57 Эти эпиграммы относятся к отдельным частям церкви св. Иоанна Крестителя в Студийском монастыре. Они датируются относительно спокойным временем, до возникновения нового иконоборческого спора (815 г.), и, судя по названиям, предназначались для размещения на различных частях церкви. Эта группа имеет внутреннее членение (от алтаря до входа в храм) (см.: Speck. S. 192). – Ред. 58 Речь идет о купольной завесе (греч. κιβοριον, лат. ciborium) над престолом в церкви св. Иоанна Предтечи, существование которой доказано исследователями. Очень вероятно, что эта эпиграмма служила надписью на этом покрове (см.: Speck. S. 192; Lampe. Р. 753). – Ред. 59 Подобно тому как Херувимы охраняют престол Божества, так и ciborium (купольная завеса) охраняет святой престол храма. Ciborium символизирует трон с Херувимами, и не исключено, что на самой завесе были изображены ангельские чины (см.: Speck. S. 193). – Ред. 60 Название эпиграммы (автор названий работал над ними около ста лет спустя после смерти преп. Феодора) расходится с ее содержанием. Некто стоит перед алтарной преградой и видит святой престол, отсюда и название эпиграммы (см.: Speck. S. 194). – Ред. 61 Здесь, так же как и в других эпиграммах, содержание и построение стихотворения наводят на мысль о том, что оно было надписано так, чтобы стоящий пред алтарем (причащающийся) мог непосредственно его видеть, т. е., скорее всего, на алтарной преграде или же на алтарной апсиде, как в случае с сохранившейся пятистрочной эпиграммой на своде апсиды в храме Панагия Халкеон ( Παναγα των Χαλκων – «Богоматерь медников», XI в.) в Фессалониках, которая в отдельных выражениях соприкасается с эпиграммой преп. Феодора (см.: Speck. S. 195). – Ред. 63 Имеется в виду средний вход ( πρτη εσοδος) в храм, ведущий из нартекса в главный неф; в целом из нартекса в храм вели пять входов. Эпиграмма и была, по всей вероятности, надписана над главным входом (см.: Speck. S. 198). – Ред. 64 Эти эпиграммы имеют своей темой реальные, вещественные изображения святого Креста (вряд ли креста с распятием). Исключениями могут быть лишь эпиграммы 57 и 59. Поэтому, как считает немецкий комментатор, можно предположить, что они служили надписями при том или ином изображении Креста. Большинство из них было создано до начала второго иконоборческого гонения в 815 г.; эпиграмма 59, очевидно, появилась уже в ходе этого гонения. Эпиграммы к святому Кресту можно подразделить на три группы: те, где святой Крест говорит как бы сам от себя (47, 48, 57, 59, 60); те, в которых кто-то обращается к нему (49, 50, 53, 54, 55, 56, 58); и те, в которых показывается роль святого Креста в Божественном Домостроительстве (52, 53) (см.: Speck. S. 199). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Церковь Панагия Ахиропиитос (Салоники) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Панагия Ахиропиитос (Салоники) Церковь Панагия Ахиропиитос — раннехристианский храм в городе Салоники. В 1988 году в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник включена в перечень объектов Всемирного наследия. Греческое название — Παναγα Αχειροποητος. Содержание История [ править править код ] Церковь Панагия Архиропиитос — одна из самых древнейших сохранившихся до нашего времени раннехристианских базилик. Построена она на месте развалин римского строения, мраморные полы которого были обнаружены под восточным скатом базилики. Вероятно, это был комплекс общественных бань, часть которого заняла церковь (восточная и северная части бань продолжали использоваться по назначению после основания храма). Согласно надписям, сделанным на кирпичах, использованных при строительстве базилики, её постройка датируется 447-448 годами. Эту датировку также подтверждает мозаичная надпись, обнаруженная у южного свода — в ней упоминается Андреас, сделавший значительные пожертвования для храма. Этот Андреас отождествляется со священником, который представлял архиепископа Салоник на Халкидонском соборе и от имени которого 13 октября 451 года поставил свою подпись на актах Собора. Базилика стала первой церковью Салоник, обращённой в мечеть при турецком завоевании. Султан Мурад II после захвата города в 1430 году повелел сделать надпись на одной из мраморных колонн северного ската церкви: «Султан Мурад захватил город Салоники в 833 году». Название «Ахиропиитос» (греч. «нерукотворный») стало распространённым с XII века. Вероятно, оно произошло от находившейся в церкви иконы Богородицы, почитавшейся чудотворной и считавшейся нерукотворного происхождения. Архитектура [ править править код ] Базилика имеет деревянную кровлю с тремя скатами. Центральный скат, длиной около 37 метров и шириной 15 метров с восточной стороны заканчивается аркой в форме полушария, которая и образует алтарную часть храма. Первоначально церковь была окружена двором с колоннадой, примыкавшим с запада к наружному нефу (сохранились только следы наружного нефа на западной стене).

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Панаги...

Ανασυστθηκε η Μον των Προφητν του 16ου αι. στην Κνιτσα (ΦΩΤΟ)      Μια ιστορικ Μον,αυτ των Προφητν (αφιερωμνη στο σνολο των Προφητν και Προφητδων της Παλαις Διαθκης) στο Δστρατο Κνιτσας, σως και παλαιτερη του 16ου αινα, δεν υπρχουν πληροφορες για τον ακριβ χρνο δρυσς της, ανασυστθηκε και βρσκονται σε εξλιξη εργασες για κελα και λλους χρους, που μλις θα ολοκληρωθον, θα εγκατασταθε γυναικεα αδελφτητα. Η Μον χει παρελθν, αλλ θα χει και μλλον. Αρχικ υπρχε Μον στη θση " Παλαιομονστηρο " του Διστρτου, αφιερωμνη στ " νομα των Προφητν. Διδοχη κατσταση αυτς της Μονς ταν η Μον Βρυζης Μπριζης, που το καθολικ της τιμονταν στ " νομα της Παναγας Προστασας, στα ντια του χωριο. Και οι δο αυτς Μονς σμερα εναι ερειπωμνες. Για τη Μον Βρυζης σζεται η χρονολογα δρυσς της απ εγχρακτη επιγραφ στο χελος αργυρο δισκοπτηρου της μονς, που αναγρφεται: ΙΕΡΑC KAI CEBACMIAC ΜΟΝΗC KPATAIAC ΠΡΟCΤΑCΙΑC ΒΡΥΑΖΗC ΕΤΟC ΖΡΔ, που οδηγε στα 1595/96. Αλλ και η εικνα της Παναγας, απ την τεχνοτροπα της, χρονολογεται απ τους ειδικος στον πριμο 16ο αινα, την περοδο δηλαδ που τοποθετονται και οι απαρχς της μονς. Ο ηγομενος της Μονς π. Αρσνιος Μιπας πρε την πρωτοβουλα, κατπιν σχετικς γκρισης και ευλογας του Μητροπολτη Κοντσης, να ανασυστσει τη Μον των Προφητν, συμπεριλαμβνοντας και τις Προφτιδες, με καθολικ το να των Προφητν Ηλιο και Ελισσαου στο Δστρατο Κνιτσας (που ταν πρην Μετχι) και ανακαινστηκε για πρτη φορ το 1814. Σ " αυτ το να φυλσσονται κειμλια απ τη Μον της Παναγας της Προστασας, μεταξ των οποων, τεμχιο Τιμου Ξλου, τμματα απ λεψανα πλθους αγων, σταυρο αγιασμο και επιστθιοι, βημθυρα των αρχν του 17 ου αι. φιλοτεχνημνα απ Λινοτοπτες ζωγρφους, αμφιπρσωπη εικνα του 16ου αινα με δπτυχα μνημνευσης, αντιμνσια του Πατριαρχεου Κωνσταντινουπλεως, πατριαρχικ σιγλλια και λλα γγραφα.      Ακμη στη Μον Προφητν και Προφητδων, εκτς της εικνας της Παναγας της Προστασας εναι αποθυσαυρισμνες και λλες εικνες της Παναγας, που φυλσσονται στο κειμηλιοφυλκιο της Μητρποιλης, πως της Παναγας της γνθουσας, της Παναγας της Βριαζιτησας, της Πανγιας το ασγητον στμα των Αποστλων, αντγραφα της Παναγας της Πορτατισσας, Παναγα του Καζν.

http://gr.pravoslavie.ru/132823.html

Умовение ног. Роспись ц. Панагии Асину в Никитари. 1105/6 г. Умовение ног. Роспись ц. Панагии Асину в Никитари. 1105/6 г. Фрески А. ц. (1105/6) являются одним из лучших примеров неоклассического стиля, распространенного в Византии на рубеже XI-XII вв. Возможно, росписи выполнены к-польскими мастерами. Фрески сохранились в алтаре (Причащение апостолов, отцы Церкви, Вознесение, Благовещение, Причащение Марии Египетской) и в зап. части первоначальной постройки (Успение, Умовение ног, Вход в Иерусалим, Воскрешение Лазаря, Пятидесятница, преподобные, 40 мучеников Севастийских). В алтаре среди святителей представлены кипрские святые Варнава и Епифаний. Центральный свод базилики покрывают примитивные фрески 2-й пол. XIV в. Росписи нартекса 1332/33 г. отличаются упрощенной манерой исполнения. В верхней зоне подробная композиция «Страшный Суд», в нижней - изображения святых и донаторов. Из местного ряда иконостаса происходит икона св. Иоанна Предтечи, ок. 1105/6 (Визант. музей архиеп. Макария III. Никосия). В 1968-1973 гг. исследовательским центром изучения Византии в Дамбартон-Окс (Э. Хокинс и Д. Уинфилд) и Гарвардским ун-том при сотрудничестве с департаментом древностей Кипра были проведены работы по расчистке и укреплению фресок. Церковь занесена в список ЮНЕСКО в число наиболее выдающихся памятников мира. В наст. время в храме совершаются Крещение и венчание, а также службы в Богородичные праздники. Лит.: Μιτσδης Α. Ασνου, Παναγα//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 374-375; Sacopoulo M. Asinou en 1106 et sa contribution à l " iconographie. Brux., 1966; Winfield D. C. Hagios Chrysostomos, trikomo, asinou: Byzantine Painters at Work Acts of the 1st Intern. Congr. of Cypriot Studies. Nicosia, 1969. Nicosia, 1972. T. 2. P. 285; Stylianou A. and J. The Painted Churches of Cyprus. L., 1985. P. 114-140; Sophocleous S. Icons of Cyprus: 7th-20th c. Nicosia, 1994. P. 22, 37; idem. Panagia Arakiotissa. Lagoudera. Cyprus. Nicosia, 1998; Parthog G. der. Byzantine and Medieval Cyprus: A Guide to the Monuments. New Barnet, 1995. P. 202-205.

http://pravenc.ru/text/76610.html

Салоники (Θεσσαλονκη). Панагия Халкеон (Богородица медников). Церковь. Действует.   Год постройки:1028. Адрес: Χαλκων 2, Θεσσαλονκη. Παναγα των Χαλκων Координаты: 40.636825, 22.943605 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Панагия Халкеон (Богоматерь медников) — это крестово-купольная церковь, построенная в честь Богородицы в городе Салоники. В 1988 году объект включен в список Всемирного наследия в составе других раннехристианских и византийских памятников города Салоники. Об образовании церкви повествует ктиторская надпись, сохранившаяся на главных вратах храма с западной стороны. Она сообщает о том, что это место ранее было осквернено, а сегодня посвящено храму Богородицы Христофором. Надписи в церкви сообщают еще и то, что церковь построил Христофор «за спасение и отпущение их грехов» своих собственных и членов его семьи. Его могила находится около северной стены храма, несколько выступая за неё. Исследователи считают, что наиболее верной датой постройки церкви считается 1028 год, это по византийской хронологии. Церковь превратили в мечеть в 1430 году. Тогда она называлась Казантзилар дзами, так как располагалась в районе медных мастерских. Отсюда и происходит название современной церкви — Халкеон. Церковь выстроена из кирпича, что создает декоративный эффект: стрельчатые арки, зубчатые ленты, опоясывающие храм. В храме отсутствует галерея, купол опирается на стоящие в центральной квадратной части церкви Панагия Халкеон четыре колонны. Алтарная часть состоит из трех апсид (жертвенника, алтаря, диаконника). На западной стороне храма есть неф, который соединяется с основной частью через трое ворот. До 1934 года церковь Панагия Халкеон была покрыта землёй до горизонтального каменного пояса. Раскопки в этой местности производил профессор Димитрий Евангелидис, придавший храму первоначальный вид в ходе восстановительных работ. В церкви еще со времён её постройки сохранились в очень плохом состоянии фрески. Купол украшает фреска Вознесение Христово: образ Христа окружает Богородица и два ангела около нее, а далее двенадцать апостолов. На стенах барабана купола изображены библейские пророки, держащие в руках грамоты, на которых написаны предсказания, относящиеся к Иисусу Христу. Алтарную часть украшают фрески со сценами Тайной Вечерии, Сретения и Успения Богородицы, Рождества. Основная фреска в нефе - композиция Второе пришествие. Из архитектурных украшений в церкви Панагия Халкеон сохранились лишь только капители четырёх колонн, поддерживающих купол. Они украшены барельефами и крестами. С сайта: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16864

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛАНАССКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Валанасская икона Божией Матери. Кипр. XII в. Валанасская икона Божией Матери. Кипр. XII в. [греч. Παναγα το Βαλαν], чудотворная кипрская икона XII в.; принадлежит к типу Одигитрия Дексиократуса (Богородица с Младенцем на правой руке). Находится в ц. Богородицы Хрисоланитиссы (1676) в дер. Лания, в 25 км к северо-западу от Лимасола (Кипр). Празднование иконе совершается на Успение Богородицы (15 авг.) и в понедельник по Пасхе. Стиль древнейшей живописи В. и. и рельефные украшения фона и нимба Христа свидетельствуют, что она была написана в посл. четв. XII в., нек-рые детали (одеяние Младенца, узорочье на мафории Богоматери) относятся к поновлениям XV-XVI вв. (В 1992-1993 гг. В. и. была отреставрирована.) Образ назван по месту происхождения из визант. крепости Валанас, некогда существовавшей на вершине горы, расположенной к северо-востоку от Лании. На этом месте в 1780 г. жителями деревни был найден клад и в нем обнаружены В. и., 2 больших металлических дискоса и церковные облачения, расшитые драгоценными камнями. Возраст клада определен благодаря датировке одного из дискосов (XVI в., Германия). Предполагают, что он был привезен на Кипр в период венецианского господства и спрятан с др. реликвиями в 1571 г., когда остров был захвачен турками. Икона и церковная утварь были помещены в ц. Богородицы Хрисоланитиссы. Каждый год в день обретения (понедельник по Пасхе) В. и. с крестным ходом приносилась на место, где она была найдена, и совершалась Божественная литургия. Для этого на вершине горы Валанас был сооружен каменный престол, здесь периодически чудесным образом появлялся свет, то яркий, подобный звезде, то слабый, к-рый очевидцы сравнивали со светом лампады. Жители неоднократно пытались начать строительство часовни, но по разным причинам это не удавалось. В частности, сооружению часовни препятствовала англ. администрация острова, к-рая связывала свет на вершине горы с деятельностью партизан Национальной организации кипрских борцов (греч. ЭОКА). Часовня была воздвигнута в 1959 г. (отремонтирована в 1980). В 1987 г. во время сельскохозяйственных работ рядом с часовней был обнаружен фундамент древней церкви. Предполагают, что на этом месте в визант. период существовал большой и богатый мон-рь, для которого и была написана В. и. Чудеса от иконы стали происходить непосредственно после ее обретения и продолжаются до наст. времени. Икона прославилась по всему Кипру благодаря многочисленным исцелениям хромых, парализованных и безнадежно больных. На горе, над часовней, до сих пор наблюдают чудесное явление звезды. В Лании, куда стекается множество паломников, воздвигается большая ц. во имя Божией Матери Валанасской. Лит.: Sophocleous S. Icons of Cyprus 7th-20th cent. Nicosia, 1994. P. 81, 134; Χριστοφδης Σ. Η ιστορα και τα Θαματα της Παναγας του Βαλαν. Λμεσος, 2002. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153893.html

Оклад Евангелия в галерее Мазарини VI в. 287 : характерные черты изображения благовещения те же, что и на таблетке кафедры Максимиана. Таблетка слоновой кости из собрания Тривульци VI-VII вв. в Милане 288 : действие происходит в роскошных палатах, украшенных фронтоном и колоннами с резьбой и с волютами. Богоматерь, задрапированная в пенулу, стоит на подножии возле кафедры; голова ее наклонена в знак покорности воле Божией; левая рука поддерживает подбородок, правая опускается вниз по направлению к корзинке с веретенами и пряжей. Над головой Богоматери поставлены две монограммы, означающие « Παναγα Μαρα». Перед Богоматерью архангел с обычным жестом и жезлом в левой руке, в сандалиях; возле головы его вертикальная надпись: «† ГABPIH Λ». Ампула в церкви Св. Иоанна в Монце VI-VII вв. (рис. 23) 289 : изображение благовещения очень мелкое, поставленное среди других изображений. Богоматерь стоит возле кафедры, форма которой напоминает равеннскую кафедру Максимиана; в смущении она обращает украшенную нимбом голову в сторону; правая рука – у груди, в левой – нитка, опускающаяся в рабочую корзинку. Архангел представлен в движении, с простертой к Богоматери десницей; голова его украшена нимбом. 23. Ампула Монцы. Вверху надпись χερε. Резной камень (камея) из парижского кабинета медалей 290 : изображение сходно с предыдущим; Богоматерь смотрит прямо на архангела, который держит жезл на левом плече; по четырем сторонам изображения размещена надпись: » χρε κεχαριτομνη». Таблетка из собрания Тривульци 291 . Богоматерь стоит, без нимба; в левой руке ее веретено; правая откинута в знак изумления. Перед ней архангел с обычными атрибутами, но без нимба. На заднем плане – занавес, указывающий на то, что действие происходит в палатах. Из памятников скульптуры позднейших заслуживают внимания врата в церкви Св. Павла за стенами Рима, сделанные в Константинополе в 1070 г. и погибшие во время пожара 1823 г. 292 . Богоматерь стоит на подножии возле трона, она испугалась; в левой руке ее, по-видимому, рукоделье (неясно); за ней палаты с фронтоном, увенчанным четырехконечным крестом; архангел без жезла; над ним надпись: « χαιρετισμς; χαρε κεχαριτομνη, κς μετ σο».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

«Οι νθρωποι κουρστηκαν απ τον ορθολογικ χριστιανισμ, καθς δεν περιχει το χαρομενο μυστικ» Ομιλα με τον Φινλανδ καθηγητ θεολογας Χνου Πιοχενεν Στεπν Ιγκνσεβ Χνου Πιοχενεν Σμφωνα με τα στατιστικ δεδομνα, μνο στη διρκεια μερικν μηνν αυτς της χρονις, περισστερα απ χλια τομα παψαν επισμως να εναι μλη της Ορθδοξης Εκκλησας της Φινλανδας. Την νοιξη του 2020 η Εκκλησα αποτελετο απ 59.600 μλη και το φθινπωρο ο αριθμς αυτς μειθηκε στους 58.540 πιστος. Οι νθρωποι εγκαταλεπουν την Εκκλησα καθημεριν και αυτ η τση δεν δεχνει να κοπζει. Τι σημασα χει αυτ το γεγονς για την Εκκλησα; Για ποιους λγους οι πιστο εγκαταλεπουν τις ενορες τους; Αποτελε, ραγε, καταστροφ; Θα τα συζητσουμε λα αυτ με τον καθηγητ Θεολογας, ιδρυτ του μοναστικο κντρου «Παναγα» στην πλη Λαμ της Φινλανδας, τον κ. Χνου Πιοχενεν. – Κριε καθηγητ, δεν μπορ να πω τι το γεγονς πολλο πιστο να διακπτουν την επσημη συμμετοχ τους στην Ορθδοξη Εκκλησα της Φινλανδας μας χαροποιε. Εδ, μλλον, συμβανει το αντθετο. Η πιο μικρ θρησκευτικ κοιντητα της χρας γνεται ακμη πιο μικρ. Καταλαβανω τι πρκειται για την επιφνεια του προβλματος. Πς μπορετε να περιγρψετε την κατσταση, στην οποα βρσκεται ο χριστιανισμς σμερα στη χρα σας; Μπορομε ν’ ασκσουμε κποια κριτικ, βασιζμενοι μνο στα επιφανειακ δεδομνα; – Κι εμες εκπλαγκαμε, ταν μθαμε για την αποχρηση ενοριτν απ την Τοπικ Εκκλησα μας. Εναι, ββαια, τραγικ, πρα πολ τραγικ. Καννας χριστιανς, ακμα και αν ανκει σε λλα δγματα, δεν μπορε να χαρεται με αυτ το γεγονς. Χαρονται μνο οι αντπαλοι της Εκκλησας και του Χριστο. Δυστυχς, στις μρες μας, ττοιοι νθρωποι βρσκονται αρκετο, γεγονς το οποο χει ως αποτλεσμα την επιδενωση της κατστασης του χριστιανισμο σε λες τις χρες της Ευρπης. Στη χρα μας υπρχει κιλας μα διαδικτυακ πλη, η «βγεςαπτηνεκκλησα», που υποστηρζεται απ τους αιρετικος της «ελεθερης σκψεως» και η οποα δημιουργθηκε ακριβς με σκοπ να διευκολνει, σο περισστερο μπορε, τη διαδικασα της επσημης εξδου απ την Εκκλησα, πατντας μνο να κουμπ. Κατ’ αυτν τον τρπο, μχρι στιγμς, εκατοντδες χιλιδες νθρωποι χουν εγκαταλεψει τις ενορες τους, κυρως προερχμενοι απ την Ευαγγελικ Λουθηρανικ Εκκλησα της Φινλανδας.

http://gr.pravoslavie.ru/136193.html

Ο επικεφαλς της αιγυπτιακς αντιπροσωπεας επσκοπος Αλ Μουχαρκ Βουκλος ευχαρστησε θερμς τον Σεβασμιτατο Διονσιο για την υποδοχ και του ζτησε να μεταφρει τους χαιρετισμος και τις ευχς του Προκαθημνου της Κοπτικς Εκκλησας Αγιωττου Πατριρχη Θεοδρου Β στον Αγιτατο Πατριρχη Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Κριλλο. «Ο Αγιτατος Πατριρχης Θεδωρος Β αποδδει μεγλη σημασα στην ανπτυξη σχσεων με τις χριστιανικς Εκκλησες σε λο τον κσμο. μως μγιστη σημασα για εμς σμερα χει ο διλογος με τη μεγλη Ρωσικ Ορθδοξη Εκκλησα, φλακα της πστεως και της πνευματικτητας της Αγας Γης των Ρως. Η ρωσικ πνευματικ παρδοση μς εναι πολ οικεα και αυτ την οικειτητα την αισθανμαστε πντοτε, διτι υπερβανει τα σνορα, που μας χωρζουν», επεσμανε ο επσκοπος Βουκλος.  Ως δρο η αιγυπτιακ αντιπροσωπεα προσφερε στον μητροπολτη Διονσιο εικνα της Αγας Οικογνειας, η Οποα πως εναι γνωστ, επ τρα χρνια παρμεινε εντς Αιγπτου, για να γλιτσει απ τον διωγμ του Ηρδη. ξι περπου μνες απ αυτ το χρονικ διστημα το Θεος Βρφος, η Παναγα Παρθνος και ο γιος Ιωσφ ταν φιλοξενομενοι σε σπλαιο στο Αλ Μουχαρκ, που στη συνχεια ανηγρθη μον, της οποας καθηγομενος διατελε ο επσκοπος Βουκλος. Επσης ως δρο στους αδελφος της μονς Νοβοσπσκι επιδθηκαν εικνες του Οσου Μακαρου του Μεγλου και λλων αγων της Αιγπτου.  Οι φιλοξενομενοι επισκφθηκαν τη σταυροπηγιακ μον της Αγας Σκπης της Παναγας, η οποα αποτλεσε κατλυμ τους κατ τη διρκεια της παραμονς τους στη Μσχα. Η αντιπροσωπεα ασπσθηκε τα τιμα λεψανα της Αγας Ματρνης της Αμματης, η οποα τα τελευταα χρνια κατστη γνωστ και τιμται στις Αρχαες Ανατολικς Εκκλησες, μαθαν εκ του σνεγγυς για τη λειτουργα του ορφανοτροφεου κορασδων και την οικονομικ διαχεριση της μονς. Ο επσκοπος Βουκλος και οι συνοδο του τυχαν θερμς φιλοξενας απ την ηγουμνη της μονς Θεοφανα Μσκινα και τις αδελφς.  Την δια ημρα η κοπτικ αντιπροσωπεα μετβη στην ιερ μον της Υπαπαντς (Σρτενσκι) της Μσχας. Ο ηγομενος της μονς ιερομναχος Ιωννης Λουντσεφ ενημρωσε τους προσκεκλημνους για την ιστορα και τη σγχρονη ζω της μονς και επσης τους δειξε εξχοντα ιερ κειμλια, που φιλοξενονται εκε, μεταξ των οποων το τεμχιο του ιερο λειψνου της Οσας Μαρας της Αιγυπτας. Η αδελφικ συναναστροφ συνεχσθηκε κατ το κοιν γεμα, μετ το οποο η αιγυπτιακ αντιπροσωπεα μετβη στο κτριο της Ιερατικς Σχολς της Υπαπαντς. 

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5838737...

Μετ απ συμφωνα του Ισμτ Ινονο με τον Ελεθριο Βενιζλο τον Οκτβριο του 1931, ξεκνησε η διαδικασα επιστροφς τους, που ολοκληρθηκε το Νομβριο του διου τους. Το πρβλημα, που ταν κρυμμνα, λυσε ο γηραιτερος εν ζω ττε ιεροµναχος της Παναγας Σουµελ, που μναζε στο Λαγκαδ Θεσσαλονκης, ο Ιερεµας Σουµελιτης (Τσαρδης), ο οποος εχε διωχθε σκληρ απ τους Τορκους, και ταν νας απ τους δο, που τα κρυψαν. Επειδ δεν μποροσε ο διος να μεταβε εκε, λγω προβλημτων υγεας, δωσε γραπτ και προφορικ τις απαρατητες πληροφορες. τσι ο νετερος σε ηλικα αρχιµανδρτης της Παναγας Σουµελ, Αµβρσιος Σουλιτης, κατευθνθηκε στα ερεπια του παρεκκλησου της Αγας Βαρβρας, περπου 10 χιλιµετρα µακρι απ το µοναστρι της Παναγας Σουµελ, ανακλυψε τους θησαυρος και τους μετφερε στην Ελληνικ Επικρτεια. Τι να νιωσε αλθεια εκενες τις στιγμς; Τα δκρυα, που κλησαν στα μτια του, σγουρα φανρωναν τη βαθι συγκνησ του, αλλ και την αναπληση αινων δξας της Ελληνοορθοδοξας. Η εικνα της Παναγας ταν χωρισµνη σε δο κοµµτια και κατεστραµµνη σε ττοιο βαθµ, που πως αναφρεται «ουδν χνος εκ της µορφς και του ενδµατος των εικονιζοµνων προσπων διακρνεται, πλην των διαγραµµτων της Θεοτκου και του παιδιο Ιησο». Η χρυσοποκιλτη επνδυση, μως, διατηρεται σε πολ καλ κατσταση, και φρει τις επιγραφς IC. XC. MP. ΘΥ. H COYMELHTHCA (Ιησο Χριστο Μτηρ Θεο η Σουµελιτισσα). Στα πλαν υπρχουν επιπρσθετα παραστσεις των προφητν αβδ, Ησαα, Μωυσ και Ααρν, εν πνω απ την Παναγα κρατον να µεγλο στµµα δο γγελοι. Το Ευαγγλιο παθε ανεπανρθωτη ζηµι. Λγω της υγρασας οι σελδες του σχεδν πολτοποιθηκαν. Αρχικ τα αντικεµενα παραδθηκαν στον µητροπολτη Τραπεζοντος, Χρσανθο, που ταν παρλληλα και πρεδρος του Ταµεου Ανταλλαξµων Κοινοτικν και Κοινωφελν Περιουσιν των Μικρασιατν. Και στη συνχεια στο Βυζαντιν Μουσεο Αθωνν. Στις 10 το πρω της 10ης Νοεµβρου 1931 εκτθεται στα γραφεα του Ταµεου στην Αθνα η πνσεπτος εικνα της Παναγας Σουµελ µαζ µε τα υπλοιπα ανευρεθντα κειµλια, που «και ηνφθησαν δι πρτην φορν απ της καταστροφς της µονς και της αποκρψεως της εικνος δο λαµπδες εις την Θεοµτορα», πως αναφρουν χαρακτηριστικ οι εφηµερδες.

http://gr.pravoslavie.ru/131203.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010