ОБЩИНА социальная организация, обладающая самоуправлением (родовая, соседская, сельская О.; рус. «мир», серб. «задруга», герм. «марка»), а также местная административно-территориальная единица - муниципалитет, напр. коммуна во Франции или в Италии 331-335 335-336 336-339 339-346 ОВАННАВАНК средневек. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи в с. Оганаван пров. Арагацотн на правом берегу р. Касах, в 6 км к северу от г. Аштарак (Армения) 346-347 ОВАННЕС I МАНДАКУНИ (ок. 403 - ок. 490), арм. святой (поминается в числе св. католикосов на литургии) католикос Армянской Апостольской Церкви 347-348 ОВАННЕС III ОДЗНЕЦИ [Имастасер (Философ)] (ок.650 - 729), армянский святой (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; 717-728), богослов, философ, правовед 348-349 ОВАННЕС V ДРАСХАНАКЕРТЦИ (между 845 и 850 - ок. 928), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; с 898), историк ОВАННЕС АРКАЕХБАЙР [Ованнес Царебрат] (20-е гг. XIII в.- 1289), архиеп. Бардзрберда и Молевона Армянской Апостольской Церкви, рабунапет (глава монастырской школы), ученый, поэт, редактор, переписчик, миниатюрист 350-351 ОВАННЕС БАГАРАНЦИ [Иоанн Багаранский], арм. католикос (ок. 591-611), единственный в истории Армении католикос-халкидонит (православный) 331-332 ОВАННЕС ВОРОТНЕЦИ [Ованнес (Ован) Кахик] (1315 - 1387 (?)), святой Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), философ, богослов, экзегет, педагог, церковно-общественный деятель 352-353 ОВАННЕС ГАРНЕЦИ (ок. 1180 - ок. 1254 (?)), блж. Армянской Апостольской Церкви (пам. 29 дек.), вардапет, богослов ОВАННЕС ГЕРМОНЕЦИ [Колотик] (посл. треть XIV в.- 1-я пол. XV в.), арм. церковный деятель, богослов, настоятель мон-ря Ермон (Гермонского) в обл. Вайоц-Дзор, носил звание рабунапета (верховного наставника) ОВАННЕС ЕРЗНКАЦИ ПЛУЗ (между 1220 и 1240 - 1293), арм. ученый-энциклопедист, богослов, церковно-общественный деятель 353-355 ОВАННЕС ЕРЗНКАЦИ ЦОРЦОРЕЦИ (сер. XIII в. - 1335?), арм. философ, богослов, экзегет, грамматик, поэт, переводчик, педагог, церковно-общественный деятель, видный представитель гладзорской школы, один из основателей цорцорской школы, последователь движения арм. униатов

http://pravenc.ru/vol/LII.html

О степени аутентичности различных посланий ап. Павла см.  Fitzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC. P. 770; Brown R.P. 441; Kümmel W.G . P. 250-1. 344 Dunn J. The Pauline Letters.//The Cambridge Companion to Biblical Interpretation ed. by J. Barton. Cambridge. 1998. P. 277. 345 См.  Kümmel W.G. P. 252. 346 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 342. 347 См.  Fitzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC, р769. 348 См.  Dunn J.P. 278. 349 Кассиан, еп. С. 190. 350 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 772. 351 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 352 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 353 Кассиан, еп. С. 190-191. 354 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 355 По другим рукописям — «призывающем» (kale/santoj)=ЕК. 356 Если слово «церковь» используется как синоним понятия христианской общины и, таким образом, подразумевается одна из многих общин, мы пишем его с маленькой буквы. Если же имеется в виду единая Вселенская Церковь, состоящая из многих общин (такое значение появится в посланиях ап. Павла чуть позднее), мы пишем с большой буквы. 357 См.  Dunn J.P. 279-80. 358 ЕК: «дабы вы не были в печали». 359 См.  ТОВ. P. 2876. 360 Данн Д.Д. С. 347. 361 См.  Данн Д.Д. С. 348. 362 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 373. 363 Кассиан, еп. С. 193. 364 Данн Д.Д. С. 438. 365 См.  Ключ... С. 411. 366 См.  Данн Д.Д. С. 348. 367 2 Фес. 2, 6-7 «в старом русском переводе Библейского Общества звучит так: «И теперь вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, когда не допускающего теперь не будет на свете». При всех своих недостатках перевод этот имеет то преимущество перед позднейшим Синодальным переводом, что в нем причастия o( kate/xwn и to kate/xon в ст. 7 переданы словами одного корня». — Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. М. 2001. С. 17. 368

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

343. О степени аутентичности различных посланий ап. Павла cм. Fimzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC. P. 770; Brown R.P. 441; Kümmel W.G. P. 250-1. 344. Dunn J. The Pauline Letters.//The Cambridge Companion to Biblical Interpretation ed. by J. Barton. Cambridge. 1998. P. 277. 345. Cм. Kümmel W.G. P. 252. 346. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 342. 347. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC, р769. 348. Cм. Dunn J.P. 278. 349. Кассиан, еп. С. 190. 350. Cм. Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 772. 351. Cм. Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 352. Cм. Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 353. Кассиан, еп. С. 190-191. 354. Cм. Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 355. По другим рукописям — «призывающем» (kale/santoj)=ЕК. 356. Если слово «церковь» используется как синоним понятия христианской общины и, таким образом, подразумевается одна из многих общин, мы пишем его с маленькой буквы. Если же имеется в виду единая Вселенская Церковь, состоящая из многих общин (такое значение появится в посланиях ап. Павла чуть позднее), мы пишем с большой буквы. 357. Cм. Dunn J.P. 279-80. 358. ЕК: «дабы вы не были в печали». 359. См. ТОВ. P. 2876. 360. Данн Д.Д. С. 347. 361. См. Данн Д.Д. С. 348. 362. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 373. 363. Кассиан, еп. С. 193. 364. Данн Д.Д. С. 438. 365. См. Ключ... С. 411. 366. См. Данн Д.Д. С. 348. 367. 2 Фес. 2, 6-7 «в старом русском переводе Библейского Общества звучит так: «И теперь вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, когда не допускающего теперь не будет на свете». При всех своих недостатках перевод этот имеет то преимущество перед позднейшим Синодальным переводом, что в нем причастия o( kate/xwn и to kate/xon в ст. 7 переданы словами одного корня». — Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. М. 2001. С. 17.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Тогда такая разница в восприятии дела Христова объяснима и оправдана. Но человек, желающий точно знать христианское учение, книжник, который учится Царству Небесному, должен исследовать все эти вещи в полной их связи, из зрелого опыта, дабы, по уразумении нового и старого, начала, продолжения и свершения всякой духовной вещи, сообразно с личностью и обстоятельствами, он мог премудро износить из внутренней сокровищницы своей необходимое и полезное (Мф. 13, 52). [Споры «Христос для нас» или «Христос в нас» были очень распространены между сторонниками протестантской ортодоксии с одной стороны, и протестантскими мистиками – с другой (Вайгель, Арндт и др.)]  Смотри Приложение III, [§ 14]. [Терстеген приводит здесь этот отрывок из письма, чтобы подчеркнуть, что внешняя вера в совершённое Христом примирение с Богом и проповедь того, что достаточно только «принять» это примирение, как вся христианская жизнь совершается во всей полноте, – является «знанием Христа по плоти», противоречащим апостольскому учению.] [Св. Иустин, философ и мученик. Творения. М., 1995, стр. 150. Текст, приводимый Терстегеном в этой и во всех нижеследующих цитатах св. отцов, не всегда эквивалентен русскому переводу.] [Там же, стр. 176–177.] [Там же, стр. 202.] [Там же, стр. 324.] [Там же, стр. 356–357.] [Там же, стр. 381–382.] [Перевода на русский язык этого приписываемого св. Иустину послания нет.] [Св. Поликарп Смирнский (ок. 70 – 156), ученик св. Апостола Иоанна Богослова.] [Св. Ириней Лионский. Творения. М., 1996, стр. 344–345.] Это выражение, по всей видимости, Ириней заимствовал у св. мч. Иустина, который то, что мы обозначили как «существенное в Законе», называет тем, «что по природе (всегда) хорошо, свято и справедливо» [см. цитату выше, в § 3; прим. 33].   [Там же, стр. 346–347.] [Там же, стр. 347–348.] [Там же, стр. 348.] [Там же, стр. 348–349.] [Там же, стр. 356.] [Там же, стр. 357.] [Там же, стр. 434–435.] [Там же, стр. 435.] [Там же, стр. 437–438.] «Книга об одежде девственниц». [Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999, стр. 192.] [Там же, стр. 195.] [Там же, стр. 196.] [Там же, стр. 198.] [Там же, стр. 204.] [Там же, стр. 349.] [Там же, стр. 350–351.] [Там же, стр. 353–354.] Augustin. Lib. III ad Bonifac. contra duas Epist. Pelagianor, Cap. 2. Augustin, ibid. Cap. IV. Комментарии ( 27): Игумен Петр (Мещеринов) 26 апреля 2017г. 14:09 Содержательная дискуссия, как всегда, приветствуется. Алэксандрос 29 апреля 2017г. 15:48 Таким образом, закон производит слушателей правды, а благодать – делателей её. Ибо, как говорит тот же апостол, что Закону было невозможно, потому что он был обессилен плотью, то совершил Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, дабы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Рим. 8, 3-4)

http://bogoslov.ru/article/5340652

Первое упоминание о принятии частью Г. христианства в форме арианства связано с деятельностью Готского еп. Вульфилы, проповедовавшего в Готии в 341–348 гг. Юность Вульфила провел при дворе имп. Константина I Великого, где сопровождал Г.-заложников, гарантов договора 332 г. Он был свидетелем проявлений открытой симпатии к арианам императоров Константина и Констанция. Значительное влияние на Вульфилу оказал Евсевий Кесарийский ( Philost. Hist. eccl. II 5). После 9 лет пребывания в К-поле Вульфила в 341 г. отправился к придунайским Г. и пробыл у них до 348 г. Находясь среди Г., Вульфила перевел на родной (гот.) язык часть Библии. Для этого он создал особый алфавит, т. н. вестгот. или гот. письмо, отказавшись от использования языческого рунического письма ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 33; Iord.Get. 267). Выполненный Вульфилой перевод сохранился в «Серебряном кодексе» (Codex Argenteus). Вероятно, Вульфиле принадлежит и составление гот. календаря. Перевод Библии и миссионерская деятельность Вульфилы способствовали дальнейшему обращению Г. Они исповедовали христианство в форме арианского учения, к-рое воспринималось в то время в качестве рим. гос. культа. Не последнюю роль сыграл и авторитет Вульфилы, разделявшего арианскую идею об иерархичности Св. Троицы. К 70-м гг. IV в. верхушка придунайских Г. была еще в основном языческой, но часть рядовых Г., нек-рые вожди и члены домов предводителей войска приняли христианство. Первые гонения 347–348 гг. на Г.-христиан привели к тому, что в Готии мн. мужчины и женщины стали мучениками. В 348 г. Г.-ариане вместе с Вульфилой были изгнаны из страны. Письменная традиция утверждает, что Вульфила вывел из Готии «огромный народ». С разрешения имп. Констанция беженцы поселились в Н. Мёзии у подножия Гема в районе Никополя-на-Истре. Эти «малые готы» (Gothi minores) основали здесь свою общину ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 33, 7; Philost. Hist. eccl. II 5; Iord. Get. 267; Auxentius.De Ulfila. 75. 29). В знак благодарности за предоставление земель для поселения в гот. церковном календаре имп. Констанцию был посвящен день 3 нояб. ( Auxentius. De Ulfila. 75. 30). В 360 г. Вульфила принял участие в К-польском Соборе, где поддержал ариан. С момента переселения в империю эти «малые готы» жили автономно по отношению к сородичам за Дунаем. В 70-х гг. IV в. они отказались участвовать в выступлении Фритигерна, не ушли вместе с Аларихом в Италию. Чуждые окружавшей их этнической среде, эти Г. проживали небольшой компактной группой и даже через 200 лет сохранили замкнутый образ жизни ( Iord. Get. 267; Isid. Hisp. Hist. 10).

http://pravenc.ru/text/531505.html

– Какой безмолвник не может избавиться от духа уныния? (42:228–229) – Нерадение, уныние и печаль не нападают на подвижника приражением помыслов, но налагают на душу тяжесть (45:244). – За неумеренным деланием следует уныние, и за унынием – исступление (71:445). – Признак уныния – малодушие, а матерь обоих – небрежение (о должном) (75:462). – Уныние, в котором человек ощущает подавленность души, есть вкушение геенны (79:474). – Плоды уныния и врачевство против них (79:474). Устроение ( души ). Три устроения души находим в человеке, проходящем духовную жизнь: новоначальное, среднее и совершенное, и в чем каждое из них состоит (66:421–422). Учение (словом). Какое различие между словом от учения и словом от деятельности? (1:32–33) – Для чего соблюдается учение святых? (6:61–62) – Некоторые черты учения подвижников (11:82–83). – Сказанное из опыта слово – принимай, хотя изрекший оное и некнижный человек (30:179). – Каким образом должно научать других? (56:347–348) – Почитай себя скудным для того, чтобы учить других, и всегда будешь оказываться мудрым (56:348). – Не учи тому, чего сам не достиг, и почему так (56:348). – Когда нужно что сказать к научению, то как это делать? (56:348) – Прекрасное дело – научать людей благости Божией (58:383). – Почему немощному душой не должно учить других? (58:383) – Немощный душой может больше сделать добра людям ревностью о добрых делах, нежели словом (58:383–384). – Трудно что-либо высокое преподать новоначальному (74:452). – От кого принимать учение и совет? (78:468–469) – Как врачевать и исправлять ближнего? (85, 488:498) Ф Феодор (авва) – при встрече вне келии своей, никого не приветствовал (23:154). Феодор (мученик). Слова его о том, что он чувствовал среди мучений (21:148). Феофил (архиепископ Александрийский). Посещение им Арсения Великого (23:155). Философ . Самомнение и заблуждения философов (55:332). – Философ – пример молчания (91:523). X Херувим . Что значит это наименование? (17:106) – Душа, трудящаяся в подвиге ночного бдения и благоприлично живущая, будет иметь херувимские очи, чтобы созерцать небесное зрелище (70:435).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

1880 т. VI стр. 272. 314 Из 250 епископов в Никее было всего 6 представителей запада ср. Hefele, Conciliengeschichte. 2 Aufl. Frieb. 1873 ff.=CG . Bd. 1. S. 292. 317 Sohm Bd. I S. 330 Hinschius, Kirchenrecht Bd. 3 S. 348. 349. 632 – 634. v. Schulte, Stellung der Koncilien, Päpste und Bischöfe, Prag. 1871. S. 63. 318 Так называемый разбойничий соборъ в Ефесе в 449 г. и иконоборческий собор в Константинополе в 754 г. Hinschius Bd. 3 S. 348, Sohm S. 331 anm. v. Schulte S. 244 Гидулянов стр. 170. 171. 319 Например Константинопольский собор 381 г. Hefele CG. Bd. 2 S. 3 Hinschius Bd. 3 S. 348 Гидулянов crp. 171. 324 Socr. 1, 8 Sozom. 1, 17. 20 ср. Hefele Bd. 1 S. 294. 298. 303. 304. Считая доказанным участие на древних соборах клира и общины H. С. Суворов в своей рецензии на мою книгу «Митрополиты в первые три века христианства» (Журнал министерства народного просвещения 1906 стр. 387, 388) возражает против признаваемого мной вслед за Гефеле и Зомом совещательного голоса клира и мирян в решениях собора. Вполне соглашаясь с рецензентом, что современные понятия о votum decisivum и votum consulativum неприложимы к древнему времени, я все же в видах конструирования юридического положения мирян и клира настаиваю на их совещательном голосе. Дело в том, что участие на соборе вообще мыслимо только в трех формах, 1) участие в решении с решающим голосом – votum decisivum , 2) участие в обсуждении – votum consulamivum и 3) в голом присутствовании без всякого голоса, лучшим примером чего может служить положение публики в наших судах при разборе дела при открытых дверях. Как мы уже говорили, в голосован и клир и миряне не участвовали. Харизма принадлежит только епископам и Св. Дух только вещает через них. Чтобы клир и народ участвовали в заседаниях в качестве простых зрителей, без права голоса – это не соответствует ни духу того времени, ни фактам. Решение одних епископов само по себе было бессильно. Чтобы оно вошло в законную силу и стало исполняться, нужна была рецепция, одобрение, признание его общиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Краснопевков, протопресв. 277 Красносельцев Н. , проф. 318 Красовский Иоанн, прот. 359 Криднер, баронесса 340 Ксения Петербургская, блаженная 337, 495 Ксенов Иларион 350 Кузнецкий 401 Кузнецов Н. , проф. 402, 403 Кукша, муч. 14 Кульман, лютеранин 232 Кунцевич Иоасафат 244, 245, 247 Куракин А., князь 333 Курбатов А. 260, 261 Курбский Андрей, князь 79, 112, 125, 148,236 Лабзин А. 321,340 Лавр Шкурла, архиеп. 495 Лаврентий, архиеп. 254 Лаврентий, преп. 98, 101 Лаврентий, монах 3,117 Лагарп 277 Лагофет Симеон 116 Лазарь, архиеп. 497 Лазарь, епископ 193 Лазарь Баранович 250, 251, 257, 258 Лазарь, инок 132 Лазарь, поп 198, 205, 208 Ландышев Стефан, прот. 366 Лебедев А. , проф. 316, 373 Лев, император 89 Лев Философ 7 Лев, еп. 26, 30 Лев Юрлов, епископ 268, 270, 272 Лев Оптинский , старец 336 Левитин-Краснов А. 416 Левицкий, иезуит 231 Ленин (Ульянов) В. 386, 390, 393, 407, 409 Леон (Лев, Леонтий), митроп. 33, 34, 119 Леон, еп. 30 Леонид Краснопевков , епископ 351 Леонид Лобачев, архим. 454 Леонид, епископ 270, 416, 419 Леонид Оптинский, старец 336 Леонтий, свят. 13, 87, 116, 119, 120, 127 Леонтий Лебединский, митроп. 281 Леонтий, митроп. 491 Леонтий, епископ 238, 239, 416, 476 Лжедмитрий 157,158, 161, 162, 164, 165, 172, 173,231, 232 Лжедмитрий II 173 Лигарид Паисий 225 Линдль 340 Лисица 258 Лисовский, воевода 171, 174, 176 Лихуда Иоанникий 228, 229, 230, 303 Лихуда Софроний 228, 229, 230, 304 Логин Корова 197, 198, 200, 303 Логин Муромский, протопоп 200 Ломако Г., прот. 469 Ломоносов М. 250, 314 Лопухин 193, 340 Лосев А. 434 Лоти 326 Лука,патриарх 95 Лука, митроп. 241 Лука Войно-Ясинецкий, архиеп. 443 Лука Жидята, епископ 35, 118, 127 Лука Конашееич, епископ 306, 353 Лукьянов С. 286 Луначарский А. В. 402 Львов А. 297, 298 Львов В., обер-прокурор 416 Львов, князь 286 Любарт Гедиминович, князь 138 Любимов, протопресвитер 379 Людмила, св. 87 Лютер М. 141 Ляпунов Захарий 167 Лащевский 313 Магнус, король 136, 141 Магомет, султан 68 Макарий, патриарх 53, 190, 202, 208, 226 Макарий Булгаков , митроп. 280, 281, 315, 316, 317

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

96 Paunesku, T., Stojicevic, N., Vogt, S., Maser, J., Lai, B., Rajh, T., Thurnauer, M. and Woloschak, G. Intracellular Localization of Titanium Dioxide-Biomolecule Nanocomposites. Journal de Physique IV France, 104: 317-319, 2003. Paunesku, T., Stojicevic, N., Vogt, S., Maser, J., Lai, B., Rajh, T., Thurnauer, M. and Woloschak, G. Intracellular Localization of Titanium Dioxide-Biomolecule Nanocomposites. Journal de Physique IV France, 104: 317-319, 2003. 97 Woloschak, G. The New Biology and Its Impact in Biomedical Strategies Against HIV/AIDS. Zygon (June, 2004) 39(2): 477-486. Woloschak, G. The New Biology and Its Impact in Biomedical Strategies Against HIV/AIDS. Zygon (June, 2004) 39(2): 477-486. 98 Paunesku, T., Rajh, T., Wiederrecht, G., Maser, J., Vogt, S., Stojicevic, N., Protic, M., Lai, B., Oryhon, J., Thurnauer, M. C., and Woloschak, G. E. Biology of TiO2-olignucleotide nanocomposites. Nature Materials (May 2003) 2:343-346, published on-line 13 April 2003. Paunesku, T., Rajh, T., Wiederrecht, G., Maser, J., Vogt, S., Stojicevic, N., Protic, M., Lai, B., Oryhon, J., Thurnauer, M. C., and Woloschak, G. E. Biology of TiO2-olignucleotide nanocomposites. Nature Materials (May 2003) 2:343-346, published on-line 13 April 2003. 99 Lai, B., Paunesku, T., Vogt, S., Maser, J., and Woloschak, G. E. Second Workshop on the Biological Applications of Microbeams. International Journal of Radiation Biology (June 2004) 80 (6): 459-461. Lai, B., Paunesku, T., Vogt, S., Maser, J., and Woloschak, G. E. Second Workshop on the Biological Applications of Microbeams. International Journal of Radiation Biology (June 2004) 80 (6): 459-461. 100 Textbook: Radiation Toxicity edited by William Small and Gayle E. Woloschak, Kluwer Academic Press, 2006. Textbook: Radiation Toxicity edited by William Small and Gayle E. Woloschak, Kluwer Academic Press, 2006. 101 Engleman, Mark A., Woloschak, Gayle, and Small, William Jr. Radiation Induced Skeletal Injury. Radiation Toxicity, Ed: William Small, Jr. and Gayle E. Woloschak, Kluwer Academic Press, 2006. Engleman, Mark A., Woloschak, Gayle, and Small, William Jr. Radiation Induced Skeletal Injury. Radiation Toxicity, Ed: William Small, Jr. and Gayle E. Woloschak, Kluwer Academic Press, 2006.

http://bogoslov.ru/person/2592277

Иона иером., автор, 514, 628, 677, 694, игумен глушицкий, 667, 668. Иона Зуй, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 73, 138, 316. Иона, архимандрит, владелец, 182, 739. Иона диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Иосиф Прекрасный. Слова о нем, 9, 142, 143, 177, 404, 805. Иосифа Флавия два отрывка, 730, 770. Иосифа, инока, Слово, 751, 754, 764. Иосифа из Евреев, книга соч., 91, 772. Иосифа Тризны редакция киево-печерского Патерика, 714. Иосифа, игумена волоколамского, сочинения, 187. Выписки, 736, 739, 810. Обиходник его столовый, 739. Упом., 90. Житие см. Жития. Иосиф, старец Киржач. мон., владелец, 280. Иосиф Махай, строитель, владелец, 299. Иосиф, иером., книгохранитель и ризничий Троиц. Серг. мон., 781. Иосиф, архим. Новоспасского мон., 58, 284, 741. Иосей псковитин, владелец, 194. Иудеи, Жиды. Прения с ними и обличения, 9, 38, 116, 122, 124, 147–150, 180, 188, 200, 201, 205, 206, 408, 631, 728, 729, 730, 753, 786. Их крещение, 205, 206, 739, 741,799. Иудино предательство, 188, 200, 201. Кадило. Сказание о нем, 808, 809. Каин см. Авель. Калайдович. Ссылки на его издания, 2, 9, 12, 15, 91, 121, 142, 146, 175–177, 202, 204, 205, 214, 225, 227, 233, 404, 648, 660, 704, 713, 718, 723, 729, 762, 765, 768, 769, 776, 784. Калантаев Феодор Иванович, пан, 495. Каллист, ученик аввы Зосимы, 37, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Каллист см. Никифор. Каллист, биограф Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Каллист Ксанфопул, 284, 316, 320, 753, 806. Калистрат, диакон, владелец, 191. Каллиник, уставщик Троиц. Серг. мон., 819. Каменский монастырь. Сказание о нем, 658. Канонники, книги, 24, 253–307. Каноны с толкованием, 119, 176, 664, 665, 672–674, 780, 793, 812. Карамзина История. Ссылки на оную, 15, 200, 205, 241, 266, 768. Карпова Феодора переписка с Максимом греком , 200, 201. Карпиан, 70. Картины, изображения и рисункн в книгах, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 22, 40, 44, 46–49, 58, 60–62, 68, 70–76, 79, 81, 83, 85, 86, 92, 96, 100, 101, 103, 105–108, 110–112, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 127–130, 133, 134, 136–138, 140, 141, 146–148, 150, 156, 158, 162, 167–170, 173, 175, 178, 181, 183, 184, 188, 201–203, 210, 213, 215, 218, 222, 232, 241, 242, 251, 256, 259, 269, 274, 283, 308, 309, 315, 316, 319–324, 326–328, 338, 342, 343, 349, 351–354, 356, 368, 369, 372, 385–389, 409–411, 413–419, 424, 429–431, 433, 438, 443, 444, 447, 454, 456, 457, 466, 628, 637, 638, 659, 670, 680, 684, 686, 687, 690, 701, 704, 708, 715, 717, 718, 720, 723, 725, 732, 739, 751, 755, 756, 772, 806, 813, 819.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010