664 Еще в 20-х годах III в. повсеместно не принимали обратно падших и убийц. Об этом свидетельствует Тертуллиан (De pudicitia, 12): Hinc est quod neque idolatriae neque. sanguini pax ab ecclesiis redditur («…поэтому церкви не дают мира (т. е. прощения, примирения. – С. С.) ни идолослужению, ни убийству»). 665 На это указывает и св. Киприан: «Вина прелюбодея гораздо» тяжелее и хуже вины откупившегося запискою от мучения (libellatici); этот согрешил по необходимости, тот – по своей воле…» (Corpus script, eccl. lat. 2. Ер. LV. P. 644; рус. пер.: Т. I. С. 236). 669 Это можно заключать из двух посланий св. Дионисия Александрийского к Фабию, еп. Антиохийскому, и Конону, еп. Ермополь- скому (Творения; рус. пер.: Казань, 1900. С. 55–57; Евсевий. Церковная история. Кн. VI. гл. 42, 44; рус. пер.: С. 353, 360–361). Из последнего видно, что возникало затруднение в тех случаях, когда умирающий и получивший разрешение снова выздоравливал: возникал вопрос, не следует ли снова отлучать его от Церкви и от Святых Тайн до новой тяжкой болезни. Дионисий советует считать выздоровевшего грешника воссоединенным. 670 Таковы постановления Ельвирского собора, 1-е и 2-е правила, и др., по которым падшие и другие тяжкие грешники исключались вовсе из Церкви. См.: Mansi. Concilorum collectio. Vol. II. Col. 5–6. Ср.: Harnack A. Dogmengeschichte… В. I. S. 406, Anm. 3). 672 См.: Harnack A. Novatian//RealEncyclopedie… S. 236–238; Dogmengeschichte… Bd. 1. S. 407–415; Молчанов А. Св. Киприан Карфагенский … С. 314–324; Касицын Д. Ф. Расколы первых веков христианства: монтанизм, новацианство и донатизм и влияние их на раскрытие учения о Церкви. Прибавления к Творениям св. отцев. Т. 44. С. 364. 673 См.: Furik. Op. cit. S. 163–164. В таком порядке явлений покаянная дисциплина развивалась в большинстве Церквей и Запада и Востока. Но на основании сирского памятника Didascalia apostolorum ученые Ахелис и Флемминг справедливо предполагают, что в Сирской Церкви не было правила о грехах непростительных: разрешались виновные в прелюбодеянии и идолослужении. Значит, вся история покаянной дисциплины здесь сложилась иначе. См.: Texten Hnd Untersuchungen. Т. 25. S. 304–307, cfr. 38–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

It eventually evolved into a secular holiday that involves people wearing costumes. There have been moves to ban Halloween in several Russian cities in recent years and the Orthodox Church has taken an increasingly vocal role in supporting efforts it sees as protecting cultural norms. The church is a proponent of a controversial law passed in June that bans the " propaganda of nontraditional sexual relations " and supported the imprisonment of Pussy Riot members after that performance-art group " s protest in a Moscow cathedral. But in Omsk, authorities appear to have taken a particularly hard line against celebrations involving facepaint and costumes. In August 2012, 300 people gathered for a planned " Zombie Walk " flash-mob before a permit for the event was abruptly withdrawn. Konstantin Sayenko, an administrator in the city of some 1.1 million people, explained at the time that the march would infringe on the rights of nonparticipants. " The diocese thought that scenes with bloody clothes could harm the mental health of nervous citizens and children, " he said. Radio Free Europe/Radio Liberty 5 ноября 2013 г. ... Предыдущий Следующий Смотри также The Joyous Feast of the Pumpkin (Halloween) Bishop Alexander (Mileant) The Joyous Feast of the Pumpkin (Halloween) Bishop Alexander (Mileant) Halloween undermines the very basis of the Church, which was founded on the blood of martyrs who had refused, by giving up their lives, to partake in any form of idolatry. The holy Church must take a firm stand in counteracting any such (pagan) events. Christ taught us that God is the judge in all our actions and beliefs and that we are either FOR GOD or AGAINST GOD. There is no neutral or middle of the road approach. Halloween. Orthodoxy and Secular Culture Fr. John Moses Halloween. Orthodoxy and Secular Culture Fr. John Moses In some ways, talking to an Orthodox group about Halloween is like what we used to call " preaching to the choir. " In other words, non-participation in Halloween should be a " no-brainer. " Yet, I believe that the issue of Halloween is an example of a more fundamental struggle between Orthodoxy and the secular spirit of our age. The Archbishop of Zaporozhe asks the authorities to stop Halloween “celebrations” The Archbishop of Zaporozhe asks the authorities to stop Halloween “celebrations” Archbishop Luke addressed the deputy chairman of Zaporozhe region administration, Nicholai Yarmoschuk, and the director of the department of education and science, youth, and sport of the Zaporozhe city council, Vladimir Kuzmenko. Комментарии Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные: © 1999-2015 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/65463.html

297 Gothi autem statium ut literas et legem habere coeperunt, construxerant sibi dogmatis sui Ecclesias, talia juxta eumdem Arium de ipsa divinitate documenta tenentes, ut crederent, Fulium Patri majestate esse minorem, Spiritum autem sanctum deum esse, neque ex substantia patris existere, sed per Filium creatum esse, utriusque ministerio deditum et amborum obsequio subditum. Aliam quoque Patris sicut personam sic et adserentes, aliam Filii, aliam denique Spiritus sancti, ut jam (non secundum sanctae scripturae traditionem) unus Deus et Dominus coleretur, sed juxta idolatriae superstitionem tres dei venerarentur. Isidor. Hisp. De regib. Gothor. Patrol. Cur. comp. s. I. t. LXXXIII, p. 1060. В указании сущности веры Готов здесь замечательное согласие с вероучением Улфилы. 299 Cunctos populos, quos Clementiae Nostrae regit temperamentum, in tali solumos Religione versari, quam Divinum Petrum Apostolum tradidisse Romanis, religio usque nunc ab ipso insinuate declarat: quamque Pontificem Damasum sequi claret et Petrum Alexandriae Episcopum, virum Apostolicae sanctitatis: ut secundum Apostolicam, disciplinam Evangelicamque doctrinam Patris et Spiritus Sanctum unam Deitatem sub parili Majestate et sub pia Trinitate credamus. Hanc legem sequentes Christianorum Catholicorum nomen jubemus amplecti. Reliquos vero dementes vesanosque judicantes, haeretici dogmatis infamiam sustinere: nec conciliabula corum Ecclesiarum nomen accipere, divina primum vindicta, post etiam motus nostril, quem ex coelesti arbitrio sumpserimus, vitione plectendos. Dat. III. Kalend. Mart. Thessel. Codex. Theodos. Lib. XVI tit. I De fide Cathol. lex. II. Кратко содержание этого эдикта приведено и у Созомена I. VII, c. 4 304 Nullum Eunomianorum, atque Arianorum, vel ex dogmate Ethi in civitatibus vel agris fabricandarum Ecclesiarum copiam habere praecipimus. Quodsi temere ab aliquot id praesumptum sit, domus eadem, ubi haec constructa fuerint, quae construe prohibentur, fundus etiam vei private possessio protinus fisei nostri viribus vindicetur et caet. Dat. XIV. Kai. Aug. cp. Eucherio et Syagrio eoss. Cod. Theod. Lib. XVI, tit. V de Haeret., i. VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хижая Т.И. «Образам св. не поклоняться...»: восприятие библейского запрета в культуре русских субботников XVIII–XIX вв.//Культура славян и культура евреев: диалог, сходства, различия. 2018. 1. С. 115 - 133. Чекалова А.А., Уваров П.Ю. Византия эпохи " темных веков " и иконоборчества//Всемирная история в 6 томах. Российская академия наук, Институт всеобщей истории. Москва, 2012. С. 203 - 216. Шайхисламова Р.М. Иконоборчество как разрушительная сила симфонии властей//Мир Евразии: от древности к современности Сборник материалов Всероссийской научной конференции. Отв. ред. Е.А. Круглов. 2018. М ., С. 77 - 82. Baranov V. A. Origen and the Iconoclastic Controversy//Origeniana Octava. Origen and the Alexandrian Tradition/Ed. Lorenzo Perrone. Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium 164. Vol. 2. Leuven: Peeters, 2003. P. 1043 - 1052. Baynes N. Idolatry and the Early Church//Byzantine Studies and Other Essays. London: Athlone Press, 1960. P. 116 - 43. Besançon A. The Forbidden Image: An Intellectual History of Iconoclasm. Chicago; University of Chicago Press, 2000. Brown P. A Dark-Age Crisis: Aspects of the Iconoclastic Controversy//English Historical Review 88 (1973). P. 1 - 34. Brubaker L. Inventing Byzantine Iconoclasm. London , Bristol Classical Press , 2012. Brubaker L. On the Margins of Byzantine Iconoclasm//Byzantina-Metabyzantina: La périphérie dans le temps et l " espace/ed. P. Odorico, Dossiers Byzantines, vol. 2. Paris: École des Hautes Études en Sciences Sociales, 2003. P. 107-117. Brubaker L., Haldon J. Byzantium in the Iconoclastic Era, c. 680-850: A History. Cambridge: Cambridge University Press, 2011. Eisner J. Iconoclasm as Discourse: From Antiquity to Byzantium//Art Bulletin. 2012. Vol. XCIV. 3. P. 368 - 394. Florovsky G. Origen, Eusebius and the Iconoclastic Controversy//Church History, 19/2 (1950). S. 77 - 96. Freedberg D. The Structure of Byzantine and European Iconoclasm//Iconoclasm/Ed. A. Bryer, J. Herrin. Birmingham: Center for Byzantine Studies, 1977. P. 165 - 77.

http://bogoslov.ru/article/5997383

Metropolitan Anthimos had previously instructed Fr. Theodore to cease speaking out against the Crete Council, considering his words as fomenting schism. Following his announcement of ceasing commemoration, the bishop suspended Fr. Theodore from serving or speaking publicly in any of the churches of his metropolis. He has also summoned Fr. Theodore to spiritual court, excommunicated him from the holy chalice, and stripped him of his honorary title as “Archpriest.” For his part, Fr. Theodore has described these penalties as “unjust, hasty, and anti-canonical,” noting that such sanctions have been placed on him before the proceedings of the ecclesiastical court, and arguing that Canon 15 of the First-Second Council states that priests taking action such as him “shall be deemed worthy to enjoy the honor which befits them among Orthodox Christians.” Fr. Theodore urged Metropolitan Anthimos to reverse his decision and to allow him the opportunity to serve in his parish of St. Anthony the Great, without commemoration, according to his conscience. 16 марта 2017 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Caj Eric Ilotuuli 10 апреля 2017, 00:00 Father Zisis ! You are a great inspiration in the way you serve Christ and the Orthodox faith . Pray for me that I , a layman , can be worthy to suffer for Christ . Caj Eric Konstantin Ilotuuli , Stockholm , Sweden Isidora 30 марта 2017, 11:00 The preachers of NEW DOCTRINES are the heretics, not the defenders of Orthodoxy. Our times and the struggle against Ecumenism is no different than the struggle against other heresies the Orthodox Church has defeated. It is typical that the deluded promoters of heresy use excommunication as their last resort. But it is an honor to be excommunicated by them. Remember that the idolatrous pope excommunicated all of the Orthodox... it is an honor to be recognized as their enemy. GOD BLESS Father Zisis!! Remember him in prayers. michael jovanovich 18 марта 2017, 07:00 Orthodox are obligated NOT to follow heretical Bishops! Decades ago Orthodox writers warned that the day would come when those who defend the truth would face excommunication. So be it. The faithful HAVE NO CHOICE! God sees all and will judge all of us, clergy and laity, alike. If anything, heretical clergy will be judged more harshly. For many, many years now Orthodoxy has been infiltrated and incremental changes, bad ones, have been unfolding. Anyone who can " t see and FEEL this is either in denial or has been sleeping for years. Clearly, the Patriarch of Constantinople is a heretic and many have ceased to follow him and rightly so! There will be many bad days ahead but " those who endureth to the end will be saved. "

http://pravoslavie.ru/101912.html

99. Accipe nunc, quia ubi regnum dei dicit, nec patris nec fili separat potestatem, quia et patemum et fili regnum uno dei nomine conpraehendit, sicut habes: Cum uideritis Abraham et Isaac et Iacob et omnes prophetas in regno dei. An negamus in regno fili prophetas esse, cum et latroni dicenti memento mei, cum ueneris in regnum tuum respondent dominus: Amen dico tibi, hodie тесит eris in paradise? Aut quid est esse in dei regno nisi aeternam nescire mortem? Qui autem nesciunt mortem aeternam, uident filium hominis uenientem in regnum suum. Пойми также, что Писание, говоря о Царстве Божьем, не разделяет власть Отца и Сына, но соединяет Царство Отца и Сына одним именем Бога, как, например, здесь: Когда увидите Авраама и Исаака, и Иакова и всех пророков в Царствии Божием ( Лк.13:28 ). Разве мы отрицаем, что в Царстве Сына есть пророки, когда разбойнику, попросившему: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое ( Лк.23:42 ), Господь ответил: Истинно говорю тебе, ныне будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 )? Или что значит быть в Царстве Божьем, как не узнать вечной смерти? Те же, кто не познал смерти, увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём ( Мф.16:28 ). 100. Quomodo ergo potest non in potestate habere, quod donat dicens: Tibi dabo claues regni caelorum? Et uideto distantiam: seruus aperit, dominus largitur, iste per se, ille per Christum. Famulus claues accipit, dominus ordinat potestates: aliud ius donantis, aliud dispensantis obsequium est. Как может Сын Божий не иметь в Своей власти то, что даёт? И дам тебе ключи Царства Небесного ( Мф.16:19 ). Посмотри на различие: слуга открывает, Господь дарует; Он – по Своей воле, а тот – по воле Христа. Раб принимает ключи, Господь определяет порядок: одно – право Дающего, другое – послушание раздающего. 101. Accipe adhuc unum regnum, unum imperium esse patris et fili. Habes ad Timotheum: Paulus, apostolus Iesu Christi secundum imperium dei saluatoris nostri et Iesu Christi, spei nostrae. Vnum igitur patris et fili regnum euidenter est declaratum, sicut et apostolus Paulus adseruit dicens: Hoc enim scitote quod omnis inpudicus aut auarus aut inmundus, quod est idolatria, non habet hereditatem in regno Christi et dei. Ergo unum regnum et una diuinitas.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Это было уже слишком. 12-го Мая 1497 года, почти за год до казни пророка, Александр VI подписал буллу об отлучении Савонаролы, который назывался в ней excommunicatus et de haeresi suspectus. Савонарола так ответил на это. «Dopo la pubblicazione del breve, il Savonarola ritirato nella solitudine della sua cella profittava di quel silenzio per darsi «con attivita veramente incredibile» alla pubblicazione di nuovi trattati, primo fra tutti «il Trionfo». Так было создано это замечательное сочинение. Несмотря на все сказанное, Савонарола все-таки счел нужным написать небольшое оправдательное письмо, в котором указывал папе на своих бесчисленных слушателей, на проповеди , печатно известные всему миру, наконец, на свое последнее произведение – «Торжество Креста», содержащее полное выражение его религиозных убеждений. Это последнее произведение должно обратить на себя наше внимание, и мы постараемся познакомиться с этим знаменитым трудом fra Girolamo. Бросим хотя бы только беглый взгляд на его содержание 9 . 1497 год. “Fratris Hieronymi Ferrariensis ord. praed. De veritate Fidei in Dominicae Crucis Triumphum“. prooemimum. Исповедание веры (lib. I… lib. II… lib. III) Lib. IV prooemimum. Nullam religionem, praeter Christianam, veram esse. Religiones a philosophis traditas, defectuum et errorum plenas fuisse. Traditiones astrologorum penitus inutiles ac superstitiosas esse. Idolatrarum sectam omnium vanissimam esse. Iudaicae perfidiae, superstitionisque confutatio. Haereticorum omne dogma falsum ac perversum esse. Mahumetanorum sectam omni ratione carere. Christianam religionem omnino veram et stabilem esse. totius operis epilogus. В труде этом, таким образом, Савонарола и прямо – «Исповеданием веры” и косвенно «обличением ересей” доказывал чистоту и правильность своей веры. Кроме «Исповедания веры”, Савонарола писал здесь против заблуждений философов, астрологов, идолопоклонников, евреев, вообще против еретиков и против магометан, т. е. против почти всех тех, против кого писал и кого обличал Максим Грек на Руси, защищая чистоту своей веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/pr...

Например нигде у Казимирского нет слова ханиф, служившего названием известного едииобожного направления арабов, религиозных предтечей Мохаммеда, а этим для незнающего арабский язык отдалялась и всякая мысль в Коране о их существовании. Поэтому и вышепредставленные два стиха Казимирский (в Livres Sacrees de I’Orient, edit. 1852, p. 627) и за ним Николаев передают так: «Abraham était un (home) peuple soumisà Dieu orlhodoxe; il n’ètait point du nombre de ceux qui donnaient des égaux à Dieu». «Nous t’avont revelé que tu as à suivre la religion d’Abraham , qui etait ormhodoxe et n’elait point du nombre des idolatres». «Авраам был (человек) народ покорный Богу, истинноверующий; он не был в числе язычников» ст. 121. «Мы открыли тебе , что ты должен следоват вере Авраама, который был истинно- верующимв и не был в числе язычников» ст. 124. К искреннему сожалению должно сказать, что насколько немцы страдают смелостью и самохвальством, и вообще западные арабисты подчинением влиянию пристрастных мохаммеданских толковников, настолько же наши природно-русские почтенные арабисты крайне скромны и, владея не только не меньшими, чем те, познаниями, но даже и точными, чуждыми мохаммеданского влияния, рукописанными своими переводами Корана с арабского подлинника, не издают их. Такою излишнею скромностью они отдаляют огромное большинство своих соотечественников, не владеющих арабским языком, от истинно верного познания Мохаммеда и мохаммеданства по его Корану, действительное, строго точное содержание которого одно достаточно для разоблачения несамостоятельности и отвратительной безнравственности лжепророка Мохаммеда, только ложно представляемого гениальным, самостоятельным и святейшим многими учеными западными его поклонниками и обожателями. 365 Для предмета настоящего очерка не кажется мне необходимым излагат все подробности исследований об Авраамовских свитках ханифов; желающие найдут их у Шпренгера между прочим в Leben und Lehre des Moham; Erst. Band., seit. 46 – 65 etc. 367 Там же,. Drit.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Jahn. Archäologie. – Jahn J. Biblische Archäologie. Wuen, 1805. Th. 3: Heilige Alterthümer. S. 9, 44–45, 135, 504–508. [- в имеющемся в библиотеке экземпляре стр. 9 недостает, почему она не использована]. Jurieu. Histoire. – Jurieu P. Histoire critique des dogmes et des cultes, bons & mauvais, qui ont été dans l’eglise depuis Adam jusqu’à Jesus-Christ, où l’on trouve l’origine de toutes les Idolatries de l’ancien Paganisme, expliquées par rapport a celles des juifs. Amsterdam, 1704. P. 448–476. Riehm. Handwörterbuch. – Handwörterbuch des biblischen Altertums für gebildete Bibelleser/Hrsg. v. E. Riehm. Bielefeld; Lpz., 1884. Bd. 2. S. 1450–1453 (Schrader E. Schekel), 1647–1648 (Kleinert P. Theraphim), 1648–1649 (Terebinthe). Roscher. Lexicon. – Ausführliches Lexicon der griechischen und römischen Mythologie/Hrsg. W. H. Roscher. Lpz., 1884–1890. Bd. 1. Abt. 1–2; 1890–1897. Bd. 2. Abt. 1–2; 1897–1902. Bd. 3. Abt. 1 [и еще отдельные выпуски Bd. III/2. Lpz., 1909]. RThK. – Realencyklopädie für protestantische Theologie und Kirche/In 2-e Aufl., begonnen v. J. J. Herzog und G. L. Plitt, fortgeführt v. Alb. Hauck. Lpz., 1885. Bd. 15. S. 550–551 (Rüetschi. Teraphim). Schenkel. Bibellexikon. – Bibellexikon: Realwörterbuch zum Handgebrauch für Geistliche und Gemeindeglieder/Hrsg. v. D. Schenkel. Lpz., 1875. Bd. 5. S. 499 (Merx A. Theraphim). Scholz. Götzendienst. – Scholz P. Götzendienst und Zauberwesen bei den alten Hebräern und den benachbarten Völkern. Regensburg, 1877. S. 69–96 (§ 7: Zauberei und Wahrsagerei); S. 127–133 (§ 12: Die Teraphim). Siegfried, Stade. Wörterbuch. – Siegfried C., Stade B. Hebräisches Wörterbuch zum alten Testament. Lpz., 1893. Zapletal. Grammatica. – Zapletal V. Grammatica linguae Hebraicae cum exercitiis et glossario. Paderborn; Schoningh, 1902. Zeller. Wörterbuch. – Zeller H. Biblisches Wörterbuch für das christliche Volk. Gotha, 1866. 2 Bde. Брокгауз. – Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. [Т. 32а: «Терафим», «Терапевты»; T. 17 статьи: «Лары», «Лавры»; Т. 23: «Пенаты»; Т. 17а: «Лемуры» и пр.].

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Tymoczko, М. Enlarging Translation, Empowering Translators/M. Tymoczko. Manchester: St. Jerome Pub., 2007. Batnitzky, L. Idolatry and Represantation: The Philosophy of Franz Rozenzweig Reconsidered. Princeton: Princeton University Press, 2000. P. 110. Подробнее об этом переводе см. Самков М., свящ. Идеология и перевод Библии. Перевод Бубера и Розенцвейга/М. Самков// Скрижали. Серия «Ветхозаветные исследования». 2012. Вып. 3. С. 127-140. Ради экономии места приведем лишь буквальный перевод немецкого текста: «Городские стены сделаны из яшмы, а сам город из золота, чистого как стекло. Основания городской стены прекрасны, поскольку они построены из драгоценных камней, имеющих обилие разных цветов. Первый камень в основании – яшма, второй – голубой сапфир, третий – красный агат, четвертый – светло-зеленый изумруд, пятый – красно-коричневый оникс, шестой – желто-красный сердолик, седьмой – золотой кварц, восьмой – берилл, зеленый, как море, девятый – сияющий желтый топаз, десятый – халцедон, мерцающий зелено-золотым светом, одиннадцатый – красная бирюза, двенадцатый – пурпурный аметист. Двенадцать ворот – двенадцать жемчужин, каждые ворота сделаны из одной жемчужины. Главная улица города – из золота, чистого как стекло». Nord, Ch. Dealing with Purposes in Intercultural Communication: Some Methodological Considerations/Ch. Nord// Revista Alicanuna de Estudios Ingleses. 2001. Vol. 14. P. 164. См. Grilli, M. Quale rapporto tra i due Testamenti? Riflessione critica sui modelli ermeneutica classici concernenti l’unità delle Scritture/M. Grilli. Bologna, 2007; Scaiola, D. Il Nuovo Testamento è nascosto nell’Antico e l’Antico è manifesto nel Nuovo. Considerazioni di carattere teologico sul tema dell’unità della S. Scrittura/D. Scaiola// Euntes Docete. 2011. Vol. 64:2. P. 11-27. Trible, Ph. Rhetorical Criticism: Context, Method, and the Book of Jonah, Guides to Biblical Scholarship/Ph. Trible. Minneapolis: Fortress, 1994. P. 18; Sasson, J. Jonah: A New Translation with Introduction, Commentary, and Interpretation/J. Sasson. New York: Doubleday, 1990. P. 99.

http://bogoslov.ru/article/4438992

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010