Отметим также, что образ голубя позднее встречается у св. Иустина Философа в его «Разговоре с Трифоном иудеем»: «Дух Святый как голубь слетел на Него ( ς περιστερν τ γιον πνεμα πιπτναι π ατν) " 271 , кроме того многие западные библеисты отмечают большой интерес к этой теме в неканонической и гностической традициях 272 , однако подобный экскурс не входит в нашу задачу. 3.3.3. Беседа с Никодимом Эта Беседа в общем хиастическом плане Евангелия имеет своей параллелью Прощальную Беседу и Первосвященническую молитву Господа. Действительно, если, по мысли епископа Кассиана, «Беседа Господа с Никодимом ставит тему всего догматического учения Евангелия от Иоанна» 273 , то в Прощальной Беседе и Первосвященнической молитве ( Ин. 13–17 ) эта тема полностью раскрывается. Понятие Царства Божия, дважды упоминаемое здесь в контексте рождения свыше (Ин.Ин. 3:5 ), нигде более в Четвертом Евангелии не встречается, хотя остаются его синонимы, такие как спасение, жизнь вечная или просто жизнь. Хиастический план пассажа, включающего стихи Ин.Ин. 3:5 , можно представить следующим образом. А: Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. В: Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. С: Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? В»: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. А: Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть дух. Центр хиазма (С), отражающий человеческое недоумение Никодима по поводу второго рождения, является точкой опоры, антитетически задающей главную мысль отрывка о рождении свыше. В параллели (А-А) Никодим утверждает, что никто не может творить таких чудес, какие творит Иисус, «если не будет с ним Бог», и это утверждение содержит риторический вопрос о Его происхождении, где уже подразумевается ответ, подтверждение которого и ждет Никодим от Христа. Однако в ответ звучит как бы не относящееся к вопросу Никодима утверждение Господа – вербальная параллель (В-В»), где дважды говорится о том рождении, без которого нельзя увидеть Царство Божие или войти в Него. Увидеть связь ответа Господа с вопросом Никодима помогает нам обращение вновь к параллели (А-А). Используя понятие подобия, знакомое Никодиму, Господь объясняет, что поскольку подобное рождает подобное, то и узнать Сына Божия может родившийся не только от плоти, но и свыше – от воды и Духа. Двукратное утверждение Господа о необходимости рождения свыше не оставляет никаких сомнений в исключительной важности этой мысли. Рассмотрим ее подробнее, начиная с соотношения между водой и Духом в Ин. 3:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

После того, как один из серафимов прикоснулся к устам пророка горящим углем, тот услышал голос Господа: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» ( Ис. 6:8 ). О том, что Бог, Существо бесконечно мудрое и всемогущее, не станет, по свидетельству Священного Писания ( Ис. 40:14 ; Рим. 11:34 ), совещаться со своими слугами-ангелами, мы уже говорили выше. Поэтому ясно, что здесь снова описывается совет Лиц Пресвятой Троицы. Об этом говорит и троекратное «Свят, Свят, Свят», возносимое серафимами. По свидетельству Апостола Иоанна Богослова Сам Господь Иисус Христос открыл ученикам, что пророк Исаия в момент предстояния пред престолом Господа «…видел славу Его и говорил о Нем» ( Ин. 12:41 ). А слова, которые пророк услышал от престола были, по утверждению Апостола Павла ( Деян. 28:25 ), сказаны Духом Святым, третьим Лицом Пресвятой Троицы. Описывая видение пророка Исаии, святитель Василий Великий делает следующий вывод: «Пророк вводит лицо Отца, в которого веровали иудеи, Евангелист – лицо Сына, Павел лицо Духа, все же согласно именуют Виденного единым Господом Саваофом. Делится у них слово об Ипостаси, но нераздельным пребывает в них мудрствование об едином Боге» 261 . Через пророка Исаию было открыто Словом Божиим и Его будущее спасительное воплощение: «…Я был там, и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (..κε μην κα νν (либо εος) κριος (либо κυρου) πσταλκν με κα τ πνεμα ατο) ( Ис. 48:16 ). В этих стихах мы видим действия всех трех Божественных Лиц. Слово Божие посылается на спасение людей согласным действием Бога Отца и Духа Святого. В новом завете учение о Пресвятой Троице прослеживается с совершенной ясностью. Уже в момент крещения Господа на Иордане от св. Предтечи и Крестителя Иоанна мы видим действие в мире всех трех лиц: «и, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись ему небеса, и увидел (Иоанн) Духа Божия, который сходил как голубь, и ниспускался на него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором мое благоволение» ( Мф. 3:16–17 = Мк. 1:10–11 = Лк. 3:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Поставленный во главе духовного мира, Сатанаил или мощный дух (πνεμα δεινατν) возгордился своим достоинством и силою, возмутился против Отца и, увлекши на свою сторону подчиненных духов, вместе с ними был низвержен с высоты небесной. Из соревнования Богу, Сатанаил создал второе небо, вторую землю, именно нашу землю и избрал её в жилище себе и соучастникам своего падения. Он пытался было создать и человека, и создал из смеси различной материи тело, но не мог дать ему жизни и души; просил о том Бога, и Бог вдунул в тело человека дыхание жизни. Пообещавши прежде разделить с Отцом власть над новосозданным человеком, Сатанаил потом раскаялся в своём обещании, захотел безраздельно владеть человеком и отвлечь его от небесного Отца. Чтобы для этой цели приобрести себе, как можно более людей, он вошел в змия, прельстил к грехопадению Еву, «срастлившеся блудом», следствием чего-было рождение Каина и Коломены, от которых и произошел род человеческий. Сатанаил причинял людям всякое зло; навел потоп, рассеял людей по лицу земли, дал, чрез Моисея закон на погибель им, как говорит Апостол: «греха неведех разве законом» и проч. Наконец Бог, сжалился над душою, которую он вдохнул в человека, отрыгнул от сердца Своего божественное слово, другого сына. То был великого совета Ангел, – архангел Михаил, ибо Он есть начальник добрых ангелов, – Иисус, ибо Он врачует всякую болезнь и язву, – Христос, ибо помазан был плотью, по видимому вещественною, а на самом деле невещественною, «снятою свыше, втекшею десным ухом в Деву и таким образом истекшею», так что св. Дева совсем не ощутила Его в себе, а обрела Его просто лежащим младенцем, повитым в яслях. Страдания, распятие, смерть, погребение и воскресение Христа были призрачны. Видимо совершивши Своё служение на земле, Иисус Христос победил Сатанаила, заключил его в бездну, отнял от его ангельского имени священное окончание – ил (оставив его не иначе именоваться, как сатана) и присоединил его к своему первоначальному имени Миха, взошел на небо и, седши одесную Отца на место сверженного Сатанаила, разрешился паки в Отца, во чреве которого изначала был заключен, а с Ним возвратился на небо и Дух Святой, вместе с Ним исшедший от Отца и успевший родить духовно Иуду предателя и 12 апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При чтении Мф 28:19 в переводе «Нового Мира» может сложиться впечатление, что Святой Дух выступает в роли посредника не то между Сыном и Отцом, не то между людьми и Богом. Однако Христос повелевает крестить не «Духом Святым», а «во имя … Святого Духа» ( Мф28:19 ), поскольку «одно имя у трех Лиц указывает на одно естество Святой Троицы» 86 . Симметричное строение фразы евангелиста позволяет утверждать, что Святой Дух является Личностью и обладает всей полнотой божественных свойств. § 3.3. Обетование сошествия Святого Духа ( Ин 14:16-17 ) Нестле-Аланд Синодальный перевод «Перевод Нового Мира», 2007 16κγ ρωτσω τν πατρα κα λλον παρκλητον δσει μν, να μεθ’ μν ες τν ανα , 17τ πνεμα τς ληθεας, κσμος ο δναται λαβεν, τι ο θεωρε ατ οδ γινσκει μες γινσκετε ατ, τι παρ’ μν μνει κα ν μν σται. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. и я попрошу Отца, и он даст вам другого помощника, чтобы он был с вами вечно, — дух истины, которого мир получить не может, потому что не видит его и не знает его. Вы знаете его, потому что он пребывает с вами. В прощальной беседе со Своими учениками Христос говорит о грядущих событиях Пятидесятницы, готовя их к сошествию Святого Духа. Поскольку земная жизнь Иисуса Христа должна была скоро окончиться, перед крестными страданиями Христос обещает апостолам, что Бог Отец пошлёт им «другого Утешителя» ( Ин 14:16 ), Который не оставит их вовек. «Перевод Нового Мира» использует вместо слова «Утешитель» слово «помощник», которое, вероятно, должно навести на мысль, что «дух истины» будет вынужденной заменой или его действие будет вспомогательным. Однако слова Христа невозможно истолковать таким образом, поскольку само слово «другой» указывает на его равенство со Спасителем. «Да постыдится … Савеллий, который говорит, что одно лицо Отца и Сына, и Святаго Духа. Ибо вот, слушай: пошлет «иного» Утешителя; значит, Лицо Духа иное. Да постыдится и Македоний, который говорит, что Дух иного существа и ниже Сына. Ибо слушай: и Дух есть Утешитель, подобно как и Сын. Итак, Дух есть Утешитель, подобно как и Сын. Итак, Дух единосущный Сыну…» 87

http://azbyka.ru/iskazheniya-teksta-svya...

Св. Григорий Богослов произносит слово по поводу состоявшегося примирения между православными, которые разногласили не по вере, а по каким-то другим делам. Еретики завидовали этому единению православных, но эта зависть, по слову св. Григория¸ не могла повредить православным: « Мухи умершие и загнившие сгоняют елей , говорит некто ( Еккл. 10:1 ), но зависть не может повредить добру, хотя и захочет» Слово 22, О мире…]. Таким образом св. Григорий рассуждает противоположно Екклесиасту. Подлинная мудрость крепче зависти. Зависть, подобная мёртвым мухам, мудрости и истине повредить не может. Святитель ссылается при этом на Ездру: Истина велика и сильнее всего ( 2Езд. 4:35 ). По поводу мёртвых мух, что портят благовонную масть (елей), блж. Иероним говорит, что «худой человек, примешавшись к хорошим, заражает многих, подобно тому, как мухи, если умрут в благовонной масти, портят и запах, и цвет её» 10, 1–3]. Блж. Иероним отмечает также, что «от этих-то муж и получил название князь бесовский Вельзевул ( Мф. 12:24 )» [там же]. – (Ваалцевул). Филистимский Бог Вельзевул (=господин мух) олицетворял для израильтян сатану, князя бесовского. Еккл. 10:2 Сердце мудрого – на правую сторону, а сердце глупого – на левую. Блж. Иероним, как неоднократно и в других местах, указывает на букву V и «подробно рассуждает о правом и левом, то есть о добродетелях и пороках» [там же]. Левая сторона этой буквы служит аллегорическим выражением порока (), а правая – добродетели (/), пути падения и восхождения. Еккл. 10:4 Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки. Следует отметить, что в тексте употреблено, собственно, не слово «гнев», а (руах), то есть «дух», так и в LXX: πνεμα. Можно перевести: Если дух начальника вспыхнет на тебя . К этому тексту обращаются многие толкователи Писания. Раши поясняет: «Строгий суд [начальника. – Г. Ф.] при посредстве страданий, которые на тебя обрушились [от начальника. – Г. Ф.], исцелением будет за твои провинности и облегчит тебе грехи великие» 10, 4].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Севши разговаривали с собравшимися женщинами». По-видимому, иудейское общество в Филиппах было очень немногочисленно (почему, может быть, и не было синагоги) и состояло преимущественно из женщин, вероятно, вышедших в замужество за язычников ( Деян.16:1 ). Деян.16:14 .  И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговав­шая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Го­с­по­дь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. «г. Фиатиры» – Македонская колония в Малоазийской провинции Лидии (см. прим. к Деян.16:6–8 ) «Торговавшая багряницею» – πορφυρπωλις порфиропродальница, торговавшая тканями, одеждами и нарядами багряного или красного цвета. Именно в Лидийской провинции и в Фиатрах производство этого рода предметов процветало, по свидетельствам древних. «Чтущая Бога», т. е. прозелитка (см. прим. к Деян.13:16 ). Деян.16:16 .  Случилось, что, когда мы шли в молитвен­ный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом про­рицатель­ным, которая через про­рицание доставляла большой доход го­с­по­дам сво­им. «Когда шли в молитвенный дом» – πορευομνων ημν εις προσευχν – точнее слав.: «идущим нам на молитву» ( Деян.16:13 ), т. е. на обычное место, для нее назначенное. Это было, вероятно, в одну из следующих суббот (ср. Деян.16:17 ). «Одержимая духом прорицательным», слав.: «имущая дух пытлив», греч.: χουσα πνεμα Πθωνος – дух Пифона, Пифийского змия, Пифийского божества, способность прорицания, прозрения того, что скрыто для обыкновенных людей, и предсказания будущего. Деян.16:17 .  Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые воз­вещают нам путь спасе­ния. «Сии человеки – рабы Бога Всевышнего» – невольное со стороны пытливого духа исповедание величия Божия, проповедуемого апостолами, подобно Мк.1:23–24 . Св. Златоуст изобличает в сем особое лукавое намерение демона: «почему бес говорил это, а Павел запретил ему? Тот делал злонамеренно, а этот поступил мудро, ибо хотел, чтобы к тому не имели доверия. Если бы Павел принял свидетельство его, то он, как ободренный, прельстил бы многих и из верующих; потому он и решился возвещать о их делах, чтобы устроить свои, и снисходительностью Павла воспользоваться для погибели других...»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Существуют два учения о составе человека. Дихотомия – учение о двухчастном составе человека (душа и тело) и трихотомия – учение о трехчастном составе из духа, души и тела (nouV, yuch, swma). Однако здесь нет никакого противоречия. Все дело в терминологии. В дихотомизме дух мыслится как высшее проявление души. Афанасий Великий пишет: «…бессмертная душа, и в ней ум (nouV)». Ум (nouV) здесь тождественен духу (πνεμα). Отсюда выражение «умное делание» следует понимать как делание духовное, а «умный бисер» – как духовный бисер и т.п. И умная душа соответственно понимается как духовная душа. Противоречия между отцами нет, поскольку под духом понималась высшая часть души, а значит, и в дихотомии дух не забыт. Святого ап. Павла можно назвать и дихотомистом, и трихотомистом, так как он пишет и так и так: «…и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (Фес.5:23); «Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор.6:18 ). В представлении древних язычников человек был создан как андрогин (ανδργυνος) – мужской и женский вместе. В Библии эта же мысль о двуипостаси (Адам и Ева) человека в единстве природы выражена в словах: «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» ( Быт.2:22 ). Ева создана из ребра, то есть из существа Адама. Все люди, рождаясь от этого первозданного двуипостасного человека Адама-Евы, сохраняли единосущность человечества. Если в человечестве передается испорченность по наследству в силу единосущности, то и исцеление возможно по причастности Воскресшему в силу той же единосущности. Таким образом, люди обладают единой общей природой во многих человеческих личностях. Для чего же имеет место половое разделение? «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт.2:18 ). А все-таки, зачем человеку помощник в виде Евы? Если просто помощник, то это мог быть другой муж. Если для продолжения рода, то известны и неполовые способы размножения. Дерзну предположить, что Ева была сотворена для любви, чтобы падший Адам не замкнулся в собственном эгоизме и, даже отпав от Бога, любил кого-то кроме себя.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Таким образом, отрывок Ин 14:16-17 указывает на то, что Дух Святой, Который называется «Духом Истины» ( Ин 14:16 ), единосущен Богу Сыну и, как и Христос, обладает всеми свойствами Личности. § 3.4. Попытка Анании обмануть апостола Петра ( Деян 5:3-4 ) Нестле-Аланд Синодальный перевод «Перевод Нового Мира», 2007 3επεν δ Πτρος νανα, δι τ πλρωσεν σατανς τν καρδαν σου, ψεσασθα σε τ πνεμα τ γιον κα νοσφσασθαι π τς τιμς το χωρου? 4οχ μνον σο μενεν κα πραθν ν τ σ ξουσ πρχεν? τ τι θου ν τ καρδ σου τ πργμα τοτο? οκ ψεσω νθρποις λλ τ θε. Но Петр сказал: Анания! Для чего (ты допустил) сатане вложить в сердце твое (мысль) солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Но Пётр сказал: «Анания, как ты допустил, чтобы Сатана вложил в твоё сердце мысль солгать святому духу и утаить часть из цены поля? Разве не твоим оно было, когда ты владел им, и то, что ты выручил от продажи, не оставалось ли в твоём распоряжении? Зачем же ты замыслил в своём сердце такое дело? Ты солгал не людям, а Богу». В пятой главе книги Деяний апостолов описывается история Анании и его жены Сапфиры, которые по обоюдному согласию решили скрыть истинную стоимость проданного имения. Они солгали Духу Святому ( Деян 5:3 ), поддавшись внушению сатаны. В следующем стихе апостол Петр говорит, что Анания «солгал не людям, а Богу» ( Деян 5:4 ). По толкованию архиеп. Аверкия (Таушева) , «…это выражение ясно указывает на Божественное Существо Духа Святого и на Его личность» 88 . Упрямство и последовательность авторов «Перевода Нового Мира», которые пишут слова «святой дух» с маленькой буквы, можно объяснить в данном случае только идеологической подоплёкой, поскольку невозможно пытаться обмануть, да ещё и безуспешно, нечто безличное. Из слов апостола Петра следует, что для него Святой Дух является и личностью, и Богом. Анания мог обмануть человека – апостола Петра, но не Бога – Святого Духа, оскорблением Которого стал этот обман. § 3.5. Распределение даров благодати согласно воле Святого Духа ( 1Кор 12:11 )

http://azbyka.ru/iskazheniya-teksta-svya...

Учение о третьем Лице Пресвятой Троицы с наибольшею ясностью было раскрыто в Прощальной беседе Господа со своими учениками. Никакое предубеждение не может уничтожить той ясной истины, что под Утешителем Господь разумел не какую-нибудь безличную силу Божию, а именно живое Лицо, отличное от Него и от Бога Отца как именно «Иного Утешителя». Свойство Св. Духа как живой личности сказывается и в том, что хотя слово «дух» по-гречески среднего рода (τ Πνεμα), но заменяющее его местоимение употребляется в мужском: «Он Меня прославит – κενος μ δοξσει (Ио. XVI, 14) и проч. Какую же мысль заключает в себе то наименование Утешителя, с которым впервые открыт догмат во всей его ясности? С первого взгляда может показаться, что Св. Дух будет утешать апостолов в разлуке с Иисусом Христом, но подобное толкование опровергается Его-же словами: «лучше вам, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам. И Он, пришедши, обличит мир о гресе, о правде и о суде» (XVI, 7–10). Утешение в потере, очевидно, не может быть ценнее самого потерянного предмета; поэтому объяснения этого имени должно искать в словах дальнейших: Св. Дух будет утешать последователей Господа в борьбе их с миром, в ненависти к ним мира, и действительно, дальнейшая речь Господа раскрывает со всею ясностью значение этого небесного Утешителя. В то время как мир будет надмеваться над проповедниками евангелия, ненавидеть их и изгонять (XV, 17–21), и даже считать угодным Богу их убиение (XVI, 2): в это самое время Утешитель, пребывающий в апостолах, будет поддерживать бодрость в их, дотоле малодушных, сердцах, обличая в них этот страшный гордый мир в грехе неверия, наставляя их на всякую истину, напоминая и разъясняя им прежния мысли их Учителя, дотоле им непонятныя, – и раскрывая им будущия судьбы мира (XVI, 9–14). Таким образом, взамене прежнего страха пред мирскою силою и оружием, взамен скорби об уничижении Христа миром, Утешитель вложит в сердца апостолов то начало нравственного удовлетворения правдою Христовой, которое научит их торжествовать среди гонений, как это действительно и сбылось вскоре после Пятидесятницы, когда поруганные и опозоренные темничным заключением апостолы вознесли к Богу восторженную молитву, «и по молитве их, поколебалось место, где они были собраны и исполнились все Духа Святого и говорили Слово Божие с дерзновением» ( Дeяh. IV, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Харизматический период отмечен обилием даров, а следовательно, и разнообразием служений. Однако это разнообразие служений не означает благодатно-анархического состояния первых церковных общин. Как и в последующее время, так уже в апостольское время, харизматики поставляются на свое служение. Это поставление совершается через дарование Богом даров Св. Духа. Дарование Духа предполагает откровение Духа о даровании Его даров. А откровение требует свидетельствования со стороны церковного собрания об истинности откровения и об истинности призвания. Поставления происходили на церковном собрании, так как без него не могло бы быть свидетельствования и приятия служения в Церкви. «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим 4:14 ). Тимофею дана харизма по пророчеству – δι προφητεας, «согласно пророчеству» – с возложением рук пресвитериума. Возложение рук пресвитериума могло происходить только на церковном собрании, которое свидетельствовало об истинности этого пророчества. 13-я глава Деяний еще с большей ясностью указывает, что свидетельствование общины было необходимым моментом поставления. Павел и Варнава были призваны на миссионерское служение через откровение воли Божией. «Когда они (пророки и учители) служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию» ( Деян 13:2–4 ). Повествование с несомненностью указывает, что это поставление происходило на церковном собрании. Тамошняя церковь («церковь сущая в Антиохии», Деян 13:1 11 ) , что откровение было от Духа Святого. Об испытании как свидетельствовании общины вполне определенно говорится в 1Кор 16:3 : «Когда же приду, то, которых вы изберете ( ος ν δοκιμσητε), тех отправлю с письмами». Когда ап. Павел обратился к собравшимся к нему пресвитерам-епископам: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями ( ν μς τ πνεμα τ γιον θετο πισκπους) пасти Церковь Господа и Бога» ( Деян 20:28 ), то ясно, что это поставление имело место на церковном собрании – ν 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010