отрывка 4.4.2. Постановка вопросов 4.4.3. Существующие объяснения 4.4.4. Определение контекста и жанра 4.4.5. Лингвистический и литературно-риторический анализ 4.4.6. Формулировка и оценка гипотез 4.4.6. Выбор стратегии перевода 4.5. 1 Петра 3– где, кому и что возвещал христос? 4.5.1. Текст отрывка 4.5.2. Постановка вопросов и существующие объяснения 4.5.3. Определение контекста и жанра 4.5.4. Текстологический анализ 4.5.5. Лингвистический и литературно-риторический анализ 4.5.6. Оценка гипотез 4.5.7. Следующая проблема: «добрая совесть» в стихе 21 4.5.6. Выбор стратегии перевода 4.6. 1 Коринфянам 7– что павел советует рабам? 4.6.1. Текст отрывка 4.6.2. Постановка вопросов 4.6.4. Существующие объяснения 4.6.4. Определение контекста и жанра 4.6.5. Лингвистический анализ 4.6.6. Формулировка и оценка гипотез 4.6.6. Выбор стратегии перевода Заключение Библиография     Книга российского филолога и библеиста А. Десницкого посвящена науке и искусству истолкования Библии . Она охватывает историю экзегетики, ее методологию и содержит многочисленные примеры. Книга рассчитана на широкого читателя и может использоваться в качестве учебника. Организованный в рамках научной и издательской программы ПСТГУ издательский проект «Библейские и патрологические исследования», руководителем и главным редактором которого является А. Р. Фокин , доцент кафедры патрологии богословского факультета ПСТГУ, старший научный сотрудник Института философии РАН, призван способствовать возрождению и развитию традиции библейских и патрологических исследований в России, что является важнейшей задачей современного православного научного сообщества. Проект осуществляется в тесном взаимодействии с «Центром библейскопатрологических исследований» Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Таковые подвизаются, перенося «зной безмолвия» во всегдашнем «сокрушении духа» [ 5 I .§108]. Основанием их подвига являются пять добродетелей: молчание, воздержание, бодрствование, смирение, терпение – и три богоугодных занятия: псалмопение, молитва и чтение [ 5 I .§99], – каждому из которых безмолвник посвящает особые часы дня. Впрочем, и ночью ревностные не остаются праздными, но, соразмеряя свои силы и степень преуспеяния, проводят время в молитвенном бдении, придерживаясь одного из трех иноческих уставов [ 5 I .§101]. Строгая регламентация касается также приема пищи, употреблять которую следует вопреки прихотливым требованиям природы, пользуясь «с самоограничением лишь предоставляемым Промыслом» [ 5 I .§102]. Безмолвие требует прежде всего «веры, терпения, крепости и силы, любви от всего сердца и надежды» [ 5 I .§103]. Среди страстей, ополчающихся против безмолвствующих, преподобный Григорий Синаит , как опытный безмолвник, отмечает дерзость, чревоугодие, многозаботливость и особенно пагубное самолюбие. Допущение хотя бы одной из них нарушает «строй безмолвия» [ 5 I .§104] и влечет за собой все остальные, делая обольщенного ими из рачителя «страстным врагом и обвинителем безмолвствующих» [ 5 I .§104]. Но из всех страстей наиболее изнурителен для безмолвника союз блуда и уныния, вступивших «во взаимное общение и тесную связь» и потому несокрушимых, непреодолимых и совершенно непобедимых [ 5 I .§110]. Блуд успешно воюет против души и тела, а уныние расслабляет ум [ 5 I .§110]. Совокупная сила их неистребима «прежде блаженного бесстрастия», в котором они побеждаются только силой Святого Духа, «приносящего отраду и глубокий сердечный мир» [ 5 I .§110]. Достойное сопротивление врагу оказывают те, кто «мутное и смятенное море безмолвия» [ 5 I .§105] переплывают на «легком корабле» нестяжательности и воздержания, сопровождая свое плавание глубоким сокрушение духа, плачем о грехах и размышлением о посмертных ужасах [ 5 I .§108]. Существует, впрочем, единственный безмятежный путь, рассеивающий непроницаемую мглу страстей. Это «живительное... целебное средство» есть «нерассуждающее послушание во всем с верой» [ 5 I .§107]. Совершенный послушник «не только достиг безмолвия, но послушанием уже и осуществил его, найдя Христа, сделавшись и называясь Его подражателем и рабом» [ 5 I .§107].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

Будем молиться смиряться чтобы не посрамить имя Христианин. Наталья 5 мая 2013, 21:05 ВОИСТИНУ ВОСКРЕС ХРИСТОС! Дай Бог Вам помощи во всем! Ольга 5 мая 2013, 21:04 Воистину воскресе Христос! Дорогой отец Тихон с братией, примите, пожалуйста, и наши поздравления со Светлой Пасхой. Низкий вам поклон. Спасибо. Юлия 5 мая 2013, 20:56 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Дорогие батюшка Тихон с братией, поздравляю вас с Праздником Светлого Христова Воскресения! Помоги вам Господи в ваших трудах во славу Его, даруй всего самого доброго! Низкий вам поклон за всё! Леван 5 мая 2013, 19:28 Воистину Воскресе Христос! Александра 5 мая 2013, 19:02 Христос воистину Воскресе! Аминь! Спасибо за вдохновенную Литургию с Крестным Ходом: в полной мере удалось получить это ощущение Таинства и соприсутствия Удивительному! Спасибо, что лечите души измученных жизнью мегаполиса горожан и не требуете за это денег, как психологи. Отец Тихон, даже мой 8-летний племянник приходит к Богу через Вашу книгу:) Помоги Господи Вам и всей братии во всех трудах, земных и духовных! Мы Вас очень любим!!! Раба Божия Александра Виталий 5 мая 2013, 18:56 Воистину Воскресе! Спаси Бог братию Сретенского монастыря и отца Тихона! С праздником! Дмитрий 5 мая 2013, 17:48 Воистину Воскресе Христос !!! Вероника 5 мая 2013, 17:31 Слава Господи Святому Воскресению Твоему!!! Всех с Праздником, дорогие братья и сестры! Инна 5 мая 2013, 16:15 Воистину воскресе Христос! Елена 5 мая 2013, 16:06 С Праздником Праздников! Отцу Тихону с братией здравия духовного и телесного. Воистину Воскресе Христос! Ирина 5 мая 2013, 14:58 Воистину Воскресе Христос!Со светлым праздником, Воскресением Христовым! Спасибо Вам о.Тихон и братия за Ваш труд, каждый Божий день открываю странички сайта и, по возможности читаю, что происходило и происходит в мире, благодаря документальной информации.Спаси Всех Господи! Марина 5 мая 2013, 14:49 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Анастасия 5 мая 2013, 14:48 Воистину Воскресе!!!! Елена 5 мая 2013, 14:41 Воистину Воскресе! Со Светлым Праздником Воскрешения Христова отца Тихона и братию Сретенского монастыря! Спасибо за труды духовные и за то, что непрестанно молятся за души наши! Елена С.

http://pravoslavie.ru/61340.html

И Той есть Спаситель тела) Церкви. Не для того это полагает, чтобы различать отношение Христа к Церкви, от отношения мужа к жене, но дабы более раскрыть это последнее отношение. В таком отношении должна быть жена к мужу, как Церковь ко Христу, своему Спасителю. Но Церковь повинуется Христу ( Еф.5:24 ), подразумевается, как своему Спасителю, охотно, с любовью, всецело, такожде и жены и пр. Из того же понятия Спаситель тела, выводится обязанность и мужа ( Еф.5:25, 29 ). Еф.5:24 . Повиновение Церкви Христу есть святое, благоговейное, и вместе радостное, сладостное. Во всем) Это все, определяется понятием святого повиновения Церкви Христу. См. Еф.5:22 якоже Господу. аб) Должности мужей ( Еф.5:25–33 ). Дух этих должностей есть любовь, сообразная любви Христовой. Эта любовь имеет целью освящение и непорочность ( Еф.5:25–27 ). Соединяет любимое воедино с собой, и печется о нем ( Еф.5:28–31 ). Из этого выводится заключение ( Еф.5:32–33 ). В этом важнейшем рассуждении о браке апостол делает указание и на другие Церковью содержимые таинства: крещение ( Еф.5:26 ), причащение ( Еф.5:29 ). Мужья должны любить своих жен с верностью, с целью святой и благочестивой, подобно как Христос возлюбил Церковь , дабы очистить и освятить ее ( Еф.5:25–27 ). Еф.5:25 . Якоже и Христос возлюби Церковь ) описывается высочайший образец любви. В природе любовь супружеская есть сильнейшая. Но малополезны силы естества для Царства благодати, если они не освящены благодатью. Поэтому с особенной целью апостол возвышает любовь супружескую понятием о любви Христовой, показывая в этой любви первообраз. И Себе предаде за ню) из любви. Следующее описание любви Христовой было бы не совсем уместно, если бы апостол не хотел в подробных чертах этой любви более объяснить, какова должна быть любовь христианского мужа к жене. Объяснение это заключается в той цели, для которой предал Себя Христос за Церковь . Еф.5:26 . Да освятит ю) Действия освящения − ниже ( Еф.5:27 ), здесь описываются средства освящения. Цель любви Иисуса Христа святая. Такова должна быть цель любви супруга христианина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

5 Царица. Жены Валтасара уже присутствовали на пиршестве (ст. 2, 3), так что здесь, по-видимому, имеется в виду вдова Навуходоносора или, что более вероятно, его дочь Никотрис жена Набонида и мать Валтасара. 5 дух святаго Бога. См. 4,5. Царице-матери лучше, чем Валтасару, известны прежние деяния Даниила. Пророк был юношей, когда шестьдесят лет назад (в 605 г. до Р.Х., см. ком. к 1,1) оказался в Вавилоне. В 539 г. до Р.Х. ему было уже за восемьдесят. 5 Валтасаром. См. ком. к 1,7. в нем... оказались. См. ком. к 4,5. 5 третьим властелином будешь в царстве. См. ком. к ст. 7. 5 дары твои пусть останутся у тебя. Возможно, что в данном эпизоде Даниил отказывается от награды не только потому, что не ищет почестей, но и сознавая, что может ответить царю лишь по милости Божией и не хочет ни присваивать ее, ни обращать себе в выгоду ( Быт. 14,23 ). 5 отцу твоему Навуходоносору. См. ком. к ст. 2. 5:20–28 См. статью «Бог царствует: полновластное владычество Божие». 5 владычествует Всевышний Бог. В этом утверждении обобщено богословское содержание всей книги (см. Введение: Характерные особенности и темы). 5 сын его. См. ком. к ст. 2. хотя знал все это. Царь не заслуживает прощения, и вина его тяжелее вины Навуходоносора, ибо время милосердия теперь уже в прошлом ( 1Тим. 1,13 ). 5 За это. Письмена на стене ответ Господа на вызов дерзкого и самонадеянного Валтасара, забывшего, как Бог явил Свое могущество во времена Навуходоносора. 5 Текел. Может означать «взвешен» или «сикль». Это слово может быть и глаголом, и существительным. Даниил читает его как глагол «взвешен», и, по его мнению, это означает, что на весах Божиих праведность Валтасара оказывается ничтожной. 5 Перес. Может означать «разделен», или «пол-мины», или «пол-сикля». Даниил также читает это слово как глагол «разделен» и толкует его как знамение того, что царство отнимется у Валтасара и будет отдано мидянам и персам. По всей видимости, остальные участники пиршества восприняли эти слова как наименования монет различного достоинства (мина, равная шестидесяти вавилонским сиклям, сикль и полсикля), и тогда ясно, почему смысл надписи остался им непонятен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

II. Чудеса. С христологией тесно связано обсуждение темы чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. В Евангелии от Марка этим чудесам отводится гораздо больше места, чем в др. канонических Евангелиях (причем заметна тенденция (особенно в Евангелии от Иоанна) к их сокращению или переосмыслению). В Мк 1. 21 - 8. 26 рассказывается о 15 чудесах Иисуса, в основном об экзорцизмах и исцелениях. Иисус побеждает демонов повсюду, что становится известно большому числу людей («...весь город собрался к дверям» (Мк 1. 33), «...весь народ пошел к Нему...» (2. 13), «...за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве» (3. 7-8)). Он исцеляет лежащую в горячке (1. 29-31), расслабленного (2. 1-12), сухорукого (3. 1-5), женщину, страдавшую кровотечением (5. 25-34), глухого и косноязычного (7. 32-37), слепого (8. 22-26). Особо отмечается, что мн. профессиональные врачи пытались, но так и не смогли справиться с болезнью (Мк 5. 26). Повествуется и об одном случае воскрешения Иисусом умершей (5. 35-43). Все исцеления, кроме тех, к-рые упомянуты в Мк 8. 22-26, где говорится о череде действий, совершались мгновенно. Для этого Иисус прикасался к больным (1. 41; 8. 22), брал их за руку (Мк 1. 31; 5. 41) или возлагал на них руки (см.: 5. 23; 6. 5; 7. 32-33; 8. 23, 25). При исцелении глухого и косноязычного и слепого Он использовал слюну для их помазания. Исцеляло также прикосновение больных к Иисусу или к Его одеждам (3. 10; 5. 28; 6. 56). Не только ученики Иисуса, к-рых Он посылал совершать исцеления самостоятельно (3. 15; 6. 7, 13), но и те, кто не принадлежали к их числу (9. 38-39), могли исцелять и изгонять бесов именем Иисуса. Упоминается также использование для этих целей елея (6. 13). В отличие от описаний чудес исцеления в предшествующей иудейской традиции (напр., 1QapGen 20 или Тов 6. 1 - 8. 3) в Евангелии от Марка ни разу не говорится о приготовлении Самого Иисуса к совершению чуда, хотя Им принимается во внимание вера самого больного или его родственников и друзей (5. 23, 34; 10. 52). Недостаток веры или неправильное отношение к чудесам может оказаться препятствием к совершению чуда (6. 5). При этом М. подчеркивает, что Иисус действует Своей силой при исцелении и экзорцизме, приказывая: «Выйди из него» (1. 25), «очистись» (1. 41), «прощаются тебе грехи твои» (2. 5), «протяни руку твою» (3. 5), «выйди, дух нечистый, из сего человека» (5. 8), «девица, тебе говорю, встань» (5. 41), «пойди» (7. 29), «отверзись» (7. 34), «иди» (10. 52) (ср. длинное запрещение нечистому духу в 9. 25; в ряде случаев М. приводит арам. оригинал сказанных Иисусом слов). Тем самым Он открывает Себя как Сильнейшего (3. 27), пришествие Которого возвещал Иоанн Креститель (1. 7).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Heimkehr in den Schoß der Mutterkirche. Festrede zum 40. Jubiläum der Lwower Synode, in: StdO 1986,11,34–39. Einhaltung des Fastens heute. Ein Bericht aus der Arbeit der präkonziliaren Beratung, in: StdO 1987,6,32–33. Statt Barrieren Brücken. Votum an die Kirchenkonferenz, in: StdO 1987,10,5–6. Quellen der geistlichen Tradition in der Russischen Orthodoxen Kirche. Vortrag bei der Kirchenkonferenz «Theologie und Spiritualität“, in Moskau (StdO 1987 ,10,27). Gerechtigkeit, die vor Gott gilt. Das heilige Rußland und seine Kirche in Geschichte und Gegenwart, in: StdO 1988,5,7–13. Verschiedene Briefe und Sendschreiben als Vorsteher des Arbeitskomitees der Christlichen Friedenskonferenz, in: MP1988, 8,55–59. Tausend Jahre Christentum in Rußland. Festvortrag, in: Tausend Jahre Christentum in Rußland (Tutzinger Symposion März 1988) (Göttingen 1988)49–57. Literatur: MP 1965,10,30. MP 1966,6,1; 7,9; 11,1; 12,7. MP 1967,3,9f; 3,54; 6,7; 6,53; 10,64; 11,8. MP1968,1,14; 3,3; 9,2; 9,6; 11,3. MP1969,1,5; 2,4; 8,1; 10,15; 12,6. MP 1970,11,2. MP 1971,3,1; 7,1; 10,1. MP1975,5,6; 5,7. MP 1976,1,7; 1,10. MP1977,8,3; 11,2. MP 1979,2,42; 2,43; 5,3; 12,4. MP1980,3,3. MP 1981,2,9; 11,48. MP1982,7,8; 7,10; 8,8. MP1984,11,61–66: Dr.h.c. MP 1985,2,9; 5,6; 5,8; 8,6; 9,6ff. MP1986,5,38f; 9,4; 9,6; 11,11; 11,13; 12,8; 12,30 Poezdka mitropolita Kievskogo Filareta v SŠA, in: MP1986,5,41. MP 1987,3,3; 4,5; 5,7; 7,6; 7,7; 9,10; 9,52; 11,65; 12,10. MP 1988,1,24; 3,58; 4,7f; 4,9; 8,56f; 9,2; 10,3. StdO 1962,4/5,10–18. StdO 1966,8,9. StdO 1967,1,16. StdO 1972,1,14. StdO 1979,4,15; 4,32; 6,2. StdO 1980,10,52. StdO 1982,2,22; 3,19. StdO 1984,12,29f. StdO 1985,1,29; 3,3; 6,20–22. StdO 1988,9,6. Prav. Rus» 1983,9,12. Prav. Rus» 1984,2,13. Struve 182. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 205,208,209,217,233–238, 248f. Prav. Visnik 1984,7,2; 1985,1,4–5; 2,3; 4,4; 5,4; 6,3; 8,7. Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija. Episkopy» in: Prav. Rus’ 1988,13,5. H. Bodewig, Die russische Patriarchatskirche 115, 143f.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

220, а ныне – сверх 300 рублей) выдаются в одно из заседаний сентябрьской трети за одно из лучших кандидатских сочинений по предмету церковной истории, по постановлению Совета Академии». – 4) Положения о премии Высокопреосвященного Архиепископа Димитрия (Самбикина) § 2: «Премия выдается через два года, по усмотрению Совета Академии, одному из студентов за лучшее кандидатское сочинение преимущественно по описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви», – 5) Положения о премии имени профессора И.Н. Корсунского § 3: «Премия присуждается Советом Академии ежегодно окончившему полный академический курс воспитаннику Академии, представившему отличное по своим достоинствам кандидатское сочинение по одному из следующих предметов, к области которых относятся оставленные профессором И.Н. Корсунским научные труды: Священному Писанию Ветхого и Нового Завета, греческому языку и его словесности, русской церковной истории или русской библиографии». – 6) Правил о присуждении премий из процентов с капитала, пожертвованного Митрополитом Московским Макарием , утвержденных указом Святейшего Синода от 21 января 1885 года за 251, а) п. 7-й (в Новой редакции, утвержденной указом Святейшего Синода от 12 июня 1898 года за 2946): «Третья и четвертая премии назначаются по окончании студентами академического курса в одно из заседаний сентябрьской трети тем из них, которыми поданы были все семестровые сочинения, назначенные им в течении трех первых курсов, и из них более половины означено баллом 5 и нет ни одного, имеющего балл ниже 4»; б) п. 8-й: «В случае, если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем § условиям, преимущество отдается тем, у кого сумма баллов на сочинениях больше, в случае же равенства преимущество отдается за сочинения позднейших курсов предпочтительно пред предшествующими». – 7) Из окончивших в минувшем 1909–1910 учебном году курс воспитанников Академии лучшие семестровые сочинения представили: Троицкий Владимир (5, 5, 5; 5-, 5, 5+; 5, 5, 5-), Горский Александр (5, 5-, 5; 5,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010