Падший в ров (плотского греха) требует к восстанию многих потов и пощения. 15: 27. Как хитро бесы борют нас и устрояют тягчайшие падения. 15: 28, 29. Иногда они не борют нас похотью к женскому полу, приуготовляя к противоестественным грехам, и с какой целью это делают. 15: 29, 30, 56. Сколь велико – победить свою плоть. 15: 31. Каким образом враг привлекает к падению, а после влечет к отчаянию. 15: 33. Бесы радуются о злосмрадном блуде и любят сию страсть, оскверняющую тело. 15: 35. Нельзя утолить блудной брани одним воздержанием без смирения. 15: 40. Как обольщает блудный бес ложными слезами и утешением. 15: 42. Склонные к плотской любви часто имеют свойства, противоположные свойствам пекущихся о чистоте. 15: 46. С каким различием Церковь принимает покаявшихся еретиков и блудников. 15: 47. Ложась в постель, мы должны наиболее трезвиться, и почему. 15: 52. От каких причин бывают сонные истечения. 15: 54. Не должно размышлять о бывающих во сне мечтаниях, и почему. 15: 55. Что служит помощью к сопротивлению во время блудной брани. 15: 57. Почему бес блуда нападает особенно на безмолвников, и что значит, когда не чувствуем сей брани. 15: 61. Враг борет неодинаково вкусивших и невкусивших плотского греха. 15: 67. Воздержание и смирение – главные средства в борьбе против блудной страсти. 15: 69. Что такое бывающий в плотской брани помысл, называемый набегом мысли. 15: 74. У мирян страсти рождаются более от чувств (отвне), а у проходящих монашескую жизнь – от помыслов – и входят в тело, и почему. 15: 75, 76 Когда блудный бес будет изгнан из сердца, тогда борет через тело, и как. 15: 77. Блудный бес наиболее берет за тщеславие и мнение о своей чистоте. 15: 78. Когда более борет нас блудный бес, и как тогда должно противиться ему молитвой. 15: 79, 80. Как один брат молился в нечистом месте против нечистых помыслов. 15: 81. Блудный бес старается прежде помрачить наш ум, а потом уже побуждает делать неподобное. 15: 82. И сделав худой поступок, не должно оставлять молитвы и других благочестивых дел, припоминая отметившего сопернику за вдовицу. 15: 83.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Иногда они не борют нас похотию к женскому полу, приуготовляя к противоестественным грехам, и с какою целию это делают? 15: 29. 30. 56. Сколь велико - победить свою плоть? 15: 31. Каким образом враг привлекает к падению; а после влечет к отчаянию? 15: 33. Бесы радуются о злосмрадном блуде и любят сию страсть, оскверняющую тело. 15: 35. Нельзя утолить блудной брани одним воздержанием без смирения. 15: 40. Как обольщает блудный бес ложными слезами и утешением? 15: 42. Склонные к плотской любви часто имеют свойства, противоположные свойствам пекущихся о чистоте. 15: 46. С каким различием Церковь принимает покаявшихся еретиков и блудников? 15: 47. Ложась в постель мы должны наиболее трезвиться, и почему? 15: 52. От каких причин бывают сонные истечения? 15: 54. Не должно размышлять о бывающих во сне мечтаниях, и почему? 15: 55. Что служит помощию к сопротивлению во время блудной брани? 15: 57. Почему бес блуда нападает особенно на безмолвников; и что значит, когда не чувствуем сей брани? 15: 61. Враг борет не одинаково вкусивших и невкусивших плотского греха. 15: 67. Воздержание и смирение - главные средства в борьбе против блудной страсти. 15: 69. Что такое - бывающий в плотской брани - помысл, называемый набегом мысли? 15: 74. У мирян страсти рождаются более от чувств (отвне); а у проходящих монашескую жизнь от помыслов - и входят в тело, и почему? 15: 75. 76 Когда блудный бес будет изгнан из сердца, тогда борет чрез тело, и как? 15: 77. Блудный бес наиболее берет за тщеславие и мнение о своей чистоте. 15: 78. Когда более борет нас блудный бес, и как тогда должно противиться ему молитвою? 15: 79. 80. Как один брат молился в нечистом месте против нечистых помыслов. 15: 81. Блудный бес старается прежде помрачить наш ум, а потом уже побуждает делать неподобное. 15: 82. И сделавши худой поступок, не должно оставлять молитвы и других благочестивых дел, припоминая отметившего сопернику за вдовицу. 15: 83. Нечистые помыслы в сердце рождаются от беса блуда, и чем их побеждать? 15: 85.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/938/...

671. Минаев Сергей. Николай II обойдется без Думы//Вечерняя Москва. 15.07.1998. 672. Малкина Татьяна. Рожденные эволюцией. После посмертно перенесенного хамства Николая II уже точно можно считать святым//Время. 15.07.1998, 28. 673. Воскресенский Сергей, Есипов Bлaдuмip, Ионов Алексей, Ребров Всеволод. Как заработать Останки сладки//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 674. Меню. Поминальный стол//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 675. Лихина Ольга. Просчет. Принцесса не оправдала доверия//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 676. Сапожников Петр. Западный опыт. Майки из склепа//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 677. Проханов Андрей. Ельцину снится Ипатьевский дом//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 678. Агентство " Дня " : Ельцин боится царских похорон, как собственных//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 679. Крах деммонархии//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 680. Марьянова Евгения. Ложь на крови//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 681. Большаков Bлaдuмip. Вопросы без ответов//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 682. Бородин Bлaдuмip. В Санкт-Петербурге Романовых мертвых захоронят Романовы живые//Известия. 15.07.1998. 683. Зенова Наталья. Царские похороны состоятся. А после – долгий суд?//Литературная газета. 15.07.1998. 684. Переплетчиков Леонид. Доктор Боткин не ушел с дежурства. Пять эпизодов из последних дней жизни лейб-медика царской семьи//Медицинская газета. 15.07.1998, 56. 685. За границей МКАД... " Трагические судьбы " в Питере//Метро. 15.07.1998. 686. Григорьева Екатерина, Татарникова Ксения. Царские останки оказались никому не нужными. Известные люди – от потомков Николая II до депутатов Госдумы – вновь заявляют о своем нежелании участвовать в траурной церемонии//Независимая газета. 15.07.1998. 687. Ильина Светлана. Немеркнущий свет гения//Независимая газета. 15.07.1998. 688. Рар Глеб. Пора открыть тайну. " Брюссельские останки " до сих пор никем не изучались//Независимая газета. НГ-религии. 15.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

Глава 15 Опять сказал о возстании воскресшего Господа нашего, Который 1Кор.15:5 . явился Петру, и Двенадцати ( Лк.24:34, 36 , Ин.20:19 , Мф.28:9, 17 , Мк.16:14 ); 1Кор.15:6 . явился и свыше пятисот [пятистам] братиям за раз, из коих многие пребывают доселе, когда сказаны эти слова. И после того, как 1Кор.15:7 . явился Иакову и Апостолам... всем, – то есть седмидесяти двум, 1Кор.15:8 . – после всех явился и мне, как худшему между апостолами ( Деян.9:4 ). 1Кор.15:11 . Итак, я ли, апостолы ли, все мы так проповедуем... 1Кор.15:12 . о Христе... что... воскрес из мертвых... Как же, поэтому, некоторые из вас говорят, что... воскресения мертвых... нет? 1Кор.15:13 . Если же воскресения мертвых... нет 42 , между тем как и распятие ради этого было, то , – следовательно, – и Христос доселе еще не воскрес 43 . 1Кор.15:17 . И тщетна [есть] вера ваша в Господа, и вы еще в тех же грехах есте, ибо не получили очищения от неверности вашей, когда (хотя) вы погребены в крещении с Тем, Кто умер и воскрес в третий день. И, стало быть, по вашему слову (учению), почившие 1Кор.15:18 . во Христе, мученической кончиной, погибли, так как нет для них воскресения. 1Кор.15:19 . Если же в сей только жизни, подверженной преследованиям, на Христа... надеемся, то тогда жизнь наша несчастнее всех людей, какие когда-либо были в мире. И если здесь мы мучаемся постами и преследованиями, а там не получим воздаяния, если это так будет, то «станем есть и пить» ( 1Кор.15:32 ), воспользовавшись, по крайней мере, настоящим, если, по вашим словам, кроме того, что есть здесь, мы не имеем получить ничего другого. 1Кор.15:20 . Но истинно 44 Христос воскрес из мертвых и начатком стал воскресения всех мертвых. Ибо как Адам был началом смерти всех живых, так Господь наш стал началом жизни всех мертвых ( 1Кор.15:21–22 ). И хотя оживут они чрез оживотворение (воскресение), но каждый таким оказывается, как и живет. 1Кор.15:23 . Первый 45 Христос, то есть прежде воскрес Христос; потом... в пришествие Его воскресают те, кои суть

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

2Мак.15:29 . Когда крик и шум утихли, они благословили Обладателя на отечественном языке. 2Мак.15:30 . И приказал (Иуда), этот совершенный первоподвижник за граждан и телом и душею, сохранивший лучшия лета свои для одноплеменников, отсечь голову Никанора и руку с плечем, и принесть в Иерусалим. 2Мак.15:31 . Пришедши же туда, и созвав единоплеменников, а жрецов поставив пред жертвенником, пригласил и бывших в Акре, 2Мак.15:32 . И показав голову сквернаго Никанора и руку сего злохульника, которую он простирал на святый дом Вседержителя, и превозносился, 2Мак.15:33 . и отрезав язык нечестиваго Никанора, сказал, что он по частям отдаст его птицам, а в расплату безумия велел повесить против храма [Разумей правую руку Никанора]. 2Мак.15:34 . Тогда все, зря на небо, благословили Господа, явившаго помощь, говоря: благословен Сохранивший место свое не оскверненным. 2Мак.15:35 . Голову же Никанора выставил из Акры в видимое для всех и ясное знамение помощи Божией. 2Мак.15:36 . И все общим приговором определили, никогда не оставлять без торжества день сей, чтить же празднеством тринадцатый день двенадцатаго месяца, который называется Адар на сирском языке, за день до дня Мардохейскаго. 2Мак.15:37 . Так кончилось дело Никанорово; а так как с тех пор город остался во власти евреев, то и я здесь кончу мое слово. 2Мак.15:38 . Если я изложил его хорошо и трогательно, то я сего и желал: если же слабо и посредственно, то такова способность моя. 2Мак.15:39 . Ибо как неприятно пить особо вино и особо воду, тогда как вино смешанное с водою приятно и доставляет веселое удовольствие: так и сочинение слова приятно занимает слух читателей лишь при соразмерности. Здесь будет конец. 2Мак.15:18 . И описал это Птоломей и послал к царю, чтобы он прислал ему рать на помощь и передал ему страну их и города. 2Мак.15:19 . И одних послал в Газары сгубить Иоанна, а тысященачальникам послал письма, чтобы они прибыли к нему, да даст им серебро и золото и подарки, 2Мак.15:20 . а других послал занять Иерусалим и гору храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Applying his motif of agency, John reports that just as those who opposed the disciples opposed Jesus (15:18–21), so those who oppose Jesus oppose his Father, who sent him (15:21, 23). The world " s hatred (15:19, 24–25; 17:14) will not surprise a reader by this point; Jesus had already warned that those who did evil were those who hated the light (3:20) and that the world hates one who reveals its sin (7:7). Jesus» «signs» and other works revealed enough of his identity and sender that those who hated him could be said to have beheld both him and his Father (15:24; cf. 14:7). 9142 Those who rejected him were without excuse; as Jesus has repeatedly emphasized, his works revealed his identity and sender, and hence rejection of him exposed the true state of his opponents» hearts (14:11; see comment on 10:32, 37–38). Jesus cites their own law against them (15:25). Because Jewish literature reports pagans speaking to Israel of «your law,» 9143 one could argue that the Fourth Gospel here preserves a non-Jewish perspective. But John repeatedly enlists the support of the law, which he accepts as authoritative (e.g., 2:17,22; 5:45–47; 19:36–37). Jesus applies to Scripture the formula «in order that [the word] might be fulfilled» (15:25; 13:18; 17:12), which elsewhere in this Gospel refers to Jesus» own teaching (18:9, 32) as well as to Scripture (12:38; 19:24, 36); it is difficult to think of a more authoritative claim for Scripture than that the events of the passion had to occur to fulfill it. The use of «your» or «their» law means «the law which even they profess to accept» (10:34) 9144 and probably implies irony (see our introduction, pp. 214–28). 9145 «They hated me without cause» reflects the language of various psalms ( Ps 35:19; 69:4; 109:3 ; cf. 35:7); 9146 because Ps 69comes from the same context as Ps 69:9 , quoted in John 2:17 , commentators generally prefer this reference if a specific text is in view. 9147 3. Witnesses against the World (15:26–27) In the context (15:18–25; 16:1–4), the passage about witness refers not to some timid words (cf. 20:19) but to a bold counteroffensive; the «world» far outnumbers believers, but believers depend on God, whose power can at any time overrule the purposes of the world (cf. 18:9; 19:11). That the world " s hostility frames these comments on witness does not imply that they are simply a later insertion into a foreign context: both 15:18–25 and 16:1–4 are constructed distinctively. The previous pericope (15:18–25) includes two quotations, one from Jesus himself (15:20) and one from Scripture (15:25). The following pericope (16:1–4) is carefully constructed and set apart from 15:18–25 by its inciusio, suggesting an intended break between 15:18–25 and 16:1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

А старым человек в то время считался уже после пятидесяти лет. Святому архиепископу Критскому принадлежат еще несколько канонов, гораздо менее известных и более пространных, чем Великий канон. Во-первых, это канон на Рождество Иоанна Предтечи. Можно заметить, что преподобный Андрей очень любил ветхозаветную историю и посвятил последнему пророку Ветхого Завета очень большой по объему текст. Этот канон двухпесненный: в нем сначала идет песнь первая номер один, затем песнь первая номер два. Два ирмоса в первой песне, два - во второй и т.д. Еще один канон - самый большой по объему - на Сретение Господне. Там такое количество тропарей! Больше Великого канона раза в три. Есть греческие рукописи этого канона, которые имеют до четырех ирмосов в одной песни! Сейчас, конечно, этот канон никто не употребляет, но в древности его использовали в богослужебном обиходе. Все эти каноны, кстати, были известны на Руси, в рукописи их мог читать еще преподобный Сергий Радонежский. Утрата текстов произошла со сменой Студийского устава на Иерусалимский. Канон преподобного Андрея Критского на Сретение Господне тоже имеет огромный символический смысл, ведь это момент встречи Ветхого Завета в лице старца Симеона с Новым Заветом в лице Христа Спасителя. К сожалению, этот огромный канон сохранился по частям, в разных рукописях, но его можно реконструировать. Греческий реконструированный текст этого канона имеется в Библиотеке иностранной литературы: в «Аналекта Гимника Грека», февральский том (сентябрьский том трудами Института новоэллинистических исследований Болонского университета был издан в Риме в 1966 году. Изданы все 12 томов). Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 16.04.2024 03.02.2013 10.12.2012 22.04.2012 22.08.2011 Новости Москвы 15.04.2024 12.04.2024 11.04.2024 11.04.2024 09.04.2024 Великий пост 15.04.2024 15.04.2024 15.04.2024 15.04.2024 15.04.2024 Последние комментарии 15.04.2024 23:18 15.04.2024 23:04 15.04.2024 22:51 15.04.2024 20:09 15.04.2024 19:37 15.04.2024 19:17 15.04.2024 18:15 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/15/...

Тот же, кто пророчествует в собрании, наставляет слушающих его; апостол подчеркивает это: «(пророчествующий) говорит людям в назидание, увещание и утешение» (14:3). По-видимому, пророками в первохристианских общинах называли, в первую очередь, проповедников, говоривших в Духе. Наряду с учителями (διδσκαλοι) пророки занимали почетное место в Церкви. Именно они, внимая Святому Духу, возложили руки на Павла и Варнаву, когда те отправлялись в свое первое путешествие (Деян.13:1–3). Апостол Павел упоминает их сразу после апостолов (12:18). Четвертая часть. 15:1–58 а. 15:1–11 Преемство проповеди Главным в апостольской проповеди было благовестие о Воскресении Христа: «Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (15:3–4). Проповедь, по мнению апостола Павла, часть Предания. В связи с этим апостол перечисляет явления воскресшего Христа, мы узнаем о явлении «более, нежели пятистам братий в одно время» (15:6), о котором ни в евангелиях, ни в Деяниях не сказано ни слова: «а после всех явился и мне, как некоему извергу» (15:8). Явление Воскресшего апостолу Павлу сделало последнего апостолом, «наименьшим из Апостолов» (15:9). Однако, апостол Павел сообщает, что благодатию Божию он потрудился больше, чем остальные (15:10). б. 15:12–22 Воскресение Христово и общее воскресение Воскресение Христа залог воскресения мертвых. Не верить в воскресение мертвых, значит не верить в Воскресение Христа. Верить в Воскресение Христа, значит верить в воскресение мертвых; иначе «вера наша тщетна»(15:17). «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (15:20). Умерли все в Адаме, во Христе все оживут (15:22). с. Эсхатология. 15623–28 Второе Пришествие Христа станет знаком общего воскресения (15:23). Как Победитель, Сын «предаст Царство Отцу», когда «Он низложит всех врагов под ноги Свои» (15:24–25). Последним побежденным врагом будет Смерть (15:26), которая в Послании апостола персонифицируется; смерть вошла в мир грехом Адама (Рим.5:12–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

8972 The Love Commandment (15:8–17) . Love is both the fruit of remaining in Jesus (15:8) and the commandment that functions as the condition for remaining in Jesus (15:10,12). The close connection between the fruit and the commandment suggests that in Johannine as well as Pauline theology, essential works for «staying in» are simply the fruit of genuinely being in and continuing to depend («believe») as one did to «get in» (cf. Gal 5:22–23 ). As Jesus concludes his words about believers» love for one another and God " s love for them (15:9–17), and before he begins his words concerning the world " s hatred for them (15:18–25), he illustrates the intimate love relationship between himself and believers in one more way. The contrasts between love and hatred, friendship and enmity intensify the portrait of friendship here; ancient Mediterranean social wisdom recognized that having friends meant sharing onés friends» enemies and so one could not have friendships without also having enemies (cf. 15:18, 20). 8973 1. God Loves Those Who Keep His Commandments (15:8–11) These verses require less background because they repeat ideas already emphasized earlier in the discourse. Some important emphases emerge here, however. In 15:8, the Father is glorified not only by Jesus» fruit-bearing sacrifice (12:23–24) but also by disciples bearing the fruit of love (13:35); they might «bear much fruit» through laying down their lives in love as Jesus did (cf. 12:24). Further, it becomes clear that the sort of intimate union Jesus promises the disciples is not merely a mystical experience but a relational encounter, for he gives it content with the term «love» (15:9–10). 8974 Disciples demonstrate this love concretely by obeying Jesus» commandments (15:10; cf. 14:15,21; 15:14), 8975 just as Jesus obeyed the Father " s command to lay down his life (10:18; 14:31). Jesus likewise demonstrated his love for the Father by keeping the Father " s commands (14:31) and so also merited the Father " s love (10:17). Protestant scholars may feel uncomfortable with the condition of obedience for God " s love in this passage, but throughout John the initiative comes from God, who then provides more love in response to human obedience and perseverance; what is portrayed is, as mentioned above, not a formula but a developing relationship. In the Synoptics as well, onés continuance in grace depends on onés granting grace to others (Matt 6:12, 14–15; 18:35; Mark 11:25 ; Luke 11:4). This may also fit ancient Mediterranean perspectives on benefactors» relationships with their dependents. 8976 But whereas the tradition followed by Mark and the other Synoptics links love toward God and neighbor as parallel commands, John " s reports link them more directly: 8977 those who keep God " s or Jesus» commands (most important, to love one another) thus remain in God " s or Jesus» love (13:34–35; 15:10). 8978

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Наталия 15 декабря 2020, 20:56 15 декабря 2020 года, на 39-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы диакон Вячеслав Седых, сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на сайт Центрального викариатства Московской городской епархии. Наталия 15 декабря 2020, 20:55 15 декабря 2020 года, на 55-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Ейской епархии, настоятель Свято-Троицкого храма станицы Должанской Ейского района Краснодарского края протоиерей Андрей Чуклин, сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт. Наталья 15 декабря 2020, 20:28 11 декабря 2020г. после продолжительной болезни (не связанной с нынешней эпидемией) отошел ко Господу заштатный клирик Уфимской епархии протоиерей Георгий НОВИКОВ, 51 год. Наталья 15 декабря 2020, 18:36 В ночь с 12 на 13 декабря, на 44-ом году жизни, отошел ко Господу исполняющий обязанности настоятеля прихода в честь иконы Божией Матери «Знамение» Курско-Коренная г. Красный Луч иерей Андрей Анатольевич Пахомов. Ровеньковская епархия, Украина. Наталья 15 декабря 2020, 18:23 15 декабря 2020 года, на 55-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Ейской епархии, настоятель Свято-Троицкого храма станицы Должанской Ейского района Краснодарского края протоиерей Андрей Чуклин Наталья 15 декабря 2020, 15:58 Священник Александр Погудин, настоятель храма РПЦ МП во имя Всех святых близ Шершневского кладбища в поселке Тарасовка города Челябинска, скончался в ночь на 15 декабря в возрасте 52 лет, смерть священника наступила от коронавирусной инфекции. Наталья 15 декабря 2020, 15:44 8.12.20 Архимандрит НЕОФИТ (Янков), 50 лет, насельник монастыря Семи Престолов, Софийская еп., Болгария. 8.12.2020 Митрополит НИФОНТ Митрополит Пелусийский, ипертим и экзарх Первой Августамники и Месимврии (Цаварис), 61 год, Александрийский патриархат, Египет.

http://pravoslavie.ru/133481.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010