За этой выпиской следует другая, тоже довольно значительная, со стр. 389–390 книги Ф.А. Голубовского и также без всякой цитаты. Из этой же книги, и опять без цитаты, со стр. 399–400 берётся выдержка в конце 295 стр. и в начале 296. Стр. 299–300 в большей части взяты из статьи архим. Алексия – Прибавления к творениям свв. отцов за 1844 год, ч. 2. стр. 183–184, 188–190. Половина 308 стр. буквально списана с книги прот. Петропавловского – В защиту христианской веры против неверия, ч. I, вып. 2, Москва 1898, стр. 392–393. Цитаты никакой. На стр. 310–311 не менее страницы заимствовано из «Курса Богословия» прот. П.Я. Светлова (Киев 1899, стр. 42–43), глухая же ссылка на этот курс затерялась между другими указаниями «литературы» в примечании на 312 стр. Из того же курса (стр. 45–46) есть без всякой цитаты выписка на стр. 316. Следует немного остановится на § 100. Сошествие Христа во ад и победа над адом (стр. 316–325). При написании этого параграфа о. Малиновский своё благосклонное внимание сосредоточил на статье Н. Орлина – Сошествие Господа нашего И. Христа во ад и его проповедь мертвым, – напечатанной в апрельской книжке Православного Обозрения за 1889 год (стр. 744–766). Собственно весь параграф со всеми рассуждениями, выдержками и цитатами представляет лишь сокращение статьи Орлина, при чём наш автор остаётся верен себе и предпочитает списывать буквально. Срвн. 318 стр. Малиновского и 749, 751 Орлина. Феодор (Бухарев), архим. Исследования Апокалипсиса//Богословский вестник 1914. Т. 2. 5. С. 241–272 (4-я пагин.). (Продолжение) —241— как, по их воплю, посылает грозу на враждебный мир Фимиам, приданный к молитвам Святых для благоприятного приношения их пред Бога, есть благоухание Св. Духа; ибо приношение веры становится совершенно благоприятным Богу не иначе, как быв освящено Духом Святым по вере во Христа ( Рим.15:16 ). Ангелу дано множество такого фимиама для предложения его с молитвами всех Святых на жертвенник пред Самого Бога. Это значит, что некоторые из небесных чистых духов имеют своим служением споспешествовать молитвам Церкви благодатию, нарочито им для сего даруемой, – и именно восполнять ею недостаток в молитвах, очищать их от примеси всякой человеческой нечистоты и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Т. 2. С. 38-100). Только в синаксарных редакциях известны Жития прп. Прохора Грузина (Hieros. Patr. 24, XI в.- ПГП. Т. 4. С. 345-346), Мученичества сщмч. Луки Иерусалимского (Hieros. Patr. 24, XI в.- ПГП. Т. 4. С. 346), прп. Николая Двали (Hieros. Patr. 24, XI в.- ПГП. Т. 4. С. 348-351), свт. Антония Марткопского (Кекел. А 1582, XVII-XVIII вв.; 7 рукописей XVIII в.- ПГП. Т. 4. С. 393-399), свт. Иосифа Алавердского (в списке КЦ: Кекел. S 3269, 20-е гг. XVIII в.- ПГП. Т. 4. С. 403-406), прп. Додо Гареджийского (Кекел. А 220, 1726 г.- ПГП. Т. 4. С. 415-418), прп. Шио Гареджийского (Кекел. А 1367, 1700 г.- ПГП. Т. 4. С. 440-442; Сабинин. Рай. С. 611-615). Ист.: Полное жизнеописание святых Груз. Церкви/Сост.: М. Сабинин. СПб., 1871-1873. Т. 1-3; Рай Грузии: Оригинальные и переводные агиогр. тексты/Сост.: М. Сабинин. СПб., 1882 (на груз. яз.); Житие Петра Ивера//ППС. 1896. Т. 16. Вып. 2. С. 1-5, 59-78; Георгий Мерчул. Житие св. Григория Хандзтийского//ТРАГФ. 1911. Кн. 7; он же. Житие Григола Ханцтели. Тбилиси, 1949. Т. 1 (на груз. яз.); Архетипы житий Сирийских отцов//Ист. сб./Сост.: С. Какабадзе. Тифлис, 1928. Т. 1: Прил. (на груз. яз.); Мученичество Евстафия Мцхетского//Там же. 1928. Т. 3. С. 80-94 (на груз. яз.); Мученичество Або Тбилели. Житие Серапиона Зарзмели//Раннефеодальная лит-ра Грузии/Сост.: К. Кекелидзе. Тифлис, 1935. С. 55-80 (на груз. яз.); Якоб Цуртавели. Мученичество Шушаник/Сост.: И. Абуладзе. Тифлис, 1938 (фототипия, 1978) (на груз. яз.); Древние редакции житий сир. подвижников в Грузии/Сост.: И. Абуладзе. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.); Житие св. Нины//КЦ. Т. 1 (на груз. яз.); Мученичество Арчила//Там же. (на груз. яз.); Оригинальные тексты кименной редакции/Ред.: И. Абуладзе//ПДГАЛ. 1963. Т. 1-2 (на груз. яз.); Оригинальные тексты метафрастической редакции//Там же. Т. 3 (на груз. яз.); Оригинальные тексты синаксарной редакции/Ред.: Э. Габидзашвили//Там же. Т. 4 (на груз. яз.); Оригинальные кименные и метафрастические тексты XVIII в.//Там же. Т. 5 (на груз.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Сергий Страгородский , патриарх 285, 317, 318, 364, 380, 381, 386, 389, 417, 418, 419, 421, 423, 424, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 449, 451, 471, 472, 474, 480, 485, 486, 496 Сергий Тихомиров , митроп. 313, 455 Сергий, архиеп. 468 Сергий,епископ 434, 435, 438, 468, 469 Сергий Шеин, архим. 379, 411, 412 Сергий, митроп. 284 Сергий, архиеп. 172 Сергий, епископ 74 Сергий, архим. 194 Сергий, игумен 226 Серкиз, царевич 41 Сигизмунд I Старый, король 145, 146, 147 Сигизмунд II, король 146 Сигизмунд III,kopoль 165, 166, 167, 168, 169, 172, 177, 232, 247, 253 Сигизмунд Ваза, король 236, 240, 245 Сидор Прелестный 64 Сидоров Александр, свящ. 434 Сидоровский, прот. 313 Сильвестр, патриарх 153 Сильвестр Братановский, архиеп. 432 Сильвестр Коссов, митроп. 249, 250, 252, 255, 256 Сильвестр Кулебяка, епископ 306 Сильвестр Лебединский , епископ 314 СильвестрМедведев 227, 228, 229, 230 Сильвестр Обнорский, преп. 106 Сильвестр Холмский, архиеп. 270 Сильвестр, епископ 177, 317, 333, 356, 356, 365 Сильвестр, архим. 198, 365 Сильвестр, игумен 117 Сильвестр, священник 120, 125, 131 Сильвестр, временщик 77 Симеон, епископ 185 Симеон екклезиарх 106 Симеон Иоаннович Гордый, князь 49, 50, 129, 136 Симеон Метафраст 249 Симеон Новый Богослов 340 Симеон Полоцкий , иеромонах 194, 205, 209, 220, 225, 226, 228 Симеон Сербский, святой 88 Симеон Олелькович, князь 144 Симеон, епископ 47 Симеон, иером. 64 Симон, епископ 468 Симон безмолвник 106 Симон, митроп. 69, 70, 108 Симон Тодорский, архиеп. 273, 320 Симон (Симеон) Полоцкий, епископ 44 Симон, архиеп. 203, 471 Симон, еп. 18, 116, 119, 127 Скарга Петр 148, 236, 237, 241, 242 Скворцов В. 317 Скворцов-Степанов 419 Скипетров Петр, свящмуч. 381, 294 Скопин-Шуйский Михаил, князь 166, 175 Скуратов Малюта 82 Смелое Василий, «митрополит» 479 Смирнов (Иннокентий) 4 Смирнов Иоанн, свящ. 477 Смирнов, диакон 402 Смирнов 340 Смоленский С. 298 Смолятич Климент, епископ 36 Смотрицкий Герасим 148 Смотрицкий Мелетий, епископ, 245

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О проявлении многочудесного и целебоносного тела Преп. и богоносного Антония чудотворца, л. 234–247 об. Нач. «Минувшим летом многим по преставлении Преподобного». Преложение честного и многочудесного тела Преподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина Новгородского чудотворца, л. 248. Нач. «По преставлении же отца нашего Антония чудотворца.» О чудесах Преп. Антония (21 чудо), л. 231–303 об. В 4-й день. Мучение св. и блаженой мученицы Евдокеи, л. 304–313 об. Нач. «Иногда Еллинским требам неправды закон держаше.» В той же день и Октября в 21-й день память свв. 7-ми отрок, иже но Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина и Иоанна, слово вкратце, л. 316–320. Нач. «Сии святии бяху при Декии царе; и время обретше и совещавшеся.» Слово от Патерика, еже не осуждати никогоже. Осуждаяй бо иного, яко антихрист есть, л. 320 об. Нач. «Чудный Иван Саваитский поведание глаголя: «Яко седящу ми, рече, на краи пустыни». В той же день и Декабря в 21-й день св. Петра Митрополита Московского и всея России чудотворца, л. 322–329 Нач. «Сей убо блаженный Петр родися от христиану и благоговейну родителю». Августа в 24-й день пренесение мощей св. Петра Митрополита Московского, л. 330–333. Нач. «Пренесены быша мощи иже во святых отца нашего Петра Митрополита». В 5-й день.       – Мучение св. мученика Евсигния, л. 334–346 об. Нач.» Иулиан царь отвергся Христа; бе живый во Антиохии.» В 6-й день. Св. И. Златоуста слово на Преображение Господне, л. 348 – 353. Нач. «Слышасте ныне Владыку нашего Иисуса Христа.» Кирилла Архиепископа Александрийского слово на Преображение Господне, л. 354–360. Нач. «Иже умеют добре братися. Преп. Ефрема Сирина слово па Преображение Господне, л. 362–377. Нач.» От нивы жатва и радовании». Слово на Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, л. 378–389. Нач. «Бог исперва человека сотвори и в рай всели его.» В 7-й день. Повесть полезна, от древнего списания сложена, воспоминание являющи преславно бывшего чудеси, егда Персы и варвары царствующий град облепила бранию, иже и погибоша Божиим судом и искушени бывше, град же неврежден быв молитвами Пречистый Госпожи нашея Богородицы, и оттоле молебное благодарение поется неседальное, день той именуя, л. 390–413. Нач. «Стих: песньми неусыпными благодарствует тебе, град Твой, Богородице, иже в пособии неусыпную воспевает Заступницу.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

С кон. 345 г. до весны 346 г. свт. Афанасий находился у имп. Константа в Треверах, добиваясь поддержки императора в деле возвращения ему Александрийской кафедры. Осенью 346 г. святитель прибыл в Египет. Т. о., в мае 346 г. он мог находиться в Галлии или Италии. Следует учесть, что свт. Афанасий намеренно умалчивал о фактах, компрометировавших никейскую партию, напр. о подписании еп. Осием Кордубским (Кордовским) и Римским папой Либерием арианских Сирмийских формул . Из-за несогласия с действиями галльских епископов и нежелания афишировать разлад внутри никейской партии он мог умолчать и о Соборе в Колонии Агриппине (ср. его уверения антиохийцев в том, что Сардикийский Собор не принимал никакого дополнительного исповедания - Athanas. Alex. Ad Antioch. 5; ср.: Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 1914. М., 1995р. С. 329-330). Свт. Иларий Пиктавийский, включивший в свои сочинения ряд аутентичных документов, связанных с историей арианства на Западе, также ничего не сообщает о Соборе в Колонии Агриппине, но сохранились фрагменты его исторических сочинений против ариан ( Hilar. Pict. Fragm. hist.). Наконец, галльские епископы выступали строгими приверженцами никейского вероучения и богословской позиции свт. Афанасия, плохо понимая суть богословских споров на Востоке. Все противники свт. Афанасия воспринимались ими как ариане ( Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. С. 325-328), альтернативные формулы вероисповедания отвергались как арианские. Подобным образом была истолкована и 5-я антиохийская формула, к-рая была немедленно отвергнута на Западе. Свт. Максимин Треверский требовал от имп. Константа, чтобы тот заставил вост. епископов принять решения Сардикийского Собора ( Griffe. 1947. P. 145-148). В этой обстановке участие Е. в Антиохийском Соборе 345 г. было воспринято галльскими епископами как отступление от Никейского Символа веры и уклонение в арианскую ересь. В 40-х гг. IV в. зап. епископы имели смутное представление об арианской ереси, воспринимая ее как хулу на божественную сущность Христа (ср. признание свт. Илария в том, что он впервые узнал о ключевом понятии Никейского Символа веры - «единосущный» (μοοσιος), только оказавшись в изгнании во Фригии в 356 г. ( Hilar. Pict. De Synod. 91)). Т. о., деяния Собора 346 г. отражают неадекватное восприятие арианства в Галлии в 40-х гг. IV в.

http://pravenc.ru/text/187836.html

—184— =344-м годом?] «И попытка поставить сердикский собор раньше спорного кельнского, должна, следовательно, считаться напрасною» 413 – уверенно замечает Реттберг. По странной иронии случая, прошло только два года со времени выхода в свет книги Реттберга, как найдены были «κεφλαια» и, спустя еще 4 года, стали доступны и неориенталистам, и с незначительной – для вопроса о кельнском соборе совершенно безразличной – поправкой (не в 344-м году, а в 343-м) предложенная Манси-дата сердикского собора скоро была признана всеми. Присоединился к ней и авторитетный Гефеле, который еще в 1852 году имел несчастие выступать на защиту старой хронологии 414 . Казалось бы, что после того, как, таким образом, пал самый фундамент гипотезы о неподлинности актов кельнского собора 346 года, историческая критика должна бы была сделать решительный поворот к признанию подлинности этого интересного документа, который выдержал пробу пред судом высоко авторитетных александрийских хроник, сохранивших верную дату сердикского собора, которая осталась неизвестною даже греческим церковным историкам 5 века. Раз Евфрата колонийский был в Антиохии, как посланник сердикского собора не в 348-м, а в 344 году, то осуждение его за ересь собором галльских епископов в мае 346 года не представляет собою ничего невозможнаго. В 342–344 г.г. Евфрата мог быть вполне православным, всеми уважаемым, епископом, а в 345 году впасть в ересь. Реттберг 415 , правда, думает, что и это позднейшее отпадение Евфраты от православия столь же невозможно (ebenso unmöglich) как и осуждение его за ересь за год до сер- —185— дикского собора. Он ведь и во время посольства на восток был в старческом возрасте, когда такое отступничество невероятно. А главное, акты приписывают ему давно укоренившуюся ересь, против которой его коллеги выступали уже много раз 416 . Серватий тонгрский уже часто пытался увещевать его, даже в присутствии Афанасия в., при чем можно думать только о присутствии последнего в Галлии во время его [первого] изгнания в 336–338 г.г. Позднейшее пребывание Афанасия по эту сторону Альп, если даже оно простиралось и за Рейн, относится [по старой хронологии!] отчасти к 345, или даже 346 году, когда он был занят приготовлениями к сердикскому собору, так что он не мог бы покровительствовать там обнаружившему свое упорство еретику, или даже к 349 году – после собора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—181— мурсский подали Юлию римскому свое покаянное письмо, то Афанасий в. получил экземпляр этого из письма чрез Павлина тревирского, преемника Максимина 402 . Еще дальше шли Binius, которой предполагал что или кельнский собор был в 350–351 г. 403 или нужно различать два кельнских собора по делу Евфраты: 346 года при Максимине, и 375-го при Максиме майнцском (и Серватии тонгрском) 404 , и Slus прямо относивший кельнский собор к 375 году, а на возражение Баронио, что к этому времени многих из числа епископов, поименованных в актах собора, не было в живых, ответивший, что раз необходимо отказаться от даты собора, то можно отказаться и от имен епископов. По поводу этого последнего мнения Тилльмон метко замечает, что тогда «нужно бы отказаться еще и от того, что сказано» в актах [в отит’е Серватия тонгрского] о том, «что Евфрата поддерживал свое заблуждение в присутствии св. Афанасия и Серватия: и после этого я не думаю, чтобы было затруднение отказаться еще и от всего остального» 405 . Не легко также поверить, чтобы Евфрата, который был уже стариком в 348 году “прожил до 375 года”. Эти гипотезы имеют теперь, конечно, только историческое значение. Когда в 1738 году Маффеи (Scipio Maffei) издал так называемую «historia acephala», то знаменитый издатель соборных деяний Манси сделал на основании ее вывод, что сердикский собор был не в 347 году, а в 344-м, и справедливо оценил значение этого вывода и для вопроса о кельнском соборе 346 года 406 . —182— Но этот взгляд Манси вызвал возражения со стороны другого итальянца Мамаки (Mamachi). Между обоими этими учеными возгорелась резкая полемика. В Германии в пользу Манси высказался в 1778 году Dürr, в пользу Мамаки в 1783 году Helderich, в 1796 году Molkenbuhr и в 1827 году Wetzer. С другой стороны, в 1835 году Бинтерим 407 , доказывая подробно 408 неподлинность кельнских актов, пытался показать, что даже и новая, предложенная Манси, хронология не способна отстранить подозрение, что кельнский собор 346 года представляет собою чью-то выдумку 409 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

304-346 КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества 346-348 КУМУРДОЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (V-XVII вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви с кафедрой в соборе Кумурдо 348-350 350-351 351-353 КУНИГУНДА [Кунигунда Люксембургская] (†1033 или 1039), супруга имп. Генриха II, св. (пам. зап. 3 марта) 353-354 КУНИГУНДА [Кунигунда Польская, Венгерская], св. Римско-католической Церкви (пам. 24 июля), супруга вел. кн. польск. Болеслава V Стыдливого (1243-1279) 354-355 КУНЦЕВИЧ Иосафат (в миру Иван (Ян) Гаврилович Кунчиц) (1580/1584-1623), униатский архиеп. Полоцкий (1618-1623), святой греко-католической Церкви 355-359 КУПЕЛЬ бассейн или большой сосуд, наполненный водой, который используется для совершения христ. таинства Крещения 359-363 363-367 КУПОЛ архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси 367-379 379-380 КУРБАТОВ Георгий Львович (1929-2003), советский и российский историк, д-р исторических наук, специалист в области византиноведения 380-381 КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви 381-384 КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583), князь, рус. и польско-литов. военачальник, писатель, переводчик, деятель правосл. просвещения 384-391 391-392 392-394 394-399 399-400 КУРДАНАИ груз. гимнограф (X в.), подвизался в груз. общинах Саввы Освященнного лавры в Иерусалиме и Екатерины вмц. монастыря на Синае 400-401 401-402 402-403 403-404 КУРИЦЫН Федор Васильевич (сер. XV в. (?) - 1500 (?)/нач. XVI в.), великокняжеский дьяк, дипломат, книжник 404-407 407-410 КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви 410-414 414-415 415-419 КУРСИ место на вост. побережье Тивериадского оз. (Израиль), где Иисус Христос совершил чудо исцеления бесноватого, жившего в пещерах

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

334-337 АНГЛОКАТОЛИЦИЗМ - см. Оксфордское движение, Англиканская Церковь, Высокая Церковь, Ритуализм, Трактарианизм 337-338 ANDACHTSBILD [благочестивый образ] тип неканонич. изображения с религ. сюжетом, распростр. в североевроп. странах в XIV-XV вв. 338-339 АНДЖЕЛИКО Фра Джованни да Фьезоле (в миру Гвидо ди Пьетро; между 1387 и 1400-1455), итал. живописец и миниатюрист, приор доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции, св. католич. Церкви, (пам. 18 марта) АНДЖОЛИНИ представители католич. ордена иезуитов, братья-итальянцы, работавшие в России ( XVIII-XIX вв.) 339-340 АНДЛАУ Петрус (1415 или 1425-?), нем. канонист и юрист, автор труда " De imperio Romano " (О Римской империи) 340-341 341-342 342-343 343-344 344-345 345-346 АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев 346-347 347-348 348-350 АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог 350-351 351-352 АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона 352-355 АНДРЕЙ Николаевич Бенедиктов (1885-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Петрович Быстров (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Владимирович Воскресенский (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 18 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 355-356 АНДРЕЙ Иосифович Дальников († 1920 или 1921), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Николаевич Добрынин (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 8 февр. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Косовский (1878-1920), прот., сщмч. (пам. 3 дек. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

279-280 280-285 МИНИН Кузьма (Козьма Минич; † 1616), инициатор создания и один из руководителей Второго ополчения 1611-1612 гг., соратник кн. Д. М. Пожарского 285-286 289-288 288-289 289-323 320-323 323-321 324-326 329-330 326-327 327-329 КАТОЛИЧЕСКОЕ АРХИЕПИСКОПСТВО со статусом митрополии, провинция Римско-католической Церкви для католиков лат. обряда в Белоруссии 330-334 334-336 336-342 МИНЫ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ Мины святого храм в Константинополе, греч. правосл. церковь в древнем квартале Псамафия (тур. Саматья), на юго-вост. склоне холма Ксиролоф, близ района Еленианы 342-343 343-345 МИРАДЖ ночное путешествие Мухаммада в Иерусалим и его вознесение на небеса к престолу Аллаха; праздник, посвященный этому событию, отмечаемый в ночь с 26 на 27 священного месяца Раджаб 345-346 МИРЕЛЕЙОН Мирелейон, визант. церковь в К-поле, возведенная между 920 и 922 гг. по указанию имп. Романа I Лакапина (920-944) на территории его имп. дворца 346-348 МИРИАН (Михран), равноап. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 23 мая и 1 окт. (с супругой, царицей св. Наной)) , царь Картли, креститель Грузии 348-352 МИРИОКЕФАЛА Мириокефала, дер. в зап. части о-ва Крит неподалеку от г. Ретимно, известна благодаря расположенному там монастырю с ц. Пресв. Богородицы Антифонитрии 352-353 МИРКОВИЧ Лазарь (1885-1968) прот., сербский историк церковного искусства, литургист, археограф, переводчик 353-355 МИРНИНСКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мирнинский во имя апостола Андрея Первозванного мужской монастырь (Якутской и Ленской епархии) МИРО в христ. богослужении - смешанный или сваренный с добавлением благоуханий, а затем особым образом освященный елей, используемый при Миропомазании 355-358 МИРОЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находившийся в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове (празд. 24 сент.) 358-365 365-366 366-367 МИРОН Иванович Ржепик (1885 - 1937), прот. , сщмч. (пам. 31 авг., в Соборе Волынских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских)

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010