2. 9. Выводы 4. 3. Представления о материи в сочинениях свт. Григория Богослова 4. 3. 1. Обзор литературы 4. 3. 2. Учение о воскресении и об обожении плоти 4. 3. 3. Онтологический статус материи, телесности и плоти 4. 3. 4. Грехопадение Адама как нарушение меры и порядка созерцания 4. 3. 5. Терминология обновления творения 4. 3. 6. Евхаристический реализм 4. 3. 7. Выводы 4. 4. Представления о материи в сочинениях свт. Григория Нисского 4. 4. 1. Обзор литературы 4. 4. 2. Свт. Григорий и его философское знание 4. 4. 3. Творец и творение – различие природ 4. 4. 4. Разнообразие и гармония материального мира 4. 4. 5. Апофатика в богословии материального мира 4. 4. 6. Отрицательные характеристики вещества 4. 4. 7. Антропология свт. Григория 4. 4. 8. Происхождение зла и его действие в природе человека 4. 4. 9. Древо познания и кожаные ризы 4. 4. 10. Восстановление первичной гармонии 4. 4. 11. Изменения природных стихий в природе 4. 4. 12. Анализ контекстов употребления глаголов «μεταποιω» и «λλοιω» и их производных 4. 4. 13. Анализ употребления глагола «μεταστοιχειω» и его производных 4. 4. 14. Анализ терминологии, использованной для описания воскресших тел 4. 4. 15. Выводы 4. 5. Представления о материи в сочинениях свт. Кирилла Александрийского 4. 5. 1. Обзор литературы 4. 5. 2. Творец и творение 4. 5. 3. Учение о космосе и его частях 4. 5. 4. Анализ употребления термина «λη» 4. 5. 5. Учение о материальной природе человека до и после грехопадения 4. 5. 6. Учение свт. Кирилла о животворящем Теле Христа 4. 5. 7. Евхаристический реализм свт. Кирилла 4. 5. 8. Терминология обновления свт. Кирилла 4. 5. 9. Выводы Глава 5. Представления о материи в ареопагитском корпусе и у преп. Максима Исповедника 5. 1. Сакраментально-антропологический аспект учения о материи в Ареопагитиках 5. 1. 1. Краткий обзор литературы 5. 1. 2. Общие определения и свойства материи, согласно Ареопагитикам 5. 1. 3. Негативные свойства материи 5. 1. 4. Антропологические (нравственно-аскетические) аспекты 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Являемое, таким образом, Божественное воздаяние справедливо, потому что «по вечности награды равны наказаниям... Количество же и качество воздаяния будут сообразны навыкам и проявлениям страстей и добродетелей» [ 5 I .§36]. Итак, «Царство Небесное есть добродетельная жизнь, [равно] как мучение [адское] – страстные навыки» [ 5 I .§38]. Потому «неверующий уже осужден ( Ин.3:18 )», а беспечный объят тьмой, в которой «никто не может делать ( Ин.9:4 )» [ 5 I .§39], соблюдая себя для страданий «будущей тьмы» [ 5 I .§39]. Вслед за угрозами вечного мучения, предназначенными для предостережения легкомысленных и пробуждения беспечных, преподобный Григорий Синаит обращается к теме обетований (per9i _epaggeli6wn), призванной воодушевить унывающих и вдохновить малодушных. Награда праведника – Небесное Царство, устроенное Богом «[по образу] скинии Моисеевой» [ 5 I .§43]. Первая его часть – жилище всех, чья «природа при содействии Святого Духа» [ 5 I .§41] сохранилась здесь «незапятнанной и чистой» [ 5 I .§42]. Вторая, как духовная, откроется только тем, «которые здесь во мраке богословия... в совершенстве священнодействовали тремя силами души» [ 5 I .§43]. Они «проникнут в Богозданную скинию и озарятся молниеносным сиянием» [ 5 I .§43], «невыразимо переживая сверхъестественное обожение» [ 5 I .§42]. Будущее обновление коснется не только души, но и тела, которое, «неописуемо преобразившись из душевного в духовное» [ 5 I .§46], утратит телесную влагу и тяжеловесность и, оставаясь по природе материальным, «вследствие совершенного участия в обожении», облечется «в богоподобную тонкость» и станет «сообразным лику Сына Человеческого» [ 5 I .§46]. Наследие святых – Небесное Царство – есть «Богомужное состояние Сына Божия... обоженная природа... невозмутимая Божественная тишина сверхразумного мира» [ 5 I .§47], «бесстрастие, от которого бьет ключом... радость Духа» [ 5 I .§48]. Обитатели его будут «равны в отношении духовного возраста» [ 5 I .§51], соделаются «ангелоподобными умами и сынами Воскресения Христова» [ 5 I .§53], не переставая возвышаться «в умножении дарований... и в стремлении к добру» [ 5 I .§54]. Впрочем, еще на земле великолепие славы Божества восхищает душевные силы избранных, приводя их в священное изумление, которое «есть чистое и всецелое устремление ума к пребывающей в свете беспредельной силе» [ 5 I .§58]. Водимая Божественной ревностью, душа переживает «духовное опьянение» [ 5 I .§58], упоеваемая «тем, что выше естественного разума», так что разум ее отвлекается от чувств и «похищается даже чувство внешних отношений» [ 5 I .§59]. Таковы обетования вечного спасения и богатство Божественных даров, вверяемых усердным искателям небесной славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

   Наряду с этой духовной молитвой, нисходящей на человека при горячей христианской молитве, есть другая благодатная молитва, именуемая «умною», которая, как упоминалось выше, есть также духовная молитва, но достигаемая определенными приемами сосредоточения ума и чувства молящегося.    О сходстве умной молитвы с молитвою духовной можно судить по следующим словам святого Григория Синаита, в которых он в общих чертах характеризует ее: «Начало умной молитвы есть очистительное действо, или сила Духа Святого, и таинственное священнодействие ума... Средина — просветительная сила (Духа) и созерцание, а конец — исступление или восторжение ума к Богу». Эти основные элементы присущи вообще высшей, духовной, молитве и не зависят от того, как человек пришел к ней.    Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский).    Т. 2. С. 214.    Т. 5. С. 467.    Т. 5. С. 467.    Т. 5. С. 474.    Т. 5. С. 467.    Т. 2. С. 134.    Т. 5. С. 389 (свв. Каллист и Игнатий, прп. Нил Синайский); С. 388 (св. Иоанн Лествичник); Т. 3. С. 436 (прп. Илия Екдик).    Т. 3. С. 188.    Т. 5. С. 431 (св. Каллист Тиликуда).    Т. 5. С. 455.    Так и у св. Исаака.    Т. 5. С. 474.    Т. 5. С. 389. Ср.: Т. 2. С. 229.    Т. 5. С. 389.    Т. 5. С. 389.    С. 474. Ср.: Т. 2. С. 136—137.    Т. 2. С. 137.    Т. 2. С. 210.    Т. 3. С. 49.    Там же.    Там же.    Т. 3. С. 178.    Т. 2. С. 134—136.    Т. 2. С. 136—137    Т. 5. С. 376—377.    Т. 5. С. 377.    Т. 5. С. 378.    Т. 5. С. 473.    Т. 5. С. 433.    Т. 5. С. 474.    Т. 5. С. 474.    От слова «ум».    Т. 5. С. 204. Глава 6. Молитва Иисусова, или умная молитва... 6.1. Происхождение молитвы Иисусовой и глубина ее содержания    В основание умной молитвы, развивающей громадную молитвенную энергию, энергию высокого молитвенного чувства, положена краткая молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!» большинство подвижников «Добротолюбия» оставили в своих творениях учение об этой молитве. Особенно же потрудились в научении умной молитве, по словам святого Симеона Солунского, богоносный Лествичник, Диадох святый, епископ Фотики, Симеон Новый Богослов, аскет Никифор и многие другие. Наилучше же написали о ней Духом водимые богоносные отцы наши Каллист, бывший патриарх Царствующего града, и сотрудник и сподвижник его преподобный Игнатий, в ста главах изложив о ней учение духовное, высокое и богомудрое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Добротин, Николай Феодорович, Епархиальный Благовещенский наблюдатель школ 10 р. 00 к. 15 р. 00 к. Евладов, Петр Николаевич, преподаватель Нолинского духовного училища. 10 р. 00 к. Елеонский, Николай Александрович прот. проф. Московского Университета 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Забавин, Борис Иванович, Московский священник 5 р. 00 к. —22— Заозерский, Николай Ал-др., профессор Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Ивановский, Николай Александрович, священник Московский 5 р. 00 к. Извеков, Павел Григорьевич, протоиерей, настоятель придворного Московского Архангельского Собора 5 р. 00 к. Иринарх, иеромонах, эконом Москов. Духовной Академии 5 р. 00 к. Иосиф, Архимандрит, инспектор Московской Духовной Академии 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Кавганкин, Симеон Афанасьевич, священник Московский 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Казанский, Петр Иванович, заслуженный профессор, Московской Духовной Академии 7 р. 00 к. 3 р. 00 к. Калужский, Неофит Васильевич, кандидат Университета 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Каптерев, Николай. Феодорович, профессор Московской Духовной Академии 5р. 00 к. Капцова, Анна Михайловна, вдова потомственного почетного гражданина 5 р. 00 к. Касимов, Александр Димитриевич, священник Московский 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Кедров, Виктор Иванов., свящ. Моск. 5 р. 00 к. Керенский, Алексей С., учитель Краснослободского духовного училища 5 р. 00 к. Ключарев, Иоанн Петрович, священник Московский 5 р. 00 к. Ключевский, Василий Осипович, профессор Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Князев, Николай Яковлевич, священник, смотритель Ефремовского духовного училища 5 р. 00 к. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Коссин, Гавриил Яковлевич, священник Московский 5 р. 00 к. Кукин, Константин Кириллович, потомственный почетный гражданин 5 р. 00 к. —23— Кузнецов, Александр, Димитриевич, чиновник Святейшего Синода 28 р. 13 к. Лавров, Димитрий Васильевич, смотритель Починковского духовного учил. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Лебедев, Ал-ей Ал-др., свящ. Москов. 5 р. 00 к. Лебедев, Вас. Ив., инспектор Олонецкой духовной семинарии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– 6) Положения о премии Высокопреосвященного Димитрия, Архиепископа Тверского и Кашинского, § 2: „Премия выдаётся через два года, по усмотрению Совета . —362— Академии, одному из студентов за лучшее кандидатское сочинение преимущественно по описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви“.– 7) Правил о присуждении премий из процентов с капитала, пожертвованного Митрополитом Московским Макарием , утверждённых указом Святейшего Синода от 21 января 1885 года за 251, а) п. 7-й (в новой редакции, утверждённой указом Святейшего Синода от 12 июня 1898 года за 2946): „Третья и четвёртая премии назначаются по окончании студентами академического курса в одно из заседаний сентябрьской трети тем из них, которыми поданы были все семестровые сочинения, назначенные им в течение трёх первых курсов, и из них более половины означено баллом 5 и нет ни одного, имеющего балл ниже 4.“ – б) п. 8: „В случае, если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем § условиям, преимущество отдаётся тем, у кого сумма баллов на сочинениях больше; в случае же равенства преимущество отдаётся за сочинения позднейших курсов, предпочтительно пред предшествующими“. – 8) Из окончивших в минувшем учебном году курс воспитанников Академии: а) лучшие семестровые сочинения за первые три курса представили: Анатолий Малевич (5, 5, 5; 5, 5, 5+; 5, 4½, 5), Николай Туницкий (5, 4½, 5; 5, 5−, 5; 5−, 5+, 5−) и Иван Зеленцов (5, 5, 5; 4½, 4+, 5; 5, 4, 4+), а б) высшие отметки на проповедях имеют: Василий Струминский (4½, 5, 5:5), Константин Успенский (5, 5−, 5−, 5−) и Николай Туницкий (4½, 5−, 5−, 5+). Определил и: 1) Премию Митрополита Литовского Иосифа в 165 рублей назначить кандидату Академии выпуска 1903 года Ивану Зеленцову за кандидатское сочинение на тему: „Самозаконная (автономная) нравственность“; премию протоиерея А. И. Невоструева в 158 рублей – кандидату того же выпуска Василию Струминскому за сочинение на тему: „О познаваемости Божества“; премию „XXIX курса“ в 60 рублей – кандидату того же выпуска Константину Успенскому за сочинение на тему: „Ascensio Jsaiae Vatis. Историко-критический очерк“; премию протоиерея А. М. Иванцова-Платонова в 160 рублей – кандидату того же выпуска Николаю Туниц–

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—665— курсов предпочтительно перед предшествующими“. – 6) Из окончивших в минувшем 1911–1912 учебном году курс воспитанников Академии – а) лучшие семестровые сочинения за первые три курса представили: иеромонах Варфоломей (Ремов) (4½, 5−, 5; 5, 5+, 4+; 5, 5, 5−), Голованенко Сергей (4+, 4, 4½; 5, 5, 5; 5−, 5, 5) и Василий Муратов (4+, 5−; 5, 5−, 4½; 5−, 5, 4+), а б) высшие отметки на проповедях имеют: Василий Муратов (5−, 5, 5, 5), Георгий Чайкин (4½, 5+, 5+, 5) и Дмитрий Яхонтов (5−, 5, 5, 5−). – 7) По § 109 лит. б п. 10 устава духовных академий „присуждение студентам премий за сочинения и других наград“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили : Премию протоиерея А.И. Невоструева в 157 рублей присудить кандидату Академии (выпуска 1912 года) иеромонаху Варфоломею (Ремову) за его кандидатское сочинение на тему: „Книга пророка Аввакума. Исагогико-экзегетическое исследование“; премию протоиерея А.Μ. Иванцова-Платонова в 80 руб. – кандидату священнику Иванову Александру за сочинение на тему: „Сотериологическое и эсхатологическое учение Оригена и его историческая судьба“; премию протоиерея С.К. Смирнова в 102 р. – кандидату священнику Ефремову Михаилу за сочинение на тему: „Русская религиозная жизнь в половине XVII в. по сочинению архидиакона Павла Алеппского“; премию проф. И.Н. Корсунского в 55 р. – кандидату священнику Коновалову Иосифу за сочинение на тему: „Книга Есфирь и праздник Пурим“; две премии Митрополита Московского Макария за лучшие семестровые сочинения, по 96 р. 50 к. каждая, – кандидатам иеромонаху Варфоломею (Ремову) и Сергею Голованенко, и премию протоиерея И.С. Орлова в 32 рубля за лучшие успехи в сочинении проповедей – кандидату Василию Муратову, – о чем и представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. XXII . – О выдаче одному из наставников Академии награды, в количестве 550 рублей, из процентов за 1912 год с капитала, пожертвованного на сей предмет покойным Высокопреосвященным Митрополитом Московским Филаретом

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5.1 О путешествии в Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.2 О шествии морском преосвященного. 5.3 О пристаништи в град Брендич, и о безбожных гусарах на преосвященного. 5.4 О шествии чрез великое море Сирийское преосвященного кир Савы. 5.5 О вхождении в святой град Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.6 О пророчестве честного патриарха Иерусалимского Атанасия о преосвященном кир Саве и ученицех его. 5.7 О пребывании в светом граде преосвященного кир Савы. 5.8 О шествии в Александрию преосвященного. 5.9 О похождении святых пустынник с преосвященным кир Савом. 5.10 О возвращении в святой град Иерусалим преосвященного. 5.11 О шествии преосвященного на гору Синайскую. 5.12 О пришествии преосвященного кир Савы в Святую гору Синайскую. 5.12 О возвращении преосвященного от святой горы Синайской, и о пришествии в Иерусалим. 5.13 О возвращении преосвященного паки к западу. 6. Указатель собственных имен 7. Оглавление Православный палестинский сборник 6-й выпуск, Том 2 выпуск 3-й 1884 г. Хождение Гостя Василия 1465–1466 гг. Под редакцией Архимандрита Леонида почетного члена Православного Палестинского Общества. 1. Предисловие 2. В лето 6974 хождение некоего гостя пре великом Князе Иване Васильевичи всеа Руси Московском 3. Указатель собственных имен Православный палестинский сборник 7-й выпуск, Том 3 выпуск 1-й 1884 г. Раскопки на Русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме произведённые под руководством Архимандрита Антонина, Начальника Иерусалимской Духовной миссии. 1883 г. Издание Православного Палестинского Общества Предисловие 1. Сообщения отца Архимандрита Антонина 1.1 5-го Мая 1883 года 1.2 19 Июня 1883 года 1.3 19 Июля 1883 года 2. Извлечения из писем отца Архимандрита Антонина 2.1 9-го Марта 1883 года 2.2 16-го Марта 1883 года 2.3 11-го Апреля 1883 года 2.4 9-го Мая 1883 года 2.5 11-го Июня 1883 года 2.6 19-го Июля 1883 года 2.7 31-го Июля 1883 года 2.8 8-го Сентября 1883 года 3. Обяснительная записка К. Шика к составленным им планам и разрезам 3.1 Акра (планы XI и XII)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Из других догматических творений можно отметить:                        5. «О правде и благости Божией» (5, 173–175). Говорится об этих свойствах Божиих и их действии.                        6. «На Рождество Христово» (5, 156–161). «Научи меня, Господи, – молит святой Сирский учитель, – как и почему угодно Тебе было явиться из девического чрева» (5,159).    7.          «Иисус – Свет мира» (5,208–209). Явившись «из Отчих недр» Господь наш Иисус Христос озарил нас Своим славным светом. «Воссиял день сынам человеческим», и прекратилось «владычество тьмы» (5, 208).                        8. «Размышление о домостроительстве нашего спасения» (5,168–173). В спасении проявляется премудрая воля Божия. «Воля Твоя, Господи,... восхотела и украсила все твари. Волю Твою не может судить ни один человек. Воля Твоя есть воля и Отца Твоего» (5,172).                        9. «Различные виды Божия Промысла» (3, 395–396). Бог вразумляет нас, чтобы мы не привязывались к миру, посылает испытания, чтобы очистились от греха. Оставляет лишь тех, «которые не хотят жить без греха» (3, 396).                     10. «Мария и Ева» (5, 204–208) – сопоставляются виновница смерти и Виновница Жизни.                     11. «Беседа против иудеев» (5, 3–23). Относится эта Беседа к догматико-полемическим творениям. Проведена она была в праздник Входа Господня в Иерусалим – «в неделю: Осанна». «Вот, на радостный праздник призывает вас Сын Царев, пришедший в нашу страну; выходите в сретение Ему с масличными ветвями и пойте: Осанна» (5, 3). «Каждый по-своему да славит Того, Кто преклонил Свою высоту и низшел» (5, 5). «В сетовании сидит ныне синагога, любительница празднеств. Поскольку презрела она праздник Сына, то и Он презрел и отверг ее праздники» (5, 6). «С желанием сретала Его церковь языческая и покланялась Ему, но гневалась на Него блудница, скверная синагога... Не уважила она гласа Пророков и проповеди Апостолов, не преклонила уха своего к хвалению детей и младенцев эта прелюбодейца. И поскольку Иерусалимская дщерь не слушала и не радовалась радости и прославлению, то написал Он разводное письмо... Снял с нее украшения... Снял убранства с выи ее, снял ожерелья и цепи» (5,10,11). «Иудеи же не только отвергли оба завета, но поругали Отца, по ненависти убили Сына» (5, 15). «Приидите, – взывает Преподобный, – исследуем, как должно, пророческие изречения, посмотрим, исполнились ли тайны, предсказанные Пророками?» (5,15). III. Творения аскетические

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Вот почему мы не должны увлекаться «всяким ветром учения, по лукавству обольщения, по хитрому искусству обольщения» (4:14). Мы должны все возрастать «в Того, который есть глава Христос» (4:15). Церковь есть полнота Христова (4:13), и христиане должны возрастать до этой полноты (4:15). Начались последние времена, однако, они еще не достигли своего завершения. Само церковное Тело, по ап. Павлу, еще «получает приращение для созидания самого себя в любви» (4:16). б. Различные предписания. 4:17–5:20 Не следует жить, как раньше (4:17–22); нужно «обновляться духом ума» (4:23), «облечься в нового человека» (4:24). «Говорите истину каждый ближнему своему; потому что мы члены друг другу» (4:25). «Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем» (4:26). Нельзя воровать (4:28). Нельзя сквернословить (4:29). Нельзя оскорблять Духа Святого (4:30); нужно подражать Христу, который предал Себя за людей (5:1). Нельзя предаваться блуду и нечистоте… (5:3–5). Ибо мы есть сыны света (5:8), как сказано: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (5:14; Ис.26:19). Не следует упиваться вином (5:18) Исполняясь Духом, нужно «назидать самих себя псалмами и славословиями и песнопениями» (5:19). Воспевать Бога (5:19). Благодарить Бога Отца (5:20). с. Домашняя мораль. 5:21–6:9 5:21–33. Об обязанностях мужа и жены Этот отрывок начинается с общего предписания: «Повинуйтесь друг другу в страхе Божьем» (5:21); мы часто забываем об этом предписании, в свете которого следует рассматривать дальнейшее. Жены должны быть покорны своим мужьям, как Церковь Господу (5:21–24). Мужья должны любить своих жен, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (5:25–27). В этом отрывке ап. Павел говорит об обязанностях мужа и жены, но постепенно переходит к отношениям Христа и Церкви: «Тайна сия велика: я говорю по отношению ко Христу и Церкви» (5:32). «Так каждый из вас да любит свою жену как самого себя; а жена да боится своего мужа (φοβηαι ου νδρα»)(5:33). В некоторых переводах глагол φοβηαι смягчают и передают как «почитает» или «уважает» (ТОВ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

5.3.2. Доверенность выдается конкретному лицу, которое будет непосредственно работать на выставочном месте, с указанием паспортных данных этого лица. 5.3.3. Нахождение (в том числе временное замещение) на стенде любого лица без оригинала письменной доверенности на сбор пожертвований строго запрещается. 5.3.4. Ящик для пожертвований (кружка), находящийся на стенде, должен быть изготовлен из прочного материала (металл, дерево и т. п.), на нем должен быть замок (металлическая пломба) и бумажная пломба с печатью монастыря, храма, духовного учебного заведения, братства или сестричества, перекрывающая линию открывания крышки ящика. Закрепление бумажной пломбы на скотче запрещается. 5.3.5. Сбор пожертвований на так называемые именные кирпичи допускается исключительно для строящихся храмов. 5.3.6. Сбор пожертвований вне стенда строго запрещается. 5.4. Церковные экспонаты и продукция. 5.4.1. Допускается экспонирование и реализация икон, облачений, церковной утвари только соответствующих церковной традиции. 5.4.2. Строго запрещается экспонирование и распространение иконографических изображений и икон неканонизированных лиц. 5.4.3. Экспонирование и распространение печатных, аудио-, видео- и мультимедийных изданий православного содержания допускается при наличии грифа Издательского совета Русской Православной Церкви. 5.4.4. Реализация периодических изданий допускается при наличии грифа Синодального информационного отдела. 5.4.5. Образовательная и миссионерская продукция также должна иметь гриф соответствующих синодальных отделов. 5.4.6. Участники православных выставок, желающие экспонировать и реализовывать художественную литературу, фотоальбомы, художественные и документальные фильмы, музыкальную продукцию, аудиокниги и прочее 112 , обязаны согласовать перечень предлагаемой продукции (единым списком) в Издательском совете Русской Православной Церкви. 5.4.7. Запрещается предоставление услуг «православных психологов». 5.4.8. Во время православных постов на выставках запрещается реализация скоромной продукции.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010