2. 9. Выводы 4. 3. Представления о материи в сочинениях свт. Григория Богослова 4. 3. 1. Обзор литературы 4. 3. 2. Учение о воскресении и об обожении плоти 4. 3. 3. Онтологический статус материи, телесности и плоти 4. 3. 4. Грехопадение Адама как нарушение меры и порядка созерцания 4. 3. 5. Терминология обновления творения 4. 3. 6. Евхаристический реализм 4. 3. 7. Выводы 4. 4. Представления о материи в сочинениях свт. Григория Нисского 4. 4. 1. Обзор литературы 4. 4. 2. Свт. Григорий и его философское знание 4. 4. 3. Творец и творение – различие природ 4. 4. 4. Разнообразие и гармония материального мира 4. 4. 5. Апофатика в богословии материального мира 4. 4. 6. Отрицательные характеристики вещества 4. 4. 7. Антропология свт. Григория 4. 4. 8. Происхождение зла и его действие в природе человека 4. 4. 9. Древо познания и кожаные ризы 4. 4. 10. Восстановление первичной гармонии 4. 4. 11. Изменения природных стихий в природе 4. 4. 12. Анализ контекстов употребления глаголов «μεταποιω» и «λλοιω» и их производных 4. 4. 13. Анализ употребления глагола «μεταστοιχειω» и его производных 4. 4. 14. Анализ терминологии, использованной для описания воскресших тел 4. 4. 15. Выводы 4. 5. Представления о материи в сочинениях свт. Кирилла Александрийского 4. 5. 1. Обзор литературы 4. 5. 2. Творец и творение 4. 5. 3. Учение о космосе и его частях 4. 5. 4. Анализ употребления термина «λη» 4. 5. 5. Учение о материальной природе человека до и после грехопадения 4. 5. 6. Учение свт. Кирилла о животворящем Теле Христа 4. 5. 7. Евхаристический реализм свт. Кирилла 4. 5. 8. Терминология обновления свт. Кирилла 4. 5. 9. Выводы Глава 5. Представления о материи в ареопагитском корпусе и у преп. Максима Исповедника 5. 1. Сакраментально-антропологический аспект учения о материи в Ареопагитиках 5. 1. 1. Краткий обзор литературы 5. 1. 2. Общие определения и свойства материи, согласно Ареопагитикам 5. 1. 3. Негативные свойства материи 5. 1. 4. Антропологические (нравственно-аскетические) аспекты 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

III. Прошения на имя о. Ректора Академии вольнослушателей Московской Академии – Николая Гальковского (из Смоленской се­минарии), Владимира Абрамовича (из Волынской сем.), Геннадия Добротина (из Ярославской сем.), Владимира Каптерева (из Вифанской сем.), Николая Нарбекова (из Владимирской сем.), Сергея Орлова (из Тверской сем.), иеромонаха Трифона (окончившего курс в частной Московской гимназии Поливанова), Бориса Бе­ленького, (окончившего курс в Златопольской классической гимназии) и Якова Хабиб-Ханания (обучавшегося в иерусалимской патриаршей школе); князя Александра Ухтомского (окончившего курс в Рыбинской классической гимназии) и Николая Бессонова (окончившего курс в Константиновском Межевом Институте) – о допущении их к приемным испытаниям для поступления в число студентов I курса Академии. IV. Заявление о. Ректора Академии о том, что все, явившиеся в Академию для поступления в состав нового академического курса, были допущены им до приемных испытаний. V. Внесенные председателями комиссий, производивших по­верочные испытания студентов духовных семинарий и других лиц, явившихся в Академию в состав нового курса, донесения о достоинствах устных и письменных ответов, данных на испытаниях: а) Донесение комиссии, производившей испытания по Священному Писанию Нового Завета: «Производившие поверочные испытания по Священному Писанию Нового Завета имеют честь донести Совету Академии, что 63 воспитанников духовных семинарий получили следующие отметки: Московской – 4¾. 4¾. 4 ½. 4 ½. 4 ½. 4 ½. 4. 4. 4. 4. 3¾; Ярославской – 4 ½. 4 ½. 4 ½. 4 ¼. 4 ¼. 4. 4; Вифанской – 4 ½. 4 ½. 4 ½. 3 ½. 3 ½. 3 ¼; Тульской – 4¾. 4 ¼. 4 ¼. 4. 3 ½. 3 ½.; Рязан­ской –4¾. 4¾. 4 ½. 4 ¼.; Смоленской – 4¾. 4 ¼. 4; Тверской – 4¾. 4. 4¾; Тамбовской – 4 ½. 4 ¼. 3 ¾; Вологодской – 4¾. 4 ½. 4 ¼; —310— Владимирской – 4 ½. 4 ¼. 4 ¼; Нижегородской – 5. 4 ½.; Костромской – 4 ½. 4; Холмской – 4 ¼. 4 ¼; Пензенской – 4 ½. 4; Калужской – 4 ¼. 4 ¼; Волынской – 4 ½; Подольской – 3 ½; Харь­ковской – 4 ¾; Черниговской – 4 ¼; Орловской – 4 ¾; Курской – 5; Самарской – 4 ½; Симбирской – 4 ½; Витебской – 4 ¼.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Постановка вопросов 4.3.3. Существующие объяснения 4.3.4. Определение контекста и жанра 4.3.5. Текстологические проблемы 4.3.6. Вопросы, гипотезы, анализ 4.3.7. Выбор стратегии перевода 4.4. Мф 5:39а – чему и как не противиться? 4.4.1. Текст отрывка 4.4.2. Постановка вопросов 4.4.3. Существующие объяснения 4.4.4. Определение контекста и жанра 4.4.5. Лингвистический и литературно-риторический анализ 4.4.6. Формулировка и оценка гипотез 4.4.6. Выбор стратегии перевода 4.5. 1 Петра 3– где, кому и что возвещал христос? 4.5.1. Текст отрывка 4.5.2. Постановка вопросов и существующие объяснения 4.5.3. Определение контекста и жанра 4.5.4. Текстологический анализ 4.5.5. Лингвистический и литературно-риторический анализ 4.5.6. Оценка гипотез 4.5.7. Следующая проблема: «добрая совесть» в стихе 21 4.5.6. Выбор стратегии перевода 4.6. 1 Коринфянам 7– что павел советует рабам? 4.6.1. Текст отрывка 4.6.2. Постановка вопросов 4.6.4. Существующие объяснения 4.6.4. Определение контекста и жанра 4.6.5. Лингвистический анализ 4.6.6. Формулировка и оценка гипотез 4.6.6. Выбор стратегии перевода Заключение Библиография     Книга российского филолога и библеиста А. Десницкого посвящена науке и искусству истолкования Библии . Она охватывает историю экзегетики, ее методологию и содержит многочисленные примеры. Книга рассчитана на широкого читателя и может использоваться в качестве учебника. Организованный в рамках научной и издательской программы ПСТГУ издательский проект «Библейские и патрологические исследования», руководителем и главным редактором которого является А. Р. Фокин , доцент кафедры патрологии богословского факультета ПСТГУ, старший научный сотрудник Института философии РАН, призван способствовать возрождению и развитию традиции библейских и патрологических исследований в России, что является важнейшей задачей современного православного научного сообщества. Проект осуществляется в тесном взаимодействии с «Центром библейскопатрологических исследований» Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

3.3.1. Всеобщая благодать 3.3.2. Собственно церковная благодать 3.3.2.1. Оправдывающая благодать 3.3.2.2. Благодать сохраняющая и возрождающая духовную жизнь 3.3.2.3. Особые дарования благодати (charismata) 3.4. Отношение благодати к свободе 3.4.1. Ложные учения об отношении благодати к свободе 3.4.1.1. Пелагианство 3.4.1.2. Учение блж. Августина 3.4.2. Православное учение об отношении благодати к свободе 3.4.3. Значение веры и добрых дел в устроении спасения 4. О Церкви как орудии, через которое Господь совершает наше спасение 4.1. О Церкви как посреднице в деле освящения 4.2. Понятие о Церкви Христовой 4.3. Понятие о Церкви Христовой на земле 4.4. Основание Церкви Господом Иисусом Христом 4.5. Цель и назначение Церкви 4.6. Иисус Христос — Глава Церкви, и Святый Дух — Параклит. Христологический и пневматологический аспект Церкви 4.6.1. Господь Иисус Христос — Глава Церкви 4.6.2. Святой Дух в жизни Церкви 4.6.2.1. Христологический аспект Церкви 4.6.2.2. Пневматологический аспект Церкви 4.6.2.3. Христологический и пневматологический аспекты Церкви в их единстве 4.7. Существенные свойства истинной Церкви Христовой 4.7.1. Единство Церкви 4.7.2. Святость Церкви 4.7.3. Соборность, или кафоличность Церкви 4.7.4. Апостольство Церкви 4.8. Богоучрежденная церковная иерархия 4.8.1. Апостолы 4.8.2. Епископы 4.8.3. Пресвитеры 4.8.4. Диаконы 4.9. Необходимость принадлежать к Церкви для спасения 4.10. Союз между Церковью земною и Церковью небесной 4.10.1. Ходатайства святых за верующих, живущих на земле 4.10.2. Почитаие святых. 4.10.3. Почитание мощей святых угодников Божиих 4.11. Почитание святых икон 5. Понятие о Таинствах как средствах освящения человека 5.1. Таинство Евхаристии 5.1.1. Установление таинства Евхаристии 5.1.2. Евхаристия как таинство 5.1.3. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии 5.1.4. Образ пребывания Господа Иисуса Христа в Святых Дарах 5.1.5. Отношение Евхаристии к Голгофской Жертве 5.1.6. Евхаристия как Жертва 5.1.7. Выводы литургического характера 5.1.8. Необходимость и спасительность причащения Святых Тайн Раздел IV. О Боге как судии и мздовоздаятеле.

http://sedmitza.ru/lib/text/443331/

4 3.1.2. Ангельская 4.3.1.3. Ангелы Хранители 4.3.1.4. Разделение Ангелов на добрых и злых, бытие злых духов 4.3.1.5. Падение злых духов 4.3.1.6. Мир падших духов, их отношение к человеку, отношение Бога к деятельности падших духов 4.3.2. Творение вещественного мира 4.3.3. Творение человека 4.3.3.1. Природа человека 4.3.3.2. Образ и подобие Божие в человеке 4.3.3.3. Назначение человека 4.3.3.4. Предопределение Божие 4.3.3.5. Состояние первозданного человека 4.4. Христианское учение о Промысле Божием 4.4.1. Действительность Промысла Божия 4.4.2. Действия Промысла Божия 4.4.3. Виды Промысла Божия 4.4.4. Образы Божественного Промысла ГЛАВА II 1. УЧЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ О ЛИЦЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА 1.1. Почему Иисус назван «Христом» 1.2. Иисус Христос — истинный Сын Божий 1.3. Предвечное рождение Сына Божия 1.4. Иисус Христос есть Господь 2. ОБРАЗ ОТКРОВЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ В МИРЕ ГЛАВА III 1. ГРЕХОПАДЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ 1.1. Состояние человека до грехопадения 1.2. Сущность грехопадения 1.3. Последствия грехопадения, проклятие 1.3.1. Последствия грехопадения в отношениях между Богом и человеком 1.3.2. Последствия грехопадения в природе человека 1.3.3. Последствия грехопадения в отношениях между людьми 1.3.4. Последствия грехопадения во внешнем мире и в отношениях между миром и человеком 1.4. Первородный грех 2. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЛИЦЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 2.1. Господь Иисус Христос — «посредник между Богом и человеками» (1 Тим. 2, 5) 2.2. Господь Иисус Христос — истинный Человек 2.2.1. Свидетельства Священного Писания об истинности человеческого естества Господа Иисуса Христа 2.2.2. Отличия Господа Иисуса Христа от нас по человечеству 2.2.2.1. Господь Иисус Христос родился по человечеству сверхъестественным образом 2.2.2.2. Господь Иисус Христос есть человек безгрешный 2.3. Воплощение и вочеловечение. Единство Лица Господа Иисуса Христа 2.4. Образ соединения двух природ во Христе (понятие о ересях несторианства и монофизитства) 2.5. Следствия ипостасного соединения во Христе двух естеств

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

6. От Ферана до Тора 7. От Тора до монастыря Св. Екатерины 8. Указатель собственных имен Православный палестинский сборник 5-й выпуск, Том 2 выпуск 2-й 1884 г. Путешествие святого Саввы, архиепископа Сербского, 1225­1237 гг. 1. Предисловие 2. Первое путешествие Святого Саввы, архиепископа Сербского между 1225 и 1230 гг. 3. Второе путешествие Саввы, архиепископа Сербского между 1233 и 1237 гг. 4. Первое путешествие Святого Саввы, архиепископа Сербского между 1225 и 1230 гг. ( по другой редакции изданной Ю. Даничичем в 1865 г.) 4.1 О путешествии в Иерусалим преосвященного. 4.2 О вхождении в святой град Иерусалим преосвященного кир Савы. 4.3 О вхождении в Витлеем преосвященного. 4.4 О шествии на святой Сион преосвященного кир Савы. 4.6 О шествии в Подгорье преосвященного. 4.7 О пришествию в дом честную праведнику Иоакима и Аны. 4.8 О вхождении в святая святых преосвященного. 4.9 О шествии в Гефсиманию преосвященного. 4.10 О шествии на гору Елеонскую преосвященного. 4.11 О шествии в Галилею преосвященного. 4.12 О шествии в Витанию преосвященного. 4.13 О шествии в постницу Господню преосвященного. 4.14 О пришествии на Иордан преосвященного. 4.15 О возвращении в святой град преосвященного. 4.16 О шествии в великую лавру святого Савы и пустынком прохождении преосвященного. 4.17 О возвращении от святого града Иерусалима преосвященного. 4.18 О шествии на гору Таворскую преосвященного. 4.19 О пришествии в Акр преосвященного. 4.20 О сстании с благоверным царем Калоянем преосвященного кир Сары. 4.21 О пристании в Святую гору корабля преосвященного и шествии в лавру Иверскую. 4.22 О пришествии в Карие преосвященного. 4.23 О пришествии в Лавру святой Богородицы Ватопедской преосвященного. 4.24 О пришествии преосвященного в лавру святой Богородицы Хилландарской. 4.25 О пришествии в град Солун, и о сстании с царем и путешествии к земли отечества преосвященного. 4.26 О пришествии в лавру святой Богородицы Студенической преосвященного. 5. Второе путешествие Саввы, архиепископа Сербского между 1233 и 1237 гг. (по другой редакции изданной Ю. Даничичем в 1865 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Каталоги Указатели содержания отдельных периодических изданий Персональные библиографии Историографические и библиографические обзоры Рецензии Справочники Русской Православной Церкви Справочники и путеводители по архивам Архивные обзоры и отдельные публикации о церковных архивах в России и за рубежом 2. Опубликованные источники Акты, указы, послания и другие документы Воспоминания, переписка и другие документы 3. Православная диаспора, общие вопросы 4. Литература по истории российского зарубежного православия  4.1. Русская Православная Церковь за границей Книги и брошюры Статьи 4.2. Американская Православная Церковь: от Духовной Миссии к Поместной Церкви Книги и брошюры Статьи 4.3. Русский Западно-Европейский Экзархат Константинопольского Патриархата (Архиепископия русских православных приходов в Западной Европе) Книги и брошюры Статьи 4.4. Зарубежные экзархаты, епархии, миссии, приходы и другие учреждения Московского Патриархата 4.5. Китайская Духовная Миссия, Харбинская Епархия, Китайская Православная Церковь Книги и брошюры Статьи 4.6. Православие и Православная церковь в Японии  4.7. Российская Духовная Миссия в Корее  4.8. Российская Духовная Миссия в Урмии  4.9. Православие на Афоне и Святой Земле  4.10. Православная Церковь в Польше  4.11. Православная Церковь в Украине  4.12. Православная Церковь в Прибалтике  4.13. Православная Церковь в Финляндии  4.14. Православие в Латинской Америке 4.15. Православие в Австралии 4.16. Православие в Африке 4.17. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви 4.18. Русская Православная Церковь и экуменизм 4.19. Русская Зарубежная Церковь и Московская Патриархия 4.20. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и других христианских исповеданий 4.21. Русское Студенческое Христианское Движение (РСХД) 4.22. Старообрядчество и русское сектантство за рубежом 4.23. Русское духовное образование и воспитание за рубежом 4.24. Русское богословие за рубежом 4.25. Правовое положение Русской Православной Церкви, российское зарубежное церковное законодательство и право

http://bogoslov.ru/article/6025138

4.3.3. Медаль ордена равноапостольного князя Владимира носится на левой стороне груди. 4.3.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой красного цвета с широкими черными полосами по краям и тонкой каймой красного цвета. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.3.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. 4.3.6. Медалью ордена равноапостольного князя Владимира награждаются клирики за многолетнее усердное служение в священном сане, а также миряне за заслуги перед Русской Православной Церковью. 4.4. Статут ордена Славы и чести 4.4.1. Первая степень ордена учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года. Вторая и третья степень ордена учреждены определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25 декабря 2009 года. Девизом ордена являются слова Апостола Павла: «Слава и честь… всякому, делающему доброе» ( Рим. 2:10 ). 4.4.2. Орден Славы и чести имеет три степени. 4.4.3. Знаки ордена первой степени: 4.4.4. Знаки ордена второй степени: 4.4.5. Знаки ордена третьей степени: 4.5. Положение о медали ордена Славы и чести 4.5.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25 декабря 2009 года. 4.5.2. Медаль Славы и чести имеет одну степень. 4.5.3. Медалью Славы и чести клирики и миряне, представители церквей и конфессий за значительный вклад в межцерковное и межрелигиозное сотрудничество, за укрепление мира и дружбы между народами. 4.6. Статут ордена святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси 4.6.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 23 марта 2004 года к 75-летию со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Святитель Алексий, являясь духовным наставником святого князя Дмитрия Донского, всю свою жизнь трудился над созданием сильного православного государства.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

88121/2 28121/2 Связка 244 д. Прих. окл. кн. 1732 г. Связка 305 д. 6120 ср. Завьялова стр. 79 25121/2 Там же. Там же. 6141/4 Там же. Там же. Приход Расход Остаток Источник сведений Там же. 7343/4 Прих. окл. кн. 1743, 79343/4 22141/4 51121/2 Кн. неокл. прих. 1745, С остат. 1744 4121/2 2141/4 Связка 394, д. 14596/16 С остат. 1745 25121/2 Там же. С остат. 1746 71343/4 75343/4 Там же. Приход Расход Остаток Источник сведений С остат. 1747 19343/4 39141/4 80121/2 Там же. 24141/4 Прих. окл. кн. 1752 г. С остат. 1752 153868 59141/4 3141/4 Сч. спис. кн. 1752 г. С остат. 1753 70141/4 73141/4 Счетн. спис. в кн. 1753 г. С остат. 1754 110798 78121/2 2141/4 76141/4 Там же. С остат. 1755 130249 38141/4 47141/4 Сч. спис. в кн. 1755 г. 148188 7141/4 Сч. спис. в кн. 1758 г. С остат. 1758 218641 98343/4 196250 69343/4 Там же. 31121/2 Настольная кн. 1763 г. Приход Расход Остаток Источник сведений 367120 38141/4 339219 88141/4 Ген. Вед. 1763 г. л. 114–115. §2. Окладные расходы Как видно из предыдущих страниц, окладные расходы были весьма разнообразны. Некоторые из них не возбуждают собою никаких недоумений относительно того, почему они попали в оклад. Таковы все расходы на удовлетворение религиозных нужд, а также на содержание русских церковных учреждений и русской иерархии. Напротив, другие расходы введены в оклад государственной властью, желавшей воспользоваться избытком доходов с церковных имений, и шли не на прямые назначения. Ближайшее изучение некоторых расходных статей, наиболее характерных по своей цели, либо по размеру расхода и составляет содержание следующих очерков настоящего параграфа. A. Московский Госпиталь По указу Петра Великого от 25 мая 1706 г. в Москве за Яузой-рекой напротив Немецкой слободы был построен Госпиталь с назначением главным доктором его Николая Бидло (N. Bidloo) 698 . В хозяйственном отношении Госпиталь был поручен Монастырскому Приказу, от которого преемственно перешел в ведение Коллегии Экономии. По окладу 1710 года на содержание личного состава и медикаменты было положено:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

41) Страдание Христово (на польском языке). 42) Служба и житие св. Филиппа, митрополита московского. Ркп. XVII в., в 4-ку. 43) Книга св. Феодора Авукара, епископа Карийского. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 119 лл. 44) Служба пресвятой Богородице на Толге и др. статьи. Ркп. Х1и1 в., в 4-ку, на 110 лл. 45) Чудеса образа пресвятыя Богородицы Знамение в Новегороде. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 99 лл. 46) Тропник папы Иннокентия. Перевод Гозвинского 1609 г. Ркп. XVII в., в 4-ку. 47) Врачевание, противополагаемое ядовитым угрызением змиевым (Лихудов). Ркп. XVII в., в 4-ку, на 116 лл. 48) Хлеб животный. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 40 лл. 49) Выписки из сочинений Григория Назианзина . Ркп. ХЦ в., в 4-ку, на 134 лл. 50) Беседа Белоцерковская Иоанникия Голятовского с иезуитом Пекарским. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 27 лл. 51) Служба преподобному Александру Свирскому . Ркп. XVII в., в 4-ку. 52) О чудотворном образе Богородицы Донской. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 15 лл. 53) Служба и житие св. Корнилия Комельского нового чудотворца. Ркп. XVII в., в 4-ку. 54) Житие преподобного Савватия пустынностяжателя. (Патерик Соловецкий). Ркп. XVII в., в 4-ку. 55) Служебник (Святцы). Ркп. XVII в., в 4-ку. 56) Житие и подвиги святого блаженного Андрея Христа ради юродивого. Ркп. XII в., в 4-ку. 57) Толкование на евангелия Матфея и Марка. Ркп. XV в., в 4-ку. 58) Избрание Кирилова на Иулияна (богословское сочинение, толкующее разные места Библии). Ркп. XVI в. в 4-ку. 59) Житие и страдание св. великомученицы Екатерины. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 74 лл. 60) История о Московском патриархе Никоне . («Не оказалось в библиотеке» в 1832 г.). 61) Хронограф, 107 глав, без конца. Ркп. XVII в., в 4-ку. 62) Служба и житие Филиппа, митрополита московского и всея России чудотворца. Ркп. XVII в., в 4-ку. 63) Приклады нравоучительные. Ркп. в 4-ку продолговатую, на 94 лл. 64) Книга, глаголемая Соборник, 54 главы. Ркп. XVII в., в 4-ку. 65) Феофилакта, архиепископа Болгарского предисловие, еже от Матфея евангелия (выписки из четвероевангелия).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010