Глеб 1 мая 2010, 03:06 Вообще курс основы православной культуры это бомба замедленного действия под РПЦ МП. Вместо этого курса надо было ввести православные основы культуры. Павел 24 ноября 2009, 21:38 ............ Может попробовать создать лекционные классы, может даже в зданиях школы, где каждый не зависимо от возраста, мог бы просто посещать лекции. Куда можно было бы ходить семьями. Да и лекции не должны быть проповедями, они должны напоминать беседу или интересный рассказ. Например, для детей младших классов, как мне кажется, будут интересны сюжеты из Библии и жития Святых, причем в обработке для детей. Я видел подобную книгу еще дореволюционного издания. Для старших классов, скорее всего, наиболее интересно будет беседа о смысле веры, а также о различных религиях и течениях, о точках их соприкосновения. Причем лектор должен уметь заинтересовать аудиторию, не просто прочитать лекцию или ответить на вопросы, а провести беседу, увы, это очень большая редкость. И если старшеклассники могут переварить сами, или в беседе друг с другом, то родителям детей младших классов я бы посоветовал обязательно посещать лекции, чтобы они могли это обсудить со своими детьми. Павел 24 ноября 2009, 21:37 ............ К сожалению, я не видел учебника, но я бы не хотел бы, что бы там были помещены лики Святых. Просто элементарное пренебрежение книгой, которую могут кидать, рвать и в которой могут рисовать, подумайте, к чему это приведет. Вы спросите, что делать. Честно скажу, не знаю. Увы, Православная церковь потеряла в этом плане целых два десятилетия. Да, восстанавливать церкви было просто необходимо, но это внешние атрибуты. Те, кто ходил в церковь при коммунистах, ходят и сейчас, и будут ходить - не зависимо от режима. Я не понимаю до сих пор, почему Православная церковь не может взять на себя роль воспитания детей в детских домах и беспризорных. Материальный вопрос? Так пусть храмы будут не с золотыми куполами, зато можно воспитать поколение не просто верующих людей, а с совестью и честью. Моральный аспект? Церковь отделена от государства? По-моему все это решаемо. Церковь может плохо относиться к коммунистам, но посмотрите, как была решена проблема беспризорности до войны и после, одни Суворовские училища чего стоят. Почему не перенять этот опыт. Я не призываю Церковь делать из детских домов семинарию, просто воспитайте тех, кого обделили родители, да и государство тоже. В нашей стране пример Церкви будет иметь гораздо большее значение, чем преподавание религии в школе.

http://pravoslavie.ru/5768.html

Я также вспоминаю, как много общались, разговаривали друг с другом мои дедушка и бабушка. Казалось бы, люди прожили вместе очень долгую жизнь, сейчас на пенсии, целыми днями вместе… Ну что им можно еще обсуждать, о чем беседовать? А им было просто хорошо вместе, и всегда находилось, о чем поговорить. Из известных мне относительно молодых пар тоже немало счастливых, но, как правило, их путь к счастью был довольно тернистым. Есть у меня знакомые из Санкт-Петербурга. Сейчас, глядя на них, можно подумать, что это просто идеальная пара и что так было всегда, настолько они нежны, ласковы и внимательны друг к другу, просто как два голубка. Но мало кто знает, что десять лет назад их брак был в страшной опасности. Муж ушел из семьи, снял квартиру и стал жить с любовницей. И только молитва и любовь его супруги сделали чудо, и теперь они снова вместе. Это потрясение заставило их полностью пересмотреть свою жизнь, о многом задуматься, обрести любовь заново. Другой муж, мой ровесник, расстался с женой на время – по обоюдному согласию. Ситуация в их семье была невыносима из-за постоянных ссор и конфликтов. Дело доходило даже до рукоприкладства. Уйдя от жены, супруг через две недели понял, что не сможет жить без нее. В дни разлуки он вдруг осознал, чт о может случиться, если он не возьмется за ум, и как тяжело и тоскливо будет ему без жены и детей. Знаю и просто чудесные примеры воскрешения семьи. Однажды ко мне обратились молодые люди из Волгограда. Они прошли через очень многое; были и неоднократные взаимные измены. Признаться, я не очень-то верил, что у них получится воссоединиться, тем более что брак был уже официально расторгнут. Но они захотели, пройдя через таинство покаяния, начать все заново. И Господь сотворил чудо. Теперь они являются очень счастливой парой. Но неужели, чтобы обрести семейное счастье, обязательно нужно отпраздновать серебряную свадьбу или пройти путем сильных скорбей и искушений? Конечно, нет. Просто, к сожалению, очень часто весьма простые истины о том, что любовь, семья, чувства супругов – величайшая в мире ценность, что все это нужно ценить и беречь, доходят до людей не сразу. Какой-то весьма малый процент супругов, конечно, с самого начала совместной жизни живут в мире и согласии, но большинство находят свое счастье не сразу, с годами или пройдя через испытания. Недаром говорят: «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится». Ведь и в Церковь многие приходят через скорби. И еще известно: «Что имеем – не храним, а потерявши – плачем». Но чтобы понять, что любовь нужно хранить и беречь, совершенно необязательно ее терять. Путь ошибок и потерь чреват тем, что однажды можно потерять навсегда, достичь точки невозврата. И тогда будет уже невозможно что-либо сделать, как говорится в одной песне: «Поздно мы с тобой поняли…»

http://pravoslavie.ru/45276.html

Александр Дугин: С религиозной точки зрения это очень точно, но чтобы так утверждать, для этого надо верить в бесов, а либералы с того и начинают, что бесов нет, ангелов нет. Обратите внимание, начало секуляризации не затрагивает Бога, вначале говорится: мы верим в Бога, но не верим в Церковь, в чудеса, в ангелов и в бесов, то есть ангелов и бесов устраняют ещё до того, как устраняют Бога. А потом уже, как Ницше говорит, и «Бог умер». Прот. Димитрий Смирнов: С другой стороны, все святые отцы так и говорили, что одна из главных задач дьявола – это скрыться из поля зрения человека, как каждому лазутчику. Вот как мне давеча машину разбили, потом мы на видеокамере посмотрели: прокрался человек, камнем разбил стекло и спустился в овраг. Там его видно, но, конечно, нельзя узнать. Просто такая вот бессильная злоба. Причём, сами говорят о диалоге – но не слушают никого. Сами говорят о толерантности – а нетерпимы до какого-то кошмара. Александр Дугин: Абсолютно точно, потому что нет более нетерпимых людей, чем проповедники толерантности, это первое. И второе, как либералы понимают свободу. Свобода для либерала – это свобода спора правого либерала с левым либералом, когда в их диалог иногда вмешивается радикальный либерал. Всё, что стоит за этим, просто выносится за скобки политкорректности, всё, что не входит в эту троицу, считается просто неприемлемым. Прот. Димитрий Смирнов: И объявляется бредом. Это их любимое слово – «бред». Александр Дугин: Если ты не либерал, считают они, то ты не человек. По сути дела, они отказывают своим противникам или оппонентам в статусе человека, я часто с ними сталкиваюсь в последнее время. Знаете, отче, вот на одной программе было: я даю научное, из учебника, определение либерализма. Напротив меня стоит четыре человека, четыре либерала, которые кричат в голос, это уже напоминает, такую, даже не глоссолалию, а просто крик, они просто кричат разные вещи. Прот. Димитрий Смирнов: Глоссолалия тоже близка к религиозности, там огромное количество элементов религиозности.

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-v-s...

Так же и в духовной жизни. Я точно христианин или просто подрясник ношу? Или просто зашел свечку поставить и никак не могу выбрать, какая «сильнее»? Я задаю себе этот вопрос снова и снова. Недавно с одним священником поспорил о занятости духовенства на приходах. И он мне все доказывал, что занятость священника – это организация воскресной школы, всевозможных околоцерковных мероприятий и акций и прочее. А я никак не мог сформулировать, что все это – та самая внешняя занятость, которая мало пересекается с исполнением заповедей. То есть как-то она пересекается – общественно, что ли. Но никак не лично. А как тогда лично ? Все эти мучительные размышления, наверное, просто постовая рефлексия. Рефлексия, пожалуй, еще один признак поста. Я задумался о себе – значит, я пощусь. Красиво. Только беспокоит один маленький нюанс: «Порождения ехиднины!.. Сотворите же достойный плод покаяния!» (Мф. 3: 7–8). Тут полагается воздохнуть. Ибо у нас не плоды, а одна только рефлексия. Наверное, все это беспокоит не только меня. Ибо если уже даже и не беспокоит, то, скорее всего, осталось недолго находиться в лоне Церкви. Итак, братья и сестры, главный вопрос такой: легко ли и просто жить по-христиански? Ответ: нет. Это крайне тяжело. Спаситель называет такую жизнь «узким путем» (см.: Мф. 7: 14), апостол говорит своим последователям, что они «не до крови еще сражались против греха» (Евр. 12: 4), имея в виду крайнюю напряженность жизни истинного христианина. И если в обычные дни сатана легко нас обманывает и погружает нас в суетное забвение, помрачение из-за всяческих забот и хлопот, когда голос совести становится не слышным из-за постоянного бега, то в пост ему это сделать уже не так просто. В пост вся Церковь соборно молится и рефлексирует, и по невидимым и неизвестным каналам эта рефлексия передается каждому ее члену. Как говорит апостол Павел: «Посему, страдает ли один член – страдают с ним все члены; славится ли один член – с ним радуются все члены» (1 Кор. 12: 26). В каком-то смысле эта рефлексия и есть постовое страдание о своих грехах.

http://pravoslavie.ru/126350.html

Эдит Штайн вполне могла уехать в Латинскую Америку. Да и брат Шарль тоже мог просто вернуться во Францию… Брат Христиан и его собратья, монахи–трапписты из Алжира, убитые несколько лет тому назад исламистами, и их застреленный епископ – монсиньор Клаври… Они, в общем, тоже могли уехать во Францию или уцелеть, оставаясь в Алжире. Но они сделали свой выбор и стали работниками третьего или шестого часа. Поэтому они – настоящие мученики. А жертвы тоталитарных режимов? Допустим, студенты, погибшие на площади Тяньаньмэнь, могли не выходить на площадь, но врачи, профессора, буддийские монахи, а вместе с ними и священники всех христианских исповеданий во времена Мао, а рядом с ними… и просто партийные работники, вполне убежденные в гениальности идей Мао Цзэдуна, – все были уничтожены просто так. У них не спрашивали, хотят ли они жить, и не предъявляли им никаких условий, при соблюдении которых они не были бы казнены. А в России после революции? Убивали всех подряд без суда и следствия. И тех, кто был готов сопротивляться новой власти, как Николай Гумилев, и тех, кто вообще не задумывался над проблемой большевизма. А “тетя Варюша”, мать моей старой приятельницы Александры Павловны Боженко, расстрелянная прямо на перроне у дверей поезда, в котором она просто ехала то ли к детям, то ли куда-то еще, расстрелянная лишь за то, что в ее паспорте было указано, что она графиня. А те русские, которых Черчилль выдал Сталину после войны? Их расстреливали всех подряд прямо на пароходах, прямо в территориальных водах Великобритании… А холокост? Евреи в годы нацизма… Тысячи убитых детей, в том числе и новорожденных… Все они, как вифлеемские младенцы. И не случайно поэтому Православная церковь 29 декабря, а Католическая – 28–го отмечают день памяти святых младенцев, в Вифлееме убиенных. Они называются по–гречески а на латыни infantes, то есть “не говорящими”, еще не научившимися лепетать по–детски самые простые слова, они – innocenmes (невинны), они – bambini, то есть “малыши”… Они не были крещены, у них еще не могли сформироваться никакие убеждения. Но именно к ним Церковь отнесла древнее пророчество Иеремии: “Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет”. Рахиль, словно мать Родина, оплакивает своих детей и “не хочет” (подчеркивает пророк!) утешения, “яко не суть”, говорится далее по–славянски как-то бесконечно просто, но до предела определенно: ибо их нет! Воистину Слово Божье “острее меча обоюдоострого”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

В поступках вождя не было никакого особенного политического гения. Сталин просто начал делать то, что в России делала любая адекватная власть, даже имеющая заграничное происхождение или формально связанная с заграничной же идеологией марксизма. Просто власть, поступающая в России вопреки глубинной воле народа и вопреки православному вектору истории, живет недолго и уж точно не одерживает побед — разве что в гражданских войнах, но и их плоды быстро теряются. Итак, для меня Сталин — просто адекватный обстоятельствам, расчетливый и неглупый человек. Не гений и тем более не святой. Да, сегодня его подчас изображают на иконах, но без нимба, среди других полководцев. Пусть даже рядом с ликами святых, но не вровень с ними. Так изображают многих исторических персонажей, служивших фоном для проявления святости. А иногда даже… действующих иерархов, политиков и бизнесменов, например, когда расписывают новоосвященный храм. Иконы же самого Сталина (видел в Интернете и такие) — конечно, неканоничны. Тем более что нет ни одного документального свидетельства, что вождь покаялся за свое безбожие, за гонения на веру и Церковь, за гибель невинных людей (впрочем, красных палачей невинными уж точно не назовешь — как и тех, кто предал царя и развалил империю). Если покаяния не было, душа Сталина находится в аду. Впрочем, сохранились некоторые воспоминания, мысль о покаянии допускающие. Так, офицер сталинской охраны Юрий Соловьев утверждал, что вождь молился в одном из кремлевских храмов. О том, что Сталин исповедовался у митрополита Николая (Ярушевича), говорили внук советского лидера Александр Бурдонский и доверенный человек митрополита Любовь Петерсон (ей владыка поведал об этом незадолго до кончины). О Сталине будут спорить не просто долго — всегда, пока существует Россия. И те, кто стремится — подчас оправданно — возродить политику «сильной руки». И те, кого бросает в дрожь рассказ о об отказе вождя менять пленного сына на немецкого генерала — у самих-то дети пристроены в «добровольных заложниках» стратегического противника и уж точно никогда не пойдут воевать за Родину… Будут спорить и те, кто просто боится великого будущего страны, несовместимого с обывательским комфортом и тихим сном души. Я, впрочем, верю, что Господь не даст России уснуть, успокоиться, отказаться от особой миссии в мире. И поэтому крупные, эпические фигуры ее истории будут для иных примером, для некоторых — кошмаром, но всегда — поводом напрячь ум и совесть.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/26/k_4i_g...

Уважаемый Михаил, я знаю достаточно много архиереев Русской и других Православных Церквей. Никто из моих знакомых роскошного образа жизни не ведет и не питается черной икрой в качестве постной еды. Что касается иномарок, которые действительно стоят порой больше миллиона рублей, для архиерея она не роскошь, а средство передвижения. Дело в том, что в присяге во время рукоположения каждый архиерей дает обещание регулярно посещать все приходы своей епархии. Сделать это без хорошего автомобиля, не нуждающегося в еженедельном ремонте, очень сложно. Поэтому наличие иномарки, может быть и не одной, в епархиальном гараже не роскошь, а необходимость. Как быть, если хочешь верить, но не можешь? Татьяна Я думаю, что, прежде всего, нужно познакомиться с тем, что является предметом веры. Нужно читать Евангелие, Новый Завет, познакомиться с таким явлением, как Церковь, в ее историческом развитии, читать жития святых, то есть тех, кто наиболее полно в своей жизни воплотил евангельские идеалы. Тогда сердце человека в некотором смысле настроится на восприятие всего, что связано с верой. Ну и, конечно же, как мы поступаем, если хотим встретиться с кем-то, но не можем этого сделать? Надо обратиться к нему, звать его, чтобы он вышел навстречу. Так и с Богом. Надо учиться молиться Богу, и если сердце человека искренне настроено на то, чтобы вступить с Богом в общение, то Господь откликается, и сердце человека получает удостоверение в этом. Владыка, а в чем смысл жизни? Никто мне ответить на этот вопрос не может, все предлагают «просто жить – и все». Но что значит – просто жить? Зачем? Ради сомнительного «счастья» размножения, беспросветного труда за крохотные деньги, а потом ради собачьей смерти? Ради чего жить, если нет никаких перспектив, если знаешь, что помощи ждать неоткуда, что государству и окружающим на тебя наплевать? Мария Я Вам отвечу примерно такими же словами: надо просто жить и все. Господь привел человека в мир для того, чтобы он в своей жизни выполнил какой-то Божий замысел о нем. Каждый человек имеет возможность реализовать себя. Другое дело, что очень многие эту возможность не используют. Даже когда перед ними открываются какие-то пути, они предпочитают остаться в стороне, постоять на месте, полежать на диване, и отсюда обычно возникает чувство бесполезности, бессмысленности жизни. Знаете, даже если у вас нет каких-то больших возможностей, или не очень ладится семейная жизнь, все равно остается огромное поле деятельности. Вам тяжело? — Помогите кому-то. Вашим близким, тем, кто рядом с вами. Помогите, поддержите. Нет денег? Поддержите их добрым словом, хорошим отношением. Просто научитесь слушать людей, которым еще хуже, чем вам. И это уже будет очень большим делом. Это сделает вашу жизнь гораздо более осмысленной, чем сейчас. И еще надо осмотреться и понять: а, может быть, есть что-то, что Господь мне предлагает, куда-то меня направляет, зовет, а я просто не слышу этого.

http://pravoslavie.ru/65972.html

просто девочка 19 мая 2013, 18:41 побольше бы таких фильмов по телевизору показывали! Irina 19 мая 2013, 18:36 Христос Воскресе! Побольше бы таких фильмов! Ольга 18 мая 2013, 21:04 Воины Православия молите Бога о нас. Наталия 18 мая 2013, 16:57 Мне очень понравились фильмы, от них просто веет теплом, добротой. Спасибо создателям. Хочу ответить Юрию.Вы правы только отчасти, поскольку рассказ в данном случае идет о конкретных людях, а о том,что можно и нужно становится такими мы слышим ежедневно,после каждой литургии в наших храмах, так же и указаны пути. У меня не возникло желание выискивать старцев. А к нужным людям нас Господь сам приводит и каждый прожитый нами день это поучительная история о чем-то, нужно только честно анализировать прожитый день и учитывать выводы в дальнейшем. Елена, Саратовская область 18 мая 2013, 13:09 Юрий! По-видимому, снять фильм иначе не благославлено свыше. От поиска старцев до утоления жажды духовной предстоит пройти путь всем ищущим. А это не мало в наше время! Спаси, Господи! Елена Пашкова 18 мая 2013, 01:11 Я плачу после просмотра этого фильма о Святом Архиепископе Шанхайском и Сан-Франциском Иоанне!Благодарю всех ,кто сохранил память о нем,всех создателей фильма!Сколько раз мне помогал Святой Иоанн!Молитесь Владыке о детях,о нашем будущем!Елена Лара 18 мая 2013, 00:39 Дивен Господь во Святых Своих... Христос Воскресе, дорогие братья и сестры! Наталья 17 мая 2013, 16:31 Очень хорошие фильмы, смотрела с удовольствием, в этом году удивительно, что показано по ТВ такое кино, почаще бы. Василий Петрович 17 мая 2013, 13:12 Марина, зайдите на http://ru.savefrom.net/и скопируйте туда адрес этой страницы. Нажмите " скачать " , и Вам будут выданы ссылки на файлы. просто человек 17 мая 2013, 11:02 А мне комментарий " Юрия " показался весьма ценным. Действительно, фильмы замечательные, но снятые традиционно. Про всё, что связано с Церковью и духовностью сейчас принято снимать именно так. И очень хорошо, что есть такие фильмы. Но этого мало. Крайне мало. Интересно было бы почитать и посмотреть о том, как формируется личность человека, стремящегося к Богу, о преодолении самого себя, о взаимоотношениях духовного человека со светской властью, просто о взаимоотношениях между людьми, в которых присутстует/либо отсутствует Бог. Мне даже кажется, что сейчас не новые храмы важно строить, а создавать именно художественные/документальные фильмы/книги/ТВ программы о том, что такое внутренний мир человека, стремящегося к чему-то большему, чем просто просуществовать на земле отведённые ему годы. Нужно наполнить информационное просторанство Богом. Но не официозно-елейным, а глубинным и реалистиным. А это творчество иного уровня и иного плана. Ждём-с...

http://pravoslavie.ru/61512.html

— Что бы Вы пожелали православным молодежным изданиям? — Я бы пожелал, чтоб у вас было поменьше натужного ерничества, притворства: мол, хоть мы и православные, но тоже молодые, мы тоже умеем смеяться, умеем подшучивать и так далее. Понятно, что есть естественная молодежная радость, уместные шутки, но иногда мне кажется, что это слегка искусственно, педалируется. Мне бы хотелось, чтоб вы не пытались чем-то казаться в глазах ваших сверстников, а просто были бы самими собой. — А если спросить от обратногго: какая манера разговора о Церкви в церковной же прессе Вам не по душе? — В августе 2003 года в Южно-Сахалинске одна не в меру воцерковленная журналистка так начала беседу со мной: «Отец Андрей, какой вопрос Вы благословите Вам задать?». — И что Вы ответили? — Ну, каков вопрос, таков и ответ. Я сказал, что самым интересным мне было бы услышать вопрос в такой формулировке: «Когда Вы приехали к нам на Сахалин прошлым летом, у нас был убит генерал Гамов. Дни Вашего приезда к нам в этом году совпали с гибелью губернатора Фархутдинова. Скажите, что случится с нашим островом в Ваш третий приезд?». — А в самом деле — Вы уже были там снова? — Да, 7 ноября 2003 года я снова был в Южрно-Сахалинске. Никаких катастроф не произошло. Во всяком случае я не склонен считать трагедией то, что именно в этом городе и именно в этот день стартовала парламентская кампания Сергея Глазьева. Он пришел на мою лекцию, я с радостью уступил Глазьеву микрофон и он минут двадцать общался с моей аудиторией. Для Глазьева и блока «Родина» результаты тех выборов были вполне триумфальными, а не трагическими. — В Екатеринбурге почти два года назад при Архитектурной Академии открылся храм во имя св. мч. Татианы, но студенческой молодежи приходит мало. Почему, на Ваш взгляд, не идет в храм молодежь? — А в чем эта молодежность храма проявляется? Богослужение во всех храмах одинаковое. Различие может быть только во внебогослужебной жизни прихода. Если приход желает быть миссионерским — в нем должны быть какие-то формы внебогослужебного общения людей. Не надо трогать литургию, что-то менять в ней, адаптировать. Надо просто после службы сделать, скажем, общее чаепитие, беседы. А еще очень важно, чтобы батюшка был просто доступен. Чтобы всем было известно: в такие то дни в такие-то часы священник просто открыт для беседы наедине. Не исповеди, а именно беседы. У нас ведь почти невозможно побыть со священником с глазу на глаз. На исповеди для общения только одна минута, когда ты чувствуешь, что в спину тебе дышат другие прихожане, а батюшка торопится продолжить Литургию. А вот если бы были такие вечера, когда служба была бы краткой (молебен или вечерня), а затем час или два шла бы просто беседа: для желающих — общая, а при иных потребностях — наедине. В отличие от исповеди здесь обсуждались бы проблемы, а не грехи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Ольга 17 декабря 2013, 13:40 Спасибо, отец Сергей! Ваши слова прозвучали просто как Глас с Небес, и попали в самое сердце. Вот уже почти месяц мне не хватало в жизни именно этих слов. Спасибо, Вам еще раз. Светлана 17 декабря 2013, 12:52 Прочитала Вашу статью о православном мире, о том - что интересует людей и поняла - как Вы правы!........... На многих православных ( либо под их личиной ) сайтах часто можно услышать и увидеть все, кроме духовного содержания........... Ещё когда настоятель Ватопедской обители игумен Ефрем находился в греческой тюрьме, я сразу же внесла его имя в свой помянник и просто молилась о его здравии и быстрейшем освобождении... Теперь молюсь о Сирийских христианах и монахинях Маалюля, буду молиться и о митрополитах Иоанне и Павле - и считаю это долгом всех верующих людей, ведь ничего - кроме нашей молитвы мы не можем сделать с тем злом, которое расползается во всём мире........... Мне, как и Вам, тоже стыдно за то - что мы частенько встречаем на православных форумах :о духовной нашей болезни там редко кто голос подаст - и подчас его за это просто закидают гневными высказываниями.............. Я полностью присоединяюсь к Вашему призыву ко всем нам, считающих себя православными, к нашему истинному действию - МОЛИТВЕ, ибо Господь внемлет всем нашим прошениям, которые идут от души. Татьяна 17 декабря 2013, 12:47 Нашим братьям и сестрам, находящимся в беде, можно помочь и деньгами, а не толькой молитвой и постом. Каждый должен тут смотреть по своим возможностям. Михаил 17 декабря 2013, 12:37 Наконец-то! Очень правильные слова! Отец Сергий, я думаю, что таких, которые, как и вы совершают жертву, угодную Богу, не в словопрениях, но молитве и посте - большинство. Просто их - не видно, они молчат и молятся, но я не погрешу против истины, если скажу, что именно на них и держится наша вера и, более того, наш мир. А тех, что комментируют и читают комментарии и обсуждают - их совсем немного, но они - активные. Но, в отличие от законов мира, где активное меньшинство может управлять большинством, в Церкви так не происходит и они просто варятся в своей информационной каше, не затрагивая тех, кто сознательно противится новостному засилью. Если я ошибаюсь, то горе всем нам, но, верю, что это не так.

http://pravoslavie.ru/66769.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010