Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТЫ [Греч. νεφυτοι, букв.- новонасажденные], новокрещеные (новопросвещенные) христиане (I Всел. 2). В древней Церкви Н. проходили последний этап наставления в вере (тайноводство, т. е. раскрытие смысла таинств Крещения и Евхаристии) после предкрещального оглашения и принятия таинства Крещения. Подробнее см. в ст. Оглашение . Правовое положение Н. можно интерпретировать как положение лиц с условно ограниченной правоспособностью. Ап. Павел устанавливает запрет поставлять Н. в епископы (1 Тим 3. 6). Ап. 80 также содержит запрет поставлять в епископы новокрещеных лиц, обратившихся из язычества. Основание для подобных ограничений, согласно толкованию Иоанна Зонары , состоит в необходимости испытать веру и убедиться в беспорочности образа жизни новокрещеного. В I Всел. 2 запрещается поставлять Н. не только в епископы, но и в пресвитеры (см. также: Лаод. 3). Положение Н. уподоблено в данном правиле положению оглашенного, которому прежде крещения требуется, по словам Иоанна Зонары, время для наставления в вере. К Н. каноны относят и таких лиц из мирян, к-рые стремятся к поставлению в епископы без должного прохождения всех священных степеней. В Сард. 10 устанавливается требование поставления в епископы лица, совершившего в течение достаточного времени служения чтеца, диакона, пресвитера и обнаружившего веру и необходимые нравственные качества. Запрет касается слишком скорого поставления не только в епископы, но и в диаконы и пресвитеры. Социальное положение или ученость поставляемого не признаются достаточными основаниями для подобного поставления. Сроки пребывания в статусе Н. канонами не оговариваются, а запрет поставления Н. имеет условный характер («разве только по благодати Божией сие устроится» - Ап. 80). Особое положение среди Н. занимают лица, принявшие крещение в болезни, без должного оглашения. Такие лица в случае выздоровления должны продолжить изучать христ. вероучение (Лаод. 47). Лит.: Никодим (Милаш), еп. Православное церковное право. СПб., 1897. С. 271; Павлов А. С. Курс церковного права. Серг. П., 1902. С. 198; Цыпин В., прот. Каноническое право. М., 2012. С. 269, 289. Е. В. Сильвестрова Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДЫКА властитель, верховный правитель, государь; в церковном словоупотреблении обозначает священнослужителя ВОСПИТАНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ процесс формирования человеческой личности, способной к активному и творческому усвоению ценностей христ. жизни

http://pravenc.ru/text/2565036.html

Αρχεο Пн Ο Αγιτατος Πατριρχης Κριλλος ευχθηκε στους Προκαθημνους των κατ τπους Ορθοδξων Εκκλησιν για την εορτ του Πσχα 16 Απριλου 2023 τος 13:35 Ο Αγιτατος Πατριρχης Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Κριλλος απστειλε ευχς για την εορτ της Λαμπροφρου Αναστσεως του Κυρου στους Προκαθημνους των κατ τπους Ορθοδξων Εκκλησιν. Οι συγχαρητριες ευχς στους Μακαριωττους Πατριρχες Αντιοχεας Ιωννη Ι’ και Ιεροσολμων Θεφιλο Γ’, τον Αγιτατο και Μακαριτατο Καθολικ Πατριρχη πσης Γεωργας Ηλα Β’, τους Αγιωττους Πατριρχες Ρουμανας Δανιλ και Βουλγαρας Νεφυτο, τον Μακαριτατο Αρχιεπσκοπο Τιρνων και πσης Αλβανας Αναστσιο, τους Μακαριωττους Μητροπολτες Βαρσοβας και πσης Πολωνας Σββα, Τσεχας και Σλοβακας Ραστισλβο, πσης Αμερικς και Καναδ Τχωνα, Οχρδας και Μακεδονας Στφανο χουν ως εξς: ΧΡΙΣΤΟΣ ΑΝΕΣΤΗ! Δι τοτων τν ασιοδξων λγων τς ναστασμου χαρμοσνου εδσεως κ βθους καρδας χαιρετ μς τν μραν, καθ’ ν «τν νστασιν ατν ορτζομεν, οκ τι λπιζομνην, λλ’ δη γεγενημνην, κα κσμον λον αυτ συνγουσαν» (γου Γρηγορου το Θεολγου, Λγος ΜΕ’ Ες τ γιον Πσχα, Β.). θυσα το Κυρου μν ησο Χριστο κα Θεα Ατο νστασις, κατ τν μαρτυραν το γου Ναζιανζηνο, «κσμον λον ναπλττουσαι… ες ν μς συνδουσαι κα συνγουσαι», θμεναι παρασλευτον θεμλιον δι τν ποκατστασιν το δημιουργματος ν τ ρχικ ατο κλλει. Χαρων δι τν πνευματικν μν ντητα, προσευχμενος εχομαι μν γεαν διπτωτον, νσχυσιν δυνμεων κα πλουσαν τν ντληψιν παρ Θεο ες τν ψηλν Προκαθημεναν, ν τ εσεβε μν ποιμν ερνην κα σωτηραν. Μετ τς ν Χριστ ναστντι φιλαδελφας, διατελ. Μσχας κα Πασν τν ωσσιν Κριλλος Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/gr/db/text/6019666...

В начале XIX века новоучреждённое Британское библейское общество (1804), с согласия Вселенской Патриархии (1810), приступило к переизданию исправленного перевода иеромонаха Максима. Этому новому витку издательской деятельности содействовал и Адамант Кораис (Αδαμντιος Κορας) своим письмом Британскому библейскому обществу. Кораис впоследствии и сам перевёл Пастырские послания, которые были изданы в 1830 и 1831 годах, незадолго до его смерти (1833). То же самое Библейское общество в 1828 году выпустило в свет новогреческий перевод синайского монаха Иллариона (впоследствии митрополита Тырновского). История этого перевода весьма запутанна. Он был готов к изданию уже с 1818 года и имел санкцию патриархов Кирилла VI и Григория V, но впоследствии был отвергнут Патриаршим Собором 1823 года при Анфиме III. Кроме того, Константин Икономос (Κωνσταντνος ΟΙκονμος), который вначале читал и одобрил перевод первых трёх Евангелий, впоследствии выступил против этого перевода. Перевод Иллариона вскоре сменил новый перевод, который был сделан Неофитом Вамвасом (Νεφυτος Βμβας). Неофит прежде был преподавателем в Ионической академии, а после профессором философии в Афинском университете. В 1838 году был опубликован перевод Евангелий и Деяний, а в 1844-м весь Новый Завет. Наиболее острый и драматичный момент в истории новогреческого перевода Нового Завета выпадает на начало XX века, когда вышли в свет два перевода. В 1900 году напечатан перевод Евангелий, выполненный Юлией Сомаки (’Ιουλα Σωμκη, впоследствии Καρλου) при поддержке королевы Ольги, предназначенный «исключительно для домашнего употребления греческого народа», и в 1901 году в газете «Ακρπολις» опубликован перевод Евангелия от Матфея, подготовленный Александром Паллисом (Αλξανδρος Πλλης). Протест, вызванный этими публикациями, привёл к кровавым столкновениям, вошедшим в историю под названием «евангельский бунт» («Ευαγγελικ» или «Εαγγελιακ»). Прямым следствием этих событий стало смещение митрополита Афинского Прокопия, отставка правительства Феотокиса и окончательный запрет со стороны Церкви любых переводов на новогреческий. В своём окружном послании Церковь подчеркнула, что «отвергает и осуждает как кощунственные любые попытки изменения или переложения текста оригинала на более простое наречие…».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

§ 26. Неофит (Νεφυτος), по прозванию ’Εγχλειστος, современник Никиты Акомината, родившийся в 1134 году, был иеромонахом в одном из монастырей своей родины – Кипра. Вероятно, после 1191 г. он написал письмо Περ τν κατ τν χραν Κπρον, где изобразил в минорном тоне печальное положение кипрского населения и православной церкви под латинским владычеством. Кроме того, ему принадлежат еще 10 речей и Tυπικ διαϑκη, т. е. устав основанного им монастыря, написанный простонародным языком. Устав этот проливает некоторый свет на быт византийских монахов и в особенности на кипрские события. Издания: Письмо о кипрских несчастьях издал сперва Cotelerius Monumenta ecclesiae Graecae II (1681), стр. 457 и след.; затем переиздал J. P. Reinhart, Vollstandige Geschichte des Konigreichs Cypern II (1768), приложена стр. 1 и след. После нового сличения с одной венецианской рукописью изд. К. Sathas Мεσ. βιβλ. II (1873) стр. 1 и след. Ср. его πρλογος стр. 1 и след. Наконец, по новому сличению с рукописью изд. Е. Miller, Recueil des historiens grecs des croisades I (Paris 1875) II, 559–563. § 27. Георгий Акрополит (Гεργιος " Αχροπολτης) родился в 1217 г. в Константинополе; в 1233 г., еще юношей, отправился он к греческому двору в Никее и там получил научное образование под руководством Феодора Эксаптерига и знаменитого Никифора Влеммида. Вскоре он выдвинулся на дипломатическом поприще и в 1244 г. был назначен великим логофетом. Наследник престола Феодор Ласкарь, учившийся сначала вместе с Акрополитом у Влеммида, стал в 1246 г. учеником Акрополита. По восшествии на престол, Ласкарь продолжал оказывать дружеское расположение Акрополиту и даже назначил его в 1257 году главнокомандующим в войне с деспотом Михаилом Эпирским. Неопытный в военном деле, Акрополит на поле битвы имел меньше успеха, чем на ученом поприще, и даже попал к врагам в плен, из которого был освобожден только в 1260 году императором Михайлом VIII. Этот государь лучше своего предшественника понял истинное призвание несчастного полководца и определил Акрополита на службу по политической и церковной дипломатии. Акрополит, по поручению императора, руководил переговорами на Люнском соборе (1274 г.) и добился соединения церквей, против чего прежде он сам боролся. В 1282 г. он был отправлен послом к императору Иоанну Трапезунтскому и в августе того же года умер за несколько месяцев до смерти Михаила VIII. Современники Акрополита все свидетельствуют о высоком уважении, которым он пользовался, как ученый и дипломат; его царственный ученик Феодор II Ласкарь посвятил ему похвальное слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОФИТ КАВСОКАЛИВИТ Неофит Кавсокаливит. Роспись б-ки каливы (келии) св. Акакия в Кавсокаливийском скиту. XXI в. Неофит Кавсокаливит. Роспись б-ки каливы (келии) св. Акакия в Кавсокаливийском скиту. XXI в. [Греч. Νεφυτος Καυσοκαλυβτης] (ок. 1713, Патры - 1784, Бухарест), иеродиак., филолог, церковный писатель, просветитель. Один из родоначальников афонского движения колливадов , возникшего в связи с дискуссией о приношении в храмы колива по воскресным дням в память об усопших. Н. К. одним из первых вступил в спор о перенесении заупокойного богослужения с субботы на воскресенье, однако в 1759 г. он удалился со Св. Горы и его дальнейшая деятельность проходила независимо от движения колливадов. Он до конца жизни находился в весьма непростых отношениях с такими авторитетнейшими представителями движения, как прп. Афанасий Паросский и прп. Никодим Святогорец . Н. К. род. в г. Патры (п-ов Пелопоннес, совр. Греция) в семье крещеных евреев (в лит-ре можно встретить т. зр., согласно к-рой Н. К. исповедовал иудаизм и крестился в сознательном возрасте, что не соответствует действительности). Тему его происхождения не раз обсуждали позднее его недоброжелатели. Сам он не отказывался от него и во всех написанных им самим документах и книгах к своему имени присоединял дополнение «Пелопоннесец из иудеев». Н. К. получил блестящее образование: окончил Патриаршую школу в К-поле, богословскую школу на о-ве Патмос (с 1737 по 1744), учился также в Янине у Евгения (Булгариса) (с 1744). Изучал философию, богословие и филологию, проявлял особый научный интерес к грамматике ( Πρντζιπας. 1985. Σ. 130-131). После завершения образования принял монашеский постриг и удалился на Св. Гору Афон, где жил в Кавсокаливийском скиту во имя Пресв. Троицы (см. в ст. Великая Лавра ). В 1749-1753 гг. был 1-м ректором (схолархом) Афонской академии (Афониады) при мон-ре Ватопед , учрежденной при патриархе К-польском Кирилле V (1748-1751; 1752-1757). Его преемником на посту ректора стал его учитель Евгений (Булгарис). Вскоре после ухода с поста ректора Н. К. на короткое время затворился в келье и занялся учеными трудами ( Μπαρτζελιτης. 2008. C. 262).

http://pravenc.ru/text/2565028.html

Σε ευλογε ο Γροντας και βλπεις τα χρια του, που ταν τσο κουρασμνα απ τη δουλει. Απ τα δια του τα χρια φανερνονται κποια πργματα, που εναι τσο αναγκαα σμερα στους σγχρονους νδρες. Αυτ τα χρια ταν να κρυγμα για την εργατικτητα. Ο Γροντας Γργοριος ταν νθρωπος αγας ζως. Τι απαντοσε ο Γροντας για τους Ρσους στον Πατριρχη Βαρθολομαο; Σχημοναχς Βαλεντνος (Γκουρβιτς), πνευματικς σταυροπηγιακς ανδρικς μονς Ντονσκι στη Μσχα: Σχημοναχς Βαλεντνος (Γκουρβιτς) – ταν στη Ε.Σ.Σ.Δ. ρχισε η περεστρικα, οι γνωστο μου, νομζοντας τι δθηκε η δυναττητα να συμμετσχουν με κποιο τρπο στις αλλαγς του κοινωνικο κλματος στη χρα προς το καλ, κατβαλαν τις προσπθεις τους προς αυτν την κατεθυνση. Αναζητοσαν συμβουλς χι μνο ανμεσα στις ντπιες μεγλες πνευματικς προσωπικτητες, αλλ ταυτχρονα επισκπτονταν και το γιον ρος, για να συζητσουν τα τρχοντα με τους γνωστος Αγιορετες. Υπρξαν περιπτσεις που τυχε και σ’εμνα να συμμετσχω σ’ αυτ τα ταξδια. μως χι σε κθε ταξδι, επειδ εκενον τον καιρ εγκατλειψα τη στεν μου επαφ μ’ εκενους τους ανθρπους κι γινα νοικος μια μοσχοβτικης μονς. Μια φορ χρειστηκε να πμε στο γιον ρος για νουθεσα και ενδυνμωση στην πστη κποιων νεφυτων χριστιανν. ταν μεγλοι νδρες, που πρασαν διφορες δοκιμασες στη ζω, με μεγλα σκαμπανεβσματα. Εχαν ανγκη απ μια σοβαρ νουθεσα, την οποα θα μποροσαν να λβουν ακριβς στο γιον ρος. Πριν πω, απευθνθηκα σ’ εκενους τους κοσμικος φλους μου, που βρσκονταν σε συνεχ επικοινωνα με τους αγιορετες γροντες. Μου δωσαν μια λστα με μεγαλσχημα αγιορετικα ονματα και διευθνσεις. Αποφσισα να ξεκινσω το προσκυνηματικ ταξδι μας απ τη Μον Δοχειαρου, επειδ κουσα να λγεται για τον Γροντα τι ταν νας πολ ασυνθιστος, δυσεξγητος και ξιος ιδιατερης προσοχς νθρωπος. ταν ακμα πλησιζαμε το μοναστρι, ο Γροντας, μη βλποντς μας, εχε δη σχολισει τον ερχομ μας: – Ο κομμουνιστς ρχεται... Μας το εχε αναφρει ο μοναχς απ τη μον Δοχειαρου, που ταν διερμηνας μας κατ τη διρκεια της επικοινωνας μας με τον Γροντα και ο οποος μας μετφραζε ακμη και κποια αποσπσματα απ τις ομιλες του Γροντα με λληνες προσκυνητς.

http://gr.pravoslavie.ru/131413.html

Εγκανια Παρεκκλησου των Αγ. Πορφυρου, Πασου & Ιακβου (ΦΩΤΟ) Στο Καθολικ της εν νω Μερ Μυκνου Ιερς Μονς Παναγας Τουρλιανς Αγας Παρασκευς, τελστηκε σμερα το πρω ο ρθρος και η εναρκτρια Ακολουθα των Εγκαινων, προεξρχοντος του Σεβασμιωττου κ. Δωροθου Β’, μετ το πρας της οποας τα ιερ Λεψανα μετεφρθησαν λιτανευτικς προς τον εγκαινιασθησμενο Ιερ Παρεκκλσιο, που συνεχσθηκε και ολοκληρθηκε με κθε Εκκλησιαστικ τξη η τελετ των Εγκαινων, την οποα οι πολυπληθες πιστο, που εχαν κατακλσει τους αλιους χρους της Μονς, παρηκολοθουν και απ οθνη, τοποθετημνη στο εξωτερικ του, και την οποα τλεσαν σντρεις οι Σεβασμιτατοι Αρχιερες Βεροας κ. Παντελεμων, Τρκκης κ. Χρυσστομος και Σρου και Μυκνου κ. Δωρθεος Β’. Στη συνχεια, τελσθηκε η Τριασαρχιετατικ Θεα Λειτουργα, προ του πρατος της οποας ο Σεβασμιτατος κ. Δωρθεος Β’, αφο συνεχρη τον νεφυτο Ηγομενο, Αρχιμ. Αλξιο Παπαδπουλο για την μπνευσ του να διαμορφσει το ιερ Παρεκκλσιο εντς της Μονς, ευχαρστησε το Θε για τις πειρες ευεργεσες Του και τους Αγους, οι οποοι μας σκεπζουν και απλνουν δχτυ προστασας στις πτσεις μας, καθς η ζω μας, πως επε, στην πορεα μας προς την ηθικ τελεωση συνσταται σε εναλλαγ πτσεων και ανορθσεων. Ευχαρστησε και πλι για την παρουσα τους στις Εκδηλσεις της Ιερς Μονς τους Σεβασμιωττους Μητροπολτες Βεροας κ. Παντελεμονα και Τρκκης κ. Χρυσστομο, τον Θεοφιλστατο Επσκοπο Δορυλαου κ. Δαμασκην, τους Οσιωττους Ηγουμνους των Ιερν Μονν Εσφιγμνου Αγου ρους Αρχιμ. Βαρθολομαο, Παναχρντου νδρου Αρχιμ. Ευδκιμο και Βρσης Σφνου Αρχιμ. Ιωαννκιο, την Ηγουμενεουσα της Ιερς Μονς Ζωοδχου Πηγς νδρου Μοναχ Παρθενα, τους Εφημερους της Μυκνου, τους Κληρικος απ τη Σρο, την Τνο, την νδρο, Μλο, την Προ, τη Νξο, την Αθνα, τη Θεσσαλονκη, την Αλεξανδροπολη και τη Σαντορνη, το Δμαρχο Μυκνου κ. Κωνστ. Κουκ, τον Αντιδμαρχο και τον Προδρου του Δημοτικο Συμβουλου Μυκνου, τους Δημοτικος Συμβολους, την Αντιδμαρχο Γαυρου νδρου, τη Δημοτικ Σμβουλο νδρου κα Βενετκη, την Πρεδρο της Τοπικς Κοιντητας Ερμουπλεως Σρου κα Ανθ Χαλκι, το Διοικητ της Αεροπορας Μυκνου, τους Λιμενρχες Τνου και Μυκνου, τον Υποδιοικητ του Αστυνομικο Τμματος Μυκνου, το Διοικητ της Πυροσβεστικς Υπηρεσας, τον Πρεδρο της Τοπικς Κοιντητας νω Μερς, την Προδρου της Αδελφτητος Ανωμεριτν Μυκνου, τον Βυζαντιν Χορ Ιεροψαλτν «Αντιφωνικ Μλος, τα μλη του οποου, υπ τη διεθυνση του χορρχου κ. Γ. Καμαριρη απδωσαν μελωδικτατα τους μνους εχθς και σμερα, τον Περιφερειακ Τηλεοπτικ Σταθμ «SYROS TV1”, που αναμετδωσε τις Εκδηλσεις, και λους τους παραστντες Μυκονους πιστος.

http://gr.pravoslavie.ru/142370.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ [Метаксас; греч. Νεφυτος] (2.11.1762, Афины - 29.12.1861, там же), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви . Мирское имя Николаос; род. в известной и богатой афинской семье. Уже в юности он поступил в мон-рь Пендели близ Афин , где проходил обучение. 7 авг. 1792 г. был рукоположен во диакона. Вскоре после этого переехал в К-поль, где несколько лет служил в штате клириков при своем дяде, митр. Григории Кесарийском; затем вернулся в Афины. В 1803 г. Н. был рукоположен во епископа Талантийского (г. Аталанди, обл. Фтиотида, Греция), сменив на этой кафедре умершего еп. Гавриила, у которого также одно время был сотрудником. В Аталанди Н. учредил греч. школу, покровительствовал грекам, страдавшим от несправедливостей тур. властей. Н. был одним из первых иерархов, принявших участие в Греческой национально-освободительной революции, начавшейся весной 1821 г. 27 марта в мон-ре Осиос Лукас Н. вместе с еп. Исаией Салонским благословил знамя восставших греч. клефтов, к-рых возглавил Афанасий Дьяк. В эти же дни Н. руководил антитур. движением в Аталанди, к-рый уже в кон. марта 1821 г. стал 1-м городом за пределами Пелопоннеса, присоединившимся к восстанию. В кон. осени 1821 г. Н. был избран председателем группы правоведов в составе образованного восставшими Собрания Вост. Эллады. В этом качестве в кон. дек. 1821 - нач. янв. 1822 г. он участвовал в 1-м Национальном собрании Греции в Эпидавросе и поддержал принятие конституции, «Органического статута». В 1823 г., оставаясь епископом Талантийским, Н. также занял Фермопильскую кафедру. В 1824 г. стал местоблюстителем пустовавшей Афинской митрополии. Афины, присоединившиеся к греч. восстанию в мае 1821 г., были вновь оккупированы турецко-егип. войсками в мае 1825 г. Н. вместе со мн. жителями Афин вынужден был бежать на о-в Эгина и оттуда в Нафплион. Турецкий гарнизон оставался в Афинах до 1834 г.

http://pravenc.ru/text/2564978.html

Наконец, св. Ап. Павел вместе со своими спутниками, уже давно приуготовляемые предсказаниями Св. Духа об ожидающих св. Павла узах в Иерусалиме, из Кесарии выходили в Иерусалим. Перед выходом они приготовились (πισκευασμενοι) 2298 , т.е. приготовили все необходимое из житейского обихода для праздничного пребывания в Иерусалиме. Это было необходимо ввиду того, что в святом городе к тому времени собирались многочисленные паломники. Наконец, они пошли в Иерусалим 2299 . К довольно многочисленному сонму спутников Апостола в Кесарии присоединилось еще несколько новых; то были некоторые ученики из Кесарии 2300 . Эти новые спутники имели особенную цель. После многократных пророчеств всем было ясно, что пребывание св. Апостола в Иерусалиме в настоящий раз будет весьма опасным и скорбным; оно окончится узами. Но Апостолу предстояло в Иерусалиме сделать кое-что на пользу основанных им церквей, повидаться с тамошними Апостолами, передать присланные пожертвования в пользу палестинских церквей и т. п. Посему иметь Апостолу в Иерусалиме на этот раз более или менее безопасное место жительства было необходимо. И вот новые спутники именно и шли, провожая нас, как замечает Дееписатель, к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить 2301 . Об упоминаемом здесь Мнасоне больших известий в св. Писании нет. Само имя его несомненно греческое 2302 . Можно думать, что он был или из язычников или из эллинистов. Дееписатель называет давним учеником. Он не νεφυτος 2303 . Он обратился ко Христу или около первой Пятидесятницы 2304 или вскоре после нее и, быть может, не без влияния своего соотечественника, Ап. Варнавы 2305 . У этого давнего ученика, конечно, пребывание Апостола было более или менее безопасно, по крайней мере, на первых порах. Вместе со вступлением Апостола в Иерусалим окончилось его третье путешествие, начатое из Иерусалима же. 1888 Renan (Op. cit. S. 377) совершенно безосновательно и бесцельно для уяснения дела предполагает, что будто Тит вышел из Ефеса чуть не одновременно с Ап. Павлом, но только направился к Троаде морем, тогда как Апостол пошел сухим путем и потому Апостол и надеялся встретить Тита в Троаде.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

В рамках исследования были рассмотрены все известные документы, относящиеся к данному вопросу. Были описаны, переведены, комментированы шестнадцать документов (официальные документы, письма, свидетельства, а также сами анонимные труды) и установлено их авторство. Большинство этих документов разбросано по разным редчайшим изданиям, к счастью, имеющимся в Париже, в библиотеке французского Института византийских исследований. Работа велась с первоначальными изданиями. Результаты были опубликованы в « О частоте причащения – греческие материалы (1772–1887)» , . Василий Великий, «О Крещении», III, 1, Москва, 2012, с. 86. Неопубликованный текст, цитируемый N. Σκρε′ττας, «Η θεíα Ευχαριστεíα […] κατ τ διδασκλια τν Κολλυβα’δων», Θεσσαλονκη, 2006, p. 311, n. 658. Здесь и далее перевод греческих текстов (за исключением текстов древних святых отцов) сделан с французского. Переводчик также несет ответственность за ошибки, допущенные в греческих именах и названиях произведений. Петр Могила, «Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», вопрос 90. Νεφυτος Καυσοκαλυβτης, «Περ τς συχνος μεταλψεως», Θεοδρητς γιορετης, Αθναι  1975, 2 ed. 1992, c. 71-73 и с. 166-168. «De la communion fréquente   : le dossier grec (1772–1887)», in  Pratiques de l’Eucharistie. Conférences Saint-Serge, LVe Semaine d’études liturgiques, Rome 2010 (“Bibliotheca Ephemerides Liturgicae”), p. 189-213. Перевод приводится по тексту ежегодного журнала: Annuaire EPHE, Sciences Religieuses, t.117 (2008-2009), стр. 283-288. Комментарии ( 27): Феодор 15 ноября 2013г. 14:27 Номоканон  и  Исповеднические Книги (Εξομολογητρια) XVII века, видимо, изменили вышеприведенные предписания о причащении не чаще четырех раз в год. Подтверждение этому мы находим в  «Православном Исповедании»Петра Могилы (1596–1646), дозволявшем ежемесячное причащение особо прилежным верующим: «Чтобы мы четыре раза в год исповедовали грехи свои пред Священником, законно и православно рукоположенным; а те, кои преуспевают в благочестии и святой жизни, каждый месяц. Простолюдины же должны хотя один раз в год исповедоваться в грехах своих, именно, в Святую Четыредесятницу. Больные прежде всего должны стараться очистить исповедию свою совесть, и приобщиться Святым Тайнам, приняв наперед со всяким благоговением Св. Елеосвящение»

http://bogoslov.ru/article/3621221

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010