5. Если же Иов кажется тебе малым для твоего соревнования, хотя мы недостойны и гноища его, если ты считаешь этот пример ниже величия души своей, то представь велегласнейшего проповедника истины — Павла, который прошел всю вселенную и мог сказать такие, исполненные великой мудрости слова: « и уже не я живу, но живет во мне Христос » (Гал. 2:20), и: « для меня мир распят, и я для мира » (Гал. 6:14), и: « каждый день умираю » (1 Кор. 15:31), и однако, после такой благодати Духа и совершения таких подвигов, после невыразимых опасностей и по достижении любомудрия, для внушения нам и объяснения, что, доколе мы дышим и облечены этой плотью, нам нужны подвиги и труды, и что без трудов никогда нельзя сохранить целомудрие, но для этой победы нужно нам много старания и усилий, говорил так: « но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным » (1 Кор. 9:27). В этих словах он указывает на возмущение плоти и раздражение похоти, на постоянную борьбу и подвижническую жизнь свою. Посему и Христос, объясняя трудность этого дела, не просто запрещал взирать на лица женщин, но и угрожал наказывать взирающих наказанием прелюбодеев. Когда же Петр сказал: « лучше не жениться », то Он не заповедал не жениться, но, выражая тяжесть этого дела, сказал: « кто может вместить, да вместит » (Матф. 19:10–12). И в наше время мы слышим, что многие, обложившие все тело свое железом и одевшиеся во вретище и ушедшие на вершины гор, и постоянно живущие в посте и всенощных и неусыпных бдениях, и оказывающие всякую строгость в жизни, и не позволяющие никому из женщин входить в свои хижины и пещеры, и таким образом соблюдающие самих себя, едва преодолевают неистовство похоти. А ты говоришь, что, когда видишь живущего вместе с девственницею и привязанного к ней, и забавляющегося с нею, и готового скорее отдать свою душу, нежели сожительницу, и потерпеть и сделать все, нежели разлучиться с возлюбленною, ты не веришь ничему дурному и считаешь это не делом похоти, а благоговения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

    Чего не придумывали книжники и фарисеи, чтобы отвлечь народ от Господа Иисуса, чтобы унизить Его, заставить замолчать? Какой только клеветы не распространяли о Нем? Они говорили о Нем, что Он «любит есть и пить вино», что в Нем обитает сам Веельзевул, князь бесовский, что Он «вышел из Себя», лишился здравого разума, и потому не следует слушать Его. И эти безсовестные клеветы они постарались довести до сведения Его Пречистой Матери и братьев Его, сыновей Иосифа, обручника Пресвятой Девы, которые жили в Назарете, в семи часах пути от Капернаума, где обычно пребывал Господь. Очень могло быть, что простосердечные обитатели назаретской хижины, братья Господа по плоти, могли невольно поколебаться в мыслях: нет ли и в самом деле чего-нибудь похожего на то, что говорят об Иисусе уважаемые ими книжники и старцы? Евангелист Иоанн замечает, что в то время братья Иисуса Христа еще не веровали в Него, как в Мессию. Он же передает их неблагоразумные слова, когда звали они Иисуса Христа в Иерусалим, чтобы Его знамениями самим прославиться: «Если Ты творишь такие дела», — говорили они, — «то яви Себя миру» (Ин. 7:4). Ясно, что они еще мечтали тогда о славном Мессии — царе завоевателе и, конечно, желали бы видеть этим царем своего Брата — Иисуса. И вот они слышат, что Он «вышел из Себя», что за Ним необходимо наблюдать, как за лишенным полного разума... Понятно, что они поспешили в Капернаум с намерением, если можно, взять Его на свое попечение. Но Пресвятая Дева более всех апостолов знала Божественное достоинство Своего Сына, Она веровала в Него, как истинного Сына Божия; одна эта вера, с которой Она прияла Его прежде Его земного рождения и зачатия, во время благовещения Архангела, уже превосходит веру всех верующих. Когда Иисус, еще Младенец, во яслях, признан был от пастырей Спасом, Христом, Господом, то чем, как не верой, побуждаема была «Мать Его сохранять все слова сии, слагая в сердце Своем?» Прежде чем чудесами явил Он славу Свою «и уверовали в Него ученики Его», Матерь Иисусова настолько уже веровала в Его чудодейственную силу, что сотворить первое чудо в Кане Галилейской именно Она убедила Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Арабы называют эти пещеры: Уюнуль-Харамие, т. е. разбойничьи очи. Дорога идет вдоль двух долин, смежных между собою; тут паслись стада; они сбивались в кучи, ища укрыться от полуденного зноя; мы сами очень терпели от жара; два пастуха с большим дружелюбием надоили нам молока от своих коз. Вскоре открылась мне таинственная дебрь древнего мира – Вефиль. Развалины Вефиля разбросаны на горной оконечности, как на мысе, – промежду двух горных долин. У подошвы виден большой каменный бассейн. На востоке, на противоположном хребте, за лощиною, возвышается груда развалин, образующая фантастическую фигуру сидящего исполина. Это место необыкновенно дико! Подымаясь к развалинам Вефиля, я припоминал торжественную картину этого места, описанную в Книге Бытия. Вефиль теперь есть ни что иное как пастушеское кочевье на грудах развалин; тут нет ни одной хижины. Самая заметная развалина есть остаток Христианской церкви, от которой существует только полукруглый ниш алтаря; там приют арабских пастухов, которые называют это место Бетен. Поруча им наших лошадей, я расположился под сенью заглохшего алтаря и раскрыл Библию : «Иаков же вышедши из Беэр-шавы, чтоб идти в Харран, пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. Он взял один из бывших на том месте камней, и положил себе в головы, и лег на том месте. И видит во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается небес; и се, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И се, Иегова стоит на ней, и говорит: Я Иегова, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Не бойся. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему. И будет потомство твое, как прах земный; и распространится к западу, и к востоку, и к северу, и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земныя… Тут Иаков пробудился от сна своего, и сказал: точно Иегова на месте сем! а я не знал! И убоялся и сказал: Как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий; это врата небесные. Встав по утру, Иаков взял камень, который был у него в головах, и поставил его памятником; и возлил елей на верх его.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Беседа 27 «Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им». ( Матф. 8:14–15 ) Изъяснение 8:14–22. С какою быстротою совершались Христом исцеления. – Болезни телесные суть следствия грехов. – Христос ничего не делал из тщеславия. – Христос привлекал народ не только чудотворениями, но и приятностью своего вида. – Вопрошавшим Христос давал ответы сообразно их внутреннему расположению. – Заботы о духовном должно предпочитать всему остальному. – Живущие во грехах хуже мертвецов. 1. Марк, желая показать и время, говорит: «и тотчас» ( Марк 1:30 ); а Матфей описал только чудо, не означив времени. Другие говорят, что больная даже просила Его; но Матфей и об этом умолчал. Впрочем, в этом нет разногласия: одно происходит от краткости, а другое от полноты повествования. Но для чего Христос вошел в дом Петров? Мне кажется, для принятия пищи; на это указал и евангелист, когда сказал: «встала и служила им». Христос останавливался у учеников, как например, и у Матфея, когда его призвал, чтобы через то почтить их и сделать усерднейшими. Но ты и здесь заметь Петрово почтение к Нему. Имея тещу, лежащую дома в сильной горячке, он не привел Его в дом свой, но ожидал, пока будет окончено учение и исцелятся все прочие; и тогда уже, когда Он вошел в дом, начал просить Его. Так он с самого начала научался предпочитать выгоды других своим. Итак, не Петр приводит Его в дом, но Он сам по собственной воле пришел, после того как сотник сказал: «я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой», показывая, сколько Он благоволил к ученику. Но представь, каковы были дома этих рыбаков; при всем том Христос не гнушался входить в их бедные хижины, научая тебя во всем попирать человеческую гордость. Иногда Он словами только исцеляет, иногда и руку простирает, а иногда делает и то и другое, чтобы видимо было врачевание Его. Он не хотел всегда чудодействовать необычайным образом. Но Ему надлежало еще скрываться, и особенно при учениках, потому что они в великой радости все бы рассказали. И это видно из того, что, по восшествии на гору, Он почел нужным объявить им, чтобы они никому не сказывали. Итак, коснувшись тела, Он не только прекратил горячку, но и вполне возвратил здоровье. Так как болезнь была незначительна, то Он явил Свое могущество в способе лечения, чего не могло бы сделать врачебное искусство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Быт. 33:16 И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир. Быт. 33:17 А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф. Англ. Библия говорит, что Сокхоф происходил от слова саккак – плести. И теперь на востоке для скота всегда делаются плетнёвые сараи, защищающие от солнца, но пропускающие воздух. Вероятно, такой же плетнёвый сарай, но обмазанный глиною, составлял жилище Иакова и его семейства. (В Месопотамии вместе ветвей для плетня употребляется камыш. См. Роулинсона.) Насчёт положения Сокхофа существуют разные мнения: Отто Герлах полагает, что Иаков переправился на западную сторону Иордана, и что долина Сокхоф и город того же имени лежали на северо-запад от Иавока. Точно так же на карте Палестины архимандрита Михаила (толкование Евангел.) Сокхоф нанесён на западной стороне Иордана, несколько к северу от Иавока. Но на карте Ленормана (Atlas d’Hist. Anc.) Сукхоф, или Сокхоф, находится на восточной стороне Иордана, к югу от Иавока; по Нав. 13:27 , Сокхоф находился на восточной стороне Иордана в уделе племени Гада, но этот Сокхоф (который имел значение хижины или, может быть, даже хутора), мог и не иметь ничего общего с поселением Иакова, который, по всей вероятности, перешёл Иордан, чтобы посещать Исаака в Хевроне. Быт. 33:18 Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом. По тексту семидесяти читается: 18. И прииде Иаков в Салим град Сикимск, иже есть в земли Ханаанстей, егда прииде от Месопотамии Сирския, и ста пред лицем града. Так переводят и Библии Английская и Немецкая, но Англ. Комм. Библия делает замечание, что хотя Салим, или Шалим, передаётся именем собственным в LXX, Вульгате и в Сирийской Библии, но в тексте самаританском вместо Шалим стоит слово Шалом, что означает «благополучно» или «в мире», как передают многие еврейские комментаторы и наш текст. Книга Яшар передаёт это место так: «Иаков, перейдя границу, пошёл до города Сихема, находящегося в округе Салимском». Но Салим, если признавать его за древнее название Иерусалима (Flav. Joseph., Antiq. I, 10), находился весьма далеко от Сихема, и потому перевод нашего русского текста надо считать за достовернейший. Заметим, что Иаков, сошедши в землю обетованную, поселился именно там, где было первое в этой земле видение Аврааму. Авраам в земле этой купил себе лишь погребальную пещеру, но Иаков – поле для житья. Комментаторы замечают, что, вероятно, само население Ханаана увеличилось во время отсутствия Иакова, так что не было же возможности пользоваться землями пустопорожними и никем не занятыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Весь Константинополь пришел в смятение, когда узнал историю святого Иоанна, и сочувствовал скорби его родителей. На похороны добровольного мученика у его хижины собрались толпы людей, а позднее на том месте построили церковь, где молитвами преподобного Иоанна Кущника благодать Божия совершает множество чудес. 28 января 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Лариса 28 января 2021, 20:11 Преподобный Иоанн Кущник! Помоги мне, грешной Ларисе, выдержать все невзгоды и гонения. Научи терпению. Помолись о здравии и жизнеустроении моей семьи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю. Надежда 27 января 2020, 13:18 Завтра 28 января, у моего духовного отца, батюшки, протоиерея Иоанна день Ангела. Он в больнице Сергиева Посада. Люди добрые, помолитесь о его здравии. Батюшка, Иоанн Кущник, моли Бога о Протоиерее Иоанне. Татиана 1 апреля 2019, 07:05 14Душевный человек не принимает того, что " от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. 15Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 2). Святый преподобный Иоанне, моли Бога о нас! виталий 28 января 2019, 12:23 Слава Богу за великих святых! дивен Бог в святых Его! спаси Господи и помилуй многих из нас обольстившихся желанием богатств неправедных. моли Бога святой Иоанн- о константинопольском патриархе Варфоломее- о вразумлении его Вадим 30 января 2018, 15:16 Дорогой Илья(27.01.2016),ни кто за два года нисчел нужным тебе отвечать,значит не перебор! Святый Иоане моли Бога о нас грешных Михаил. 28 января 2018, 19:36 Моли Бога о нас грешных,Святой Иоанне.Да укрепит нас Господь в духовной брани, против сил поднебесных.И дарует нам всем на земле живущим, по твоим молитвам,мир и Любовь от Бога.Слава тебе Господи. Аминь... Мария 28 января 2018, 14:02 Святой Иоанн Моли Бога о моих детях посл. Максима, дочери Иларии, муже Николае. ДА Господь дарует нам все потребные ко спасению. Фаина 26 января 2017, 11:31

http://pravoslavie.ru/59059.html

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с Израилем и Иудой НОВЫЙ ЗАВЕТ. Он будет не таким, какой Я заключал с их праотцами, когда взял Я их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской. Хотя они нарушили Мой Завет, Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот Завет, который Я заключу с Израилем после тех дней, говорит Господь; Я вложу Закон Мой в них самих и на сердцах их напишу его; и стану Я для них Богом, а они будут Моим народом. Не нужно уже будет им учить друг друга познанию Бога: все они от малого до великого будут знать Меня, говорит Господь, ибо прощу Я беззакония их и не буду вспоминать грехов их» (Иер 31:31–34). ПЛЕН И РЕСТАВРАЦИЯ «На реках вавилонских». Халдея, 580—575 гг. до Р.Х. Около 580 г. до Р.Х. Иудея представляла собой мрачное зрелище: она опустела в буквальном смысле этого слова. Остались брошенные поля и виноградники, среди которых лишь изредка можно было встретить хижины нищих и разоренных крестьян. Обезлюдевшие города походили на огромные свалки битого кирпича. Среди изгнанников в Вавилоне нашлось немало таких, которые в конце концов склонились перед чужими алтарями. Они перестали принадлежать к народу Ягве, не видя в этом ни пользы, ни смысла. Деятельность пророков меняет направление. Если прежде им приходилось чаще всего обличать, то теперь они приступили к делу врачевания. Когда в Халдею пришла весть об осаде Иерусалима, Иезекииля постигло семейное горе: внезапно заболела и скончалась его жена, которую он очень любил и называл «отрадою очей». На похоронах пророк ко всеобщему изумлению, вопреки обычаю, сдерживал слезы. Когда же его спросили о причине этого, он ответил, что хочет дать «знак» Израилю, призывая его мужественно встретить несчастье и смириться перед высшим предначертанием. Иезекииль принимает на себя пастырскую роль. Совместная молитва и слушание проповеди в день Господень, субботу, превратились в стержень, вокруг которого вращалась вереница обыденных дней. Когда мы осознаем христианский храм не только как святыню, но и как место братской встречи, где звучит Слово, то нужно помнить, что начало этого восходит к Иезекиилю и основанной им синагоге, где в течение веков сосредоточивалась духовная жизнь диаспоры (рассеяния).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Глава 1 1. Надписание. 2–5. Возвещение суда Божия сирийцам. 6–8. Суд Божий над филистимлянами. 9–10. Суд Божий над финикиянами. 11–12. Суд Божий над Едомом. 13–15. Суд Божий над сынами аммоновыми. Ам.1:1 .  Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских, которые он слы­шал в виде­нии об Израиле во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израиль­ского, за два года перед­ землетрясе­нием. В надписании указывается происхождение пророка и время его деятельности. – «Слова... которые он слышал в видении»: с евр. точнее должно передать: которые он видел (chazah), т. е. видел духовными очами. В тексте слав., соответственно LXX, начало надписания читается отлично от еврейского, именно: «Словеса Амосова, яже быша в Кариафиариме от Фекуи, яже виде о Иерусалиме». Кирилл Александрийский вместо имени Кариафиарима читал Аккарим. Блаженный Феодорит объясняет греч. т. в том смысле, что, происходя из Фекои, Амос получил призвание к прор. служению в Кариафиариме. Но лучше согласиться в понимании ст. 1 с блаж. Иеронимом, который добавление греч. текста считает простой ошибкой. Ам.1:2 .  И сказал он: Го­с­по­дь воз­гремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима, и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила. В ст. 2-м указывается предмет пророчеств Амоса – возвещение суда над землею. По изображению пророка на Сионе, где обитает Господь, как бы раздается гром, несущий всюду гибель. Желая обозначить степень бедствия, пророк говорит: «и иссохнет вершина Кармила». Гора Кармил находилась на севере страны, на берегу Средиземного моря при устье Кисона ( Нав 19.26 ; 3Цар 18.19 ). Она была богата растительностью и хорошими пастбищами. Растительность покрывала Кармил даже и тогда, когда всё засыхало вокруг. Возвещая, что иссохнет вершина Кармила, пророк желает указать на необычайность бедствия, а также дать мысль о том, что особенно пострадает от этого бедствия северная часть царства. Как бывший пастух, Амос отмечает скорбь пастухов при погибели пастбищ. – Из дальнейшего видно, что о громе и засухе пророк говорит в смысле не собственном.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Есть между нами сильные богатством. Но бесчисленное множество есть немощных, бессильных в средствах к жизни; почти всюду видим: то смерть отца погружает в нищету сирот и вдовицу, то многосемейность или болезненность отца не дает возможности освободиться от бедности, то постоянная болезнь семьи, нуждающейся в лекарствах и лекарях, требует постоянных и чрезвычайных расходов; то трудное необходимое образование детей – покупка учебников и оплата права за слушание уроков – отнимает последние гроши из дома, а дома не хватает иногда и хлеба черствого, насущного. Если кто вникал в положение этих несчастных, если посещал хоть раз такие злополучные уголки-хижины, то едва ли может кто со спокойной совестью каждовременно садиться за свой сытный, полный стол, не уделивши чего-нибудь на каждый день бедным. Поэтому, сильный богатством, уделяй, уделяй частичку твоих денег на бедных, не упрекая их и не укоряя их, и не давая чувствовать своей силы. Св. апостол Павел говорит св. епископу Тимофею: Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны ( 1Tuм. VI, 17–18 ). Есть люди сильные властью. Власть дается от Господа для того, чтобы облеченный властью был истинно Божиим слугою во благо подчиненным ( Puм. XIII, 4 ). Чем выше власть, тем больше ей и обязанностей служить обществу, подобно тому, как чем выше дерево растет, тем больше на нем должно быть плодовой тяжести, тем глубже пускает корни. Поэтому насколько высок ты, настолько и смиряйся ( Cup. III, 18 ). Христос сказал Своим ученикам: Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем, для всех рабом ( Мк. Х, 43–44 ). Вникай же, облеченный властью, в положение своих подчиненных; люби их, живи одной жизнью с ними, а не себе угождай; не жди только почитания твоей персоны, особого поклонения и восхваления. Если есть в тебе истинные достоинства и владычественная сила, то и без заискиваний, без притязаний их оценят подчиненные и воздадут им должное.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

И потому святой Павел предупреждает христиан: Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира [в серб.: по учению мира. – Пер.], а не по Христу ( Кол. 2:8 ). А к тому же заповедует он остерегаться «учителей», всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины ( 2Тим. 3:7 ). Напротив, они отвращают свой слух от истины и от здравого Христова учения и обращаются к басням [в серб. букв.: к гадалкам. – Пер.] ( 2Тим. 4, 4 ). Ничего у них нет с неба, но всё от земли. Вот – слова новые, будто апостол Пётр [только] сегодня утром произнёс их из какой-либо европейской столицы. Теми же словами описал бы он и нынешнюю болезнь белого человечества – точно так же, как и ту [болезнь], 2000 лет назад: тот же недуг, та же картина, те же слова, тот же рецепт, то же врачевание. Или думаете, что на этом свете кто-то точнее сумеет указать вам причину сей окончившейся мировой войны? Поистине никто. В «культурных» нациях нашего века явились бесконечные учители. Они оттеснили и оттолкнули истинного Учителя, Христа [выделено нами. – Пер.]. Каждый день одни из них вещали с утра до сумерек, другие приходили им на смену, не смолкая от сумерек до утра. Любое их слово было [неистинным,] лживым и завлекало на пути скользкие. И если кто-то ощущал в своих ушах зуд, то они своими речами чесали ему слух – ради денег, ради почёта и уважения, ради власти, ради утех и услад. Не переставали они учиться, но никак не могли дойти до истины. Не утомлялись учить и других, однако никто из учеников не мог добиться от своих учителей, что есть истина. И действительно, христианские народы воевали против истины и в то же время выспрашивали о ней. А меду тем истина удалилась в рыбацкие лачуги, в крестьянские хижины, в пещеры постников, в кельи богомольцев, в иноческие пустыни. Вся она, как всегда, заключалась в одном-единственном слове – Христос. Тяжкие смрадные испарения от лженаук отравили весь воздух на Западе. Начали они заражать его и на Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010