II. Церковные органы и их полномочия 3. Церковные органы. 3.1. Церковными органами являются: 3.1.1. митрополит; 3.1.2. собрание епископов, или Священный Синод АПЦЭ; 3.1.3. общий Собор; 3.1.4. церковное управление; 3.1.5. церковные суды; 3.1.6. ревизионная комиссия. 4. Митрополит. 4.1. Митрополит является первосвященником и защитником Церкви. Митрополита избирает общий Собор Церкви; избрание митрополита утверждает и пожизненно назначает на должность Священный Синод Вселенского Патриархата. Митрополит одновременно является также верховным епископом Таллиннского епископства. Местом его нахождения является Таллинн. 4.2. Митрополита поминают в богослужениях в его епископстве и во всех епископских богослужениях, а также в епископствах, заместителем епископа которых он является. 4.3. Полномочиями митрополита являются: 4.3.1 представлять Церковь в отношениях с государством, другими Церквами, а также внутригосударственными и международными светскими и церковными организациями; 4.3.2 проявлять заботу о внутреннем и внешнем благоустройстве Церкви; 4.3.3 получать для Церкви из Вселенского Патриархата святое помазание (миро), раздавать ее епископам, а также приходам; 4.3.4 созывать собрание епископов и церковный общий Собор, назначать время проведения собраний церковного правления и руководить ими; 4.3.5 представлять Церкви отчеты общего Собора о состоянии Церкви; 4.3.6 обращаться к членам Церкви с посланиями к пастве и общими воззваниями; 4.3.7 давать епископам братский совет и наставление, проверять их деятельность, а также в случае необходимости разрешать разногласия между ними; 4.3.8 принимать представляемые на епископов жалобы и давать им канонический ход. 4.4. Решение митрополита как руководителя собрания епископов является окончательным. 4.5. Митрополит может назначать на должность в главном епископстве главного викария и пробста. 4.5.1. Главный викарий является в главном епископстве помощником митрополита в административной деятельности: руководитель канцелярии митрополита; он заботится о проведении в жизнь решений, касающихся администрирования главного епископства. Главный викарий может представлять митрополита в главном епископстве на время отсутствия митрополита, если получил на это соответствующие полномочия от митрополита. Должность главного викария имеется только в главном епископстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.12.3. Медаль носится на левой стороне груди и при наличии других медалей Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.12.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой голубого цвета с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.12.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.12.6. Медалью ордена равноапостольной княгини Ольги награждаются женщины за заслуги на поприще церковного, государственного и общественного служения. 4.13. Статут ордена преподобного Серафима Саровского 4.13.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Преподобный Серафим является величайшим подвижником XIX века и особо почитается в России как духовный наставник и ревнитель церковной жизни. 4.13.2. Орден преподобного Серафима Саровского имеет три степени. 4.13.3. Знаки ордена первой степени : 4.13.4. Знаки ордена второй степени: 4.13.5. Знаки ордена третьей степени: 4.13.6.  Орденом преподобного Серафима Саровского награждаются священнослужители, монашествующие и миряне за вклад в дело возрождения монастырей и храмов, за пастырскую и церковно-общественную деятельность. 4.14. Положение о медали ордена преподобного Серафима Саровского 4.14.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. 4.14.2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре медали — рельефное изображение преподобного Серафима Саровского в рясе с епитрахилью. Образ святого поясной, правая рука — благословляющая, в левой руке — четки. По сторонам, на уровне плеч, стилизованная надпись: у левого плеча – ПРПДБНЫЙ, чуть ниже — СЕРАФÍМЪ, у правого nлeчa — CAPOBCKIЙ, чуть ниже – ЧУДОТВОР. (Чудотворец). Над изображением святого по окружности расположен стилизованный девиз СТЯЖИ ДУХЪ МИРЕНЪ. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма «СС» (Серафим Саровский), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой расположен номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, зеленого цвета, с широкими белыми полосами по краям и тонкой зеленой каймой. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки — приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

Предисловие  8 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ 1.1. Построение взаимоотношений Христианской Церкви и государства  11 1.2. Православная Церковь и государство в Украине в исторические периоды  13 1.3. Принципы взаимоотношений государства и Церкви в современном мире  20 1.4. Отношения Православной Церкви и других конфессий  24 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА 2.1. Общество, государство и Церковь  27 2.2. Взаимоотношения личности и государства  29 2.3. Теории происхождения государства и права  31 2.4. Функции государства  33 2.5. Органы государства и теория разделение властей  34 2.6. Форма государства. Форма правления  35 2.7. Формы государственного устройства  38 2.8. Формы политических режимов  41 3. ПРАВО 3.1. Правовые нормы  43 3.2. Источники права  43 3.3. Право и закон  45 3.4. Правоотношения. Юридические факты  45 3.5. Правонарушения и юридическая ответственность  47 3.6. Система права и характеристика отраслей права Украины  48 3.7. Взаимодействие международного и национального права  51 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕРКВИ В УКРАИНЕ 4.1. Специализированные государственные органы, участвующие в отношениях с Церковью  52 4.2. Процедура государственной регистрации религиозной организации  56 4.2.1. Регистрация устава религиозной организации  56 4.2.2. Получение религиозными организациями статуса юридического лица  61 4.2.3. Получение церковью справки из Единого государственного реестра предприятий, организаций и учреждений  64 4.2.4. Порядок постановки на налоговый учет религиозных организаций  64 4.2.5. Постановка религиозной организации на учет в государственных фондах  64 4.2.6. Оформление статуса неприбыльной организации 65 4.2.7. Получение разрешения на изготовление печати и штампа  65 4.2.8. Получение текущего счета в банке  67 Использованные законы и подзаконные акты  68 4.3. Земельные вопросы в деятельности религиозных организаций  69 4.3.1. Национализация церковной недвижимости в XX веке  69 4.3.2. Передача земельных участков религиозным организациям в аренду  71

http://bogoslov.ru/book/496738

4.10.3. Медаль ордена благоверного князя Даниила Московского носится на левой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.10.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой золотистого цвета с широкими красными полосами по краям и тонкой каймой золотистого цвета. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.10.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.10.6. Медалью ордена благоверного князя Даниила Московского награждаются клирики и миряне за труды на благо Святой Церкви, в том числе за храмостроительство. 4.11. татут ордена равноапостольной княгини Ольги 4.11.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года в ознаменование 1000-летия Крещения Руси. Святая Ольга — первая из русских жен, просиявших своим благочестием на Руси. Церковь почитает ее как равноапостольную и именует в своих песнопениях богомудрой. 4.11.2. Орден равноапостольной княгини Ольги имеет три степени. 4.11.3. Знаки ордена первой степени : 4.11.4. Знаки ордена второй степени: 4.11.5. Знаки ордена третьей степени: 4.11.6. Орденом равноапостольной княгини Ольги награждаются женщины за заслуги на поприще церковного, государственного и общественного служения. 4.12. Положение о медали ордена равноапостольной княгини Ольги 4.12.1. Медаль ордена равноапостольной княгини Ольги учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25–26 декабря 2012 года. 4.12.2. Медаль ордена представляет собой золотистый четырехконечный греческий крест, покрытый белой эмалью и окантованный выпуклым рантом в виде жгута. В центре знака расположен золотистый медальон с рельефным образом равноапостольной княгини Ольги. Изображение погрудное, в правой руке святой — восьмиконечный крест, в левой — символический храм. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: над правым — СВ КН (Святая Княгиня), над левым — ЛЬГА. Медальон окантован выпуклым золотистым рантом и обрамлен двумя широкими лавровыми ветвями, листья которых покрыты синей эмалью. Ветви венка скреплены у основания небольшой четырехгранной металлической пластиной. На оборотной стороне медали расположен стилизованный девиз: ВЕРОЙ И ЛЮБОВЬЮ СПАСЕМСЯ. Под девизом имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке голубого цвета с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой. Материалы: латунь, никель, золочение, холодная эмаль. Размер медали: ширина 40 мм, высота 40 мм. На оборотной стороне колодки — приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

4.8.3. Медаль ордена преподобного Сергия Радонежского носится на левой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.8.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой зеленого цвета с широкими золотистыми полосами по краям и тонкой зеленой каймой. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.8.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.8.6. Медалью преподобного Сергия Радонежского награждаются клирики и миряне за труды на благо Святой Церкви. 4.9. Статут ордена благоверного князя Даниила Московского 4.9.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года. благоверный князь Даниил прославляется Русской Православной Церковью как мудрый правитель, миротворец и устроитель Земли Русской. 4.9.2. Орден благоверного князя Даниила Московского имеет три степени. 4.9.3. Знаки ордена первой степени : 4.9.4. Знаки ордена второй степени: 4.9.5.  Знаки ордена третьей степени: 4.9.6. Орденом благоверного князя Даниила Московского награждаются священнослужители и миряне за труды на благо Святой Церкви, в том числе за храмостроительство. 4.10. Положение о медали ордена благоверного князя Даниила Московского 4.10.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года в ознаменование 1000-летия Крещения Руси. 4.10.2. Медаль ордена представляет собой золотистый четырехконечный крест с расширяющимися концами и вогнутыми внешними сторонами, покрытый белой эмалью. В центре креста — круглый золотистый медальон с рельефным поясным изображением святого, держащего в руках символическую церковь. Медальон с образом обрамлен двумя широкими золотистыми лавровыми ветвями. Лавровые ветви у основания соединены небольшой четырехгранной металлической пластиной. Крест с медальоном положен на другой медальон, большего диаметра, покрытый синей эмалью и окантованный выпуклым рантом. Между ветвями креста расположена стилизованная золотистая надпись: БЛГВ (Благоверный) КНЗЬ (князь) ДАНИИЛ (Даниил) МОСК (Московский). На оборотной стороне медали располагается номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, золотистого цвета, с широкими красными полосами по краям и тонкой каймой золотистого цвета. Материалы: латунь, никель, золочение, холодная эмаль. Размеры медали: высота 40 мм, ширина 40 мм. На оборотной стороне колодки — приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

4.6.2. Орден святителя Алексия имеет три степени. 4.6.3. Знаки ордена первой степени: 4.6.4. Знаки ордена второй степени: 4.6.5. Знаки ордена третьей степени: 4.6.6. Орденом святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, награждаются Предстоятели и иерархи Поместных Православных Церквей, а также архиереи Русской Православной Церкви за выдающиеся церковные заслуги. 4.6.7. Инициатива награждения принадлежит исключительно Святейшему Патриарху. 4.7. Статут ордена преподобного Сергия Радонежского 4.7.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 26 декабря 1978 года. 4.7.2. Орден преподобного Сергия Радонежского имеет три степени. 4.7.3. Знаки ордена первой степени : 4.7.4. Знаки ордена второй степени: 4.7.5. Знаки ордена третьей степени: 4.7.6. Орденом преподобного Сергия Радонежского награждаются священнослужители и миряне за труды на благо Святой Церкви. 4.8. Положение о медали ордена преподобного Сергия Радонежского 4.8.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 26 декабря 1978 года. 4.8.2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре — рельефное изображение преподобного Сергия Радонежского. Образ святого поясной, правая рука — благословляющая, в левой руке — свиток. По сторонам, на уровне плеч, стилизованная надпись: у правого плеча — ПРПДБНЫЙ, чуть ниже — CEPГIЙ, у левого — PAДOHEЖCKIЙ. Над изображением святого по окружности расположен стилизованный девиз СМИРЕНИЕМ ВОЗВЫШАЕМЫЙ. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма «СР» (Сергий Радонежский), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, зеленого цвета, с широкими золотистыми полосами по краям и тонкой зеленой каймой. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки — приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

  III направление. Семья в век глобализации. 3.1. Конференция «Укрепление семьи — общецерковная задача» (совместно с направлением I). 3.2. «Глобализация и общество». Круглый стол  «Как защитить семью в эпоху глобализации». 3.3. «Дети-инвалиды в семье, обществе, Церкви». 3.4. Конференция «Церковь, здравоохранение, демография и будущее народа». 3.4.1. Круглый стол «Многодетная семья и православное воспитание как духовно-нравственный фундамент будущего России». 3.5. «Влияние искусства на состояние семьи». 3.6. Конференция «Развитие паломничества и туризма как важное направление укрепления духовного и физического здоровья семьи». 3.7. Конференция «Создание и сохранение семьи — основа возрождения России».   IV направление. Пути Промысла Божия и святоотеческое наследие. 4.1. Пленарное заседание направления. 4.2. «Священное Писание и святоотеческое наследие в жизни современного человека». 4.3. «Святоотеческое наследие и воспитание детей и юношества». 4.4. Конференция: «Новомученики и исповедники российские и их духовное наследие». 4.5. Конференция «Церковные древности». 4.6. Конференция «Наследие Византии в современном мире». 4.7. Конференция «Православное краеведение и образование». 4.8. Конференция «Святоотеческое наследие в научно-образовательном процессе в вузах России». 4.9. Конференция «Святоотеческое наследие и православная антропология». 4.10. «Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее». 4.11. Конференция «Святоотеческое наследие в общественной жизни, семье, государстве». 4.11.1. Круглый стол «Святоотеческое понимание материнства и детства» (проводится совместно с направлением III) 4.12. Конференция «Преподобный Савва Сторожевский — 600-летнее служение. 4.13. I Свято-Петровские Чтения, памяти святителя Петра, митрополита Московского. 4.14. Заключительное пленарное заседание.   V направление. Церковь и общество. 5.1. Конференция «Религиозный фактор в жизни современного общества». 5.1.1. Круглый стол «Православное телевидение». 5.2. «Современные методы миссионерского служения (конкурс миссионерских программ)».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204365...

27-28) и для себя (4 Макк 16. 25). «И если за благочестие ты лишишь нас жизни, не мни, что пытками ты причиняешь нам вред: ведь благодаря стойкости в тяжких страданиях мы стяжаем награды борцов за добродетель и будем у Бога, Коего ради мы и страдаем» (4 Макк 9. 7-8, по изд. Книги Маккавеев. 2014. С. 468). Страдания позволяют обнаружить добродетель стойкости (4 Макк 11. 12) и тем придать надежность «божественной философии» (4 Макк 7. 9; ср.: божественная правда в 4 Макк 9. 9) и заслужить мистическую награду - «нетление в долгой жизни», жизнь у Бога, у Его трона, «блаженный эон», новое рождение для бессмертия (4 Макк 7. 19; 15. 2-3, 8; 16. 13, 25; 17. 18-19; 18. 23). Здесь иудейская «философия» расходится со стоической, т. к. у стоика награда не мистическая, а нравственная. Античный мудрец видит пользу в испытании, чтобы отдать свою добродетель на общий суд, а для мучеников 4 Макк стойкость питается надеждой на Бога (4 Макк 17. 4). В целом πομον в 4 Макк в той же мере означает стоическое терпение, что и библейскую надежду (подробнее см.: Четыре Книги Маккавеев. 2014. С. 414). 4 Макк как иудейский контекст Нового Завета О лексических пересечениях между 4 Макк, Посланием к Евреям и текстами мужей апостольских писал уже Дюпон-Соммер ( Dupont-Sommer. 1939. P. 77). Терминологическую, тематическую и даже идейную близость 4 Макк больше всего обнаруживает с Посланиями к Римлянам, к Галатам, Пастырскими Посланиями и др. ( Cummins. 2001). Отсутствие точной даты написания 4 Макк не позволяет интерпретировать прямые пересечения с НЗ как заимствования в ту или иную сторону, но позволяет видеть в 4 Макк иудейский контекст НЗ; Дайссманн в свое время полагал, что ап. Павел читал 4 Макк ( Deissmann. 1900). Совр. исследователи усматривают у ап. Павла и в 4 Макк обсуждение сходных проблем в сходных терминах, иногда с общих, а иногда с противоположных позиций. По мнению Десилвы, «иудействующие» христиане отстаивали Тору, Закон как верный путь к добродетели (ср.: Гал 2. 21; 3. 21); Павел же ставил веру во Христа выше Торы и считал, что побороть страсти дает не Закон, но Св.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

Есть песнопения на погребение епископов, пресвитеров (больше всего), диаконов, клириков, благочестивых собратьев и сестёр – монахов и монахинь, праведников, подвижников, наставников, отцов и матерей семейств, юношей, детей, странников... В этих песнопениях Святой призывает молиться за отшедших в мир иной, а их, в свою очередь, просит предстательствовать у Престола Божия за ещё воинствующих на земле; в сердца скорбящих он вселяет надежду на милость Спасителя, напоминает им о краткости земного пути и обращает их к Страшному Суду, к жизни нескончаемой. Так «на кончину подвижника» Преподобный рассуждает: «Не о том плачем, что упокоился ты, ибо смерть праведных есть упокоение. Но печалимся о себе самих, ибо лишились своего попечителя... Молись и проси о всех нас, чтобы сподобиться нам зреть тебя в брачном чертоге и вместе с тобой возрадоваться и насладиться блаженством в Небесном Царстве» (4, 399,403). Чтобы ярче высветить ту или иную мысль, Преподобный прибегает к форме диалога между почившим и провожающими его. Особенно трогательна в этом роде прощальная беседа епископа с паствой: «В дальний отхожу путь, помолитесь, чтобы в мире совершить мне шествие свое». – «В неопасный путь отходишь ты, отец наш, добрые дела твои восходят с тобой ко Господу твоему... Царство уготовано тебе, блаженный отец. Господь твой, Которого возлюбил ты, введет тебя в оное...» – «Увы! Страшен мне суд правды, потому что суд ее строг и нелицеприятен.» – «Горе неверным, отрицавшимся от Христа, а ты, отец наш, блажен, потому что исполнял волю Его... Беспорочно проводил ты жизнь свою, чист пост твой, чиста молитва твоя, щедра милостыня твоя...» – «У Тебя, Иисусе, ищу прибежища: избавь меня от мучений и даруй мне вкусить блаженство во свете.» – «Возлюбленный тобой Иисус, Которого заповеди соблюдал ты, сторицей воздаст за труды твои... Тебя, отец наш, ожидает венец за дела твои, вместе со святыми насладишься ты радостью и будешь блаженствовать на небесах» (4,421–422). В целом ряде погребальных песнопений говорится на специальные темы, касающиеся последних судеб человечества: бренность человеческого естества (4, 455–456), бренность земной жизни (4, 487–491), памятование смерти (4, 454–455), чувствования умирающего (4,464), разлучение души с телом (4,492, 529), величие человека при его сотворении и уничижение при смерти (4, 493–494), надежда на воскресение в смертный час (4, 503–505), кончина умершего с твёрдой верой в воскресение мертвых (4,505–508), спор сатаны и смерти (4, 491–492), изъяснение притчи о десяти девах (4, 469–472), воскрешение Лазаря, как удостоверение во всеобщем воскресении (4, 462– 464), победа Христа Спасителя над смертью (4, 434–437, 464–465), исповедание надежды воскресения (4,428–429), день общего воскресения (4, 458–459), воскресение и Суд (4, 386–393);..

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Глава 4 Вар.4:1–8 . Продолжение речи о мудрости. Вар.4:9–29 . Обращение Иерусалима к своим детям с утешением. Вар.4:30–37 . Ободрение, с каким обращается пророк к Иерусалиму. Вар.4:1 Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут. Вар.4:1–8 . Премудрость содержит в себе все законы, которые могут даровать благополучие народу их исполняющему. Если Израиль теперь страдает, то причиной этого является его отступничество от Бога, источника мудрости. 1 . Закон может быть назван вечным как откровение вечной премудрости Божией; в особенности это нужно сказать о его моральном содержании. «Если хочешь войти в жизнь вечную, – говорил и Господь Иисус Христос одному юноше, – то соблюди заповеди» (закона Моисеева, Мф.19:17 ). Отсюда видно, что моральные заповеди Моисеева закона приняты и в христианстве и от него получили печать вечности, вечной обязательности. Вар.4:2 Обратись, Иаков, и возьми ее, ходи при сиянии света ее. Вар.4:3 Не отдавай другому славы твоей, и полезного для тебя – чужому народу. Вар.4:4 Счастливы мы, Израиль, что мы знаем, что благоугодно Богу. 4 . Ср. Втор.4:8 и Пс.147:6–9 . Вар.4:5 Дерзай, народ мой, памятник Израиля! 5 . «Памятник Израиля». Небольшое число оставшихся израильтян представляет собой как бы памятник своему великому родоначальнику, Иакову или Израилю. Этот памятник великого патриарха Бог не даст разрушить и потому израильский народ не должен падать духом («дерзай!» ). Вар.4:6 Вы преданы язычникам не на погибель, но за то, что вы прогневали Бога, вы преданы врагам; Вар.4:7 ибо раздражили Сотворившего вас, принося жертвы бесам, а не Богу. Вар.4:8 Вы забыли питающего вас вечного Бога, а также огорчили и воспитавший вас Иерусалим, 8 . Иерусалим – это ветхозаветная Церковь , представленная лучшими ее служителями – истинными пророками, благочестивыми священниками и царями. Вар.4:9 ибо он видел пришедший на вас гнев от Бога и говорил: «слушайте, сожители Сиона, Бог навел на меня великую скорбь,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010