источниках с сер. XI в. Известен также мон-рь Е. В. в квартале Оливрион. Однако бесспорных свидетельств того, что обитель была посвящена именно Е. В., нет, т. к. обитель могла быть названа в честь Евфимии, супруги имп. Юстина I (518-527). Почитание Е. В. на Западе Особенно много церквей было посвящено ей в Италии. Наиболее известны церкви в Риме, Милане, Брешии, Вероне, Болонье. Она прославляется в творчестве зап. церковных писателей: Пруденция († после 405), св. Павлина Милостивого, еп. Ноланского († 431), свт. Венанция Фортуната († до 610). Эннодий, еп. Павийский († 521), посвятил Е. В. пространное стихотворение с подробным описанием мучений, соответствующих мучениям, о к-рых говорится в Мученичестве. Этот факт свидетельствует о том, что Мученичество было составлено и переведено на лат. язык не позднее 1-й четв. VI в. Существует предание о мощах Е. В. в г. Ровинь (п-ов Истрия, Хорватия). Согласно Анонимному сказанию (BHL, N 2715), рыбаки нашли вынесенный на берег саркофаг с нетленными мощами святой, которая с тех пор является покровительницей г. Ровинь, где ей посвящен главный собор. Ист.: BHG, N 619-624n; BHL, N 2708-2716; BHO, N 286-287; SynCP. Col. 47-49, 811-813; ActaSS. Sept. T. 5. Col. 266-273 [Мученичество], 274-283 [сказание еп. Константина Тионского]; PG. 115. Col. 713-732 [Мученичество Симеона Метафраста]; PG. 40. Col. 333-337 [сказание Астерия]; PG. 147. Col. 389-392 [повествование Никифора Каллиста Ксанфопула]; MartHieron. P. 187, 370, 511; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 155-157; Τ. 6. Σ. 52-54; Книга Паломник. С. 28, 32; Июль. С. 287-300; ЖСв. Сент. С. 308-317. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 378-380; Μ ρτινος Αθ. Εφημα//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1111-1113; Croqiuson J. Une fête liturgique mystérieuse: La mémoire de st. Euphémie de Chalcédoine à la date du 13 avril//EO. 1936. Vol. 35. P. 168-182; Schneider A. M. Das Martyrion der hl. Euphemia beim Hippodrom zu Konstantinopel//BZ. 1943-1949. Bd. 42. S. 178-185; idem. Die heilige Euphemia und das Konzil von Chalkedon//Das Konzil von Chalkedon/Ed.

http://pravenc.ru/text/187812.html

Как видим, радикальное «просто христианство» имеет ярко выраженный атомарный, индивидуалистический, анархический, агрессивный характер. Просто христианские радикалы уходят от Льюиса дальше всех его почитателей. Если он не противопоставлял, но пытался соединить все христианские общины в едином христианском доме, то для них этот дом состоит лишь из одной комнаты, разделенной на множество закрытых индивидуальных кабинок. Рассмотренные разновидности «просто христианства» при всех их разногласиях представляют собой достаточно целостную альтернативу традиционным христианским направлениям. Для сознания и практики «просто христиан» свойственно «широкое», «свободное», реформаторское отношение к христианской традиции, доходящее до революционного отрицания самой ее жизненной сердцевины — литургического и догматического Предания Церкви. Бескомпромиссная верность этому Преданию и нежелание православных «проще» смотреть на вещи расцениваются как проявления мракобесия, мрачной средневековщины, ретроградства, инквизиции… Таким образом, бесцерковное, адогматическое «просто христианство» бросает вызов Церкви, самому Ее существованию, ставит перед Ней основной, шекспировский вопрос: Быть или не быть?! «Просто христианство» и Православие Главный вопрос, который ставит перед православными христианами концепция «просто христианства» Клайва Льюиса: можно ли быть христианином вне Церкви? Согласно Льюису — можно. Согласно многим его почитателям и последователям — не только можно, но и нужно. Согласно же учению Христа и Его Православной Церкви — никак нельзя. Собственно сам Льюис о Церкви почти не говорит. Он главным образом говорит о христианстве — христианстве вообще. Однако, «просто христианство» Льюиса — это лишь его личное обобщение, придуманная им теория. В реальности же никакого «христианства вообще» никогда не было, нет и быть не может. Благодаря воплощению Сына Божия, крестным страданиям и смерти Христа, Его Воскресению и Вознесению, благодаря Сошествию Святого Духа, было, есть и пребудет до конца времен одно истинное Христианство — Единая, Святая, Соборная и Апостольская Православная Церковь. Христианства нет без и вне Православной Церкви. Христианство и есть Православная Церковь и ничто иное. «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец», — свидетельствуют святые отцы.

http://pravoslavie.ru/64156.html

15. Ответ на 9., Поляков Виктор: Причем, от разных президентов и не требовалось особое геройство, просто открыто обратиться к нации за реальной поддержкой. В буквальном смысле опереться на свой народ. Уверен, что народ многое бы сделал, лишь бы не жить как пристроенное быдло. Прот. Дмитрий Смирнов, очень четко отметил, что должен сделать президент в первый день своего пусть переповторного даже избрания. Указы 1 — СМИ для народа. — о патриотическом 3 — искоренение 4 искоренение коррупции. Причем на все отводиться 3-4 месяца. При желании и воле, пользуясь народной поддержкой, именно все так бы и было. А там и с экономикой разберемся. Не ответил ещё на один Ваш вопрос: почему нельзя, по совету о.Дмитрия Смирнова, просто издать три перечисленных указа? Во-первых, потому, что это означает немедленное начало гражданской войны. Вы думаете, те, кто сейчас владеет СМИ, значительной частью экономики и ориентирован на Запад, так просто всё отдадут? Или вы думаете, Запад так просто согласится на такой глобальный подрыв его позиций? Наверное всё надо делать постепенно, по мере созревания необходимых условий и накопления сил, а то это будет похоже, как если бы 5-летний ребёнок вышел на бой против боксёра Николая Валуева. Даже не смешно! Во-вторых, ну издали указ: СМИ для народа! И что? Кто в этих СМИ работать будет? Я тут по стечению обстоятельст являюсь сопредседателем Общероссийской общественной организации " Журналисты России " и немного знаю ситуацию в современных российских СМИ - они пронизаны насквозь западной агентурой влияния. Все журналисты насквозь пропитаны либеральной западной идеологией. А заменить некем, потому что прослойка национально-государственно мыслящих журналистов в масштабах страны просто ТОНЧАЙШАЯ - единицы людей по всей стране. Точно также и с другими указами: патриотическое воспритание указом не вводится. Нужны кадры! А борьба с коррупцией сверх некой меры может привести к тому, что всё чиновничество перейдёт в лагерь оранжевого мятежа и просто совершит тихий переворот без всяких " маршей миллионов " . Я просто хотел довести до Вас ту мысль, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Гладко оно - на бумаге, да забыли про овраги...

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/04/po...

Понимаете, Господь мне дал все. Помните, как царь Соломон попросил мудрости, Господь ему и долголетие дал, еще и богатства. Мне Боженька все просто дал, то есть лучшие мои годы в плане социальном – это были годы, когда я пришел в Церковь. Я не просил у Бога, просто шло как-то таким образом, что просто произрастало все вокруг – и работа, и в семье все было прекрасно. Мне через некоторое время мои коллеги звонили и робким голосом спрашивали: «Ты что, не умер там от голода?» Я говорю: «Нет». – «Да мы видим, ты просто цветешь и пахнешь – а как так, а как получается, расскажи секрет, как это тебе удалось?» Начинаю рассказывать. Вы знаете, прекрасно, что есть случаи из моего окружения, из шоу-бизнеса – люди, которые полностью бросили шоу-бизнес, абсолютно прекратили всякое с ним сношение, и сейчас люди воцерковились просто глубоко и серьезно, поют на клиросах , весь свой талант вокальный отдают во славу Божию, в храмах на клиросах регентами стали, полностью изменили свою жизнь. – Насколько я понимаю, Вы тоже мы расстались с тем кругом. Та Ваша жизнь в музыке, которая началась еще давным-давно, у Вас осталась, но из шоу-бизнеса, насколько я понимаю, Вы ушли. – Из шоу-бизнеса я ушел категорически сразу. Я был вице-президентом федерации спортивного биллиарда Украины еще, я как, говорят, «шпилил на бильярде» по полной, по 18 часов стоял у столов, и в Коктебеле, участвуя в конкурсе, золотой кий там выиграл. Продал все кии безоговорочно, и на эти деньги написал свой первый альбом – матушке Алипии, полностью первый альбом посвящен ей. Враг очень не давал писать альбом: взрывались компьютеры, падали микрофоны, стойки рушились, я лишился голоса на месяц. Такое происходило в моей жизни, что это трудно передать, просто ад восстал. Но милость Божья , что у меня хороший духовник , очень много православных появилось братьев и сестер, которые просто поддержали, помогли, рассказали, как и что делать. Я понял то, что мне Господь все дал, и что я делал в шоу бизнесе, это просто нужно перевести на другие рельсы.

http://azbyka.ru/way/rasskaz-pravoslavno...

Как же так получается, что наше государство (вроде бы светское, а отчасти – и православное, и проповедующее какие-то «духовные ценности») допускает подобные вещи? – Государство у нас светское, и эти «либеральные СМИ» на этом очень даже спекулируют. Они всячески повторяют: «Какое право вы имеете нам что-то запрещать, у нас же светское государство!» Но дело даже не в этом. Знаете, такое впечатление создается, что Церковь наша, может быть, не совсем выдержала «искус благополучия». Потому что когда были гонения, когда были мучения, тогда, собственно говоря, тело Церкви составляли самые верные, самые преданные, самые верующие, самые истинные христиане. А сейчас, когда эти гонения прекратились, то в какой-то степени церковное служение превратилось просто в работу. Более или менее выгодную. Мне страшно говорить эти слова, но мне кажется, что это правда. Некоторые люди выбирают церковное служение не потому, что они веруют в Бога и хотят Ему служить, хотят спасения себе и своим близким, а потому, что им надо жить, обеспечивать свою семью и свои материальные запросы. Некоторые люди сейчас идут служить в Церковь не за идею, а просто как на службу И вот этот искус благополучия, искус того, что Церковь перестали гнать, перестали преследовать людей за приверженность Церкви, – это и обусловило то, что некоторые люди сейчас идут служить в Церковь не всегда за идею, а очень часто – просто как на службу. – «Не ради Иисуса, а ради хлеба куса»? – Да, вот именно: «ради хлеба куса». И вот это – действительно большое искушение. Вы знаете, когда я сейчас читаю о первых христианах первых веков, когда я пытаюсь себе представить, что они переносили – какие гонения, какие муки, какие страшные казни, какие мучения, – я не могу себе представить, что человек может это перенести! Причем – просто за идею, за веру. Он ничего ведь за это не имел, кроме обещания вечной жизни! Это же просто немыслимо! Я даже иной раз и читать просто не могу, мне просто больно даже читать это, я оставляю и закрываю книгу. Потому что просто душа рвется на части!..

http://pravoslavie.ru/127682.html

Не было видений. Не было голосов, пророчеств, необъяснимых чудес. Земля не уходила из-под ног. Ураганы не срывали со стен штукатурку. Но это было прикосновение чего-то подлинного и святого. Кого-то. Его никто не ждал. Его не звали. Мальчик и не думал, что такое с ним может произойти. Он не знал, что такое Евхаристия, не читал Писания, не изучал истории церкви и житий святых. Что-то слышал. Где-то урывками читал, но совсем не думал, что это будет так. Они просто встретились. Он просто пришёл. И остался. После причастия сидел на церковном крылечке. Свежо. Цветы. Скамейки. В соборе ещё молятся, поют. И – необычайная тишина. А вокруг ходят люди. Вот спортсмены побежали по дорожке. И ему подумалось: ведь это так просто – убедиться в том, что есть Бог на свете: подойди к Чаше и просто причастись. А они бегают, бродят по тропинкам парка и говорят про жизнь. Надо всего лишь зайти в храм, и Бог выйдет к тебе навстречу. Это так просто. Пережить – просто. Но разве об этом расскажешь? Христос говорил о Хлебе Небесном – и ученикам, и иудейским законникам. Его не поняли. Не услышали. А кроткий и молчаливый ученик, мальчик Иоанн, просто всё запомнил, предчувствуя, что это очень важно, и мы всё потом поймём. И он не ошибся, апостол Любви. Потому что сначала – опыт, потом – понимание, и вера приходит вслед за Встречей, которую никто не ожидает, которую нельзя запланировать или заказать. Но только так мы и становимся верующими – лично встретив Бога, застигнутые Им врасплох. И оттого так тревожно и радостно идти к Причастию – на свидание с Богом, понимая с Кем ты увидишься, Кому причастишься, Кто навсегда останется с тобой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/zapah-hleba-ili-kak-ra...

«Бог есть существо препростое», как часто говорит он: т. е. единое, цельное, несложное... Это непонятно? — Да, кто чего опытно не познал, тому ничего не понять... Но возьму сравнение из «простого» опыта: воздух. Химия говорит о разных элементах, из которых он состоит; но не только нами, обычными людьми, но и химиками он воспринимается «просто», цельно; ибо в конце концов он — «прост», един, целен. И никакой ум, никакая химия не могут воспринимать его сложно в соответствие элементам. Он принимается непосредственно, просто. Так и Бог есть всевысочайшая «простота»... Опытом это понимается и ощущается ясно и существенно. «И потому «понять», принять Его можно тоже только непосредственно, «просто», прямо, без посредств других «вспомогательных» способов ума». Эти «вспомогательные» средства лишь осложнят дело, а не помогут... «В мipe все «просто», а потому и воспринимается также просто. В частности и сверхъестественный мip прост, — даже еще больше прост, «целен», — и воспринимать его можно лишь простотою духа, — которая называется «верою». И догмат Пресвятыя Троицы также чрезвычайно, или всесовершенно «прост», т. е. Пресвятая Троица — «препроста...» Умом не только не понять; но даже и тот, кто знает это на опыте, не может другим разъяснить умовым способом и словами, ибо ничто простое не переводимо на ум, на «слова». Слова лишь символы воспринятого опыта... О. Иоанн глубоко знал это по своему опыту. И потому он очень часто пишет о премудрой простоте. «Просто и мудро надо жить христианину в мipe... Истинная мудрость есть простота евангельская». «Премудрость — Христос Бог — Ипостасная Премудрость Божия». «Премудрость христианина — состоит в простоте сердца. «Прости, услышим» — в простоте послушаем. «Прости, приимите» — в простоте, искренно приимем святые Тайны». Простота веры, с философской точки зрения, без сравнения мудрее «ума». Больше сказать: попытки ума понимать «не просто, не верою» — безумны, ложны. Простому и мудрому довольно! и даже с избытком. ПРЕДДВЕРИЕ НЕБА После изложения основных воззрений о. Иоанна на Божественную Литургию, перейдем последовательно к тем частным отдельным настроениям, которые он переживал на ней, от самого входа в храм и до выхода после причащения. И таким образом, у нас составится довольно полное представление о тех чувствах, какие и мы должны воспитывать в себе. К великому сожалению, о. Иоанн не оставил после себя подробного и последовательного объяснения целой Литургии; и лишь отрывочными записями отмечал свои переживания в разные моменты ее. Мы их собрали далее во едино и представляем боголюбивому любителю богослужения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4093...

Ему противопоставляется ν τι – бытие чем-либо, определенное, частное, сложное с акциденциями сущее. Точно так же употребляет Аристотель выражения «просто благо», «просто зло», «просто справедливое». «Просто знание» ( πλ ς πιστμη) противопоставляется опосредованному, предпосылочному знанию, получаемому на основании гипотез и посредством силлогизмов. «Просто» у Аристотеля означает «в собственном смысле», «поистине», «подлинно», «по сути», «по природе» – в противоположность ложному, случайному, второстепенному и условному – «по установлению». «Просто» означает отсутствие разделения, индивидуализации, определенности во времени или пространстве, отнесенности к чему-либо или кому-либо. Именно в этом последнем смысле употребляется слово πλ ς в знаменитом высказывании Аристотеля о природе познания, которое имеет здесь в виду Фома. «Естественный путь [к познанию] ведет от более понятного и явного для нас к более явному и понятному по природе: ведь не одно и то же понятное для нас и [понятное] вообще. Поэтому необходимо продвигаться именно таким образом: от менее явного по природе, а для нас более явного к более явному и понятному по природе. Для нас же в первую очередь более ясны и явны скорее слитные [вещи], и уж затем из них путем их расчленения становятся известными элементы и начала. Поэтому надо идти от [вещей, воспринимаемых] в общем, к их составным частям: ведь целое скорее уясняется чувством, а общее есть нечто целое, так как общее схватывает многое наподобие частей». (Физика, 184 а 16). Ср. тж. Вторая аналитика, 71 в 33 – 72 а 5. 53 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, I, 9. – «Из всех имен, приписываемых Богу, более главное – Сый... Ибо, все совместив в Себе, Он имеет бытие, как бы некое море сущности – беспредельное и неограниченное. Второе же имя – Бог... Первое имя показывает, что Он существует, а не то, что Он есть...» (с.28). 55 Influentia – вливание, влияние (русская калька). – Вероятно, Фома употребляет это слово, чтобы подчеркнуть родственность разумного начала в человеке самой божественной природе. Все прочее Бог просто сотворил, но разумную душу в человека «вдохнул», вложил, влил в человека часть самого себя, «образ Божий». Конечно, человеческий дух тоже тварен, но не так, как вся прочая земная природа. – Образ переливания, истечения (лат. emanatio) бытия и блага от божества к низшим ступеням мироздания возник в органицистских системах неоплатоников, которые, признавая Бога творцом мира, желали все же подчеркнуть особый, не чисто произвольный, не технический, не механический характер творения, которое в результате оказывалось родственно, единоприродно Богу. Читать далее Источник: Сумма против язычников/Фома Аквинский; [пер. с лат. и примеч. Т. Ю. Бородай]. : В 2-х Кн. - М. : Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2004./Кн. 1. - 440 с. ISBN 5-94242-008-4 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Батюшка много шутил и по-прямому мог сказать что-нибудь. У меня была большая борода, и когда я к батюшке подходил, он временами за бороду так брал и даже так мне ее дергал. И когда в очередной раз я к нему подошел, он взял мою бороду в пучок, так подергал и говорит: «Борода Авраама, а дела-то Хама». Я от батюшки отбегаю, прибегаю домой, открываю Библию , листаю, ищу «дела Хама». Если бы кто-то другой сказал, я наверное возмутился бы, но все, что исходило от батюшки лично ко мне, все я понимал так, как он сказал. Я просто прочитал дела-то Хама и думаю: хорошо, что он мне сказал. А может быть, действительно, что-то во мне в то время было и сейчас надо что-то исправлять. Слава Богу! Когда человек живет, он должен исправляться. Эти слова я очень хорошо для себя запомнил. Моя жизнь рядом с батюшкой была очень теплой. Я Господа благодарю, что по милости и любви, дал мне прожить рядом с таким высоко духовным, чистым человеком. Полтора года находиться рядом с батюшкой – это не было привычкой, а это все время было состояние радости и благоговения. Было понятно, что это не просто какой-то престарелый архимандрит, хотя архимандрит – это уже высоко: человек прослужил всю жизнь Господу. Он просто жил, жил только чисто. Другой человек тоже живет, но не просто живет, а он просто жил. В комна­тах, где он жил, все было просто, ничего особенного не было. Просто проходило время, и он пребывал в этом месте. Вот эта память, особенно для священника, очень поучительна. Мне как священнику взять хотя бы маленькую частичку того, как батюшка жил, как обращался к человеку, как воспринимал просьбы, людское горе! Но хоть чуть-чуть применить это к своей жизни сейчас – бывает очень тяжело. Наверное, все должны быть такие священники. Но насколько мы можем это в своей жизни применить? Это все равно непостижимо. С тобой рядом источник – подходи и пей – и он неоскудеваем. Я всегда понимал, с кем я рядом находился. Таких людей совсем немного. Без них нельзя, невозможно прожить. Я всегда его помню и за него молюсь, надеюсь, что он тоже меня помнит и за меня молится. Протоиерей Сергий Цветков, настоятель храма в честь Животворящего Креста Господня, село Поводнево Тверской области

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

– Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим! – Тебе, Господи… Эта единственная молитва – уже драгоценность, которая оправдывает вот это: «притащили-ребенка-в-храм». Сознательное отношение к богослужению, молитва, а не просто присутствие, понимание происходящего в храме, то, что называется «личная встреча с Богом», происходит у каждого человека в разное время. Святитель Феофан Затворник говорил об этом: «Нельзя определить, когда человек приходит к сознанию себя христианином и самостоятельной решимости жить по-христиански. На деле это бывает разновременно: в 7, 10, 15 лет и позже» . Святитель говорит это о детях, которых растили верующие родители, растили в «церковности». В этом утверждении святителя Феофана можно увидеть несколько важных моментов. Во-первых, даже семилетний ребенок может сознательно прийти к Богу, и духовная жизнь семилетнего ребенка – вовсе не обязательно «ролевая игра в Православие». Во-вторых, у каждого человека свой путь, и ребенок, может, несознательно, просто по привычке приходит в храм в 7, в 10 лет – и это не помешает ему сознательно «присягнуть на верность Богу» в 15. В-третьих, даже «правильно» воспитанные дети совсем не обязательно сознательно придут ко Христу в детстве, в юности и вообще. Это просто – данность. Просто потому, что все мы – свободные, и даже наши дети – свободные. Просто потому, что у каждого человека свой путь. Далеко не всегда правильная среда, правильные наставления приводят к положительному результату. Ярчайший тому пример – Иуда Предатель, который жил среди святых апостолов, рядом с Самим Христом, и который в течении нескольких лет слушал наставления не просто самого лучшего Воспитателя и Учителя, Который когда-нибудь жил на земле, но был учеником Самого Бога. Так что не всегда в «неправильном» выборе воспитанника «виновато» воспитание. Но, конечно, и воспитание бывает виновато. В случае с «церковным» воспитанием виноват, конечно, не факт «церковности», а то, какими способами и кем ребенок воспитывался. Часто именно верующие родители способствуют тому, что их дети не хотят искать встречи с Богом. Нередко дети, отказываясь от веры, уходят не от самой веры, а от жестких, унылых или агрессивных родителей, с которыми ассоциируется Церковь. Уходят от проблем в семье или от конкретного священника, прихода…

http://pravoslavie.ru/135293.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010